Поделюсь воспоминаниями про несколько младших офицеров позднесоветского периода.
Нам сержантам было по 19-20 лет. Считайте сами: национальные школы заканчивали в 18 лет (11 классов), ещё один год в универе, и вот ты в армии встречаешь двадцатый юбилей. А молодые офицеры: 10 классов, плюс военное училище – не помню, 2,5 или 3 года – и вот ему 21-22 года. Никак не отцы-командиры, а скорей друзья-товарищи. В панибратство не переходило никогда, но дружеские отношения с некоторыми сержантами устанавливались. Вот на этих отношениях и построены эти истории и оттуда дошли крылатые фразы.
Лейтенанты А и Б.
Оба заканчивали престижное Московское мотострелковое училище, были настоявшие супермены. Пришлось видеть, как они стреляют, бегают, рукопашничают и др. Когда видишь такое в кино, говоришь, что так не бывает, а тут своими глазами видел.
Старший лейтенант А,
похоже был перфекционист-карьерист, в добавку с поддержкой мохнатой руки, как говорили другие. Его быстро перевели в Москву, в систему гражданской обороны, армия потеряла крутого вояку. Когда вернулся за вещами, говорил, что там все ходят в ботинках, а ему такому лихому гусару, было даже жалко свою полевую форму и беготню-гонялки.
Лейтенант Б,
типичный московский интеллигент. Всегда сдержанный, с легкой улыбкой. Мы с ним было поговорили про Бергмана и Солженицына. Первый облом получил, когда ему не дали освободившиеся место командира роты. Он был лучший и первый в очереди, но прислали кого-то со стороны. Вскоре начал процесс ухода из армии. Говорил, что в части с шести до десяти, ребенка видел только спящим. За все это только 100 рублей. Так просто из армии не отпускали, выгоняли только полных алкоголиков и воров, была комиссия, где уговаривали остаться. Там прозвучал вопрос, „разве вам не нравится работа с личным составом“, и крылатый ответ – „меня тошнит от личного состава“. После такого ответа сразу отпустили. Устроился мастером в каком-то Рижском заводе. Зарплата сразу 500 рублей, нормальное рабочее время и выходные с семьей.
Лейтенант В,
персонаж комичный. Всеми считался идиотом, но как выяснилось был довольно хитрым человеком, такой советский офицер Швейк. Его боялись ставить в наряды или давать задания, потому что он обязательно что-нибудь вытворял. Он умел как-то не переходить грань, где понятно, что сделано умышленно, а не по идиотской случайности. Ну не везет человеку, бывает же. Потом, после увольнения рассказал о своих подвигах чуть побольше. Он не просто что-то портил, а старался, чтоб было бы смешно и весело. Получился бы бестселлер, если все собрать.
Лейтенант Г,
добрейший, милейший человек, армянин по национальности. Не помню его орущего, результата казалось добивался грустным выражением лица или теплой улыбкой. Ушел из армии по мотиву, что надо вернуться на родину, какие-то семейные проблемы. Напомню, что тогда начинался конфликт в Карабахе. Может и нету никакой связи с его уходом, но все равно не хочу гуглить, боюсь узнавать про судьбу.
Надеюсь все счастливы :)