Глобальная Ка́рма
Понравилось очень, рекомендую к прочтению...
Какой-нибудь XXIII век. Действие происходит на планете N. Её населяют симпатичные двуногие существа, напоминающие больших ящериц, только разноцветных. На земной взгляд – забавные и симпатичные. Белковые, дышат кислородом, вообще близки к земной жизни. Питаются мухами, например. Или лишайниками. Или вообще вегетарианцы.
Государств у них нет, но есть вожди и руководители разных пород – Голубых, Фиолетовых, Зелёных и т.п. Все как-то уживаются. Не то чтобы они очень добрые, у них даже войны бывали, но в принципе этого не любят и предпочитают не ссориться. Интеллект на уровне человеческого, но при этом без отклонений в разные стороны. Почти нет идиотов и совсем нет гениев. Из-за этого прогресс идёт очень медленно. Цивилизация на уровне середины нашего двадцатого века. Причём она такая уже лет триста. Планета богата полезными ископаемыми, так что «могут себе позволить». Хотя не дураки и понимают, что когда-нибудь нефть и уголь кончатся. Но что делать дальше – непонятно.
В описываемый момент на N началось нечто странное. Почему-то все ящерицы с какого-то момента (полтора века назад примерно) дружно невзлюбили одну определённую породу ящериц – а именно, розовую разновидность. Ничем особенным от прочих ящериц они не отличаются, хотя есть культурные особенности, свой язык и т.п. Особо не локализованы, живут везде. В общем, ящерицы как ящерицы.
Однако с какого-то момента их почему-то начинают представлять исчадиями ада и всячески травить. Характерно, что это делают абсолютно все. То есть по прочим вопросам остаются трения, но вот чтобы гнобить и щемить розовых – тут какой-то полнейшний консенсус. То есть про них можно говорить любые гадости, отказывать им во всех правах, преследовать, всячески щемить, унижать и дискриминировать. И всеми силами – снижать численность. Дело дошло до того, что розовых стравили с бледно-розовыми, которые всегда считались разновидностью розовых. Причём дело идёт к войне (чего на планете давно не было). Искусственный характер конфликта многим ясен. Но почему? зачем?
Главный герой – розовый ящер Х – пытается понять причину такого отношения. И видит, что никакой рациональной причины для такого поведения нет. Единственное, что ему понятно – что антирозовые настроения нагнетаются местными правительствами. Причём всеми. Почему? – а хрен знает.
Однажды Х-у везёт: он случайно спасает жизнь престарелому политику Голубых (очень влиятельная группа). И просит в качестве награды объяснить ему, за что же розовых гнобят. Тот кряхтит, мнётся, и в конце концов говорит, что это очень страшная тайна. Но так уж получилось, розовые являются единственной помехой на пути ко всеобщему счастью. Причём они в этом не виноваты, совсем. Но пока розовые существуют, счастья не будет. Более того, лет через двести цивилизация погибнет от нехватки ресурсов. Поэтому принято решение розовых извести. Чтобы их в принципе не было. А поскольку они ни в чём не виноваты, их приходится всячески демонизировать, приписывать им несуществующие грехи и преступления, и так далее. Это всё очень неприятно, даже отвратительно, но другого выхода нет. И ничего более конкретного на этот счёт он сказать не может. Потому что тайна очень страшная.
Х не успокаивается и продолжает свои изыскания. Погружается в пучину конспирологии. Выясняет интересные вещи. Например, что сто пятьдесят назад полностью исчезли редкие тёмно-багровые ящерицы. Их, правда, и было-то всего полмиллиона, но как-то уж очень быстро они вымерли. Без всяких причин. И главное – никто этим не интересуется, тема как бы табуирована. Единственные, кто её обсуждает – филологи: они до сих пор изучают язык тёмно-багровых, и очень жалеют, что носителей не осталось.
Выясняются и другие интересные подробности. В частности, именно сто пятьдесят назад в течении очень короткого времени было сделано множество открытий и изобретений, от ДВС до вычислительной техники. Внедрялись они постепенно и плавно, но появились именно тогда.
Открываются и другие факты. Из которых Х делает вывод: сто пятьдесят лет назад имел место контакт планеты N с иной цивилизацией, скорее всего – космической. И более того – эти контакты продолжаются. И это имеет какое-то отношение к гноблению розовых.
Дальше идут всякие приключения, в конце концов наш герой вычисляет место контакта. Там всё суперзасекречено и всячески ограждено, но ему удаётся пробраться внутрь. Где он обнаруживает лагерь пришельцев. Которые его удивительно быстро ловят.
Это земляне. Нашему герою они кажутся милыми и симпатичными, а вот он им – нет. Они с ним обращаются скверно – сажают в камеру, общаются только по телевизору.
Тут-то он и узнаётся страшную правду.
Земля – давно вышедшая на просторы Галактики – полтора века назад обнаружила планету N и вступила с ней в контакт. Да, все эти изобретения – подарки землян. Более того, земляне в принципе не против того, чтобы контакт оформить официально. Сделать на планете своё представительство, разрешить туризм, совместный бизнес и всё такое. После чего планета N расцветёт и запахнет.
Но есть нюанс. Связанный именно с запахом.
Оказывается, у землян по-другому устроено обоняние. Для них ящерицы пахнут. И сильно по-разному. Запах Голубых, к примеру, им приятен, напоминает аромат свежескошенного сена. Фиолетовые – так себе, что-то вроде лака для ногтей. Оранжевые – как очень сильно разбавленный ацетон, но в общем тоже приемлемо. А вот розовые пахнут ТОШНОТВОРНО. Что-то вроде запаха тухлой крови. То есть любой землянин, оказавшись в обществе розового, тут же начинает блевать. И с этим ничего не поделаешь – физиология.
Поэтому земляне извинились и объяснили – вы нас, конечно, простите, но вот от вас ВОНЯЕТ. Не от всех, а вот от этих розовых. Но наткнуться на розового можно в любом месте. Так что по вашей планете мы можем ходить только в противогазах. А это нам неинтересно.
Вот тут-то все правительства всех пород и приняли решение: избавиться от розовых. Чтобы земляне всё-таки завели с ними близкие контакты. Во имя светлого будущего.
Руководители розовых тоже об этом знают. Но им объяснили, что они должны принести великую жертву, положить свой народ на алтарь цивилизации и т.п. К тому же им самим предложили ассимиляцию – мы вам дадим много денег и ништяков, спрячем на отдалённом острове, и дадим синих и голубых баб, чтобы вы с ними скрещивались. Так что ваши внуки вонять не будут.
Земляне, узнав о таких планах контрагентов, сначала сказали «ну вы и резкие ребята». Однако сама идея избавиться от вонючек им вроде как понравилась. Это ж хорошо, если люди смогут жить на N, не блюя от отвращения. Ну а как уж там они разберутся с вонючками – это дело аборигенов. «На том и сошлись».
Заодно выясняется и история с тёмно-багровыми. Те тоже воняли, причём покруче розовых, поэтому их всех тихо истребили. За что получили от землян ништяки – то есть технологии.
Х сидит в камере и размышляет. Логика ему понятна, обоняние-то у ящеров есть. И что такое «непереносимая вонь», он понимает.
И думает: а ведь никто не виноват. Планета в цивилизационном тупике. Контакт с пришельцами был бы выходом. Да, приходится кем-то жертвовать. Ну, что поделать. И придётся смириться даже с тем, что пожертвуют именно его народом. «Не мы такие, жизнь такая».
Однако в какой-то момент он думает: ну хорошо, вот пожертвовали нами. А чем ещё придётся жертвовать дальше? Дорожка-то какая-то скользкая.
И говорит землянам: вот я бы на месте наших разумных и гуманных правительств на такое не пошёл. Не стал бы изводить ни в чём не виновных существ, чтобы понравиться пришельцам. Впрочем, вам это без разницы, что я думаю – так что просто имейте в виду. И вешается в камере.
Однако через какое-то время он приходит в себя. И узнаёт, что его вытащили из петли и заморозили на сто лет.
Выясняется, что его народ, розовых, за эти сто лет окончательно затравили и извели. В основном руками бледно-розовых. Потом бледно-розовых уже вполне официально уничтожили за геноцид розовых. Так что вопрос решён кардинально. Теперь Х – последний представитель своего народа. Зато Земля и планета N в самых наилучших отношениях.
Но что удивительно, земляне с ним общаются лично, никакого отвращения не выказывают и т.п. Охотно возят его по краю родному и показывают, как всё изменилось.
А изменилось сильно. Планета N покрыта мясокомбинатами, причём сырьём служат те самые ящерицы. Их подращивают до десятилетнего возраста и отправляют на убой, пока мясцо нежненькое. Никакой цивилизации, естественно, нет – так, остатки какие-то дотлевают.
Х в ужасе. И спрашивает у землян, почему они так поступили.
И земляне отвечают: видите ли, мы существа нравственные. И обращаемся с каждой расой так, как она того заслуживает. Существа, убившие ни в чём не повинных собратьев только для того, чтобы понравиться чужакам – это СКОТЫ. Даже ниже скотов. А значит, с ними можно и нужно обращаться как со скотами. Например, их кушать. Вот вы, ящерицы, для нас, людей, очень вкусные. Ну и теперь мы вас едим. Вы это заслужили.
А разговоры про непереносимую вонь – это была проверка на вшивость. На самом деле тут была проблема не с запахом, а с вкусом. Розовые для нас невкусные, а вот голубые и фиолетовые – мням-мням.