Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

Мем №1381821

Мем, Ymir

Кто говорит, что в советские времена, везде, был лишь один сорт колбасы, да и то вареной?

+-171
Проголосовало за – 136, против – 307
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
79 комментариев, показывать
сначала новые

Сеньор Альварес14.01.24 16:40

Как же задолбали уже все эти спорщики-разоблачители-обличители-итд!!! Жил в разных городах и регионах в советское время. Где-то снабжение было получше, где-то -- похуже. В частности -- по той же колбасе. В целом ситуация, как правило, была такая. В обычных государственных магазинах встретиться с колбасой действительно было сложно. В продажу её "выбрасывали" только в том случае, если в магазин её завезли столько, что торгаши и себе полные баулы набрали, и всем родственникам-друзьям-знакомым уже нагрузили. Однако, были ещё и кооперативные магазины. Там было ВСЁ! Но -- по совсем уже другим ценам. Хочешь копчёной колбасы, "красной" рыбы, фундука и пр.? Пожалуйста! Заходи, покупай! Что, дорого? А сегодняшнее изобилие на магазинных полках на чём, думаете, держится?! Установите-ка сейчас на продукты советские цены (ну, с определённым индексом, конечно -- скажем, 100 или 200). Как думаете, останется ли на полках вообще хоть что-нибудь?

+0
ответить

Лешак3817.04.23 12:00

Это мясной отдел в "Берёзке"

+0
ответить

Docent24.03.23 20:28

Ну, если уж натягивать сову на глобус... Я рос в многодетной семье, но у нас на каждый праздник на столе были шпроты и красная, а временами и черная икра. Сейчас я своей семье на каждый день рождения и красную икру позволить не могу, а уж черную - забыл когда пробовал...

+1
ответить

NICK_V10.03.23 20:17

сказка для идиотов

+8
ответить

Mad Brat10.03.23 20:08

ХЗ, как было в Маскве. В нашем городе (райцентр) проблем не было. Ни по мясу, ни по сливочном маслу, ни по птице, ни по яйцам. Яйцами, кстати, с балконов кидались, продукт был копеечный.
Кто ж вам виноват, что в мск всегда процент сволочи был выше, чем в целом по стране?
Насчет мышьяка в зубах. Подозреваю, что это была общемировая практика. Так что нех@й п@здеть.
Себя помню с 80-го.

+-6
ответить

Экстраполятор10.03.23 19:01

Я помню эту картинку. Она из «Книги о вкусной и здоровой пище» издания 1955 года. Там подобных картинок было много. Читалась книга замечательно, как сейчас научная фантастика.

+14
ответить

Plato10.03.23 18:50

Советские времена были разные, и пространства (в смысле города) тоже, где-то и побогаче бывало, а где-то хоть хуй без масла жри.

+8
ответить

Mishok10.03.23 14:45

Актерам после съёмок по грам 300 дали хотя бы?

+2
ответить

Ewg10.03.23 14:42

идиот! говорили В МАГАЗИНЕ НЕТ. а это РЫНОК !!! Тут цены выше.

+0
ответить

TheDoors ➦Ewg10.03.23 15:02

Я что-то не помню колбасу в таких количествах на рынке. Да и на рынок не похоже, за исключением цвета плитки на стенах

+3
ответить

Omeganian ➦Ewg10.03.23 18:31

Костей меньше.

+2
ответить

aschnurrbart➦TheDoors10.03.23 23:33

кооп может быть.
цены за 100 грамм, соответственно.

+1
ответить

Omeganian 10.03.23 14:17

Замкадовцы, замкадовцы.

+-3
ответить

iant10.03.23 14:02

Может это времена Сталинские? Тогда да ...

+1
ответить

TheDoors 10.03.23 13:41

Когда читаю чушь про то, как хорошо было в СССР, вспоминается, как мама в субботу вставала в 8 утра и занимала очередь за мясом. В 13-00 приходила(был перерыв в продовольственных), обедала и уходила опять. И где-то к 15-00 брала 2-3 кг мороженной говядины. И это было примерно 1979-1983 годы, Москва, район Измайлово.
Так что, как говорит пословица - бойтесь своих желаний - они исполняются. Вот скоро окажемся в полном ... СССР, тогда поймете, что чего стоит.

+15
ответить

Генрих Монт ➦TheDoors10.03.23 14:25

Но всё-таки мама ежедневно обедала, да?

+-9
ответить

TheDoors ➦Генрих Монт10.03.23 14:37

Да. И что? Я говорю не о голоде, а цене, которой доставались элементарные вещи.

p.S. Иногда удивляешься глупости вопросов.

+16
ответить

TheDoors ➦TheDoors10.03.23 14:40

Да, и еще. Всем любителям СССР хочу предложить повторить опыт советского времени. Пойдите в стоматологу и попросите его заложить мышьяк в корень зуба. НО! Только сделать это без анестезии. И вот если вы сделаете это, то тогда можно говорить дальше. А то так у нас, как в фильме - "здесь помню, здесь нет".

+10
ответить

Gabi➦TheDoors10.03.23 15:22

И в 70-ые и в 80-ые ездили в Мск за вещами и продуктами. Мясо редко брали. В центре около часа. В основном сосиски, колбасы, сыры, сливочное масло. У нас такого масла не было. Очередь за мясом в Мск с 8 до 15ч - враньё. Я же не пишу что все у нас было хорошо. Да, ездили в Мск за продуктами в том числе. Но вранья не надо!
Роль личности в истории. Хрущев.
К 1975 году, когда мы восстановили поголовье крупного рогатого скота, уничтоженное во времена Хрущева в начале 1960-х годов, численность населения выросла на 25 млн человек.
Опять не догнали!

+5
ответить

Gabi➦TheDoors10.03.23 15:28

Для всех нелюбителей СССР. НЕ надо сравнивать хрен с пальцем.
Весь мир развивается поступательно. И если сравнивать стоматологию 60х годов например, почему через 50 лет и более она должна оставаться на том же уровне?

+-4
ответить

TheDoors ➦Gabi10.03.23 15:44

Вы ездили в рабочее время, когда все москвичи были на работе. Это раз. А второе - не путайте сосиски и мясо. Второе купить было сложнее. Как минимум потому, что сосиски - товар универсальный. А мясо было такое, что его не брали, ждали, пока вынесут следующую часть. Поэтому очередь шла дольше.
Так что - мы просто о разных вещах говорим. Вы об автобусах с "гастотуристами", а я о том, как жили москвичи.

+7
ответить

TheDoors ➦Gabi10.03.23 15:51

Сравнивать надо - хотя бы потому, что как оказывается, очень легко все забывается и вдруг оказывается, что СССР это чуть ли лучшее место жизни на свете. По крайней мере, так часто стали говорить. Особенно это любят говорить те, кто там не жил.
Теперь о стоматологии - Я сравниваю стоматологию 1987 года(а совсем не 60х), когда лично ощутил ее все прелести, и с тем, как жил окружающий мир. И больше сравниваю не уровень стоматологии, а отношение государства к своим гражданам.
И вот что я скажу - что не зря Моисей водил 40 лет евреев по пустыне - он хотел, чтобы умерли те, кто родились при рабстве. А мы эти 40 лет не пережили и захотели обратно в рабство. Как было сказано в гениальном фильме "Убить дракона" - "я начинаю завидовать рабам, у них всегда такие крепкие убеждения".

+6
ответить

TheDoors ➦Gabi10.03.23 15:56

И очень смешно слушать аргументы, что как только восстановили поголовье рогатого скота, то численность населения возросла... Связи между этими двумя событиями не прослеживается никакой, за исключением, быть может зоофильной.
Кстати - так Вы не хотите воспользоваться моим предложением окунуться в прелести СССР и рассверлить дно зуба без наркоза?

+-1
ответить

Котяра Ученый➦Gabi10.03.23 16:00

Просто мы к коммунизму шагали быстро, скотина отставала)))

+12
ответить

TheDoors ➦Котяра Ученый10.03.23 16:16

аплодисменты ...

+1
ответить

Gabi➦TheDoors10.03.23 17:09

В 85 ставила пломбу, стоит до сих пор. Даже помню фамилию врача Раппопорт. Тогда стоматология была бесплатной и платной. За что заплатили, то и получили.
И почему СССР должен был стоять на одном месте?
Ну да, не было тогда мобильных телефонов и компьютеров в семьях.
Как и современной стоматологии.
Такие глупые примеры надоели. Как и русофобство. Вы перед кем оправдываетесь,когда ничего хорошего вспомнить не можете (или не хотите)?

+1
ответить

Gabi➦TheDoors10.03.23 17:14

С кем вообще спорю. Зоофилия😂 Связь между численностью населения и поголовьем РС - это обеспечение населения продуктами питания.

+-6
ответить

TheDoors ➦Gabi10.03.23 17:20

А моего врача звали Либез. И я до сих пор помню результаты ее "лечения". А пломба вывалилась через несколько месяцев.
СССР не стоял на месте, он развивался - только развивался он не для людей, а для самого себя - типа какое мы крутое государство, только людям жизнь нормальную обеспечить не можем. Ровно потому, что это и не нужно было - в СССР народ был расходный материал. Поэтому и анестезии не делали - на хера деньги тратить.
Это не глупые примеры, и уж точно не "русофобство". Я про русских ничего плохого не сказал. И оправдываться не перед кем.
И только чем меньше мы будем пускать сопли, как было хорошо, про все это ублюдочное "можем повторить", "просрали великую страну" и т.д., тем лучше будет жить и нам(ладно, на нас, в общем-то плевать), а хотя бы нашим детям и внукам.
А у вас взгляды на жизнь, я так чувствую, из серии "сами не жили и другим не дадим"....

+4
ответить

Gabi➦Gabi10.03.23 17:23

Пока восстанавливали поколовье рс, население увеличилось на 25 млн. Отставание осталось. Поэтому не хватало.
Как в 3 классе. Ванечка, расскажи как ты понял задачу.

+-5
ответить

TheDoors ➦Gabi10.03.23 17:33

Считаете, что стали рожать больше, потому, что коров в стране стало больше и за мясом надо было стоять не 3 часа, а 2-считайте. Но, лично на мой взгляд, очередные глупости "экспертов" из интернета

+-2
ответить

Gabi➦TheDoors10.03.23 17:38

Я ничего не считаю. Это статистика.

+0
ответить

TheDoors ➦Gabi10.03.23 17:40

Статистика-это цифры. А вот связь между ними-это мнение. С чего вы решили, что поголовье скота привело к увеличению рождаемости? Вряд ли сами сопоставляли. Скорее всего какой-то "эксперт" высказался.

+0
ответить

Gabi➦TheDoors10.03.23 17:46

Я за социализм.
Мне больно смотреть на то,что сделали с моей страной. И тем, что сейчас происходит.
Глубоко уверена, что при Советах мы достигли бы большого. Уровень жизни населения был бы выше. Реформы нужны были. С руководством катастрофически не везло. Ум,честь и совесть нашей эпохи, плюс патриотизм и профессионализм - таких нам не досталось.

+-3
ответить

Gabi➦TheDoors10.03.23 17:50

в СССР народ был расходный материал

А сейчас?

+6
ответить

TheDoors ➦Gabi10.03.23 17:58

Страна сожрала сама себя-просто сгнила изнутри. И как только вытащили штык из жопы, она развалилась... жаль вас....

+1
ответить

Gabi➦TheDoors10.03.23 18:01

Уже пыталась объяснить. Ещё раз!
Поголовье скота и рождаемость две разные величины. Развитие с/х отставало от темпов рождаемости. ПОЭТОМУ проблемы со снабжением продуктами населения. Поэтому была принята продовольственная программа.

+2
ответить

fant69➦TheDoors10.03.23 21:38

Да вы, батенька, мазохист? Я, например, предпочитаю лечить зубы с анестезией. И всю жизнь мне её делали даже без просьбы. Только выясняли как я её переношу. А вот году, примерно, в 86-ом мне делали санацию обычной механической бормашинкой. Бесплатно. Без анестезии. И без боли! И только когда уходил узнал что мне просверлили и запломбировали 6 зубов. Первая из этих пломб выпала через несколько лет.
А когда попробовал сходить в платную поликлинику, попал к "лучшему врачу района". В очереди многие мне завидовали. И вот у этого врача я единственный раз в жизни потерял сознание. А его пломба рассыпалась месяца через три.
Так что всё зависит от врача.

+2
ответить

aschnurrbart➦TheDoors10.03.23 23:34

я когда читаю такие каменты - каждый раз охреневаю.
вау, мясо в магазине.

+0
ответить

aschnurrbart➦TheDoors10.03.23 23:34

причём анастезия (новокаин), в принципе, была.
просто её не считали нужным делать.

+1
ответить

Dinara➦TheDoors11.03.23 00:44

Зачем врать-то? Нормально было в эти годы в Москве и с мясом, и с колбасой.
Когда же матушка Ваша на работу ходила, если она с 8до 13 за мясом в очереди стояла?
Приход Горбачева : вот веха окончания московского изобилия.

+1
ответить

Dinara➦fant6911.03.23 00:49

А почему Вы все о своих зубах? Плохие зубы Вам достались от папы с мамой. А колбаса и мясо были достижением всего сообщества советских людей.

+0
ответить

Dinara➦aschnurrbart11.03.23 00:51

А Вы его у себя в погребе все время брали? В магазине , батенька, в магазине. Ещё в "Кулинарии". Если помните были такие торговые точки при кафе и ресторанах.

+0
ответить

Shura T➦TheDoors11.03.23 03:08

А вы не так что ли? Здесь помните, а тут нет. Вот, например, 80% иммигрантов из бывшего Союза имеют высшее образование. А вот среди иммигрантов из Латинской Америки с высшим образованием практически нет. Почему так? Наверное потому, что оно было доступно в СССР всем подряд: бедным, деревенским, угнетённым. Главное, чтобы было желание и достаточно способностей. А вот в Латинской Америке у бедноты, вероятно, шансов нуль получить вышее образование. Ну как бы плюс совку. Разве нет?

+1
ответить

Shura T➦TheDoors11.03.23 03:16

Это вы что тут на совковые пломбы бочку катите? Да совковый рутканал лучшие американские ортодонты пробить не могут. Навека сделано. Меня как то дантист послал рутканал почистить от советских материалов, так ортодонт 1.5 часа пробить не мог. Так и живу. Дантист сдался, поставил коронку и велел надеяться, что рутканал не подведёт.

+2
ответить

Serge712➦Shura T11.03.23 03:38

Потому что из СССР ехали преимущественно по еврейской линии, другим визы не давали и просто так не выпускали. А в Латинской Америке человек с высшим образованием и так неплохо живёт и никуда не уезжает.

+4
ответить

Shura T➦Serge71211.03.23 07:08

Имеет смысл, особенно про то, что в Латинской Америке с высшим образованием живётся совсем неплохо. Поэтому они и не рвутся в Америку. Но всё же высшее образование бедноте там практически не доступно. И это факт. В отличие от СССР, где даже евреи, на которых были жестокие ограничения, умудрились как то это образование получить. Если не в МФТИ, так в институте стали и сплавов.

+0
ответить

aschnurrbart➦Dinara11.03.23 08:52

на рынке.
в Куйбышеве в магазинах мяса (если не считать то, что в СССР называли "рагу" не было в принципе)

+2
ответить

aschnurrbart➦Shura T11.03.23 08:53

как то у вас совсем странно с логикой...

+1
ответить

TheDoors ➦Shura T11.03.23 08:54

Любопытно, а зачем канал было чистить, если он так хорошо был запломбирован? Это так, к слову. Кстати, про то, как было хорошо, в СССР-вы, судя по контексту, свалили из "лучшей страны". Что так? Или в наше время уже некорректно спрашивать у патриота, откуда у него американский паспорт?

+-1
ответить

TheDoors ➦Dinara11.03.23 08:54

Читайте внимательно-в субботу

+2
ответить

TheDoors ➦fant6911.03.23 08:56

Даже отвечать не буду-автор за древностью лет уже перестал адекватно вспоминать событи

+-1
ответить

TheDoors ➦aschnurrbart11.03.23 09:00

Людям свойственно желаемое выдавать за действительное. Сложно людям воспринять обективно то, что происходило. Во первых, потому, что пропаганда работала и обясняла, что у нас все хорошо, а во вторых-они были молоды, веселы и все эти трудеости особо не замечали.
Все познается в сравнении-поэтому СССР и был таким закрытым

+0
ответить

JustinCase➦TheDoors11.03.23 11:32

В Измайлово жил мой (покойный уж) брат. Я жил в Люберцах. Ни там, ни там не было таких страстей по мясу. Лимитчики, что ли?

А мышьяк я закладывал. Без анестезии. Нерв молча умирал, для этого и мышьяк.
И я бы вернулся в СССР, хоть бы и совсем один.

+2
ответить

TheDoors ➦JustinCase11.03.23 12:13

Вам осталось написать, что когда рассверливали зуб, то боли вы не испытывали. И на этом прекратить
эти глупые обсуждения. И да, было бы здорово собрать вас всех, желающих вернуться в СССР, куда нибудь в одно место-чтобы остальным не засирали мозги

+0
ответить

Shura T➦TheDoors11.03.23 15:39

Уехала и давно. Вероятно, надеялась, что ещё лучше будет. И не ошиблась. А вы тут сразу начинаете, прямo как комиссар, требовать ответа, почему свалили из 'лучшей страны'. В контеkсте видешь ли углядели. Я вам только указала на вашу выборочную память. Кстати, про рут канал. Вроде бы советские рутканалы грешат тем, что не до конца замурованы, поэтому там иногда возникает инфекция. Мой дантист решил, что надо сделать всё по-новому, чтобы не было никаких проблем под новой коронкой. Но не получилось. Пока проблем не было. Но теоретически могут быть. Многих знаю, которых посылали к ортодонту переделать рутканал. У многих безуспешно.

+0
ответить

Shura T➦TheDoors11.03.23 15:51

А просто люди разные. У одних на всю жизнь одни обиды и тяжёлые воспоминания, а другие помнят только хорошее, а про мясо в очередях подзабыли. Да и километровые очереди за югославскими сапогами тоже. Вернее помнят, конечно, но без апокалиптической драмы. Зато помнят, сколько радости было, когда эти сапоги таки отхватывал.

+1
ответить

Shura T➦TheDoors11.03.23 16:22

За сапогами помню очередь на весь день. А вот за мясом нет. Не ела я его что ли? Или кто другой за меня стоял? Скорее, в нашем городе за ним и очередей то никогда не было, потому что его просто не было. Но откуда то мы его брали. Я, вероятно, по молодости от добывания мяса была освобождена.

+1
ответить

Shura T➦aschnurrbart11.03.23 16:32

Что не так?

+0
ответить

JustinCase➦TheDoors12.03.23 11:25

Испытывал, чо. И даже больше других.
НО Ваши представления о СССР настолько странные, что я бы согласился с Вашим предложением собрать вас всех куда-нибудь.

+-1
ответить

TheDoors ➦JustinCase12.03.23 12:01

И то.... не приходило в голову, как надо государству было относиться к своим людям, чтобы не давать анестезию. При этом никаких проблем с новокаином в стране не было. И это только самый яркий пример-а если задуматься, то наша задача была служить величию государства. Быть эдаким бионавозом. Если вам это нравится, то, конечно, СССР страна вашей мечты. Но это точно не для меня...

+0
ответить

JustinCase➦TheDoors12.03.23 12:30

Новокаин и мышьяк??
Что-то, уважаемый, у Вас не срастается.
Или у Вас опыт удаления абсолютно здорового нерва?

А где страна Вашей мечгы? Вы в ней живете? Или так, щелкаете?

+0
ответить

TheDoors ➦Gabi12.03.23 12:57

И сейчас то же. НО! Слава Богу у каждого есть выбор, хотя бы уехать, если тебя это не устраивет. Не самый лучший, конечно, выбор, но все таки - хоть что-то

+0
ответить

TheDoors ➦JustinCase12.03.23 13:06

Да, именно так и было - удаляли здоровый нерв, поскольку дупло было большое. И для удаления нерва рассверливали дно зуба без анестезии. А потом туда заливали мышьяк. Вы какие-то глупые вопросы, четно говоря, задаете.

А насчет "страны мечты" - Россия, особенно после 24.02, ей не является. Но , наверно, Вы правы - я "щелкаю". Я родился, вырос и живу в этой стране и не буду ее менять до тех пор, пока не начнут ставить к стенке или массово сажать.

+0
ответить

Docent➦TheDoors24.03.23 20:25

Вы прям мастер обобщений. Анестезию не давало именно государство. Так и говорило: лечите, мол, зубы без анестезии.

+0
ответить

fant69➦TheDoors25.03.23 10:18

Ну, это вы явно о себе.

+0
ответить

TheDoors ➦Docent25.03.23 10:27

Ну да... не было альтернативы. Поликлинника только государственная, новокоина не колют. Вот и терпи....

+0
ответить

TheDoors ➦fant6925.03.23 10:29

Я все пишу только о своих ощущениях и воспоминаниях.

+0
ответить

fant69➦TheDoors25.03.23 12:28

Я тоже.

+0
ответить

Лешак38➦TheDoors17.04.23 12:05

Мне два года назад удаляли нерв. То же без анестезии. НО! Современными методами. Лучше б мышьяку... Врач выпила б.

+0
ответить

Лешак38➦Котяра Ученый17.04.23 12:07

Ты с дуба рухнул или с цепи сорвался?

+0
ответить

Лешак38➦TheDoors17.04.23 12:11

Вот сколько пломб за последние десять лет ни ставил - через пару лет вылетали, и в поликлинике ставленные и у частников. А в армии ставили две пломбы - до сих пор стоят, тридцать лет.

+0
ответить

Сцинк 10.03.23 13:17

И пока делали это фото, рота милиции с трудом сдерживала толпу...

+8
ответить

finnn 10.03.23 12:41

В московских магазинах (в центре города) колбасу выкладывали после шести вечера, когда "колбасные туристы" убегали на свои электрички. Не такое изобилие, как на фото, конечно, но пару сортов "салями" можно было купить.

+1
ответить

owl➦finnn10.03.23 13:55

Мои родители ездили в командировки в Москву как на праздник, а сейчас любая командировка воспринимается наказанием.

+2
ответить

Котяра Ученый10.03.23 12:34

Ну вот, а говорили в СССР фотошопа не было)))

+4
ответить

owl➦Котяра Ученый10.03.23 13:54

Постанова была сплошь и рядом, даже на фотках в детских садах. Для фото в газеты, для съёмки док. фильмов, визитов гостей с других регионов или стран, как было с олимпиадой. Люди иногда ездили за продуктами по местам проведения международных фестивалей.

+6
ответить

Котяра Ученый➦owl10.03.23 15:56

Да ладно, у нас такое было. Ну не совсем такое, но примерно треть такого. И спроса особого не было, у каждого второго свое хозяйство) но вот потом в городе на полках хрен да нихрена) счас модно ловить когнитивный диссонанс и прочее непонимание, а я тогда просто оху..вал)

+2
ответить

Dinara➦owl11.03.23 00:53

А сейчас нам по ТВ показывают не постановочные фото? И называется это капиталистический реализм.Гы...

+0
ответить

Docent➦owl24.03.23 20:29

Любое рекламное фото - постановочное. С другой стороны, в реальности можно и сейчас нащёлкать фоток с пустыми полками...

+1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru