Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1382763

К вопросу о безграмотности современных журналистов...

Дoцент жуpфака МГУ: "B этoм гoду мы набpaли инoпланетян"

“Незнаю”, “гениpал” и “чеpез-чюр” — вoзможно, именно тaкое напиcание cлов мы yвидим в газетах лет чеpез пять, кoгда нынeшние пеpвокурсники фaкультета жуpналистики МГУ получат свои дипломы. Вот тaкие фенoменальные peзультаты продемонстрировали набранные с помощью ЕГЭ студенты, среди которых есть даже стобалльники.

Как и ожидалось, проверочные работы новобранцев в вузах обернулись скандалом. Подробнее об этом рассказала доцент кафедры стилистики русского языка Анастасия Николаева.

— Первокурсники журфака только что написали проверочный диктант по русскому языку. Подтвердили ли они оценки, с которыми поступали?

— Установочные диктанты для выявления уровня знаний первокурсников мы пишем каждый год. Обычно с ними не справляются 3—4 человека. Но результаты этого года оказались чудовищными.

Из 229 первокурсников на страницу текста сделали 8 и меньше ошибок лишь 18%. Остальные 82%, включая 15 стобалльников ЕГЭ, сделали в среднем по 24—25 ошибок. Практически в каждом слове по 3—4 ошибки, искажающие его смысл до неузнаваемости. Понять многие слова просто невозможно. Фактически это и не слова, а их условное воспроизведение.

— To есть?

— Hy что такое, например, по-вашему, рыца? Рыться. Или, скажем, поциэнт (пациент), удастса (удастся), врочи (врачи), нез наю (не знаю), генирал, через-чюр, оррестовать. Причем все это перлы студентов из сильных 101-й и 102-й групп газетного отделения. Так сказать, элита. А между тем 10% написанных ими в диктанте слов таковыми не являются. Это скорее наскальные знаки, чем письмо. Знаете, я 20 лет даю диктанты, но такого никогда не видела. Храню все диктанты как вещдок. По сути дела, в этом году мы набрали инопланетян.

— У вас и правда был такой слабый набор?

— B том-то и дело, что формально сильный: средний балл по русскому языку — 83. То есть не просто “пятерка”, а “суперпятерка”, поскольку отличная оценка по русскому языку в этом году начиналась с 65 баллов. И это очень скверно, поскольку, когда ребята завалят первую же сессию, нам скажут: “Вы получили “супертовар”. A сейчас ребята не могут воспроизвести простеньких русских слов. Как это вам удалось сделать из суперотличников супердвоечников?!”

Кстати, в этом году благодаря ЕГЭ победители олимпиад и золотые медалисты не смогли поступить на дневное отделение: все они учатся на вечернем. Мало и москвичей. Впрочем, журфаку еще грех жаловаться. Сколько-то самых безнадежных студентов нам удалось отсечь с помощью творческого конкурса. A вот что получил, скажем, филфак, страшно даже подумать. Это национальная катастрофа!

— B чем ее причина?

— B какой-то степени в “олбанском” интернет-языке. Однако главная беда — ЕГЭ.

По словам первокурсников, последние три года в школе они не читали книг и не писали диктантов с сочинениями — все время лишь тренировались вставлять пропущенные буквы и ставить галочки. В итоге они не умеют не только писать, но и читать: просьба прочесть коротенький отрывок из книги ставит их в тупик. Плюс колоссальные лакуны в основополагающих знаниях. Например, полное отсутствие представлений об историческом процессе: говорят, что университет был основан в прошлом, ХХ веке, но при императрице Екатерине.

— C этим можно что-то сделать?

— По итогам диктанта прошло заседание факультетского ученого совета.

Вырабатываем экстренные меры по ликбезу. Сделаем, конечно, что сможем, но надо понимать: компенсировать пробелы с возрастом все труднее, и наверняка выявятся ребята необучаемые. Да и часов на эти занятия в нашем учебном плане нет. Так что, боюсь, кого-то придется отчислить, хотя ребята не дебилы, а жертвы серьезной педагогической запущенности.

— Многих можете потерять?

— Не исключаю, что каждого пятого первокурсника. ЕГЭ уничтожил наше образование на корню. Это бессовестный обман в национальном масштабе. Суровый, бесчеловечный эксперимент, который провели над нормальными здоровыми детьми, и мы расплатимся за него полной мерой. Ведь люди, которые не могут ни писать, ни говорить, идут на все специальности: медиков, физиков-ядерщиков.

И это еще не самое страшное. Дети не понимают смысла написанного друг другом. A это значит, что мы идем к потере адекватной коммуникации, без которой не может существовать общество. Мы столкнулись с чем-то страшным. И это не край бездны: мы уже на дне. Ребята, кстати, и сами понимают, что дело плохо, хотят учиться, готовы бегать по дополнительным занятиям. C некоторыми, например, мы писали диктант в виде любовной записки.

Девчонки сделали по 15 ошибок и расплакались."

Да, уж! Мимо этой информации нельзя пройти, оставшись равнодушным. Кем они станут, эти нынешние студенты? Как и чему они будут учить следующие поколения? Или уже не будут? Помнится, какой-то дядька говорил, что и четырёх классов вполне достаточно...

Предпосылки зрели давно, неграмотность стала привычной, и на фразы, произнесённые дикторами ЦТ, вроде "порядка пятиста человек", уже никто не обращает внимания. Это норма, увы. А ведь это было только начало всеобщей (а она уже таковой стала) неграмотности. Пушкинский русский исчез практически полностью.

"Ёшный", "ейный", " евойный", "ихний" - прочно вошли в обиход, и, даже звуча из телевизоров, уже не вызывают улыбку у подавляющего большинства прильнувших к экранам. Безграмотность стала нормой. ЕГЭ и "реформа" образования сделали своё чёрное дело. Неужели это не ясно верхам, ратующим за продолжение образовательной вакханалии? Почему нельзя отменить глупость? Не хочется думать, что это делается специально, да результаты говорят о другом. "Левые" учебники в школах, бессмысленные рабочие тетради, где только и надо, что вставить в слове нужную буковку, и Т9, в виде корректора для самых "продвинутых" учеников...

Теперь на помощь ЕГЭ пришла дистанционка. Видимо, темпы деградации не так быстры. Народ, куда катимся?! "Не" и "ни", " ча" и "ща", " тся" и "ться" - давно уже вне всяких правил. Про "кто то" - вообще молчу. И всё больше "умников" в комментариях к замечаниям по поводу безграмотности того или иного автора: "Ну чё вы взъелись? Ведь смысл понятен!".

Понятен. Пока.

Тут один претендент на работу в анкетной графе "Образование" написал - "ВИСЧЕЕ. ФЕЛФАК". Мы с коллегами долго смеялись, а потом вдруг одновременно замолчали, и всем захотелось заплакать, как тем девчонкам, написавшим с 15-ю ошибками диктант в виде любовной записки.
+796
Проголосовало за – 987, против – 191
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
132 комментария, показывать
сначала новые

Васька Пупин 16.03.23 23:00

Этому баяну сто лет в обед. Самая ранняя копия, которую я нашёл - за 2009 год. С тех пор её многократно перепечатывали и дополняли новыми страшными подробностями.

http://web.archive.org/web/20091120172201/https://www.fontanka.ru/blog/47378.html

+1
ответить

Карантино16.03.23 11:54

вот бы в математике было также: 2+3=Б или что-нибудь подобное

+-1
ответить

Brabus16.03.23 08:53

Очередной вброс для сбора плюсиков на приветствуемую в народе тему ЕГЭ. Стенания доцентихи, если этот текс не утка, смешны. Ну и отчисляйте, переводите на дневное медалистов, которых не смогли сразу принять. Можно подумать , что безупреая грамотность - единственное требование для успешной учебы на журфаке.
Объясните студентам, где искать репетиторов , которые подтянут русский.
Итд итп

+1
ответить

Gmred➦Brabus16.03.23 11:12

А автор то прав: "текс", "подумать ," "безупреая" "репетиторов ,"Итд" "итп" не читая доцентихи в тексте в 4 строки 6 ошибок.

+0
ответить

Brabus➦Gmred16.03.23 11:56

Недорогой и незнакомый не друг, в моем тексте ошибок больше, чем ты нашел опечаток. Соответственно, тебе бы закончить вначале ПТУ, а потом уже выставлять себя на посмешище.
Кроме этого, очень советую тебе именно ПТУ, потому что с логикой у тебя плохо, а точнее - никак. Например, я не имею отношения к журфаку и не сдавал ЕГЭ. Это очевидно любому человеку, умщему логически рассуждать.

+0
ответить

Gmred➦Brabus16.03.23 12:01

Вот в последнем то у Вас я и имею полное лукошко сомнений. У вас явно нарушена причинно-следственная связь. Боюсь не могу вам порекомендовать даже ПТУ, в ЦПШ для начала и то сомневаюсь.

+0
ответить

Brabus➦Gmred16.03.23 13:35

Два высших, ИТ и математика, ещё одно в Европе - экономика, МБА.
Золотая медаль в ящике валяется. Школьное сочинение было отдельно отмечено.
В твоих заключениях , скорее всего, нет нужды у меня.

Я тебе так скажу, тут многие пишут не ахти , но проверяльщики появляются крайне редко, при этом смысловое содержание у радеющих за грамотность отсутствует.

+0
ответить

Gmred➦Brabus16.03.23 13:48

Я же говорю нарушена причинно-следственная связь, и чувство юмора нафиг отсутствует. Или вам как жертвам ЕГЭ надо обязательно смайлик на конец привесить.

+0
ответить

parataka➦Gmred17.03.23 07:21

Доипаться до "безупреая", что явно было опиской, - это продемонстрировать свою говнистость и только)

+1
ответить

Sweep16.03.23 04:10

Начинать надо с учебников. На своём примере скажу про правила русского языка. Раньше как звучало правило: "Жи, ши пиши с буквой И". - Ребёнку понятно, легко запоминается. А сейчас это правило трансформировалось в такую фразу (приведу не полностью): "После мягких шипящих (ещё 3-5 слов) ... пишется буква И". Тут взрослому то сложно запомнить, а что говорить про ребёнка.

+4
ответить

Ю ★★➦Sweep16.03.23 08:28

Да это ещё при Союзе так было. "Жи, ши пиши с буквой И" - это оно так неофициально называлось, мнемонически. А полностью - тоже звучало сложно. Уже тогда правила формулировались казённо, чудовищно сложно и длинно. Как результат, я эти правила не мог не то что воспроизвести, а и просто выучить, я ничего там не понимал. При этом я писал грамотнее практически всех в классе. Вот так и было всю школу: формулировка правил - 2, диктант - 5.

В любом случае, все эти правила практически бесполезны. ЧТЕНИЕ - вот ключ к грамотности. Можно выучить 1000 правил, но если ты не читаешь книг, всё ровно будиш бизграматным.

+6
ответить

Gmred➦Ю16.03.23 11:57

будиш это будущее время или настоящее-продолженное:)

+0
ответить

Sweep➦Ю16.03.23 15:53

Про книги согласен. Никак не могу добиться чтобы дети наконец-то начали читать книги. Предлагал им всё разное: и фантастику, и сказки, и про природу, и стихи, и прозу. Не знаю чем зацепить их.

+0
ответить

Васька Пупин ➦Sweep16.03.23 22:47

Я учился в 70-е, и там так в учебниках и писали: "жи, ши пиши с и", "ча, ща пиши с а". Никаких сложных правил.

+0
ответить

vladB 16.03.23 00:35

Я один заметив в тексте этого опуса ту самую проблему с "не ни"?

+2
ответить

Карантино➦vladB16.03.23 11:40

Спалил!

+0
ответить

TheGuy16.03.23 00:21

Та ладно про «тся/ться», это задача со звездочкой. Подавляющее большинство настолько уверенно пишет «блядь» через «т», что пришлось объявить это правильным.

+0
ответить

Gmred➦TheGuy16.03.23 11:14

хорошо хоть не "блят"

+0
ответить

Карантино➦Gmred16.03.23 11:41

там вощето "еа"

+1
ответить

Тактолучче➦TheGuy18.03.23 12:07

Ну, всё правильно пишут. "Блядь" - это всем доступная женщина легкого поведения, а "блять" - это междометие.

+-1
ответить

TheGuy➦Тактолучче18.03.23 22:59

Вот-вот, народ поголовно верит в существование междометия «блять». Дикие люди.

+1
ответить

Prisheletz15.03.23 23:53

Образование стало похоже на ИХ IQ-тест.
"Какой ваш любимый цвет: чёрный, фиолетовый или в клеточку?"
Так что... Через писят шисят лет точно будет Ку!

+0
ответить

Эдиссон ★★15.03.23 23:43

Баян пятнадцатилетней давности. Только дату поменяли.
Да и текст написан явно не выпускником филфака, стилистических ошибок полно и весьма скудная канва и набор используемых слов.
Зато разливанное море надрывного пафоса: //Безграмотность стала нормой. ЕГЭ и "реформа" образования сделали своё чёрное дело. Неужели это не ясно верхам, ратующим за продолжение образовательной вакханалии?//

Короче, очередная агитка, как всё плохо...🤷

+7
ответить

васька ★★15.03.23 22:24

"Из 229 первокурсников на страницу текста сделали 8 и меньше ошибок лишь 18%." Что в наше время ставили за 8 орфографических ошибок в сочинении на вступительных экзаменах? Даже у нас на физфаке это была твёрдая двойка. А сейчас большинство об этом даже не мечтают.

+1
ответить

Виктор3315.03.23 21:54

Вот ответ, если не на все вопросы, то на многие:
https://www.bitchute.com/video/E5RCiDimiJOZ/?fbclid=IwAR1mVAgoZ2BpnUiT9e4gXt8dX3s-lrcDUtK9VQlYGwqu2s0c0b89d2HK9Ko

+0
ответить

ystervark15.03.23 20:53

А мне понравилось слово "оррестовать". Красивое, хорошее слово. Все остальные хуже, хотя "через чюр" - что-то в этом есть. Ну а "поциэнт" - вполне нормальное, реально существующее слово. Означает "пациент, который, при этом, поц".

+7
ответить

Янги15.03.23 20:24

прочёл комментарии. Не все. До половины.
Меня одно интересует. Зачем поступать в МГУ на журналиста?
Почему не сразу на писателя, или на поэта? Говорят там платят больше
А журналистика.. её можно нахвататься и в районой газетке. В "Известия" вас всё равно не возьмут. Если только вахтёром.
Не теряй время на МГУ, становись сразу блогером.

А вот тексту я поставил+
единственному за этот день.

+2
ответить

Prisheletz➦Янги15.03.23 23:49

Ой! А где поэтам и писателям больше платят? Я уже сам выучился. Пишу, не могу остановитЬся!

+0
ответить

Карантино➦Prisheletz16.03.23 11:43

там же теперь ГПТ чат царствует

+0
ответить

1andreymx15.03.23 20:06

29 авг. 2021 г. — Дoцент жуpфака МГУ: «B этoм гoду мы набpaли инoпланетян

Это к вопросу о бездарности сосайтных публикаторов

+1
ответить

Ю ★★15.03.23 20:06

///ребята не дебилы, а жертвы серьезной педагогической запущенности.... Однако главная беда — ЕГЭ///

Чушь-то какая собачья. ЕГЭ - это всего лишь метод проверки знаний. Человек, который прекрасно образован, сдаст на высший балл что ЕГЭ, что советский экзамен. Просто потому что он ВСЁ ЗНАЕТ. А в какой форме его спросят - вопрос десятый. В любом случае, ЕГЭ - это не обучение, а проверка знаний. Виновато, конечно, безобразное обучение. А в нём, в свою очередь, виновато то, что в корне поменяло нашу жизнь вообще: страна стала безыдейной колонией с культом потребления и развлекалова. Всё и всегда определяется целями, которые перед собой и народом ставит руководство страны. Сталину и СССР нужны были грамотные люди, в это вкладывались сверхусилия, сверхденьги - вот они и были, эти грамотные люди. Сейчас - в чём-то даже аналог поздней брежневской эпохи, когда все давно забыли, для чего создавался СССР и социализм, и государство уже поддерживало в людях скорее культ достатка, чем культ знаний и новых свершений.

А что удивительного: если ВСЕ оценивают тебя только по стоимости твоей тачки, а не по уровню твоего образования и культуры - какой дурак в такой ситауции будет стремиться к образованию и культуре, а не к дорогой тачке? Первое - это сложно, долго, утомительно; второе - так заманчиво, престижно, поддерживает гормонами счастья инстинкт доминирования. А то, что ты знаешь слово "амбивалентность" и можешь взять тройной интеграл - это же незаметно, неинтересно, непонятно, скучно. Да и бабы за это не дадут - а за тачку дадут.

+11
ответить

ystervark➦Ю15.03.23 20:24

с одной стороны так, конечно. А с другой - не является ли образование как раз вполне годным и, вдобавок, относительно простым путем к дорогой тачке? Поучился в школе, закончил институт/универ, пошел на работу, сделал карьеру (возможно, меняя компании и страны), и вот тебе и тачка, и домик с камином, и жена с сиськами. Другие варианты гораздо сложнее и не гарантированы: или с пистолетом бегать в бандитах, или с ним же, но в офицерах, и в обоих случаях того и гляди, убьют (да и во втором случае тоже нужно образование), или крутить-мутить всякие бизнесы, в которых процент успеха довольно мал.

+2
ответить

s368➦ystervark16.03.23 09:10

>А с другой - не является ли образование как раз вполне годным и, вдобавок, относительно простым путем к дорогой тачке?

Насколько я понял ваш оппонент разделяет знания по уровням т.е. есть "бухгалтерский учет", а есть "мат. анализ" :)

>А то, что ты знаешь слово "амбивалентность" и можешь взять тройной интеграл - это же незаметно, неинтересно, непонятно, скучно.

Для "тачек" достаточен "бух. учет" (ну, плюс еще некие спцифические навыки :), а под "грамотными людьми" в союзе понимались зачастую люди с "мат. анализом" :)

+0
ответить

s368➦Ю16.03.23 09:29

>Чушь-то какая собачья. ЕГЭ - это всего лишь метод проверки знаний.

Почти соглашусь :)
Проблема может быть в методике обучения - заточенной именно на сдачу ЕГЭ: когда учат не правила и оттачивают их применения, а учат просто ограниченный набор конкретных вариантов.
Если методика другая, то проблем наверное и нет: действительно потом уже не важно, а как именно проверили ваши знания - ЕГЭ или "сочинение на свободную тему" :)

П.С.
Мое личное мнение :)
На самом деле - почти все мы позже в жизни - "скатываемся" в итоге к "ограниченному набору конкретных вариантов" :)
Но понимание того, что вы можете найти/придумать свой вариант - бесценно: так рождается новое :)

Мне понравилась ремарка Олега Табакова - он говорил, что он никакой не "гениальный" актер: просто там, где у других 5 амплуа, он может показать 30 :)
А так, да: школа Станиславского - как общее "правило" для всех :)

+2
ответить

ystervark➦s36816.03.23 10:59

"а под "грамотными людьми" в союзе понимались зачастую люди с "мат. анализом""

ну то в собзе. В союзе токарем быть было более выгодной жизненной стратегией, чем математиком. Все-таки, стать хотя бы член-корром это очнь-очень не гарантированно, а простой доктор мог получать не больше того токаря.

А сейчас? Став хорошим специалистом в какой-либо области (и теперь эти области не ограничены бухучетом), в высшую элиту страны не войдешь, но в нее и нет надежного пути. А на тачку заработаешь. Так что, если у кого запросы ограничиваются тачкой, то вариант годный. Вот если кому надо больше, тут надо что-то другое.

+2
ответить

s368➦ystervark16.03.23 11:21

>Став хорошим специалистом в какой-либо области (и теперь эти области не ограничены бухучетом)...

"Бух. учет" нужен для "собственного дела": к сожалению в текущих условиях это ограничивается "купи-продай-разливай", но "тачка" будет...и не одна :)
Упомянул ранее, про "специфические навыки": ну, налоговое законодательство и умение "договариваться" с проверяющими органами (или решать дела через суд, если смел и уверен :).

Просто стать хорошим специалистом: не всегда приносит достаточно денег...но может быть важной ступенью для "первичного капитала" и опыта работы "вообще" :)

+0
ответить

TIGHT SHOES15.03.23 20:05

Электросварщиков мало, токарей, монтеров.
Все на журfuck пошли.
Я вот в децтве хотел стать водителем пожарной машины.
Не вышло.

+2
ответить

Карантино➦TIGHT SHOES16.03.23 11:47

что ж помешало? ботинке жмут?)

+0
ответить

Хохмим15.03.23 19:19

О! Сегодня день сурка, оказывается !

+2
ответить

Жека 7715.03.23 19:17

Враньё. Ушлым московским доктором и профессуре все труднее торговать местами на бюджете. Вот и сочиняют ужастики.

+-5
ответить

evengerova15.03.23 19:14

ЕГЭ не виноват (виноваты те, кто торгует его результатами). Грамотность достигается только чтением. Дети, которые читают хоть немного, пишут вполне нормально - смотрю и на своих детей, и на студентов.
А вот вполне взрослые (не поколения ЕГЭ), но не читающие, могут писать с множеством ошибок.
Есть, правда, одна засада - если читаешь много комментов в пабликах, то грамотность начинает портиться :)

+6
ответить

s368➦evengerova16.03.23 09:05

>Грамотность достигается только чтением.

Спорно - "активное" и "пассивное" владение: читаете вы "грамотные" тексты, а напишете вы с ошибками :)
Да, возможно ошибок будет меньше, но они будут без диктантов и сочинений т.е. где вы сами пишете.

+-1
ответить

evengerova➦s36816.03.23 09:54

Это верно для случая синтаксических ошибок. А когда неправильно написано слово, у читающего человека часто возникает ощущение "что-то не так". По-любому, боюсь, других надежных способов нет. Вы много помните грамотных людей, которые со школы помнят все правила и реально их применяют, когда пишут? Ну, разве что, "тся" и "ться".

+2
ответить

s368➦evengerova16.03.23 10:01

>Вы много помните грамотных людей, которые со школы помнят все правила и реально их применяют, когда пишут?

Свое мнение я уже высказал в другом комментарии:

>На самом деле - почти все мы позже в жизни - "скатываемся" в итоге к "ограниченному набору конкретных вариантов" :)
>Но понимание того, что вы можете найти/придумать свой вариант - бесценно: так рождается новое :)

Образование - это не только сами правила: это "кругозор".
Ну, да - можно прожить и без этого...
К тому же речь здесь о "русском языке", но есть и другие предметы: там просто "начиткой" не обойдешься :)

+1
ответить

хариус15.03.23 19:00

Всем прес качат и анжуманя, нах.

+1
ответить

s368➦хариус16.03.23 10:07

>...анжуманя, нах.

"атжимаца"? :)
Артикль - правильный!

+0
ответить

Svart15.03.23 18:56

Это баян, которому уже много лет. С тех пор ЕГЭ кардинально изменился, а чтобы поступить на журфак МГУ, нужно иметь по сотке баллов за каждый экзамен и быть победителем какой-нибудь олимпиады. Знаю, о чем говорю, сын в прошлом году школу закончил, как раз подумывали рыпнуться на журфак, который я в свое время оканчивал. Посмотрели проходные баллы и забили.
Туда, думаю, поступают или гении, у которых к тому же родители имеют бабло на репетиторов, или выходцы с республик, которым баллы по ЕГЭ просто рисуют. Иначе сдать ЕГЭ на сотку нереально, сейчас система сильно изменилась, нужно действительно хорошо знать правила, уметь их применять.
Правда, надо отметить, что современная молодёжь умудряется писать безграмотно, даже нормально владея русским языком. Говорят, что влом напрягаться, "не экзамен же".

+4
ответить

s368➦Svart16.03.23 09:34

>...нужно действительно хорошо знать правила, уметь их применять.

Спасибо за точность формулировки...и за сам - грамотный! - текст.
Вы всегда так грамотно пишете - это уже "автоматом"? :)

+0
ответить

aschnurrbart15.03.23 18:53

а, так это ЕГЭ виновато...

+0
ответить

RRaf ★★★★15.03.23 18:12

Всё, что вы ни говорите - враньё.
Всё, что вы не говорите - правда.
https://www.anekdot.ru/id/882487/

+4
ответить

последний геморой15.03.23 18:03

Падение уровня образования началось задолго до введения ЕГЭ. По-моему, это общемировая тенденция, связанная прежде всего с обязательностью, массовостью и доступностью этого самого школьного (у нас среднего) образования. ЕГЭ, на мой взгляд проблему не столько усугубил, сколько выявил. Многие из неграмотных первокурсников без ЕГЭ до МГУ, как, впрочем, и до любого другого высшего учебного заведения, просто бы не добрались.

Не только грамотного письма касается. Относительно (не абсолютно) грамотно писать и говорить вполне можно научить практически любого, за редким исключением. Была бы цель у обучаемого.

С химией, физикой и математикой все несколько сложнее. Тут выход

Что же касается "бессмысленных рабочих терадей, где только и надо, что вставить в слове нужную буковку" то мне, например, такой способ обучения позволил грамотность подтянуть. Не в тетрадях, конечно, а в диктантах на сайте грамота.ру. Но что интересно, если "в буквы" я попадаю на 99,9%, то в знаки препинания только в текстах Пушкина, Чехова, Булгакова. Пунктуация Толстого с Достоевским и еще ряда литераторов мне не доступна. Давно, правда, не пробовал...

+2
ответить

Шаги15.03.23 17:53

Очень круто. Очень актуально. Всё идет из семьи. Не читаем хороших авторов-говорим плохо и пишем плохо. Нас гоняли в школе диктантами регулярно, причём по Толстому, у которого одно предложение на нескольких страницах!!!! Сейчас вроде и учат, а дети наши выпускаются дундуками...

+2
ответить

TheDoors 15.03.23 17:45

Как смогли те, кто "только вставляли пропущенные буквы и ставить галочки" могли пройти творческий конкурс(то, что он есть - утверждается в тексте)? Это обычное сочинение, которое оценивается из расчета 100 баллов. Так что, может быть, вопрос не к ЕГЭ, а к тем, кто в университете проверял сочинения?
Кроме того, ЕГЭ включает не только "выберите вариант ответа", а еще и творческую часть, без которой вы нормальный балл не получите. Так что многое в тексте притянуто за уши.
Есть такое ощущение, что больше всего против ЕГЭ преподы в ВУЗах, у которых отобрали такую шикарную кормушку, как поступление в институт...

+5
ответить

Serge71215.03.23 17:44

Проблема не в ЕГЭ, проблема в коррупции, которая в России зашкаливает. Невозможно сдать ЕГЭ или любой подобный тест будучи безграмотным и не зная предмета. Если заменить ЕГЭ на вступительные экзамены, будут точно также покупать результаты вступительных экзаменов.
В США эквиваленты ЕГЭ нормально работают уже не первое десятилетие и никаких проблем не возникнет.

+4
ответить

Янги➦Serge71215.03.23 20:15

ты в США сдавал ЕГЭ? По чём принимали?

+1
ответить

Atos15.03.23 16:52

Этому тексту лет десять, кстатЕ

+3
ответить

mark4515.03.23 16:41

Редкостная п******.

+-3
ответить

Jeffry15.03.23 16:21

Однажды устроил свой собственный диктант дочери и ее двум подружкам.
Слова сам подбирал из тех, с которыми когда-то были сомнения.
Всего было 10 слов, но ошибок было 3, 4 и 8.
3 ошибки было у будущей золотой медалистки, 4 - у серебряной.
Наверняка у них там диктант был явно не школьного уровня, так что ничего удивительного особенно нет в таких результатах. Учить надо лучше.

+-1
ответить

skeptik_zanuda15.03.23 15:24

Вобщем, вкрации можно под итожить - зажрались через чур, эти которые из университетов - взятки давать перестали за поступление, вот и бесяца

+1
ответить

kupa ➦skeptik_zanuda15.03.23 20:24

Согласен! Если ты такой умный, почему такой бледный?

+0
ответить

TheGuy➦skeptik_zanuda16.03.23 00:24

«Черес чюр» - пешы правельно!

+0
ответить

skeptik_zanuda➦TheGuy16.03.23 07:19

А мне слышица "череЗ", потому так и пишыца

+0
ответить

edo115.03.23 15:17

> все время лишь тренировались вставлять пропущенные буквы и ставить галочки

Пишущие это пусть попробуют сдать сами егэ, благо задания прошлых лет доступны. И да, небольшое сочинение в состав егэ тоже входит.

+4
ответить

ystervark➦edo115.03.23 17:49

Русский я не делал, а вот математику сдать попробовал. Так это жопа с ручкой какая-то. Я на Всесоюзной олимпиаде по математике решил больше задач, чем в том ЕГЭ. Чтоб там 100% получить, Эйнштейном надо быть.

+1
ответить

Serge712➦ystervark15.03.23 18:25

Я думаю там нужно быть сразу после школы и помнить все тонкости школьной программы и методики её преподавания.

+1
ответить

Svart➦Serge71215.03.23 18:58

В школе, как правило, очень плохо учат сдавать егэ, хорошие баллы получают или дети с репетиторами, или самоучки, которые сами хотят чего-то добиться. Школы даже банально не успевают реагировать на изменения в егэ, которые принимаются каждый год.

+0
ответить

Serge712➦Svart15.03.23 19:56

Учить сдавать ЕГЭ не нужно, нужно учить предмет. Если знаешь предмет, сдашь любой тест, если не знаешь, то никакие уловки и стратегии не помогут. Есть несколько вполне очевидных уловок как повысить шансы угадать правильный ответ, но это не то, чему надо конкретно учить.

+-2
ответить

ystervark➦Serge71215.03.23 20:18

Это, увы, не совсем так. Даже для олимпиад, где, казалось бы, нужно только знание предмета и соображаловка, есть процедура натаскивания. Я-то ее не проходил, просто решал олимпиадные задачи из "Кванта", но потом узнал, что есть методика и есть тренеры. Используют тот факт, что там задачи не какие попало, а совершенно конкретных типов, и их можно классифицировать, вычленить параметры, подтипы и т.д. И результаты после такой тренировки реально повышаются. Ну и С ЕГЭ примерно так же.

Придумать систему экзаменов, на которые невозможно специлаьно надрочить ученика, пока, полагаю, никому не удалось.

Но надо отметить, что я пытался сдавать профильный ЕГЭ, а есть еще и обычный, тот, говорят, попроще. Про сразу после школы - это, конечно, так, но, думаю, тут дело не в знании тонкостей преподавания программы, а в общем упадке конкретно моего мозга за прошедшие десятилетия.

+0
ответить

Svart➦Serge71216.03.23 04:28

Можно знать предмет и потерять баллы на пустом месте только из-за того, что тебя не учили сдавать ЕГЭ. Наглядный пример того - ЕГЭ по литературе, в котором сразу 3 или 4 сочинения с довольно размытыми требованиями. А они чуть ли не треть всех баллов дают. Плюс к сочинения м очень желательно знать цитаты.
Много учеников по литературе выписывают и учат цитаты?

+0
ответить

Svart➦ystervark16.03.23 04:40

Вы правы, поэтому я и говорю, что без репетитора сложно сдать, будь ты хоть семь пядей во лбу.
Про математику, особенно профильную, ничего не скажу, а вот по русскому и литературе совершенно однозначно надо хорошо знать предмет. Если не знаешь, то на одном натаскивании может и получишь какие-то баллы, но точно не те, которые нужны в МГУ. Ну или кто-то просто покупает результат, вроде распространено в южных районах страны.
Касательно олимпиад - там совершенно однозначно преимущество получают те, кого готовят преподаватели из вуза-организатора. Мы с этим сталкивались - вопрос по литературе ч использованием термина, который никто не знает - ни я, филолог, ни репетитор сына, очень умная женщина. Начали гуглить, гугл нашел этот термин ТОЛЬКО в методичке препода из этого вуза.
Этакая скрытая форма организации победы в Олимпиаде нужным людям. Правда, это была Олимпиада второго уровня, не прям масштабная, хоть и всероссийская. Может на самых-самых Олимпиадах более беспристрастно все это. Но на этой Олимпиаде, которая даёт право поступления вне конкурса в региональных вузах (МГУ, СпбГУ не возьмут), это было вполне очевидно. И думаю, это только наиболее вопиющий случай.

+0
ответить

metizzz15.03.23 14:49

В математике то-же самое

+5
ответить

aschnurrbart➦metizzz15.03.23 18:57

паццталом.
особенно, в конце.

+0
ответить

Brabus15.03.23 14:28

Когда я читаю сегодняшним новости и статьи, то вопрос у меня не только к грамматике русского языка, но и к тому, чему смогли научить этих горе-журналистов.
Так что вопросы есть и к автору этого ЕГЭ-рыдания. Но ,как известно, свое бревно не мешает видеть чужую соломинку

+1
ответить

Котяра Ученый15.03.23 14:14

Старый трындеж о всякой недоказуемой муйне. Если в тексте ни одной фамилии и даты, а полно заламываний рук и откровенного звездежа - то перед Вами грубо скроенная агитка за всё хорошее против всего плохого.

+14
ответить

s368➦Котяра Ученый16.03.23 09:44

>Если в тексте ни одной фамилии и даты...

Фамилия - есть :)
Даты, да - нет :)

+0
ответить

Kelavrik_015.03.23 14:05

В этом году ЕГЭ, в этом ЕГЭ. Но в прошлом году он не виноват!
Хватит пургу гнать в 2023!

+3
ответить

Yggaz15.03.23 13:31

https://www.mk.ru/social/education/article/2009/11/02/378686-100-ballov-za-ege-eto-cherez-chyur.html - первоисточник слов доцента, которые в тексте несколько незаметно цитируются, страшно сказать, 2009 года.

А источник самого текста - октябрь 2020.
https://dzen.ru/media/id/5c7f70196b58ce00b279ae15/epidemiia-bezgramotnosti-kultiviruemyi-virus-ubivaet-buduscee-nashih-detei-5f7d9923398ab5384b3285f8

Но набирают-то неучей всегда "в этом году", а как же. И всегда ЕГЭ виноват.

+8
ответить

Valentine D➦Yggaz15.03.23 14:37

Какая разница, в каком году, если ничего не меняется?

+4
ответить

edo1➦Valentine D15.03.23 20:28

Задания егэ меняются. Давно не слежу, но раньше изменения были как раз в сторону уменьшения тестовой части; то, что для получения максимального балла достаточно угадать где поставить галочки — ложь.

+1
ответить

Голос Арнора15.03.23 13:29

Я щитаю шо тех хто незнает граматы треба разстрелять.
Ежли усе станут какпопало пейсать как я тада выпендривацца буду???

+1
ответить

Valentine D➦Голос Арнора15.03.23 14:39

С тебя и начнем, чтоб не выпендривался.

+7
ответить

skeptik_zanuda➦Голос Арнора15.03.23 15:19

Придется писать нормальным языком. И на общем фоне, это будет выглядеть круто и дерзко

+3
ответить

Голос Арнора➦skeptik_zanuda15.03.23 17:03

А что? Это идея! Премного благодарен.

+2
ответить

Голос Арнора➦Valentine D15.03.23 17:06

Вы, сударь, изволили проигнорировать самую суть моего комментария.
Повторю: я предложил применить крайние меры к тем, кто не знает грамоты. Я к таковым отнюдь не отношусь, посему моё предложение на меня самого не распространяется.

+1
ответить

vvv0418➦Голос Арнора15.03.23 18:33

Отнюдь, уважаемый, я не согласен! Вы так долго и упорно своими сообщениями продвигали сомнительное использование русского языка в версии, присущей довольно специфическим интернет-ресурсам, что... будьте уж так любезны, извольте голову на плаху! )))

+0
ответить

Голос Арнора➦vvv041815.03.23 19:21

Я так долго продвигал использование русского языка в версии, присущей мне, что у вас сложилось впечатление, что я не владею базовым вариантом?
Ну так вы стали жертвой стереотипизации!

+0
ответить

kupa ➦skeptik_zanuda15.03.23 20:18

Жаль, мало кто эту дерзость оценит.

+1
ответить

Kroki 15.03.23 13:17

Жена -- преподаватель в техническом вузе. На престижные специальности конкурс из одних "стобальников".
Все бы ничего, можно радоваться. вот только для первокурсников в обязательном порядке вводят факультативы по русскому языку и математике с физикой, где дают школьную программу по этим предметам.
Причина простая -- "бедные детки", как показал долгий опыт приема по ЕГЭ, банально не владеют даже основами и не в состоянии воспринимать уже программу высшей школы.

+1
ответить

Kroki 16.03.23 12:07

Это в наше время. У нас за первые два курса вылетело больше половины группы. Но тогда преподавателю было не критично, сколько студентов к нему ходит на занятия -- ему платили за часы. Сейчас ввели коэффициенты посещаемости и успеваемости студентов, с учетом которых выплачивают надбавки к окладу. Дело доходит до того, что с преподавателя требуют выяснять у студентов причину отсутствия (хотя это всегда было обязанностью старост и деканатов).
А так придумали кучу официальных способов поступить в вуз, даже не набрав проходной балл. Когда младший поступал в МАИ у них из 40 бюджетных мест больше 20 было занято теми, кто шел вне конкурса. Ну и нет ограничений по кол-ву платников, таких могут набрать и 100, и 200 человек против 20-30 бюджетников.

+0
ответить

Ellick 15.03.23 13:08

Да, да. Все деньги от вступительных из-за этого ЕГЭ текут мимо вузовских. Это становится нестерпимым. Долой ЕГЭ. Если надо мы ещё десять таких страшилок напишем, филфак же!

Кстати, а творческий конкурс почему не отсеял "незнаек"? Все билеты были проданы? Путаетесь в показаниях.

+10
ответить

Magneto15.03.23 13:05

Ну фигли. Не родной этим чурка русский.
Да и облабандский уже давно забыли.

+-2
ответить

alex10215.03.23 13:04

Баян двухлетней давности, а то и трехлетней

+2
ответить

Yggaz➦alex10215.03.23 13:31

Статья со словами доцента - вообще 2009 года.
Сопроводительный текст - октябрь 2020.

+8
ответить

Fyl15.03.23 12:58

показать комментарий

Так это в государственном масштабе. После 91 года государственные институты планирования, аудита и консалтинга были упразднены. Им на смену на законных основаниях, по ст.15.4 Конституции РФ (происхождение которой крайне подозрительно), пришли иностранные, курируемые западными спецслужбами - KPMG, Deloitte, Ernst & Young и PwC. Министерства заполнили выпускники йельских и прочих либеральных курсов. Либеральная выборная система открыла власть для иноагентов. И началось разложение страны по всем направлениям. Дебильные планы и законы пишут враги. Бюджет, в котором, например, заложен повышенный пенсионный возраст - тоже. Можно было не повышать, но тогда бы посыпалось всё. Путину удалось замедлить разложение и кое-где обратить вспять, но лишь силой авторитета и ручным управлением. Без завершения конституционной реформы страна падет вскоре после его ухода.

+-18
ответить

бабадюк ➦Fyl15.03.23 18:09

Царь хороший, а бояре плохие. Сотни лет сказочке, а все еще многие верят.
"Министерства заполнили выпускники йельских и прочих либеральных курсов" - а кто назначает в премьер министра в России, не напомните?

+10
ответить

Fyl➦бабадюк15.03.23 18:27

А согласно чему работает премьер, не напомните? А какая ответственность за неисполнение указов президента? В Конституции написано, что определяет направление деятельности всех органов власти России (ст.17.1, 18) - указания международных органов, толкующих общепризнанные принципы и нормы международного права. Не знали?

+-1
ответить

Fyl15.03.23 18:37

Много чего. Реформа системы образования. Анализировать можно по разным критериям, с превращением населения в баранов система успешно справляется. Я учился совсем в другой школе.

+-1
ответить

бабадюк ➦Fyl15.03.23 20:23

Если премьер назначается и снимается президентом, то и ответственность за действия премьера лежит на президенте.
Была бы у нас парламентская республика - другое дело. А уж про международные органы и слышать смешно.

+1
ответить

Fyl➦бабадюк15.03.23 20:33

Да нет, там у него выбор знающих людей небольшой, патриотов почти нет, да и не даст элита их поставить. Вы не разбирались - вот вам и смешно. А разберетесь - станет страшно.

+-6
ответить

TheGuy➦Fyl16.03.23 00:31

То есть, царь таки хороший, выбор боярышников ограничен.
Вы, поди, тоже верите что коварный запад хочет отнять у рашки ресурсы, и только окурок стоит на страже интересов страны, практически в одиночку.

+2
ответить

alexlex777➦Fyl16.03.23 08:29

Бараны - это воспитание. Это не обучение. Может быть неграмотный баран или баран-физик-теоретик. Здесь пока о обучении как о способе передачи знаний. И проблема в статье это именно низкий уровень знаний, что легко выявляется тестами.

+0
ответить

Fyl➦alexlex77716.03.23 08:49

Воспитывать школе тоже запретили, так что с какой стороны ни посмотри - бараны.

+-1
ответить

Fyl➦TheGuy16.03.23 08:52

А вы, видимо, считаете что Запад - это добрый дедушка Мороз с подарками всем присоединившимся? За чей счет тогда банкет?

+-1
ответить

TheGuy➦Fyl16.03.23 11:39

Не знаю что насчет подарков присоединившимся, но страны стремятся присоединиться к ЕС и НАТО, а люди эмигрируют с востока на запад. Когда будет очередь в ОДКБ, а европейско-американские мозги начнут утекать в рашку - тогда вернемся к этому вопросу.

Если таки интересует вопрос подарков - вот, почитайте: https://www.partner-inform.de/partner/detail/2018/8/235/9169/gumanitarnaja-pomoshh-ameriki-golodajushhej-rossii?lang=ru

+1
ответить

Fyl16.03.23 11:41

Воспитание - это формирование Личности! Работа над собой и преодоление трудностей, закалка характера. И да, смысл всего этого тоже должен вкладываться в школе. Человек должен понимать, зачем ему учиться и вообще в чем смысл жизни. Называйте это как хотите, но без этого человек - просто двуногое животное, которым легко управлять.

+-1
ответить

Fyl➦TheGuy16.03.23 11:49

Не вернемся, потому что этоготне произойдет, если ничего не предпринимать. Запад всю историю процветал за счет разграбления колоний, каковой в 91 году стала и Россия. Прочитайте о Соглашении о разделе продукции и как оно действовало - ресурсы выкачивались из страны, а мы еще и платили за это - якобы доходы иностранных добывающих компаний не покрывали расходы! Подписали его те же коммунисты, которые разрушили СССР.

+-1
ответить

Fyl➦TheGuy16.03.23 11:51

Вот об этом соглашении: https://dzen.ru/a/XwegiCNs2ANWtpbO

+-1
ответить

Fyl➦TheGuy16.03.23 11:54

И тут неплохо: https://luanda-ru.livejournal.com/367320.html Собственно, почему был голод- нас ограбили.

+-1
ответить

TheGuy➦Fyl16.03.23 12:05

И Польша, и Япония, и Корея, и Финляндия - прям все-все сейчас процветают за счет разграбления колоний в прошлом? А рашку разграбляют с 1991 года, и поэтому у трети страны до сих пор сортир на улице?
И, чсх, как-то у вас в головах все сходится.

+2
ответить

SirBIG15.03.23 12:38

Пеши исчо...

+2
ответить

Хренонимус 15.03.23 12:18

Ох уж этот Обама...

+8
ответить

parataka15.03.23 12:15

Кто-то вместе со мной видит вселенскую иронию, когда считающий себя умным человек постит подобные пафосные истории, которые на самом деле являются чистыми выдумками да ещё и баянами древними?)

+2
ответить

Ost15.03.23 12:04

А можно было просто ссылку на источник?

+3
ответить

Разъясняющий господин15.03.23 11:57

Это очень древняя заметка, кочует по интернету уже не первый десяток лет. https://www.mk.ru/social/education/article/2009/11/02/378686-100-ballov-za-ege-eto-cherez-chyur.html

Написано глупо. Очевидно, что орфографические ошибки прекрасно выявляются тестами со "вставлением букв". Значит дело не в тесте, а в организации.

+14
ответить

leo3621 15.03.23 11:49

А ещё сильно раздражает неумеренное использование англицизмов в усечённом виде. Если срочно не принять меры, через поколение- другое Русский язык вообще исчезнет.
Кто из сегодняшних школьников в состоянии написать сочинение?
У них сейчас общение на уровне - плз, спс, збс...
А чо, всё же понятно?

+-5
ответить

parataka➦leo362115.03.23 12:09

Сам-то на языке прадеда хоть пару предложений сказать сможешь?) А на языке прапрапрадеда? Нет? Ах, как так-то? Что, язык изменяется со временем? Ничего себе, кто б мог подумать...

+-8
ответить

riyas36233➦parataka15.03.23 13:01

"чеpез-чюр", "апиридил", "болимение", "в двайне", "в не графика", "из пакон веков", "лижбы", "не приклонен", ... - это именно те изменения, которые вы рады приветствовать?

+5
ответить

Valentine D➦riyas3623315.03.23 14:48

А что с ПОЦиэнтами не так?

+2
ответить

vvv0418➦Valentine D15.03.23 18:23

Оне балезны, адназначна. Имя им - легион, ибо ведомы сии заблудшие гласом арнора, змия "удав" славословящем... И настанет всем несчастье оффлайн, и... ну сами придумайте. Низринутся небеси на "тся" и "ться" правописания неведающим... еще какая-нибудь фигня... Чикага повысит октановое число с 95 на 98, чтобы торкало лучше ))) Ну мало ли какого бреда можно напридумывать ))

+-1
ответить

parataka➦riyas3623316.03.23 00:12

Это так по-вашему выглядят англицизмы?)

+-1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru