Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1392691

СОВЕТСКОЕ БРАТСТВО, ИЛИ БЫЛО У ОТЦА ТРИ СЫНА...
(По следам реальных событий)

Отец их был евреем на три четверти, мать – наполовину. Во всем, кроме свидетельств о рождении, братья были русскими, но кто станет разбираться, видя запись в графе о национальности. А братьям так не хотелось числиться на своей родине «безродными космополитами»! И когда подросшему старшему брату пришло время получать паспорт, юноша решил действовать. Придя в компетентную службу дальневосточного Магадана в суровом Колымском крае, где родился и вырос, он честно сказал, что чувствует себя русским человеком и просит таким его числить и оформить. При этом, опираясь на унаследованный опыт выживания в социалистической экономике, он сопроводил свое заявление готовностью материально усилить озвученный аргумент, для чего располагал притаившимися в кармане ста пятьюдесятью рублями. Капитал был выкроен любящей мамой из семейного бюджета и представлен купюрами по пятьдесят рублей.

Намерение сообразительного молодого человека оценили благосклонно. Сторговались на тридцати рублях, в то время эта сумма еще имела покупательную способность. Благодарный юноша извлек пятидесятирублевую банкноту и наивно попросил сдачу. Двадцати рублей для сдачи не нашлось, но выход проситель быстро нашел сам, предложив зачесть их в пользу брата-погодка, которому вскоре тоже предстояло получение паспорта. Незыблемость советской власти и вера в постоянство советского аппарата позволяли рассчитывать на эту сделку. В итоге молодой человек стал по паспорту русским, что соответственно увеличило численность титульной нации к славе государства.

Через год в те же стены пришел второй брат с той же просьбой. Ситуацию вспомнили, обещание зачесть долг тоже. И даже таксу приняли, как должное. Только у второго брата не оказалось при себе недостающих десяти рублей, а за двадцать рублей ему могли предложить принадлежность только к украинской нации. Конечно, украинцы братья русским, но младшие, здесь и цена поменьше. Так второй брат стал украинцем.

Вскоре вся семья переехала из магаданской области в центральную часть России, а еще через несколько лет третьему, младшему брату настала пора получать паспорт. К тому времени условия изменились, и он стал по паспорту евреем.

Вот и живут на свете еврей, русский и украинец, трое родных братьев из советской семьи братских народов.
+395
Проголосовало за – 514, против – 119
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
37 комментариев, показывать
сначала новые

Dimas 06.05.23 08:40

Были времена, когда для поступления в МГУ, мфти, мифи достаточно было записи нееврейской национальности в паспорте. Думаю, многие пошли бы на такой шаг. Паспорт можно потом и потерять и восстановить по свидетельство о рождении

+0
ответить

Нах➦Dimas07.05.23 07:39

Бауманское тоже евреев не жаловало

+-1
ответить

Нах➦Нах07.05.23 08:11

И на ЗИЛ, в свою команду не смог еврея оформить. Цепенюк уехал с шумом и топотом и отдел кадров зашухерил

+-1
ответить

Рауль06.05.23 08:39

Тоже случай: мама - осетинка, отец - украинец, жили в Цхинвали (советское время, 1984 год). Ребёнок, получая первый паспорт в 16 лет, попросил записать себя русским. Посмеялись, но записали, как просил.

+1
ответить

Oli06.05.23 00:50

Я родилась в Германии в ГДР отец военный .Отца в части небыло и меня записывал кто-то из его сослуживцев зная что родители приехали с Украины записали украинкои он не знал что отец по национальности русский а мама полячка. Как в воду глядел я считаю себя украинкои и всегда ей буду.

+1
ответить

Serge712➦Oli06.05.23 10:31

Мне вот интересно, можно ли в этом случае получить немецкое гражданство по праву места рождения?

+0
ответить

Oli➦Serge71211.05.23 16:14

Думаю нет .

+0
ответить

YK05.05.23 17:59

А я вот песню Галича вспомнил.
......

В состоянии помятом
Говорю для шутки ей, -
- Ты, давай, мол, в пункте пятом
Напиши, что я - еврей!
......

Мы тебя - не то что взгреем,
Мы тебя сотрем в утиль!
Нет, не зря ты стал евреем!
А затем ты стал евреем,
Чтобы смыться в Израиль!

И пошло тут, братцы-други,
Хоть ложись и в голос вой!..
Я теперь живу в Калуге,
Беспартийный, рядовой!

Мне теперь одна дорога,
Мне другого нет пути:
- Где тут, братцы, синагога?!
Подскажите, как пройти!

+7
ответить

skeptik_zanuda05.05.23 17:48

Подруга моей мамы была замужем за грузином, жили они в Гаграх. Были у них в гостях, их сын мне говорил - мама у меня украинка, папа - грузин, а сам я русский ... Правда, тогда ему было лет двенадцать, так что то как он записался в паспорте, мне осталось неведомым

+0
ответить

aschnurrbart05.05.23 17:28

в чём весь прикол: для Израиля это вообще не играет никакой роли.

+0
ответить

AleM ➦aschnurrbart06.05.23 01:39

Знаю людей, которые чтобы подтвердить свои еврейские корни подняли архивы из синагоги в которых нашли записи о рождении матери и бракосочетании её родителей, которые в позапрошлом веке сделал раввин городской синагоги. Израильтяне эти записи приняли и выдали визу репатрианта.

+0
ответить

aschnurrbart➦AleM06.05.23 05:02

Израиль много чего в качестве доказательств принимает.
даже тесты ДНК

+-1
ответить

Tio Marcos 05.05.23 16:49

"Обещанную десятку так и не донесли, поэтому в национальности младшего брата сомнений не было."
(альтернативная концовка)

+16
ответить

hop za za 05.05.23 16:33

-А Семен-то на три четверти еврей
-Откуда ты знаешь?
-Да мы с ним как-то в баню ходили..

+10
ответить

Serge71205.05.23 15:22

Как они потом доказывали, что они евреи, чтобы получить визу в Израиль? Знал одну старушку, которую вот так ещё при Сталине записали русской и она потом не могла доказать, что она не русская, а совсем наоборот.

+2
ответить

НМ ★★➦Serge71205.05.23 15:38

Доказывается элементарно, на основании свидетельства о рождении, где писали национальность обоих родителей.

+6
ответить

aschnurrbart➦Serge71205.05.23 17:28

документами родителей.

+1
ответить

Галоша➦Serge71205.05.23 22:11

начало девяностых, для рожденных в 1940-50 взять справку из областного архива загс, что бабушка или лучше мама
национальность еврейская стоило не дорого. Главное областной архив должен был быть на оккупированной в свое время
территории ( вроде Смоленска, Киева)

+0
ответить

Нах➦НМ05.05.23 22:34

после войны национальность родителей в свидетельстве о рождении не писали, начали позже

+0
ответить

Serge712➦Нах05.05.23 23:53

Уже не помню, в чём там была проблема, но старушка что-то там не могла получить. Я так им и посоветовал, пойти в паспортный стол и спросить копию первичной учётной карточки.

+0
ответить

AleM ➦Serge71206.05.23 01:41

Записями раввина в книге в синагоге, например.

+1
ответить

Нах➦Serge71207.05.23 08:04

в моем свидетельстве о рождении национальности родителей не было(оно и получено было в эвакуации). При получении паспорта спросили, ответил - отец русский, мать - "юрист". Записали русским без обсуждения. А когда решил ехать, задумался и послал запрос в Сибирь - прислали новое свидетельство с правильным(!) указанием всех данных, уже по новой моде. А когда уже в Вене спросили "кем был по паспорту, лишенец?". Ответил - "русским", сказали - "Выйди из дверей…, пусть жена войдет!". Вышел, потом позже доказывал с новым свидетельством, что я тоже не совсем верблюд.

+0
ответить

НМ ★★05.05.23 14:27

Красивый пиздеж, для тех, кто не жил в СССР.
Те, кто жил, знали, что национальность (равно как имя и фамилию) можно было произвольно выбирать при получении паспорта в 16 лет. Безвозмездно, т.е. даром. Три брата могли записаться хоть юкагирами, хоть татарами, хоть чилийцами.
Знал двух сестер, одна 1937 года рождения, вторая - 1938 года. Папа был у них еврей, мама русская. Первой 16 лет стукнуло в 1953 году, в феврале, когда гремело "дело врачей-космополитов".
Она записалась русской, от греха.
Сталин в марте помер, и "космополиты" моментально перестали представлять опасность для СССР. Вторая сестра записалась еврейкой в свои 16 лет.
Оба раза желаемая национальность была выбрана абсолютно бесплатно. Интересно, что та, которая "русская" - в итоге эмигрировала в Израиль, до сих пор жива. А та, которая "еврейка" - умерла в Москве от ковида.

+0
ответить

Агасфер ➦НМ05.05.23 14:59

Национальность можно было выбирать, но только из национальностей родителей, записанных в свидетельстве о рождении.

+20
ответить

big_andy ➦НМ05.05.23 15:35

>умерла в Москве от ковида.

Дотянулись таки врачи-вредители...

+18
ответить

aschnurrbart➦НМ05.05.23 17:35

только из национальностей одного из родителей.

+9
ответить

Нах➦Агасфер05.05.23 22:52

нет, не только из национальностей родителей, если родители, скажем грузин и армянка не приходили к согласию, то ребенка писали русским - имперская политика.

+-2
ответить

Ceo➦Нах05.05.23 23:09

Неа. Только одна из национальностей родителей. Остальное - за деньги.

+0
ответить

Лисса ➦НМ06.05.23 19:06

Умерла от ковида?!!
1937 года рождения, даже если в 20м году!!! Ей было 83 года.

+0
ответить

Yamshchik➦aschnurrbart29.05.23 11:41

Ну нет.
Тесть, 1947 гр, папа немец, мама украинка, по паспорту русский. Без денег. До него дети по паспорту немцы, без высшего образования, начиная с него все русские, все с образованием. И денег он точно не давал, т.к. его отец ругался сильно после получения паспорта.

+0
ответить

aschnurrbart➦Yamshchik29.05.23 19:44

наверняка бывают исключения, которые подтверждают общее правило.
собака порылась в том, что в СОР 30-50 годов национальность родителей не вносилась (но в актовой записи была).

Я так понимаю, что человек, внезапно ставший из немца русским оч. "благодарен" родителям за невозможность самостоятельно уехать в Германию.

+0
ответить

Yamshchik➦aschnurrbart30.05.23 08:37

Нет, в Германию он не собирался уезжать. Допуск был к секретной информации, потому даже не думал. Русским он сам записался (как раз против воли отца), чтобы получить высшее образование.
Его старшие сестры не могли поступить в ВУЗ как раз по причине национальности. Младшие браться и сестра также записались русскими, и, как и он, получили высшее образование. Но это не помешало им уехать в Германию.

+0
ответить

aschnurrbart➦Yamshchik30.05.23 11:35

только "потомками позднего переселенца"
особенность выезда "потомков" заключается в том, что
1. нужен поздний переселенец - прямой родственник по восходящей линии, один из родителей, например, или дед
2. как только он умирает, все, кто ещё не уехал в ФРГ, больше туда поехать не могут.
3. недостаточно просто иметь такого родственника, он должен ещё быть согласным включить "потомков" в своё согласие на приём

а если б у них была национальность: "немец" в СОР, то они сами были бы поздними переселенцами.
и пенсия бы за советский / российский стаж была бы, и супруги бы сразу гражданство получили.

+0
ответить

Фря 05.05.23 13:48

А мне - мой добрый знакомый, "сын украинца и телефонистки".

+5
ответить

ElenaEPetrova 05.05.23 12:35

Сразу вспомнилось:"Моя мама - русская, а отец - юрист"(В.В.Жириновский) и "Мой отец - еврей, а мой сын - чуваш."(сотрудник одного НИИ в конце 90ых)

+8
ответить

Ts➦ElenaEPetrova05.05.23 12:58

А мне вспомнился анекдот, что бьют не по паспорту, а по морде.

+9
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru