Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1392912

Мой Бессмертный Полк.

Скоро годовщина Победы – поэтому просто хочется поделиться. В поколении наших родителей нет никого, кого бы не зацепила и не обожгла та война. Позвольте, я расскажу о своих.

Дед. 1895 – 1944.

Удивил всю родню, в пятнадцатом году вместо учёбы в Петербургском университете отправившись добровольцем- вольноопределяющимся на фронт. В Гражданскую какое-то время воевал за наших, потом дезертировал – нельзя Русским воевать против Русских. Тщательно скрывал этот факт, в анкетах писал – «красноармеец».

Тем не менее, в сорок первом попал в списки (настучал кто-то?) избранных, получил статус «Враг народа», и списком же был приговорён к расстрелу. Ни суда, ни приговора – решением особой тройки. Перестарались, дед никогда не был против власти.

Хорошо, вовремя предупредили - успел уйти – вначале просто копать всякую фортификацию, потом - прислонившись к медицинской части, поближе к передовой, и уже оттуда -на фронт, в боевое подразделение.

Награды - Орден Красного Знамени; Орден Отечественной войны I степени; Орден Отечественной войны II степени; Орден Красной Звезды; Медаль «За отвагу»; Медаль «За боевые заслуги».

Информация только из архивов – и найдено всё это было с большим трудом, и гораздо позже. Приведу строчку из последнего наградного листа - «при овладении безымянной высотой, первый со своим отделением ворвался в траншеи противника и принял траншейный бой, при этом в рукопашной схватке лично истребил семнадцать фрицев. При отражении контратаки противника, личным примером героизма, несмотря на свой возраст, воодушевил бойцов на героизм и отвагу, истребил ещё шесть солдат и офицера, сам при этом пал смертью храбрых. Достоин награждением правительственной наградой – орденом Отечественной войны посмертно.»

Наград его никто никогда не видел – некому ни получать, ни передать было. Похоронен в братской могиле с мемориалом памяти – Пустошкинский р-н, дер. Сергейцево. Это примерно на границе Россия- Белоруссия- Латвия.

Отец. 1925 – 1995.

Призван в 1943-ем году, школа младших командиров, в звании старшего сержанта был направлен на Второй Украинский фронт, командиром пулемётного расчёта.

Повоевать ему пришлось недолго – весной сорок четвёртого, под Новомиргородом был тяжело ранен. Контузия, правое ухо не слышит – лопнула перепонка, несколько серьёзных осколочных проникающих, оторвано два по полпальца на правой руке.

От инвалидности отказался, после излечения, ограниченно годным, до декабря сорок пятого служил во втором эшелоне.

Награды – медаль «За отвагу», медаль «За победу над Германией». Перечисляю только боевые, там ещё юбилейных два десятка, и орден.

Заканчивал Ленинградский Военно- механический институт, специальность- ракетостроение, а так как это настолько режимный факультет, что даже названия предметов в дипломе не перечислены, он и столкнулся с тщательной проверкой на лояльность – вот там, в особом отделе, отца и познакомили с выпиской из протокола «особой тройки».

Со слов отца, цитирую – «…но так, как отец ваш, вину свою кровью, так сказать, искупил, да и вы воевали, и кровь проливали, то учитесь. Но помните, что сыновьям врагов народа в нашей стране высшее образование не положено…»

Мать. 1926 – 2014

В блокаду им, комсомольцам, выдали оружие и сформировали отряды по охране околостратегических объектов – склады, железнодорожные разъезды, даже перекрёстки дорог. Никто в семье никогда не рассказывал, что это была за перестрелка, но мать с семнадцати лет жила с простреленной головой, и без левого глаза.

От инвалидности отказалась. После госпиталя была эвакуирована в Ярославскую область, работала бригадиром трактористов.

Никогда не полученные награды, на которые она имела полное право – медаль «За оборону Ленинграда», медаль «За победу над Германией».

Дядька. 1913 – 1997.

Он мне не родной, муж материной сестры, но люди с такой биографией безусловно заслуживают памяти.

Простой деревенский парень, образование- три класса, в тридцать первом году его призвали на службу во флот. Служили тогда матросы семь лет. За это время дядька два раза сделал кругосветку, посмотрел на мир. Демобилизовался в тридцать девятом, устроился на работу, женился, сын у него родился.

В сорок первом, в августе, после перехода Балтийского флота из Ревеля (Таллина) в Кронштадт (дядька попал в Таллине в береговое охранение) после контузии, вместе со всем подразделением попал в плен.
Из плена бежали, пробивались к своим, были снова схвачены. Снова пытались бежать, после того, как их поймали, всех вывели на расстрел.

И расстреляли.

Дядька чудом остался жив, контужен пулей в висок. В числе гарнизона (это был небольшой посёлок в Псковской области) присутствовал остзейский немец – ефрейтор, уже не помню, то ли Шульц, то ли Штольц. По Русски говорил. Пошутить любил – «А ты, говорил, везучий, оказывается?».

Всего он пережил четыре расстрела. Вероятно, это были шутки ефрейтора – выведут в компании приговорённых, поставят к стенке, дадут залп, дядька стоит, ни жив ни мёртв, Шульц подойдёт, вытащит пистолет, щёлкнет незаряженным в висок, и смеётся счастливый – «Я же говорил, что ты везучий!»

Сколько может такое вытерпеть человек? Дядька разорвал кальсоны на полоски, свил шнурок, сделал петлю, зацепил шнурок за оконную решётку – а тут в подвал узелок тайком бросили – немного хлеба, клок газеты, спички, махорка.

Ну, заплакал, говорит, и раздумал вешаться. Всю жизнь потом жалел, что так и не нашёл способа вернуться в тот посёлок, найти эту женщину, спасибо сказать – там только одна и была такая, что могла это сделать.

Позже его, в числе других военнопленных отправили в Саласпилс – это под Ригой.

Если в бараках бытовиков – а свозили их туда со всей Восточной Европы, были вполне приличные условия, то отдельная зона – для бывших красноармейцев – это было хуже ада. Почти не кормили, ни о какой медицинской помощи раненым и больным не было и речи, «… раз там в неделю может, посрать (он так рассказывал) захочется, тесёмки на штанах развяжешь, концы в зубы, руками за ствол дерева ухватишься, и приседаешь. Если за дерево не держаться, обратно встать не сможешь – так ослабел…»

В конце концов дядька «дошёл» полностью. Уже не вставал. Под мышками лимфатические узлы распухли – сучье вымя называется – руками двигать невозможно.

В Саласпилсе было две программы «полезного» использования доходяг – донорами крови, и на откорм овчаркам. Считалось, что воспитать пса действительно злобным можно, если кормить его живой человечиной.

И кормили. Именно живой - собаки, чтобы пообедать, должны были вначале разорвать человека.

Почему дядьку собаки жрать не стали? Он думает, что из за запаха – из за воспаления лимфатической системы. Не выглядел он для псов живым.

Кинологи не охрана – им с полутрупом возиться неохота. Просто вытащили из загородки, и оставили умирать на травке.
В тот день в бытовом бараке умер уголовник, известный взломщик, Чех, Ян Ковальчик. (В фамилии точно не уверен). А в Саласпилсе номера на руке не кололи, ограничивались нашивками на одежду.

Бытовики просто переодели робы, Ковальчика с красным треугольником на куртке бросили на землю, а дядьку – уже с зелёным, бытовым, утащили к себе в барак.

Врач- Француз из Красного Креста делал операцию, неделю дядька лежал под капельницей, глюкозу кололи от истощения, потом просто обычная еда. Так и выжил, но стал Чехом, Яном Ковальчиком.

В сорок четвёртом лагерь был перемещён в Западную Германию, и в сорок пятом они попали в Американскую зону. Получай справку, вся Европа перед тобой открыта.

Дядька несколько месяцев доказывал особистам, что он вовсе не Чех, а бывший Советский военнопленный Стручков Иван Николаевич. И доказал. На десятку общего режима. Которую и отбыл от звонка до звонка.

Всё, что у него осталось от плена – это прилипшее намертво имя – Ян.
Возвращаться ему было некуда, семья о нём за пятнадцать лет забыла, сын ему был просто чужой – да и не помнил совсем, жена давно замужем за другим, брат в Москве сунул сто рублей, сказавши –«Лучше бы ты на самом деле умер».

Как он с моей тёткой познакомился, я не знаю, но вот поженились (она вдова была), и прожили вместе много лет.
Откуда я всё это знаю в таких подробностях? А мы дружили. Ему под старость сильно не повезло, отравился какой- то дрянью – он кочегаром в котельной на химкомбинате работал, была авария, выхлоп газа.

Лежал в ожоговом центре, кожи выше пояса почти не осталось. Откачали. Но лечение было таким, что почти перестали работать суставы – чем дальше от центра, тем сильней. Ходил еле- еле. Пальцами двигать не мог вообще – как резиновые были - хлеб брал двумя руками.

Накормить и обслужить тётка его ещё могла, а вот затащить в ванну, и вытащить оттуда – ей уже было тяжело, поэтому мыть дядьку приходил я. Несколько лет, по выходным. Вот там он мне всё это и рассказывал. «…жаль, малограмотный я, если всё записать, что пережить пришлось, такой роман бы получился…»

Я его всю жизнь называл - дядя Ян.

Эти короткие очерки – мой долг памяти перед близкими, перед поколением, победившим в той войне. Мы остаёмся людьми, пока помним, и пока жива связь поколений- мы непобедимы. Надеюсь, мои внуки будут рассказывать это своим детям. А сохранившиеся награды и документы передам по наследству.
+890
Проголосовало за – 1180, против – 290
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
140 комментариев, показывать
сначала новые

Dustar09.05.23 17:48

"контужен пулей в висок"
А ты, автор, контужен пропагандой в затылок.

+-3
ответить

Нах➦Dustar12.06.23 22:11

Да, он все готов простить им, хотя прощения никто и не просит, а наоборот – они гордятся своими преступлениями

+1
ответить

alenafire07.05.23 11:57

Очень тронула история ваших предков. У самой в семье альбом с фотографиями и истории жизни дедов, прадедов, бабушек и прабабушек. У тетушки в Ростове на Дону, и у двоюродной бабушки в Омске, дубликаты этого альбома. Со временем пополняем, обмениваемся информацией. Это так важно знать чье ты продолжение. Мой прадед воевал, имел награды, орден красной звезды и сейчас у меня хранится. Прабабушка вырастила своих детей, и детей приемных, и это в голодное после военное время. Всем высшее образование дала, хотя сама простая станичница. Дед японскую прошел. Ну как можно не любить такие истории. Это же прошлое наше. Часть нас. Бессмертный полк, в своем роде

+4
ответить

iant07.05.23 11:21

>> Но помните, что сыновьям врагов народа в нашей стране высшее образование не положено

Звездешь!!!

+-8
ответить

Chicago95 07.05.23 04:19

Автор, не очень то хочется тебя в такой теме критиковать. Но может всё таки лучше сделать красивые портреты своих родственников и выйти с ними на шествие Бессмертного Полка. Хоть в своём городе, хоть в Москве. Обычно они после Парада Победы начинаются. Мне кажется это будет более уместным, чем сайт анекдотов и более торжественным

+5
ответить

alenafire➦Chicago9507.05.23 12:00

в этом году, в целях безопасности, бессмертного полка не будет.
Лично я ходила каждый год.

+0
ответить

Chicago95 ➦alenafire08.05.23 02:53

Какой, нахер, безопасности? Это же День Победы!!! Кого можно бояться в такой день?

+0
ответить

Нах➦Chicago9512.06.23 22:12

но он же все им прощает

+0
ответить

Нах➦Chicago9512.06.23 22:13

не, просто сейчас западло о победах говорить

+0
ответить

Chicago95 07.05.23 03:35

Мне понравилось. Особенно когда в рукопашном бою лично 17 победил

+12
ответить

Jarik➦Chicago9507.05.23 05:09

Слушать—слушай,а врать не мешай!))) Тройки в 38-ом разогнали,да и фамилии бы неплохо назвать,а так патриотично.

+2
ответить

Chicago95 ➦Jarik07.05.23 06:08

Ну пусть тогда просто будет без суда и следствия.
Мне другое нравится. Человек описывает несправедливости и гонения с преследованием своих родственников и восхищается государством которое это делало

+17
ответить

Jarik➦Chicago9507.05.23 06:57

У меня вообще ощущение что в последнее время все эти рассказы про войну заказные,не помню ни одного ветерана который про войну рассказывал,тем более в таких подробностях,был у нас во дворе один с контузией тяжёлой,рассказывал что Гитлеру на трон насрал,это было смешно пока он на День Победы награды не надел,полный кавалер ордена "Славы",разведчик,всякое на войне бывает но в последнее время уже перебор с фантазией у писателей.

+10
ответить

akibe➦Jarik07.05.23 07:28

и через полвека осудили...

+-2
ответить

zahas ➦Jarik07.05.23 07:54

У меня точно такое же ощущение. Вот вроде более- мение складно, а ощущение- вранье.

+6
ответить

Jarik➦zahas07.05.23 08:02

Угу,и тема-то такая что хочется верить и читать эту откровенную бредятину противно.

+7
ответить

leo3621 ➦Chicago9508.05.23 12:19

У меня сохранилась электронная копия наградного листа. Там именно так и написано

+1
ответить

Chicago95 ➦leo362109.05.23 06:51

Не, ну тебе то я верю! Чего уж там. А вот наградному листу Стаханова никак! Хоть ты режь

+2
ответить

YR➦Jarik13.05.23 04:20

Отец моего одноклассника принес с войні два проникающих ранения в грудь (я шрамі видел сам). Мі часто беседовали с ним. Он про войну ничего не рассказівал

+2
ответить

Ashmedai ★★➦Chicago9513.05.23 09:10

Чак Норрис, начало...

+0
ответить

Ashmedai ★★➦Jarik13.05.23 09:13

Вот!!! У мамы отец с кучей медалей/орденов пришел, аж из Берлина. И никогда ничего про войну не рассказывал кроме: вам это знать не нужно...

+0
ответить

Ashmedai ★★➦zahas13.05.23 09:15

Зато жалостно... Вся династия пытаная/стреляная... По мотивам сериала Штрафбат и тому подобных...

+0
ответить

Ashmedai ★★➦leo362113.05.23 09:17

Электронная - это да... Это жёсткая доказуха.

+0
ответить

Yoll07.05.23 02:38

Что ж вы злые то такие? Нейросеть тоже хочет свой Бессмертный Полк… Пока нестыковочки есть, но через пару лет уже от реальных историй не отличите…

+10
ответить

TheGuy07.05.23 02:08

Понеслось победобесие.

+9
ответить

Ceo06.05.23 23:06

Плюсую!
Вечная память настоящим героям!

+-3
ответить

Андерсен Павел06.05.23 22:55

Всякое конечно бывало, в каждой семье своя история, но вот в моей немного не так всё получилось. Прадеда(отец бабушки) расстреляли в конце 30-х(не "ни за что", хотя и был реабилитирован посмертно во второй половине 50-х), но это отнюдь не помешало бабушке закончить в 1942 гду мединститут, и быть сразу аттестованной военврачом 3-го ранга (капитан, на общеармейские). Дед мой, познакомился с ней на фронте, где они и поженились, а он, хотя и был наполовину датчанин (фамилия моя от него), да и не пролетарского происхождения,а в 1942 году, дважды выводил свою часть из окружения на Южном фронте, в 21 год уже был майором и командиром 1335-го зенитного артиллерийского полка. У товарища моего хорошего, один из дедов попал в плен в августе 1941-го года и был освобождён в марте 1945-го, и почему-то не уехал в Сибирь, а пройдя проверку отправился дослуживать. Так что не скажу, что не могло быть такого, как автор написал, но по разному было всё в то тяжёлое время.

+7
ответить

Сэм➦Андерсен Павел07.05.23 10:07

Конечно по-разному. Что не отменяет факта существования в Совке, например, лагерей для проверки военнопленных с условиями, идентичными гулаговским. То есть ребят, выбравшихся из немецких концлагерей и лагерей смерти, во многих случаях - откормленных и подлеченных добрыми американцами и англичанами в санаторных условиях, но в других - прямиком, тупо засовывали в советский концлагерь просто на проверку, зачастую на многие месяцы

+6
ответить

Сэм06.05.23 22:20

Вообще, история трогательная, но вымышленая. Не кидайте тапками. Сначала скажите, какой советский корабль до войны два раза кругосветку сделал. Имя, сестра, имя. Ну и масса других неточностей.

+12
ответить

Максим Камерер ★★★★★06.05.23 21:50

Я прощу прощения, но тут , вероятно, неточность.
Вышка по ОСО заочно? Я такое впервые слышу.

+2
ответить

Сэм➦Максим Камерер07.05.23 10:12

Вполне распространенная практика. Есть документально подтвержденные случаи, когда приговоры выносили уже ПОСЛЕ расстрела. Ну чисто чтоб бумажка была, а то непорядок.
Другое дело, что в 1941 ОСО уже не было. Но тут я как раз готов простить неточность - в конце конов, и память человеческая несовершенна, и рассказчик мог перепутать. А вот ряд других деталей и их совокупность наводят на мысли о баяне.

+4
ответить

leo3621 ➦Максим Камерер08.05.23 12:23

Отцу в особом отделе это показывали таким образом - на копию протокола укладывался лист бумаги с прорезью - и его двигали, чтобы можно было прочесть только строки, именно его касающиеся. С его слов.

Повторяю, на мой взгляд просто какой- то энтузиаст перестарался.
А сейчас уже концов не найти.

+1
ответить

НикНик06.05.23 21:19

"Поздравляю вас, гражданин, соврамши!"
Какой такой сорок первый и особые тройки?
"Тем не менее, в сорок первом попал в списки (настучал кто-то?) избранных, получил статус «Враг народа», и списком же был приговорён к расстрелу. Ни суда, ни приговора – решением особой тройки."
прочитайте хотябы в https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%BE%D0%B9%D0%BA%D0%B8_%D0%9D%D0%9A%D0%92%D0%94
Особые тройки существовали с августа 1937 по ноябрь 1938 года.

+8
ответить

Johny83➦НикНик06.05.23 22:27

Ну ты баранов то не расстраивай. Написана история, просто читай. А думать, анализировать, историю знать - это не для здешней аудитории

+3
ответить

Максим Камерер ★★★★★06.05.23 20:43

Поколение случайно выживших. Из моих дедов бабок трое такие.
Дед на фронте контузия еле выжил. Второго вывезли из Севастополя на последней подлодке.
Бабка из Крыма случайно успела выехать, пока Евросоюз туда не пришел

+3
ответить

Johny83➦Максим Камерер06.05.23 22:42

Уйти на подлодке, судя хотя бы по воспоминаниям симонова, очень хорошое и редкое везение

+6
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦Johny8307.05.23 05:06

Ценный кадр был

+-4
ответить

sasha22148➦Максим Камерер07.05.23 11:49

делишь людей на сорты. художник?

+0
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦sasha2214808.05.23 07:52

Я? Дтатышо))) Я ж не хохол

+2
ответить

Сэм➦sasha2214808.05.23 12:07

Это не он делит, это исторический факт - на подлодках удирали (эвакуировались) в основном по спискам - старшие офицеры, комиссары всех сортов и генералы, парт- и сов- работники, иногда с семьями, особо ценные спецы. "Пушечное мясо", "второй и третий сорт", включая многие тысячи раненых солдат и матросов, потом немцы забрасывали гранатами со скал на пляжах. Это тоже советская история, сынок, помни и гордись.

+2
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦Сэм09.05.23 10:25

Именно так. Деда вывезли только потому, что он был профи в ремонте кораблей. Чем и занимался на севморзаводе. И потом на кавказе

+0
ответить

YR➦Максим Камерер11.05.23 04:21

Так шо, Евросоюз туда уже пришел?

+0
ответить

YR➦Максим Камерер11.05.23 04:21

Та хуже

+-1
ответить

YR➦Максим Камерер13.05.23 04:10

А каков біл Евросоюз? Из кого он состоял?

+0
ответить

YR➦Максим Камерер13.05.23 04:13

А "на севморзаводе" - єто не в Северодвинске, случайно? Я там біл, мне показалось, что от тогдашнего фронта далековато.

+0
ответить

Ashmedai ★★➦Максим Камерер13.05.23 09:22

Не торопи события. Евросоюз в Крым пока ещё не пришел, але ЗСУ над цiм працюють...

+1
ответить

Нах➦YR12.06.23 22:42

Была Лига наций, откуда исключили СССР за агрессию, за очередную захватническую войну

+1
ответить

Дима Вернер➦Нах12.06.23 22:56

Что не помешало СССР через пять с половиной лет захватить Германию и водрузить свой флаг над Рейхстагом.

+-1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Дима Вернер10.12.23 21:32

1—Не всю Германию, а часть.
2— Вместе с союзниками, спасшими СССР от разгрома.
3— За захватническую войну против Финляндии — заслуженно вышибли.
Согласно Пакту — Финляндия была отдана Сталину, рябой там чутка подавился на коктейлях Молотова( финское ноу-хау).
На семь лет раньше — Германию вышибли, когда Гитлер начал быковать против Версальского договора.
Будущие союзники даже рассматривали возможность военных действий против СССР.
Была бы совершенно непонятная альтернативная история…
Гитлер помог — усики двинулись бакланить против усищ!

+1
ответить

Дима Вернер➦Michael Ashnin10.12.23 22:04

Ничто на Земле не проходит бесследно. Michael Ashnin в декабре отвечает на мой июньский комментарий.

+0
ответить

Галоша06.05.23 19:20

Помним. Внуков воспитаем, что б помнили

+1
ответить

Соломон Маркович 06.05.23 17:26

У всех есть свой Бессмертный полк. Мир их душам!

+15
ответить

Максим Камерер ★★★★★06.05.23 21:45

Что б почитатели Шухевича не взорвали

+2
ответить

Chicago95 ➦Максим Камерер07.05.23 03:47

А что не так с Шухевичем? Вон академик Рамзан Ахматович даже Героя России получил за защиту своей нации.

+7
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦Chicago9507.05.23 05:09

Да все так. Видный антифа был

+0
ответить

Chicago95 ➦Максим Камерер07.05.23 06:44

Так и Иосиф Виссарионыч был видный антифа. В каждой строчке договора Молотова-Рибентропа читается. А вот о том что Бандера в камере через стенку с Яковом Джугашвили сидел ты почему-то не говоришь. Причём с первой недели ВОВ. Как и про то что в Бабьем Яре было растреляно около 700 членов ОУН. А те украинцы что евреев туда сопровождали (кстати по призыву 9 раввинов Киева) это не бандеровцы, а бывшие милиционеры и мелкие госслужащие Советского Союза. Ну или Советской Украины. А главный духовный вдохновитель ОУН Шептицкий спасал евреев в украинских монастырях. Его же брат праведник мира если мне склероз не изменяет.
Нинада нас маленьких дурить. Откройте 100-летние архивы другого, блядь, государства! И если там ещё что-то осталось не подчищенное - поговорим

+4
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦Chicago9507.05.23 09:25

Бандера это ноль без палочки, пустое место. Дурачок с хохляцкой мрией, что придет добрый хозяин с Западу и сделает ему незалежную нэню.
Что б лишнего не мриил его и посадили под замок.
А вот Рома то да! Видный борцун с фошизьмой!

+-2
ответить

sasha22148➦Максим Камерер07.05.23 11:54

что ж он тебе жить не дает? 64 года как умер человек, а ты все его вспоминаешь.

+0
ответить

Chicago95 ➦Максим Камерер08.05.23 02:33

А вот Рома то да! Видный борцун с фошизьмой!

Я из-за тебя с Цензором познакомился (правда уже пару месяцев как не заходил), жизнь и деятельность Степана Бандеры выучил, а теперь ты мне ещё предлагаешь Шухевичем заняться? Давай с чего попроще начнём. Сталин как борец с фашизмом тебе, я так понимаю, не подошёл. Может Власов прокатит. Всё таки его флаг (или тряпка, как говорил мой прадедушка) над Кремлём развевается. Боюсь что Шухевича здесь знают только ты и я чёто слышал. Даже имени не помню, но флаг фашистского прихвостня, изменившего Родине, убивавшего защитников Отчизны все знают! Или это не восхваление предателей и фашистских жополизов?

+4
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦Chicago9508.05.23 07:50

Ненее! Его имени ажно цельный проспект посвятили)))

+1
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦sasha2214808.05.23 07:51

Я?))) Я именем этого упыря проспекты не называл))) И хероем страны его не делал.

+2
ответить

Chicago95 ➦Максим Камерер09.05.23 07:02

Ненее! Его имени ажно цельный проспект посвятили)))

Тоесть до тебя никак не доходит, что в разных странах разные герои? И, скажем, Пилсудский тебя никак не волнует. Хотя столько, сколько русских погибло от его деятельности всей ОУН далековато будет. А он ведь не проспект - он национальный герой. Ну, а твой друг Власов не то что проспект под себя подмял, а целую страну. Вот положи правую руку на сердце (можно и жены) и скажи в каком году ты бы решился пойти на парад с бесиком в любой части СССР, не то что России? И это я тебя не кгб пугаю, а простыми людьми. Даже не ветеранами. Те и пристрелить могли бы, не то что пизды дать

+3
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦Chicago9509.05.23 21:00

Дык тож понятно! Но тута или проспект имени гауптмана или орать "фошисты"

+-1
ответить

Chicago95 ➦Максим Камерер09.05.23 22:24

Ещё раз. Для скуривших в школе Историю. Какое отношение Социалистическая гитлеровская Германия имеет к фашизму?

+1
ответить

YR➦Chicago9511.05.23 04:15

А почему россии а не ичкерии?

+0
ответить

YR➦Максим Камерер13.05.23 04:04

Тут нет почитателей Шухевича

+-1
ответить

Виктор Джонг ★★➦Chicago9512.06.23 16:42

Откройте 100-летние архивы другого, блядь, государства!

Открыл архивы волынской резни, мрачно охуел и решил фотки здесь не размещать. Исключительно жалея психику редактора.

+4
ответить

Johny8306.05.23 16:58

показать комментарий

В 41 был осужден особой тройкой? Стесняюсь спросить, тройкой святой инквизиции? Что касается 10 лет советских лагерей после немецкого концлагеря, а потом еще родня не разговаривала? Так дядька чистый полицай или капо, тут к гадалке ходить не надо

+-22
ответить

Bakash➦Johny8306.05.23 21:01

Вот ты ублюдок!

+7
ответить

Сэм➦Bakash06.05.23 22:18

Поддержу

+4
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦Johny8306.05.23 22:22

Нононо! Не «полицай» , а «борец за независимость Украины»
Политес собдюдай!

+-4
ответить

Johny83➦Bakash06.05.23 22:22

показать комментарий

О, пидорок оттявкался

+-13
ответить

Johny83➦Максим Камерер06.05.23 22:25

Хрен редьки не слаще, одно и тоже

+-7
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦Johny8306.05.23 22:30

Тычо!!! Тут же полно почитателей оных. Их чуйства-с нельзя задевать!

+-3
ответить

Johny83➦Максим Камерер06.05.23 22:36

Плевать. Проблемы негров шерифа не волнуют

+-5
ответить

YR➦Johny8313.05.23 04:01

Читайте А.С.Солженицііна

+0
ответить

YR➦Максим Камерер13.05.23 04:02

А почему бі и нет, в светте нінешних собітий

+0
ответить

Нах➦YR12.06.23 23:04

Солженицын у них теперь тоже неправильный

+0
ответить

Дима Вернер➦Нах12.06.23 23:07

"у них" - это у кого?

+0
ответить

yls206.05.23 16:19

Если я понял правильно в 46-47 лет дед стал младшим командиром, причём не в тыловой части. И за три года смог получить 6 боевых наград (4 ордена и 2 медали), причём в 1941-м и 1942-м их давали очень и очень редко, особенно если награжденный не был краскомом. Это редчайший случай, можно сказать уникальный. Особенно если учитывать, что орден БКЗ был очень крутой и редкой наградой.
Можно поделится ФИО, очень интересно почитать на подвиг народа?
Да, кстати, все награды после смерти награжденного, по моему до 1977 года, полагалось сдавать, за исключением Ордена Отечественной Войны.

+8
ответить

Plato➦yls206.05.23 16:28

Это редчайший случай, можно сказать уникальный. Особенно если учитывать, что орден БКЗ был очень крутой и редкой наградой
--------------
Младших командиров были миллионы, Орден Красного знамени: количество награждений 581300, ну и что тут уникального?
И кто до 1977 бегал отбирать награды у вдов, может разве что ордена из драгмета.

+3
ответить

yls2➦Plato06.05.23 16:54

Абсолютное большинство Орденов БКЗ давали за выслугу лет (первый за 20 лет и второй за 20 лет). И выдавали их так с 1944-го по 1958. Если я помню правильно, примерно 400 тысяч Орденов БКЗ именно выслужные, что обесценило награду. И давали из чуть ли не всем подряд. ВОХР, паспортисты в милиции, постовые, итд.
16 тысяч Орденов БКЗ выдали до 1930-го года. Ещё Испания, Финляндия, послевоенные выдачи за Корею, Афганистан, Венгрию, и другие конфликты. Плюс генералы и летчики, многие из которых имели по нескольку орденов БКЗ.
Рядовому и сержантскому составу, особенно в пехоте, таких наград пришлось очень немного.
До 1977-го года ордена сдавали массово. Но вот механизм самой сдачи я не знаю. Может через военкомат.

+2
ответить

yls2➦yls206.05.23 16:55

Второй за 30 лет.

+-1
ответить

Шелдон➦yls206.05.23 18:18

Не просите фамилий, автор не смог найти себе родственников на специализированных сайтах. В принципе, после фразы "в Гражданскую воевал за наших" стало понятно. Правда, ожидал большей кровожадности от злобных упырей из НКВД. А так, статья отлично вписывается в нынешнее отношение к Великой Отечественной

+2
ответить

Галоша➦yls206.05.23 19:22

Не сдавали не медали ни ордена

+-2
ответить

yls2➦Галоша06.05.23 19:28

https://base.garant.ru/70822536/

Для тех кто в танке.

+1
ответить

Галоша➦yls206.05.23 20:17

Первое, что там пишут про медали, это первое.
Втрое , это постоновление или закон? Ох
какие мы законопослушные и испольнительные,
кто только в исправительных учереждениях
находился? Что если медаль не сдал, место на кладбище
не давали? Мосле смерти орденоносца у каго спрашивать
про медаль , у умершего?

+2
ответить

Максим Камерер ★★★★★06.05.23 21:56

Ну да. В курсе , что ветеранам на Украине запретили надевать награды за ВОВ?

+0
ответить

Максим Камерер ★★★★★06.05.23 22:31

Даа? А чего тебя, гнида, от этой истории так корежит? )

+0
ответить

Андерсен Павел➦yls206.05.23 22:47

Не было Ордена Боевого Красного Знамени, здесь автор правильно написал, был Орден Красного Знамени и Орден Трудового Красного Знамени.

+4
ответить

yls2➦Андерсен Павел06.05.23 23:04

Ваша правда. Но когда пишут сокращённо, указывают именно БКЗ дабы не путать с Орденом Красной Звезды.

+0
ответить

iant➦Шелдон07.05.23 11:30

До меня только дошло, кто такие эти "наши"!!! Бред ПОЛНЫЙ, но красиво написал.

+1
ответить

sasha22148➦Максим Камерер07.05.23 12:51

глупость написал. а самое смешное, ты в это искренне веришь. как ты думаешь , сколько сейчас лет человеку, который родился 9 мая 1945 года? не торопись, возьми калькулятор, посчитай. спроси у внуков, как в гугле запросы делать и посмотри сколько платят пенсий ветеранам вов в разных странах и сколько их всего в живых осталось. и тогда сможешь составить условный рейтинг стран, где хуже всего относятся к своим ветеранам. не на словах , а на деле оказывают соцпомощь. угадай кто займет первое место в этом антирейтинге? и это если рассматривать только странны бывшего сссра . если сравнивать со странами Варшавского договора еще более грустная картина получается, про загнивающий условный запад лучше вообще промолчать, получится, что там все таки коммунизм построили. и там почему то чтят ветеранов второй мировой. ну как то так. перечитай учебник математики, раздел где цифры сравнивают, что больше- ноль или тысяча.

+3
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦sasha2214808.05.23 07:53

Нууу? И давай ка цифры)))

+1
ответить

leo3621 ➦yls208.05.23 12:27

Материалы из архивов. Я и сам узнал об этом гораздо позднее, чем полагалось бы. Желаете получить более достоверную информацию - пишите Leо<a href="mailto:3621@yandex.ru">3621@yandex.ru</a> Поделюсь. Здесь выкладывать не хочу.

+0
ответить

leo3621 ➦iant08.05.23 13:04

Надеюсь, Вы простите мне, что мои предки были именно из того сословия, что так тщательно уничтожались господами Шариковыми?

+1
ответить

leo3621 ➦leo362108.05.23 13:55

Что с текстом? Leo3621@Yandex. ru

+0
ответить

Шелдон➦leo362109.05.23 20:05

Ну если Ваших предков уничтожали господа Шариковы, то это совсем плохо. Шариковы и господа, смешно. Пиздабол, вы батенька, вот это точно

+0
ответить

YR➦Максим Камерер11.05.23 04:10

Ветерані ВОВ уже умерли

+1
ответить

YR➦yls213.05.23 03:49

Когда я служил в армии (76 - 78) наш командир части, полковник, носил орден БКЗ, которім біл награжден за кубинский поход. Єто мне рассказал писарь штаба части, да и многие офицері говорили.

+0
ответить

YR➦Максим Камерер13.05.23 03:51

в Украине никто ничего не запрещает

+1
ответить

YR➦YR13.05.23 03:52

Звиняйте, я мав на увазі орден червоної зірки

+0
ответить

YR➦Шелдон13.05.23 04:00

Где аргументі? Иначе текст непонятен.

+0
ответить

Ashmedai ★★➦leo362113.05.23 09:34

предки были именно из того сословия, что так тщательно уничтожались господами Шариковыми

Тады понятно, почему в тексте упоминалась одноглазая бабец:

Подходи, буржуй - глазки выколю.
Один выколю - другой останется,
Чтобы знал, говно,- кому кланяться...

+-1
ответить

Ashmedai ★★➦YR13.05.23 09:36

Ваньке за атаку - хуй в сраку,
А Маньке за пизду - Красную Звезду...

+0
ответить

Нах➦leo362112.06.23 21:36

да и моих всех шариковы погрызли

+0
ответить

Нах➦leo362112.06.23 23:07

А почему ж вы теперь на шариковую сторону встали?

+0
ответить

jaken 06.05.23 16:04

Последнюю тысячу лет в истории России не было спокойного десятилетия без войн. Даже "самая миролюбивая советская власть" постоянно связывалась в конфликты на ближнем востоке и в Африке, орудием и людьми поддерживая того или иного диктатора, публично объявившего свои приоритетом борьбу с капиталистической гидрой.

Тысячу лет война.

+-1
ответить

Plato➦jaken06.05.23 16:37

Пиздеж, во-первых с последней русско-турецкой до русско-японской было 2,5 десятилетия без войн, во-вторых с корейской до афганской еще 2,5 десятилетия.
Ежели и были где военные советники, это даже смешно сравнивать с тем же амерами, у которых во Вьетнаме полумиллионная армия десять лет воевала, пятьдесят тыщ трупов оставила и обосралась по полной.

+8
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦jaken06.05.23 21:58

А сколько лет за свою историю США не воевали?
По оценке официального представителя МИД КНР Ван Вэньбиня "За свою более чем 240-летнюю историю США не воевали в течение всего 16 лет".

+3
ответить

Chicago95 ➦Максим Камерер07.05.23 03:54

А к чему здеся сша. Ну гниды редкие. Так чего нам на них равнятся то? И ещё и опережать? Мы же скрепные духовно!!!

+5
ответить

Ashmedai ★★➦Plato13.05.23 09:38

Пятьдесят тыщ трупов за десять лет??? Это несерьёзно. Россия только под Бахмутом к этой цыфири стремится...

+0
ответить

Нах➦Ashmedai12.06.23 21:42

стремится??? давно! прошли, но будем обсуждать

+1
ответить

Vital Vital06.05.23 13:42

Мне всегда казалось, что история нам говорит: " Ребята, бросьте воевать, это не нормально убивать себе подобных"
Но ужасы войны далеко от тех, кто отдаёт приказы о начале войны.

+30
ответить

Максим Камерер ★★★★★06.05.23 22:02

Даа? И украины от щеневмэрликов

+-6
ответить

Виктор Джонг ★★➦Vital Vital12.06.23 16:31

Мне всегда казалось, что история нам говорит: " Ребята, бросьте воевать, это не нормально убивать себе подобных"
Но ужасы войны далеко от тех, кто отдаёт приказы о начале войны.


Вероятно, это были шутки ефрейтора – выведут в компании приговорённых, поставят к стенке, дадут залп, дядька стоит, ни жив ни мёртв, Шульц подойдёт, вытащит пистолет, щёлкнет незаряженным в висок, и смеётся счастливый – «Я же говорил, что ты везучий!»

В Саласпилсе было две программы «полезного» использования доходяг – донорами крови, и на откорм овчаркам. Считалось, что воспитать пса действительно злобным можно, если кормить его живой человечиной.

История вам говорит, что сейчас Россия имеет дело с наследниками тех самых традиций.

"Дедушка, ты людей на войне убивал? Нет, внучек, только фашистов!"

+1
ответить

Vital Vital➦Виктор Джонг12.06.23 16:41

История много чего говорит, только её никто не слушает.
Американцы убивают во имя демократии, как они её понимают. Отмазка такая: куда бы не влезли, всё ради демократии, т. е. справедливости по их мнению.
Мы наводим мировой порядок во имя победы рабочих над капиталистами. Ой, это старая причина, против фашистов мы. ;-)

Вам здесь ничего подозрительным не кажется?

+2
ответить

IvanJim06.05.23 12:29

Ну а чё, вроде профильный ресурс.
Или..?

+13
ответить

edvins06.05.23 12:22

В 1915м году был уже Петроград, и дальше понос не читал.

+-6
ответить

Sedge➦edvins06.05.23 13:32

Твой высер, засчитан.

+4
ответить

ElenaEPetrova ➦edvins06.05.23 15:03

Ну, если я сейчас решу выкладывать историю своей бабушки-шофера, то там тоже прозвучат некоторые названия, которые я в детстве запомнила с ее слов - не обязательно правильно. И датировка по годам может быть неточной (в детстве мне не до дат было; например, когда Горький переименовали в Нижний Новгород - не помню, хотя моя бабушка там и жила.). Но это не значит, что ее история недостоверна или не заслуживает внимания. Лично мне важнее факты из жизни человека, чем дотошное разбирательство на тему "А где ты был в таком-то году?".
Автор довольно интересно рассказал о своих предках, так зачем дое...ваться до деталей? Это не исторический сайт, автор не продвигает глобальных идей - так зачем употреблять некрасивые слова относительно его творчества?

+20
ответить

overseer➦ElenaEPetrova06.05.23 15:21

Да, "это не исторический сайт".
И да, автор "продвигает глобальную идею" - идею "чудовищной несправедливости".

+1
ответить

edvins➦ElenaEPetrova06.05.23 16:37

показать комментарий

Потому, что чушь. Саласпилс был полицейской тюрьмой, а не концлагерем и красноармейцев там не содержали. Концлагеря были в нашем городе Даугавпилсе- Шталаг-370, в Резекне -Шталаг-371. А если дядьку посадили уже Советы на 10 лет, то видимо был уголовником.

+-14
ответить

Gabi➦edvins06.05.23 16:47

"Концла́герь «Са́ласпилс» (концла́герь «Куртенго́ф») (нем. Polizeigefängnis und Arbeitserziehungslager Salaspils, а также Lager Kurtenhof) — концентрационный лагерь, созданный во время Второй мировой войны (1939—1945) на оккупированной нацистской Германией территории Латвии. Существовал в 18 километрах от города Риги рядом с городом Саласпилс с октября 1941 года до конца лета 1944 года."

Я точно знаю, что концлагерь. В 86г. посетила мемориальный комплекс "Дорога страданий", построенный на месте лагеря.

+7
ответить

edvins➦Gabi06.05.23 17:09

Ну и я там был, возили классом на экскурсию. На лесной поляне кроме бетонных изваяний не было никаких следов лагеря. В Резекне бараки снесли в 80х, а в нашем городе сохранились до сих пор. Мы в них храним по работе всяческий хлам. Притом уголовников из Саласпилса в конце войны перевели в Лодзь, а не в Германию. Тролли ФСБ обленились в последнее время и несут полную чушь, хотя можно бы перед написанием вечерок посидеть в интернет-архивах.

+-8
ответить

Chicago95 ➦ElenaEPetrova07.05.23 04:01

Ты хочешь сказать что при Советской власти наши герои-патриоты, защитники отечества подвергались гонениям и незаслуженно сидели в советских вымышленных лагерях?

+2
ответить

Гарик О ➦Sedge07.05.23 08:00

не стоило реагировать

+-2
ответить

leo3621 ➦Gabi08.05.23 12:31

Есть Латышский русскоязычный сайт - памяти узников Саласпилса. Не знаю, работает ли сейчас, но я там выложил историю своего дядьки.

+5
ответить

Нах➦Chicago9512.06.23 23:11

а то?

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru