Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1393805

Все наверняка помнят фразу - "За такую зарплату специалист должен ничего не делать и даже немножко вредить". Правда жизни в том, что верно и обратное: существуют специалисты, объективная и справедливая величина зарплаты для которых не просто нулевая - она отрицательная. Окончательно я в этом убедился, когда первый и единственный раз в жизни по своей инициативе уволил двух программистов и обнаружил: производительность труда отдела в целом в результате выросла. То есть восемь человек начали реально делать больше и лучше, чем за неделю или две до того - десять. Просто потому, что двое перестали отвлекать на себя кучу внимания и создавать кучу проблем. Тот случай научил меня никогда больше не брать себе сотрудников, которых привело высокое начальство, и всегда категорически заявлять: я буду работать только с теми, кого сам отсобеседовал и кому дал добро. Ну а первым из подобных "отрицательных" специалистов стал человек, которого я буду называть по отчеству - Алимович.

Главной чертой Алимыча как специалиста были минимальный набор знаний и полная, абсолютная, демонстративная и категорическая необучаемость. Если он, допустим, во времена "Лексикона" выучил, что отступ в начале абзаца делается четырьмя пробелами перед текстом - вы могли хоть в лепёшку расшибиться, рассказывая, что Word уже умеет нормально, и это гораздо лучше. Сколько бы ему ни объясняли, ни растолковывали, ни уговаривали, ни ругались - можете быть уверены, что в начале каждого написанного им абзаца и посейчас найдутся ровно те же четыре пробела. Программист Женя, которому выпало над Алимычем шефствовать, был человеком мягким и деликатным, поэтому в итоге начал каждый вечер оставаться на работе: с девяти до шести он делал свою работу, а после шести, когда Алимыч шёл домой - переделывал то, что натворил его подшефный, так, чтобы это укладывалось в рамки разумного. Кроме того, Алимыч берёг глаза и старался не читать с экрана: всё, что нужно было ему для работы, включая хелпы, документацию и ТЗ, он перед прочтением предварительно распечатывал. Это занимало у него первую половину дня; во вторую же половину он рвал напечатанное на мелкие клочки и выбрасывал в мусорную корзину, объясняя это воспитанной на "серьёзных работах" привычкой к секретности. Вскоре любой звук рвущейся бумаги уже приводил сидевшую рядом с ним программистку Таню в состояние, близкое к истерике. Кроме того, Алимыч так резво гробил весьма недешёвый тонер, что начальство приняло волевое решение: отныне и впредь в принтере будет стоять ухайдоканный Алимычем картридж, печатавший всё более бледно- и бледно- серым. Нормальный же спрятали в сейфе и печатали им нужное, когда Алимыч ходил на обед. Я не буду перечислять взаимоотношения Алимыча с остальными коллегами, ограничусь тем, что никто не хотел сказать о нём доброго слова.

Мне повезло не пересекаться с Алимычем по работе, но не повезло уходить с ним в одно время и уезжать на одном автобусе. Там он присаживался мне на уши и обильно делился жизненным опытом, состоявшим в основном из рассказов, какая дерьмовая штука жизнь и как она всеми способами его била. Наиболее мне запомнились жалобы на то, что во время работы в авиации ему дали охрененно сложную задачу и никак с ней не помогали, а потом уволили, когда он не справился. Вышло так, что за несколько недель до этого рассказа я заходил в гости к знакомой девчонке, студентке-троечнице из МАИ, и курсовая, которую она тогда с блеском сдавала - была практически один в один задача Алимыча.

Возникает закономерный вопрос: кто, как и почему взял такого специалиста на работу. Именно об этом я и хочу рассказать. На самом деле Алимыча брать никто не хотел. После собеседования ему сказали: "Мы Вам позвоним", как и в 99.9% таких ответов звонить заведомо не собираясь. С другим человеком это бы прошло, но Алимыч, получив такой ответ, не сдался: он начал аккуратно каждый день звонить и спрашивать: вы ещё не решили? Я жду вашего звонка. Точно не решили? Хорошо, я позвоню завтра. И звонил. И завтра, и послезавтра. Пока, наконец, измученный начальник не ляпнул: "Мы готовы предложить вам зарплату в $200" (примечание: стандартная стартовая зарплата студента тогда была $500). Начальник надеялся, что уж это-то его отпугнёт, но Алимович радостно крикнул: "Согласен!" - и фирма обзавелась новым сотрудником.

И вот что я хочу сказать: вежливость - отличная штука. Деликатность - отличная штука. Но если не хотите отныне и навсегда тащить на своём горбу такого Алимыча - научитесь сразу, чётко и однозначно говорить "нет".
+628
Проголосовало за – 734, против – 106
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
45 комментариев, показывать
сначала новые

mrpap 12.05.23 16:28

Алимыч красавчег, автор и те кто его принимал на работу - редкие мудаки

+2
ответить

Bahruz 12.05.23 12:41

Я бы такому Алимычу самую лучшую характеристику написали отправил на поиски работы.
Тут пишут, что можно научить, можно потребовать, можно много чего. Только на хрен нужно? В команде олжны быть профессионалы, понимающие друг друга с полуслова.
Если честно, у меня уже 4 года работа - переписывание старого медленного кода. Все что непомерно грузит сервер - дают мне. Иногда настолько альтернативно одаренный код,что диву даешься - автору ведь за этот кошмар зарплату платили.

+0
ответить

Ктототам➦Bahruz10.06.23 22:07

Как я тебя понимаю!
Вообще, подозреваю, что сейчас чуть ли не все высококвалифицированные программисты занимаются подобным переписыванием старого говнокода, потому что кто-то же должен это делать, а быдлокодеры не смогут. А новый код, соответственно, пишут оные быдлокодеры.

+-2
ответить

Pierre Valenkoff➦Ктототам10.06.23 22:30

Интересные у вас программисты. Говнокод, быдлокодеры... Среди, к примеру, дантистов или, скажем, водителей автобусов нет быдлодантистов или быдловодителей и их продукцию - говнокоронки или говнопоездки - не принято переделывать...

+-2
ответить

Ктототам➦Pierre Valenkoff05.07.23 20:09

Ещё как есть. Дантисты, бывает, переделывают работу своих предшественников. А после быдловодителей зачастую переделывать приходится уже машины, пассажиров и самих водителей.

+1
ответить

igor4712.05.23 11:36

Восемнадцать лет читаю анекдоты с сайта , а зарегестрировался только сейчас из.за коментариев. Отвратительные. Объясню почему. Это называется буллинг . Я это много раз видел. Можно на эту ситуацию посмотреть с другой стороны. К Вам пришел человек. Не надо много времени чтобы понять что он из себя представляет. Жалко что у нас не сложилась традиция поддерживать людей. Раз он к вам пришел и согласился на 200, значит ему совсем трындец. И в чем проблема запретить пользоваться бумагой и отступы делать.(Немой начальник??) Очень напоминает на сговор людей против одной персоны, которая не похожа на них. Сейчас напротив меня сидит точно такой.же Акимыч. Только раз в 10 похлеще.(Живу в Германии) Думаю история выдуманная , мораль истории и комментарии отвратительные.

+2
ответить

rodkom12.05.23 08:40

Очень напомнило человека под 60, с которым я работал. Тот ещё круче был - на попытку продиктовать ему адрес электронной почты всегда говорил: "я вашего птичьего языка не понимаю"🤦 (был конечно идиот ещё круче, заявил мне в конце 90х, когда интернет был не везде и только проводной: "интернет в фирму ставить? Зачем? Чтоб порнуху смотреть?")
Но завхоз был от Бога. Компьютеры доставал (доставая тех от кого зависело снабжение), нагибал тех кто вовремя не может сделать что-то. Эти Алимычи - прекрасные исполнитель простых задач (тех задач которые непосильны, скажем, хрупкому программеру пишущему код как Бог). Просто задачи им надо ставить учитывая их сильные стороны.

+7
ответить

MrAlexeyRd11.05.23 22:34

Начальник полный шлак, подчинённые соответствуют!

+2
ответить

Pierre Valenkoff➦MrAlexeyRd10.06.23 22:59

Поддерживаю, и добавлю, что контора их - какая-то богадельня, где нормально переделывать всё, что-то прятать друг от друга, а потом нудно описывать эту хренотень для анекдот.ру.

+0
ответить

ystervark11.05.23 21:31

Описанное, конечно, зашкаливает, но в какой-то мере такой Алимыч есть везде. И не всегда его можно уволить. У нас как-то был совместный проект с Сименсом, и оттуда прибыла бригада нам в помощь, состоящая из трех немцев, трех австрийцев и прекрасной испанки. Так вот один из немцев, по имени Алекс, был дуб дубом, но упорный и работоспособный. И вот, бывало, часов в восемь вечера уходишь с работы, темно уже, бросаешь взгляд на здание - горит окошко! Алекс впахивает в поте лица, и каждая минута его работы увеличивает количество кода, которое нам (а чаще всего лично мне) придется переписать.

А по истории мне неясно, неужели в конторе не было шреддера?

+-1
ответить

YR➦ystervark15.05.23 02:24

По моему, лучше самому написать, а не переписівать

+1
ответить

васька ★★11.05.23 15:39

Когда нас учили С++, преподаватель говорил, что в их фирме есть женщина, которая уже многие годы пишет программы, используя только if-then-else метод. И ради бога не хочет учиться чему-то ещё, мол, а зачем?

+-3
ответить

Alexander_A ➦васька11.05.23 16:01

Ну и шо?
А я до сих пор люблю команду ГоуТу.

+7
ответить

Driver➦Alexander_A11.05.23 17:58

Боюсь, что сарказм никто не оценит))). Ну а тех кто понимает когда такт goto нужен - еще меньше ((

+0
ответить

sgcox➦васька11.05.23 18:38

Fortran rules !

+2
ответить

васька ★★➦Alexander_A11.05.23 21:51

Поклонник спагетти-кода? Я бы к этой команде добавил конкретный адресс, чтобы получилось сексуальное путешествие. Потому что или всё по счастливой случайности работает или всё не работает (как правило). И хрен наладишь, программу невозможно разбить на кусочки и налаживать их по очереди. Работал я с одним мужиком, который использовал такой же метод в электронике. То есть, любил запустить сигнал с одного края схемы в другой. И умыть руки. Схема ни фига не работает.
-Она ДОЛЖНА работать.
-Ну так запусти, ты же разработчик.

+0
ответить

rodkom➦васька12.05.23 08:33

У нас в 80-е когда только начали учить программирование, помнится, на русском языке сначала азы проходили)) даже поговорка в школе была: "если-то-иначе-всё"🤣

+0
ответить

YR➦васька15.05.23 02:20

Так есть теория, которую никто не опроверг, что єтим методом можно написать любую программу

+0
ответить

YR➦YR15.05.23 02:22

"что єтим методом"
что лишь одним єтим методом

+0
ответить

Ктототам➦YR10.06.23 21:28

Без циклов штоле? Не выйдет. Любая программа, которая должна быть способна работать неограниченное время, без цикла (или использования API, прячущего этот цикл внутри себя) должна будет иметь бесконечную длину.

+1
ответить

Pierre Valenkoff➦Driver11.06.23 15:37

А что там понимать - goto нужен, чтобы сделать программу нечитабельной.

+0
ответить

Pierre Valenkoff➦Ктототам11.06.23 15:45

У Никлауса Вирта (который создал язык Паскаль) в книге "Алгоритмы и структуры данных" есть таблица (4.1) соответствия алгоритмов данным. Цикл соответствует массивам. Если программист работает с простыми данными, то сложные конструкции языка ему действительно не нужны. Если же он данные обрабатывает неподходящим методом, старшие товарищи должны его сурово поправить.

+0
ответить

Ктототам➦Pierre Valenkoff05.07.23 20:02

А ещё цикл соответствует потокам. Например, поток сообщений о движениях и нажатиях мыши (в любых программах, имеющих GUI), поток сетевых пакетов (в прошивках телефонов, коммутаторов и прочего сетевого оборудования).

+0
ответить

Valentine D11.05.23 15:32

Какие могут быть претензии к Алимычу, если вы сами приняли его на работу, чтоб отъ@баться от него? Могли бы и сами догадаться, что за зарплату в $200 работник так и будет работать.

+13
ответить

rodkom➦Valentine D12.05.23 08:35

И начальник тупой оказался. Таким Алимычам просто нужно поручать задачу, в которой он силён. Тут явно человек не программист, а завхоз, с настойчивостью 80 уровня. Ну и поручи ему канцелярией заниматься и снабжением, он же глотку перегрызет но выполнит.

+6
ответить

yls211.05.23 14:17

В большинстве фирм / компаний есть свой "Алимыч". Толку, в профессиональном смысле, с них нет. Зато, нередко, в них есть то самое, маленькое, но большое "НО". Верность. Когда вокруг ад и полный пи****, такие "Алимычи" не бегут с корабля, а сжав зубы, глаза, и булки (и часто трясясь от страха), все равно держат оборону и дают те секунды передышки, за которые потом всю жизнь надо водкой поить.

+-3
ответить

alex102➦yls211.05.23 15:32

Ага, верим. Человек за много лет не может научиться задавать отступ, может "держать оборону".
Вам просто трудно примириться с мыслью, что херовые работники и правда встречаются. Т.е. не одни только начальники бывают мудаками

+13
ответить

irrazionalle➦alex10211.05.23 22:49

Микроскопом гвозди просто не нужно забивать. Но и исследовать микромир молотком тоже. По описанию "Алимыч" прекрасный специалист по работе с подрядчиками в части соблюдения сроков. И не нужно ругать грузчика за то, что он уронил сервер ))

+3
ответить

vmestevgopuveseloshagat➦yls211.05.23 23:04

ждем историю

+-1
ответить

yls2➦vmestevgopuveseloshagat11.05.23 23:06

Их есть у меня :-)

+1
ответить

sasha22148➦irrazionalle12.05.23 11:49

шутка от одного главного редактора смешного журнала-иногда я делаю вид, перед своими сотрудниками, что звоню в бухгалтерию и ругаюсь, что бы им подняли гонорары. как правило большинство контрагентов вменяемые люди, которые сами и без пинков и контроля с Вашей стороны, выполняют взаимовыгодные договорные условия, не стоит искать черную кошку в темной комнате, когда ее там нет.

+0
ответить

Соломон Маркович 11.05.23 14:01

Сорри, опечатка … вывез внучку катать..,,

+-1
ответить

Ost11.05.23 13:47

Счастье, что для алимычей есть испытательный срок. Беда только, что 99,9% алимычей - племянники "иванивпгыча" и никакие нет тут не работают.

+5
ответить

arxeo11.05.23 13:07

По поводу четырёх пробелов в начале. В нашей конторе таких необучаемых каждый второй. Где меняются шрифты - я не знаю. Где файл, ты его вчера распечатывала - я не помню. Где пароль от внутреннего сайта - а раньше само входило, а пароль был на бумажке, а где бумажка я не помню. Люди, воспитанные Лексиконом, категорически отказывались делать текстовую часть одним типом шрифта. Три строки подряд разными шрифтами было в порядке вещей, замначальника при проверке документации ругался, но подписывал. Лет десять ругался, но почему-то никаких мер не предпринимал. А потом в конторе появилась автоматическая проверка файлов перед печатью и документы с неправильным шрифтом просто перестали печататься. Три дня! Три дня потребовалось людям, чтобы найти способ приведения текста к стандарту и привыкнуть к нему. Всё, проблема решилась раз и навсегда. Так что и на Алимычей способ есть!

+15
ответить

alex102➦arxeo11.05.23 15:34

На Алимычей, разумеется, способ всегда есть, и он простой: не потакать, а требовать.

+5
ответить

Magneto➦arxeo11.05.23 19:55

Не было твёрдой команды.

+4
ответить

Соломон Маркович 11.05.23 12:56

Ну часто руководство навяливает таких бездарей и лодырей. Начала трахать прокуратура не по детски, не поймем и тут добрые люди позвонили вот к вам прийдет дедушка 70 лет, будет просить взять его на работу тренром мастеров, так вы возьмите и вздохнете спокойно. Заходит дедушка и говорит я получил образование в 76 году, но диплом потерял и не тренировал спортсменов, даже выполнил мастера спорта но документы где то затерялись, вы уж сынки найдите и мастерское удостоверение выданное в 79 году, да и запрос дайте в Абхазию я там образование получал пусть дубликат диплома выдадут.)) А вы пока покажите мне кабинетик где я могу свои вещи хранить и отдыхать между тренировками. Охуеть ничего не сказать. Дочери помпрокурора в области, у дедушки переклинило когда вывез в парк дочку на велике катать и решил что настало время передавать свое мастерство так как здоровье подводить стало. Позвонил я прокурорскому и сказал что возьмем только пусть принесет диплом, мастерское удостоверение, копию трудовой и справку об отсутствии судимости. Оказалось трудовой нет как и всего прочего а после справки об отсутствии судимости вопрос заглох сам собой.)

+3
ответить

Alexander_A ➦Соломон Маркович11.05.23 15:57

Вот. Опять вместо СМ пишет кто-то другой.
Похоже, что какой-то венгр из соседней темы.

+-4
ответить

Соломон Маркович ➦Alexander_A11.05.23 16:03

Почему? Случай из моей предыдущей деятельности))

+-3
ответить

Alexjer➦Соломон Маркович28.11.23 18:54

Извиняюсь. У вас уже литературные негры появились? Уж больно коряво изложено...

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Alexjer28.11.23 18:56

Это про кого? У меня негров нет)))

+0
ответить

evengerova11.05.23 12:34

Знакомо... Он в суд не подал, когда Вы его уволили? Такие могут.

+2
ответить

Omeganian 11.05.23 12:11

...будем платить тройной оклад, если устроитесь на работу к нашим конкурентам.

+14
ответить

alex102➦Omeganian11.05.23 15:35

А вот это идея!

+-1
ответить

И_О➦Omeganian11.05.23 17:31

Уже было воплощено в жизнь: А. Покровский "МЕТОДИЧЕСКИ НЕВЕРНО"

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru