Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1397770

В честь Дня Ребенка вспомню своих учителей.

80% моего реального школьного образования - то есть того, что осталось потом в голове и сердце на всю жизнь, а не было забыто на следующий день после урока, проникло в меня помимо сидения за партой. Это были путешествия и прогулки с моими родителями, родственниками и знакомыми семьи из старшего поколения. Дворовое и загородное общение в дружеских компаниях. Внеклассное чтение, тренеры, пионервожатые, иногда даже просто скучающие соседи по санаторию или экскурсиям. Попутчики в поезде.

В общем, заходило в меня то образование, для которого мне вовсе не требовалось усидчивости и прилежания от звонка до звонка. Напротив, мозг мой включался в движении, в игре и в потоке восхитительных впечатлений. Поэтому огромный вклад в мое школьное образование внесло лето, то есть единственный сезон, когда официально оно отсутствовало вовсе. Когда мне было просто увлекательно.

А вот в школе - это как повезет. Бывали любимые учителя, а были и никакие, это случалось чаще. Но вообще чем лучше оказывался учитель, тем он был необычней. Не из вузовской штамповки стандартных профессиональных педагогов. Тут было больше про любовь к своему делу, чем про обязанность отработать и надобность заработать.

Вот был один дядька в школе поселка Седанка под Владивостоком. Я туда только весной 1979 ходил в 8 классе, а запомнился на всю жизнь. Вел занятия всего понемногу - история, физика, труд. Казалось бы, очень разные предметы. А у него они были в органическом единстве.

На уроках труда мы строили своими руками рыцарские замки, кремли и форты. Отливали воинства из олова по слепленным самостоятельно формам. Строгали крепостные подъемные мосты - всё строго по теме, сообразно продвижению по программе учебника истории. Мастерская была заставлена лучшими экспонатами по ранее пройденным эпохам, равно как и сооружениями в разгаре их строительства. А общую физику, все эти законы Ньютона, маятника и т.п., учитель труда и истории пояснял мимоходом, там же, на подручных брусках и веревках.

Я думаю, в том же духе он потом объяснял электричество и магнетизм, сооружая подсветку к своим замкам вместе с учениками. Но этого не застал, меня скоро перевели в школу вроде бы получше в целом. Но что касается этого Учителя со скромной пригородной Седанки, попутно он успевал поработать и учителем физкультуры, тренером по спортивному ориентированию на местности, плаванию и закаливанию - но это вообще бесплатно и неформально, просто любил гулять и купаться в море. Желающих учеников брал с собой и охотно рассказывал в пути что-то из того, что не успел объяснить на своих уроках. В наше время его точно бы привлекли за это, заподозрив педофилию, нарушение правил безопасности, отсутствие необходимых сертификатов. А тогда мы и слов-то таких не знали, но парни, с ним в походы ходившие, росли по его образу и подобию - рукастые, головастые, доброжелательные, умеющие и люлей отвесить, и за себя постоять, когда надо.

С сентября того же года я стал учиться в физико-математическом классе А средней школы №23 Владивостока, традиционной кузницы победителей олимпиад. Там были учителя покруче, а вот этот кроссдисциплинарный синтез как-то потерялся. Вместе с увлекательностью. Она стала только в том, чтобы получить много пятерок, быть выбранным представлять свою школу и свой класс на районной олимпиаде, решить там все задачки лучше других и быть посланным от района на олимпиаду краевую. Кто-то добирался и до всероссийских, потому что учителя знали свое дело превосходно.

Тамошний учитель по физике прекрасно мог объяснить всё теоретически, но был весьма рукожоп и даже за лабораторные опыты по своему предмету брался крайне неохотно. Вечно у него что-то шло не так или вообще ломалось. Скука на этих лабах была смертная.

А учитель труда был отставной токарь или слесарь. Мне его занятия запомнились омерзительным скрежетом по металлу - мы чего-то подравнивали рашпилями и напильниками, сжимали в тисках, распрямляли гнутые гвозди и пробивали отверстия в пластинах. В общем, что-то вроде рабского труда зеков в колонии строгого режима, главное повышать производительность. Но то немногое, что я умею и люблю делать руками, выросло из строительства замков, литья фигур и тому подобного в школе седанкинской.

Историчка же новой школы была заточена на зубрилку дат правлений, сражений, персоналий, и у нас это просто от зубов отскакивало. Но сами эти эпохи в ее изложении стали очень скучными. Что-то про классовую борьбу и смену общественных формаций. Что было прогрессивным, а что реакционным согласно учебнику. То, что я помню и люблю историю - в этом виноваты совсем другие книжки, а триггером моего интереса был историк-трудовик-физик-физкультурник с Седанки.

Всем счастливого лета! Помните, что детям, кроме ЕГЭ, нужно еще и настоящее образование! Сейчас прекрасное время его давать.
+468
Проголосовало за – 640, против – 172
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
17 комментариев, показывать
сначала новые

nimfeika03.06.23 08:23

А вы не помните случайно , кто у вас математику вел в этой школе ?

+0
ответить

mkostya02.06.23 20:41

На труде занимались выравниванием гвоздей, которые потом трудовик на базаре продавал.

+0
ответить

FantomNU02.06.23 08:06

А вы знаете жизнь простого учителя? Когда заработать на жизнь можно только работая на 2 ставки, да еще классная работа, проверка тетрадей, разные комиссии и т.д.? У обычного учителя нет времени на творческую работу. Скорее всего у вашего учителя, про которого вы написали не было семьи, поэтому все время он мог тратить на учеников, для него это стало жизнью.
У меня мама преподавала математику, весь день на работе, вечером проверка ДЗ, подготовка к следующим урокам. На дом времени не оставалось.
Второй аспект, этот сами дети. Когда на уроке не видишь отдачи, когда всем глубоко пофигу на учителя, выкладываться нет желания. Опять же пример из жизни. Однажды маме достался спортивный класс, они не желали учиться, на уроках практически стояли на ушах. Все кроме одного. Когда мама его спросила, как он вообще что-то успевает делать, тот ответил, что это ему надо, это его будущее. И сейчас приходят некоторые на репетиторские занятия и откровенно заявляют, что не будут учиться, им математика в жизни не нужна. От таких мама отказывается, потому что брать деньги за "отсиживание" не хочет. С другой стороны с детьми которые поняли необходимость занятий порой вместо часа и полтора просидеть может, разбирая интересные задачи.
Так что не надо все валить на учителей. Часы на ставку учителя выделяются именно на то чтобы тот мог хорошо подготовиться, и не его вина что на одну ставку выжить практически невозможно, а на две не хватает времени на все что хотелось бы сделать.

+6
ответить

Dimas 02.06.23 06:50

Вполне распространённое мнение средненьких учеников, которых ни один предмет по- настоящему не интересует и, как следствие, нет желания что-то изучать.
Пока все в рамках игры и развлечение - зашибись, как только начинается более сложный материал , а это класс 7 -8 и дольше -- учителя становятся плохими, а образование неправильным.

+7
ответить

Дядя Дися 02.06.23 02:34

Не знаю.
Трудовик, физкультурник, НВПшник - самое влияние на меня произвели.
Я не стал ни спортсменом, ни рабочим, ни военным.
Хотя (или за это) я их всех уже 40 лет помню и уважаю. И всех помню по имени-отчеству.
А физичку Надежду - мы вообще не уважали. На ее уроках мы на последней парте слушали магнитофон. А она про буравчик...
А потом зашел в ее лабораторию и понял, что она глубоко беременна и прикинул: это я полгода порчу нервы беременной женщине? Урод, бля! Магнитофона больше не приносил.

+-1
ответить

Соломон Маркович 01.06.23 22:55

Только заметил что Леша в топе! ))

+-1
ответить

Соломон Маркович 01.06.23 22:32

Леша что за ррикол открывать комменты вечером? Вот утром была мысль а сейчас уже и не вспомню чем хотел поделиться! Прекращай ваньку валять!₽

+2
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Соломон Маркович02.06.23 00:22

В первые часы выпуска самые злобные и бездельные обычно в комменты ломятся, вместе с самыми внезнающими гуглеведами. Вот я и устраиваю иногда некоторый скрининг, большинство посетителей читают только выпуск. Но ради тебя ОК, финты эти буду делать реже.

+-3
ответить

Соломон Маркович ➦Некто Леша02.06.23 00:32

Ды по слогу сразу понятно ху из ху!)))) История то добрая!)

+0
ответить

Хохмим01.06.23 19:50

Эх.... Ничего им сейчас уже не нужно, кроме соцсетей и денег....

+-1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Хохмим02.06.23 00:32

А для кого-то из моего поколения - ничего, кроме телика, колбасы, вареных джинсов, потрахаться, набухаться и чинарик раздобыть, потому что уши уже пухнут и трубы горят. Никакой особой разницы тут между поколениями не вижу. Кроме цифровизации. Вот уж реально опиум для народа, все признаки наркотического истощения.

+5
ответить

Хохмим➦Некто Леша02.06.23 06:48

Разница в количестве. Раньше их были единицы, а теперь единицы - это исключения.

+0
ответить

бабадюк ➦Хохмим02.06.23 11:23

Не соглашусь. Как и Некто Леша тоже не вижу разницы. Художка не пустует, в музыкалку тоже успевай подавать заявление вовремя. И это при том что выбор кружков и секций стал шире и доступнее - робототехника, программирование, видеостудии, 3D моделирование и хз что ещё.
Еще замечу, что и тогда и сейчас ничто не мешает ученику по классу скрипки пойти с друзьями в поход, чтобы "набухаться и потрахаться". Нет даже условно "хороших" и "плохих" людей, есть добрые и плохие поступки. Поэтому сравнивать целые поколения тогда и сейчас в целом бессмысленно.

+4
ответить

sasha22148➦Некто Леша02.06.23 12:30

так ты все таки существуешь-человек , который использует слово цифровизация. а лестница-это лифтевизация? а иконку на топрпедо святишь святой водой заряженной кашпировским?

+-2
ответить

Хохмим➦бабадюк02.06.23 19:55

Художка??? Музыкалка ??? Не смешите мои копыта. Это только для души имеет значение, для жизни надо иметь созидательную профессию.
Ну а поскольку я все же отношусь к "старым" преподаватель, то могу по секрету сообщить, что сейчас реальным знаниям способны научить лишь один преподаватель или учитель из 20, а то и 30 имеющих за это деньги.
Благо навар сейчас с тупых учеников огромный идёт. И лезут туда все, кто ухитряется пролезть.
Ну и в результате из 90 абитуриентов задачу о бассейне и двух трубах на проверке остаточных знаний решили лишь трое из 90 человек !!! Но по баллам прошли !

+0
ответить

siux 01.06.23 18:43

"Сейчас прекрасное время его давать"

Атстань, сейчас каникулы.

+3
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru