Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1397963

Подруга-врач репост сделала с какого-то источника.
Не мог пройти мимо и сюда на память не закинуть, потому что тут такого не припомню...

Исповедь реаниматолога.

"Я реаниматолог. А если быть более точным, то peaниматолог­-анестезиолог. Вы спросите, что предпочтительней? Я вам отвечу: хрен редьки не слаще. Одно дежурство ты реаниматолог, другое ­ анестезиолог, но суть одна ­ борьба со смертью. Её, проклятую, мы научились чувствовать всем своим нутром. А если говорить научным языком, то биополем. Не верьте, что она седая и с косой в руках. Она бывает молодая и красивая, хитрая, льстивая и подлая. Расслабит, обнадёжит и обманет. Я два десятка лет отдал реанимации, и я устал...

Я устал от постоянного напряжения, от этого пограничного состояния между жизнью и смертью, от стонов больных и плача их родственников. Я устал, в конце концов, от самого себя. От собственной совести, которая отравляет моё существование и не даёт спокойно жить после каждого летального исхода. Каждая смерть чеканит в мозгу вопрос: а всё ли ты сделал? Ты был в этот момент, когда душа металась между небом и землёй, и ты её не задержал среди живых. Ты ошибся, врач.

Я ненавижу тебя, проклятый внутренний голос. Это ты не даёшь расслабиться ни днём, ни ночью. Это ты держишь меня в постоянном напряжении и мучаешь постоянными сомнениями. Это ты заставляешь меня после суточного дежурства выгребать дома на пол все медицинские учебники и искать, искать, искать... ту спасительную ниточку, за которую ухватится слабая надежда. Нашёл, можно попробовать вот эту методику. Звоню в отделение, ­ как там больной?

Каким оптимистом надо быть, чтобы не сойти с ума от всего этого. Оптимизм в реанимации ­ вам это нравится? Два абсолютно несовместимых понятия. От стрессов спасается кто как может, у каждого свой «сдвиг». Принимается любой вариант: бежать в тайгу в одиночестве, чеканить по металлу, рисовать картины маслом, горнолыжный спорт, рыбалка, охота, туризм... Мы спасаем людей, а увлечения спасают нас.

Спасать... Мы затёрли это слово почти до пустого звука. А ведь каждый раз за ним стоит чья­-то трагедия, чья­-то судьба. Спросите любого реаниматолога ­, сколько человек он спас? Ни за что не ответит. Невозможно сосчитать всех, кому ты помог в критический момент. Наркоз дал ­ и человек тебе обязан жизнью.

Почему-­то больные анестезиолога врачом вообще не считают. Обидно, ей богу. Звонят и спрашивают: а кто оперировал? И никогда не спросят, кто давал наркоз, кто отвечал за жизнь больного во время операции? Мы посчитали: пять тысяч наркозов в год даёт анестезиолог. Пять тысяч стрессов ­ только от наркозов! Ведь каждый раз ты берёшь на себя ответственность за чужую жизнь: ты, анестезиолог, отключаешь у больного сознание, и тем самым лишаешь его возможности самому дышать, а значит, жить.

Больше всего мы боимся осложнений. У нас говорят так: не бывает маленьких наркозов, бывают большие осложнения после них. Иногда риск анестезии превышает риск самой операции. Может быть всё, что угодно: рвота, аллергический шок, остановка дыхания. Сколько было случаев, когда пациенты умирали под наркозом прямо на операционном столе. Перед каждой операцией идёшь и молишь Бога, чтоб не было сюрпризов.

Сюрпризов мы особенно боимся. Суеверные все стали... насчёт больных. Идёшь и причитаешь: только не медработник, не рыжий, не блатной, не родственник и не работник НПО ПМ. От этих почему­то всегда неприятности. Чуть какие подозрения на «сюрприз» возникают, трижды сплевываем и стучим по дереву.

Нас в отделении 11 врачей, и у всех одни и те же болячки: ишемическая болезнь сердца, нарушение сердечного ритма и... радикулит. Да, да, профессиональная болезнь ­ радикулит. Тысяча тяжелобольных проходит через наше отделение за год, и каждого надо поднять, переложить, перевезти... Сердце барахлит у каждого второго из нас ­ как только эмоциональное напряжение, так чувствуешь, как оно в груди переворачивается.

Говорят, американцы подсчитали, что средняя продолжительность жизни реаниматолога ­ 46 лет. И в той же Америке этой специальности врачи посвящают не более 10 лет, считая её самым вредным производством. Слишком много стресс­факторов. Из нашего отделения мы потеряли уже двоих. Им было 46 и 48. Здоровые мужики, про таких говорят «обухом не перешибёшь», а сердце не выдержало...

Где тут выдержишь, когда на твоих глазах смерть уносит чью­-то жизнь. Полгода стоял перед глазами истекающий кровью молодой парень, раненый шашлычной шампурой в подключичную артерию. Всё повторял: «спасите меня, спасите меня». Он был в сознании и «ушёл» прямо у нас на глазах.

Никогда не забуду другой случай. Мужчина­-инфарктник пошёл на поправку, уже готовили к переводу в профильное отделение. Лежит, разговаривает со мной, и вдруг зрачки затуманились, судороги и мгновенная смерть. Прямо на глазах. Меня поймёт тот, кто такое испытал хоть раз. Это чувство трудно передать: жалость, отчаяние, обида и злость. Обида на него, что подвёл врача, обманул его надежды. Так и хочется закричать: неблагодарный! И злость на самого себя. На своё бессилие перед смертью, за то, что ей удалось тебя провести. Тогда я, помню, плакал. Пытался весь вечер дома заглушить водкой этот невыносимый душевный стон. Не помогло. Я понимаю, мы ­ не Боги, мы ­ просто врачи.

Сколько нам, реаниматологам, приходилось наблюдать клиническую смерть и возвращать людей к жизни? Уже с того света. Вы думаете, мы верим в параллельные миры и потусторонний мир? Ничего подобного. Мы практики, и нам преподавали атеизм. Для нас не существует ни ада, ни рая. Мы расспрашиваем об ощущениях у всех, кто пережил клиническую смерть: никто ТАМ не видел ничего. В глазах, говорят, потемнело, в ушах зазвенело, а дальше не помню.

Зато мы верим в судьбу. Иначе как объяснить, что выживает тот, кто по всем канонам не должен был выкарабкаться, и умирает другой, кому медицина пророчила жизнь? Голову, одному парню из Додоново, топором перерубили, чуть пониже глаз ­ зашили ­ и ничего. Женщину доставили с автодорожной травмой ­ перевернулся автобус, переломано у неё всё, что только можно, тяжелейшая черепно­мозговая травма, было ощущение, что у неё одна половина лица отделилась от другой. Все были уверены, что она не выживет. А она взяла и обманула смерть. Встречаю её в городе, узнаю: тональным кремом заретуширован шрам на лице, еле заметен ­ красивая, здоровая женщина. Был случай, ребёнка лошадь ударила копытом ­ пробила череп насквозь. По всем раскладам не должен был жить. Выжил. Одного молодого человека трижды (!) привозили с ранением в сердце, и трижды он выкарабкивался. Вот и не верьте в судьбу. Другой выдавил прыщ на лице (было и такое!) ­ сепсис и летальный исход. Подобная нелепая смерть ­ женщина поранила ногу, дело было в огороде, не то просто натерла, не то поцарапала ­ заражение крови, и не спасли.

Хотя, где-­то в глубине души, мы в Бога верим. И если всё­ таки существуют ад и рай, мы честно признаёмся: мы будем гореть. За наши ошибки и за людские смерти. Есть такая черная шутка у медиков: чем опытнее врач, тем больше за его спиной кладбище. Но за одну смерть, которую не удалось предотвратить, мы реабилитируемся перед собственной совестью и перед Богом десятками спасённых жизней. За каждого боремся до последнего. Никогда не забуду, как спасали от смерти молодую женщину с кровотечением после кесарева. Ей перелили 25 литров крови и три ведра плазмы!

Мы перестали бояться смерти, слишком часто стоим с ней рядом - в реанимации умирает каждый десятый. Страшит только длительная, мучительная болезнь. Не дай Бог, быть кому­-то в тягость. Таких больных мы видели сотни. Я знаю, что такое сломать позвоночник, когда работает только мозг, а всё остальное недвижимо. Такие больные живут от силы месяц-­два. Был парень, который неудачно нырнул в бассейн, другой ­ прыгнул в реку, третий выпил в бане и решил охладиться... Падают с кедров и ломают шеи. Переломанный позвоночник ­ вообще сезонная трагедия ­- лето и осень ­ самая пора.

Я видел, как умирали два работяги ­ хлебнули уксус (опохмелились не из той бутылки) и я врагу не пожелаю такой мучительной смерти.

С отравлениями в год к нам в отделение поступает человек 50, из них 8­-10 не выживают. Не то в этом, не то в прошлом году был 24­летний парень, с целью суицида выпил серную кислоту. Привезли ­ он был в сознании. Как он жалел, что сделал это! Через 10 часов его не стало. А 47­-летняя женщина, что решила свести счёты с жизнью и выпила хлорофос. Запах стоял в отделении недели две! Для меня теперь он всегда ассоциируется со смертью. '

Кто-­то правильно определил реаниматологию, как самую агрессивную специальность - манипуляции такие. Но плохо их сделать нельзя. Идёт борьба за жизнь: от непрямого массажа сердца ломаются рёбра, введение катетера в магистральный сосуд чревато повреждением лёгкого или трахеи, осложнённая интубация во время наркоза ­ и можно лишиться нескольких зубов. Мы боимся допустить малейшую неточность в действиях, боимся всего...

Боимся, когда привозят детей. Ожоги, травмы, отравления... Два года рёбенку было. Бутылёк бабушкиного «клофелина» и ­ не спасли. Другой ребёнок глотнул уксус. Мать в истерике ­ сама, говорит, бутылку еле могла открыть, а четырёхлетний малыш умудрился её распечатать... Самое страшное ­ глухой материнский вой у постели больного ребёнка. И полные надежды и отчаяния глаза: помогите! За каждую такую сцену мы получаем ещё по одному рубцу на сердце.

Мы, реаниматологи, относимся к группе повышенного риска для здоровья. Вы спросите, чего мы не боимся? Мы уже не боимся сифилиса ­ нас пролечили от него по несколько раз. Никогда не забуду, как привезли окровавленную молодую женщину после автомобильной аварии. Вокруг неё хлопотало человек 15 ­ все были в крови с головы до пят. Кто надел перчатки, кто не надел, у кого­-то порвались, кто-­то поранился, о мерах предосторожности не думал никто ­ какой там, на карту поставлена человеческая жизнь. Результаты анализов на следующий день показали четыре креста на сифилис. Пролечили весь персонал.

Уже не боимся туберкулёза, чесотки, вшей, гепатита. Как­-то привезли из Балчуга пожилого мужичка ­ с алкогольной интоксикацией и в бессознательном состоянии. Вызвали лор­врача и тот на наших глазах вытащил из уха больного с десяток опарышей. Чтобы в ушах жили черви ­ такого я ещё не видел!

В последние годы всё чаще больные поступают с психозами. От жизни, что ли, такой. Элементарная пневмония протекает с тяжелейшими психическими отклонениями. Пациенты соскакивают, систему, катетеры вытаскивают, из окна пытаются выброситься… Один такой пьяный, пнул в живот беременную медсестру ­ скажите, что наша работа не связана с риском для жизни.

Про нас говорят ­ терапия на бегу. Мы всё время спешим на помощь тем, кому она крайне необходима. Нас трудно представить спокойно сидящими. Народ не даёт нам расслабиться вообще. Молодёжь падает с высоты ­ веселятся на балконе, открывают окно в подъезде и садятся на подоконник ­ шутя толкаются... За последние три месяца у нас в отделении таких побывало несколько человек. Семнадцатилетняя девочка упала с восьмого этажа, хорошо на подъездный козырёк. Осталась жива.

Сколько мы изымаем инородных тел ­ можно из них открывать музей. Что только не глотают: была женщина, проглотила вместе с куском торта пластмассовый подсвечник от маленькой праздничной свечки. Он острый, как иголка ­ пробурил желудок. Столько было осложнений! Очень долго боролись за её жизнь и спасли. Из дыхательных путей достаём кости, орехи, кедровые, в том числе. Как-­то привезли женщину прямо из столовой ­ застрял в горле кусок непрожёванного мяса. Уже к тому времени наступила клиническая смерть, остановка дыхания. Сердце запустили, перевели на аппарат искусственного дыхания, но... спасти не смогли ­ слишком много времени прошло. И такие больные ­ один за другим. Покой наступает только после дежурства, и то для тела, а не для головы. Иду домой и у каждого встречного вглядываюсь в шею. И ловлю себя на мысли, что прикидываю: легко пойдёт интубация или с осложнениями? Приходишь домой, садишься в любимое кресло и тупо смотришь в телевизор. В тисках хронического напряжения ни расслабиться, ни заснуть. В ушах стоит гул от аппаратов искусственного дыхания, сейчас работают все пять ­ когда такое было? Приходишь на работу, как в цех, поговорить не с кем: целый день только механические вздохи-­выдохи.

Даже после смены в голове беспрерывно прокручиваются события минувших суток - а всё ли я сделал правильно? Нет, без бутылки не уснёшь. А денег не хватает катастрофически. Иной раз получишь эти «слезы» (2700 на две­-то ставки) и думаешь: на кой мне это всё надо? Жил бы спокойно. В какой­-то Чехословакии реаниматолог получает до 45 тысяч долларов в год. У нас в стране всё через... катетер. Врачи, как, впрочем и вся интеллигенция, в загоне. Одно утешает, что ты кому-­то нужен. Ты спас от смерти человека и возродился вместе."

с.Владимир Лаишевцев , анестезиолог-реаниматолог. 2000г.
+1307
Проголосовало за – 1517, против – 210
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
122 комментария, показывать
сначала новые

Pax Slavica 02.06.24 23:09

Уже писал эту филиппку НМ (возможно, незаслуженно именно ему), но повторюсь.

Каждый отдельный врач, или анестезиолог часто спаситель, и Гирей Баиров (кто знает кто это) и Алексей Портной, и Михаил Ашнин (с которым ругался до плохих слов), но все вместе «мы врачи, такие хорошие» — вот не надо!

Из всех встретившихся, половина тащила и меня и родственников в могилу, и половина только в обратном направлении. Повезло, что получалось во время выбирать. От стоматологов и ревматологов до OBGYN и медсестер в NICU — половина на половину.

Нечем «цеху медработников» гордиться всем вместе. Отдельным — есть, всем вместе — нечем. И средний чек по визиту делают, и деньги фармы берут чтобы вписать что фарма проталкивает, и откровенно головотяпы почки, легкие, печень пытаются посадить, так как «сами пьют», и на процедуры ненужные посылают и соц службы подсылают для «проверки действий в интересах ребенка».

Такие же безалаберные, в среднем, такие же людоеды и убийцы как среди других профессий.

Отдельными уникумами создателями коллективов и направлений — гордиться просто обязательно. От обобщений только все грустнее.

+-1
ответить

Галоша26.06.23 22:46

Сестра учитель.
с ее слов: в гостях, толи у родственников
то ли у хороших знакомых, или друзей. Самой
за 50 лет, хозяевам столько же, соответсвенно
к возрасту и стаж трудовой соответствующий.
За столом врач, все может под хмельком.
Врач и говорить: Как Я их ненавижу!! ( пациентов)
Все бы ни чего, самому приходилось сталкиваться.
За историю + . Врачам плюс +

+-2
ответить

Stalkerreklats7213.06.23 14:47

100 % КПД в природе не существует.
Поэтому нельзя требовать от врачей невозможного и винить их за смерти и осложнения.
Они делают что могут и как умеют.
В их профессии неизбежны ошибки и неудачи.
Это своеобразная лотерея, как и вся жизнь.
Но без них этот мир был бы ещё несовершенней.
Всех благ им.
Не вините врачей.
Кто считает, что они делают свое дело плохо - сделайте лучше сами!

+2
ответить

Hytrel04.06.23 01:56

Ах, как же мне врачей жалко, прямо сердце сжимается и разжимается (60 разов в мин).
Не буду умирать, что бы врача не огорчать. Правда, к моему сожалению, мой опыт говорит о другом.

+-2
ответить

parataka03.06.23 10:11

"ребёнка лошадь ударила копытом ­ пробила череп насквозь. По всем раскладам не должен был жить. Выжил"

Ахаха, ребёнок этот вырос и перепостил сию историю)

копытом череп насквозь, ахазах))

+-4
ответить

Ersh➦parataka04.06.23 01:03

А почему нет? Я так понял, что не вся голова, а локально, кость черепа

+1
ответить

mitosSmitos 03.06.23 09:37

Враньё в цифрах сильно возмутило.
ПЯТЬ ТЫСЯС наркозов В ГОД.
В году примерно 250 рабочих дней. 5 дней в неделю дают 5/7×355 примерно 250.
Таким образом 5000 наркозов в год дают примерно 20 наркозов в день.
Ну ладно, врачи не 5/7 работают, у них плавающий график. Но количество рабочих часов всё равно по нормам около 2000 рабочих часов в год, ну 2500 если работать по 50 часов каждую неделю без отпуска.
Но даже так выходит пол-часа на наркоз без времени на подготовку. Т.е. пол-часа на то, чтобы ввести пациента в наркоз, хирургу провести операцию и анестизиологу вывести пациента из наркоза.
Чтобы на каждый наркоз был час, анестизологу надо работать больше 14 часов каждый день без выходных и отпусков. Тогда едва наберётся 5000 часов за год.
Не бьются цифры. Зачем в цифрах-то врать?

+7
ответить

Michael Ashnin ★★★➦mitosSmitos04.06.23 01:54

Да, вещь маловероятная— я где-то в районе 1000-1200 анестезий в год.
Но не невозможная.
Центр амбулаторной хирургии — да, там это вполне возможно: катаракты занимают 10-15 минут.
Или, скажем, гастроэнтерология — гастроскопия занимает минут 5, от силы -10.
Колоноскопия — минут 20-30, дольше, если много полипов.
Детские ЛОР: ушки занимают минут 5, тонзиллектомия — минут 15-20.
Кстати, навыки тоже разные — анестезиолог в больнице отличается от анестезиолога в амбулаторном центре — мы медлительнее, они — стремительные, там это просто конвейер.
Зато у нас и пациенты посложнее и ситуации и диагнозы…

+3
ответить

Виктор Джонг ★★➦Michael Ashnin04.06.23 11:55

Центр амбулаторной хирургии — да, там это вполне возможно: катаракты занимают 10-15 минут.
Или, скажем, гастроэнтерология — гастроскопия занимает минут 5, от силы -10.
Колоноскопия — минут 20-30, дольше, если много полипов.
Детские ЛОР: ушки занимают минут 5, тонзиллектомия — минут 15-20.


Без обид, Миш - там речь о России 1990-х - 2000-х годов. Так что коэффициент в этом случае 0,01. В платных то клиниках зубных анестезию хирурги сами ставили, а уж чтоб гастроскопия с колоноскопией - уж сильно в последнее время это стали практиковать, и то не везде. В гастроскопии в пасть лидокаином пару раз пшикнут - и вся любоф.

А тут как раз расписано всё по сложным случаям, и уж точно не по ушибу коленки или почечным коликам (это и я научился делать). И по количеству плаксивого вранья и агрессивнейшего напора с переходом на личности - это галимый вброс гавна на вентилятор, врачи себя так не ведут.

+1
ответить

Crazy_Snake03.06.23 08:11

не мое

Дополню из первоисточника:

От автора: Этот мой материал-исповедь вышел 15 июня 2000 года и был посвящён Дню медицинского работника. В те годы мы много писали об уникальной семье железногорских врачей ­ Асе и Владимире Лаишевцевых.
Она ­ врач СЭС, он ­ реаниматолог-­анестезиолог. Владимир Александрович ушёл из­ в апреле 2009­-го, ему был 61 год, Ася ­- полтора года назад.
Недавно позвонила младшая дочь Лаишевцевых ­ Юля и сообщила, что, разбирая бумаги родителей, нашла вот эту публикацию. Она попросила в память об отце напечатать её....

+3
ответить

Grond➦Crazy_Snake03.06.23 11:00

И вы не нашли места получше, чем сайт посвящённый анекдотам и вообще юмору?

+-2
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Grond04.06.23 02:07

Рамсы путаем?
Решение о публикации принимает исключительно Вернер.
Мы, авторы и копипастеры, присылаем ему руду — которая вполне могла оказаться во Всякой всячине, а по нынешним временам — и вовсе в корзине.
Кстати, вы наехали на другого человека — он лишь нашёл судьбу автора.
И совсем другой человек прислал эту историю, нашедший эту историю на Пикабу.

+-1
ответить

WASia03.06.23 06:02

Блин, очень похоже на вброс!
Сегодня вам кормят протухшую копипасту аж начала нулевых, завтра покормят байкой про оборотней в погонах! Потом ещё чем нибудь, дабы расжалобить историей как страшно жить. Ну а потом обычно,идут истории как русские орки убивают нас... Да у меня хохлянка, но сейчас видимо время такое.

+-6
ответить

AnMor ➦WASia03.06.23 06:16

Я на этом сайте с 1998 года.
Просто поверьте, не будет.
Клянусь именем Кадета Биглера!

+0
ответить

Виктор Джонг ★★➦AnMor03.06.23 06:54

Клянусь именем Кадета Биглера!

[полез за осиновым крестом и проверил висящий на стене револьвер с серебряными пулями]

+5
ответить

parataka➦WASia03.06.23 10:15

Как, как ты смог приплести сюда хохлов. Моё почтение

+5
ответить

WASia➦parataka03.06.23 15:17

Вот сейчас тот самый случай, когда мне лично хотелось бы оказаться звиздаболом, и это не попытка раскачать людей на истеричные действия.

+-2
ответить

Michael Ashnin ★★★➦AnMor04.06.23 02:09

Один из 5 моих любимых авторов…

+0
ответить

Виктор Джонг ★★➦Michael Ashnin04.06.23 11:46

Один из 5 моих любимых авторов…

[в темпе натёрся чесноком и нарисовал вокруг стола круг мелом]

+2
ответить

Мимохожий➦WASia05.06.23 08:57

Друг, это просто Реквием. Расслабься. Низкий поклон ушедшему Врачу.

+1
ответить

Boyan➦Виктор Джонг13.06.23 15:26

[полез за осиновым крестом и проверил висящий на стене револьвер с серебряными пулями]

Зря вы так. "Бароны стареют", люди с возрастом выживают из ума. Это не повод вычёркивать все хорошее, что они сделали.

+0
ответить

Виктор Джонг ★★➦Boyan13.06.23 17:23

"Бароны стареют", люди с возрастом выживают из ума. Это не повод вычёркивать все хорошее, что они сделали.

Биглер настолько стар, что просто супер стар, поэтому опасаюсь, что он уже не отражается в зеркале.

+0
ответить

Chicago95 03.06.23 04:36

Хорошая и история, ржачная.
Но могу сказать поЧему не ценят тРуд анестезиолога. Потому что врач воюет с чужими косяками а анестезиолог со своиМи

+1
ответить

AnMor ➦Chicago9503.06.23 06:18

Значит, если у стоматолога пациент вдруг раньше времени начал чувствовать боль, это вина врача, а не пациента, умолчавшего о пристрастии коиновой группе анестетиков нефабричного производства?

+0
ответить

Chicago95 ➦AnMor03.06.23 12:55

Это значит, что бывают ещё и ветеринары-хирурги и анестезиологи и им как-то пациенты о своих пристрастиях и алергиях не рассказывают. И ничё. Им делают операции.
Я уже молчу что к хирургам часто в бессознательном состоянии попадают

+6
ответить

Fierce Grace03.06.23 03:36

Я одного понять не могу, что может побудить человека написать ЭТО на сайте анекдотов??? В каком месте тут надо смеяться?🤦🏻‍♂️

+1
ответить

AnMor ➦Fierce Grace03.06.23 05:16

Ни в каком.
Вы, видимо, недавно тут.
Это опубликовано не в разделе анекдотов, а в историях.

+-3
ответить

Немолодой ★★★➦Fierce Grace03.06.23 12:25

Ты новичок, здесь, и не знаешь, но я сейчас расскажу, и ты узнаешь.
На этом сайте публикуется всё, что присылается. Несмешные истории публикуются в подразделе "Несмешные". Если не хочешь из читать - не читай. Наведи курсор на кнопку "Истории", - выплывет окно со списком кнопок. Выбери в нём "смешные", кликни. И несмешных не увидишь.
Если ты так не делаешь, читаешь весь выпуск целиком вместе с несмешными, - значит ты хочешь их читать. А рас ты хочешь их читать - значит они здесь нужны.

+1
ответить

basilio02.06.23 23:47

неприятно читать, типа мемозы

+-2
ответить

Ellick 02.06.23 23:36

Я понимаю, что ни Бог и ни черт вам не брат, но побойтесь хоть чего-нибудь - это все таки сайт анекдотов.

+1
ответить

VladKZ02.06.23 20:03

Натужно пошло..

+0
ответить

Абвгдейка6602.06.23 19:34

Согласен, пафосно написано. Слишком много героический отсебятины. Мне по-душе стиль мадбрата Паровозова.

+2
ответить

John Freeman02.06.23 19:30

What a story Mark

+1
ответить

SV02.06.23 18:21

Собачья, конечно, работа.
Я бы, наверно, не смог...

+4
ответить

Gospodin02.06.23 18:20

Мой дядя - детский хирург по онкологии.
Даже на новорожденных оперировал.
Нарассказал...

+9
ответить

svinekod02.06.23 17:52

Каким оптимистом надо быть, чтобы не сойти с ума от всего этого? вообще не надо быть оптимистом. Надо быть циником-реалистом, каких в медицине большинство. Естественный отбор-другие там не выживают. А написано красиво, литературно, но, скорее всего, не врачем.

+9
ответить

Chicago95 ➦svinekod03.06.23 04:43

Даже не медбратом. Чего стоит только вот это :
ты, анестезиолог, отключаешь у больного сознание, и тем самым лишаешь его возможности самому дышать, а значит, жить.
Человек не понимает о чём пишет. Ещё бы сердце сразу отключил. Чтобы не мучаться

+5
ответить

Виктор Джонг ★★➦svinekod04.06.23 22:50

Я б такую дудку выдал, к примеру, про военных об те годы.

Вот представьте - это застал ещё - вам в армии хуууякс - и перестали платить зарплату. Частично, но в количестве, скажем, достаточном для одного похода в киоск за самым необходимым - сахар, соль, бутылка масла растительного, килограмм 5 макарон, пара банок тушёнки, в общем съедалось всё за две недели. А жить месяц. С семьями. Семьи разваливались, и моя в том числе.

Мужики стрелялись, спивались, более устойчивые, типа меня - увольнялись нахер, и нас ещё "на дорожку" пытались с разной степенью успешности наебать. Немудрено, что склады стояли разворованными, на солдат всем было похую, а от своей техники я палкой отгонял желающих поживиться хоть чем-то. Умудрялись проникать в опечатанные закрытые боксы, подбирали ключи, всякие были истории.
Командиры торговали не только солдатами, но и офицерами - оптом и в розницу, кроме как рынком рабов в то время воинские части назвать было невозможно.
Плюс бесконечные подляны, все свяанные с намерением командования наебать и уменьшить любые выплаты путём организации хоть нарушений дисциплины бойцами (создавали условия, ловили бойцов, а взыскания вешали на офицеров) хоть недостач, хоть просто прямого наебалова с командировочными и боевыми - все через это прошли и я в том числе.

С таких раскладов я очень быстро лишился самых квалифицированных и нужных контрактников, потом на выход пошли прапора, а с ними и я. И никто с нами не разговаривал, начальству было похую, да и о чём разговаривать с терпилами?

Я вообще оказался последним, с кем рассчитались почти сразу после сдачи должности. Следующие увольняющиеся ждали расчёта 10 месяцев, к тому времени уже случился дефолт и никто им ничего не компенсировал.

Через месяц после увольнения я пересчитывал первую заработанную тысячу долларов и думал какой же я долбаёб. Через три месяца ездил на служебной девятке в малиновом пиджаке и охуенных английских брогах - роскошь, которую и представить не мог.
К сожалению, в этом наряде я перед бывшими сослуживцами засветился на похоронах командира - у него и так здоровье было ни в пизду, а, видимо на нервной почве, случился очень скоротечный рак.
Прочие мои сослуживцы уволились, спились, загнулись от стрессов, на пенсию, насколько мне известно, вышел только один. Но это из тех, с кем служил.

Служил в МЧС, министром тогда был Шойгу, кстати.
Как я смотрю на армию, думаю, понятно.

+2
ответить

AnMor 02.06.23 17:19

Набежало-то молодёжи)))

Я, на самом деле, жду комментарий от лишь одного человека. Кто местный, тот поймёт. Остальные лесом в дорогу…

Ашнин?

+-1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦AnMor02.06.23 19:07

К вашим услугам!!

+4
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Michael Ashnin03.06.23 02:47

Похоже, что стоит пояснить некоторые детали.
Моя специальность по окончанию ординатуры в республиканской больнице Страдыня:
« Анестезиолог-реаниматолог».
Такой специальности в США нет: есть анестезиологи.
Критической медициной( critical care) занимаются специалисты разных специальностей: терапевты, хирурги, нефрологи, кардиологи, педиатры и самая представленная специальность — пульмонологи. Всё они, разумеется, заканчивают специализацию, два года, если не ошибаюсь.
Есть среди них и анестезиологи — но мало.
Мы эту специальность тянули лет 50 — сейчас процесс разделения практически закончен.
Я лично иногда помогаю в интенсивной терапии, но всё меньше и меньше.
Заметьте: история написана в 2000 году, мне трудно судить насколько российская медицина следует мировым трендом — подозреваю, что спустя четверть века процесс размежевания специальностей заканчивается.
Две очень разные специальности: навыками похожие, сутью — сильно отличающиеся.
Об авторе — молодой профессионал( по деталям — несомненно анестезиолог-реаниматолог).
Почему молодой?
Зрелый матёрый профессионал знает, что ждать удовлетворения от коллег или пациентов или общества — не стоит, ты сам являешься единственным источником удовлетворения или недовольства собой.
Напоследок: перебор с эмоциями и пафосом, немного мелодраматично — короче, я узнаю себя, 25 лет, полный энтузиазма молодой кобель, травящий медицинские байки впечатлительным барышням — с явными похотливыми намерениями…))

+8
ответить

AnMor ➦Michael Ashnin03.06.23 05:22

Премного благодарен!
>;-)))

+1
ответить

Виктор Джонг ★★➦Michael Ashnin03.06.23 06:50

Зрелый матёрый профессионал знает, что ждать удовлетворения от коллег или пациентов или общества — не стоит, ты сам являешься единственным источником удовлетворения или недовольства собой.

Золотые слова не только для медицины. Дилетанты или не оценят что ты сделал или зайдутся в пустой похвале за рутинное мероприятие. Оценят спецы - и то не всегда беспристрастно.

+4
ответить

v450 ➦Виктор Джонг03.06.23 14:57

Верно - золотые слова. Так какого мужского полового хуя ярлыки навешиваешь? ЧСВ тешишь?

+0
ответить

AnMor ➦Michael Ashnin03.06.23 17:55

Подруга прочитала Ваш ответ и к последним строчкам добавила свои пять копеек:

А для медперсонала хирург - самый сексуальный человек . И медсестры в полной их власти ,особенно , на ночных дежурствах, сплочённые стрессом

+1
ответить

Виктор Джонг ★★➦v45003.06.23 19:16

Верно - золотые слова. Так какого мужского полового хуя ярлыки навешиваешь? ЧСВ тешишь?

Билять, пааафтаряю - я не хан казанский, ты не русский князь - ярлыки не выдаю.

Но то, что зацепил - заметно, уже это если не ЧСВ тешит, так как бы подсвечивает точность некоторых моих замечаний.

На пикабу теперь этот опус опубликуй, ещё не такое напишут, там народ языкатый.

+0
ответить

v450 ➦Виктор Джонг03.06.23 21:43

Я и здесь-то ничего не публикую, а пикабу даже не читаю.
Зацепил, говоришь? Еще бы. Конечно зацепил. Всегда обидно, когда человек, к которому относишься с некоторым уважением несет голимую хуйню. Чаще всего в таких случаях говорят - за него обидно. Нонихуя - мне обидно за себя.

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦AnMor04.06.23 01:31

Скорее, это врачи в полной власти медсестер…))
Кстати, это не всегда хирурги, альфы и мачо — медсестры заводят романы с теми, с кем работают.
Причём наиболее успешна охота на врачей в стадии личинки: студенты старших курсов, интерны и резиденты.
Разумеется, крупные госпиталя университетского уровня — предпочтительнее для замужества за врачом.
Ностальгии по сексуальному беспределу моей молодости я не испытываю — это было клёво, но нечестно по отношению к подчиненным и пациентам.

+1
ответить

Виктор Джонг ★★➦v45004.06.23 11:38

Зацепил, говоришь? Еще бы. Конечно зацепил. Всегда обидно, когда человек, к которому относишься с некоторым уважением несет голимую хуйню. Чаще всего в таких случаях говорят - за него обидно. Нонихуя - мне обидно за себя.

Ранил..ранил..ранил...оооо бляя, убил! Хуясе линкор!

Но, скорее, как в армии клевещут - очередной гандон, возомнивший себя дирижаблем.

+0
ответить

v450 ➦Виктор Джонг04.06.23 16:21

Ничесе тебя швыряет, ваше благородие - от Вы с большой буквы до гондона/дирижабля. Видимо, от большого опыта в оценках человеков.
ну-с, более-менее договорились, позиции выяснили. Засим откланиваюсь, полемику прекращаю. Но ты можешь продолжать - свободный человек в свободной стране.

+-1
ответить

Boyan➦Виктор Джонг13.06.23 15:34

Оценят спецы - и то не всегда беспристрастно.

Насрать на пристрастность. Спецов так мало, что поправку на пристрастность каждого остальные давно научились делать...

+0
ответить

Виктор Джонг ★★➦Boyan13.06.23 17:27

Насрать на пристрастность.

Спец - это тот, кто знает как я это делаю.

Пристрастность может быть лишь в том, что скажет - "да нихуя особенного", хотя знает, что не спецы не делают это никак.

+0
ответить

Галоша➦Michael Ashnin26.06.23 23:06

ждать удовлетворения от коллег или пациентов
Благодарности?
Когда в 2021, ковидном, не хватало
инфекционистов и мед.учереждения
перепрофилированны в госпиталя
ковидные, а там до палаты интенсивной
терапии и реанимации, лечили окулисты и
стоматологи.
Да, это вина сверху: оптимизация здравохранения

+1
ответить

Виктор Джонг ★★02.06.23 16:39

Мы посчитали: пять тысяч наркозов в год даёт анестезиолог.

По 20 наркозов в рабочую смену? Такого пафосного пиздежа давно не слышал.

Мы расспрашиваем об ощущениях у всех, кто пережил клиническую смерть: никто ТАМ не видел ничего. В глазах, говорят, потемнело, в ушах зазвенело, а дальше не помню.

Абсолютно не по наслышке могу утверждать, что такое может выдать только не медик. Могу точно утверждать, что переселение душ не выдумка, а симптомы, описанные автором - всего лишь следствие падения давления при остановке сердца (либо кровотечения).

Даже после смены в голове беспрерывно прокручиваются события минувших суток - а всё ли я сделал правильно? Нет, без бутылки не уснёшь.

Хронический алкоголизм.

Так вот, любую профессию можно расписать в цветах и красках, но с такими понтами и пафосом может сделать только сформировавшийся алкоголик, изложение которого хотя и похоже на правду, но из-за концентрации придуманных деталей, надуманного драматизма и массы ошибочных домыслов иначе как пафосным пиздежом не выглядит.

Кто не согласен - источник опыта - мой папа, проработавший травматологом более 50 лет, видевший на приёме в поликлинике, приёмном покое, операционном столе и реанимации, думаю, куда больше автора, и при этом не считает злоупотребление алкоголем панацеей, строго соблюдает режим и никогда не рассказывает настолько пафосной белиберды о трудном пути медика в России.

скажите, что наша работа не связана с риском для жизни.

Любая работа связана в таком случае с риском для жизни - пьяный попадётся или наркоман, уж без разницы - в больнице, в магазине или просто на дороге. Чего пафос то раздувать?

+7
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Виктор Джонг02.06.23 19:16

Пять тысяч наркозов в год — вещь возможная, хоть и необычная.
Витя, вот тебе сценарий — центр амбулаторной хирургии, катаракты по 20 в день или колоноскопии — 20 в день.
Пафос, да, присутствует — это же элита медицины, спецназ, да ещё сравнительно молодые врачи…

+7
ответить

Виктор Джонг ★★➦Michael Ashnin02.06.23 19:52

Миш, там чел распевает о полноценной анестезии, уж не тебе объяснять что это, а не "укольчик чтоб зуб выдернуть", который хирург, вообще то, сам ставит. Это так же, как назвать "анестезией" укол баралгина, допустим, или выдачу таблетки найза.

И ещё такой момент - мне и самому приходится держать дома целую аптеку чтобы вовремя поддержать что обратившуюся с болями бабулю, что кошек с собаками. Приходилось так же побыть уже несколько раз в роли "вытаскиваемого", так вот - нахуй весь этот пафос, врачи не кипишуют, удалось спасти - никто шампанское не открывает - не удалось - накроют простынёй и в морг укатят, дело в больнице житейское. Не секрет, что в любой районной больнице а сутки умирает минимум несколько человек - и если по каждому врачи будут инфаркт получать - где врачей напастись? Да и, сказать прямо, это когда раз в пятилетку видишь смерть близко - может впечатление произвести. Когда видел целый конвеер этого дела - как то приходит понимание, что все мы, собственно, конечны, и умереть в больнице, например - далеко не самый худший вид смерти, особенно когда под наркозом.

+8
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Виктор Джонг02.06.23 21:12

Ну, нету маленькой анестезии — есть большие осложнения от неё…
Героически летать на джете большой хирургии — или на « кукурузнике» маленьких процедур — ответственность та же.

+3
ответить

ГенАндр➦Виктор Джонг02.06.23 22:35

Плюс. Знаю, за что.

+0
ответить

Chicago95 ➦Виктор Джонг03.06.23 05:00

Да этот пИсатель вапше не в курсах о чём пишет. Скорее всего и в реаниматологии никогда небыл. Я таки прямо поверил что хирург будет пациента лично своими руками перекладывать. Эт чё война? Да он руки бережёт, даже пиво сам не открывает.
А кровью от пациентки заразиться? Это как? Врачи на операцию во фраке пришли и варежках? И почему спидом никто не заразился? Все только сифилисом ограничились

+2
ответить

Виктор Джонг ★★➦Chicago9503.06.23 19:03

Достаточно одного эпизода как пьяный беременную медсестру пнул. Ну а если не беременную, и не медсестру, а старушку или продавщицу в сельпо - они что, ничем не рисковали что ли?

С сифилисом мистер тоже переприхуел, видимо, понятия не имеет о латентном периоде, когда это говно в организме ничем себя не проявляет и этот период для сифилиса вообще не сутки.

Насчёт хирурга - аха, он в стерильном облачении и будет его об пациента пачкать, ну щаааззз. Зовут практикантов за этим, да и медсёстры есть подходящей грузоподъёмности, да и больница - не фронтовой госпиталь, у хирурга не десяток операций за смену, да и следят за этим.

+0
ответить

Галоша➦Chicago9526.06.23 23:17

Согласен.
тока жена звонить : операция в 11 часов, не раньше,
приезжай к 12 часам. Опаздал, от нее позже получил
выговор. В палату привезли, с каталки на кровать
не кому переложить.

+2
ответить

Vital Vital02.06.23 15:49

//если говорить научным языком, то биополем//
После этого не смог читать:)

+7
ответить

Toptblzko02.06.23 15:31

Ты, как два разных человека. Один - в момент действия. Мысли конструктивные, без переживаний и без страха. Какой оптимизм? Только оценка риска, моторные действия. Это работа, которую надо сделать вовремя.

А второй человек... Ну, он не появляется, когда нужен первый, понимаете?

+8
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Toptblzko02.06.23 19:35

В яблочко!
Нас тренировали до автоматизма.
Да и отборные стрессоустойчивые ребята, после жестокой селекции, оставались в тренировочных программах и успешно их заканчивали.

+7
ответить

lohhersonskii02.06.23 15:17

Вот врачем никогда не смог бы работать. Особенно если хирургом или гинекологом. Это ужасно.

+6
ответить

AleM ➦lohhersonskii02.06.23 21:41

А я бы наверное смог стать хорошим хирургом. Крови не боюсь, пространственное воображение отличное, память на то где что лежит есть, руки не трясутся.
Эмоции я свернул в трубочку и засунул куда подальше ещё лет 40 назад, когда начал программировать на ассемблере.

+0
ответить

jabbar02.06.23 15:16

Страшна не смерть. Страшно умирание.

+4
ответить

AleM ➦jabbar02.06.23 21:42

Да, это так... Я знаю...

+0
ответить

Denial02.06.23 15:15

Настоящий врач. Мое уважение!

+1
ответить

васька ★★02.06.23 14:52

Хорошо собака помогает. Ты приходишь домой, а она тебе радуется (по почтальону Печкину). Покормил, вывел погулять, встретил других собачников. Обменялся разными собачьими историями. И думаешь - собака здорова, бегает, как конь. Сейчас домой придём, сяду поем, а собака будет в ногах дремать. И все невзгоды становятся поуху.

+12
ответить

Chicago95 ➦васька03.06.23 05:02

Ну и как? Чувствуется энерддайзер в её заднице или ещё нет?

+1
ответить

Ceo➦Chicago9503.06.23 21:28

Так ты с батарейкой в жопе?! А я то думаю, что тут строчишь без остановки?
Вот до чего ципсятина докатилась)))

+-2
ответить

васька ★★➦Chicago9503.06.23 23:22

Он у неё по всему телу.

+1
ответить

1andreymx02.06.23 14:45

Назрена это здеся

+3
ответить

lohhersonskii➦1andreymx02.06.23 15:18

Крик души.

+3
ответить

И_О02.06.23 18:14

Зарабатывают хорошо, но
1. Есть сопутствующее: безумные страховки (1к в день) из-за огромного количества некомпетентных врачей
2. Идет активный аутсорсинг, "medical tourism", особо "dental tourism" во всякие Азии
3. Аутсорсинг типа "Виртуальные визиты" - базар с индусом (опции выбора врача нет, колл центр), понять, что он несет невозможно. Стоит 100+ зеленых, Teladoc.

+3
ответить

И_О02.06.23 18:20

Адвокаты зарабатывают намного больше врачей (собственный опыт: дети - врач и адвокат)

+1
ответить

1andreymx02.06.23 19:23

Не раз писали
Что ИИ как раз заменит большинство врачей

+-3
ответить

AnMor ➦И_О03.06.23 05:42

В конце концов, богатые Юристы, как обычно, поспорят с Экономистами, начнут ругаться, драться, что-нибудь разрушат (1я мировая, 2я мировая, тот же Мариуполь сейчас), а потом ходят и ищут: строителей и врачей.
С врачами всем всё ясно. Но врач и в чистом поле сможет подорожник найти, но Юристам и Экономистам очень хочется крышу над головой, чтоб не протекала.
Может именно поэтому сегодняшние масоны - это вчерашние Вольные каменщики?

+-3
ответить

AnMor ➦1andreymx03.06.23 05:44

В одном неплохом фильме для подростков «Аэлита-Боевой ангел» как раз об этом упоминали.
Один герой (условно, врач) говорит героине (условно, пациент):
-Ты береги свой «скафандр», у тебя он уникальный. Я смогу заменить(!), но качество будет уже не то. Технология утеряна.

+-2
ответить

Michael Ashnin ★★★➦И_О03.06.23 08:33

. Есть сопутствующее: безумные страховки (1к в день) из-за огромного количества некомпетентных врачей.
Ну, какое-то количество некомпетентных врачей есть — но не огромное.
И если вы имели в виду malpractice insurance — то она значительно дешевле, особенно в штатах с предельным лимитом возмещения.
Это чисто американский феномен — судиться с врачами, госпиталями, медсестрами.
Что поддерживает высокий уровень медицины. И обогащает адвокатов.
Моя страховка — тысяч 10-12 в год.

+2
ответить

sasha22148➦И_О05.06.23 17:13

шо то я догадываюсь за Вашу национальность.

+0
ответить

И_О➦sasha2214805.06.23 18:08

Таки нет - я по мужу таки да :)

+2
ответить

И_О➦Michael Ashnin05.06.23 19:10

>Ну, какое-то количество некомпетентных врачей есть — но не огромное
~400000 malpractice случаев в год, 100000 смертей, 20000 судов ежегодно.

+0
ответить

ElenaEPetrova 02.06.23 13:57

Спасибо всем добросовестным врачам! И анестезиологам в том числе!

+1
ответить

Smollett02.06.23 13:37

Как-то я спросила у психологов,
-- А как вы спасаетесь от викарной травмы?
-- Какой такой травмы? Спросили меня психологи.
А потом, разобравшись, сказали что-то в роде "если вас что-то цепляет, значит из вас что-то торчит".
И это лечится.
Спасибо Вам за ваш труд!

+4
ответить

AnMor ➦Smollett03.06.23 05:47

Большая Фарма не лечит болезни, она убирает симптомы.
Когда симптомы заканчиваются, на помощь приходит психология и появляются новые симптомы, для которых можно предложить лекарство.

+-1
ответить

Serge71202.06.23 13:17

Враньё. Не будет доктор или любой медицинский работник переживать по поводу каждого умершего. Они привыкают и для них это норма жизни, что пациенты умирают

+12
ответить

Хренонимус ➦Serge71202.06.23 13:50

Не соглашусь.
Просто те, кто принимает на себя не доживает до старости.

У меня есть знакомый анестезиолог-реаниматолог. Не дядя Миша, а местный паренек. 33 года. Один инфаркт уже получил. Открыл для себя туризм. Раз в два месяца уелетает в ебеня, куда одна дорога три дня перелетов и гуляет.

Могу и себя в пример привести.
45 лет, после 25 лет жизни на "передовой", падаюших серверов, умирающих в момент ребилда дисков, ночных работ, шумных серверных, недосыпов, истерящих пользователей, суточных марафонов, наездов налоговой - колотится сердце и начинается аритмия при волнении. Да с опытом ты становишься спокойнее, но суть от этого не меняется.

+5
ответить

dm109➦Хренонимус02.06.23 14:23

Хренонимус, а я с тобой не соглашусь по поводу сис.администрирования серверов. Сам в этой области проработал лет 20-ть. Если хозяин жмот и не выделяет в полной мере бабла на железо - то от такой фирмы нужно бежать сломя голову. Потому как эта экономия выходит боком именно сис.админу. И если ты не "ушел" в другую контору - это уже твой косяк. У самого был такой период.

А если ты обосновал покупку нормального оборудования (на котором можно блоки менять по горячему) и объяснил, что при таком объеме работ ты не в состоянии обеспечить бесперебойную работу и тебе нужен зам. И на все деньги выделяют - то у тебя должна быть нормальная и спокойная работа (ну если ты конечно профи и не лентяй).

+2
ответить

Хренонимус ➦dm10902.06.23 17:00

У меня контора по аутсорсу - выше жопы не прыгнешь да и за 25 лет повидал всякого.
Все себя успокаиваешь - не твое железо, тебе должно быть похер. Но, есть как есть...

+1
ответить

Qaandtest➦Хренонимус02.06.23 18:04

Можно не доводить себя до такого состояния. Или если нервная система чувствительна - не работать в этом направлении. Это ж не личн

+0
ответить

Qaandtest➦Qaandtest02.06.23 18:05

ый сервер падает или дом горит, где миллион баксов лежит. Бизнес есть бизнес, руки не 3 - подождут. А не хотят ждать - все равно подождут.

+0
ответить

Хренонимус ➦Qaandtest02.06.23 18:26

Вот над этим уже год работаю - программатор, сам понимаешь - не из современных, да и прошивка, чуть-ли не на уровне железа.

+0
ответить

Пустая полка➦Serge71202.06.23 19:02

Соседка, медсестра в ICU, ушла оттуда. Говорила, что не может больше - каждый день кто-то у нее умирает.

+1
ответить

v450 ➦Serge71202.06.23 19:15

Да? Однажды советовался с приятелем, профессором, дмн, завотделением и все такое, по поводу поступления дочери в мед. Отделение маленькое, при его же кафедре.
Он сказал: "Только специализироваться потом не хирургом, и не анестезиологом"
- а что не так с ними?
- полгода назад в отделение умер ребенок, долго лежал, трудно выхаживали, оперировали. Умер. У анестезиолога месячные на 4 месяца пропали от стресса.
А потом добавил - дети умирать не должны, это очень страшно

+1
ответить

AleM ➦Хренонимус02.06.23 21:47

Свой первый сервер на Novell я поднял ещё в 1990 году. Ничего особенного в этих серверах нет, если вовремя и правильно делать бэкапы.
А на живую ребилдить RAID-массив это надо быть ССЗБ!

+1
ответить

Хренонимус ➦AleM03.06.23 08:54

Что ты имеешь в виду под "на живую"?
Ты что после каждого мертвого диска новый массив инициализируешь на полностью новых дисках?

Бэкап - это хорошо, но когда процедура из замены хотсвапа без даунтайма в середине дня, к середине ночи превращается в востановление из бэкапа, ты понимаешь что это две совсем разные процедуры. И не нужно мне рассказывать, что никто не вспотеет и пульс не поднимется ;)

Я видел админов всех возрастов и опыта с одинаково трясущимися руками ;) Просто у кого-то рэйд кирдык, а у кого-то кластер - засплитбрэйнился. И х.з., что из этого хуже будет ;)

И да, у меня были случай, когда разваливался 10+запаска. И вперед, тяни по гигабитной сеточке 3ТБ бэкапчиков, чтобы к утру все работало ;)

Everybody's gangsta, until their last redundancy goes "trk-trk-trk".

+2
ответить

Виктор Джонг ★★➦AleM03.06.23 19:46

А на живую ребилдить RAID-массив это надо быть ССЗБ!

Сейчас по другому уже и никак - аппаратура позволяет.

+0
ответить

AleM ➦Хренонимус04.06.23 16:25

Я имею ввиду, что на продуктовом сервере никакие операции с дисками нельзя проводить! Вводищь в работу резервный сервер (хоть какой, лишь бы работал), после на основном сервере проводишь манипуляции по замене дисков, и возвращаешь продуктовый сервер в работу. Тогда не будет нервотрёпки и бессонной ночи.

Мне хватило одного раза, когда заменил неисправный диск, запустил ребилд массива и во время операции вылез ещё один сбойный диск. Хорошо, что был полный бэкап информации и запасные диски, пришлось заменить все диски, создать массив заново и восстановить из бэкапа.

+0
ответить

AleM ➦Виктор Джонг04.06.23 16:30

Это очень рискованно! Обычно диски ставят из одной партии и если один начал деградировать, то и остальные диски тоже уже на подходе. Можно круто обломаться на процедуре ребилда...

+0
ответить

Magneto02.06.23 13:16

Жуть....
До чего же дурной у нас народ...

+2
ответить

leo3621 02.06.23 13:13

А.Я. Розенбаум работал анестезиологом- реаниматологом, только вроде не в больнице, а на скорой- там ещё хуже.

+-3
ответить

SNCHT➦leo362102.06.23 16:24

Певцом он там работал.

+0
ответить

Chicago95 ➦SNCHT03.06.23 05:13

Утки он там разводил..

+1
ответить

Hytrel➦leo362104.06.23 01:58

Шо значит "..а я Розенбаум..." ? Ты младший лейтенант leo3621 ★.

+1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru