Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1398725

Историей про учителей навеяло

Батя мой был военным, поэтому по гарнизонам я наездился.
Так получилось, что в седьмом классе учился я в военном городке Елань Свердловской (ныне Екатеринбургской) области.
Вообще учился я всегда неплохо, был хорошистом, а если бы не хроническое распиздяйство, мог бы быть и отличником. Приехав из достойной Питерской школы в какую-то занюханую точку "за хребтом", я к своему изумлению и ужасу быстро понял, что с трудом тяну на здешнего троечника.
Год, господа. Год взяло у питерского зазнайки поднятся до уровня средних хорошистов еланьской школы.
А теперь расскажу про учителей.
Математика. Ты мог знать все, и решить все правильно. Но. Пятерку по геометрии можно было получить только если задача была решена необычным способом. Разрешалось выдумывать что хочешь, работать в паре, соревноваться группа на группу кто быстрее и кто правильнее, разрешалось спорить с учителеницей, разрешалось дорисовать к какому -нибудь треугольнику хошь ромб, хошь куб, а хошь параллепипед. Решил оригинально-пять. Не решил- только четыре.
География. Самая молодая учительница. За урок вызывала к доске треть класса и гоняла по карте как вшивых по бане. Города и столицы, реки и моря, озера, горные массивы, проливы, острова. И тоже, можно было знать по теме все, не сдюжил у карты- только четыре. Мои дети до сих пор считают что я знаю географию лучше Гугл Мапс.
Английский. Всегда знал неплохо, читал и переводил. У этой еланьской англичанки говорили все. Она летала по классу, успевая между подачей темы поднять каждого, да и не по разу, перемежая вопросы на русском и на английском и надо было говорить, говорить, говорить. Она могла обьяснять про времена и вдруг ткнуть пальцем в кого-нибудь: Ты! Окно! Ты! Тable! И надо было быстро отвечать, переводить, спрашивать, говорить.
Физкультура. Всегда был парный урок. Сначала бегали, прыгали потом играли. Весь класс произвольно делился физруком на команды и шел играть. Футбол, волейбол, баскетбол. Зимой- лыжи и хоккей. В хоккей я когда-то пусть недолго, но играл, в школе питерского СКА. Но тут пришлось иметь дело с пацанами, которые не снимали коньков всю долгую уральскую зиму. В первой же игре меня пару раз бортанули от души и дали отползти отлежаться. За год я научился играть в футбол и баскетбол, причем научился играть в разных командах и с разными соперниками, что не раз помогало мне в жизни и не только в спорте.
Но самым страшным уроком была моя любимая История. Моя первая и искренняя любовь до сих пор. Единственный предмет, на который я шел гордо расправив плечи, думая что вот сейчас то... Ага. У исторички любимый вопрос был- почему? Знаешь даты и цифры? Хорошо. Когда было Ледовое побоище? А Почему? А что случилось? А предпосылки? А последствия? А почему ты так думаешь? Это был единственный предмет, из-за которого мы бегали спрашивать у страшекласников и даже, о боже, приходилось брать книги в библиотеке, кстати, то же отличной.
Еще момент- в классе не было двоечников. Были отличники, были хорошисты, были троечники. А вот двоечников не было. Была какая-то атмосфера что учились все. Плохо ли хорошо ли, но ни камчатки ни андерграундов на которых все махнули рукой и тащили из класса в класс из-за отчетности почему-то не было.
Через год я вернулся в Питерскую школу, обнаружив, что по всем предметам, особенно по английскому, я на голову выше всех в классе. Более того, учиться мне было не интересно- какое нудное мычание, скукота. Меня лично это поразило больше всего- в той школе учиться было адски трудно, но при этом как-то легко, все было весело, интересно, как бы сейчас сказали- был драйв. А в этой вроде легко, но как-то муторно.
Может поэтому я забросил учебу и переключился на девчонок. Но это уже другая история.
П.С : Повзрослев, я поинтересовался у мамы, как так, что школа в богом забытом гарнизоне была на голову выше питерской, причен далеко не худшей?
Ответ матушки был прост: Это военный гарнизон, а кто у жёны у офицеров? Или из Пед или из Мед... . Выбор у школы был огромный, они и выбирали лучших.
Ну и конечно, дети офицеров. А это значит дисциплину и папкин ремень, не педагогичный, но весомый, тоже никто не отменял.
+777
Проголосовало за – 891, против – 114
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
129 комментариев, показывать
сначала новые

Sermet16.07.24 03:17

Все очень просто. Был я в экспериментальном классе. И было нас там-14 человек. И у нас тоже двоечников не было. Учителям просто хватало времени на учеников. Конечно такой дикости, как описывает автор не было, но учиться было действительно просто. А потом набили еще людей, класс превратился в стандартный и все сошло на нет.

+1
ответить

ivan_pribludnyi04.08.23 04:45

Отличник, блядь, Екатеринбургской области. Засушенный мастер с понтом, чемпион мимо по прыжкам в сторону.

+1
ответить

OldMonk08.06.23 02:19

Автор, так может потому ваша любимая страна сдохла в корчах, что вы так любили пиздить своих детей?

+-2
ответить

Kroki 07.06.23 10:55

Не особо удачный перепев старой байки от сельской школе в сибирской глубинке, выпускники которой без проблем и блата поступают в лучшие столичные вузы. Типа там преподают жены офицеров ближайшего гарнизона, все как на подбор закончившие с красными дипломами педвузы Москвы и Питера.
Там еще продолжение было -- местное начальство, собрав статистику по выпускникам школы, потребовало резко снизить уровень преподавания, т.к. вся молодежь уезжает в крупные города и никто не остается на родине работать простыми трактористами или токарями на заводе...

P.S. Для красоты можно было бы добавить, что в местной больнице/поликлинике/госпитале полный штат врачей, которые легко справляются с любой болячкой (те же жены офицеров, только выпускницы медвузов)

+3
ответить

max_202307.06.23 10:28

вот поэтому город еблань сейчас лучшее место на земле. не то, что наркоманское сан-франциско. очередь из желающих поселиться в еблань стоит, паспортный стол не успевает обрабатывать заявки.
ну и офицеры, само собой, тоже соответствуют. это мы хорошо видим.

+4
ответить

probel0107.06.23 06:32

Русский язык, я смотрю, в той замечательной школе отсутствовал...
"..тся, ...ться, то же" и т. д.

+3
ответить

Byram ★★★➦probel0107.06.23 08:38

"Свердловской (ныне Екатеринбургской) области".
История с географией тоже.

+7
ответить

Michael196906.06.23 23:38

Я никогда не понимал восторга по поводу того, что учитель измывается над учениками - все благоговейным шепотом называют его требовательным. Вести себя так, как будто оценки тебе принадлежат - нет, они не принадлежат тебе, твое дело - проверить правильность решения и соответствие ответа заданию. Способ получения правильного ответа, если он не указан в задании, не подлежит оцениванию, если сам способ логически корректен.

Только малышам говорят "Решите задачу по действиям с пояснениями" или "Решите задачу составлением уравнения". Даже если после этого указания требуемого метода решения идут совершенно одинаковые условия, это разные задания, так как способ получения ответа указан в задании явно. Если такого указания нет, выбор метода является прерогативой решающего.

Можно указывать, конечно, что-то вроде "решите задачу, НЕ ИСПОЛЬЗУЯ что-то", такое возможно в методических целях, например, чтобы показать ограничения каких-то методов, но вообще это дичь.

Это я как бывший учитель математики математической школы говорю.

+6
ответить

Brabus➦Michael196907.06.23 07:47

Ты не прав, Миша. Это я тебе, как учитель физики и математики одной из самых крутых немецких гимназий говорю. Гимназии , в которой каждый год учится минимум один участник бундескоманды международной олимпиады.
Самое главное - это увлечь ребенка и поддерживать это увлечение годами. Без требовательности не получится. Но и не только требовательностью.

+3
ответить

Michael1969➦Brabus07.06.23 08:23

Спасибо, коллега, за блестящую иллюстрацию причины, почему я решил не продолжать работать учителем - испугался стать таким же, как ты, а ты, видимо, хороший учитель.

Начинать выступление с "ты не прав". Никаких аргументов, главное - "ты не прав", вот именно так, не "я не согласен с тобой", а "ты не прав" (потому что учитель определяет, кто прав в классе, и это всегда он).
Ты даже не понял, о чем текст, дошёл до слова "требовательность", решил, что я против требовательности, ура, вот ошибка, зачеркнул, поставил двойку (извини, что по-российски, ты, вероятно, ставишь пятёрку, у Вас же шкала "в другую сторону"). Главное - найти ошибку, одной хватит, как дешёвый компилятор, ей богу.

Продолжай, коллега.

+1
ответить

vvv0418➦Brabus07.06.23 08:39

Не путайте обучение рядового мотострелка и разведчика-диверсанта. Первых - тысячи, вторых - единицы/десятки. А цели и задачи разные.

+1
ответить

Brabus➦vvv041807.06.23 11:15

Я ответил на конкретный комментарий учителя из матшколы, хотя лично я сомневаюсь, что такое написал преподаватель. Ну, не ходят учителя в школу, чтобы призываться, даже плохие учителя не хотят с мыслью досадить ученикам.
И , когда на всю гимназию есть 5-10 очень сильных и 2-3 тех кто способны дойти до последних ступеней олимпиад, не строится работа со всеми на базе этих десяти. Но требовать знания нужно со всех, знания, а не первое место на Олимпиаде.
Кстати говоря, я в свое время поездил по олимпиадам , был любимым учеником школы класса с седьмого , но очень благодарен англичанке, которая меня гоняла от и до , втроебольше многих , и я из обычной школы вышел с уровнем слабого спецшкол Ника английской школы - было потом с чем сравнить

+0
ответить

Brabus➦Brabus07.06.23 11:16

Не призываться, а поизмываться.

+-1
ответить

s368➦Michael196909.07.23 12:05

>Я никогда не понимал восторга по поводу того, что учитель измывается над учениками...

Мои - взрослые уже - дети согласны с вами.
А вот "меня терзают смутные сомнения" - особенно после фильма "Whiplash" (2014 года), название которого на русском сильно изменило смысл "Одержимость".
Более правильное скорее "Подстегивание" :)

+1
ответить

AirFan06.06.23 23:00

Моя танковая учебка, весна-осень 1986 года.
Моему другу-земляку, в медроте пьяный майор хирург пришил оторванные танковым люком пальцы, что позволило моему земляку отслужить с нами еще полтора года на Кубе.
Женщина-врач из медроты, когда узнала, что ко мне приехали родители на присягу, предложила им переночевать в её квартире.
Еланская учебка 1986 года - единственное место, где я резко прибавил в мышечной массе и заделался натуральным качком :)
Удивительное и смелое время молодости.

+2
ответить

Johny8306.06.23 17:45

С географией то же самое. С одной, двумя картами никакой географии не обучишь. На том же геофаке мгу человека пару лет натаскивают только чтобы понимание имел. И это уже знающих географию и мотивированных студентов.

+0
ответить

mark4506.06.23 17:42

А я скоро поеду в город Ленинград, Санкт-Петербургской области.автор пизда из вна ципсо?

+-8
ответить

mark45➦mark4506.06.23 20:09

Эмигранты не понимают, что Екатерибургской, как и Санкт-Петербургской области, не существует?

+-1
ответить

Johny8306.06.23 17:41

А как по аглийскому говорить могли все? В союзе для иняза использовали убогие учебники, говорить по ним не научишь. В 90-е началось, новые учебники, методики, аудио и видео, носители языка, обмен опытом. Язык не математика, ему в сарае, с рязанским акцентом не обучишь.

+6
ответить

madsl➦Johny8307.06.23 04:56

Говорить _по_английски_ .
В Союзе были хорошие учителя, в том числе носители языка.
Выходили газеты и журналы на английском языке.
По крайней мере в нашей школе была хоршая подборка как адаптированных, так и оригинальных книг на английсом.
Были касеты с записями для аудирования.
Ну и к учебникам английского особых претензий не было. По учебникам не учатся говорить - максимум читать.
Говорить учатся на уроках с помощью учителя и общаясь между собой.
Кто хотел - тот английский выучил. Но у нас же в группе был парень, который к концу 8го класса читал с трудом по слогам - просто он считал, что это ему и нахрен не нужно.

+2
ответить

Johny83➦madsl07.06.23 11:48

С носителями языка мягко говоря проблема была, даже в москве. С учебником, одно дело ты берешь хеппи инглишь, красивый, цветной, игровой, другое дело жесткий, черно-белый советский. С кассетами, в 90-е люди могли слушать аудио даже дома, в ссср послушать кассеты с уроком, индивидуально это фантастика. Опять же обучение языку это непрерывно изменяющийся процесс. Ты должен быть постоянно в теме, общаться с передовыми учителями, следить за новинками. В тайге такое стало возможным только в 90-е, с приходом интернета, коммуникаций.

+-1
ответить

madsl➦Johny8307.06.23 17:23

> С носителями языка мягко говоря проблема была, даже в москве.

У нас были студенты из Африки, у некоторых гос. язык был английский. Но, конечно, не Англия.
Ну и американцы под конец 80х начали приезжать.

> другое дело жесткий, черно-белый советский

Вам жёсткость учебника в чём машала то? ;)

> ссср послушать кассеты с уроком, индивидуально это фантастика

Где я писал индивидуально?
Но, в принципе, что мешало переписать ту кассету? Магнитофоны у большинства наших были. Наша учительница подобное рвение только приветстовала бы.

> Ты должен быть постоянно в теме, общаться с передовыми учителями, следить за новинками.

БСК ;)

+-1
ответить

Johny83➦madsl07.06.23 17:57

Студент из африки, это как студент из тачикистона обучающий русскому языку. Американцы в конце 80-х, это не символ доступных иностранцев в ссср. Язык- это гуманитарная наука, и настраивать ребенка надо позитивом. Кирпичом под видом учебника можно только убивать желание учиться. В ссср магнитофоны не особо доступная техника. И заниматься с их помощью, так только с фантастических снах.
А что такое бск?

+0
ответить

madsl➦Johny8307.06.23 18:04

> Студент из африки, это как студент из тачикистона обучающий русскому языку.

По мне - английский у них был получше, чем у большинства тех же америкосов ;)

> Кирпичом под видом учебника можно только убивать желание учиться.

Мне это нисколько не помешало.

> А что такое бск?

Бред Сивой Кобылы

+-1
ответить

Johny83➦madsl07.06.23 18:08

Значит вы в языке ничего не понимаете. И какой смысл тогда было балаболить?

+0
ответить

madsl➦Johny8307.06.23 18:12

> Значит вы в языке ничего не понимаете.

ХЗ что за бред вы имеете в виду под "пониманием в языке", но своих коллег я прекрасно понимаю, и они меня тоже - ведь это основная цель изучение иностранного языка, так? ;)

> И какой смысл тогда было балаболить?

Да конечно - только время терять ;)

+0
ответить

Chicago95 06.06.23 17:04

Ой, хуйня какая!
Не, дорогой автор. История написана хорошо, заслуженный плюсик… Но вот объясни мне, русскому лаптю, нахера это всё? Сколько раз тебе в последующей жизни пригодилась геометрия? Даже не с оригинальным решением задач, а с обычным? Лично мне ни разу. Ну разве что чтобы помочь младшей сестре решить такую же дебильную задачу.
Дальше. Вот щас (я знаю как правильно пишется это слово), я временно проживаю в Пиндоссии. Абсолютное большинство населения понятия не имеет где Россия, а уж какая там столица и кто президент год назад как узнали. И как помогает мне в конкуренции с ними Знание высоты Джомолунгмы и глубины Марианской впадины без Гугла? Да нахуй мне эти знания не пригодились. Раз только в жизни на этом же сайте и выебнулся.
А история… Это вапше (помним? Да?) смех на палочке. А ты ещё и такой пример привёл. Когда встретишься со своей прекрасной учительницей сообщи ей, что Ледовое «побоище» это мелкий прифронтовой конфликт раздутый в 20-м веке на фоне ВОВ. Никто не знает точно где произошло это столкновение, но точно не на озере. Первое упоминание о нём появляется через 10 лет после происшествия. А наиболее полное через 40 в художественном описании жизни Александра Невского. По летописям там погибло 20 (прописью - ДВАДЦАТЬ) рыцарей и ещё 5 было раненых. Никаких обьеденённых руських там небыло. Наеборот. Псков перешёл добровольно под управление Ливонского ордена, а Александру хотелось забрать его взад.
Ну и теперь вопрос. А нахера ваша учительница захватывающе рассказывала о Ледовом побоище если это ничего общего с историей не имело. Может это она вас учила сказки рассказывать? Так добавь ей что в довоенный период эта «битва» даже не входила в обязательное изучение на исторических факультетах СССР.
И так во всём. Тебе повезло что вовремя в Питер сьебался. Может в башке ещё какое-то место для нужных вещей осталось 🤣

+-1
ответить

nikbuda➦Chicago9506.06.23 18:49

Если не будем ставить минусы, то, возможно, станет известно количество дебилов, хотя бы примерно, посещающих эту тусовку.

+0
ответить

v450 ➦Chicago9506.06.23 19:46

Плюсик, тебе Чикага. За красивое изложение и красивые факты. Вот только по сути неверно. Повторюсь, факты верные, интерпретация - нет.
Мог бы и за историю, и за географию, и особенно за геометрию с тобой поспорить, но лучше просто приведу цитату в вольном изложении: "Школьные знания не обязательно пригодятся вам в повседневной жизни, но те нейронные связи, которые вы наработали в школе, пригодятся обязательно".

+25
ответить

Соломон Маркович ➦Chicago9506.06.23 20:59

Слушай тебя опять несет! Че ты завелся ? Мы все по крайней мере моего возраста учили эту историю, которую господин Карамзин нам создал и которую двести лет мы учили. Например история казаков написан в русле политических взглядов и началась после Юрьева дня когда все массово ломанулись на Дон. Пиздеж же? Хорошо, а казаки на поле Куликовом где тоже по мнению современной истории была разборка двух так называемых полевых командиров Дмитрия имевшего ясак на правление из Орды и Мамая. Но там Донские казаки уже бились на этой стороне. Пиздежа много и истина где то посередине, а ты рубишь по комиссарски.

+1
ответить

Соломон Маркович ➦Chicago9506.06.23 21:16

У нас учитель истории никогда не учила строго по учебникам. И о ужас, про историю Отечественной войны на которую мы потратили не один урок она рассказывала крамольно с той точки зрения что Наполеон Великий полководец, рассказывала биографии его маршалов Даву, Мюрата, Ланна, Богарне и даже про Понятовского предателя и изменника, что на Бородино победы не было не у кого и многое другое. Мы до шестого класса ходили на внеклассные занятия по истории. Когда мне эти знания сгодились? У знакомого был сын, реконструктор Наполеоновской эпохи который считал и папу и его друзей тупыми никчемными идиотами и я развеял его заблуждение вступив с ним в дискуссию о наполеоновских маршалах и генералах, а когда он одел форму отдал команду которую запомнил, которая подается строю доя отражению штыковой атаки - Пелатон! Гард а ву! И тут его шаблон был уничтожен, потому что он не мог поверить что меня учили этой история во времена Очаковские и покоренья Крыма в его понимании. Да, перед Куликовской битвой или разборкой как сейчас говорят была стычка на реке Воже где Дмитрий попробовал свои силы на хане Берке если правильно помню но в школе это не проходили. И что через два года хан Тохтомыш сжег Москву а нас учили что вторая значимая дата после Куликовской битвы было Стояние на реке Угре. А то что когда Тамерлан загнал как собаку Тохтомыша он перевез семью под охрану Московсого князя и прабабка или бабка уже не помню Ивана Грозного дочка хана Тохтомыша. Вот так нас учили и это не Гугл хуюгл, когда дочь пишет рефераты по истории она не лезет в интернет а идет к папе. Но нахуй пытаться навялить это комментаторам на сайте?

+0
ответить

Хренонимус ➦Chicago9506.06.23 21:34

Я тебе пример приведу, когда мне геометрия и стереометрия пригодилась - когда я материал при стройке дома подсчитывал :)))
Но, т.к. это было уже 20 лет после окончания школы, то ессесно я нихрена не помнил. Поэтому полез в гугол за формулами. И потом еще раз в гугл за таблицами плотностей. А то хз, какая там плотность цемента/штукатурки и сколько мешков заказывать.

+2
ответить

Chicago95 ➦Соломон Маркович06.06.23 21:44

Видишь ли, дарахой друх… Я не за кацапов, не за хахлов, не за жидов. Я за правду. И ндравится ли она кому или не ндравится мне по барабану. Вот ты понимаешь что Дмитрий Донской воевал за ярлык на правление и считал себя ровней Мамаю. Так почему это Праздник День воинской славы России? Россия вапше на эту битву не приходила. А если это наши предки, так мы наследники Орды, а не Руси.
Втарое. Ну это типа дела давно минувших дней. Какая разница? Давай тогда считать 2 на 2 равно десяти. Это ведь ещё старше дела. Какая разница? И уже никто не будет удивляться 146 процентам. Мы как раз сейчас и пожинаем плоды этого всего вранья.
Но это об истории. Я же здеся писал о том что нинафик из того что учат в школе не нужно. Ах 12 годичное образование! А толку то? Может хватит пятигодисного? Но другого.

+-1
ответить

Соломон Маркович ➦Chicago9506.06.23 21:55

Смотрю на сегодняшнее обучение и понимаю что хватит шести классов и пиздуй Гугл тебе а помощь, это тем кому учеба нахуй, а кто хочет пусть учится одиннадцать но только тот кто хочет. Спорить про историю дело неблагодарное и я не хочу, я больше в другом специализируюсь. Вопрос когда эти знания пригодятся по истории например? Да вот сегодня и пригодились что бы перед малолеткой лицом в грязь не ударить!)

+3
ответить

Chicago95 ➦v45006.06.23 21:56

Мог бы и за историю, и за географию, и особенно за геометрию с тобой поспорить, но лучше просто приведу цитату

А зачем? Зачем строить нейронные связи на 2 с половиной землекопах. Их может быть или два или три, а никак не 2,5 Может лучше пусть ребёнок научится считать сколько он заплатит банку при заёме на 30 лет или расчитывать «выгоду» зелёной энергетики? Или поймёт что никакой Коронавирус в процессе развития не сможет стать смертельным заболеванием, даже если он сегодня такой. Да мало ли чего нужного можно учить! Хотя бы как открыть кабинет на госуслугах чтобы не бегать за повесткой, а спокойно среди ночи её получить. Вот это нейронные связи, а то что мы обсуждали - хуета 🤷‍♀️

+-3
ответить

Ceo➦Chicago9506.06.23 22:28

Вооот. Опять "русский".
Что ты как проститутка мечешься то туда, то сюда? У тебя кто жЫд - мама или папа? Это чтоб русскому понятно стало.

+0
ответить

v450 ➦Chicago9506.06.23 22:35

А вот и нет. То, что ты описал это не нейронные связи, а практические навыки. Которые тоже, бесспорно, тоже нужны.
А фишка нейронных связей в том и заключается, что сформировавшись на 2-х с половиной землекопов, они влегкую справляются с двумя или тремя.
А вот зачем тебе знать, что в Ледовом побоище погибло 20 рыцарей, на основании чего ты делаешь вывод, что это сельская драка? Вряд ли в школе тебе давали такие подробности, видимо сам где-то прочитал.
И кстати, этих рыцарей всего-то было человек сорок. Так что 50% погибших - это побоище. А еще надо учесть, что тяжеловооруженный рыцарь - это как современный так. А за ним еще легкая конница и пехота. Так-то там до хрена военных было в совокупности, да кто их считал.

+2
ответить

v450 ➦v45006.06.23 22:36

современный танк

+1
ответить

Chicago95 ➦v45006.06.23 23:04

Не поди сущности. Руський конный воин ничем не уступал в вооружении немецкому и нуждался максимум в двух оруженосцах. И это для того чтобы перед соседями вырбнуться. Вот те для сравнения битвы с Ордой где с одной стороны до 50 тыс человек выступало.
А эти твои связи это тренировка ума. Попробуй посчитай всё таки моргидж за каждый год из первых 5. Там никакие землекопы не помогут. И чтобы ты не упорствовал. Где тебе пригодились школьные знания и какие. Или это всё таки мёртвые знания. Может тогда лучше латинский язык учить?

+-1
ответить

Ceo➦Chicago9507.06.23 00:02

Может, ты лучше за женой своей будешь следить, чем свои никчемные советы раздавать?

+-5
ответить

v450 ➦Chicago9507.06.23 01:12

А я по поводу русского конного воина ни слова не сказал. Понятно, что против тяжелых конных рыцарей не крестьяне в холщовых рубахах воевали с вилами наперевес.
Что касается битв с Ордой... а че так скромно, до 50 тыс.? Я видел оценки и 100-150 тыс., и даже до 300 с монгольской стороны. Ога, щаз Россия 300 тыс. еле набрала, а 700 лет назад при населении в 10-20 раз меньше (а еще и не все княжества участвовали), без связи, без транспорта, без пропаганды собрала 150 тыщ. крестьян и отправила на войну. Тот, кто такое пишет, никогда не видел группу людей более 100 человек, т.е. те же историки, которые оценивают численность войск во время Ледового побоища в 12-17 тыс. с одной стороны. В реальности в Куликовской битве участвовало 5-6 тыс., максимум 10-12 с одной стороны, при численном превосходстве монголо-татар.
А насчет школьных знаний... вот ты мне втираешь про численность войск в битвах с Ордой. Скажи, а как тебе помогло умение считать моргидж? Гораздо меньше. чем землекопы, ибо на землекопах ты хотя бы арифметику освоил. Я когда этим занимался слегка, считал простые и сложные проценты, потом бросил. А если нужен кредит, просто смотрел график платежей, собственно, даже не график, а сумму аннуитетного платежа и длительность выплат.
Передергиваешь, мой друг - сравниваешь знания начальной школы и первых курсов экономических вузов. И делаешь выбор в пользу последних.
Ну и о моих школьных знаниях - мне приходилось заниматься топографией в армии, геодезией в строительстве, и даже прокладкой курса в море. И да, осваивал я все это самостоятельно, однако на базе школьной геометрии, тригонометрии и астрономии, и географии. Русский язык позволяет мне писать вот эту хрень, английский позволил читать импортные мануалы, история позволяет говорить с тобой о чем-то, кроме ссудного процента. Вот что мне не пригодилось совсем - это пение, и такой смешной предмет, как ритмика (ты, наверное, и не знаешь, что это такое). И мало пригодилось черчение.
А школьная химия позволяет понимать (и регулировать) процесс дистилляции спиртовых растворов. А это очень важный процесс!

+4
ответить

Chicago95 ➦v45007.06.23 02:00

😂
Ты неправильно понимаешь. Я не настаиваю что после школы человек должен выходить тупым как валенок. Наеборот. Я говорю что человек должен получить БАЗОВЫЕ знания во многих дисциплинах и соответственно определять свои наклонности и дальнейшую судьбу.
А то что ты в армии занимался топографией самостоятельно, на работе геодезией и тд, это не подвиг. Это проёб твоих отцов-командиров и начальников. А если бы вместо тебя попал бы такой долбойоб как Сео, кудой бы полетели наши ракеты? В принципе они так и летают.
Вот, к примеру я. Ну могу отличить теодолит от нивелира и разметить территорию под постройку туалета или сарая. Но браться за разметку местности под многоквартирный дом???… Самое большее могу рейку носить. А у нас так во всём.
И опять же. Пусть будет пение и ритмика. Тебе не пригодилось, а я на скрипачьке играл. Но только в меру. Для выбора дальнейшей дороги. Хватит знать что Страдивари лучше всего делал барабаны, а Бетховен сочинял удивительную музыку потому что сам её не слышал. А вот то что Моцарт входил в число 5% самых высокооплачиваемых людей своего времени, но умер в нищете и бедности не дожив до 36 это уже можно изучать после школы. Если нужно. А можно и не изучать.

+0
ответить

Chicago95 ➦Соломон Маркович07.06.23 02:03

Вопрос когда эти знания пригодятся по истории например? Да вот сегодня и пригодились что бы перед малолеткой лицом в грязь не ударить!)

Ну да! 😂 Только и малолетке они бы были нахуй не нужны если бы не ты 🤷‍♀️

+-2
ответить

madsl➦Хренонимус07.06.23 05:06

@Хренонимус
> Я тебе пример приведу, когда мне геометрия и стереометрия пригодилась - когда я материал при стройке дома подсчитывал

Та же херня!
Но ты то знал за чем лезть и что искать.
А средний омериканец впадает в ступор если ему надо просто посчитать длину стропил при известных ширине крыши и высоте конька.

+0
ответить

Хренонимус ➦madsl07.06.23 08:07

Средне-сферический американец в ваккуме просто спросит: эй, гугл, как расчитать длину стропил?

Мы тут с другом недавно для свай бетон считали.
Я: (калькулятор) высота на площадь круга на плотность (в мешках брали);
Друг: (гугл) сколько брать бетона для свай, калькулятор;

+1
ответить

Соломон Маркович ➦Chicago9507.06.23 08:09

Ну не я первый начал тыж написал огромный коммент почти фундаментальный труд по истории Ледового побоища и правильного изложения с исторической точки зрения. Тогда не было ютуба и телеги с тик-током а историческая память она такая. Ла, понравилось твое выражение про то что ты Временно продиваешь на территории Пиндосии…., А Сонька то знает?)))

+2
ответить

Ceo➦v45007.06.23 08:11

Зря ты ему это пишешь. Это ж бот на задании. Всё перевернет, всё извратит, и будет считать себя правым, несмотря на явные ляпы повествования.
Уж как я его носом тыкал в нестыковки - ему пофиг. Сегодня пишет:черное - это белое, завтра наоборот.
Проститутское поведение))

+-1
ответить

Ceo➦Соломон Маркович07.06.23 08:13

Сонька - это легенда прикрытия. Какой еврейке такой уебок сдался? 😀😀😀

+-4
ответить

v450 ➦Ceo07.06.23 13:10

Бот? Ну че, интересный бот :)))

+0
ответить

v450 ➦Chicago9507.06.23 13:13

Я понимаю ровно так, как ты написал изначально. Тем не менее, вот именно к данному комменту у меня претензий нет - все верно.
За одним маленьким исключением, мои "самостоятельные" занятия - это не проеб моих отцов-командиров и начальников. Это как раз проеб системы командных военных училищ. Ниже поясню.
Моя военная карьера складывалась так - двухгодичник, командир огневого взвода, а через полгода начальник разведки артдивизиона. Между тем, одновременно со мной пришли три молодых лейтенанта, выпускники трех разных артиллерийских училищ.
И вот вопрос, а почему же не один из них получил новую должность и десятку к окладу денежного содержания? А потому. что... там много потому, ограничусь первым. Мы пришли по осени, а весной комдив устроил проверку молодых лейтенантов - боевая стрельба батареей. Я отстрелялся на четверку, двое на тройки, один на двойку. Ну и в дальнейшем все шло примерно так же.
Я, конечно, талантлив (и скромен), но все ж таки не настолько. Однако адаптировался быстрее. Согласись, что адаптация университет-армия гораздо сложнее, чем командное училище-армия, и тем не менее.

+1
ответить

v450 ➦Соломон Маркович07.06.23 13:19

Соломон, его же всегда несет. Но другого Чикаги у нас нет :)))

+1
ответить

Соломон Маркович ➦v45007.06.23 13:52

И это радует! Цельная натура бля! Меня вчера историю со школьного расширенного курса заставил вспомнить!)))

+1
ответить

v450 ➦Соломон Маркович07.06.23 14:05

Анекдоты.ру скорее полезны, чем вредны :))

+1
ответить

Соломон Маркович ➦v45007.06.23 14:09

Ну да, родтверждаю, хотя сегодня много ников Леонита МногоНиеого или многоликого, пять минимум. Такой залп из в ех копиастических орудий, и Маргаритка и Минеглазка и просие.))

+0
ответить

madsl➦Хренонимус07.06.23 17:08

> Средне-сферический американец в ваккуме просто спросит: эй, гугл, как расчитать длину стропил?

Не на всё гугль ответить может. Только в простых случаях.
А насчёт бетона, если то был готовый микс (как quikrete продаёт например), то там на мешках написано сколько куб. футов получается с мешка, а на круглых картонных формах нарисована шпаргалка сколько нужно куб. футов на фут длинны.

+0
ответить

Chicago95 ➦v45007.06.23 17:36

А какая разница чей проёб твоих отцов-командиров или соседних. Мы же не обсуждаем насколько ты был умным (и скромным) , а то что система образования оторвана от жизни. А то что ты был пиджаком в в корне всё меняет. При чём здеся школ ней курс, если ты в универе учился (кстати что за специальность?) и у тебя военная кафедра была. Понормальному выпускник универа должен быть умнее выпускника военного училища. Носочек тянуть и углы на кровати отбивать у него вряд ли получится лучше, но его диплом даёт возможность преподавать в таком же военном училище. Так что судя по всему наш спор не имеет смысла. При чём здесь школа? Я полагал что ты о срочной пишешь

+0
ответить

Chicago95 ➦Соломон Маркович07.06.23 17:39

понравилось твое выражение про то что ты Временно продиваешь на территории Пиндосии…., А Сонька то знает?)))

Так я же планирую стать президентом России. Вернее того что от неё останется.

+-1
ответить

Болтабай➦Соломон Маркович07.06.23 17:43

Ну да, родтверждаю, хотя сегодня много ников Леонита МногоНиеого или многоликого, пять минимум. Такой залп из в ех копиастических орудий, и Маргаритка и Минеглазка и просие.))

Видать, в ногу со временем идти стремится. но малость не поспевает. Сегодня уже 7-е, а у него только 5 ников.

Синеглазкам, Маргариткам, прочим дамам писче-прытким:

ЗВЕЗДЫ СОШЛИСЬ!

Оттого ль твои очи столь синие,
Что ты сызмальства ешь синих птиц,
И пером их строчишь без уныния
Все кудаханья в сонмы страниц?

Умилимся ж истории бройлерной,
Влажным взором скользнем вниз чуток,-
Вновь историю сыщем достойную
И нюхнем Маргаритки цветок.

И слюнями от клюквы развесистой,
Примостившейся к Вишенке в торт,
Захлебнёмся, закончив жизнь весело,
Не заметив, как спер ее черт!

https://www.anekdot.ru/id/1395521/

+-1
ответить

Chicago95 ➦v45007.06.23 17:46

Бот? Ну че, интересный бот :)))

Да не обращай ты внимания на полудурка. Под ником Чатланин он какой-то ещё вменяемый был, а сейчас Иногда кажется, что я читаю внутренний чат психиатрической клиники. Может деменция или шиза, хотя скорее гомосексуализм казахского разлива. Но пусть попиздит. Мне не жалко. Может это ему поможет остатки мыслей собрать, если они вапше у него есть. Некоторые представляют что они динозавров вокруг дома разгоняют и в доказательство приводят то что динозавров никто поблизости не видит 🤷‍♀️

+0
ответить

Chicago95 ➦Соломон Маркович07.06.23 17:50

Меня вчера историю со школьного расширенного курса заставил вспомнить!)))

Так и запишу в твою биографию : После длительного, комплексного лечения медицинскому коллективу под управлением Игоря Борисовича удалось вернуть напрочь отбитую память Соломона Марковича

+0
ответить

Chicago95 ➦madsl07.06.23 17:53

то там на мешках написано сколько куб. футов получается с мешка, а на круглых картонных формах нарисована шпаргалка

И так должно быть во всём. А ещё лучше иметь возможность залить готовый бетон с бетономешалки. Каждый должен делать свою работу

+0
ответить

madsl➦Chicago9507.06.23 18:00

> А ещё лучше иметь возможность залить готовый бетон с бетономешалки.

Для фундамента 10 куб.м. (ярдов) я конечно закажу бетономешалку. Так и дешевле окажется, чем в мешках покупать.
А если нужно пару футингов залить, то самому без вариантов.

> Каждый должен делать свою работу

Это хорошее пожелание.
Могу только добавить, что каждый должен делать свою работу _хорошо_ и _недорого_! ;)

+1
ответить

v450 ➦Chicago9507.06.23 19:13

Да я не против. Ваш маленький шкандальчик - весчь тоже веселая :))

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Chicago9507.06.23 19:26

Ну ты бля не гони, память у меня огого! Я только одно плохо помню если кому то должен, а так память ебическая!)

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Болтабай07.06.23 19:27

Текст и стиль одинаковый у асех. Заипали если честно!)

+1
ответить

Соломон Маркович ➦v45007.06.23 19:30

Ну да заводные апельсины Чи и Ча. Жгите!)

+1
ответить

v450 ➦Chicago9507.06.23 22:08

Специальность - радиофизик. ВК была конечно, и трехмесячные сборы. Вот только ВУС по выпуску - "Командир взвода ПТУРС".
Меня и призывать-то не должны были. Просто на мандатной комиссии сидели два полковника и майор. Один полковник говорит: "А на хрена нам птурсист, не было такого заказа". Майор подсуетился: "Год выпуска? 1983? Значит противотанковую пушку изучал. В артиллеристы пойдешь".
Наш спор о чем? Ты утверждаешь, что практические навыки важнее, а я говорю о том, что важнее... ну если в твоих терминах, то "тренированный ум", в моих - это нейронные связи.
Но главное. Нормально учиться в универе невозможно без нормальной учебы в школе. Разносторонней.
Я, конечно, с удовольствием смотрю на задачи, типа "Вася за завтраком 100 яблок, а Петя 200", но может они не так уж и бессмысленны? Может главный смысл этой задачки в том, чтобы пионэр, а точнее октябренок, возмутился и сказал: "Че за хуйня, Марь Иванна, не бывает такого".
Ну и нащет носочка. Командир 1-й танковой роты, гв.к-н Федя М. был любимцем всех командиров, вплоть до командира дивизии гв.п-ка, а позднее гв.ген.м-ра П. Между тем, Федя был пиджак, т.е. бывший пиджак, ставший кадровым офицером ВС СССР. Комдив плакал от щастья, когда федя выносил полковое знамя. Ну и рота у него была... ну первая рота, о которой еще Куприн писал: "Пирогами вы их что-ли кормите...". Так-то. Любая проверка с царских времен идет в первую роту. И если первая говно - то дальше можно не ходить, а писать всякую хуйню про любую из оставшихся. И эта хуйня будет правдой.
И еще. Вот это вот все - "нужны навыки, практические знания" - в этом суть Болонской системы. Хороша она или плоха, щаз речь не об этом. Вот что точно - она менее затратна и экономически более эффективна. Но! В краткосрочной, ну или может в краткосрочной перспективе. А в долгосрочной мы коммунистическое общество с помощью Болонской системы не воспитаем.
И на прощание об идиотских школьных задачках и предметах - "Когда б вы знали из какого сора растут стих, не ведая стыда".
Засим прощаюсь, и передаю тебя СЕО-Чатланину :)))

+1
ответить

v450 ➦v45007.06.23 22:09

= или может в краткосрочной=
в среднесрочной

+0
ответить

Ceo➦v45007.06.23 22:47

Это первые года два. Потом его однообразные "шутки" надоедают.

+0
ответить

v450 ➦Ceo08.06.23 01:16

Подождем :))

+0
ответить

Ceo➦Chicago9508.06.23 08:39

А ты пизди поменьше, может из психиатрического чата и исключат.
Сонька твоя там как? Я волнуюсь 😁

+-2
ответить

Ceo➦v45008.06.23 14:54

Ну удружил, спасибо!))) Щас, только перчатки одену.
У нас не скандальчик. Это называется "Сео гоняет пидорка́ по сайту ссанной тряпкой". Где увижу - так прям сразу по ряхе 😂😂😂
Я его предупреждал: веди себя прилично, тут тебе не здесь... Не хочет.
Ну, пусть все видят, что за чйорт эта Чикага.

+-1
ответить

Нах06.06.23 16:46

Сапог завсегда штиблета лучше, особо коль по колено в навозе...

+4
ответить

Рауль06.06.23 16:09

Интересно, что слово "распиздяйство" написано без ошибок, а глагол неопределённой формы - без мягкого знака. С головой выдаёт аудиала.
Но с тем, что повезло год проучиться у настоящих учителей, можно только поздравить.

+11
ответить

skeptik_zanuda06.06.23 15:15

Заканчивал я такую школу, ага ... За редким исключением, уровень преподавания офицерских жён, был так себе, ничего выдающегося. Как мой средний балл в атестате - 3,4. И предвзятости никакой. Помню меня добила одна оценка годовая, по труду (!), в десятом же классе. Труд у нас тогда вёл, редкий для нашего класса учитель - азербайджанец, предпенсионного возраста, учитель физики в "А"классах (азербайджанских). Ему перед пенсией организовали дополнительные учебные часы, чтобы немного размер пенсии немного поднять. Уроки наши проходили в кабинете физики, по большей части, кроме того, когда мы в процессе, выходили на улицу. Проходили они по одному шаблону - учитель сидел за своим столом-кафедрой, и читал книгу, мы же активно использовали лабораторные "механизмы", в развлекательно-познавательных целях. Рассматривали под микроскопом всё что можно было посмотреть, крутили электрофорную машину, запускали гидравлическую ракету (эти самые выходы на улицу).
С нами вместе, занимался ещё и 9 класс, поскольку в нашем классе, пацанов было всего человек 7. Забыл упомянуть, что это были чисто "мальчуковые" уроки. Чем при этом занимались наши барышни, я уже и не помню.
Так вот, выделить в этом хаосе, чью либо активность, было невозможно, да учитель этого и не пытался сделать - он практически глаз от книги не отрывал. Но пришло время и итоговые оценки, расставили всё по местам - все мои одноклассники получили заслуженные пятерки, ну а я, не менее заслуженную четвёрку.
И что казалось бы, могло пойти не так? Может то, что эти одноклассники были из крупного военного городка (15 корпус ПВО, лётчики-истребители, первый в мире таран на реактивном самолёте, и всё прочее), откуда же происходили и офицерские жёны, составляющие костяк нашего преподавательского состава, а я был из небольшого городка (тоже военного, но есть нюанс) рядом, со скромным названием Гэсээм, который обеспечивал всех этих героев, углеводородными и прочими техническими жидкостями? Даже не могу и предположить :(

+11
ответить

Chicago95 ➦skeptik_zanuda06.06.23 17:16

Да слукавила мама автора. На работу брали не лучших, а жён тех кто имел повыше звание и должность. Гарнизонная школа это полная хуйня по сравнению с просто городской

+10
ответить

Некто Леша ★★★★★06.06.23 15:09

показать комментарий

Прекрасная история! И пятерки там ставили правильно. 5 - означает "отлично". То есть отличается решение от остальных, даже верных, но стандартных. Так была задумана эта оценка, а превратили ее черт знает во что. В плохих школах и вузах. Я встречал американские и австралийские, где на высшую оценку, HD или A, была установлена квота - то есть оценок таких должно быть в среднем не более 20%, например, пусть весь остальной класс хоть убейся и ответь все 100% учеников правильно. А эти 20% обязаны чем-то отличаться.

Из простейших и эффективных фишек увлекательной учебы вспомню еще одну - в классе математики владивостокской школы №23 Владивостока в начале 80-х. У каждого ученика на парте лежали небольшая доска, мел и мокрая тряпка. Весь урок велся так, чтобы в темпе от 1 мин до 3 первый догадавшийся до правильного ответа мог его записать и поднять свою доску. Показывая ее не только учителю, но и ехидно вертя по сторонам, показывая затупившим на миг одноклассникам. При любом темпе вскидывания досок и любом количестве догадавшихся почти одновременно всегда есть только один первый, в данном случае всем видимый.

Сейчас вроде и смартфоны у всех есть, чтобы не возиться с мелом и тряпкой, и хоть на общий экран выгружай ответы, а вот метод этот встречается редко. Чтобы он шел без ссор и депрессий отстающих, нужно определенное качество самих учеников. На наших уроках это решалось просто - если попадался по какой-то теме умник, хронически отвечающий быстрее всех остальных, после нескольких побед ему разрешалось отдохнуть и дать шанс другим.

+-11
ответить

Нах➦Некто Леша06.06.23 16:51

решение должно быть Верным и кратчайшим, а не выпендрежным

+13
ответить

Нах➦Нах06.06.23 17:12

В МГУ был преподаватель – Метт Юрий Фокич (может кто помнит) – он говорил «я решаю ту задачу, которая поставлена, а вычурность школьных училок «а если бы там было…», нет! когда подходит автобус я ставлю ногу на ступеньку и вхожу, а если бы там был колодец, я бы не пошел»

+9
ответить

vvv0418➦Некто Леша06.06.23 18:10

2 * х = 4
х=4/2=2
Правильно? Правильно. Приведите "отличное" решение. Отличное от других - не значит лучшее. Гланды можно и через известное место паяльником удалять. Отличное решение? От других - да, отличается. Но не лучшее.
Не путайте "отличное=другое (отлично=по-другому)" и "отличное=верное".
Квадратное уравнение в частном случае быстрее в уме решить по теореме Виетта. Отлично? А как отлично - не так, как все решили, или лучше всех? А чем лучше? А если с ошибкой решено - как тогда "отлично"?

+7
ответить

ystervark➦vvv041806.06.23 21:17

Мне как-то дали приз за оригинальное решение (т.е. то самое отличное от других), чего я сильно стыдился, потому что оно было много сложнее, чем предполагаемое. Задача была такая. Дана матрица
-+-
+-+
-+-
Разрешается одновременно сменить на противоположные все знаки в любой строке или столбце, и так сколько угодно раз. Можно ли получить матрицу такого вида
+++
+-+
+++
?

Я быстро вычислил, что есть всего шесть операций, каждую имеет смысл выполнять не более одного раза, четность матриц (произведение всех чисел) одинакова, а операция меняет ее на противоположную, значит, число операций четное, т.е. две. Разных, с точностью до поворотов и отражений, наборов из двух операций всего четыре, ни один из них потребной картины изменений не создает. Вот такое решение. Я его еще замучался комиссии объяснять.

А настоящее, правильное, решение во много раз проще.

Призом была оленья шкура. У родителей на даче валяется.

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦vvv041806.06.23 22:47

Где это вы видели, чтобы за такую задачку ставили оценку? Она ставится за урок, за тест, за экзамен, в общем за что-то, требующее напряженной мыслительной работы от 45 мин до нескольких часов. И вот тут отличия между учениками всегда найдутся. Если их нет в принципе, то есть любой не совсем дебил решит правильно и все одинаково, то это задачки для начальной школы, или для ПТУ, или для очень плохого вуза. Бухгалтерам когда-то мука была свести баланс, пользуясь счетами. В общем, если ученик готовится для какой-то роботоподобной работы, как на конвейере, главное - надежность, и чтобы было не слишком уж медленно. Установленные сроки выполнения - по нижней планке отстающих, но годных и небезнадежных.

В мыслительных же профессиях важно нечто другое - что ты додумался до чего-то первым, или чем-то отличаешься в лучшую сторону от орды прочих соискателей вакансии с теми же компетенциями согласно дипломам и сертификатам.

Работодатель тут попадает в положение богатой или красивой невесты - женихов пруд пруди, и пусть хоть все они хороши, вакансия одна. Приходится искать отличия.

Пятерка, "отлично" - она про это. Школа - это в общем-то тренировка к практической жизни. Если готовятся винтики, все они должны быть стандартных размеров и формы. Безусловно, все должны знать четыре правила арифметики, уметь читать и услышать хоть чуть-чуть обо всем, типа предмета Природоведение. Программой начальной школы эта задача вполне исчерпывается. Там вообще можно оценки не ставить, только зачеты. Средняя школа - она о чем-то большем. О подготовке к жизни, где отличие в лучшую сторону от окружающих значит больше для успеха в жизни, чем на них похожесть.

+-1
ответить

ystervark06.06.23 14:57

Училка по английскому, может, была и хорошая, а вот училка по русскому так себе, иначе не писал бы автор "Год взяло у питерского зазнайки поднятся до уровня средних хорошистов еланьской школы".

+9
ответить

zahas ➦ystervark06.06.23 15:55

Автор тридцать лет живет заграницей, ему можно

+0
ответить

ystervark➦zahas06.06.23 18:41

я прожил за границей двадцать пять лет, но стараюсь, по возможности, русский язык беречь.

+3
ответить

sasha2214806.06.23 14:48

враки. все стереотипы про школу в кучу смешал. английский в принципе преподавали везде хреново. только класс с углубленным изучением языка, что то давал ученикам. а их было немного. все по столицам. пойди туда устройся-30 человек в классе. и все. блат, то се. школа была на том же уровне, что и все остальное в стране. что и медицина, что и производство. прищепки еще делали, но без фанатизма. пару видов и три цвета.
кто из вас вспомнит книжку на иностранном языке в своей библиотеке или знакомых? а миф про самую читающую страну в мире то же существует.
сейчас хоть интернет и курсы на любой вкус. тогда и этого не было. как то так.

+3
ответить

Chicago95 ➦sasha2214806.06.23 17:21

Ну уж так не сгущай. Газету Moscow news в любом киоске Союзпечати купить можно было

+4
ответить

ystervark➦sasha2214806.06.23 18:39

в своей библиотеке это прямо дома? Их было мало, они же стоили по 8 рублей за настоящую буржуйскую книжку карманного формата. Откуда у школьника такие деньги. С советскими изданиями было попроще, но они зачастую бывали "адаптированными".

Но, по счастью, довольно много английских текстов было на работе.

+1
ответить

ystervark➦Chicago9506.06.23 18:40

Не только ее, еще Morning Star и Женминь Жибао.

+3
ответить

yls206.06.23 14:37

Я наверное чего-то не понимаю, но:
1. Если в гарнизона школе учителя это супруги военных, то там должна быть бешеная ротация учительского состава (по крайней мере выше чем в обычной школе). Это негативно сказывается на качестве.
2. Эти учителя (за некоторым исключением, конечно) не строят карьеру учителя, заполняют свободное время (+ копейка в семью), следовательно они просто отрабатывают ставку.
3. Я как то ни разу не читал или не слышал о регулярном более высоком качестве образования в гарнизона. Если бы оно было, то наверняка были бы публикации, статьи, победители олимпиад, передача опыта, итд. Наверное это не носило массовый характер

+16
ответить

zahas ➦yls206.06.23 16:09

Возможно, мне просто повезло. Выше товарищ с позывным «ОСТ» писал про ту же школу, как будто про другую планету.
Ротация это да, но за четыре года хороший учитель может процесс построить.

+0
ответить

Алитет06.06.23 13:47

В военных городках школы были на очень хорошем уровне.
1. Да, много педагогов.
2. Да, лучше дисциплина.
3. Почти не было детей из семей шибко блатных, деградировавших или криминальных. Средний уровень образования родителей высокий плюс необходимость его получения. Плюс хорошая наследственность.
4. Школа неплохо снабжалась - армия не бедствовала.
5. Городок закрытый, всякая по...бень там не особо болталась. В том числе тупые проверяльщики из гороно.
6. Среди детей военных выше дух соревнования.

3/4 учёбы пришлось на военные городки. 1/4 - на московскую и пермскую школы. В сравнении с первыми вторые - бу-э-э. Хотя возможности крупного города как бы не сравнить.

+2
ответить

Driver06.06.23 13:07

Интересно, что это за военный которого из Ленинграда всего на год перевели в Елань, а потом обратно? Да еще семью за собой потащил (чтоб точно квартиру в Питере поменять на барак в Елани). В общем, как уже заметили, сказочки

+6
ответить

zahas ➦Driver06.06.23 13:11

Отец служил там несколько лет, мы приезжали наездами, один полный год жили вместе

+2
ответить

Atos06.06.23 12:54

Ох уж эти сказки.
Ох уж эти сказочники

Область, кстати, все ещё Свердловская.

+13
ответить

Болтабай06.06.23 12:48

А каких это пор жены у офицеров или Пед или Мед?

Из речи говорливой кассирши, живущей возле военного училища, со знакомой: "Мы их санитарами природы называем. Потому что они всех блядей с округи собой увозят".

+7
ответить

zahas ➦Болтабай06.06.23 12:59

А это смотря какое училище. В Петергофе их было три, так моряки ( Попова), увозили хороших девочек, общевойсковое ( Кирова) как получится, а железнодорожники да, блядей обычно.

+0
ответить

Алитет➦Болтабай06.06.23 13:37

Тёток не увезли, вот они на г... и исходили.

+7
ответить

Болтабай➦Алитет06.06.23 14:35

Сколько я видел скучающих красивых блядей в районах гарнизонов. Вот она, шикарная сама и в шикарно подобранном прикиде, вся тюнингованная, выходит из сельпо с авоськой и, не прошагав нескольких ступенек с крыльца до земли, останавливается, на фоне других деловито выходящих домохозяек с покупками, в затрапезных одеяниях. Работа, дети, скотина, огород, по-видимому, ее не ждут. Окинув окрестность взлядом, она, словно осененная чем-то, глубоко задумывается, прямо оставаясь стоять на этом крыльце. На лице у нее читается: "Ну вот на фига я, такая красивая и молодая, блиставшая в городе и сводившая с ума толпы мужиков, поперлась в эту дыру? Куда б пойти, куда б податься, кого б найти, кому отдаться?"

+3
ответить

Алитет➦Болтабай06.06.23 14:57

Какое, мля, сельпо в закрытом военном городке? Там свои магазины, свое снабжение.

+1
ответить

Ost06.06.23 12:31

Очень странно. В мою полуторагодичную бытность в Елани (03516) наблюдал противоположную картину. И именно потому, что жёны офицеров и детки их же. Плюс, масштабное блядство с перекрёстным опылением.
А вот когда во время моей практики в симферопольскую мат.школу прибыла из Ленинградской рядовой школы новенькая, сплошная троечница там, оказалась сразу в тройке лучших в классе. Чему сама верила с трудом. Убедил, что сможет и должна поступать. Поступила.

+20
ответить

zahas ➦Ost06.06.23 12:55

А вы с каких годах там были?
Я учился там в то ли в 83, то ли в 84 точно не упомню

+0
ответить

Ost➦zahas06.06.23 12:56

78-80

+3
ответить

zahas ➦Ost06.06.23 13:13

Странно в самом деле, трудно поверить что за несколько лет так все кардинально поменялось. Вы помните учителей из этой школы?

+0
ответить

Ost➦zahas06.06.23 13:17

Нет. Я имел дело только с родителями учеников. Кстати, текучка учителей там была ужасная, по той же причине. И часто нехватка в точных науках. Вплоть до непрофильной замены.

+4
ответить

zahas ➦Ost06.06.23 13:50

Мы как будто о разных местах говорим..

+0
ответить

Ost➦zahas06.06.23 14:03

Гет уж. Елань и есть Елань. Я был там после университета. Поэтому разок даже предлагали подменить на пару недель преподавателя физики, которого просто не было. Я отказался. Нормально делать это в тех условиях срочной посчитал невозможным. Уболтали кого-то кажись из танкистов.

+6
ответить

этоя➦Ost06.06.23 15:13

Значит автору в тот конкретный период времени сильно повезло. Подобрался крутой педсостав и ребятишки тоже были сильными. А мать видимо не сильно вдавалась в причины.

+2
ответить

Ost➦этоя06.06.23 15:29

Возможно.

+0
ответить

Ржунимагу➦Ost06.06.23 16:12

В Свердловской области четыре Елани и посёлок Еланский

+4
ответить

Valentine D➦этоя06.06.23 16:13

Вероятно служащиеэтого гарнизона и их жены- выпускники военного училища и пединститута, расположенных в одном городе.
Я уже писал, повторю:
Как говорил один мой знакомый офицер:
-Перед выпуском мы готовы жениться чуть ли не на первой встречной, согласной выйти замуж. Иначе попадешь в общежитие в комнату еще с тремя такими же холостяками и сопьешься в течении пары лет.
Далеко не все жены военных были с высшим образованием, а большинству из них, имеющих его, приходилось с диплома пыль сдувать, поскольку в военных городках работы для всех не хватало. Или осваивать новые профессии. Машинисток для работы где-нибудь в штабе, например.

+6
ответить

Ost➦Ржунимагу06.06.23 16:28

Я номер части привёл. Артполк Эта Елань одна на весь сысысэр была. Печально известная Елань. А что их много, и не только на Урале, так это объяснимо. Елань - это поляна в ельнике.

+2
ответить

Некто Леша ★★★★★➦zahas06.06.23 16:38

Елань и военный городок Елани в самом деле могут быть очень разные места :) В том числе и по качеству обучения. Я как-то в сети земляка встретил, из моей родной Алма-Аты, жил он там примерно в то же время. При беседе в самом деле чувствовалось, что как будто в двух разных городах жили. Третий оказался шофером, часто в этот город заезжавшим. Нарисовалась третья Алма-Ата, мне неведомая!

+3
ответить

Ost➦Некто Леша06.06.23 22:14

Я на вас буквально удивляюсь! (С)
От Камышлова до Елани рукой подать. Вроде должен иметь и собственное мнение. Тем паче, отец наверняка там бывал регулярно по службе.

+1
ответить

AirFan➦Ржунимагу06.06.23 22:53

Еланская учебка - одна единственная.

+2
ответить

zahas ➦Ost07.06.23 08:26

Да, то самое место, и городок такой там был неподалеку.
Кстати, еще момент вспомнил: с нами учились дети из соседних деревень, не из городка. Немного, у нас в классе двое было.
Они говорили что их совсем недавно в эту школу принимать начали, год или около того.

+-1
ответить

Ost➦zahas07.06.23 09:23

Дети из самой Елани (село), со станции жд и некоторые из других сёл (в сторону Сухого Лога) уже при мне учились в этой школе. В гарнизонном наряде на проходной мы пропускали их на территорию военного городка. Часть ехала в автобусе с вольнонаёмными

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Ost07.06.23 12:24

Я в Камышлове много раз был, но летом. Школа была закрыта. Дети вокруг меня неучами в разговорах не звучали, но и экзаменов я им не устраивал - мы занимались рыбалкой, плаванием, походами за грибами и ягодами. Никакого культурного шока встречи столичного алмаатинского школьника с приуральской деревенщиной я не чувствовал, по школьной программе знали примерно одно и то же. На другом конце Камышлова или Алма-Аты всё было возможно совсем иначе. Так с каких бобов я должен иметь свое мнение о школах какой-то Елани? Только потому, что она рядом с Камышловым? На такие мнения остолопов-критиков в комментах достаточно. Взять, например, одного зануду из Германии...

+1
ответить

Ost➦Некто Леша07.06.23 13:07

Лёшик, про занудство от тебя?! С твоими-то мыльными двуспальными прстынями в трудах! И в комментах тоже.
Вот это я от тебя и хотел услышать. Что ты полностью не в теме школы Еланского ВГ. Но это ж не мешает тебе вылить в обсуждения пару вёдер мутной воды. 😉

+-1
ответить

mews 06.06.23 12:21

По поводу того, за что ставилась пятёрка: в захолустный гарнизон просто не дошла инфляция оценок.
Ведь изначально оценка "отлично" ставилась именно за то, что ученик отличился. То есть не просто ответил правильно, а вот именно то, что в истории рассказывается. "Хорошо" - за идеальный ответ без особых дополнительных украшений. "Удовлетворительно" - за правильный в принципе ответ с несколькими мелкими либо одним крупным недочётами, каковые исправлены самим учеником после того, как на них было указано. Собственно, троечка была нормальным проходным баллом.
Но потом школы, которые придерживались этого стандарта, стали проигрывать более лояльным. Ведь средний балл у тех был выше. И понеслось...

+3
ответить

Некто Леша ★★★★★➦mews06.06.23 16:40

Я написал примерно то же самое, еще не читая этого коммента :)

+-2
ответить

lamis06.06.23 12:14

Вообще-то область все еще Свердловская.
Как и Ленинградская.

+17
ответить

Ржунимагу➦lamis06.06.23 12:37

А говорит что географию знает

+20
ответить

Vovanavsegda ★★➦Ржунимагу06.06.23 14:23

Только за 6й класс, пока учился в Елани.

+9
ответить

Сургутянин➦lamis06.06.23 15:04

Впервые у меня такое, прочитал несколько строк и сразу глянул в комментарии, увидев ваш даже отлегло🤣🤣🤣
Не удивлюсь, если у автора ещё есть Санкт-Петербургская область

+4
ответить

Генрих Монт ➦lamis06.06.23 15:25

Интересно, что там с русским было?
Судя по фразе "брать книги в библиотеке, кстати, то же отличной" - не ахти...

+8
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru