Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1404141

Дочь читает "Евгения Онегина". Язык за 200 лет несколько устарел и периодически требует комментариев
- Пап, а денди это кто? У меня задание - описать образ Онегина, а я никак не соберу в кучу эти детали, размазанные по всему тексту. Еще слов так много малопонятных

Морщу лоб, пытаясь подобрать понятные современному подростку слова
- Это метросексуал по-вашему. Вон, читай дальше - он 3 часа в день полировал свои ногти и подбирал гардероб, что бы поехать на тусовку. Только у него на это уходит прорва бабла и единственный способ покрыть его кредиты - поехать в далекое замкадье, где помирает дальний родственник и выбить себе его наследство. Пока идет процесс оформления бумажек, он находит такого же городского и на пару склеивают двух баб. Только ему эти колхозницы интересны как развлекуха, а вот напарник настроился серьезно. Сделав несколько подъебок относительно его выбора, он с ним серьезно зарубается. А его девчёнка уши развесила и строит далеко идущие планы со свадьбами и детишками, но он ее грубо отшивает. Потом проходят годы, он понимает, что это было лучшее в его жизни, пробует подкатить шары снова, но она уже замуж вышла и не собирается ломать свою жизнь ради не пойми какого стареющего гламурного нищеброда

- Ой, вот так все понятно. Все прям как сейчас, ничего не меняется
+832
Проголосовало за – 1015, против – 183
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
187 комментариев, показывать
сначала новые

eyuveee29.10.23 10:43

Это вы вот так дочке своей пятилетней выдали - или только нам?

А то уж - слишком жёстко и цинично!

______________________________

Так можно любое произведение раскритиковать!

Жизнь - бес чуств- и любви - преврвтит нас в зомби!

Вы этого хотите?

Смех-смехом, - но нужно видеть рамки - за которые нельзя переходить!

+0
ответить

Regressor09.07.23 15:32

Прям глоток воздуха в глубине тонущей русской словесности. Какой слог, какая свежая, блещущая новизной мысль! Про орфографию молчу, сейчас среди писателей "модно" быть безграмотным. И это лучший пост дня? Н-да-с...

+-1
ответить

НМ ★★07.07.23 16:32

Напомнило высказывание Льва Толстого о Пушкине:

"Когда вышли пятьдесят лет после смерти Пушкина и одновременно распространились в народе его дешевые сочинения и ему поставили в Москве памятник, я получил больше десяти писем от разных крестьян с вопросами о том, почему так возвеличили Пушкина? На днях еще заходил ко мне из Саратова грамотный мещанин, очевидно сошедший с ума на этом вопросе и идущий в Москву для того, чтобы обличать духовенство за то, что оно содействовало постановке «монамента» господину Пушкину.

В самом деле, надо только представить себе положение такого человека из народа, когда он по доходящим до него газетам и слухам узнает, что в России духовенство, начальство, все лучшие люди России с торжеством открывают памятник великому человеку, благодетелю, славе России — Пушкину, про которого он до сих пор ничего не слышал. Со всех сторон он читает или слышит об этом и полагает, что если воздаются такие-почести человеку, то, вероятно, человек этот сделал что-нибудь необыкновенное, или сильное, или доброе. Он старается узнать, кто был Пушкин, и, узнав, что Пушкин не был богатырь или полководец, но был частный человек и писатель, он делает заключение о том, что Пушкин должен был быть святой человек и учитель добра, и торопится прочесть или услыхать его жизнь и сочинения. Но каково же должно быть его недоумение, когда он узнает, что Пушкин был человек больше чем легких нравов, что умер он на дуэли, т. е. при покушении на убийство другого человека, что вся заслуга его только в том, что он писал стихи о любви, часто очень неприличные"

+4
ответить

Nik_v_nik➦НМ08.07.23 12:40

Девы, они все такие - занудные. :)

+-1
ответить

nik vnik07.07.23 09:54

А мне нравится фильм "Свет далекой звезды" 1964 г.
Там хорошо рассказывают о Нижнем Новгороде.
О людях... :)

+1
ответить

НМ ★★➦nik vnik07.07.23 18:31

Горький (Нижний) еще и в фильме "Конец операции "Резидент" (местами) неплохо показан...

+1
ответить

Serge71207.07.23 02:53

Кто такой денди - у Пушкина прямым текстом написано "одетый по последней моде, как денди." Т.е. денди это тот, кто одет по последней моде. Что тут непонятного? Или у ребенка проблемы с пониманием прочитанного?

+4
ответить

2haw2 ➦Serge71207.07.23 03:01

Да вся история из пальца высосана. Ни один ребенок не будет идти спрашивать "бать, кто такой денди". Они УМЕЮТ гуглить, и это естественный порыв всех, от 2 до 40 лет. Либо ребенок хотел поболтать с предками о жизни, либо (что вероятнее), человек перечитал Онегина и придумал modern version, ну и супер. Тож креатив.

+6
ответить

Ellick ➦2haw207.07.23 05:58

А с уяли ты тут айджизм устраиваешь? Те что за сорок не только гуглить, но ещё и книжки читать умеют!

+2
ответить

2haw2 ➦Ellick07.07.23 10:59

Контр-эйджизм! Как будто бы люди младше 40/30/20/15 книжки не читают. Да еще как читают, просто 3-5% элиты, как и во все приличные времена. Кто землю пашет, тому книги только в тягость, прививают неполезные мечты.

+1
ответить

Serge71207.07.23 01:43

Дети тупые, наверное. У нас в советской школе не было никаких проблем с пониманием. Если и попадалось незнакомое слово, то смысл был понятен из контекста и редко когда требовалось отдельное объяснение. Может быть дети просто мало читают, начиная с детского сада, и не имеют возможности наработать нормальный словарный запас.

+0
ответить

kamakama ➦Serge71207.07.23 06:47

Ваша советская школа в принципе не могла дать ответ на следующие вопросы, не нарушив кодекс строителей коммунизма. Но все же задам вопросы - как было понято самими или объяснено следующее:
1) "Лет 40 с ключницей бранился, В окно смотрел и мух давил" - что мухи это не насекомые, а мелкие рюмки, откуда было вполне живое в СССР "быть под мухой"?
2) "Надев широкий боливар, Онегин едет на бульвар" - это что? плащ, штаны, обувь, шляпа? боюсь, что ответа не знали ни вы сами ни учителя, так как для этого нужно было разбираться в моде 19 века и это не банальный фрак или цилиндр, хотя живьем такое советские люди тоже вряд-ли видели, но хотя бы на картинках
3) Почему у Грибоедова "либерал и вольтерьянец" - матерные слова, которые до крайности возбуждают Фамусова, хотя звучат вполне безобидно? Вам в школе поясняли особенности политических течений первой половины 19 века?
4) "Живет тут по желтому билету-с" Сонечка Мармеладова. До жути интересно, как советские учителя рассказывали про проституцию при царизме. Потому что из контекста нихера не понятно, что же это такое за билет, но современникам Достоевского комментарии были не нужны
5) Кто такой "турецкоподданый" Бендер? В чем прикол такого уточнения, который был понятен всем довоенным гражданам СССР, но потом - все, нельзя об этом говорить

Это только на вскидку. Жду ваших увлекательных пояснений

+7
ответить

Serge712➦kamakama07.07.23 08:10

Это мелкие подробности, на общее понимание не влияющие. Мухи как насекомые вполне приемлимо для передачи атмосферы сельской жизни. Боливар что-то из одежды, неважно что именно. Жёлтый билет это было общеизвестно, что это такое, подробности, как освещали Достоевского не помню, второстепенные персонажи только упоминались мимоходом, не более кроме как старушку топором ничего не помню. И так далее. Если не фокусироваться на несущественных деталях, то все в классике ясно и понятно.

+-4
ответить

kamakama ➦Serge71207.07.23 08:25

Ну охуенно. Все, что не понимаю - несущественно. То есть сам факт того, что раскаявшийся убийца Раскольников женился на раскаявшейся проститутке и это служит символом их взаимного искупления грехов - неважно, я этого не понимаю. И вообще - Соня это так, второстепенный персонаж. Главное, что топором старуху зарубили. В таком случае реально, ваше понимание Онегина полностью укладывается в то краткое изложение, которое я делал для подростка

Так что не надо гнать на советскую школу. Она не учила творчески анализировать и думать - все можно только в рамках дозволенного. И не сметь называть Катерину из "Грозы" малолетней блядью, она "луч света в темном царстве". Только потому, что кто-то в минпросвете принял критику Добролюбова, но не принял Писарева

+4
ответить

kamakama ➦Serge71207.07.23 08:33

Хотя.. Вот еще маленький тест на внимательность. В приведенной ниже цитате есть одна охуенно важная деталь, поиском которой весь мой класс дрючили целый урок. Причем искать заставляли в полном тексте, а не в цитате, вам задачу упрощаю

"Он и кличку ей дал — немые знают, что мычанье их обращает на себя внимание других, — он назвал ее Муму. Все люди в доме ее полюбили и тоже кликали Мумуней. Она была чрезвычайно умна, ко всем ласкалась, но любила одного Герасима. Герасим сам ее любил без памяти... и ему было неприятно, когда другие ее гладили: боялся он, что ли, за нее, ревновал ли он к ней — бог весть! Она его будила по утрам, дергая его за полу, приводила к нему за повод старую водовозку, с которой жила г, большой дружбе, с важностью на лице отправлялась вместе с ним на реку, караулила его метлы и лопаты, никого не подпускала к его каморке. Он нарочно для нее прорезал отверстие в своей двери, и она как будто чувствовала, что только в Герасимовой каморке она была полная хозяйка, и потому, войдя в нее, тотчас с довольным видом вскакивала на кровать. Ночью она не спала вовсе, но не лаяла без разбору, как иная глупая дворняжка, которая, сидя на задних лапах и подняв морду и зажмурив глаза, лает просто от скуки, так, на звезды, и обыкновенно три раза сряду, — нет! тонкий голосок Муму никогда не раздавался даром: либо чужой близко подходил к забору, либо где-нибудь поднимался подозрительный шум или шорох..."

+1
ответить

Serge712➦kamakama07.07.23 08:51

Не знаю, только непонятно, кто такая старая водовозка и зачем её приводить.

+0
ответить

kamakama ➦Serge71207.07.23 08:56

Короче, не умеете вы классику читать даже на уровне 5го класса. "...важностью на ЛИЦЕ отправлялась...". У собак нет лиц, есть морды. То есть Тургенев одним словом ОЧЕЛОВЕЧИЛ собаку и такой тонкой деталью поднял уровень конфликта - барыня велела не просто утопить животное, а убить друга для Герасима. И вот таких пропущенных и несущественных деталей в классике - сотни

+6
ответить

kamakama ➦Serge71207.07.23 08:59

"кто такая старая водовозка и зачем её приводить" - лошадь такая с телегой и бочкой. ну знаете, водопроводов тогда не было, воду брали из реки или из колодца. вот ее за поводья и приводила, так сказать, была парковщиком служебного транспорта

+1
ответить

Serge712➦kamakama07.07.23 09:05

Мелкая собачка вела лошадь за повод? Странно. Кто-то должен был, как минимум, выпустить лошадь из конюшни. Лошадь разгуливала по двору под управлением собачонки? Барыне это точно не понравилось бы.

+0
ответить

kamakama ➦Serge71207.07.23 09:19

Барыня не шатается по хозяйственному двору, ей там ну абсолютно нечего делать. Вы можете представить пассажира Роллс-Ройса, который приходит в гараж и интересуется у своего водителя, кто ему меняет масло?
Да, да, хвать зубами и вперед. Пастушечьи собаки не удивляют же? А кто там ее запрягал - как раз не существенно. Думаю, старая лошадь уже выучила маршрут до реки и обратно и вполне могла сама дойти

+0
ответить

Янги➦kamakama07.07.23 09:41

- kamakama, извини что не знаю где ставить в этом слове ударение, чтение классики доставляет удовольствие тем, что позволяет ближе увидеть и понять современников.
А современники? Они разные. Поездив и пожив по стране это видно сразу. Я бы, примитивно если, разделил наших российских граждан по территориям: Д.В. и где-то с ним Сибирь. Урал с Поволжьем. ЦФО, с Задоньем (учитывая выход Украины из СССР)
Кто написал Муму? А где жил писатель?
Я тебе с первого раза сказал - как написал Пушкин своего Евгения Онегина, так ни в жисть бы не написал он эту вещь будь сам москвичом по рождению и живи ему в Москве.
Немцу в Германии, французу во Франции, австралийцу в Австралии и т.д., нет повода удивляться. Это их среда обитания.
Но, попали им жить в другую страну, да хоть путешественником, вызовет уже кучу эмоций.
Так ты говоришь что Муму утопили? А у нас, здесь, в деревенской местности, просто бы отравили. Так же как собака на привязи отравляет жизнь соседям. Своим нескончаемым лаем по ночам.

И советская школа ничем не отличается в, не побоюсь этого слова, философском плане от сегодня.
Зачем люди идут учится на учителя, а потом называют себя педагогами?
Ты знаешь? Нет. А я знаю. И я знаю что ты захочешь узнать что означало это слово изначально в др. Греции и тоже узнаешь.

+-2
ответить

nik vnik➦Serge71207.07.23 09:54

Нас обычно отправляли к толковым словарям.
Учитель старался привить детям любовь к самостоятельному чтению.

+0
ответить

Mt➦Янги07.07.23 09:58

А при чем тут Москва? В которой Пушкин бывал. Как и Онегин, Пушкин жил в Петербурге и в деревне.

+1
ответить

2haw2 ➦kamakama07.07.23 10:57

1) Понятия не имел, возможно, вообще миф
2) Без пояснительной бригады никуда
3) Ну антирелигиозные, потому и возмущали. И царь-батюшка тоже в этой концепции под сомнением. Это как раз надо знать
4)Забавно
5) Еврей :) Кто ж не знает.

+-1
ответить

kamakama ➦2haw207.07.23 11:51

может миф а может и нет. Пушкин (и не только он) был тот еще юморист. Ну вот, как оказалось, полунамеки и юмор 19 века - понятны в 21м далеко не всем. но это не значит, что это несущественно.
А кто ж про эти концепции-то расскажет? историк или родитель? ну если они добросовестные, то расскажет. А если нет - то нет. Там история 19 века и литература 19 века идут параллельно в обучении, история может и отставать
Да и вообще, юмор вещь очень временно локальная. Знаменитые монологи того же Райкина воспринимаются очень с трудом людьми моложе 30ти без долгих и обстоятельных комментариев

+1
ответить

НМ ★★➦Serge71207.07.23 18:20

"Если и попадалось незнакомое слово, то смысл был понятен из контекста и редко когда требовалось отдельное объяснение"
Уже писал тут как-то.
Когда в школе проходили "Мертвых душ", в учебнике насчет "заносил рекомендательные письма от князя Хованского" (про Чичикова) было написано примерно так: "Князь Хованский - от укр. "ховать", т.е. прятать. Имеются в виду взятки Чичикова чиновникам".
Мне эта "украинская этимология" как-то "не зашла", и я посмотрел в более солидном издании.
В итоге оказалось: "Князь Хованский - управляющий Департаментом заготовления государственных бумаг Минфина Российской империи на протяжении 30 или 40 лет, т.е. его ПОДПИСЬ стояла на каждой ассигнации в России несколько десятилетий".
Но из контекста общий смысл был понятен, не спорю.

+2
ответить

НМ ★★➦Serge71207.07.23 18:36

Водовозка была "старая", т.е. ничего уже не возила, едва ли могла убежать со двора, от своей кормушки. Скотный двор, поди, был огорожен, и барыня туда едва ли имела привычку прогуливаться каждый день - у нее, поди, своих забот хватало...

+1
ответить

НМ ★★➦kamakama07.07.23 19:17

Мне одному кажется, что оригинальный текст был написан Жванецким без всякой "кавказской специфики"?

+2
ответить

НМ ★★07.07.23 21:31

Эээ... Все гораздо проще.
Хотя куча источников (Дзен, ЖЖ, и проч.) пишут примерно так, как Вы, они просто не знают реалий.
В Одессе во времена русско-японской войны жил-был турецкий консул.
И он за небольшую мзду всем желающим выписывал справочки, что такой-то такой-то является "турецкоподданным", в связи с этим оный господин никак не может быть призван на службу в русскую армию. Понятное дело, что одесситам (далеко не только евреям) перспектива умереть где-то там за тысячи верст от родных мест, на корейских сопках, "за веру, царя и отечество" - не улыбалась, прямо скажем.
Так что таких "турецко-подданых" в 1906 году по Одессе гуляли сотни, если не тысячи. Никакого "сионизьма", никакого "палестинизьма" - зачем тратить деньги и время на поездку в Палестину, если все можно было решить на месте?

+2
ответить

kamakama ➦НМ07.07.23 23:53

Да и до всяких призывов быть "турецкоподданным" в РИ было выгодней, чем быть иудеем. Черта оседлости в таком случае не распространялась на "иностранцев", как и некоторые другие ограничения

+1
ответить

kamakama ➦НМ07.07.23 23:55

Может быть. Там много разных выступлений было, я взял первое попавшееся, которое отражает старую действительность

+0
ответить

НМ ★★08.07.23 06:08

Вы знаете, я видел российский паспорт моего прадеда, выданный году в 1910-м. Фотографии нет, и даже места под нее не предусмотрено, вместо даты рождения - только месяц и год. Биометрии тем более нет :-). С базами данных о российских (или турецких) подданных в те годы в Российской империи явно было плохо.
Думаю, если бы кто-то принес красивую бумажку из турецкого консульства, что мол такой-то является подданным Великой Османской империи - воинский начальник едва ли полез бы это проверять, посадив человека в кутузку до выяснения и отправив запрос по почте в Стамбул... Если из 400-тысячного населения Одессы 1 тысяча вдруг оказались бы "турецкоподданными" - не думаю, что это вызвало бы дипломатический скандал. Ну, мб губернатор сказал бы консулу "Ай-яй-яй" и просил бы так больше не делать, после чего консул немного снизил бы свою активность и стал бы брать больше за каждую справку.
К своему удивлению, пруфа быстро найти не смог, но то, что такая информация была - однозначно. Возможно, было написано в воспоминаниях Паустовского или Катаева...
Общее число участников так называемой "второй алии" в турецкую Палестину в 1904-1914 гг составило порядка 20 тыс человек, подавляющее большинство из них осталось в Палестине, основывая киббуцы и новые поселения, в том числе будущий Тель-Авив (для сравнения - в США только через Эллис Айленд за этот период въехало полтора миллиора евреев). Думаю, что россисйкое правительство только поощряло эмиграцию евреев - в любую страну (иначе бы за 10 лет не уехало полтора миллиона в одну только Америку).
Ну, а что мешало еврею, получившему бумажку, что он теперь турецкоподданный и собирается ехать в Палестину, не поехать в Палестину и продолжать жить в Одессе..

+1
ответить

Jefian➦Serge71206.07.24 12:34

Лошадь?

+0
ответить

Янги06.07.23 20:47

Было здесь и уже давно один человек. Подписывался "Старик".
Так вот, он как-то сказал что его дед знал Евгения Онегина наизусть.
Заинтриговал. Зачем? Зачем наизусть? Да, мы все учились понемногу.. но - наизусть? Это же перебор?
А, может там действительно что-то есть такого что нам не доводили? По каким-то соображениям.
И я решился. Пушкин в каждой семье должен быть. Нет? Ну значит мы не из каждых, у нас есть.
Что вам сказать? Александр наш Сергеевич ещё тот интриган. Ну посудите сами, с самых первых строк он задает загадку: - мой дядя, самых честных правил, когда не в шутку занемог....
Дядя. Да. А что Евгению оставил его папа? Папа, был? А? То-то же..

Умоляю вас. Не вздумайте перечитать Гоголя "Тарас Бульба".
Что хотите читайте, Ревизора, ссору помещиков, даже про Вия можно,
если кто не был на хуторах вечером близ Диканьки.

+-1
ответить

Jarik➦Янги06.07.23 20:50

У меня друг детства до сих пор наизусть его знает,в школе ещё выучил,на хрена и сам не помнит уже))

+2
ответить

Алитет➦Янги06.07.23 21:16

Про его папу тоже сказано. Папа ему оставил стиль жизни.

Долгами жил его отец,
Давал три бала ежегодно
И промотался наконец.

+11
ответить

TIGHT SHOES➦Янги06.07.23 23:50

Папа был! Он же не истонец.

+-1
ответить

Mt➦Янги07.07.23 10:00

Ты по пьяному делу не пиши. Что ты там читал, отец оставил долги, а дядя был не единственный ("наследник всех своих родных").

+1
ответить

Nick202106.07.23 20:32

"Девчёнка" особенно порадовала.

+4
ответить

edvins06.07.23 17:10

показать комментарий

Денди это "сладкий" в современном понимании, категория хлыщей у которых был свой код одежды и оказывающих секс-услуги для богатых. Онегин сначала таскался по постелям богатых престарелых дам, а потом нашел богатого "дядю". Дядями в Питерской гей-тусовке прозывали богатых гомосексуалистов.

+-23
ответить

2haw2 ➦edvins06.07.23 20:29

Откуда дровишки? Можно что-то про это почитать? Впервые слышу такую трактовку.

+6
ответить

Алитет➦edvins06.07.23 21:00

Он в том покое поселился,
Где деревенский старожил
Лет сорок с ключницей бранился,
В окно смотрел и мух давил.

40 лет безвылазно сидеть в деревне - самое типичное занятие для представителя питерской гей-тусовки.
Школоло такое школоло...

+5
ответить

edvins➦2haw206.07.23 21:22

Можно конечно. "Портрет Дориана Грея" к примеру, культовое произведение денди-эстетов. Гашека, у которого Швейк рассуждает про эстетов. Произведения Брешко-Брешковского о питерской богеме. И вам откроется тайна строф: "полуживого забавлять" и так далее.

+-3
ответить

edvins➦Алитет06.07.23 21:24

Они сошлись. Волна и камень,
Стихи и проза, лед и пламень.
Не столь различны меж собой.
Сперва взаимной разнотой
Они друг другу были скучны,
Потом понравились,
Потом Съезжались каждый день верхом
И вскоре стали неразлучны.

+0
ответить

Aex1➦Алитет06.07.23 22:12

>В окно смотрел и мух давил.
Кстати, мухи тут не насекомые, а маленькие рюмки для хлебного вина (водки, по нашему).

+7
ответить

Алитет➦Aex106.07.23 22:14

В деревне - самогон или наливки:
Онегин шкафы отворил;
В одном нашел тетрадь расхода,
В другом наливок целый строй,
Кувшины с яблочной водой
И календарь осьмого года

Ключница водку делала (с)

+2
ответить

Алитет➦edvins06.07.23 22:18

Сначала все к нему езжали;
Но так как с заднего крыльца
Обыкновенно подавали
Ему донского жеребца,
Лишь только вдоль большой дороги
Заслышат их домашни дроги, -
Поступком оскорбясь таким,
Все дружбу прекратили с ним.

Полагаю, вы найдёте тут зоофилию. ЛГБТК+ такое ЛГБТК+.

+9
ответить

2haw2 ➦edvins06.07.23 22:26

Я огромный фанат Оскара Уайльда. И вот Вы сейчас в "Портрете Дориана Грея" попались в ловушку величайшего денди всех времен и народов. Он хитренько сделал эпиграф "Искусство - это зеркало, которое отражает смотрящего в него, а вовсе не жизнь" (по памяти свой перевод, близко к тексту). И... Не перечислял ни единственного греха Дориана Грея, кроме курения опиума. Специально для того, чтобы все его морализирующие критики спалились в собственных пороках, приписывая их Дориану. И потом хохотал над ними во время своих лекций. Прошло уж больше века, а в его ловушку падают всё новые и новые критиканы... Ай, как же неловко-то.

+8
ответить

Lokk➦Алитет06.07.23 22:37

И бухать.
Муха - маленькая рюмка грамм на 20.

+1
ответить

edvins➦2haw206.07.23 23:32

показать комментарий

Сектанты-каббалисты, к которым относились Пушкин, Уайльд, Мицкевич, Грибоедов и прочие пытались приобщиться к высшим сферам через секс. Это традиция идет от древних мистерий через первых христиан, кончая коммунистами и хиппи. Потому в "Онегине" другого смысла нет. Онегин получает инициацию от дяди, передает Ленскому, но тут вмешивается пошлая действительность в лице темных деревенских девушек. В конце концов он не понят. Но в 10й главе мы видим контуры светлого будущего.

+-11
ответить

2haw2 ➦edvins06.07.23 23:40

Мне вот интересно, вы сами это на приходе придумываете, или вот есть какие-то два-три источника мудрости, к которым такая братия припадает? Где можно про это почитать? Кто автор безбрежного? Или ролик там на youtube глянуть. Про масонов, кабаллистов, Грибоедова, гомосексуализм, вот это всё.

+7
ответить

Serge712➦edvins07.07.23 01:49

А что по этому поводу говорит ваш психиатр? Налицо навязчивые сексуальные фантазии. Нормальному человеку и в голову не придет, что там была какая-то сексуальная подоплека.

+7
ответить

edvins➦2haw207.07.23 04:30

Я полтора года в армии охранял закрытые архивы. Заодно почитывал от скуки.

+-1
ответить

edvins➦Serge71207.07.23 04:38

Был в нашем городе один известный главврач психбольницы. Как-то его жена собралась к своей маме в деревню на выходные, а он не мог по долгу службы. На автостанции выяснилось, что забыла дома кошелек. Стремглав побежала домой, открыла дверь и опустилась в изумлении на придверной половик. Ее благоверный квасил в голом виде за столом в кампании таких же раздетых мужиков. Изменившись лицом побежала в ближайшее отделение милиции, незамедлительно выехал наряд по месту происшествия. И застал четырех интеллигентов в костюмах, играющих в преферанс. В итоге жену вместо деревни отправили в дурку. Она после пережитого впрочем уже и стала нуждаться в лечении.

+-3
ответить

GMNik➦Aex107.07.23 05:44

16 грамм всего в мухе. 32 мухи в поллитровке.

+0
ответить

Mt➦2haw207.07.23 10:02

Красиво, пойду почитаю, не читал.

+0
ответить

Mt➦edvins07.07.23 10:05

Там, в дурке, ты и услышал эту историю. А ещё она была русичкой и набила себе тату с Пушкиным.

+3
ответить

НМ ★★➦edvins07.07.23 22:29

"Дориан Грей" - это вообще другая эпоха, простите.
"Одним из самых ярких представителей дендизма стал Джордж Браммел, которого называли «премьер-министром элегантности». Обладавший, по всеобщему признанию, безупречным вкусом, Браммел стал влиятельным человеком, другом и консультантом в вопросах моды будущего короля Георга IV. Он резко отличался от щёголей высшего общества, привлекавших всеобщее внимание экстравагантностью. Принципом Браммела была «заметная незаметность» (conspicuous inconspicuousness), — он носил безупречно сшитую одежду без аффектации и вёл себя со всей возможной естественностью. Его костюм был выражением крайнего аристократизма натуры. Низко оценивая общество, не владеющее формой культуры, олицетворением которой он являлся, Браммел тем не менее не нарушал его законов. Но он не скрывал своего презрения, подвергая насмешкам людей гораздо более знатных или способных. Противостояние свету знаменитого денди импонировало Байрону, которому приписывают высказывание, что лучше быть Браммелом, чем Наполеоном"

+3
ответить

Забухаэль06.07.23 17:02

Тоже вариант:
Фима Жиганец
Мой дядя, честный вор в законе,
Когда зависнул на креста,
Он оборзел, как бык в загоне,
Хоть с виду был уже глиста.
Его прикол - другим наука;
Но стремно - век я буду сука! -
Сидеть с "бацилльным" день и ночь -
Ни выпей, ни поссы, ни вздрочь,
Какой же, блин, дешевый зехер
Мне с бабаём играть в жмурка,
Ему смандячив кисляка,
Колеса гнать за делать нехер,
Вздыхать и бормотать под нос:
"Когда ж ты кони шаркнешь, пес!"

Так думал за баранкой "мерса"
По жизни крученый босяк.
В натуре, масть поперла бесу:
Ему доверили общак.
Кенты "Одесского кичмана"!
С героем моего романа,
Чтоб дело было на мази,
Прошу обнюхаться вблизи:
Онегин, кореш мой хороший,
Родился в Питере, барбос,
Где, може, вы шпиляли в стос
Или сшибали с лохов гроши.
Гуляли в Питере и мы.
Но чем он лучше Колымы?

Пахан его, хоть не шалявый,
Но часто, змей, толкал фуфло.
Он гужевался кучеряво
И засадил все барахло.
Но Женьке обломилась пайка:
Его смотрела воровайка,
Потом он бегал с крадуном
И стал фартовым пацаном.
Щипач "Француз", голимый урка,
Учил смышленого мальца
В толпе насунуть гаманца,
Помыть с верхов, раскоцать дурку,
Мог в нюх втереть, чтоб не нудил,
И по бльядям его водил.

Когда ж по малолетству братке
В башку ударила моча
И повело кота на б л я д ки -
Послал он на хер ширмача.
Он словно выломился с "чалки":
Обскуб "под ёжика" мочалку,
Вковался в лепень центровой -
И стал в тусовках в жопу свой.
Он гарно спикал или шпрехал,
На танцах-шманцах был герой
И трезвым различал порой
"Иди ты!.." и Эдиту Пьеху.
Народ прикинул: чем он плох?
Онегин, в принципе, не лох.

Мы все бомбили помаленьку;
На сердце руку положа,
Нас удивишь делами Женьки,
Как голой жопою - ежа.
Онегин был пацан толковый,
По мненью братства воровского,
Шпанюк идейный, не бьлядво:
Умел он, в случае чего,
Изобразить умняк на роже,
Штемпам, которых до фига,
Лапшу повесить на рога, -
Но фильтровал базары все же;
И так любил загнуть матком,
Что шмары ссали кипятком.

По фене знал он боле-мене;
Но забожусь на жопу я,
Он ботать мог по старой фене
Среди нэпманского ворья,
Припомнить Васю Бриллианта,
Вора огромного таланта,
И пел, хотя не нюхал нар,
Весь воровской репертуар.
Блюсти суровые законы,
Которыми живет блатняк,
Ему казалось не в мазняк,
Зато он мел пургу про зоны,
Этапы и родной ГУЛАГ -
Где был совсем не при делах.

+-5
ответить

ГенАндр➦Забухаэль06.07.23 19:47

Ну, здравствуй, Александр!

+0
ответить

Забухаэль➦ГенАндр06.07.23 19:57

Сергей Леонтьевич, если можно.

+0
ответить

ГенАндр➦Забухаэль06.07.23 20:22

Простите, вырвалось.
(Это я всё о Фиме.)

+1
ответить

Алексей 18 06.07.23 16:48

Я читал много с самого детства и ничего из школьной программы. Странным образом эта программа прививала если не отвращение, то смертную скуку.

+-4
ответить

Соломон Маркович ➦Алексей 1806.07.23 16:57

Аккуеть! Меня только Война и мир напрягла. Помню писал сочинение на тему Подвиг народа на примере Тихона Щербатого и Платона Каратаева.))

+-3
ответить

Забухаэль➦Алексей 1806.07.23 16:58

Меня особо впечатлило "Преступление и наказание". Больше трёх страниц выдержать не мог.

+-5
ответить

Алексей 18 ➦Забухаэль06.07.23 17:39

Достоевского я тоже не осилил, а Чехова перечитал уже после школы.

+2
ответить

Nick2021➦Алексей 1806.07.23 20:34

Преступление и наказание, Пётр Первый - отличные произведения.

+3
ответить

chltau➦Алексей 1807.07.23 01:25

Чехова в школе, но Достоевский...это как дневник помешанного читать. Да, это реально было, но читать это просто насилие над психикой

+2
ответить

rodkom➦Забухаэль07.07.23 10:02

Я прочитал "Преступление и наказание" в рамках школьной программы, понял только основной сюжет что безденежье Раскольникова заставило его пришить старушку процентщицу и свитетельницу😁
Перечитал через 20 или 25 лет, точно не помню - честно говоря был в шоке, какое многогранное произведение, написанное явно не для школьного восприятия.

То же самое можно сказать о многих произведениях.

+5
ответить

Забухаэль➦rodkom07.07.23 17:07

Может и потому-что "не для школьного восприятия" и не пошло. Плюс ещё сейчас с годами вкус у меня испортился, подсел на фантастику. Ну а раньше с интересом читал Гюго, "Собор парижской богоматери" лет в 12-13 прочёл, Джек Лондон- святое, "Моби Дик", Фолкнер, Моэм, да и многое другое. Время-времечко...

+1
ответить

rodkom06.07.23 15:55

Сейчас для молодежи специально какой-то гад сделал сайт - https://briefly.ru/ - там излагается краткое содержание книг. Школьники читают его и книги забрасывают.

А автор пересказом помог своей дочери не читать "Онегина" Пушкина. Хотя она всего лишь спросила что значит слово "денди". Класс, Остапа понесло. И смех и слезы.

+12
ответить

finnn ➦rodkom06.07.23 16:02

"Сейчас для молодежи специально какой-то гад сделал сайт...", - и что здесь нового? Когда я учился, сайтов не было, но были брошюрки-методички, там кратко излагалось содержание книги, и давались пояснения, как написать сочинение на пятёрку. В итоге в классе я один читал оригиналы: отличники читали не оригиналы, а методички, а троечники не читали вообще ничего, потому что двоек в мои времена не ставили, они портили отчётность...

+9
ответить

rodkom➦finnn06.07.23 16:07

Когда я учился (80-е), да собственно и сейчас, в учебниках выдержки из произведений. Сайта такого не было, брошюрок тоже не встречал. Приходилось читать))) хотя честно, "Войну и мир" я читал какими-то кусками, это выше моих сил.

Но проблема в том, что многие произведения не такие уж и большие, чтоб их прочитать , если можно так сказать, "в оригинале". Но вместо этого школьникам подсовывают брифли, отучая думать своей головой. К конформизму приводят общество, в общем-то.

+5
ответить

kamakama ➦rodkom06.07.23 16:18

Угу. Вот прочел я "Грозу" и мне толкают тему сочинения "Катерина - луч света" и все такое. А я так не считаю, я считаю, что она обыкновенная сельская блядь с завышенным самомнением. И даже могу это обосновать (хотя это уже звучит анекдотично, это ведь не расследование - автор единственный, кто мог однозначно сказать, о чем он думал, давно мертв). Но или я пишу программную ложь или получаю неуд. Все потому, что некий критик послужил авторитетом для авторов школьной программы в далекие 20-30 годы прошлого века, когда были модны мысли типа "каждый имеет право на каждого"

+3
ответить

rodkom➦kamakama06.07.23 16:26

Я - как и вы -против навязанной точки зрения. И я не считаю темы сочинений с привязкой к чьему-то "классическому" мнению правильным. Собственно, получить пятёрку написав по шаблону - это конформизм и мерзость, которая губит собственное мнение.

Но в данном случае я считаю что дочке надо было объяснить отдельные непонятные слова, а не пересказывать на нынешней фене сюжет (ну или рассказать половину, а дальше сказать пусть сама осиливает). Да, сюжет она поняла, с ваших слов. И интереса к этому произведению Пушкина равно как желания самой разобраться поэтому у неё, возможно, не возникнет.

+4
ответить

kamakama ➦rodkom06.07.23 16:31

Она его уже прочитала. Но поняла ровно половину. Что до еще более глубоких и связанных с политикой понятий 19 века как "либерал" или "вольтерьянец" - еще хреновей. Первое слово несет сейчас совершенно другой смысл. Второе комментировать как "учение Вольтера" бессмысленно, ибо ты тут же про это забываешь как несущественное или требуется обстоятельное погружение, которое было у большинства людей в 19 веке, но начисто отсутствует сейчас

+4
ответить

Соломон Маркович ➦kamakama06.07.23 17:03

… в темном царстве!!) а Идиота я запоем прочитал и фильм с Яковлевым посмотрел! Мы целый урок с учительницей спорили про Ганю, она его парафинила за слабохарактерность и жадность, что он предал свою любовь и променял на деньги, а я защищал! Потом спросила с кем я себя отождествляю из героев? Ну я и скажи что с Парфеном Рогожиным и второй урок в баталиях!!!))

+4
ответить

rodkom➦kamakama06.07.23 17:23

Хорошо что прочитала)) да, согласен, читать то что написано 200 лет назад нужно с переводчиком или словарём)) собственно, культура меняется, язык меняется, это нормально)

Но - на мой взгляд - Вы очень упростили сюжет) для того чтобы он был более понятен дочери. Получилось что-то типа "Анна Каренина любила Вронского, но не могла быть с ним счастлива, поэтому бросилась под паровоз". Или как в старом анекдоте про нового русского, который увидел художника в парке и говорит: "ну ни фига себе, как чувак без "Полароида" мучается")))

+0
ответить

Ez➦kamakama06.07.23 17:27

Школа - это не про Катерину или Татьяну, а про умение прочесть и передать смысл, чтобы отделить умных от глупых. И про социальную адаптацию для умных - пиши то, что все пишут, или то, что сам думаешь. Выбор за тобой.

+1
ответить

Nick2021➦rodkom06.07.23 21:01

Хорошие произведения нужно запретить. За чтение Хождения по мукам пообещать десять лет. За Идиота - двенадцать. За Пиквика - восемь (за чтение в оригинале - десять). За чтение Поединка и Олеси пригрозить расстрелом. Нетерпение сердца? На урановые рудники!

+3
ответить

kamakama ➦Ez06.07.23 22:50

Ага, а потом такие люди пишут подложные отчеты о состоянии дел. Доклады наверх и прочее - надо же начальство порадовать. А тому - свое начальство. И так до самого высокого доходит ну вообще неправдоподобная фигня на основании которой принимаются очень серьезные решения

+2
ответить

GMNik➦Nick202107.07.23 05:36

Тогда начнут читать...

+0
ответить

rodkom➦kamakama07.07.23 07:33

Так школа в нынешнем своем виде - это машина по изготовлению послушных людей. Любое отклонение от общепринятой нормы поведения карается. Есть, конечно, необычные школы или отдельные учителя в традиционных школах, которые против такого подхода, но Система от них быстро избавляется. В фильме "Ключ без права передачи" это очень хорошо показано. Да и других много было снято фильмов о системе образования.

А ещё в России школы - это система голосования на выборах. Дело в том что голосование организовано в основном в школах, а в избирательных комиссиях, которые проводят выборы и подсчитывают голоса как нужно - обычно директор, завуч, учителя... Самые послушные люди. Этим всё сказано.

+4
ответить

Bahruz 06.07.23 15:35

осуждаю

+-2
ответить

НМ ★★06.07.23 14:53

"Стареющий нищеброл", но при этом "гламурный"?
На момент дуэли с Ленским Онегину аж целых 26 лет...

+2
ответить

kamakama ➦НМ06.07.23 15:06

Так жеж это про тот момент, когда "но я другому отдана и буду век ему верна", а не про дуэль. Лет 35-40 тогда - уже да, стареющий. Гламурные богатые стареющие выглядят как Киркоров. Ну так медицина сделала шаг вперед все таки

+3
ответить

Mt➦kamakama07.07.23 10:12

Ольге в деревне 18 лет. Татьяна старше, но ненамного. В конце она замужем три года. Замуж вышла в свой первый сезон. Онегину 30.

+1
ответить

НМ ★★➦Mt07.07.23 16:02

Согласно хронологии "Евгения Онегина", подготовленной Лотманом, Татьяна выщла замуж в 1822 г. (Онегину около 27 лет), через три года Онегину - 30 лет...
"Стареющий мужчина" в 30 лет?!
Даже 200 лет назад - едва ли.

+1
ответить

cka3o4ka06.07.23 14:30

Прямо сразу вспомнился фильм "Затерянный в Сибири", когда персонаж Зиновия Гердта пересказывал уркам сюжет "Гамлета"...

+7
ответить

Янги06.07.23 14:16

Прочел. За оригинальность +.
Прочёл и комментарии. Многим поставил +

Что сходу бросается в глаза - поясняющий ребёнку не житель Питербурга (Ленинграда). Москвич? Может быть. Может даже житель другого какого города входящий в ЦФО, но не петербуржец.

+-4
ответить

kamakama ➦Янги06.07.23 14:23

Однозначно. Петербуржец написал бы закадье

+-2
ответить

Olesia➦Янги06.07.23 21:00

Москвич написал, отвечаю как москвичка :)

+2
ответить

barhudar06.07.23 14:11

Безбожное упрощение фабулы, даже для ЕГЭ не прокатит. Александр Сергеевич сам ногти полировал и женщин умел привлекать, но между автором романа и его героем - пропасть. За 200 лет столько комментариев , столько качественных разборов, что такой «пересказ» его для детей - позор для русского человека. Ведь «Евгений Онегин» это культурный код России.

+0
ответить

kamakama ➦barhudar06.07.23 14:37

Качественный разбор размышлений под дубом, про небо Аустерлица и прочее - невозможен без осознанного понимания хотя бы исторического контекста происходящего, как и при наличии слов, которые совершенно непонятны. В школе с этим ну очень конкретные проблемы - литература опережает историю. Скажем, безобидное ныне "либерал" в "горе от ума" в момент написания означала вполне конкретное опальное политическое течение. Назвать человека либералом тогда - это все равно, что сейчас назвать Навальным примерно. Или даже забавное "турецкоподданый" из более свежего на 100 лет было вполне конкретным указанием на национальность Бендера, но не турецкую. Так что культурный код нуждается в адаптации

+6
ответить

Alexander_A ➦barhudar06.07.23 14:51

И скрепа!!!

Блять! ЕО это просто знаковое произведение литературы и ничего больше. И нефиг мучать молодое поколение его изучением. Человек САМ должен захотеть его прочитать. Пусть, даже, в 60 лет.

+-9
ответить

Serge712➦barhudar06.07.23 15:19

Именно на этот случай Пушкин и написал "быть можно дельным человеком и думать о красоте ногтей".

+5
ответить

kamakama ➦Alexander_A06.07.23 15:21

Кстати да. За прошедшие 20 с лишним лет ямбы, хореи, дактили, амфибрахии и анапесты не пригодились от слова совсем. Хотя была мысль назвать собаку Спондей. Звучит прикольно. А еще прикольно было почесываться интенсивно в переполненном транспорте и бормотать "бл..ть, ну когда же я этот перрихий вылечу. Полгода и нихрена". Сразу становилось свободней

+-1
ответить

barhudar➦Alexander_A06.07.23 15:23

Человек «сАМ» ничего не «должен захотеть прочитать» в нежном возрасте. Если мама/папа + учитель не подложит ему хорошие книги, то ребёнок из детской незрелости впадёт в старческий маразм - минуя стадию взрослого.

+16
ответить

kamakama ➦barhudar06.07.23 15:35

Ну прочесть то может и прочтет, только что поймет? Половина проблем, поднимаемых автором, просто уйдет мимо. Из оставшегося будет понята неправильно тоже только половина. Вы в состоянии читать грамоты времен Петра Первого в оригинале? Ну или хотя бы достаточно владеете генеалогическим древом Романовых времен дворцовых переворотов, что б осознанно читать художественную литературу того времени? Или хотя бы сериал смотреть типа "Екатерины"?

Я вот лично как считал, так и считаю, что Катерина из "Грозы" - обычная блядь, а нифига не какой-то там луч. Просто в школьную программу гвоздями вбили не мысли Островского, а критику Писарева

+-2
ответить

kamakama ➦Serge71206.07.23 15:38

Онегин был дельным человеком? Чо он такого сделал то? наследство отжал? Крестьян отпустил он со скуки, а не из каких то политических убеждений или экономических. Типа "а давай посмотрим, че получится". Если учесть, что все это имение ему досталось в целом случайно, то выглядит он просирателем чужого состояния, а не дельным человеком

+0
ответить

Qaandtest➦kamakama06.07.23 16:08

Как бы известно, что произведение живет отдельной жизнью от автора и его замысла.

+7
ответить

ElenaEPetrova ➦kamakama06.07.23 16:17

Да многое из того, что проходили в школе, в реальности не пригодилось. Фактически нам тренировали мозг. Это так же, как мало кому реально НУЖНО каждый день поднимать именно ГАНТЕЛИ, но накачанные при помощи гантелей мышцы требуются ежедневно.

+9
ответить

barhudar➦kamakama06.07.23 16:24

Согласен, в 14 лет очень трудно понять роман. Особенно сегодня. Но изложение образа Онегина в стиле “comedy club” это ещё один гвоздь в крышку гроба интереса молодежи к классике литературы. Это ведёт к духовному и моральному обнищанию.

А если уж вам так хочется опуститься на тиктоковскую адаптацию Пушкина, то обратите внимание не на полированные ногти, а на чувства героев. Объясните дочери, что письмо Татьяны Евгению было неслыханным компроматом. Девушка из дворянской семьи - фактически письменно предложила себя. Это как если бы сейчас девочка снялась в порно.

+6
ответить

Alexander_A ➦barhudar06.07.23 16:28

А в нежном возрасте читать такие тексты вредно. Ибо создаёт ложное впечатление о национальной культуре.
Я лично, например, так и не понял тогда - где они нашли ум у какого-то хамоватого придурка-истерика.
Я про Чацкого.
А сейчас перечитывать тупо лень.

+-2
ответить

kamakama ➦barhudar06.07.23 16:38

Звучит печально, но "девочка снялась в порно" - это уже не тормоз. К совершеннолетию и про стримы знают, и про онлифанс и про все остальное. И более того, максимальное, что можно сделать - это сказать, что в случае чего с тобой на улице будут здороваться незнакомые люди)))
Мораль другая, сознание другое. Вы пытаетесь привить ребенку мысли, от которых он бесконечно далек, потому что его реальность другая. В ней нет места лакеям и юнкерам с французскими булками. И это неизбежно, потому что в 20м веке 2 раза эту реальность ломали - в начале и в конце

+1
ответить

kamakama ➦kamakama06.07.23 16:41

О, кстати, про мораль. Сонечка Мармеладова не какие-то там письма писала, а натурально продавал себя. Заметьте, литературную Татьяну и "барышню из приличных" разделяет каких-то лет 50, а не целых 200

+1
ответить

ElenaEPetrova ➦kamakama06.07.23 16:45

Вопрос в помощи взрослого при подаче материала. Мои дети смотрели фильмы типа "А зори здесь тихие" лет в 6. Понятное дело, про войну и про взрослую жизнь они мало что понимали, но я им некоторые моменты (многие, чего уж там) поясняла. И их взяло за живое... Даже поплакали в конце...
Насчет бляди Катерины - у Вас мужская точка зрения. А как должна была вести себя 19летняя девушка, которую постоянно шпыняет свекровь, муж не защищает, которая просто не видит перспектив в своей жизни? Она влюбилась в человека, для которого оказалась просто эпизодом, потянулась к созданному ею же образу идеального мужчины - и образ рассеялся, а реальность оказалась невыносима.

+7
ответить

kamakama ➦ElenaEPetrova06.07.23 16:56

Все равно произведение слабое, но почему-то любимое коммунистами. "Не мы такие, жись такая". Поясняю - если у нас все неуравновешенные подростки 18-20 лет будут руководствоваться при проблемах в жизни положительным образом того самого "светлого луча", то количество трупов реально вырастет. Кстати, насколько я помню, из программы это убрали. За пропаганду самоубийств))

Или вот сюжетно однотипная "Бесприданница", там то героиня постарше, а проблемы и решение - то же по сути. Более того, Лариса так удачно "съездила отдохнуть за Волгу", что возникают серьезные вопросы к ее целомудрию. Со всеми вытекающими проблемами. По сути, Лариса - это постаревшая Катерина, которую замуж не выдали вовремя

+-5
ответить

barhudar➦barhudar06.07.23 18:55

Мне очень не нравятся взаимные оскорбления "булкохрусты"↔"совки" от участников сайта. Это бесконечная война без победителей.
Доцент МГУ, литературовед Владимир Турбин рассказывал на своих лекциях о том, как политзаключенные во время репрессий были лишены книг, но они не мыслили свою жизнь вне слова. Они решили по очереди читать отрывки из "Евгения Онегина". То, что каждый из них, разных сословий и политических взглядов, - знал наизусть. Умирали от холода и голода - читая Пушкина. Охранник внимательно слушал: "Ну вы, господа троцкисты, даёте!" Разве мог он быть равнодушным к происходящему? А разве кто-то из нас равнодушен к этому?
Разве можно забыть впитанные с детства: "Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало", "Зима!.. Крестьянин, торжествуя, На дровнях обновляет путь.."
Что это, как не культурный код народа?

+3
ответить

Алитет➦Alexander_A06.07.23 21:10

Так ему горе от чужого ума, не от своего. Нахватался по верхам умных мыслей, как и Онегин, решил что сам стал умным и давай языком шлёпать.

+2
ответить

barhudar➦kamakama06.07.23 21:47

Перечитайте, в начале этой строфы Пушкин говорит не конкретно об Онегине, а про "обычай - деспот меж людей", которому вынуждены следовать все, в том числе и "дельные". Тут имеется ввиду и маникюр, одежда и пр. Здесь он упоминает Петра Чаадаева, своего старшего друга, слывшего в обществе человеком безупречного вкуса. Пушкин и сам ухаживал за своими ногтями.

А про способности Онегина автор сказал через дюжину строф:
Хотел писать - но труд упорный
Ему был тошен; ничего
Не вышло из пера его,
И не попал он в цех задорный
Людей, о коих не сужу,
Затем, что к ним принадлежу.

+1
ответить

barhudar➦kamakama06.07.23 22:03

Не скажите, с развитием цифровой прозрачности и открытости грядёт новое викторианство, возрождение института репутации и переоценка сегодняшней морали. Знать про стримы и онлифанс - одно, но участие в них - совсем другое, оно перестает быть безопасным. А безопасность сегодня - это новая религия.

+0
ответить

Алитет➦Alexander_A06.07.23 22:24

Если молодое поколение не хочет читать качественную литературу - значит, проблема не в литературе, а в поколении.

+0
ответить

kamakama ➦Алитет06.07.23 22:55

Что есть литература качественная? Вы ступили на очень скользкую тропу. Если у нас литература качественная начинается условно с Пушкина, то до него литературы не было вовсе? Или она была некачественной? Во всяком случае широкой известностью она не пользуется сейчас.
В любом случае выходит так, что сам Пушкин с Лермонтовым - проблемное поколение и ничего качественного породить не могли. Парадокс?

+-1
ответить

Pierre Valenkoff➦barhudar06.07.23 23:00

В СССР был дефицит литературы, но трёхтомник Пушкина вдруг издали неограниченным тиражом - оказалось 11 млн. У нас он был, естественно. Я считаю, он должен быть в каждой семье, чтобы в любой момент можно было его открыть и всегда найти что-то новое и интересное.

+0
ответить

kamakama ➦barhudar06.07.23 23:01

Все носители "булкохруста" как идеи умерли на фронтах ПМВ и ГВ. Хотя и с едиными идеями было плохо - дворянство силу уже потеряло, буржуазия не набрала. В итоге они не договорились и верх взяла третья сторона. Оставшиеся оказались неспособны защитить свои идеи, сделать их законченными. "Единая и неделимая Россия" - а зачем и кто это будет делать, а главное - снимать сливки с результатов? "Обогащайтесь" - так это не про нас сказали рабочие с крестьянами.
Они всего лишь горько сожалели об утраченном образе жизни, но не пожелали за него умереть. Осталось только вздыхать да пересказывать по камерам Онегина

+-2
ответить

Алитет➦kamakama06.07.23 23:06

У кого "у вас" не пользуется? То есть Жуковский, Крылов, Карамзин, Фонвизин (про десятки других, и даже гораздо более ранних, не говорю) "вам" неизвестны? Нет, это не парадокс. Это элементарное невежество.

+2
ответить

kamakama ➦Алитет06.07.23 23:40

Известны конечно. Но вот сможете ли перечислить произведений этих авторов штуки по три каждого по памяти? Выходит так, что из памяти народов они "вымываются". Значит, рано или поздно "вымоются" и остальные, и Пушкин с Лермонтовым тоже, но не так быстро

+0
ответить

666➦Alexander_A06.07.23 23:48

туполень - запредельно жуткий овощ ) то ли дело "Бригада", "Брат навсегда" и прочая национальнокультурнообразующая материя - так и хочется перечитывать раз за разом )
И это ещё Пушкин... А если б столкнуться с Лесковым, Достоевским, Гюго - эти гораздо глубже копают...
А про Чацкого - ум "они" у него так и не нашли ) И сказали практически то же самое ) Так совпало )

+-1
ответить

Алитет➦kamakama06.07.23 23:58

Крылова могу не три, а тридцать три. ИГР Карамзина все грамотные люди читают. Жуковского "Светлану" и "Снегурочку" все знают, а некоторые и "Боже, царя храни". А ещё Рылеев (Ревела буря, дождь шумел), Денис Давыдов, Державин - десятки их. Большая русская литература даже не с них началась, на века раньше. "Слово о полку", "Слово о погибели", письма Грозного, Житие Аввакума и т.д. И никуда они не вымываются, не надо придумывать.

+1
ответить

666➦kamakama07.07.23 00:04

Островский, на мой вкус, вообще слабоват ) Весь, всё, что читал. Проблемы и - частично - решение схожи в обоих произведениях. (Выпустим "старение"; не ощущается Лариса сильно старше Катерины, но сугубо имхо). Но разве можно равнять финалы этих двух драм? Катерина, во-первых, заранее шла на адюльтер, во-вторых, расписалась в собственном бессилии, да и просто поступила в итоге предельно тупо.
Огудалова же до конца верила Сергеичу, так как имела в виду свадьбу. Но. Разве не знаменательно, как она приняла свою судьбу в качестве содержанки Кнурова? Та ещё Монпансье получилась бы ) Салон бы ещё свой завела, как Филипповна в "Идиоте", да замуж бы под занавес неплохо вышла ) Просто Карандышев невовремя подвернулся с Лепажа стволами роковыми )

+0
ответить

kamakama ➦66607.07.23 00:40

"Паратов. Послушайте: мы едем всей компанией кататься по Волге на катерах — поедемте!
Лариса. Ах, а здесь? Я не знаю, право… Как же здесь?
Паратов. Что такое «здесь»? Сюда сейчас приедут: тетка Карандышева, барыни в крашеных шелковых платьях; разговор будет о соленых грибах.
Лариса. Когда же ехать?
Паратов. Сейчас.
Лариса. Сейчас?
Паратов. Сейчас или никогда.
Лариса. Едемте.
Паратов. Как, вы решаетесь ехать за Волгу?
Лариса. Куда вам угодно.
Паратов. С нами, сейчас?
Лариса. Когда вам угодно.
Паратов. Ну, признаюсь, выше и благородней этого я ничего и вообразить не могу. Очаровательное создание! Повелительница моя!
Лариса. Вы — мой повелитель.
....
Карандышев. Говорят, они за Волгу поехали?
Робинзон. Очень может быть.
Карандышев. Вас не звали с собой?
Робинзон. Нет; я человек семейный.
Карандышев. Когда ж они воротятся?
Робинзон. Уж это они и сами не знают, я думаю. К утру вернутся.
Карандышев. К утру?
Робинзон. Может быть, и раньше.
...
Кнуров. Кажется, драма начинается.
Вожеватов. Похоже.
Кнуров. Я уж у Ларисы Дмитриевны слезки видел.
Вожеватов. Да ведь у них дешевы.
Кнуров. Как хотите, а положение ее незавидное.
Вожеватов. Дело обойдется как-нибудь.
Кнуров. Ну, едва ли.
...
Паратов. Прежде всего, Лариса Дмитриевна, вам нужно ехать домой. Поговорить обстоятельно мы еще успеем завтра.
Лариса. Я не поеду домой.
Паратов. Но и здесь оставаться вам нельзя. Прокатиться с нами по Волге днем — это еще можно допустить; но кутить всю ночь в трактире, в центре города, с людьми, известными дурным поведением! Какую пищу вы дадите для разговоров.
Лариса. Что мне за дело до разговоров! С вами я могу быть везде. Вы меня увезли, вы и должны привезти меня домой.
"

Да как бы адюльтер и тут сквозит из всех щелей. Одинокая молодая женщина одна едет в лес в компании мужиков на ночевку с бухлом, причем все эти мужики до нее домогались и об этом знают все. А утром мужики обсуждают драму, а женщина рыдает

+0
ответить

chltau➦kamakama07.07.23 01:38

Там фокус в том что выдали замуж не по любви (так принято). Муж тряпка, а имеет (морально) свекровь). Ну вот Вы, представьте что бедный и вас женят против воли ( так принято), жена ходит тише воды, ниже травы. А вот тесть "Слышь ты, недоделок, ни денег, ни ума от тебя. К ноге! Ногти грязи!" Ну и ? Согласен? Ничего под луной не меняется, только фасон одежды то туда, то сюда.

+1
ответить

Endryu➦kamakama07.07.23 02:01

А типо сейчас либерал что-то другое обозначает

+0
ответить

kamakama ➦chltau07.07.23 06:28

Приятного мало, спорить-то чего. Только сигать в Волгу чем это помогает? Этак половина баб, прочитав или посмотрев это - в Волгу сигать начнет. Где изящество и где глубокая мысль в этой бытовухе? Можно подумать, что советские элиты жили по-другому. Развод означал зарубание по партийной линии как морально неблагонадежного

+0
ответить

kamakama ➦Endryu07.07.23 06:32

Абсолютно другое. Сегодня либерал это широкий спектр от безобидных пиздаболов из ЛДПР до обидных пиздаболов типа Новодворской или Навального. Тогда это были вполне конкретные покусители на экономические устои государства, которые требовали конституции, отмены крепостного владения, устроители Декабрьского восстания и так далее. Отдаленно их можно сравнить с АКМ или баркашовцами, и то - сейчас про них мало кто помнит, не осталось

+1
ответить

Pierre Valenkoff➦kamakama07.07.23 06:57

Звиняй, но как раз нынешним либералам (не ЛДПР, настоящим) тридцатку дают именно типа за покушение. Точнее, как формулировали во времена сталинизма, за покушение через намерение.

+0
ответить

kamakama ➦Pierre Valenkoff07.07.23 07:49

Не совсем верно. Трудно или почти бесполезно давать оценку текущим событиям, особенно в при неполноте информации в части Навального. Там не все так просто - многое говорит о том, что изначально это был проект власти по выявлению, учету и нейтрализации всей активной политической массы, которая не влилась в стройные ряды ЛДПР или Родины. Но потом что-то пошло не так, как у США с Бен-Ладеном.
Но от либералов 19 века было много существенных отличий. 1) Нынешние не пытаются организовать вооруженный переворот. Болотная площадь на фоне декабристов смотрится смешно. 2) Нынешние в принципе не предлагают никакой программы, кроме связанной с коррупцией. То есть тупо недовольны действующим распределением бабла. Декабристы замахивались на смену политического и экономического строя, правда, теоретически. Практически они из себя мало что смогли представить

Либерал 19 века - это офицер с пистолетом, потомок участников дворцовых переворотов, сносивших Павла I, Петра III и прочих. Либерал 21 века - офисник с белой ленточкой. Разница налицо

+1
ответить

Pierre Valenkoff➦kamakama07.07.23 07:58

После "что-то пошло не так, как у США с Бен-Ладеном" можно не читать.

+-1
ответить

kamakama ➦Pierre Valenkoff07.07.23 08:08

Не читай)))

+0
ответить

Mt➦kamakama07.07.23 10:14

Он не отпускал крестьян.

+0
ответить

kamakama ➦Mt07.07.23 10:21

Да, виноват. Неправильно указал. Но замена барщины оброком тоже весьма неслабая хозяйственная реформа. Только без плана и цели
"Один среди своих владений,
Чтоб только время проводить,
Сперва задумал наш Евгений
Порядок новый учредить.
В своей глуши мудрец пустынный,
Ярем он барщины старинной
Оброком легким заменил;
И раб судьбу благословил"

+0
ответить

asper➦barhudar08.08.23 12:09

ну она ж вроде не сексом призывала заняться, а типа в любви призналась, может мечтала замуж за него выйти сначала

+0
ответить

Ктототам➦kamakama29.09.23 08:24

Там на рисунке ещё должен быть маленький кружок "что понял ученик".

+1
ответить

Omeganian 06.07.23 13:09

Татьяна полюбил Онегин. Татьяна приходит Онегин и говорит: "Онегин, я тебя люблю!" Онегин говорит: "Нет!" Прошло время. Татьяна вырос, большой стал, толстый, красивый. Онегин полюбил Татьяна. Онегина приходит Татьяна, говорит: "Татьяна, я тебя люблю!" Татьяна говорит: "Ишь ты какой!.."

+14
ответить

kamakama ➦Omeganian06.07.23 13:15

Да да, именно так. Мне иногда кажется, что современные сценаристы сериалов (а в понимании 19 века "Онегин" и был сериал - публиковался частями по подписке в журналах) нихрена нового не придумывают, а только адаптируют и добавляют спецэффектов

+4
ответить

kamakama ➦Omeganian06.07.23 14:47

Во, я вспомнил. "Не родись красивой" - это и есть современная адаптация. Только не Онегин едет в деревню, а Татьяна едет в город. Ну и концовку чуток поменяли, добавив слащавого сиропа

+4
ответить

TigerRand➦Omeganian06.07.23 21:33

Татьяна полюбил Онегин… речь про Ваграма Татьяна?

+-1
ответить

Ктототам➦Omeganian29.09.23 08:16

Язык русского подростка конца 21 века?

+0
ответить

Соломон Маркович 06.07.23 13:08

А мне его дядя нравился… ну тот, который самых честных Правил)))

+3
ответить

Гарик О ➦Соломон Маркович06.07.23 13:34

А прикинь, что он сотворял с нечестными!

+6
ответить

Соломон Маркович ➦Гарик О06.07.23 14:29

А нечестных очень жестко трахал!)

+-2
ответить

Гарик О ➦Соломон Маркович06.07.23 14:38

Крут был дядя метросексуала.

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Гарик О06.07.23 16:46

Метросексуалы плакали но уважали!)

+0
ответить

Ктототам➦Гарик О29.09.23 08:10

А ничего не сотворял. Он занимался только самыми честными.

+0
ответить

kamakama 06.07.23 12:51

Судя по тому, что тут успели написать меньше, чем за час - тут сидят большей частью 50+, вдобавок отъехавшие в страны иные. Так вот, все эти ваши замечания по поводу языка - Ваша текущая речь звучит для тех, кто моложе 20 ровно так же, как для вас самих, школьников 70х, звучала речь бабушек и дедушек, заставших царя.
Желтый билет, городовой, гумно, процентщица? И ведь приходится объяснять, что проституция была узаконена, что гумно - это не эвфемизм содержимого сортира, что при царе частные лица давали в долг и жили на проценты с этого, что в СССР было вообще непонятно для пионера))))
Кто владеет молодежью, тот владеет будущим. А что бы ею владеть, нужно ее понимать

+5
ответить

Гарик О ➦kamakama06.07.23 13:02

Но денди-метросексуал это круто
даже Болтабай до такой хуйни бы не додумался.

+-2
ответить

kamakama ➦Гарик О06.07.23 13:05

А как еще назвать? Ждем-с вашего варианта. "Де́нди (англ. dandy) — социально-культурный тип XIX века: мужчина, подчёркнуто следящий за эстетикой внешнего вида и поведения, изысканностью речи."

+9
ответить

Гарик О ➦kamakama06.07.23 13:33

Ну и где здесь про метросексуала?

+-5
ответить

Chicago95 ➦kamakama06.07.23 13:38

Денди - это крокодил!

+11
ответить

kamakama ➦Гарик О06.07.23 13:38

Походу, вы из того сериала (название не помню, кажется "Клуб"), где братку из 90х поясняли, что "метросексуал - это не петух, а хорошо одетый человек".

Итак, просвещаю "Метросексуа́л — неологизм для обозначения современных мужчин любой сексуальной ориентации, которые придают большое значение своей внешности (физическая форма, одежда, аксессуары) и тратят массу времени и денег на совершенствование своего внешнего вида и образа жизни"

+13
ответить

kamakama ➦Chicago9506.07.23 13:44

Чика, ты однозначно прав)) Только написание разное, а как там австралийцы произносят - пес их разберет. Хотя Хогана одели весьма стильно, да. Получается "Красавчик-крокодил"

+3
ответить

Alexander_A ➦kamakama06.07.23 16:11

Это определение сформулировали метросексуалы. И оно ложное. Под это определение подойдут и качкИ, и зожники, и большая часть молодых и/или богатых женщин.

+-4
ответить

kamakama ➦Alexander_A06.07.23 16:26

А с чего оно ложное? Все так и есть, в рамках маркетинга так точно - целевая группа, объединенная определенной потребительской наклонностью. Вот способы удовлетворение потребности - дань моды. Сейчас качки, завтра дрыщи, послезавтра геи и прочее. Это очень конкретная управляемая аудитория, а то, что перечислили - всего лишь текущие вариации. Кто-то деньги тратит на солярии, кто-то на залы, кто-то на бутики. Но с аудиторией, которое тратит СВОИ деньги на свой бизнес или образование - почти не пересекается

+1
ответить

TigerRand➦Гарик О06.07.23 21:34

Нынешние метросексуалы и полированного ногтя не стоят Красавчика Бруммеля :)

+0
ответить

Alexander_A ➦kamakama06.07.23 22:35

Потому что "придают большое значение" и "ставят во главу угла" - совершенно разные вещи.
Переход количественных изменений в качественные.

+1
ответить

Пахом Стаканыч ➦Chicago9507.07.23 02:40

Денди - это игровая приставка, лапать!

+1
ответить

Виктор Джонг ★★➦kamakama07.07.23 10:26

Итак, просвещаю "Метросексуа́л — неологизм для обозначения современных мужчин любой сексуальной ориентации, которые придают большое значение своей внешности (физическая форма, одежда, аксессуары) и тратят массу времени и денег на совершенствование своего внешнего вида и образа жизни"

Длинно и неточно.

Коротко и просто - богатый пидор.

+-1
ответить

kamakama ➦Виктор Джонг07.07.23 10:55

Ну почему так сразу пидор то? Они всякие бывают, и такие и этакие. Отличить бывает трудно, это да

+0
ответить

Vital Vital06.07.23 12:48

Аристократы тех времён это люди вхожие в Кремль, по нашему. Достаточно тесный круг. Колхозников там нет. Девчонки - дочери владельца агрохолдинга. Не очень богатого, но не нищие. Есть связи в столице, что позволило в будущем удачно выйти замуж за главнокомандующего сухопутными войсками.

+8
ответить

kamakama ➦Vital Vital06.07.23 12:54

Ну как сказать. Настоящих "колхозниц", которые были крепостными, тогда за людей не считали вообще. Это скорее слово, которое обозначает противоположность жизненных интересов - "золотомолодежных" и патриархальных

+0
ответить

Vital Vital➦kamakama06.07.23 13:02

В вашем рассказе папа пытается переложить на современные термины Пушкина, с юмором. Но аналогии не совсем точные, кстати, и слово "колхозник" боюсь для многих непонятно уже.
Сам сталкивался с тем, что дети не понимают 90% слов в классике. Учили как-то с одним парнем стихотворение Лермонтова, кажется. Пришлось каждое слово объяснять смысл, затем мнемонические опоры создавать, только после этого справился🐸
Иначе зубрят непонятные слова и всё ¯\_(ツ)_/¯

+4
ответить

kamakama ➦Vital Vital06.07.23 14:39

Угу. На вскидку объясните современным городским детям, что такое гумно, ставни и зачем это нужно

"С отрадой, многим незнакомой,
Я вижу полное гумно,
Избу, покрытую соломой,
С резными ставнями окно;"

+4
ответить

Vital Vital➦kamakama06.07.23 14:45

Легко:

Я слонялся в степях, помнящих вопли гунна,
надевал на себя что сызнова входит в моду,
сеял рожь, покрывал черной толью гумна
и не пил только сухую воду.

Бродский

+0
ответить

Vital Vital➦kamakama06.07.23 14:47

Гумно - сарай для зёрна, ставни - деревянные жалюзи:-)

+3
ответить

kamakama ➦Vital Vital06.07.23 14:51

Это простые бытовые вещи относительно. А вот с "вольтерьянцами" - посложнее. Это нужно потратить полчасика минимум на исторический контекст, кто такой Вольтер и чем знаменит, какие у него были последователи учения в России и какие у них были отношения с властями. Все это в терминах для подростка 8-9 классов (13-14 лет). Историю 19 века они могут к этому моменту и не пройти

+-1
ответить

Vital Vital➦kamakama06.07.23 14:54

Знаете, когда в школе отменили латынь и греческий тоже многие переживали ( и не зря)

+9
ответить

Ктототам➦kamakama29.09.23 08:04

"С отрадой, многим незнакомой, я вижу полное гумно", - сразу видно: человек любит гумно, причём полное.

+0
ответить

МАЩ 06.07.23 12:42

Меняется!
Раньше при детях матом не ругались.

+9
ответить

Лунтик➦МАЩ06.07.23 20:38

В отдельных рабоче-крестьянских семьях им просто разговаривали во вполне ещё советские времена. И что-то подсказывает - эта традиция не на пустом месте взялась

+2
ответить

Bug1906 06.07.23 12:40

"Дочь читает" и "несколько подъебок"?
Ну-ну.

+17
ответить

Alexander_A ➦Bug190606.07.23 12:43

История, скорее всего, выдуманная. И автор, возможно, сам впервые ЕО прочитал.

+9
ответить

Chicago95 ➦Bug190606.07.23 13:57

А шо такого? Язык ведь изменился. Он ей пробует на понятном втолковать. Типа, не еби мозги, няша. Типы нашли в деревне двух чикуль и сделали их крашем, но это только чтобы почилиться. Они немного порофлились, но один бумер запал. А Онегин пофлексился и свалил в закат. Потом правда увидел чиксу опять в новом мерче и словил вайб. Но она другому отдана и ему осталось только шеймиться.

+23
ответить

Alexander_A ➦Chicago9506.07.23 14:42

А я считал раньше штат Чикаго приличным....

+1
ответить

Chicago95 ➦Alexander_A06.07.23 17:05

Штат Чикаго блещет всеми гранями. Хуле? Америка!!!

+0
ответить

Nick2021➦Alexander_A06.07.23 20:41

В Чикаго даже проездных билетов на метро не купить - все автоматы раскурочены. Позорище!

+3
ответить

Миндербиндер➦Alexander_A06.07.23 20:48

А оно оказалось и не штат совсем!

+3
ответить

Olesia➦Chicago9506.07.23 20:57

Классно, особенно - прямая цитата в конце.

+2
ответить

Olesia➦Alexander_A06.07.23 20:58

Это когда?.. Не было такого...

+1
ответить

Ts06.07.23 12:25

Коротко и ясно.

+0
ответить

Alexander_A 06.07.23 12:20

"Это метросексуал по-вашему".
Вот на этом следовало закончить историю.
Было бы смешно.
А так... Очередная не смешная перепевка классического "Классный Днепр при клёвой погоде..."

+3
ответить

Ost06.07.23 12:11

Гармония в семье...😒 Бедная дочка.

+-2
ответить

anh➦Ost06.07.23 12:22

Да, мама-быдло это горе в семье. (((

+-2
ответить

Vital Vital➦anh06.07.23 12:39

А мама в этой истории не присутствовала;-)

+6
ответить

Chicago95 ➦Vital Vital06.07.23 14:00

Потому что быдло! Сидела на кухне, жрала и сериал смотрела, вместо того чтобы ребёнку помочь. Ну а отец как смог так и обьяснил

+5
ответить

Vital Vital➦Chicago9506.07.23 14:05

В 16 лет можно и самой разобраться:-))
Потом, ребёнок позвал папу. Может у них в семье так принято: папа переводит на современный русский, а мама отвечает за математику. 🐒

+5
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru