Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1405536

Навеяло историей про престарелую студентку в Штатах.
Двадцать лет назад мой знакомый, профессор медицины из небольшого универа в одном из южных штатов, пригласил меня на выпускной своих студентов.
Я человек любопытный, на выпускных в Штатах до того не бывал, поэтому с удовольствием принял приглашение.
Наряду с торжественной частью (которая сильно напоминала аналогичные мероприятия в любой другой стране мира и потому для меня была не очень интересна), был дополнительный момент. Согласно традициям их медицинской школы, выпускники-медики должны были своими силами поставить и сыграть некие сценки, желательно в комическом жанре. Каламбуры, пантомима, пародии, песни, пляски - все шло в ход. Что-то типа нашего КВН, только "команда" была одна.
Не остался неосмеянным ни один профессор универа :-). Над кем-то смеялись по-доброму, над кем-то - не очень...
Мне потом рассказывали, что за пару лет до этого выпускного одну "сладкую парочку" из университетской клиники (женатый доктор плюс замужняя медсестра) бывшие студенты изобразили на подобном спектакле с такими подробностями их личных отношений, что это привело к 2-м немедленным разводам и молниеносному отъезду "прототипов" из города.
Так вот, "звездой" того выпускного, на котором я присутствовал, была, несомненно, 65-летняя дама, только что получившая диплом врача! На выпускной пришел ее 70-летний муж, их уже немолодые дети, и их внуки, старший из которых уже сам учился в колледже.
Я спросил своего знакомого: "ОК, как она будет использовать свой диплом в 65 лет, она ведь уже заработала себе пенсию?"
Знакомый ответил: "Ну, во-первых, ей еще надо несколько лет, чтобы пройти интернатуру - причем она выбрала интернатуру за 3 тысячи миль от родного города :-). Судя по сияющему взору ее мужа, он вряд ли поедет вместе с ней :-).
А потом она может спокойно выбрать себе место для семейной практики, хотя бы и в нашем городке, и будет практиковать себе потихоньку на полставки лет до 75-80... Будет некоторая прибавка к пенсии, которая явно ей не помешает"
Декан медицинской школы (медицинского факультета, по-нашему) поздравил с получением диплома "наиболее возрастную выпускницу среди всех выпущенных в нашем городе врачей за 60 лет существования медицинской школы", ей похлопали.
Интересно, что никаких "мотивирующих речей" про старость, молодость, и т.п. выпускница не произносила.
Она скромно, но с достоинством сказала о том, что она жалеет, что не стала врачом лет на 30-35 раньше, и не смогла из-за этого помочь тысячам пациентов, которым требовалась помощь.
Полет к месту интернатуры у нее был забронирован на следующее утро после выпускного.
+214
Проголосовало за – 279, против – 65
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
21 комментарий, показывать
сначала новые

Kangaroo15.07.23 21:08

65 лет - это просто цифра в паспорте. Можно и в 50 ощущать себя древним/больным/и тд, а можно и в 90 марафоны бегать.
Средний возраст членов парламента Японии - 86 лет (!).

+2
ответить

Michael Ashnin ★★★15.07.23 00:21

Закончить медицинскую школу — и трудно и затратно.
И уж совсем на пределе — напряжение первого года резидентуры( интернатуры).
Видел ли я пожилых выпускников?
Видел, но довольно редко.
Экономически — это как вторая ипотека, закончить колледж(4 года) и медицинскую школу( 4 года) — выпускник начинает их выплачивать из весьма скромной зарплаты резидента.
История весьма познавательная — и полезная, зря я начал задумываться о пенсии, явно зря…

+6
ответить

НМ ★★➦Michael Ashnin15.07.23 06:42

Вау, Михаил! Своей немудрящей историей я заставил Вас задуматься о дальнейшем жизненном пути!
Буду ходить гордый собой два дня :-).
Пара дополнительных моментов, которые я в истории не указал (т.к. плохо их помнил через 20 лет).
1) Сия дама, собственно, и до медицинской школы проработала в клинике (но не врачом) лет 15-20. Я сейчас уже точно не помню, но она была не то психологом (не путать с психиатром), не то функциональной диагностикой занималась (мб ЭКГ, мб ЭЭГ, мб еще что-то).
2) Тоже уже плохо помню насчет ее резидентуры, но у меня почему-то осталось ощущение, что за 3000 миль, из Северной Каролины в Калифорнию, она отправилась не столько для того, чтобы "насолить дедушке", сколько потому, что там ей был предложен какой-то более приемлемый для нее вариант резидентуры (мб. ей был обещан минимум ночных дежурств, и т.п.)
Вообще, Михаил, Ваши комментарии подвигли меня на то, чтобы позвонить моему знакомому в Сев. Каролину и порасспросить его о дальнейшем жизненном пути той дамы. Есть шанс, что он ее тоже помнит и что-то знает о ней. Сейчас у них уже полночь, попозже попробую с ним связаться. Если что-то узнаю - сообщу :-).

+5
ответить

Michael Ashnin ★★★➦НМ15.07.23 12:33

И это может стать новой историей!!
Насчёт Калифорнии — резидентуры здесь считались желанными и конкуренция была повыше.
Так что она точно ,что имела что-то для резидентуры ценное.
Забавное воспоминание:у меня, резидента, был в подчинении интерн, китаец.
Невозможный английский, только профессор кардиологии его понимал — запредельно умный азиат был …его коллегой, китайским профессором кардиологии!!
Иногда, кстати, учёным приходит в голову стать практикующими врачами— и они ценятся, ибо могут помочь кафедре двигать науку.

+1
ответить

НМ ★★➦Michael Ashnin15.07.23 12:45

"Иногда, кстати, учёным приходит в голову стать практикующими врачами— и они ценятся, ибо могут помочь кафедре двигать науку"
Блин, не пойти ли посдавать USMLE на старости лет...
У меня, правда, трое или четверо знакомых экзамены сдали, но в резидентуру попала в итоге только одна, наиболее молодая девушка...

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦НМ15.07.23 15:50

Да, вот эту проблему решить намного тяжелее… директора программ негласно предпочитают молодых пахарей…
Из моих наблюдений: знаю несколько случаев, когда в резидентуру брали учёных, уже опубликовавших несколько совместных проектов с руководством кафедры.
Но… сдача экзаменов ничего, сама по себе, не гарантирует — что мы испытали на собственной шкуре.
Мне-то грех жаловаться — анестезиология внезапна перестала быть престижной и денежной…и я сумел получить резидентуру.
Но я знаю людей, искавших резидентуру годами, в одном случае — пять лет!!

+0
ответить

НМ ★★➦Michael Ashnin15.07.23 16:13

Не, даже три года многовато для меня, чай не мальчик ужо...

+1
ответить

НМ ★★➦Michael Ashnin17.07.23 07:28

Михаил, на историю присланный мне из Северной Каролины ответ не тянет, но тем не менее:
"Я не помню женщины, о которой ты пишешь, но я знаю, что на протяжении многих лет у нас было много возрастных студентов, которые потом преуспели в своей карьере! Была 47-летняя женщина, принятая в медицинскую школу через несколько лет после меня, еще в 1980-х, которая получила диплом, прошла резидентуру, и у нее была очень успешная карьера в акушерстве-гинекологии в Роли, Северная Каролина. У меня был сосед, который поступил в медицинскую школу в свои 60 лет с небольшим, и потом он работал в нашей клинике в свои 70+ лет (в реабилитационном отделении).

+0
ответить

SKI14.07.23 23:23

Тут у некоторой части населения может создаться впечатление, что получение врачебной лицензии сродни водительской.
Если принимать во внимание, что некоторые приехавшие из бывшего СССР врачи пытались пересдать на врача по десятку раз безуспешно, в из поступивших в университет лишь процентов 30 доходит до врачей, то подобные истории про бабушек я рассматриваю как свершение юношеской мечты.

+0
ответить

Pierre Valenkoff➦SKI15.07.23 01:32

Вы это сами придумали или прочли где?

+-4
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Pierre Valenkoff15.07.23 01:49

Он недалек от истины…
Когда я был преподавателем — только процентов 50 от закончивших Premed College поступали в медицинскую школу.
Поступить — далеко не значит закончить с дипломом.
Что также верно для интернатуры и резидентуры.
Насчет выходцев из СССР: основные трудности были с языком.
Специалисты сдавали чуть лучше участковых, помоложе сдавали лучше постарше коллег.
Большинство моих знакомых — врачами стали, кто раньше кто позже.

+5
ответить

Pierre Valenkoff➦Michael Ashnin15.07.23 03:26

В чём измеряется расстояние до истины? Он звизданул о десятках безуспешных передач.

А трудности естественны - разные медицинские школы (плюс язык, конечно), так что 50% - это вполне приличное число.

У меня были друзья медики-резиденты из бСССР: все нормально учились, закончили, сейчас работают.

+-4
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Pierre Valenkoff15.07.23 04:46

Я,возможно, смешал два ответа.
50% — тут речь идёт об американском выпускнике премедицинского колледжа.
Из этих выпускников только половина будет принята в медицинские школы.
Теперь о наших врачах в США: как старожил, я наблюдал несколько разных этапов.
Первый — эти экзамены сдать практически невозможно.
Второй -— сдать можно, но очень трудно.
Третий -— современный: все кто хочет — сдаёт.
Пожилые участковые врачи годами пытались сдать, зачастую, увы, безуспешно.
Экзамены, по моему личному опыту — тяжеленные, особенно для нас, советских.
Современная молодёжь сдаёт гораздо успешнее.

+5
ответить

НМ ★★➦Michael Ashnin15.07.23 07:02

Когда я учился в американской School of Public Health, с нами училось примерно 20-30% ребят, уже имевших дипломы врачей.
Глядя на то, как остальные 70-80% (включая меня) волновались перед экзаменами, они снисходительно нас успокаивали: "Но вы же не в Medical School, где после каждого года обучения ДОЛЖНЫ отсеять минимум 10%!
Ну, Вы в худшем случае получите свой "B-" (что-тот типа "тройки с плюсом", или "четверки с минусом"), здесь же никого за это не исключают!"
После таких слов об американском медицинском образовании я стал лучше понимать своих знакомых - американских врачей, которые через -дцать лет после получения диплома могли ПО ПАМЯТИ, НИКУДА НЕ ЗАГЛЯДЫВАЯ, нарисовать формулу витамина B12 (см. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D0%BD_B12), или там, воспроизвести цикл Кребса (трикарбоновых кислот). И то, и другое для клинического врача, на мой взгляд, совершенно излишняя информация. Да, мы это тоже учили в ВУЗе и сдавали на экзаменах, но уже через год после экзамена 99,99% советских/российских студентов-медиков это попросту забывало. Из трех опрошенных мною американских врачей все трое эту абсолютно теоретическую информацию помнили!

+3
ответить

Michael Ashnin ★★★➦НМ15.07.23 12:20

Точно!
Адская интернатура, спим часов 6-7 на 2-3 дня, смотрим за 6 этажами, набитыми тяжеленными больными( пандемия СПИДа в полном разгаре, лечения ещё нет).
Часа в три ночи, после очередного проигранного Code Blue — я хриплым голосом говорю своему американскому камраду — это Ад!!
А он — да не, нормально, и уж точно, что лучше,чем в медицинской школе…
Тут я начал понимать…
Ну,а потом немного преподавал — убедился в беспощадности отсева, на любом уровне, начиная с первокурсника и кончая старшим хирургическим резидентом!

+3
ответить

v450 14.07.23 18:31

Да... история... натуральная, без примеси

+2
ответить

Озорник14.07.23 13:18

Мы все стареем. Увы.

+2
ответить

Соломон Маркович 14.07.23 12:46

Вот это история и без розовых соплей!)👏

+9
ответить

Ost➦Соломон Маркович14.07.23 13:56

И своя! Не скопипизженая в сети "обоями".

+6
ответить

НМ ★★➦Ost14.07.23 20:01

Что своя - то своя, правда Ваша.

+6
ответить

Соломон Маркович ➦Ost15.07.23 12:39

И я о том же!!!)👍

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru