Pierre Valenkoff• 28.07.24 23:07
По горной царственной дороге
Вхожу в родной Иерусалим,
И на святом его пороге
Стою смущен и недвижим.
Меня встречает гул знакомый,
На площадях обычный торг.
Ведет толпа. Она здесь дома,
И чужд ей путника восторг.
Шумят открытые харчевни,
Звучат напевы чуждых стран,
Идет, качаясь, в город древний
За караваном караван.
Но пусть виденья жизни бренной
Закрыли прошлое, как дым.
Тысячелетья неизменны
Твои холмы, Иерусалим!
И будут склоны и долины
Хранить здесь память старины,
Когда последние руины
Падут, веками сметены.
Во все века, в любой одежде,
Родной, святой Иерусалим
Пребудет тот же, что и прежде, -
Как твердь небесная над ним!
(С.М., 1918)
Очень хорошо, что появляются такие истории. В том числе и как напоминание о том, что людей такого калибра сейчас нет. Блоггеров, воров, бандюганов, охреневших от безнаказанности - да, полно.
Минуточку. Пара прожила вместе более 40 лет. Когда умер младший сын возрастом 20 лет, жена заболела и, как я понял, вскорости умерла.
Вопрос. Во сколько лет она родила младшего сына? Приблизительно 40-20=через 20 лет совместной жизни?! Т.е. 20(поженились)+20(прожили)=40?! В те годы?! И умерла в 60? Почтенный возраст для того времени, по-моему.
vvv0418➦vvv0418• 29.07.23 10:19
хм... похоже на то. Если интернеты не врут
https://ru.rodovid.org/wk/%D0%97%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C:301410
1889 рождение:
сентябрь 1912 брак: Великобритания, Лондон, ♂ Самуил Яковлевич Маршак [Маршаки] р. 3 ноябрь 1887 ум. 4 июль 1964
29 май 1914 рождение ребёнка: ♀ Натаниель Самуиловна Маршак [Маршаки] р. 29 май 1914 ум. 16 ноябрь 1915
1917 рождение ребёнка: ♂ Иммануэль Самуилович Маршак [Маршаки] р. 1917 ум. 1977
1925 рождение ребёнка: СССР, г. Ленинград, ♂ Яков Самуилович Маршак [Маршаки] р. 1925 ум. 10 февраль 1946
1952 развод: ♂ Самуил Яковлевич Маршак [Маршаки] р. 3 ноябрь 1887 ум. 4 июль 1964
24 сентябрь 1953 смерть: Москва, СССР
Тоесть всю редакцию посадили, а одного человека не посадили. Вот никак не догадсь как такое возможно
Некто Леша ★★★★★• 29.07.23 01:35
+! Хоть занудные критики и ругают такие тексты за мимозность и копипасту. Спасибо человеку, который нашел и принес в выпуск. Я лично не вижу никакой мимозности, если реальная история о таком человеке. Он не обязан был всю жизнь весело смеяться и рассказывать детям сказки. Прожитая жизнь не менее интересна, чем сказки, и она зачастую более удивительна, чем по официальным био.
Вот например - ровно ничего не связывает меня с Маршаком, кроме того, что мне нравились в детстве его сказки, стихи и переводы. У меня другая национальность, а родился я вообще в Алма-Ате, в Москву переселился через полвека после его смерти. Кроме того, Москва довольно большой город, и меня вообще не интересовало в деловой суете, где именно тут жил Маршак. Мало ли кто тут жил, весь центр увешан памятными досками.
Но - однажды я влез на авторский Интернет-форум, преимущественно эмигрантский, и реплики одного из посетителей показались мне особенно разумными, знающими, занятными и созвучными. Когда в его текстах мелькнула Москва, я поинтересовался, где он - гораздо приятнее беседовать за чашкой кофе или пива, прогуляться вместе по бульвару, чем колупать буквы в вирте. Оказалось, и он того же мнения! А работа его оказалась буквально в 100 метрах от моей. Так что это была серия обедов и прогулок после них в обеденный перерыв. Я попал на настоящего старожила этого места. Тут каждое здание и каждый закоулок были интересны без всяких досок. Маршака он знал ребенком, их семьи дружили и часто ходили друг к другу в гости, жили рядом. Там вообще была трагедия, двое юношей дружили, но полюбили одну прекрасную девушку. Были готовы набить друг другу лица за нее. Обошлись без кулаков и дуэлей, но были на пределе. Маршак и тут чудом спасся. Отчество моего собеседника было Самуилович. Его дед, тот самый отвергнутый юноша, потом женился на другой, но назвал своего сына в честь своего друга-недруга, чуть им не побитого и не пристреленного. И они продолжали дружить семьями. Вот Дантесу бы так с Пушкиным или Ленскому с Онегиным. И вот спустя более чем столетие я шагаю по Москве с дальним эхом этой драмы. Сейчас сверился с гуглем - когда умер Маршак, этому человеку было 10 лет. Вы представляете себе, что это такое в то время? Читать Маршака, которого читали и любили все дети страны, но и ходить к нему в гости по соседству послушать, что он нового написал, и носить его отчество! Читать ему с волнением свои первые стихи и переводы, слушать его критику! Результат был налицо - передо мной был абсолютный пассионарий, вполне состоявшийся в своей вовсе не литературной профессии, но и находивший время записывать между делом забавные и памятные истории вроде дневника с компьютера на бобины еще в 70-х. Типа консервов на машине времени, чтобы публиковать в 90-х, дождавшись появления Интернет. Я читал многие из них - в другое время он был бы знаменитым автором класса Драгунского или Чуковского, по взрослым - Довлатова и Войнича, но видимо досадно было ему, что новый Маршак так из него и не вырос. Остался при практической профессии, на ан.ру публиковался под какими попало никами.
После этого знакомства я стал внимательней приглядываться к мемориальным доскам и однажды обнаружил, что мое любимое место для перекура после работы - как раз под доской, что тут жил Маршак. Мой собеседник ни разу не упомянул этот дом, хотя мы много раз проходили мимо - видимо считал само собой разумеющимся, что этот дом все знают.
Chicago95 ★➦Pierre Valenkoff• 29.07.23 05:59
Спроси его, как его рассказ с копипастой Оби вам в Найроби соотносится, если здеся такая любовь
RedCroc➦mark45• 28.07.23 20:53
Господин исконно русский,не отвлекатесь на жыдофф от своего основного занятия - сосания вышестоящего органа.
По поводу Маршака - мне кажется, автор несколько преувеличил его талант и значимость. Думаю, что и Барто, и даже Михалков, не говоря о Чуковском, писали получше. Многие же переводы Маршака откровенно слабы (к примеру, я бы постеснялся публиковать его перевод Treason can never succeed).
Pierre Valenkoff➦RedCroc• 29.07.23 02:22
Не стоит использовать "одномерную шкалу" лучше-хуже. Маршак был, несомненно, оригинальный поэт; тоненькие книжечки с его стихами были, наверное, в каждой семье, и даже сейчас, взрослые, мы помним те стихи.
Фамилия Маршак происходит от аббревиатуры «МаГаРШаК» — «Морейну а-Рав Раби Шмуэль Койдановер» — «наш учитель раввин Шмуэль Койдановер». Рав Шмуэль Койдановер (1614—1676) был великим мудрецом Талмуда и жил в Польше. Самуил Маршак был его прямым потомком в 10-м поколении.
halipas394➦комментатор• 28.07.23 13:36
"был его прямым потомком в 10-м поколении." - таки по маминой линии или по папиной ?
комментатор ★➦halipas394• 28.07.23 19:23
Сразу видно, что к русскому языку и еврейскому народу вы не имеете отношения ни по какой. Отвечаю: раз сохранилась фамилия - значит, по отцовской.
Pax Slavica ★➦комментатор• 28.07.23 20:55
Тогда уж расскажите товарищу почему считается что еврейская кровь передается по женской линии.
комментатор ★➦Pax Slavica• 28.07.23 21:49
Очень просто. Принадлежность к еврейскому народу передается по матери, так как за отца ручаться никогда нельзя. А фамилия передается по отцу, так как фамилии появились в средние века, когда евреи уже жили в изгнании. Между прочим, старайтесь не употреблять слово «кровь». Нехорошее это слово.
Pax Slavica ★➦комментатор• 28.07.23 22:41
Нет не по этому.
Слово кровь, как и любое другое слово, вполне нормальное.
комментатор ★➦Pax Slavica• 29.07.23 05:54
«Покажите вы русскому школьнику карту звездного неба, о которой он до тех пор не имел никакого понятия, и он завтра же возвратит вам эту карту исправленною». Никаких знаний и беззаветное самомнение...
Ф. М. Достоевский Братья Карамазовы
Pax Slavica ★➦комментатор• 29.07.23 06:00
И какая от ваших слов и возможно точных цитат польза или есть в этом смысл? Разве что упомянули слово русский и фамилию Достоевского не к месту?
Отвечайте же на вопрос, почему у евреев считается что национальная принадлежность передается по матери? Вы же знаток традиции, талмуда, и активный читатель Пинхаса (Петра) Полонского?
Так вот, гражданин комментатор, передается еврейство по матери, потому как на одном из этапов скитания части еврейского народа (не всего) все их мужчины были убиты.