Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1407898

Почему ирландцы ненавидят англичан.

Однажды, бродя по просторам Интернета, я обнаружил фотографии с очень странной скульптурной композицией. Я бы даже подчеркнул – с очень СТРАШНОЙ композицией. Какие-то худые изможденные люди, одетые в лохмотья, обреченно смотрят в одном направлении. Держат в руках нищенские котомки. Один мужчина несёт на плечах то ли больного, то ли умершего ребёнка. Их скорбные лица ужасны. Рты искривлены то ли в плаче, то ли в стоне. По их следам бредёт голодный пёс, который только и ждёт, что бы кто-нибудь из этих уставших людей упал. И тогда пёс наконец-то пообедает… Жуткие скульптуры, не правда ли?
Оказывается, это памятник Великому Голоду. И установлен он в ирландской столице - в городе Дублине. Вы когда-нибудь слышали о Большом Голоде в Ирландии? Предвижу ваш ответ: знаешь ли, на фоне мрачных страниц НАШЕЙ истории, нам как-то не было никакого дела до ирландских проблем.

Однако, то был не просто голод! То был настоящий хладнокровный Голодомор и Геноцид, устроенный Великобританией своему маленькому соседу. После него крохотная Ирландия, которая на карте размером с напёрсток, по самым скромным подсчетам потеряла около 3-х миллионов человек. А это одна треть населения страны. Некоторые ирландские историки утверждают, что их земля обезлюдела наполовину. Тот Великий Голод дал толчок для очень важных исторических процессов. За ним последовало Великое Переселение ирландцев в Америку. И плыли они через Атлантику на «плавучих гробах». Вот так и возникли ирландские банды Нью-Йорка, автомобильная империя ирландца Генри Форда и семейный политический клан с ирландскими корнями по фамилии Кеннеди.

Это был небольшой анонс. А теперь, обо всём по порядку.

Вы смотрели фильм Мартина Скорсезе «Банды Нью-Йорка»? Если еще нет, то настоятельно рекомендую посмотреть. Фильм весьма реалистичный, тяжелый, кровавый, и как говорят в таких случаях люди старшего поколения - жизненный фильм. Он основан на реальных исторических событиях. Он про то, как «понаехавшие» в Америку нищие ирландцы, у которых не было ни работы, ни денег, ни знаний языка, были вынуждены бороться за жизнь с «коренными» американцами. Их вооруженные бунты были самыми страшными в истории США. Эти кровавые восстания жестоко подавлялись регулярной армией ценой ещё большей крови.

Так почему же ирландцы оказались в Америке? Почему каждую неделю в гавани Нью-Йорка сходили на берег по 15 тысяч оборванных ирландских эмигрантов? Причем, это были те, кто выжил по дороге, кто не умер в пути от болезней и голода. Они плыли через Атлантику на старых изношенных судах, которые когда-то перевозили чёрных рабов. Эти гнилые скорлупки сами эмигранты называли «плавучие гробы». Потому, что на их борту умирал каждый пятый. Исторический факт: в середине 19-го века, за условно-учетные 6 лет, в Новый Свет из Старушки-Ирландии прибыли 5000 кораблей с эмигрантами. Всего на американский берег ступило чуть больше миллиона человек. И если в пути умирал каждый пятый, то сами можете подсчитать, сколько ЭТО получается от прибывшего одного миллиона.

Самые популярные таблички, висевшие на домах, конторах и магазинах американских городов были "Ирландцам за работой не обращаться", и только на втором месте «С собаками вход запрещен». Ирландских женщин не брали даже в публичные дома, потому, что они были слишком истощены для этой работы.

Что же так влекло ирландцев в Штаты в середине 19-го века? Ну, да… конечно же, как же я забыл!? Ведь Америка – это Империя Добра, Светоч Демократии и Страна-Равных-Возможностей-Для-Всех! Возможно, что после этих слов меня прекратят читать, смотреть и слушать либерально настроенные зрители, но я таки сообщу одну цифру про Империю Добра – после обретения новой родины на восточном побережье Соединенных Штатов Америки умерло полмиллиона ирландцев. То есть - половина из прибывших. Еще раз, для поклонников Страны-Равных-Возможностей – в Америке после переселения из Европы умерло 500 тысяч ирландцев. От нищеты, голода и болезней.

Возникает очередной вопрос: если в благословенных Штатах были столь суровые условия, то зачем же тогда эмигранты туда приплыли? Ответ прост – там, откуда они приехали, было ещё страшнее, и ещё голоднее.

Ирландцы бежали в Америку от Великого Голода и Геноцида, которые им устроила еще одна Империя Добра – Великобритания.

Всё дело в том, что в результате длительной британской колонизации коренное население Ирландии утратило все свои земли. Весьма плодородные почвы в тёплом и влажном климате на уютном Зелёном Острове, который круглый год обогревается тёплым Гольфстримом, не принадлежали кельтам – древнему народу Ирландии. Вся их земля находилась в руках у английских и шотландских лендлордов. Которые сдавали её в аренду бывшим хозяевам по завышенным тарифам. А что!? Всё очень честно и демократично: предположим, некий мистер Джонсон из Лондона – законный владелец ирландской земли, и вправе назначать любую арендную плату за своё имущество. Так ведь!?... Не можешь платить – или умирай, или проваливай к мистеру Мак-Грегору, который из Глазго, у него аренда дешевле - на целых полпенни дешевле.

Высокая арендная плата жадных британских землевладельцев привела к повальной нищете. За чертой бедности проживало 85% человек. По словам и наблюдениям путешественников с континентальной Европы тогдашнее население Ирландии было самым нищим в мире.

При этом отношение британцев к ирландцам на протяжении веков было чрезвычайно высокомерным. Лучше всего это демонстрируют слова англичанина Альфреда Теннисона, великого британского поэта, между прочим.
Он сказал: «Кельты - все законченные болваны. Они живут на ужасном острове, и у них нет истории, достойной даже упоминания. Почему никто не может взорвать этот поганый остров динамитом и разметать его кусочки в разные стороны?»

От голодной смерти кельтов спасало только одно. И имя ему - картофель. В благоприятном климате он очень хорошо рос, и ирландцы получили прозвище самых главных картофелеедов в Европе. Но в 1845 году на голову бедных крестьян обрушилось страшное несчастье – большая часть растений оказалась поражена грибком – фитофторозной гнилью – и урожай стал погибать прямо в земле.

Ладно бы, если это был один такой печальный год. Но их было четыре! Четыре года подряд картошку выкашивала гнилая напасть. Это в наши дни учёные нашли причину болезни и дали ей имя - фитофтороз, а в те годы ирландцы воспринимали её как Кару Небесную. По всей стране начался Великий Голод. Люди умирали целыми семьями и деревнями. Умирали не только от голода, но и от неизбежных его спутников - холеры, цинги, тифа, и от переохлаждения. Мёртвых из-за крайнего истощения и нехватки сил хоронили неглубоко, поэтому останки раскапывались бродячими собаками и растаскивались по всей округе. Человеческие кости, разбросанные вокруг селений – это было привычное зрелище того времени.

А теперь вспомните и поймите - почему скульптура собачки присутствует в дублинском памятнике. При этом, осквернение могил собаками – это еще не самое страшное. Встречались даже случаи людоедства… За четыре голодных года умерло по разным оценкам от одного миллиона до полутора миллионов человек.

У вас наверняка возник вопрос: а какая связь между картофельным грибком и геноцидом? Если будет такая возможность, то спросите об этом у какого-нибудь ирландца. Он вам тако-о-о-о-е порасскажет! И объяснит, что события Великого Картофельного Голода легли в основу традиционной ненависти ирландцев ко всему британскому. Семена этой глубочайшей ненависти со временем взойдут кровавыми всходами. В том числе и в Северной Ирландии.

Так вот, причем тут Британия!? А при том, что британские владельцы кельтской земли могли бы во время голода отменить, или хотя бы снизить арендную плату. Могли, но они этого не сделали. Не отменили и не снизили. Более того, они эту аренду у-в-е-л-и-ч-и-л-и! А за неуплату ренты стали выселять крестьян из их домов. Известен факт, что граф Льюкан в графстве Мейо, выселил из лачуг 40 000 крестьян.

Алчные английские лендлорды продолжили выжимать из изумрудной страны все соки. Целые стада домашнего скота, барки овса, пшеницы и ржи ежедневно уходили от голодающего населения в Англию. Ирландский литератор и оратор Джон Митчел написал об этом так: «Несметные стада коров, овец и свиней, с частотой приливов и отливов уходили из всех 13 морских портов Ирландии…»

Английское правительство могло значительно сократить количество жертв. Для этого надо было принять волевое решение – урезонить аппетиты жадных землевладельцев, полностью запретить вывоз продовольствия из Ирландии и увеличить гуманитарную помощь. Но этого не было сделано…

Турецкий султан Абдул-Меджид, когда узнал о размахе бедствия, захотел пожертвовать 10 тысяч фунтов стерлингов (по сегодняшним меркам это почти 2 миллиона фунтов) но королева Виктория гордо отказалась от помощи. И тогда Абдул-Меджид тайно отправил к берегам Ирландии три корабля с провизией, и они с большим трудом пробились сквозь блокаду Королевского Флота…

Речь лорда Джона Рассела при его выступлении в Палате Лордов гласила: «Мы превратили Ирландию… в самую отсталую и самую обездоленную страну в мире. Весь мир клеймит нас позором, но мы одинаково равнодушны и к нашему бесчестью, и к результатам нашего неумелого управления». Эта речь утонула в равнодушии напыщенных лордов, благородных сэров и примкнувших к ним пэров.

Многие историки считают то бедствие отнюдь не стихийным, а очень даже искусственным. Называют его осознанным геноцидом ирландцев. От его демографических последствий страна не оправилась до сих пор. Вы только вдумайтесь в следующие цифры: 170 лет назад до Великого Голода население Ирландии составляло более 8-ми миллионов человек, а в наши дни – всего 4 с половиной. До сих пор в два раза меньше.

Ну да, в Штатах, Канаде и Австралии очень много людей с ирландской кровью – это потомки тех самых оборванцев, приплывших на «плавучих гробах». Многие из них выбились в люди. Самые яркие примеры – это автомобильный магнат Генри Форд и 35-й президент Америки Джон Кеннеди, равно как и весь его влиятельный кельтский клан. Поговаривают, что в крови у смуглого 44-го президента США по имени Барак Обама тоже плещется частичка ирландской крови. Его бабушка по материнской линии (якобы) была ирландкой.

Когда я впервые узнал о Великом Картофельном Голоде, то подумал вот о чём… Я провел параллель с Россией того временного периода.

Середина 19-го века, в России еще не отменили крепостное право. Но по закону, в случае голода помещики обязаны были изыскать резервы, накормить своих крестьян и не бросать их на произвол судьбы как это сделали благородные сэры из туманного Альбиона. Я вообще не помню примеров, чтобы во время голода русские дворяне увеличивали оброк или десятками тысяч выгоняли крестьян с их наделов. Наша страна, которая находилась (и до сих пор находится) в очень суровых климатических условиях, в зоне рискованного земледелия (не то, что изумрудная Ирландия с её бархатным климатом) не знала столь катастрофических потрясений.

Двадцатый век - не в счет. В нём совсем другая История. Да, во времена неурожаев, в годы сильных заморозков или засух случался голод. Но он не выкашивал одну треть населения страны. И народ не уплывал миллионами на гнилых лодках в поисках лучшей судьбы. Правительство выделяло ссуды, как денежные, так и зерновые. Все силы бросались на ликвидацию голода и его последствий.

Другое дело в просвещенной Европе! Да, это вам не крепостное право в лапотной России. Это, такая знаете, капиталистическая модель, где совершенно всё по закону. Десятки тысяч нищих, оборванных и безземельных крестьян горбатились на одного законного владельца, который абсолютно честно сначала их разорил, а потом совершенно прозрачно скупил всю их землю. Всё предельно честно и демократично! Не хочешь горбатиться на мистера Джонсона, твоё право, иди, вкалывай на мистера Мак-Грегора. Или умри. Или плыви через океан. Если доплывешь, то обязательно станешь Фордом, Кеннеди или даже Обамой.

Промышленный подъем Англии в 19 веке тоже "заслуга" этого голода. Ирландским рабочим, доведенным до состояния скота и вынужденным работать в Англии, можно было платить копейки, оболванивать, спаивать и эксплуатировать до смерти. Рекомендую почитать на эту тему Энгельса «Положение рабочего класса в Англии».

К сожалению, многим сложно задуматься о том, почему это внезапно вдруг ирландские рабочие работали в англии, а не в ирландии. Внезапно потому что в ирландии не было вообще никакой промышленности, где можно было бы "работать за копейки". И ирландцы предпочитали катиться в англию где половина из них умирала с голоду в нищете, чем оставаться дома, где 100% из них умирало с голоду в нищете.

Так вот. Подведу итог. Если британцы, эти благородные англосаксы, сделали ТАКОЕ со своими соседями и почти родственниками, то можно понять, почему они не особо церемонились со всякими бушменами, пигмеями, индейцами, индусами и китайцами.
+389
Проголосовало за – 834, против – 445
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
130 комментариев, показывать
сначала новые

Cabanches01.08.23 12:13

ГенАндр, оказывается, обычное ссыкло, пукнул в мою сторону и запретил комментировать)))

Передайте уж кто-нибудь:

1. Что ж, не всегда мудрость приходит с возрастом - иногда возраст приходит один.
2. Есть более интересные занятия, нежели наблюдать на анру традиционный хохлосрач, или участвовать в нём.
3. М-да уж, оскорбили... К вам применимо это выражение не менее, чем ко мне. Да и, пожалуй, ко всем: нет людей без заблуждений.

Хотя, думаю, зря я мечу бисер...

+1
ответить

Виктор3329.07.23 17:22

Многа букав - про мат. часть, почему все это было и есть - понимаете уже?

+-1
ответить

okytam29.07.23 13:30

Гнуснее англосакса только другой англосакс.

+-3
ответить

комментатор 29.07.23 10:02

Ну, какой смысл все это обсуждать, если сегодня Ирландия - одна из богатейших стран в мире с валовым национальным доходом на душу населения около 80 тысяч долларов в год?

+4
ответить

Алег 29.07.23 07:56

2 вопроса автору.
1. Куда девалось Украинское зерно в 1930.
2. Это другое?

+0
ответить

tpa➦Алег29.07.23 09:48

Автора, Э.Щербины, здесь нет. Это обычная спиженная история 6 летней давности, источник в ссылке под ней неправильный, авторский первоисточник в живом журнале. Так что можете пойти туда и попытать автора ))

+0
ответить

idanap➦Алег29.07.23 10:26

*к п.1. Передавал привет Саша Цурюпа. Рыцарь без страха и укропа. Спрашивал-"Ну вы как там потомки в XXI?"
К п. 2. Только не совсем понятно, а этот то кровосо здесь причем? Вы же правильно написали-"Это другое"

+-1
ответить

Chicago95 29.07.23 06:55

Херня полная. Даже комментировать лень. Особенно понравился пассаж, что вот в 20-м веке из России от голода никуда не убегали. Значит и голода небыло. Хотел бы я увидеть как можно было уехать из Советской России.
Или называть англичан и ирландцев братьями??? Да у них даже религия другая. Вон в России для иноверцев даже черта оседлости была. Не то что за неуплату из дома выставили, а даже за деньги поселиться не дали.
И опять же, а что удивительного в том, что ирландцев в Штатах мягко говоря не очень любили? Ещё раз для тупых. Америку населяют потомки тех, кого католики преследовали в Европе. А тут на тебе, как раз католики и подъехали. Это не по национальному признаку, это по религиозному. Не только англичане, но и лютеране, и амиши, и мормоны, и евреи, и ортодоксы.
А я уже молчу об ирландском менталитете. Типа украл, выпил, в тюрьму. Или о о бандитизме и рекете. Поинтересуйтесь как зарождалось страховочное ремесло в Штатах.
Ну и клан Кенеди. Ну да. Клан. Только вот проблемка что из 50 президентов только один был католиком. И то недолго. В смысле президентом.
Может ещё ИРА вспомним. Для сравнения с любовью к лесным братьям в россии

+9
ответить

Driver29.07.23 06:36

А статистику по столыпинскому переселению можно?

+0
ответить

Васька Пупин 29.07.23 04:30

> Лучше всего это демонстрируют слова англичанина Альфреда Теннисона, великого британского поэта, между прочим.
Он сказал: «Кельты - все законченные болваны. Они живут на ужасном острове, и у них нет истории, достойной даже упоминания. Почему никто не может взорвать этот поганый остров динамитом и разметать его кусочки в разные стороны?»

Погуглил Tennyson Celts dynamite и тому подобное. Не нашёл такой цитаты на английском. Кто-то выдумал, а дальше разошлось.

А количество жертв составило всё же 1, а не 3, миллиона человек.

> Середина 19-го века, в России еще не отменили крепостное право. Но по закону, в случае голода помещики обязаны были изыскать резервы, накормить своих крестьян и не бросать их на произвол судьбы как это сделали благородные сэры из туманного Альбиона.

Не было таких законов. А истязания крепостных были.

Помещик Николай Струйский из Пензы собрал в имении целую коллекцию пыточных инструментов, что само по себе не было удивительным. Он прославился "домашним тиром", где его рабы бегали по огороженной территории и крякали как утки, а помещик и его друзья стреляли забавляясь.
В ходе таких забав, помещик убил около 200 человек.

+2
ответить

НМ ★★➦Васька Пупин29.07.23 18:33

"Погуглил Tennyson Celts dynamite и тому подобное. Не нашёл такой цитаты на английском. Кто-то выдумал, а дальше разошлось"

Увы, есть цитата, да еще с привязкой к некоему русскому помещику, в дневниках Вильяма Аллингхема (W.A.), описывающего свой обед с Теннисоном (Т.):

"T.: - A Russian noble who spoke English well, said one morning to an English guest "I've shot two peasants this morning." "Pardon me, you mean pheasants," "No, indeed, two men, they were insolent and I shot them."

W.A.: "In Ireland it's the other way."

T.: "Couldn't they blow up that horrible island with dynamite and carry it off in pieces - a long way off?"

https://www.irishtimes.com/opinion/tennyson-talks-1.117459

+2
ответить

НМ ★★29.07.23 04:05

"Известен факт, что граф Льюкан в графстве Мейо, выселил из лачуг 40 000 крестьян"

Осетра урежьте!
Даже российский источник (правда на английском языке, сайт topwar.ru) пишет, что оный граф выселил из домов 2000 жителей за неуплату стоимости аренды, а не 40 тысяч.
Правда, "высокоученый историк" c сайта topwar.ru называет Earl of Lucan почему-то "Count Luke in Mayo County" (текст писал явно знаток, блин, британского дворянства, ни разу даже в Вики не заглянувший), зато он хоть не преувеличивает в 20 раз число выселенных (британские источники дают сведения, что оный Earl of Lucan выселил из домов 2000 неплательщиков, за что и получил произвище "Exterminator").

+4
ответить

AndrzejPl➦НМ01.04.24 11:33

Эта проплаченная шлюшка ещё и не то напишет. Бюджетных денег отвалили, надо отрабатывать.

+0
ответить

НМ ★★29.07.23 03:40

Ирландия - единственная из стран Британского содружества, не вступившая в антигитлеровскую коалицию. Среди населения Ирландии примерно равные доли выступали за участие в войне на стороне Германии и на стороне Британии.
"С 1939 года Ирландская республиканская армия действовала как пятая колонна, проводя террористическую деятельность на территории Великобритании и опираясь в этом на поддержку нацистской Германии". При этом "ирландцы-добровольцы воевали в рядах британской армии и работали на британских заводах (считается, что за время войны на работу в Великобританию выехало 200 тысяч человек)"

+2
ответить

Pierre Valenkoff➦НМ29.07.23 04:51

Ирландия сохраняла публичную позицию нейтралитета до конца, отказавшись закрыть немецкую и японскую миссии.

Премьер-министр Имон де Валера лично посетил посла Хемпеля в его доме в Дун-Лаогайре 2 мая 1945 года, чтобы выразить официальные соболезнования в связи со смертью немецкого диктатора Адольфа Гитлера, следуя обычному протоколу о смерти главы государства, имеющего представительство в Ирландии. Президент Хайд посетил Хемпель отдельно 3 мая.[46] Ирландские посланники в других странах поступили аналогичным образом, но ни одна другая западноевропейская демократия не последовала примеру Ирландии.[47] Эти визиты вызвали бурю протеста в Соединенных Штатах.[48]

Де Валера осудил сообщения о концентрационном лагере Берген-Бельзен как "антинациональную пропаганду"; по словам Пола Бью, это было сделано не из-за неверия, а скорее потому, что Холокост подорвал предпосылки, лежащие в основе ирландского нейтралитета: моральную эквивалентность между союзниками и странами Оси, а также идею о том, что ирландцы были самым преследуемым народом в Европе.[49]

https://en.wikipedia.org/wiki/Irish_neutrality_during_World_War_II

Кстати, в российской версии Вики этого нет

https://ru.wikipedia.org/wiki/Ирландский_нейтралитет_во_Второй_мировой_войне

+0
ответить

НМ ★★➦Pierre Valenkoff29.07.23 09:34

Нейтралитет Ирландии включал "запрет на публикацию известий об ужасах войны, в том числе — о преступлениях нацизма".

+2
ответить

MAGDANOZA28.07.23 23:30

Правящий класс Великобритании одинаково плохо относился ко всем, не делая различий между англичанами, шотландцами, ирландцами и другими народами. Огораживание в Шотландии случилось позже, чем в Англии, в сравнительно цивилизованные времена, и принимало совершенно дикий характер. "Овцы поедают людей" из школьного учебника. Население целых графств почти поголовно было насильно депортировано в Америку, причем смертность в пути была ужасающей. И все это проделывалось не над врагами, а над собственными согражданами и единоверцами.

+3
ответить

katayez➦MAGDANOZA29.07.23 09:32

Собственно, значительную часть ирландских эмигрантов в Америку составляли как раз шотландцы, а не настоящие ирландцы. Так называемые "ольстерские шотландцы". В Ирландии они прожили поколение-другое, говорили на англо-шотландском языке и исповедовали протестантизм. А в Ирландию попали, убегая от того, что англичане устроили в Шотландии. Настоящие ирландцы в Америку хлынули потоком только в XIX в.

+2
ответить

ГенАндр28.07.23 21:52

Гааспада!
Ну что вы все так взволновались?
Что вы так вот прям друг на друга?
Почему бы не послушать всем эту чудесную песню?
https://yandex.ru/video/preview/13563840117945998493
И сразу сердце успокоится...

+0
ответить

ГенАндр➦ГенАндр28.07.23 21:57

...или посмотреть фильм Джина Шеридана "Во имя отца" (не первый раз призываю).
Фильм, кстати, основан на реальных событиях.

+1
ответить

idanap➦ГенАндр29.07.23 10:55

Ирландские песни исполняются на ирландском языке. А вот это просто какая то дрянь..

+0
ответить

ГенАндр➦idanap29.07.23 12:47

Канычно, дорогой.
Но Вы же осознаёте, что томми вряд ли поймут ирландский гэльский.
Но именно им эта песня адресована, не так ли?
Вам же, судя по всему, больше по душе Bring Back the Black and Tans?
Okay?

+1
ответить

idanap➦ГенАндр29.07.23 13:11

Ну к сожалению я ни с одним из этих двух произведений не знаком,но следуя логике и здравому смыслу ирландские песни (тем более патриотической направленности) должны исполнятся на ирландском языке. А иначе это "продукт с
патриотосодержащим составом". Сурогат, Okay?

+-1
ответить

ГенАндр➦idanap29.07.23 13:27

Простите.
В 10.55 Вы утверждаете, что "вот это просто какая-то дрянь..."
Понимаю так, что Вы открыли ссылку с Come Out ye Black and Tans?
Но решили принципиально не знакомиться с этой бякой?
Не переживайте. Она вовсе не сурРогат.

+1
ответить

idanap➦ГенАндр29.07.23 13:49

Ну.. Вы излишне категоричны. Произведение имеет культурную ценность,видимо историческую. Является символом патриотического движения (если я правильно понял его направленность),но с моей (в данном случае "моей" ремарка. Т.е. субъективно) точки зрения такого рода произведение должно иметь ярко национальную окраску т.к. это символ борьбы с захвачиками-англичанами (но это не точно). Исходя из этого (срочно!) нужно исполнять песню на староирландском языке.

+2
ответить

ГенАндр➦idanap29.07.23 15:09

Эх!
Не хочется глубоко влезать в тему. Там у каждого своя правда.
Ну, что ему кричать, кроме "хэнде хох", если он по-русски не понимает?!

+1
ответить

Pax Slavica 28.07.23 21:10

Давайте еще вспомним кто поставлял оружие ИРА, так совсем другая песня начнется.

+0
ответить

ГенАндр➦Pax Slavica28.07.23 22:05

Так песен вообще много.
И третья, и четвёртая, и т.д.
А поставщиков - ещё больше.
Во все стороны...

+0
ответить

Pax Slavica ➦ГенАндр28.07.23 22:41

СССР поставлял, остальные поставщики — миноритарии

+1
ответить

Андерсен Павел➦Pax Slavica28.07.23 23:06

И Вы готовы указать достойные доверия источники, которые могли бы это подтвердить?!

+1
ответить

ГенАндр➦Pax Slavica28.07.23 23:15

А я ещё и про другие стороны.
И о других адресатах.

+-1
ответить

Pax Slavica ➦Андерсен Павел28.07.23 23:20

Обычно, "несогласные" истово требующие источники, задним числом изобретают свои критерии доверия.
Так что потрудитесь описать эти самые критерии заранее.

+0
ответить

Pax Slavica ➦ГенАндр28.07.23 23:21

И что это за стороны и адресаты?

+1
ответить

akibe➦Pax Slavica28.07.23 23:22

а это минус 1:)))

+0
ответить

Pax Slavica ➦akibe28.07.23 23:46

Вы не были поняты

+-1
ответить

Pax Slavica ➦ГенАндр28.07.23 23:49

Я, грешным делом, о поставщиках ИРА.
А рейтинг приведенный вами грешит зияющими неточностями. Если Катар и Индия тратят свои средства и учет у них соответствующий, то страна на третей строчке не платит и учет идет на складе отгрузки, после чего могут быть, эмм, искажения.

+0
ответить

ГенАндр➦Pax Slavica29.07.23 00:10

Полагаю, свой коммент от 23.15 мне повторять излишне.
Обратите, пожалуйста, ещё раз внимание на ПРОДАВЦОВ оружия. На занимаемые ими в рейтингах места.
Публикация, на мой взгляд, достаточно объективная.
Если устали - не следует себя напрягать. Можно вернуться к изучению рейтингов завтра.

+0
ответить

Pax Slavica ➦ГенАндр29.07.23 00:34

ПРОДАВЦЫ грешат тем же. Переход от покупателей к продавцам, это, в идеале, просто другой способ группировки.
Так вот, поставляемое стране, которую упоминать на этом сайте сейчас чревато — это бухгалтерская категория. Остаточная стоимость со склада условно исправного образца. Исправен ли, был ли он поставлен, дошел ли до адресата. Я понятно излагаю? Ни при чем тут усталость.
Ну и источник я бы подобрал поофициальнее. Не обязательно точнее, но официальнее. Например Стокгольмский институт изучения вопросов мира. Или регистр обычных вооружений ООН.

+0
ответить

Абвгдейка6628.07.23 20:20

Завтра начнут статьи из Википедии сюда выкладывать.

+8
ответить

Pierre Valenkoff28.07.23 19:42

Go On Home British Soldiers

https://www.youtube.com/watch?v=Xhxhr7IsKjg

+0
ответить

Янги28.07.23 19:39

Британия - Касситериды - оловянные острова \\Геродот (430 г. до н.э.) лишь смутно слышал о Касситеридах, "из которых, как говорят, мы получаем наше олово"
Когда Гай Юлий Цезарь прибыл на гастроли в Англию, в те времена англичане живущие в глубине острова назывались.. туземцами.
Побережье же было заселено "понаехавшими-тут" с матрика.
Ирландцы.. Энгельс пишет что эти люди уезжали в Америку во время гражданской там войны, что бы воевать англичан.
Да, кстати, если кто читал то должен помнить выражение - "проклятый ирландец".
В этом сочетании двух слов всё отношение к конкретной нации
Ещё их рыжими звали. Рыжину, как уверяют английские ученые, организму добавляет излишество меди в организме.
На последнем утверждении я настаивать не стану. :))

pikabu. ни когда путёвым сайтом не был.

+-5
ответить

Stepler28.07.23 19:10

Очень полезно для понимания сегодняшней ситуации. Людоед подобрел и поумнел. И теперь его еда сама себя готовит

+4
ответить

Александр О28.07.23 19:10

Три миллиона умерли от голода - и это треть - осталось 6 миллионов. Миллион доплыл до Америки и еще хз сколько померло по дороге - что осталось то тогда в Ирландии? Если половина населения умерла, а способные работать свалили? Остались дети да старики и они смогли себя прокормить и разплодиться? Бред данная история

+-1
ответить

Pax Slavica ➦Александр О28.07.23 21:09

Вам осталось только попенять дублинцам что они неправильный памятник установили.

+2
ответить

Algolden6828.07.23 18:29

Какая ценная, важная и свовременная информация! Что же нам с ней делать? Тоже ненавидеть англичан вместе ирландцами? А заодно и все остальные нации завоевателей, которые в какое-то время своей истории соседей доставали и огнем и мечом и голодом и всем остальным. Напомню, среди этих товарищей были не только голландцы, англичане, немцы и французы, но и увы, наши соотечественники. Давно это было, все были примерно одинаково хороши. А если кто-то немного лучше - сути это никак не меняет. Мы же не хотим опять в то время?
Тогда, может, лучше сегодняшним днем заняться?
И еще, немного повзрослеть и понять, что мама была права, когда говорила: А если все будут с крыши прыгать, ты тоже прыгнешь?

+13
ответить

Megafanat➦Algolden6829.07.23 02:33

Да нет. Надо просто помнить об этом когда кто-то начинает делить страны и народы на плохие и хорошие. Вспомнить историю "хороших" и подумать такие ли уж они хорошие и за чей счёт они сегодня живут хорошо и учат весь мир как жить.

+1
ответить

Pierre Valenkoff➦Megafanat29.07.23 02:55

Важнее плохим задуматься о том, почему их считают такими. Сегодня. Возможно, когда-то были плохими нынешние хорошие, но тогда они задумались и постепенно стали хорошими. Чего и всем желаю. А не рекламировать ископаемые какашки.

+1
ответить

idanap➦Algolden6829.07.23 11:04

Эмм.. Напомните пож товарищъ, а в какой момент истории наша страна устраивала геноцид по национальному признаку? А при таких рассуждениях может вы вовсе не нам товарищъ?

+-2
ответить

Algolden68➦idanap29.07.23 13:41

Вам точно не товарищ. Вот тут поищите информацию https://natribu.org

+0
ответить

Sermet28.07.23 17:34

Вай мей! Как страшно жить! Да, действительно, у каждой нации есть черные страницы в истории. Но некоторые сделали выводы из полученных уроков, а некоторые нет...

+19
ответить

Pax Slavica ➦Sermet28.07.23 21:08

Вы размываете информационный посыл.
В РИ и СССР голод был сначала системный и от несовершенно организации процесса роста экономики.
Англия голод устраивала. Ирландии, Индии, Африке.
Ост-индская компания (слияние голландской и английской элит) сократила население Индонезии в десять раз.

+-1
ответить

Pierre Valenkoff➦Pax Slavica29.07.23 02:57

Вот только они не нудят об этом, а наоборот, входят в Содружество

https://ru.wikipedia.org/wiki/Содружество_наций

+-2
ответить

Pax Slavica ➦Pierre Valenkoff29.07.23 03:12

Трагедия картофельного голода в Ирландии это не нудение. Вы бы хоть посмотрели на описываемый в истории памятник.

+2
ответить

Pierre Valenkoff➦Pax Slavica29.07.23 03:52

Первый памятник Голодомору 1938-1939 гг я увидел у церкви Св.Владимира в Кливленде (Огайо, США). Интересно, а сейчас в России такие памятники есть?

+-3
ответить

Pax Slavica ➦Pierre Valenkoff29.07.23 03:55

Изначально, речь шла о памятнике голоду в Ирландии в г. Дублине.

+1
ответить

Pierre Valenkoff➦Pax Slavica29.07.23 04:44

У меня был коллега-ирландец, мы с ним много разговаривали, но не об этом памятнике. Его это, вроде, особо не волновало. А потом он вернулся в Ирландию, решил, что для него там лучше, чем в США. То есть сейчас Ирландия - обычная страна, и у неё нормальные отношения с Британией.

Про немцев я писал:

https://www.anekdot.ru/an/an2306/o230617;100.html#13

+0
ответить

Pax Slavica ➦Pierre Valenkoff29.07.23 05:43

В Огайо — бузина, в Дублине — дядька.

+4
ответить

Алексей 18 28.07.23 17:07

Применительно к сайту, похоже на английский юмор.

+0
ответить

Mt28.07.23 15:55

Не все пишешь. Картофельный голод: всем ребятам пример не вкладывать все средства во что-то одно. Велено было картошку сажать, и власти покупали только ее. Монокультура, монохозяйство. Потому пиздец настал быстро и повсеместно.

+9
ответить

авось28.07.23 15:25

Почему ирландцы ненавидят англичан? Потому что ирландцы католики, а англичане - протестанты.
Дожили, даже пропагандистский высер не могут нормально написать.

+24
ответить

Pax Slavica ➦авось28.07.23 21:05

Чуть сложнее чем вы сказали.

+5
ответить

idanap➦авось29.07.23 11:07

Потому что все делается тяп-ляп. Спустя рукава так сказать. Авось прокатит..

+0
ответить

pavelg195328.07.23 15:05

Интересно, "ирландцы БЕЗ ЗНАНИЯ ЯЗЫКА" Они английмкий не жнали? Почему не ломились в Россию, в крепостные к добрым помещикам? В империю добра? Интересный пример пропаганды для "думающих людей" Но вме равно дерьмо, как обычно

+16
ответить

Интеркрайт➦pavelg195328.07.23 18:27

Я думаю что на тот момент, большинство ирландцев о России даже не слышали, поэтому и не ехали.🤔 🙂
Да,судя по Вашему "владению" орфографией - Вы - НЕ из "думающих людей" и ваши комментарии можно читать как анекдоты! Плюсую!😉

+2
ответить

Pax Slavica ➦pavelg195328.07.23 21:05

Ирландцы говорят на гаэльском до сих пор.

+1
ответить

Миндербиндер➦Pax Slavica28.07.23 23:16

НЕКОТОРЫЕ ирландцы ИНОГДА говорят.

+5
ответить

YK➦Pax Slavica28.07.23 23:22

Они его в школе учат и знают. В быту используют только на западе. За использование языка им выплачивают специальное пособие.

+3
ответить

Pax Slavica ➦Миндербиндер28.07.23 23:22

В Дублине говорят многие. А уж по стране не зна..

+1
ответить

Koshiku➦Pax Slavica29.07.23 03:04

Увы, гэльский язык официально мёртв. Поледний ирландский монолингв, Шон О'Генри, умер в 1998 году. С тех пор - уже 25 лет - все гэльскоговорящие ирландцы делают это "из идейных соображений", то есть нещадно разбавляют язык англицизмами в тех местах, где не могут вспомнить подходящего слова. По сути, за последние полвека ирландский гэльский изменился сильнее, чем за несколько веков до этого.

+1
ответить

Pax Slavica ➦Koshiku29.07.23 03:17

История которую мы комментируем охватывает не последние 50 лет, а период массовой эмиграции ирландцев. А то мы сейчас еще о каких-нибудь искусственно поддерживаемых языках заведем речь.

+1
ответить

Koshiku➦Pax Slavica29.07.23 03:30

Ещё раз, это касается только заявления "говорят на гэльском до сих пор". Это очень натянутое заявление. Не гвооря уже о том, что "переход на гэльский" ирландские же чиновники до сих пор тщательно саботируют: не выработано нормативного произношения, нет адекватных единых учебников. По сути, делается всё возможное, чтобы ирландский гэльский раздробился на диалекты вплоть до утраты взаимопонятности.

+-1
ответить

Pax Slavica ➦Koshiku29.07.23 03:36

Нет это очень точное заявление. И не надо печатать слог "еще раз"-ами.
То что языком пользуются сомнению не подвергается?
На латыни тоже говорят, как и на эсперанто. Только гаэльский это естественный еще не исчезнувший язык.

+0
ответить

Koshiku➦Pax Slavica29.07.23 03:44

Гэльский - это тот самый случай, когда язык умирает на глазах.

Говорят на латыни, хоть она и мёртвый язык (хотя и претерпевший уже после своей смерти такую революцию, что иные ныне живые позавидуют - современная медицинская и вообще научная латынь относительно современной же церковной, по сути, другой, хоть и родственный, язык. Говорят на эсперанто, хоть он и мертворожденный, и к настоящему времени разделился на диалекты по числу клубов эсперантистов разных стран.

Так же и современный гэльский, уже не живой, хотя ещё и не мёртвый, ещё живы люди, которые помнят тех, кто не говорил ни на каком другом, но уже их дети, не в силах вспомнить нужное слово, переходят на английский, которым владеют лучше.

+3
ответить

Pax Slavica ➦Koshiku29.07.23 03:49

Вы зачем мне пишете про то что он умирает? Изначальный посыл был, что во временя иммиграции в США, ирландцы могли по-английски не говорить вообще. А сейчас все еще продолжают говорить еще.
"А язык умирает!" как это вызывает ваше упорство что-то ортогональное мне доказать и как контрастирует со сказанным?

+0
ответить

Pierre Valenkoff➦Koshiku29.07.23 03:49

Наверное, не нужен им гэльский особо: вон, евреи возродили иврит, украинцы - свой напевный язык...

+-3
ответить

Koshiku➦Pax Slavica29.07.23 03:58

Изначальный посыл был таков, и я с ним не спорил и даже не пытался. Но в риторическом запале вы заявили, что гэльский жив до сих пор. К сожалению, с этим тезисом я был не согласен, о чём вам и сообщил, не ради отрицания всего тезиса, а чтобы уточнить мелкие подробности.

+2
ответить

Pax Slavica ➦Koshiku29.07.23 04:01

А, ну ладно. Время позднее уже, или, скорее, ранее.
Я сказал что говорят до сих пор. Вот открываю тик ток и там девушка до 30 лет говорит о ирландском сленге и попутно общается на гаэльском. Может она одна на весь "Доблин" такая.

+0
ответить

Koshiku➦Pax Slavica29.07.23 04:11

Дублинский гэльский - это отдельная песня с нецензурным припевом: жители остальной Ирландии по возможности старательно делают вид, что его не понимают вообще, даже если между собой общаются по-гэльски в режиме "медленно и два раза". Проблема как раз в том, что нет кодификатора языка, нет общего для всей Ирландии словаря, нет единого учебника, нет стандартизированного произношения для работников радио и телевидения... В отсутствие носителей-монолингвов язык загрязняется английским настолько сильно и стремительно, что говорить о его сохранении становится очень сложно.

+1
ответить

Pax Slavica ➦Koshiku29.07.23 04:14

Я так понял что вы в теме, а я просто рядом в пабе стоял, давно, нетрезвый.
Печально, конечно, и ЕС со своими программами это не выправит.

+-1
ответить

Koshiku➦Pax Slavica29.07.23 04:18

Ради этого и дискутируем. Да, печально, и есть подозрение, что ЕС со своей программой поддержки делает только хуже: пока гэльскоговорящим выплачивают за это пособия, кодифицировать язык и делать возможной независимую оценку уровня владения языком никто просто не будет браться. А потом просто станет поздно.

+1
ответить

idanap➦pavelg195329.07.23 11:08

У кого-то каникулы?))

+-1
ответить

ГенАндр➦Pierre Valenkoff29.07.23 13:13

Та "напівна мова" й не вмирала.
Дай Вам, боже, прожити так, як вона.

+2
ответить

Cabanches➦Интеркрайт31.07.23 00:42

Да и до России надо было добираться частью сухопутно, не возили ирландцев в Россию по морю, даже плавучими гробами.

+-1
ответить

Cabanches➦Pierre Valenkoff31.07.23 00:45

При этом евреи не отказались от идиш, а хохлам жёстко насаждают отказ от русского.

+-2
ответить

Cabanches➦ГенАндр31.07.23 00:47

Ха-ха три раза. Дай вам бог не умереть, как она.

+-2
ответить

Pierre Valenkoff➦Cabanches31.07.23 01:06

Это у Вас в методичке так - "жёстко насаждают"?

+0
ответить

Cabanches➦Pierre Valenkoff31.07.23 07:45

Это у вас в методичке на Украине с русским (и русскими) всё хорошо. И в Прибалтике тоже.

+-2
ответить

ГенАндр➦Cabanches31.07.23 12:25

Заблуждения - библия...
Не хочу продолжать.Зачем Вас оскорблять?

+0
ответить

Cabanches➦ГенАндр31.07.23 20:04

А вот это правильно, наблюдаются проблески разума. Я-то посмеюсь немного, а вот товарищ майор на заметку возьмёт.

+0
ответить

ГенАндр➦Cabanches31.07.23 20:52

Ух,ты!
Мне "товарищ майор" - ДПД. Я - рядовой, необученный.
А ПРОДОЛЖАТЬ вот то изречение не стал - Вас же щадя.
Или - всё же оскорбить?

+0
ответить

Cabanches➦ГенАндр31.07.23 21:06

Необученный рядовой - на передовую в окопы.
Ну, что ж, попробуйте оскорбить, посмотрим, хватит ли тех проблесков на квалифицированное оскорбление.

+0
ответить

ГенАндр➦Cabanches31.07.23 21:23

1. Возраст, увы, не тот. Да и Вы, судя по всему,не на передке.
2.Редко на сайте бываете - упускаете возможность посмотреть.
3.И, так уж и быть подскажу Вам последнее слово того изречения - ДУРАКОВ.

+0
ответить

Alex Kritcheck28.07.23 14:55

Тема белого дерева не раскрыта. Бриты обращались с ирландцами примерно так же как и с чёрным деревом и даже хуже, то есть, кораблями отправляли белых рабов в колонии.

+1
ответить

Pax Slavica ➦Alex Kritcheck28.07.23 21:04

Первый человек который упомянул что первыми рабами в новом свете были именно ирландцы.

+-1
ответить

Alex Kritcheck➦Pax Slavica29.07.23 02:24

Там вообще жуткие истории, например о целенаправленном спаривании ирландок с неграми с целью выведения рабов на продажу.

+1
ответить

Mutalov 28.07.23 14:33

Ирландец который ненавидит англичан - это гнида и нацист.
Какие бы исторические события не происходили ранее.
Современный англичанин ничем перед ирландцами не провинился.

И ирландцы с англичанами не родственники.
Ирландцы - кельты, англичане(англы и саксы) - германцы. Правда, англичане конечно перемешались в какой-то мере с местными кельтами

+-7
ответить

Pax Slavica ➦Mutalov28.07.23 21:03

По христианской этике, бог карает преступивший его заповеди до семи поколений (иногда говорят что до трех назад и трех вперед). Так что невинность народившегося поколения для католиков ирландцев неочевидна.

+-2
ответить

Mutalov ➦Pax Slavica28.07.23 23:02

Я не христианин, да и для христианина нехорошо ненавидеть того, кто ему ничего плохого не сделал.

+-1
ответить

Mutalov 28.07.23 23:06

Да, есть последствия. Но всё-таки ненависть из-за национальности, цвета кожи, религии - это нехорошо. Такие вещи легко переходят в геноцид.

+1
ответить

Pax Slavica ➦Mutalov28.07.23 23:14

Вопрос был о христианской, или, если хотите, об авраамической этике (христиане, мусульмане, иудеи).

+1
ответить

Pax Slavica 28.07.23 23:15

Ирландцы (кельты?) не коренное население. Кельты тоже переселенцы из Европы. А до них были пикты, которые тоже могли быть не коренными.

+3
ответить

Pax Slavica ➦Mutalov28.07.23 23:17

Звучит красиво только на бумаге и абстрактно.
В споре можно обсуждать мнения, но когда разговор касается личного опыта, а для многих ирландцев это глубоко личный опыт, дискуссия заканчивается.

+-2
ответить

Mutalov ➦Pax Slavica29.07.23 10:30

Что-то я сомневаюсь про личный опыт современных ирландцев. Современные англичане ничего плохого современным ирландцам не делают.
Есть конечно конфликт в Ольстере. Но не так много людей в этом конфликте лично участвуют.

+0
ответить

Pax Slavica ➦Mutalov29.07.23 15:33

Пока вы лично ирландцам эту информацию под видеозапись не донесете, никого ваши сомнения не убедят.

+0
ответить

Mutalov ➦Pax Slavica29.07.23 20:59

Нацики они и есть нацики.
Зачем их убеждать?

+0
ответить

Pax Slavica ➦Mutalov30.07.23 01:14

Зато англичане сплошь душевные люди

+0
ответить

Mutalov ➦Pax Slavica31.07.23 21:13

Обычные люди. Насчёт того, что все душевные - я так не писал.

+-1
ответить

Johny8328.07.23 14:01

Ура, наконец то, очередной графоман прочтитал учебник истории, или просмотрел лекцию минаева на ютубе. И теперь спешит поделиться своими "знаниями" на юмористическом сайте

+20
ответить

alex102➦Johny8328.07.23 14:51

показать комментарий

Стебешься над миллионами жертв голода, брошенными на произвол судьбы? Не видишь в этом ничего позорного для такой чистенькой, вышколенной, надменной Великобритании?

+-19
ответить

Johny83➦alex10228.07.23 14:59

Да мне как то на них плевать, как и на англию. Они меня не касаются. Это только история, которая может быть интересной для изучения

+-3
ответить

Лешак3828.07.23 13:56

Браво!!! Но длинно

+-4
ответить

Виктор Джонг ★★➦Лешак3828.07.23 14:28

Браво!!! Но длинно

И кто-то нагло косплеит Каммерера.

+5
ответить

Ал265328.07.23 13:29

Вот такая она. Старая Добрая (!!!) Англия

+-6
ответить

Alex Kritcheck➦Ал265328.07.23 17:19

Старая недобрая. И новая тоже недобрая.

+-6
ответить

Интеркрайт28.07.23 13:24

показать комментарий

Верю! Автору - респект и +

+-11
ответить

Omeganian 28.07.23 12:51

«Кельты - все законченные болваны. Они живут на ужасном острове, и у них нет истории, достойной даже упоминания. Почему никто не может взорвать этот поганый остров динамитом и разметать его кусочки в разные стороны?»

Можно узнать как это будет на английском? А то гуглится плохо.

+-1
ответить

Awn➦Omeganian28.07.23 13:30

Норм гуглится, не благодарите. )
“The Celts are all complete fools. They live on a terrible island and have no history worth mentioning. Why can't anyone blow up this nasty island with dynamite and scatter pieces of it in different directions?"

+4
ответить

Omeganian ➦Awn28.07.23 14:22

Хммм... один единственный источник. Перевод с русского, источник - ЖЖ. Пример текста этого "источника".

Как раз по поводу недавнего поста про “голодомор”, описанный в деталях агентом секретного отдела “контрпропаганды против СССР”, Робертом Конквестом не без помощи нацистских коллобористов, пригретых ЦРУ. Но голод был. Однако, когда это случилось в социалистическом государстве, всех жертв природного бедствия аккуратно подсчитали, умножили для пущей верности на тысячу, чтобы никого не забыть и вменили большевикам.

В двух словах: источника нету.

+3
ответить

alex102➦Omeganian28.07.23 14:52

Искать не умеете, ясен пень

+0
ответить

Alex Kritcheck➦Omeganian28.07.23 15:01

Вот вы смешной. Поиск первой ссылкой выдаёт "THE OLD IRISH WORLD" BY ALICE STOPFORD GREEN, Author of “The Making of Ireland and its Undoing” “Irish Nationality,” &c., DUBLIN M. H. GILL & SON, Ltd. LONDON MACMILLAN & CO., Ltd., 1912

+1
ответить

Omeganian ➦alex10228.07.23 15:21

Если у вас получается лучше, давайте ссылку. А то пока я вижу только переписанный друг у друга советский агитпроп. В одном случае вообще какой-то мудак умудрился написать что Теннисон это сказал "узнав о голоде".

+1
ответить

Alex Kritcheck➦Omeganian28.07.23 15:29

В гугле забанены? Это советский агитпроп? Похоже это диагноз.

"THE OLD IRISH WORLD" BY ALICE STOPFORD GREEN, Author of “The Making of Ireland and its Undoing” “Irish Nationality,” &c., DUBLIN M. H. GILL & SON, Ltd. LONDON MACMILLAN & CO., Ltd., 1912

+0
ответить

Omeganian ➦Alex Kritcheck28.07.23 16:12

Ну, не совсем агитпроп, но из контекста выдрано-переклеено неплохо. Фраза о том что кельты все дураки - это 1867 год, и говорил Теннисон об ирландском подполье. Фраза о том что нет истории - 1869, и при этом сказано, что Теннисон очень высоко оценивал качества кельтов, а об истории просто ничего не знал. Про динамит же - 1880, и опять же он говорит о сопротивлении - нафига англичане туда полезли, стреляют же. О голоде Теннисон не говорит, но всё же вынужден признать, что повели себя англичане по зверски.

В любом случае, о голоде давно и речи нет, как можно было догадаться с самого начала.

https://archive.org/details/williamallingham00alli

+5
ответить

le_vas➦Awn29.07.23 10:34

Очень похоже на слова современного российского политика, сына юриста, о том что необходимо огородить Кавказ колючей проволокой итд. итп. Сейчас его именем называют улицы в Москве, институты и пр. Повторяю не в XIX веке, а прямо сейчас.

+-1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru