Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1408250

Что в жизни предпринимателя является самым сложным? Кто-то подумает, что бессонные ночи. Труд до седьмого пота. Страх за вложенные деньги. И в чем-то будет прав. Пока не столкнется с чиновником. И вот тут приходит понимание, что все вышеперечисленное только «цветочки». Пришлось с этим столкнуться и мне в середине девяностых.
Чиновник, который достался мне по жребию судьбы, был не лыс, костюм его был не с пошорканными локтями и задницей. Он был весел, вежлив и опрятен. С первого взгляда в нем не было ничего бюрократического. Он даже при знакомстве протянул руку и как-то немного по-офицерски представился:
- Заместитель начальника ветеринарной инспекции, Сергей Петрович.
На этом все мои лучшие представление о нем ушли в небытие. Потому что начался обычный бюрократический процесс. С требованием каких-то бумажек, о которых я как предприниматель и слыхом не слыхивал. Но это ведь не освобождает от ответственности. И это я знал.
- К нам поступила информация, что вами получена партия мясного фарша и сейчас им активно ведется торговля?
Все было так и я в согласии кивнул головой.
- А имеется ли у вас ветеринарное свидетельство на данный продукт?
Здесь головой я кивать не стал, а глубоко задумался. Наверное потому, что свидетельства у меня не было и представить этот фарш в виде животных, которые имели отношение к ветеринарии, мне было довольно проблематично. Фарш-то прибыл из-за бугра. Где-то под Питером его сертифицировали на право торговли в России и ни о каком ветеринарном свидетельстве разговор не шел. А наверно должен был, раз целый зам. начальника приехал на него посмотреть.
- Фарш придется изъять из продажи.
- Но почему? - опешил я. - Вот же сертификат, где черным по белому написано о его безопасности и сроках реализации. У меня еще полгода на его продажу..
И тут он как настоящий чиновник достал какую-то замусоленную книжку из имеющегося у него портфеля. Настолько замусоленную, что я увидел в ней смерть, мою как предпринимателя. Он послюнявил палец и изрек: ГоСТ на фарш, срок хранения 12 часов с момента изготовления.
- Ты не охуе... - дрожащим голосом выдавил я, но быстро все исправил — вы уверены, что здесь нет ошибки?
- Здесь нет никаких ошибок, читайте сами — и протянул мне книжонку.
Написано было именно так и я сделал еще одну попытку:
- Я его не готовил. И ничего не хранил. Здесь написано охлажденный, а у меня глубокой заморозки.
- В любом случае фарш, согласно ваших же документов.
При этих словах я понурился. Потерять сорок тысяч баксов в самом начале для предпринимателя подобно смерти, тем более, что весомая часть из них кредитная. О своей смерти думать не хотелось и я прокручивал в голове картинки с Сергей Петровичем. Вот он лежит в зеленой траве растоптанный быком-производителем. В руке у него шашка или даже меч-кладенец, он же должен был чем-то обороняться. А вот здесь на него напала стая бездомных собак им кастрированных. Они разнесли куски его плоти по всей округе. А вот здесь он заварен в бочке с кошками и задыхается от их мочи. Нет, вы не подумайте, что я садист, но с моей точки зрения ветеринар должен погибнуть как-то по ветеринарски. Героически.
- Наверное убить меня хочешь — вывел он меня из раздумий. - Зря, ведь за мной государство. А я тебе еще и помочь могу!
- Нет, что вы, что вы. Я же не бандит, я предприниматель. Мое дело не с ножом бегать, а договора подписывать. А как вы мне можете помочь?
- Ну отправить твой фарш на промпереработку. Не ахти выход, но хоть какой-то. Вот где-то у меня номер телефона директора мясокомбината записан. - поковырявшись в блокноте, он произнес — Переписывай. А я пойду пока холодильники опломбирую. Дня три тебе на раздумье хватит?
Не успел он уйти, как я набрал данный им номер. Представился, выслушал ответное представление и пожаловался на судьбу злодейку.
- И много у тебя там этого фарша? - раздалось в трубке.
- Да почти сорок тонн без малого, что за день успели продать. Народ метет, но ветеринары одолели.
- Ну хорошо, если анализы качество подтвердят, тысяч десять баксов могу дать. Но не сразу, по реализации.
Это был еще один пинок ниже пояса. И я представил как он крутится в мясорубке, но на самом деле сказал:
- Хорошо, я подумаю.
Думать было о чем. За этим наверно тоже стоит государство. Завод еще не приватизировали. Вот говорили же мне друзья, иди в рэкет. Нахрен тебе этот геморрой с предпринимательством. Не послушал их тогда, а сейчас придется идти к смотрящему. Благо знакомый, бригадиром был на зоне, когда я там был вольнонаемным механиком цеха. Наверно поэтому на меня пока не было наездов.
«Фигура» встретил меня с интересом. Поинтересовался жизнью и мое предложение, что я в «общак» хочу отстегнуть тысяч восемь баксов прослушал с непониманием.
- »Крыша», что ли нужна? Ты ж вроде никогда не платил?
- Да и сейчас не собираюсь. Если у тебя какая-то левая фирма есть, передам ей по договору фарш на промпереработку и реализацию на сорок тысяч бакинских. Дам клиентуру из покупателей. Двадцать процентов от суммы будет твой навар. Остальное мне, больше не могу, кредиты.
Он хмыкнул и в согласии кивнул головой.
Остальное было дело техники. Моей, предпринимательской техники. Договор, накладные, этикетки и прочее. Все сделалось быстро и правильно.
Когда дня через три заявился Сергей Петрович, я был ему немножко рад.
- Ну как у нас дела? Вернее у вас? - поинтересовался он.
- Нормально. Вот нашел фирму, которая взяла весь фарш на промпереработку. Я им и холодильники продал вместе с этим фаршем.
- Как продал? Они же опломбированы? - ошалел он.
- Так я никакие пломбы не трогал. Они и так взяли.
- Что за компания? Пойду им выпишу предписание. - и метнулся к дверям.
Обратно его притащили за шкирку.
- Говорит, ваш человек, шарился там у холодильников. Если ваш, забирайте, а если нет, то грохнем! - произнес какой-то двухметровый менеджер новой фирмы.
- Да мой, мой! - успокоил его я. - Котлеток зашел покушать из фарша, но не знал, что фарш уже ваш.
- Ну ладно. - менеджер нехотя отпустил шкирку пиджака. - А мож, все же грохнуть, что-то его рожа мне не нравится. Про какие-то пломбы орал. Я б грохнул!
- Да ладно, сейчас все решим. Все хорошо. - успокаивал его я.
- А как же ветеринарное свидетельство? - немного успокоившись и поправив пиджак, произнес Сергей Петрович. Оглядываясь на двери.
- Твою ж медь, забыл, забыл. Подождите секундочку, сейчас я ихнего представителя вызову, вы с ним все и решите.
- Да ладно. - Сергей Петрович сделал какое-то мне неведомое движение, то ли пригнулся, то ли под стол хотел нырнуть, - вы же на промпереработку передали, так что все нормально.
- А государство не будет против? - когда он аккуратно заглянув за двери, хотел уже прощаться.
- Да нет, что вы. Разве государство такие мелочи интересуют. Это ваши дела, предпринимательские.
+591
Проголосовало за – 676, против – 85
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
45 комментариев, показывать
сначала новые

xdvbx31.07.23 07:11

А мне кошек всегда жалко. Да и сварки под рукой в нужный момент может не оказаться.
Поэтому я рекомендую муравейники. Очень экологичное решение, на мой взгляд.

+0
ответить

siux 30.07.23 22:17

И жили они потом долго и счастливо,
хоть и в разных регионах.

+-1
ответить

TIGHT SHOES30.07.23 20:56

А не надо связываться со скоропортящимся.

+-3
ответить

Shura T30.07.23 18:26

Хаха, а я могу рассказать про США. Второй год бизнес не может переехать на новое место. Задолбали чиновнички.
И, главное, за так издеваются, ради спортивного интереса. Взятки ведь не дашь. Ей богу, лучше бы взятку дать. Дешевле бы было.

+1
ответить

YK➦Shura T30.07.23 21:54

А не намекают, что надо идти через контору, которая за денежку решит все вопросы?
Типа, согласование проекта электросети вообще стоит 17$, но если вы хотите с первого раза, то закажите через "вот эту фирму" за 500.

+0
ответить

TheGuy➦Shura T31.07.23 08:40

У нас разнообразные бизнесы переезжали неоднократно, в Калифорнии, Аризоне и Техасе, как-то не было проблем. Делаешь все по коду, приходят инспекторы (электрика, вода, проч), пишут нарушения, устраняешь, проверяют - да и все. Ну, если накосячил - скажут что именно. Больше трех приходов не было.
Если вы два года не можете переехать - это вы что-то мутите. Видал я такие случаи, когда стараются проскочить на дурака и сэкономить.

+6
ответить

Shura T➦TheGuy31.07.23 10:12

Во-первых, не два года, а второй год. Во-вторых, смотря какой бизнес. Например, перевести компютерный бизнес это одно, а вот, например, фарш продавать это другое. Зонинг, regulations Если бы мы переезжали на место, где раньше был подобный нашему бизнес, это третье. Потом, смотря куда переезжаете. У каждого города свои правила.
Мы сделали ошибку, что выбрали тяжёлый, как оказалось, город в этом смысле. Городские работники полностью оборзевшие в силу некоторых особенностей. Могут назначить дату на какую то проверку и не прийти вообще. Так у нас уже было с одним таким работничком городским 3 раза: назначает время, обещает быть через 15 минут, потом ещё 15 минут, потом на телефон не отвечает вообще, потом перезванивает и сообщает, что вынужден reschedule appointment. При этом мы сидим и ждём его по 4 часа. Ну и куча других особенностей. Все вопросы решаются не за 2-3 недели, а за 2-3 месяца. Поправляют, ждёшь ещё 2 месяца.
Мутим мы. Ваш experience это только ваш experience.

+2
ответить

Shura T➦YK31.07.23 10:18

Да нет, не намекают. Мы итак уже несусветные деньги на переезд потратили, второй год рент за два места платим. Архитектора должны были поменять. За подсоединение воды этот славный город нам fee вломил под 120 тысяч. Только за присоединение. Кто бы знал?
И упаси бог возмутиться, вообще не переедешь.

+0
ответить

TheGuy➦Shura T31.07.23 11:15

«Експириенс», он, конечно, всегда разный. Но даже пример про подключение воды выглядит странно. Архитектурная компания с опытом проектирования такое не должна была прохлопать. Это очень серьезный косяк. А вот архитектор без опыта мог - и тогда это ваша проблема.
«Второй год не может переехать» и «второй год рент за два места платим» - выглядит что вы собирались переехать довольно быстро после аренды второго места (типа, месяц-два), а общий срок задержки по сравнению с плановым - минимум год. И, главное, вы были не в курсе что у других бизнесов возникают такие проблемы из-за того, что «город сложный». Ваш бизнес настолько уникальный, что не с чем было сравнить.
Я не говорю что все всегда просто, но такое у меня чувство, что там есть что еще досказать в истории. Короче говоря, мой булшитометр не то чтобы зашкалил, но просигналил отчетливо.

+2
ответить

Jefian➦Shura T31.07.23 11:46

Вам там не рады. Переезжайте в другое место.

+0
ответить

TheGuy➦Jefian31.07.23 12:08

Ага, в Тагил :)

+2
ответить

Shura T➦TheGuy01.08.23 05:06

Да, то что мы не знали многих особенностей города, не отрицаю. Вода рассчитывается на основании будущего потребления. Мы будем потреблять много воды. Будем платить по индустриальным ценам на воду тысячи и тысячи в месяц, но сначала у них, как оказалось надо заплатить fee за подсоединение. Вот такую вот шокирующую цену.
Как-то вот никого не оказалось, кто бы мог подсказать, когда мы принимали решение на переезд. А мы и не подозревали, что такие вот овраги на пути окажутся. Нашли хорошее помещение, подходящее нам практически во всём, подписали контракт на 15 лет, а теперь уж куда денешься. Надо пробивать. В следующий раз, когда соберёмся переезжать, будем умнее и с экспиренсом. А пока продолжаем биться. Архитектор первый оказался раздолбай, пришлось менять. Каждую недоделку исправлять и ждать по 2 месяца ме не хотим. Взяли другого, который должен сделать с первого разу всё правильно. Хотя до архитекторских дел ещё не дошло. Получили пока зонинг, всё остальное. Осталось предоставить архитектурные дела. Надеемся переехать в этом году.

+0
ответить

Shura T➦Jefian01.08.23 05:07

Не вариант, контракт на помещение на 15 лет.

+0
ответить

TheGuy➦Shura T01.08.23 05:38

Ну, то есть в итоге-то сами виноваты. На архитекторе сэкономили - он должен был все учесть и составить план, в том числе подключение воды. Ну, не сам, с генеральным подрядчиком на пару. Да и сами не поинтересовались опытом переезда или строительства других контор за последние несколько лет.
Видел я у знакомого такое. Вылетели по срокам и по бюджету почти в 2 раза. А причина - дешевый архитектор и «хороший знакомый» генподрядчик. В итоге еще на этапе сноса обломки каждой стены вывозились отдельно, что значительно дороже, и дальше на каждом этапе такое же. И никто ему не виноват, сам сэкономить хотел.

+0
ответить

Shura T➦TheGuy01.08.23 10:54

Конечно, кто ж нам виноват. Вот в России понятно сразу кто, а тут только сами, съкономить, понимаешь ли, попытались. Хотя первый архитектор совсем был не дешёвый, но всё равно, надо сразу было команду нанимать, чтоб уж наверняка. И команду лоеров на всякий случай. Чтоб пробивали за $800 в час. Они нам зонинг и пробивали. Ну а за воду initial fee надо было тоже предвидеть, а не глаза вытаращивать. Так ведь и про фарш в здешней истории можно всё объяснить.

+0
ответить

TheGuy➦Shura T01.08.23 11:28

Не знаю, в чем ты меня пытаешься убедить. Знаю одно: или не экономишь и закладываешь 30% в бюджет на непредвиденное, или как повезет. И если не повезло - значит, просто молча заплати деньгами и временем, сам виноват.
Нет, за воду не надо было фи предвидеть. Надо было нанять контору, которая знает что делает. Я уверен, вас не первых в городе подключают к воде.

Я всего-навсего прокомментировал твое «Хаха, а я могу рассказать про США» в ответ на историю про мытарства бизнеса в рашке (чему я могу поверить). Бывает всякое, конечно, но если на авось не расчитывать, то вероятность такого развития событий очень невелика. Просто надо делать домашнее задание как тут говорят.

Ничего личного, просто не люблю передергивания, а также перенос частного на общее.

+0
ответить

Максим Камерер ★★★★★30.07.23 18:21

Я как бы немного знаком с людьми, торгующими мясом в 90е
Такого Сергей Петровича они бы самого в фарш перекрутили.
Пример: гаи в Бугульме стало тормозить фуры с мясом и требовать по 5000 долл с фуры. Иначе : требование выключить двигатель и стой. Рефрижиратор на жаре день: тухлятина готова.
Итог: три поста раздолбали из гранатометов. Что выпрыгнуло покрошили из пулеметов.
И все. Больше рефрижираторы никто не трогал

+-4
ответить

kupil_komputer➦Максим Камерер30.07.23 23:00

«Байки травить» не мешки ворочать. В народе говорят ;)

+5
ответить

kamakama➦kupil_komputer31.07.23 10:11

Байки не байки, но вот в подмосковном Долгопрудном был раньше гаевный пост, рядом со станцией Новодачная у переезда (теперь его нет, эстакаду построили). Так вот, где-то в конце 90х гайцы остановили не ту машину и их покрошили, весь пост, 4 человека. В упор, из калашей. Пост убрали, а вот будку 3 на 3 метра, всю в дырках - оставили. И веночки клали регулярно, благо рядом кладбище и как раз на этом перекрестке был могильный рынок. На панорамах за 2010 год и пост видно, и цветочки

https://yandex.ru/maps/213/moscow/?l=stv%2Csta&ll=37.526319%2C55.922592&panorama%5Bdirection%5D=170.967812%2C-0.735407&panorama%5Bfull%5D=true&panorama%5Bid%5D=1297588004_671432358_23_1276080963&panorama%5Bpoint%5D=37.525140%2C55.922844&panorama%5Bspan%5D=44.016340%2C15.000000&z=16.78

+1
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦kamakama31.07.23 11:04

Заенигород и Новая Рига. То же самое. Причем в Звенигороде пост был какой то запредельной сучести. И даже бравировал этим. На него аж «Шмеля» не пожалнли

+-2
ответить

Dimas 30.07.23 13:43

Могу написать две истории.
Первая один в один, но про Германию.

Вторая про Россию. Советовали мне авторитетные люди грохнуть, брались бесплатно, бывшего сокурсника, которого я из говна вытащил, а он мне отплатил как подонок. Я его пожалел и обошлось мне оч не дёшево.

+5
ответить

Tio Marcos ➦Dimas30.07.23 16:15

"грохнуть - бесплатно, пожалеть - недёшево"

Брат! напиши историю про Россию, хрен с ней с Германией.

+4
ответить

Алексей 18 ➦Dimas30.07.23 16:59

Я его пожалел и обошлось мне оч не дёшево.

Я думаю дешевле бесплатной путевки в ад)

+-3
ответить

Brabus➦Алексей 1831.07.23 09:59

Ты , наверное, понял "недешево" только , как деньги.
Там был весь набор из современных сериалов типа боевик детектив.
С ментами, оборотнями в погонах, спецназом и ребятами из Альфы.
Ну и про деньги - там тоже речь про бизнес не на десятку долларов в месяц.
Так что может и нужно было его на полгодика в травму загрузить.

+-1
ответить

edvins30.07.23 13:39

А лучше брать дореволюционного какого-нибудь малоизвестного автора, как рекомендуют в соседнем рассказе, и переделывать под наше время. На память пришло из прошлого, как студент в Петербурге узнавал, где у кого сдача объекта и приходил туда с рулеткой. Приходил и начинал вымерять стены, а ему на всякий случай совали в карман червонец.

+5
ответить

Chicago95 ➦edvins30.07.23 16:03

А можно ещё бабушку найти. Пугачёву или Макрониху и выяснить не тварь ли я дрожащая? Галкин ведь старичок уже. А как мы знаем после 40 секса нету

+-10
ответить

kupil_komputer➦edvins30.07.23 22:58

Это вы на 12 стульев намекаете?

+-1
ответить

Ellick 30.07.23 13:28

Вот посадил я куст смородины. Через год - тля. Вот суки, думаю, что бы вы жрали если бы я тот куст не посадил? И дустом их, дустом.

+9
ответить

Соломон Маркович 30.07.23 13:07

Плюс! С удовольствием прочитал историю!)

+1
ответить

Alexander_A 30.07.23 12:43

И ни разу не возникло желание дать взятку ветеринару?
Вроде про Росиию же, да?
Уважуха.

ЗЫ. Зато российский бизнесмен может уволить с работы чернокожую еврейку лесбиянку - без получения обвинений в рассизме и т.п.

+1
ответить

edvins30.07.23 12:16

Тщательней надо придумывать. Была у меня знакомая из России- инспектор по ветеринарному и фито-контролю. Кажется в чине майора, но работала на таможне, где процесс этого контроля и происходил. Взятки там были очень небольшие. За проезд мимо эко-шлагбаума брали одно евро. Мне ее сватали, но неудачно.

+-3
ответить

1andreymx➦edvins30.07.23 14:47

> Мне ее сватали, но неудачно.

Не встал?

+5
ответить

edvins➦1andreymx30.07.23 15:37

В России другой тип красоты, вообще не вставляет. Зашел ради интереса на сайт знакомств Смоленска и только одна понравилась. И то когда начал переписку, то оказалась, что промышляет на том сайте проcтитуцией. А так таможенница была при деньгах и очень добрая женщина.

+-4
ответить

Chicago95 ➦edvins30.07.23 16:05

Не ври! Ясно же что ты фито контроль не прошёл!

+12
ответить

vvv0418➦edvins30.07.23 19:18

Или не врите, или не путайте. Нету там никаких погон - в госветнадзоре. На таможне - м.б.

+3
ответить

edvins➦vvv041830.07.23 19:59

Фарш импортный, а значит контроль проводили на таможне со взятием проб и выдачей справок на соответствие. А если не было соответствия, прошел контрабандой, что для четырех тонн фарша маловероятно. Ладно там мешки с сахаром, которые можно было протащить по лесу. А тут еще человек из ветеринарного контроля вдруг заявился в магазин. Это же не санинспекция. Или в России бывают такие чудеса?

+0
ответить

vvv0418➦edvins30.07.23 21:06

Я говорил за погоны госветнадзора . их там нету.. Я там даже немножко работал "управление государственного ветеринарного надзора на государственной границе и транспорте"

+2
ответить

edvins➦vvv041830.07.23 21:22

Служащие федеральной службы имеют универсальную форменную одежду, со знаками отличиями и погонами, утвержденные решением Геральдического совета при Президенте РФ от 28.06.2005 г.[8] и Приказа Россельхознадзора № 206 от 13.09.2007 г. «Об утверждении правил ношения форменной одежды для государственных инспекторов центрального аппарата и территориальных органов Россельхознадзора»[9].

Служащие государственной гражданской службы имеют классные чины по группам 1, 2 и 3 классов, которые соответствую воинскому званию[10].

+-2
ответить

Lich➦edvins31.07.23 02:36

«В России другой тип красоты» нежели где?

+3
ответить

авось➦edvins31.07.23 04:58

Ха-ха-ха.

+-2
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦edvins31.07.23 11:41

Можа у тя глисты были, вот ты ветконтроль и не прошел!

+0
ответить

Ктототам➦edvins24.09.23 21:44

Нашёл где красоту искать - на сайте знакомств! Красивые туда не ходят, у них и в реале со знакомством нет проблем.

+1
ответить

Озорник30.07.23 12:11

А потом новости. То там народ отравился, то там....

+2
ответить

Chicago95 ➦Озорник30.07.23 16:06

Плохо тем кто по неосторожности хоть раз в жизни огурцы ел. Рано или поздно, но все умирают!

+-1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru