Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

Мем №1412693

Мем, Mghost

+61
Проголосовало за – 368, против – 307
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
48 комментариев, показывать
сначала новые

Smollett25.08.23 22:26

Если верить, что все мы произошли от тех, кого когда-то в Африке шибануло когнитивной революцией, -- все эти споры кто откуда как-то теряют смысл. Ну, некоторые обесцветились в бледный плесневый цвет, некоторые сохранили относительную смуглость, чьи-то глаза сощурились от постоянных ветров, чьи-то мутировали в голубой.
Краснокожие, насколько я понимаю, жили в горах
Тогда уж давайте отдадим узкоглазым их степи, краснокожим их горы? А мне, голубоглазой, -- всё небо мира.

+2
ответить

jfk25.08.23 13:31

интересно, что он думал о том чья земля Якутия, Татарстан и т.п.?

"не брат ты мне гнида черноxxxопая"...

это другое

+17
ответить

mews ➦jfk25.08.23 13:42

Главное - Тюмень хантам, мансям и венграм (боюсь, что не откажутся), газовый север - ненцам, Сочи - ой!

+6
ответить

Bassplayer➦jfk25.08.23 14:27

показать комментарий

Татарстан чей? Нефиг было нападать на соседние земли грабя русских, черемис и тп, тогда б может казанское ханство и дальше просуществовало...

+-12
ответить

Искандер ➦jfk25.08.23 16:28

В МИФИ, на бакалавриате, в одной группе с моим старшим сыном, на бюджете (то ест даром) учился парнишка из Якутии, назовём его, ну допустим Проня. Все многочисленные братья и сёстры этого парня тоже учились(отучились) в хороших Московских вузах. Сейчас он окончил магистратуру МФТИ и работает в этом институте, готовясь защитить кандидатскую диссертацию. А много ли индейцев окончили, ну к примеру Гарвард и готовятся защитить докторскую степень, ну к примеру в Станфорде, были ли вообще случаи? К стати Проня, проктически никогда не ездил домой в Якутию на летних каникулах, ссылаясь на дороговизну авиаперелёта, но в доверительной беседе , как-то признался моему сыну, что ехать в Якутию ему не охота, потому что там холодно и вообще нечего делать. Можно было бы возразить, дескать нельзя сравнивать сообразительных якутов и "тупых" индейцев, если бы не одно, не так давно открывшееся обстоятельство: и те и другие принадлежат к монголоидной расе, стало быть, согласно американской же теории начала XX века являются гораздо сообразительнее европеедов. Так может быть чего-то не додала американская метрополия коренным жителям? Может быть не стоило загонять их в резервации столетия назад? Или хотя бы сейчас, правящей элите США стоило извиниться перед индейцами и попытаться как нибудь исправить ситуацию, хотя бы школы нормальные в резервациях организовать? Может и не пришлось бы тогда "качать мозги" со всего мира.

+-1
ответить

Пустая полка➦Искандер25.08.23 18:09

На данный момент в Станфорде учится 450 индейцев из 50 племен. Все учатся бесплатно.

В каждом американском университете есть ассоциация выпускников индейцев.

Насчёт резерваций - вы понятия не имеете, что это такое.

Насчёт того, что азиаты умнее европеедов - вы, батенька, расист.

В общем, не читайте советских газет.

+12
ответить

Искандер ➦Пустая полка25.08.23 18:27

Что Вы мне тут чешете. У нас пол города в штаты переехало. Там в хорошую школу ребёнка только за хорошие бабки можно устроить. Я не имею в виду миллионеров из племени семинолов и других детей миллионеров, в роду у которых были индейцы и которые в дань моде пишут в опросниках, что они индейцы, хотя бумеранг от томагавка отличить не могут. У среднестатистического индейца нет денег, что бы ребёнка в колледж определить, не то что бы в Станфорд. А тех учителей, которых им в резервации присылают самих учить надо.

+0
ответить

mews ➦Искандер25.08.23 18:30

А что за город-то такой, что в эти, по-вашему, ужасные Штаты половина города сбежала?

+2
ответить

Искандер ➦mews25.08.23 18:41

Не сбежала, а отступила, на заранее заготовленные позиции. Сириус. Слыхали наверное? Правда было это достаточно давно, на рубеже двухтысячных. Тогда это был Адлерский район города Сочи.

+-3
ответить

mews ➦Искандер25.08.23 18:55

То есть половина посёлка, где можно было бы нормально зарабатывать на туризме, если бы не мешали, предпочла проклятые Штаты? Может, в консерватории что-то не так?

+3
ответить

Искандер ➦mews25.08.23 18:58

Тогда США многим и мне в том числе казались землёй обетованной. Из далека то всё красивее кажется. Но всё проходит и эйфория от штатов, среди моих родственников, друзей и знакомых постепенно сошла на нет. Да, зарабатывать там можно (пока здоров) в случае болезни, примерно то же что и у нас, только оскал их капитализма на много более звериный. Там даже и вид делат не будут, что помочь тебе хотят. Хорошо если ты принадлежишь к какой нибудь диаспоре, армянской например, чем чмогут помогут, если сильно попросить.

+-5
ответить

Искандер ➦mews25.08.23 19:01

Вам говорят, это на рубеже двухтысячных было. Вся Россия в Турции отдыхала и в Египте, какие нахрен заработки. Гостиницы и санатории, что не разорились, даже в августе полупустыми были.

+-4
ответить

Искандер ➦mews25.08.23 19:11

К стати, там и сейчас люди то особо не шикуют. У наёмных рабочих зарплата, в среднем 30-35 тысячь рублей, а цена на продукты не ниже чем в Москве. Не плохо зарабатывают те, у кого гостиницы, но в основном только в сезон, то есть: июнь-сентябрь; декабрь-февраль(если бизнес ориентирован на горнолыжников). Из далека красиво. Приезжайте, поработайте, бизнес замутите, тогда и обменяемся впечатлениями.

+-3
ответить

Пустая полка➦Искандер25.08.23 20:07

Понятно, у Паваротти ни голоса ни слуха: вам Рабинович напел.

// У среднестатистического индейца нет денег, что бы ребёнка в колледж определить //
Ещё раз - индейцы учатся бесплатно.
В резервациях, по последней переписи живёт 13% индейцев. В основном они живут в городах.
Большинство резерваций процветает, если там вожди не очень сильно воруют): там не действуют федеральные законы, и поэтому они легально торгуют сигаретами без налога и организуют игорный бизнес.

Университетам за то что в них учатся индейцы дают кучу поблажек. Поэтому они индейцев пытаются заполучить любой ценой.

Насчёт того, кто может отличить томагавк от бумеранга, надо будет спросить завлаба моей жены - он индеец (очень известный учёный). Думаю, что может - каждый год ездит с палаткой на рыбалку на весь отпуск.

У нас в отделе секретарша индианка - стерва редкостная, но ее держат только потому что галочку в отчётах ставят (это существенно облегчает получение грантов). При этом, она все племенные праздники ездит в свою резервацию - участвует в ритуальных танцах, ... (На это время все, включая завотдела, с облегчением вздыхают).

PS. Среди миллиардеров в США 7 индейцев.

+7
ответить

akibe➦Bassplayer25.08.23 20:10

вы правы, но частично.
предпосылки были, все так как Вы говорите.. но ее бы не обошли.

"Рассматривалась Казань и как плацдарм для дальнейшего усиления обороны страны с востока, так Максим Грек, призывавший к завоеванию Казани, писал Василию III в 1521 году: «Находясь в Казани, мы легко будем бороться с остальными врагами, будучи грозны оттуда»[14]."
итд.
казус белли всегда будет.
и да, грабили. все так

+2
ответить

akibe➦Искандер25.08.23 20:15

в сша есть программы. есть гранты, есть "через спорт".

+2
ответить

Pierre Valenkoff➦Искандер25.08.23 20:23

Джон Бе́ннетт Хе́ррингтон (англ. John Bennett Herrington; род. 14 сентября 1958, Wetumka[d], Оклахома) — астронавт НАСА. Совершил один космический полёт на шаттле: STS-113 (2002, Индевор), совершил три выхода в открытый космос, капитан 2-го ранга ВМС США. Первый член коренного американского народа (чикасо), побывавший в космосе.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Херрингтон,_Джон_Беннетт

+3
ответить

Пустая полка➦Искандер25.08.23 20:45

// Там даже и вид делат не будут, что помочь тебе хотят. //
Вы дале не представляете сете, насколько вы неправы. И это я пишу по собственному опыту. Жена инвалид. Я даже в самых сумасшедших мечтах не мог себе представить, как нам помогали.

+6
ответить

Искандер ➦Пустая полка25.08.23 20:58

Во первых, потрудитесь слово "Вы" писать с большой буквы, если Вы обращаетесь ко мне лично, а не к нескольким людям сразу. Во вторых, для того что бы индейцу учиться бесплатно в Станфорде, ему вначале необходимо получить достаточный обьём знаний в школе, а они в резервациях очень низкого уровня. И вообще, в США всё бесплатное очень низкого уровня, если оно не находится под патронажем какой либо секты. Дети моей родни просто охреневали попадая в бесплатную американскую школу, после, далеко не самой лучшей сочинской. И не надо мне сейчас рассказывать, что в индейских резервациях бесплатные школы лучше чем в Денвере или Лос-Анжелесе. Те семь индейцев, которые вдруг затисались в плотные миллиардерские ряды США, как я понимаю и есть вожди племен, которые без налога торгуют сигаретами и устраивают игорный бизнес. К тому же лично для меня, как и для других романтически настроенных нищебродов, наличие миллиардов либо миллионов долларов, это не показатель того, что человек состоялся, как человенк, простите за тавтологию. В третьих, когда будете спрашивать завлаба своей жены про бумеранг, уточните каких трудов ему и его семье стоило, что бы он смог получить начальное образование достаточно высокого уровня, для того что бы продолжить бесплатное обучение в пристижном ВУЗе, который он, судя по всему, закончил, что бы стать завлабом. Неужели школа в родной резервации дала ему путёвку в жизнь? В четвёртых, как Вы справедливо заметили, только 13 процентов индейцев проживает в резервациях, потому что там нет работы, не работают законы, прцветает алкоголизм, табакокурение и игорный бизнес, и даже американские полицейские побаиваются появлятся по одному, то есть всё то-же, что и в блэк нэйбрихут(я правильно передал транскрипцию?).

+-6
ответить

Дима Вернер➦Искандер25.08.23 21:05

Во первых, потрудитесь слово "Вы" писать с большой буквы, если Вы обращаетесь ко мне лично, а не к нескольким людям сразу.

Комментарий совладельца anekdot.ru Артемия Лебедева:

Хватит писать в письмах и в рекламе "вы" с большой буквы (конечно, кроме случаев, когда местоимение стоит в начале предложения).
Во всех случаях надо писать "вы" со строчной буквы, потому что "вы" - это уже множественное число, уважительнее, блять, в русском языке не придумали. Хочется нахамить незнакомому человеку - обратитесь на "ты". Хочется выглядеть мудаком - обратитесь на "Вы".


https://t.me/temalebedev/7103

+7
ответить

Искандер ➦Pierre Valenkoff25.08.23 21:08

Михаил Васильевич Ломоносов - академик хрен знает скольки академий наук, сам родом из поморских мужиков, что неопровержимо доказывает, что при Анне Иоановне и Бероне поморским мужикам в России была открыта дорога в науку.

+-3
ответить

Искандер ➦Дима Вернер25.08.23 21:11

Ты кто?

+-6
ответить

Дима Вернер➦Искандер25.08.23 21:15

Я - Дмитрий Алексеевич Вернер, создатель этого сайта, мне 64 года, живу в Санкт-Петербурге. Как я сейчас выгляжу - можно посмотреть в моем профиле. А вы кто?

+3
ответить

ГенАндр➦Дима Вернер25.08.23 21:35

Ни хуя себе как демократично!
Вроде даже "Вопросами языкознания" запахло. Правда, без марксизма.
Это уже директива или ещё нет?

+0
ответить

Bassplayer➦akibe25.08.23 21:45

Так от кого защищаться с востока? От таких же всяких невнятных племен, да и память золотой орды еще теплилась. Так что по сути: не устраивали б набеги, мож и норм вместе существовали. (хотя я не историк, мож тама чет еще есть хитрое, допускаю)

+0
ответить

Дима Вернер➦ГенАндр25.08.23 21:49

Нет здесь никакой демократии, и никогда не было. Всё решаю я один. Слушаю всех и обдумываю все мнения, но решения на сайте принимает не большинство, а я один.

+3
ответить

ГенАндр➦Дима Вернер25.08.23 21:53

Спасибо Вам заранее.

+0
ответить

Искандер ➦Дима Вернер25.08.23 22:21

Так что же получается, Дмитрий Александрович Вернер, создатель этого сайта, человек, которому 64 года, живущий в Санкт-Петербурге, врали мне мои учителя русского языка, убеждая меня, что "Вы" надо писать с большой буквы, если обращаешься к человеку в единственном числе, оказывая ему таким образом уважение? И к стати, пользуясь случаем, рискуя выглядеть мудаком, обращаясь к Вам, Дмитриию Алексеевичу Вернеру, человеку, которому 64 года, проживающему в г. Санкт-Петербурге (как Вы сейчас выглядите, гляну позже), так вот, интересуюсь, неужели Вы не видите, что созданный Вами сайт с каждым днём становится всё реакционнее? Ещё пару лет назад сдесь из верующих фашистов был, пожалуй только Мишель(Майкл) Айшнин или как-то так, а сейчас посты оправдывающие бомбардировку Хиросимы уходят в плюсы, а тех, кто осуждает это варварство жёстко минусуют. Или взять тему индейцев. Лучшие люди США, во главе с Сандерсом, признают, что проблема существует и актуальна по сей день, а посмотреть на эти коменты - наговоры. Зато в России... полный швах. У якутов алмазы отобрали, у татар с башкирами нефть, у коми лес весь стыбрили. А кто стыбрил-то? Может сами представители этих народов? Если даже бегло глянуть на то, что я написал на вашем сайте, то не думаю, что меня можно заподозрить в какойто любви к правительству России вообще и к Путину в частности, но это не отменяет необходимости в какой-то элементарной объективности. Вы вот сейчас так живенько подкинулись на моё "Вы", а почему Вы не отреагировали, когда я на этом сайте боролся с фашистами за право называть бомбардировку Хиросимы варварством? Считаю, что Вы своим выпадом в мой адрес по поводу правильности написания местоимения, овлекаете людей от сути проблемы. А суть проблемы в том, что в России, при всех её недостатках, отношение к нацменьшинствам на много лучше, чем в США доступность качественного образования лучше и представления огуманизме прогрессивнее чм в США. Им в этом плане до нас ещё расти и расти, а Вы им в этом мешаете, создавая иллюзию правоты у американоцентричной публики. Ну да бог с вами со всеми. За сим позвольте откланяться. Прибывание на созданном Вами сайте доставило мне немало радостных минут, однако ныне оно становится для меня через чур утомительным. Не провожайте.

+-4
ответить

Дима Вернер➦Искандер25.08.23 22:37

Искандер, я вас не провожаю, но на врали мне мои учителя русского языка, убеждая меня, что "Вы" надо писать с большой буквы, если обращаешься к человеку в единственном числе, оказывая ему таким образом уважение? - отвечу.

Да, они врали. Или врете вы. Откройте
Собрание сочинений А.С. Пушкина в десяти томах. М.: ГИХЛ, 1960, том 5.

Вдруг дверь отворилась, и Германн вошел. Она затрепетала...
-- Где же вы были? -- спросила она испуганным шепотом.
-- В спальне у старой графини, -- отвечал Германн, -- я сейчас от нее. Графиня умерла.
-- Боже мой!.. что вы говорите?..


Вы тут видите "Вы" с большой буквы? То-то и оно. Читать классику надо было в детстве.

+1
ответить

Pasha Turetskiy➦Искандер25.08.23 22:43

Извините, что вмешиваюсь в разговор, но не могу удержаться от пары замечаний
1. Плоховато Вас учили русскому языку, судя по количеству ошибок (
2. "На сайте анекдотов боролся с фашистами" - хороший анекдот! Мне понравился, предлагаю вставить его в выпуск )))

+1
ответить

Пустая полка➦Искандер25.08.23 22:53

Урок языкознания, а заодно и вежливости, с вами уже провели. Так что переулки к сути.
Вы всегда пишите то о чем 6ичего не знаете?
Вот вам список индейцев миллиардеров: https://www.investopedia.com/7-native-american-entrepreneurs-you-should-know-5205052

Кто из них наживается на воровстве?
В Америке, вообще, большие деньги воровством тяжело сделать.

Насчёт школ - американская система образования отличается от советской. Поэтому многие приехавшие, не разобравшись, плюются.

// даже американские полицейские побаиваются появлятся по одному, //
Это пять с плюсом. Американские полицейские не боятся там появляться - они не имеют права там появляться. На территории резервации действуют свои законы, там своя полиция, которая очень ревностно охраняет свою юрисдикцию.

С этим в Америке строго. Например, городская полиция, преследуя преступника, не может гнаться за ним на территории университета. Там действует только университетская полиция. И если она городскую или штатскую на помощь не позовет, то это ее дело.

// только 13 процентов индейцев проживает в резервациях //
Многие хотят жить нормально, учиться, работать, а не томагавком размахивать.

+4
ответить

mews ➦Искандер25.08.23 23:19

Я на рубеже 2000-х отдыхал именно в Адлере. В сезон туристов набивалось чуть более чем дофига. Цены соответствующие.

+2
ответить

TheGuy➦Дима Вернер26.08.23 00:02

"...это уже множественное число, уважительнее, блять, в русском языке не придумали..." - интересно, что большой ревнитель русскага изыка Лебедев сам делает ошибку (впрочем, весьма распространенную в последние лет 10) в слове "блядь". Да, с грамотностью беда, тут не поспоришь.

+3
ответить

Пустая полка➦TheGuy26.08.23 01:23

На эту тему есть разные мнения.
Например; https://yasoldat.ru/blyat-i-blyad-v-chem-raznitsa-i-pochemu-tak-vazhno-znat/
Но, с другой стороны, https://starshinazapasa.livejournal.com/1126305.html

+0
ответить

TheGuy➦Пустая полка26.08.23 01:59

Это все из разряда кому как кажется. Лет 20 назад никаких блятей не было. Лучшее обоснование, которое я слышал - это так развивается язык. Но, как по мне, это очевидное узаконивание поголовной безграмотности. Скоро кофе сделают среднего рода.

+0
ответить

Пустая полка➦TheGuy26.08.23 02:17

Отстаёте от жизни:
Приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 01.09.2016 года за кофе официально закреплён средний род. Согласно нововведениям, произношение лексемы в мужском/среднем роде одинаково правильно.

Можете здесь сказать "ть иди *бь (в соответствии с вашими предпочтениями).

Во моей второй ссылке есть объяснение откуда взялся вариант *ть, и с моей точки зрения, этого достаточно, чтобы слово закрепилось в языке.

+3
ответить

TheGuy➦Пустая полка26.08.23 02:43

Уже? Ахренеть (поди, теперь так более правильно). Это многое объясняет, концептуально.
Кстати, вторая ссылка не открывается за пределами рашки. Видимо, чтоб враг не подсмотрел. Шпиёнов штоб ловить, значить. Которыя окромя старорежимного изыка новых правилов не изучали.

+0
ответить

TheGuy➦TheGuy26.08.23 02:44

поправка: "... старорежымного ...".

+0
ответить

Пустая полка➦TheGuy26.08.23 03:06

У меня открывается (из Америки).
Но чтобы не затруднять вам жизнь
Давайте проясним, наконец, этот вопрос раз и навсегда. Нет никаких "блядь" как женщина и "блять" как междометие.
Слово "Блядь" стало писаться как "блять" исключительно после того, как Роскомнадзор принял закон о штрафах за мат. Отсюда же варианты "блджад", "млять", "плять", "блеад", "б@@@ь", "б***ь", "blyad", "блйад" и все прочие. Это был флэшмоб в российском сегменте лет десять назад, который и распространился на весь русскоязычный интернет. Именно после него падонкаффское олбанское правописание и перекочевало с удаффа во все остальные сферы рунета и стало массовым.
Распечатайте и повесьте на стену.

А то я замумукался уже каждый божий раз в каждом посте отвечать на эту тему, когда мне начинают рассказывать за грамматику, блеать.

+2
ответить

TheGuy➦Пустая полка26.08.23 03:45

Очень интересно. Но, в итоге, пострадала грамматика. Много раз встречал пояснение, что падшая женщина и междометие в русском языке пишутся по-разному. Теперь это кагбэ правило, вне зависимости подглядывает роскомнадзор или нет.

+-1
ответить

TheGuy➦Pierre Valenkoff26.08.23 05:14

Я не был бы так оптимистичен. Всех точно переживет Ы - это самая емкая буква.

+0
ответить

Старый как дерьмо мамонта➦Искандер26.08.23 05:37

Вам уже ответили из самой высокой инстанции на этом сайте, но я всё-же рискну вставить и свои пять копеек. Изначально "вы" это обращение к римскому императору, он считался богоравным, а значит обращаясь к нему простой человек обращался сразу к двоим, императору и богу, а к двоим надо обращаться во множественном числе. Имя бога нельзя было писать с маленькой буквы, а значит раз один из этих "вы" был богом, то "Вы" надо было писать с большой буквы. Но это при обращении к императору, а не при обращении к начальнику ЖЭКа или при сраче на ан.ру

+1
ответить

katayez➦Искандер26.08.23 11:26

> А много ли индейцев окончили, ну к примеру Гарвард и готовятся
> защитить докторскую степень, ну к примеру в Станфорде, были ли вообще случаи?

а) индейцы - единственная, насколько мне известно, группа людей, про которую проскакивала полуофициальная информация, что их брали в Гарвард по квотам. Примерно с середины XX в. Сейчас в таком никто не признается, потому что это противозаконно. Но любопытный факт: хотя у индейцев самые низкие среди выделяемых этнических групп показатели учебы в школе, большой процент их вообще школу не заканчивает, но вот процент закончивших школу, поступающих в вузы, примерно такой же, как у американцев в целом. То есть очень большой.

б) уже в первые годы существования Гарварда, когда в нем всего-то училось по несколько человек в год, среди студентов были индейцы. Первый индеец закончил Гарвард в 1665 году.

+1
ответить

katayez➦Искандер26.08.23 11:59

> Так может быть чего-то не додала американская метрополия коренным жителям?
> Может быть не стоило загонять их в резервации столетия назад?

Резервации - это, конечно, плохо. Вам тут намекали на то, что в резервациях живут хорошо, но это неправда. Во-первых, даже в нынешних резервациях живут бедно, и почти самые худшие школы в Америке - индейские. Во-вторых, в XIX веке (а не "столетия назад": столетия назад резервация не было) в некоторые резервации именно что загоняли. Ну, не совсем, но не буду углубляться, в общих чертах - загоняли.

Но вот ведь какая странная фигня. Злые американцы, сгоняя племена с их земли и выделяя им землю похуже или как минимум поменьше, выдвигали также суровые требования в обмен на компенсации. Главным требованием, конечно, было вхождение в частичную юрисдикцию США, а еще одно требование знаете какое было? Что индейцы разрешат построить школу и будут водить туда своих детей.

Например, в договоре 1868 США навязали навахам жестокие требования: прекратить разбойные нападения, отказаться от претензий на другие земли, кроме резервации (9 млн кв. км), посылать детей 6-13 лет в школы на 10 лет*, сдавать преступников федеральному суду вместо племенного, не мешать строительству железных дорог и не вредить скоту. Взамен государство обязуется выделить каждой семье по 65 га земли, 10 лет платить по 10$ фермерам и по 5$ - остальным, плюс 3 года снабжать резервацию деньгами, семенами, механикой, выдать племени 15 тыс. голов овец и 500 голов КРС, а также отправить за федеральный счет учителей по одному на каждые 30 учеников.

* для сравнения, в большинстве штатов тогда еще школа не была обязательной и обычно ограничивалась примерно 8 годами

Так что уж в чем, в чем, а в украденных у индейцев возможностях получать образование резервации обвинить нельзя.

И еще. Хотя отдельные случаи с отдельными племенами бывали, но в целом индейцев персонально в резервации не загоняли. Они не только могли жить где угодно на территории США, но государство приветствовало ассимиляцию (это ведь налоги - раз, и разрушение племенного хозяйства с племенной собственностью - два, двойная выгода государству) и с 1880-х предпринимало массу усилий на вывод индейцев из резерваций. То есть резервации как место принудительного удержания индейцев мало того, что никогда не были основной формой резерваций, но и встречались как массовое явление примерно полвека с 1830-х по 1880-е. Хотя такие ограничительные резервации были еще в колониальный период, надо понимать, что это касалось малой части всех индейцев и земель, т.к. в английские колонии в Америке теснились вдоль самого побережья, не считая пятка захваченных у французов фортов в глухих лесах на сотни км от прочих городов.

+1
ответить

katayez➦Пустая полка26.08.23 12:12

> Большинство резерваций процветает, если там вожди не очень сильно
> воруют): там не действуют федеральные законы

Большинство резерваций не процветают. И там, как и везде в США, действуют федеральные законы. В резервациях не действуют законы штата. Более того, часть тех функций, которые в других местах берут на себя муниципальные власти и власти штата, в резервациях отправляются федеральными властями.

Правда, с сигаретами вы частично правы: акцизы на сигареты собираются в бюджет штата и федеральный, но занимается сбором штат, так что в резервациях акцизы штата взимать и не положено, а федеральные - положено, но некому. Казино в США федеральными законами не запрещены, поэтому они в резервациях и строятся.

Насчет поблажек университетам вы, наверно, правы, но блага там скорее репутационные. Власти не платят университетам за то, что в них учится много индейцев, не делает им налоговых послаблений и пр.

Хотя некоторые университеты учат индейцев бесплатно, в общем случае индейцы за обучение платят. Но не всегда сами. Во-первых, как вы правильно пишете, университеты гоняются за индейцами, так что могут соблазнять их стипендией. Во-вторых, они могут получить стипендию от кучи других фондов, в том числе от фондов специально для индейцев.

Обучение в вузах, принадлежащих штатам, для резидентов этих штатов обычно недорогое, а для малообеспеченных - бесплатное. Индейцы резерваций, находящихся на территории штатов, приравниваются к резидентам штата.

+2
ответить

katayez➦Пустая полка26.08.23 12:30

> Это пять с плюсом. Американские полицейские не боятся там
> появляться - они не имеют права там появляться. На территории
> резервации действуют свои законы, там своя полиция, которая очень ревностно охраняет свою юрисдикцию.

Там действует племенная и федеральная полиция. Муниципальная полиция там, понятное дело, не действует, племена ведь не в муниципалитетах.

> городская полиция, преследуя преступника, не может гнаться за ним на
> территории университета. Там действует только университетская полиция.

Фантазии. Так как кампусы находятся на территории городов или графств, то либо муниципальная полиция, либо шериф графства там действует. А вот университетская полиция как раз действует ограниченно даже на территории своего кампуса. В некотором смысле, это просто частная охрана, власть у нее очень урезанная.

+2
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru