Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1413802

Просто так 23.
О профиците.
1. Осень 1990. Я молодой и амбициозный завмаг. Уже 2 года, как закончив институт и поработав директором ресторана. Понял, что это не моё и подался в торговлю.
Время проведённое в ресторации не прошло даром. За этот небольшой срок я лишился почти всех своих жизненных иллюзий и нравственных ориентиров. Надолго потеряв веру в человечество и обретя жизненый опыт, которого лучше бы и не было. Попутно обзаведясь стойкой идиосинкразией к общественному питанию в целом и всему, что с ним связано в частности.
На момент происходящих событий я трудился на новом посту чуть более месяца. Опыта ещё не приобрёл, но понтов и самомнения уже имел в избытке. После кабака, с его бешеным ритмом, пригоревшими котлетами, наглыми официантками и постоянными драками между посетителями. Новая работа казалась лёгкой и простой.
2. После обеда мне позвонили из торгового отдела и приказали организовать выездную торговлю в полях совхоза ХХХ. Месячный план мой магазин уже выполнил и я с лёгким сердцем послал их в .......
Через 10 минут позвонила зам.дир. торга и спросила почему я отказываюсь выполнять приказы. Аргументация у меня была железобетоная: "Светка, Танька, Верка, Надька ........ в декрете. Ивановна, Петровна, Семёновна ....... на больничном (картошку копать отпросились). Кого я пошлю?
Следующим позвонил уже сам пан директор: "Вовка выручай. Для заводских рабочих, которые помогают колхозникам в уборке урожая выделили дефицит. Съезди сам пожалуйста, а я тебе премию и неделю к отпуску". Отказывать пану директору себе дороже и я поехал.
3. Времена тогда были тяжёлые. В стране попросту нечего было жрать. В магазинах страны было пусто. В моём разумеется тоже. Почти все продукты были по талонам, но их всё равно не хватало. Когда случался завоз, то выстраивались длиннющие очереди и в воздухе всегда пахло сварой. Тогда среди народа было расхожее выражение, что-то вроде: "Пофиг, что в магазинах ничего нет. Зато дома холодильники у всех забиты". Полная фигня конечно, все как один перебивались огородами и тем, что смогли купить на талоны.
Иногда государство устраивало разовые акции по затыканию голодных ртов. Мы называли их отоваркой. Вот в таком мероприятии мне и предстояло тогда впервые поучаствовать.
4. Через полчаса к крыльцу подъехал Газ-53 гружённый отоваркой. В этот раз дефицит представлял из себя 3 тонны свиной вырезки. Я забрался в кабину и мы помчали в поля.
Прибыв на место я попросил у водителя накладные, а в ответ услышал: "Я забыл их забрать. У меня только путевой лист". По идее надо было возвращаться за документами, но куда там. Народ был решительно настроен пополнить домашние холодильники и отпускать нас не собирался. Пришлось проявить знание предмета. Я забрался в кузов и достал из лотка пакет с вырезкой. К моему облегчению, там был вложен ярлык с ценой. Ценник меня немного удивил. Такая мясокомбинатовская вырезка продавалась в нашем торге по 3 руб. 50 коп. за килограмм. На этом было напечатано 6 руб. 20 коп. и производителем был некий агрочто-то Х.З.
На тот в момент в стране уже начался некий разброс цен. К примеру, магазины потребкооперации торговали по ценам отличающимся от цен в госмагазинах. Ещё были колхозные рынки и агропредприятия. Те вообще творили с ценообразованием, кто во что горазд. Поэтому меня ничего не насторожило и я пошёл в народ.
Люди узнав цену немного поворчали, но согласились и стали заказывать, кому сколько надо. Подсчитав заявки трудящихся, я выгрузил нужное количество лотков. Договорился с бригадиром, что заеду за тарой и деньгами попозже и поехал к остальным жаждущим мяса труженникам. Через пару часов кузов опустел и я отправился в обратный путь, собирая по дороге опустевшие лотки и деньги. В принципе всё оказалось не так и утомительно. Если ещё учесть, что будет неделя к отпуску и лишняя двадцатка, то всё складывалось просто замечательно.
5. Вернувшись в магазин, я пересчитал деньги, и положив их в сейф собрался домой. В этот момент в кабинет постучались. Это была моя заместительница: " Пока вас не было привезли накладные на вырезку. Очень извинялись за то, что так получилось. Оставили в извинение бутылку шампанского и конфеты. Конфеты мы с девочками употребили к чаю. Шампанское в холодильнике гастрономии." Пришлось мне задержаться на работе ещё немного.
Я взглянул на документы и охренел. В них была указана цена на проданную мною сегодня вырезку. Ценник был для торговских магазинов: 3 руб. 50 коп. за кг.
Моя зарплата на тот момент составляла 140 рублей. Излишек за проданное дороже мясо был больше 8000. Я сходил в отдел гастрономии за бутылкой шампанского. Выпил её в пять минут и ещё долго сидел и думал: "А что собственно мне сейчас со всем этим делать?". Не знаю, насколько долго я мог зависнуть, решая эту в принципе нерешаемую задачу. Только через час позвонила жена и я поехал домой. Решив, что утро вечера мудренее.
P.S. Ребята, убедительная просьба голосовать за историю. А не за ваше отношение к диким 90м и проклятым торгашам, которые "всю страну разворовали". Помните о том, что лично я у вас ничего не брал и в развале страны не виноват.
Иначе нет смысла писать о остром и отражающем дух эпохи. Повышается риск навсегда погрясть в "котятах" и мимозах.
Владимир.
30.08.2023.
+620
Проголосовало за – 859, против – 239
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
85 комментариев, показывать
сначала новые

Mimic08.09.23 15:47

Знатная исповедь. Правильно, чем просить и унижаться, лучше с3,14здить и молчать. Вот эта сука и крала мои бабки. При чем здесь 90е? Вор - это состояние души. Из-за банальной халатности (не вернулся за накладными), обворовал работяг, попил шампанского и попустило. Мерзость

+-1
ответить

YR➦Mimic16.09.23 06:24

Да ну...

+1
ответить

Governor06.09.23 14:18

А где-то в параллельной вселенной завмаг на следующий день вызвал машину и поехал по тем же полям извиняться и отдавать людям разницу в цене.

+3
ответить

Неспециалист05.09.23 17:17

"Времена тогда были тяжёлые. В стране попросту нечего было жрать. В магазинах страны было пусто...."
Брюхо оно такое. Сколько ни набей, а послезавтра забудет,)

+0
ответить

Dimas 01.09.23 10:52

И ещё добавлю интересный случай.
Мой партнёр по бизнесу, как выяснилось за чашкой кофе, тоже начинал с овощного магазина, потом супермаркет. Он постарше меня и к 90тому году уже имел несколько лет опыта. В итоге приватизировать супермаркет, потом овощебазу, сейчас его основной бизнес стоит под ярд, по прежнему овощи, молочка, семена...

+-1
ответить

Соломон Маркович 01.09.23 10:45

Вован завидуют тебе как в фильме Место встречи изменить нельзя…. Везет тебе Петюня и пятьдесят тысяч по облигации выиграл, и золовка у тебя в Коканде есть.. а у нас кто с тобай Шарапов? Кум , сват да зацепы хват? Да и выигрываем мы с тобой только в домино…. А ты как напишешь … оседлал я сегодня Кузю из табуна, вышел в поле а там справа стадо коров, слева отара баранов, в пруду личном сазанчики плавают и на горизонте трактор распахивает поля мои под озимые Посмотрел я на эту красоту и поехал с Перацци на плече со сворой собак поохотиться в свои угодья на фазанов….) тут любой менеджер среднего звена желчью и слюной изойдет.))

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Неспециалист05.09.23 19:17

Сталик Ханкишиев?))

+0
ответить

Неспециалист➦Соломон Маркович06.09.23 14:14

Георгий кавказ.

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Неспециалист06.09.23 14:26

Да потом рассмотрел когда очки одел Сталик на Бена Кингсли похож.)) Ну мясо зачетное а шкура шик!)

+0
ответить

Trydent01.09.23 10:41

нахрена голосовать за историю, концовку которой не прописали? Автор где-то уснул и бредит.

+2
ответить

nemurus 01.09.23 02:10

Орлята учатся летать.
Просто к теме

+1
ответить

Абвгдейка6631.08.23 23:46

Жизненно. Напомнило, когда к нам на юго-запад Питера в начале 90х заехал грузовик с мясом. Условие простое: надо брать тушу всю. За час обошли / обзвонил весь подъезд и я выдвинулся за покупкой. Дальше было страшное- такого количества мяса я не видел никогда. 3,5 часа нарезки на крохотной кухне имели неожиданный эффект, и в какой-то момент понял, что впадаю в эйфорию. От запаха крови и хрен знает чего ещё ощущение было как под градусом. Скакал с топором как скаженный. Ну и понимание того, сколько мы "съэкономили" было сильным. Года прошли, а память не отпускает.

+3
ответить

ZANCIA31.08.23 23:38

Владимир, история неполная)))) что сделали с 8000?))) внушительная сумма по тем временам!

+1
ответить

Dimas 31.08.23 23:06

А в чем проблема ? Я чуть раньше прикоснулся к работе в универсаме,торговля капустой на выносе, конечно, не давала 8000 за день, но это ведь толко капуста и каждый день и на 2-3 точки.

+1
ответить

Ввелник31.08.23 22:35

"-Знаешь как заинтриговать?
-Как?
-Завтра скажу."
А. Челентано.

+6
ответить

Мороз31.08.23 21:49

Родом из Нижней Туры. Рядом Свердловск-45, ОРС общий, Минсредмаша. Молоко, колбаса, творог сколько хочешь. Разве что к 17-00 из трех видов молока (по 16, 30 и 39 коп) будет два.
В 1991 поступил в УПИ. Приехал в лучший универсам города, Кировский на ЖБИ.
Хожу, не могу найти молоко, спрашиваю у тетки где. Та на меня выпученным взглядом еврея из Брата-2:
Маладоой человек, сколько времени?
- ??? 17ч
- !!! А молоко выбрасывают в три!

+6
ответить

Мороз➦Мороз31.08.23 21:54

А еще на УКМ в пустом магазине красиво стояли горки из сиропа шиповника. Набрали, сделали "морс" с водопроводной водой (а чо, дома всегда из-под крана пили).
А потом было шоу гидрорезка фаянса сидя.

+5
ответить

NPV31.08.23 20:29

Договорились о переделке накладных задним числом?

+1
ответить

Жека 7731.08.23 18:29

Отец при мне работал в торговле. От ташкентского ЦУМа, до ресторана Зеравшан. Время было такое. И ваши тысячи из-за неразберихи, и его копейки с рублями что он отстегивал выше, не идут ни в какое сравнение с миллиардами комсомола. А страну, мы все развалили. Кто деянием, а кто молчанием. Пора же уже, иметь мужество, нам всем это признать.

+16
ответить

Пахом Стаканыч ➦Жека 7701.09.23 03:13

Вот прям таки все?

+1
ответить

Novarg➦Пахом Стаканыч01.09.23 10:30

Прям таки да. Евреи, преклоните колени (как в соседнем анекдоте) :)

+1
ответить

alfred batkovich31.08.23 17:57

Вот так и заработал подъёмные на переезд в США?

+-4
ответить

Жека 77➦alfred batkovich31.08.23 18:25

Володя живёт в России, я так понимаю на Урале. И даже если у него и был опыт с гринкарт, Вова наш человек. А то что он не пьёт горькую завсегда, это не делает его врагом и негодяем.

+5
ответить

v450➦Жека 7731.08.23 18:49

дык он пьет. Не завсегда, а в правильных дозах и с правильной регурностью, кмк.

+1
ответить

alfred batkovich➦Жека 7701.09.23 01:31

Это была шутка. Сайт анекдотов все таки.

+1
ответить

Novarg➦Жека 7701.09.23 10:34

Не пьёт горькую, не читает Горьково, не ездит в Горки, не катается с горки :).

+0
ответить

YR➦Novarg16.09.23 06:17

И не знает Гори

+0
ответить

Щитогорец6631.08.23 16:50

Иначе нет смысла писать о остром и отражающем дух эпохи. Повышается риск навсегда погрясть в "котятах" и мимозах.

Вот это точно хорошо написал. Не в плане, это единственное, что можно читать: написано отлично, история замечательная. А то, что приписка сия очень важная.
Так держать, интересно читать

+4
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Щитогорец6631.08.23 21:53

Согласен. У Вовы есть дар слова и дар интересной жизни. Вместе эти два качества случаются весьма редко, а уральские мужики с чужими вообще суровы и молчаливы :) Купаться с конем вместе и суметь написать об этом занятно - вообще единственный мировой случай в литературе. Даже Есенин смог издать по этому вопросу только невразумительное поэтическое блеяние, подмосковный деревенщик. А ведь это целый пласт народной культуры.

+3
ответить

JustinCase➦Некто Леша01.09.23 12:03

,,,подрязанский )

+0
ответить

васька ★★31.08.23 16:30

Володя, опять-таки обращусь к любимой теме. Я 1990 год хорошо помню. В середине лета взял щенка немецкой овчарки, девочку. Периодически делал ей кальцинированный творог. Покупал три бутылки молока, одну кефира, баночку сметаны. Смешивал всё это в кастрюле, добавлял столовую ложку 10% хлористого кальция и нагревал на плите градусов до 70. Потом процеживаешь через тряпочку и готово. Я это к тому, что летом было ещё с продуктами прилично. А осенью вдруг настал пиздец. Сейчас вылез материал, что Горбачёв летал по стране, проводил закрытые встречи с работниками обкомов и инструктировал их блокировать поставку товаров в магазины. У нас в Твери, например, товарная жд станция была забита вагонами с продуктами и промтоварами, а в магазины ничего не поступало. Это, я думаю, эти сволочи готовились к шоковой терапии Гайдара. Мол, создадим дефицит, а потом выбросим на прилавки по тройной цене и схавают. Да ещё Павлов обмен денег начиная с 25 рублей провёл. Кому надо было, знали об этом ещё за несколько месяцев и сбросили крупные купюры. А попали бабушки с "гробовыми" накоплениями.

+3
ответить

Vovanavsegda ★★➦васька31.08.23 16:51

Вася вы не поверите, но в нашей замечательной стране, может быть что угодно. Поэтому нет оснований не верить, что всё так и было, как вы говорите. Мне 100500 раз приходилось успокаивать злых соотечественников из очереди, которые обвиняли во всём происходящем меня и прочих торгашей. По сто раз на дню я выдёргивал из массовки самых оголтелых и запускал их в недра магазина. Чтобы они сами убедились, что "под прилавком" заначек нет. Тогда всё ненадолго успокаивалось до следующего раза. Эти дрязги были одной из причин того, что в конце 1991 го я свалил в бизнес. О чём и не жалею.

+9
ответить

НМ ★★➦васька31.08.23 17:05

В 1978 году, когда у нас в области колбаса кончилась в магазинах (и так - до самого 1992 года) - тоже "Горбачев по обкомам летал"?
В 1990 году Горбачеву, блин, нечего было делать, кроме как летать куда-нибудь в Воронеж, в Саранск и в Пензу, и упрашивать местные обкомы партии (уже терявшие всякую власть к тому времени) не отправлять колбасу ни в коем случае в Москву :-).

+12
ответить

васька ★★➦НМ31.08.23 20:12

Не пиздИте да не пИздимы будете. О полётах Горбачёва рассказал в интервью Яковлев, один из "отцов перестройки", в 2007 году. А о забитых путях на тверской товарной станции говорили ещё тогда, в 1990. А обкомы (и другие парткомы) никогда формально власти не имели. Но начиная с определённого уровня, все начальники были членами партии. И главным пугалом для них была фраза:"Партбилет на стол положишь". Даже для работников исполкомов советов трудящихся, которые такой властью обладали. В 1990 году эта ситуация вполне себе работала.

+-2
ответить

васька ★★➦васька31.08.23 22:33

Кстати, это была очень хитрая и эффективная система. Например, директору завода из обкома приходит распоряжение отправить сколько-то людей в колхоз. Причём, не в виде официального приказа на бумаге, на который можно потом сослаться, а в виде звонка по телефону. Ослушаться нельзя и люди едут. На работе им идёт зарплата, но реально в производстве они не участвуют. Значит, чтобы выполнять план, нужно идти на какие-то ухищрения, играть с фондом заработной платы и т.д.. А через некоторое время директор уже на крючке, его можно привлечь за эти махинации. И он безропотно делает всё, что прикажут.

+1
ответить

васька ★★➦НМ31.08.23 23:46

Вот тебе ответ на твои возражения типа - да такого не может быть, значит, и не было:

Энциклопедия СССР: орден меченосцев⁠⁠

Наш великий вождь и учитель И. В. Сталин, который с блеском продолжил великое дело Ленина заложил основы коммунистической партии как станового хребта и стального вектора развития советского государства.

Все члены коммунистической партии это лучшие люди страны, которые своей жизнью доказали верность идеям Ленина и Маркса.

Вот, что писал Сталин про силу духа и личные качества коммунистов, описывая историческое значение великой коммунистической партии.

"Компартия как своего рода орден меченосцев внутри государства Советского, направляющий органы последнего и одухотворяющий их деятельность.

И все коммунисты, следуя заветам Сталина свято верили в великое будущее социализма и всю свою жизнь отдавали служению идеям Ленина и Маркса."

И.В. Сталин, "Сочинения", том 5, 1947 год издания, стр. 71.
https://pikabu.ru/story/yentsiklopediya_sssr_orden_mechenostsev_10226582

+-2
ответить

НМ ★★➦васька31.08.23 23:55

Пиздеж либо Яковлева, либо, простите, вы что-то перепутали.
В марте 1990 г. Горбачев предложил исключить из Конституции слова о "руководящей роли КПСС".
Все поездки Горби известны, в 1990-м году он катался по всему СССР и за границу, куча международных договоров подписывалась, куча совещаний проводилась в Союзе по поводу разгоравшихся один за другим межнациональных конфликтов. Горбачева уже резко в совесткой прессе критиковали и слева, и справа, уже была полная гласность, скрыть визит генсека в областной центр и тем более его предложение не поставлять продукты куда-то было бы нереально.
И никто об этом в те годы НИЧЕГО не написал, а 90-летний Яковлев, не прошло и 30 лет, "вспомнил" :-))). Смешно просто.
У нас в области не было к тому моменту колбасы в свободной продаже уже больше 12 лет, от слова "совсем". Наоборот, с появлением "договорных цен" в 1987-88 гг. хоть ЧТО_ТО начало появляться на прилавках магазинах, хотя и втридорога.

+4
ответить

васька ★★➦НМ01.09.23 00:26

Я смотрю, колбаса для тебя - больной вопрос. Выйди за рамки "не может этого быть", раскрепости мозги. В нашей стране могло быть что угодно. Материалы о Берии, например, появились только в середине 80-ых. А до этого наше поколение и фамилии такой не знало. Может, только от родителей или бабушек-дедушек кто-то слышал.А в печати или на телевидении ни разу не упомянулось. Да и о Сталине как-то не принято было поминать. "Как это может быть?" Да очень просто. А сейчас мы видим, что и в других странах по всему миру может быть что угодно. Например, думал ли кто-то в 2019 году, что Америка (!) будет первой в мире по количеству смертей от коронавируса? Да скажи такое тогда, такой вопль поднялся бы.

+-2
ответить

НМ ★★➦васька01.09.23 02:22

Я не понял, при чем здесь Берия, если речь о Горбачеве и о брежневской колбасе.
Больной вопрос - не колбаса для меня, а роль Горбачева - для Вас.
Я сам (и десятки моих родственников и знакомых) ездили за колбасой (еще за мясом, сосисками, красной рыбой, апельсинами и т.д., но в первую очередь - за колбасой) в Москву минимум раз в месяц с конца 70-х до 1991 г. Всего минимум полторы (а то и две) сотни "колбасных" поездок туда и обратно за это время - несколько тысяч человеко-часов потрачено только лично мною на эти поездки.
Такое, простите, очень-очень трудно забыть!
И вот приходит некий васька, и начинает мне через 40 лет после тех событий рассказывать, что колбасы у нас было, оказывается, все это время - просто завались, и только сука Горбачев привел к ее исчезновению в 1990-м!
Какова, по-вашему, должна быть моя реакция на это?!
Про ковид вообще молчу.
Чтобы адекватно сравнивать смертность в разных странах, надо, чтобы система учета смертности была одинаковая.
Вон, в Северной Корее от ковида умерло якобы аж всего 6 человек за все время пандемии! При этом заразился всего лишь один, по официальной статистике :-). Наверное, в страну привезли лишь один тест на ковид, остальные спокойно умирали себе якобы от гриппа.
По официальной статистике, доля умерших от ковида в США на душу населения меньше, чем, например, в Перу в 2 раза и на 30-40% меньше, чем в Черногории, Болгарии, Грузии , Хорватии, Боснии и Герцеговине. А если посчитать долю умерших по отношению к числу заболевших ковидом, ситуация вообще будет интересная - Россия окажется по смертности чуть ли не впереди планеты всей! (Хотя КНДР с 1 заболевшим и 6 умершими от ковида все же сложно будет перещеголять).
В России была госпрограмма по диабету, так всю смертность у больных с диабетом медики (согласно приказа МЗ РФ) тогда шифровали с основным диагнозом "Диабет" (даже если конкретной причной смерти было, к примеру, алкогольное отравление или огнестрел). Потом программа "Диабет" закончилась, начали бороться с инфарктами и инсультами, и любая смерть (даже диабетика в диабетической коме), если были хоть малейшие данные за нарушения кровообращения у умершего, становилась "смертью от инфаркта/инсульта". Закончилась эта госпрограмма - стали считать смертность более-менее общепринятым способом, что дало возможность написать, что за три года действия программы смертность от инфарктов снизилась на 30%! (кардиологи всего мира умирали от смеха, услышав такие цифры от представителей нашего МЗ).

+7
ответить

васька ★★➦НМ01.09.23 05:10

Да что ты к колбасе привязался? Берия - это пример. Был такой маршал. Именно с него пошла на спад чудовищная серия ежовских арестов. С 1943 по 1953 он курировал все наукоёмкие проекты. То есть, в некотором роде, является "отцом" и ядерного оружия, и космических программ. И вдруг уже через десяток лет полностью выпадает из истории, как и не было его. Скажи кто в 1953 или даже 1956, что через несколько лет даже имя его уйдёт в забвение, кто бы поверил? Вот и ты не веришь, что Горбачёв мог такую подлянку нам кинуть в 1990 году.
И про ковид скажу. Возьмём другой параметр - сколько умирало из заболевших. Именно это говорит об эффективности медицины. В Германии, Франции и Италии - около 0.5%. В Израиле - 0.25%. В Китае вообще чуть больше 0.1%. А вот в Америке и Канаде - больше 1%. В России - около 1.5%. Та же Индия или Иран обходят Россию по этому параметру, а Болгария - аж в два раза.

+-2
ответить

Pierre Valenkoff➦васька01.09.23 05:18

А ты серьёзно веришь цифирькам по ковиду в России и Китае?

+0
ответить

Лунтик➦васька01.09.23 13:07

Вам говорят, что продуктов уже до Горбачёва не было. А вы говорите, что Горбачёв их зажимал. Когда разжёвывают очевидные вещи, вы приплетаете Сталина, Берию, ковид

+5
ответить

Mike Mihalych➦васька01.09.23 13:58

25-рублевые не меняли. Под обмен попали 50- и 100-рублевые.

+2
ответить

васька ★★➦Лунтик01.09.23 14:21

НМ в колбасу упёрся. А я вам говорю, что яйца и молочные продукты летом 1990 были. Рыба была, капуста-картошка, хлеб. То есть, прокормиться можно было. Промтовары в обычном ассортименте. А следующей весной в магазинах на пустых полках стояли спичечные коробки в шахматном порядке. Носки, например, стало невозможно купить. Проезд в трамвае подскочил с 3 копеек до 15. И я уже писал тут, как в очереди за хлебом озверевший народ чуть не затоптал девочку лет 9. Само это быть не могло и в результате"шоковой терапии" - тоже. "Шоковая терапия" - это когда всё есть, но народ купить не особо может, поэтому и дефицита нет. А тут магазины стояли пустые. Смотри, я не собираюсь вас в чём-то убеждать насчёт Яковлева и Горбачёва. Бог с ними обоими. Но тому, что я сейчас написал, можешь верить. Кому сейчас 30-35 лет, а это реально взрослые люди, те сами это дикое время не помнят. А более молодые - и подавно.

+-1
ответить

васька ★★➦Mike Mihalych01.09.23 14:31

Не буду спорить, точно не помню. Я летом 1990 сделал один макет для друзей и в сентябре получил 3000 рублей новыми стольниками. И тут мне капнули про будущий обмен купюр. Я положил эти деньги в сберкассу и потом потихоньку брал по необходимости. Так что, меня это миновало. Но интересно, что в это время таких новых крупных купюр было немеряно. Их печатали, зная, что потом будет обмен. То есть хотели изъять часть денег у населения. А под раздачу, как обычно, попали самые незащищённые.

+0
ответить

васька ★★➦Лунтик01.09.23 14:36

Смотри, ты в НМ не упирайся, он не один свет в окошке. А спроси насчёт того, что я писал, своих родителей да дедушек-бабушек. Или не своих. Тех, кому сейчас лет 65 и больше. А потом делай выводы.

+-1
ответить

Вик 31.08.23 16:12

Вполне удачно. Было б обидно, если на ценнике в кузове стояло бы 2.20. А тут привозят накладные, и ты должен 8000р... Финал в таком случае тоже интересен. А так, где деньги, Зин? Ждём завтра)).

+5
ответить

Mikele31.08.23 14:16

Не ясна судьба ценника на 6,20 и его корреляция с накладной. Откуда он взялся и сколько их было? Тогда ж цену просто так не указывали

+4
ответить

Vovanavsegda ★★➦Mikele31.08.23 14:21

Мне тоже не ясна. Для решения этого вопроса надо всего-то сгонять в прошлое на машине времени. Делов-то. Туда и сразу обратно.

+5
ответить

Moldovan1➦Vovanavsegda31.08.23 17:35

А зачем сразу же обратно? Можно чуток погулять там.

+0
ответить

Mutalov 31.08.23 14:14

Я как-то занялся книжной торговлей.
Лавку открыл, продавца на работу взял.
Бизнес простой. Покупаешь в Москве, умножаешь закупочную цену в 2 раза и продаёшь. В основном специальная литература и учебники для вузов.
Однажды ошибся и неверную формулу в таблицу вписал.
Умножил не на 2, а на 4.
Оказалось, что книги продаются в том же количестве.
Спрос ничуть не уменьшился.

Вот тогда я узнал про эластичный и неэластичный спрос.

+12
ответить

Valentine D➦Mutalov31.08.23 14:57

Сколько ни сталкивался с такими ошибающимися- все они почему-то ошибаются в свою пользу...

+0
ответить

dkk1348➦Mutalov31.08.23 20:18

Мне кажется, явление эластичность спроса характерно для свободного рынка.

+-2
ответить

Mutalov ➦dkk134831.08.23 23:47

Есть ещё зависимость от товара.
Я заметил, что на художественную литературу спрос эластичный.
А на специальную менее эластичен.

+1
ответить

Янги31.08.23 14:14

Вова, упрашивая голосовать за историю, а не за предприимчивость, ты указал хотя бы географию своего поступка.
Я далёк от осуждения ваших помощников сельскому хозяйству бравших на сельхозработы деньги, как бы, для отоварки продуктами которые можно было легко купить на городском колхозном рынке за ещё дешевле и с большим выбором.

+7
ответить

mews 31.08.23 14:02

Через два года после института - завмаг, побывавший до этого директором ресторана? В советской системе?
Байка про самородка Билла Гейтса отдыхает...

+11
ответить

Vovanavsegda ★★➦mews31.08.23 14:11

Да, именно так. После диплома отработал 3 месяца завпроизводством в столовке. Потом превели в замы директора ресторана. Скоро она ушла на пенсию и я возглавил заведение.
Замечу, что на тот момент во всём тресте столовых с высшим профильным образованием нас было только двое: я и главный инжинер. Остальные с техникумами или просто с восьмилеткой. Не сделать карьеру в таком месте нереально.
А вот вы похоже темы не знаете вообще. Зачем иронизируете не понимая нашей тогдашней "кухни"?.

+6
ответить

balrog➦Vovanavsegda31.08.23 15:01

mews - известный диванный специалист во всём. То есть разбирается чуть менее чем ни в чём, но имеет устоявшееся мнение обо всё на свете. Относительно вменяемый и пытается аргументировать, но (см. п.1)
Не обращайте внимания.

А вот с выручкой - интрига ) Оставить нельзя, сдать нельзя. Но наверное таки нашли способ сдать? Ведь ценники на самом мясе откуда-то взялись?

+2
ответить

mews ➦balrog31.08.23 15:49

mews жил в то время и знает, что за должность завмага могли и убить (конкурента). Особенно в период, когда дефицит пришёл даже в столицы.

+8
ответить

Жека 77➦mews31.08.23 18:53

У меня сестра двоюродная после техникума попала по распределению директором ресторана. Так что после института ещё реальнее.

+1
ответить

mews ➦Жека 7731.08.23 19:47

Вы не обижайтесь, но это все равно что сейчас сказать, что выпускник университета стал директором направления в компании федерального масштаба. И я знаю такой случай, и я знаю, почему он им стал.
А вот почему ваша сестра попала на такую доходную должность, я не знаю, и гадать не буду. А то обидитесь.

+4
ответить

dkk1348➦mews31.08.23 20:21

Рестораны и в небольших городах были. А высшее образование в 90е было не то, что не редкостью, но много было и таких, кто вылетел и не закончил.

+0
ответить

Жека 77➦mews31.08.23 20:25

Каждый думает в меру своей испорченности. В 1986г. был другой мир. И в нашей голове просто не могут уложиться многие вещи которые тогда были нормой. А ресторан был в провинции. Даже не в областном центре. Да кстати. Сейчас требуются главбухи и директора. Вы тоже гадать не будете? Это сейчас выпускник экономист не может открыть ООО или даже ИП. Погадайте почему. А раньше окончив строительный техникум, человек знал процесс. Сейчас нет. Знаю по себе и своиму кругу общения. Всех благ Вам.

+2
ответить

dkk1348➦mews31.08.23 20:26

Может, это как если бы в каком-нибудь car dealership в городе Москва на 2000 человек штата Монтана, управляющим поставили смышленого парня с BBA после полгода работы главным продавцом. Вполне себе реальная перспектива? Судя по описанию Владимира, ресторан был не со звёздами Мишлена.

+-2
ответить

mews ➦Жека 7701.09.23 00:24

В моей голове прекрасно укладываются вещи, которые тогда были нормой. Потому что я их помню.
Директор ресторана - это человек, получающий доступ к потоку продовольствия, которое уж в провинции-то и тогда было дефицитом, и к возможности использовать этот поток на свое благо.
И даже если ваша сестра не делала этого, она, находясь на этой должности, перекрывала доступ к ней другим. Ее не должны были пустить на такое хлебное место, если не было внешних причин.

+5
ответить

mews ➦dkk134801.09.23 00:31

Какие звёзды, какой Мишлен, какая Монтана?
Советский ресторан - это место, где, с одной стороны, у тебя есть куча продуктов, в том числе дефицитных, объёмом которых в порциях ты можешь варьировать, а излишки - продавать (опасно) или раздаривать в обмен на услуги другим "нужным людям", а вот алкоголь - таки продавать, например, через таксистов в ночное время по многократно завышенным ценам. И у тебя есть поток внекассовых денег - чаевых и "загульных" (когда гражданин уже в подпитии швыряет купюры и требует чего-нибудь, не считая), и многое другое.
На такое место случайных людей стараются не пускать.

+3
ответить

dkk1348➦mews01.09.23 05:39

1990 был год безвластия. Так что те, кто не пускал кого-то в 1988, уже ничего в 90м не делали. У кого было хорошее чутье и возможности, начали конвертировать накопления ч твердую валюту или ещё что-то и убегать от ответственности. Как раз в этом году вполне может быть и молодому специалисту доверили управление потоками рядом с деньгами. Короче, я никакой фактической лжи не вижу

+1
ответить

dkk1348➦dkk134801.09.23 05:40

В 91м мы вообще вдруг нашли себя гражданами другой страны. Если помните

+2
ответить

mews ➦dkk134801.09.23 06:12

Автор стал директором ресторана в 1988. Жека77 рядом с упоминанием сестры называет 1986. Так что их пустили на тёплые местечки как раз тогда, когда они были очень тёплыми, в период тотального дефицита. Если же сестра Жеки стала директором ресторана позже, то она не может быть примером, сравнимым с автором, в качестве которого ее приводят.
И я тоже не вижу лжи. Я вижу людей, которые в советское время ухватили бога за бороду, и которым кажется, что это обычно, что всем после диплома давали кучу денег и, что важнее, влияния, а не должность повара на теплоходе и оклад 130 рублей.

Что касается 1991, то я лично всегда чувствовал себя гражданином России, даже на модельках ракет писал "РСФСР". Кружководы чуяли бесовщину, но обосновать не могли (с). Вот общественный строй в 1982 году изменился, да.

P.S. "Нашли себя гражданами" - англицизм?

+0
ответить

mews ➦mews01.09.23 06:13

* В 1992 году изменился

Автозамена годы правит? ИИ следит за нами??? 🙂

+1
ответить

dkk1348➦mews01.09.23 07:56

Понятно. Да, вы правы, наверное, это не обычный случай. Хотя и не такой уж редкий. Главное, что правдивая история.

"Проснулись гражданами другой страны" - так получше?

+-1
ответить

Novarg➦Vovanavsegda01.09.23 10:44

Проверочное слово "engineer"? :)

+0
ответить

Rirorongo31.08.23 13:54

Как минимум автор узнал о принципах ценообразования:)
Ну о том что ценник должен быть максимально дорогим при котором покупают достаточное количество товара

+0
ответить

andreydv1 ★★★31.08.23 13:43

Всё правильно сделал.

+0
ответить

Фря 31.08.23 13:41

А вы представьте другую картину: накладные привезли вовремя. Презжает автор в поля, начинает торговлю, достает первый пакет, видит цену, сверяет с накладными и задумывается... В 90-е любой бы задумался, при масштабах творившегося бардака.
Так что повезло.

+2
ответить

kupil_komputer31.08.23 13:14

И тут Влалимир окончательно понял, как бабки быстро делать 😅

+4
ответить

Vital Vital31.08.23 12:49

Посадить могли вполне, ОБХСС ещё работал.

+5
ответить

s36831.08.23 12:31

Тихо-тихо - написано же:

>Помните о том, что лично я у вас ничего не брал...

Кроме того - срок давности вышел :)
Но интересно все-таки куда делся этот "нежданный гешефт"?
Бывает, что это интереснее того, как он появился :)

+4
ответить

Гарик О31.08.23 12:27

Надеюсь, разница была правильно размещена.
А мимозы тоже нужны. 😊

+0
ответить

leo3621 31.08.23 12:14

За историю плюс. А куда потом эта разница делась? Не для себя, друг спрашивает...

+6
ответить

kupil_komputer➦leo362131.08.23 13:17

А что тут поделаешь. Он же покупателей поимённо не знал, сидеть на попе (на бабккх) и ждать, что никто не заметит ))

+0
ответить

Mikele➦leo362131.08.23 14:11

Как куда? Разницу сдал в Фонд мира

+1
ответить

Соломон Маркович 31.08.23 12:13

Плюс! Это нежданный гешефт так что все нормуль!!!) Голосую за историю)))

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru