Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

Мем №1419469

Мем, Kuzyma

+481
Проголосовало за – 536, против – 55
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
20 комментариев, показывать
сначала новые

ohrim03.10.23 08:40

Как раз тут всё понятно.
Умные говорящие головы из телевизора популярно вам объяснят, что российской нефтянке нужно компенсировать убытки от нулевой стоимости нефти, поэтому стоимость бензина на внутреннем рынке увеличивается в четыре раза.

+1
ответить

catfish➦ohrim03.10.23 10:13

Где это вы видели увеличение цены бензина В ЧЕТЫРЕ РАЗА? Рост цен на бензин в России (как и рост цен ЖКХ) - соответсвует официальной инфляции. И даже когда рубль упал сразу в 2 раза - ни бензин, ни ЖКХ - в два раза не выросли.

+-1
ответить

Чужой➦catfish04.10.23 00:40

Может быть товарищ имел в виду увеличение налога на топливо в четыре раза.

+0
ответить

catfish➦Чужой04.10.23 02:07

Увеличение налога никак не сказалось на розничных ценах. Так что товарищ хотел выдать одно за другое.

+-1
ответить

Caerus03.10.23 00:51

А зачем вам бензин, если нефть бесплатно пользуйтесь, нефть ведь тоже горючее,

Lanz Bulldog D9506 – трактор уникальный, переживший сразу несколько эпох.
Самые первые версии этого трактора появились в 1921 году
Однопоршневой 10-литровый (это не опечатка, всё так) мотор с калильным зажиганием при идеальных условиях можно было завести минут за 15. В морозную сырую погоду он хорошо, если за час заводился.
Огромный чугунный поршень двигался горизонтально и при работе мотора создавал сильные вибрации. Дым из трубы валил такой, что завидовали паровозы, а современных экологов при его виде массово разбивал бы паралич. Всяких там экологических норм тогда еще не выдумали.
Это так называемый «нефтяной мотор», в то время он еще применялся на разных стационарных установках, типа водокачек, генераторов и приводов разного фабричного оборудования, но на транспорте он был редкостью.
Впрочем, все его минусы перевешивал один значительный плюс – мотор мог работать на любом жидком топливе типа сырой нефти, топочного мазута, отработки и даже растительного масла. Само собой, он работает на любом дизельном топливе и керосине. Так что «Ланц Бульдог» для Германии, разорённой Первой мировой, был хорошим выходом, ведь бензин и керосин в стране были на вес золота. А поля пахать на чем-то надо.
Для запуска двигателя первым делом надо было разогреть калильный шар.
Делалось это паяльной лампой. После того как шар был достаточно раскален, надо было вручную крутить массивный маховик, приговаривая разные заклинания, и ждать пока мотор «схватит». На это могло уйти до часу времени, всё зависело от температуры окружающего воздуха и качества топлива.
Когда двигатель начинал пыхтеть устойчиво, паяльную лампу убирали, температура калильного шара уже поддерживалась за счет работы самого мотора. Массивные маховики нужны для сглаживания вибрации, и толкания поршня в сторону головки. С левой стороны от шкива на маховике идет ремень привода вентилятора и динамо-машины от которой работали фары.
Двигатель водяного охлаждения, радиаторы в виде отдельных секций. Мощность мотора варьировалась от 15 до 55 лошадиных сил, он низкооборотистый, 500-650 об/мин.
К середине 1930-х казалось, что дни этой архаичной машины сочтены, но начало нового безумия, повлёкшее за собой опять-таки острый дефицит топлива, дало трактору в буквальном смысле вторую жизнь. Теперь еще и в виде скоростной версии – тягача для буксировки разных прицепов и вооружений.
После Второй мировой производство «Бульдога» не прекратилось, вопрос всеядного транспорта был актуален и в Германии и в целом в Европе, поэтому в некоторых странах начинается локализованная сборка древнего архаичного трактора. В Бельгии, Испании, Франции, Польше их собирали под разными названиями, более того, даже в Австралии некоторое время выпускали этот аппарат под местным названием KL Bulldog.
Внешне машины не сильно отличались друг от друга, где-то могли ставить кабину, где-то нет, были гусеничные версии, могли устанавливать электростартер и специальную горелку для облегчения запуска, но принцип работы трактора был всё таким же, как в далёком 1921 году.
Завершилось производство легендарного «Бульдога» лишь в 1959 году суммарным тиражом более 200 тыс. экземпляров. Примерно в то же время компанию Lanz купил американский производитель сельхозтехники John Deere, некоторое время использовавший этот бренд.
На полях эти трактора встречались даже в 1980-х, в странах Латинской Америки, куда они по всей видимости тоже поставлялись.

+1
ответить

Labalka➦Caerus03.10.23 10:59

А зачем так изголяться? Ведь перегонный куб можно собрать практически на коленке. А нефть - бесплатна! Профит

+0
ответить

Rolad 02.10.23 23:56

Я думаю, тогда он просто исчезнет.

+4
ответить

MrAlexeyRd02.10.23 21:30

Предположу, 100руб литр?

+2
ответить

Чужой➦MrAlexeyRd02.10.23 22:30

Это при условии, что бакс не дороже 100 будет. А если 200?

+2
ответить

Labalka02.10.23 18:02

Как это бесплатной?
Где то будет море нефти: подходи черпай?

Но даже если так.
Вот черника в лесу например бесплатная, а черничный пирог?

+1
ответить

Ввелник02.10.23 15:36

Нефть и есть бесплатная.
Просто кто то хочет денег чтоб она бензином стала в баке авто.
А так она бесплатная, как и грибы в лесу.

+6
ответить

akibe➦Ввелник02.10.23 16:15

грибы в лесу что бы собрать надо приехать - а это бензин :)
если в лесу не жить конечно
касательно нефти.. себестоимость варьируется от - воткнул палку- идет нефть - как у саудитов до трудно доступной (сланцевой например) где цена уже не 1-2-3-4-5$ а 10-20-30-40-50$

+0
ответить

irrazionalle02.10.23 15:23

Падение цен на нефть , 21 апр 2020, 01:07

Цена нефти впервые в истории упала ниже нуля. Что важно знать?

https://ria.ru/20200422/1570362657.html

Цена на бензина 21 апреля 2020 года:

В европейской части РФ бензин Аи-92 за период с 30 мая по 3 июня 2022 года подешевел сразу на 5% и стал стоить всего 36 700 рублей за тонну. Такая цена на топливо в последний раз была зафиксирована в нашей стране в 2020 году.

Стоимость бензина марки «Регуляр-92» за минувшую неделю снизилась на 5,2%. Такие показатели в нашей стране отмечались лишь 22 апреля 2020 года, передаёт Санкт-Петербургская международная товарно-сырьевая биржа (СПбМТСБ).

+6
ответить

Soma➦irrazionalle02.10.23 18:02

Цена нефти не была "ниже нуля". Это была цена фьючерсов (на WTI)

Фьючерс - это желания на будущее (как раз и перевод "фьючерс"). Иначе говоря, это инструмент прогнозного моделирования, позволяющий планировать рост или сокращение добычи/переработки, чтоб избежать перепроизводства или нехватки. Поэтому то все детали и четко фиксированы для конкретной площадки, так проще моделировать. Иными словами, это элемент плановой экономики, переложенный на нижний уровень.
Отрицательный фьючерс значил лишь то, что желающих продать больше желающих купить, а хранить негде.

В принципе небольшой объем действительно был "продан за минус" - так было дешевле, чем временно сокращать добычу. Но этот объем стремился к нулю - менее десятитысячных долей процента, что то вроде 70 тыс. тонн, если память не изменяет. В остальном же это просто остановило торги, как попытка "делить на нуль" в школе

В России объем добычи давно сокращен и мощности хранения избыточны. Так у Транснефти почти 30 млн тонн, и постепенно наращивают (хотят 50, а потом еще и подземные). Это довольно необычно, т.к. хранилища всегда делали только импортеры для энергобезопасности. С одной стороны это страховка как экспортера (и конечно козырь в переговорах с ОПЕК), с другой - у нас не может быть переизбытка и рыночного снижения цены.
В Саудовской Аравии вообще не было особых хранилищ, сразу был розлив в танкеры - потому им на минусовых фьючерсах пришлось больнее всего, это фактически была атака по ним со стороны США. Именно поэтому они предпочитают снижать объёмы добычи, чем рисковать хоть на пару недель оказаться в ситуации мирового перепроизводства

+4
ответить

Haru➦Soma02.10.23 19:05

Спасибо было смешно, особенно про Саудовскую Аравию. Во-первых это именно саудиты показывали одной выдающейся бензоколонке кто в доме папа, заливая рынок дешевой нефтью, во-вторых именно на их сорт никаких минусовых фьючерсов и не было. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE-%D1%81%D0%B0%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D0%B0

+-1
ответить

Чужой➦Haru02.10.23 22:31

Да, помню, они тогда катались по Европе и предлагали нефть с большим дисконтом.

+3
ответить

Soma➦Haru03.10.23 09:17

как это связано с написанным мною и что именно вызвало смех?

Я и сам указал, что отрицательные фьючерсы были на техасскую WTI, а не на российские Urals/Siberian/Vityaz или саудовские Khafji/Wafra/Saudi. Рынки то не изолированы - заполненные хранилища одних импортеров ведут к перераспределению рынка и отложенному заполнению хранилищ других экспортеров (если нефть не слишком отличающихся сортов, вроде венесуэльской серной). Поэтому отрицательные фьючерсы на WTI сильно снизили и все другие фьючерсы - фьючерс то это не устанавливаемая продавцом цена, это цена будущей продажи импортеру.

Даже если почитаете свой же текст - когда в 80-е саудиты снизили свои цены, снизились цены и других сортов. И тут у вас почему то нет смеха, но в другую сторону вы почему то не рассматривали.
Я про то и говорил - фьючерс по сути это механизм нестандартного планирования топливной политики, когда покупатель опосредованно влияет на объемы добычи производителя. А действия СА в 80-е и действия ОПЕК+ сейчас это "антифьючерсная политика", и США в свое время сами откупорили этого джина.

И именно это и бесит страны-импортеры, т.к. ломаются установленные ими же механизмы. Конечно такие действия не дают большой немедленной пользы поставщикам, зато наносят огромный мгновенный урон потребителям - наиболее страшен не уровень цены, а его колебания. И чем больше мультипликатор ценообразования (длиннее цепочка), тем больше урон экономике. Кстати, это и есть основная причина роста госдолга США, в остальном там все остается на своем месте. "Околорыночная" экономика не имеет реверса, однажды поднявшись, цена уже не падает, механизма директивной установки цены там нет.

+2
ответить

Haru➦Soma03.10.23 11:53

У вас все смешно.
Сначала у вас фьючерс это только желания и желающих продать больше чем желающих купить, потом действительно объем "продан за минус" почему то прям в кавычках.
По факту фьючерс это реальный контракт на куплю-продажу, за который платят реальные деньги и получают реальную нефть.
Потом вы рассказываете как Саудовская Аравия страдала от боли от атаки на них США. При указании вам на факт того что это была атака самой Саудовской Аравии на тех кто много выпендривается вы включаете дурачка типа не можете найти связь между двумя этими чудесными фактами.
По факту этой связи дйствительно нет, потому что в 2020м году никакой атаки США на Саудовскую Аравию не было, быть не могло и это плод вашего воображения.
Потом вы резко включаете лютую дичь про 80е(причем тут вообще они?), госдолг США и кто кого бесит.
Вот это все очень подходит для сайта анекдотов, продолжайте ;)

+-1
ответить

Soma➦Haru03.10.23 14:28

Вы меня в тупик ставите.

1. Естественно фьючерс это желание, предзаказ, а не фактический акт купли-продажи. Зотя бы переведите это слово, прежде чем смеяться...

2. "продан за минус" в кавычках потому, что на фоне суточного мирового потребления 100 млн бар в сутки (13,64 млн тонн) отданные 70 тыс тонн это 0,5% суточных или 0,00137% годового объема продаж - это в разы меньше даже естественных колебаний нефтедобычи на одном нефтяном поле одной компании.

3. Такое ощущение, что вы лет 10 проспали. Естественно в 80-е США дали команду саудитам сбросить цены и тогда СА ни от чего особо не страдала.
Но, перечитайте внимательнее, - я то потом писал уже про ОПЕК+, которая появилась только в 2016. Так зачем тогда вы валяете дурачка, "на замечая этого в написанном?
В ответ на попытку США торпедировать нефтяные цены выбросом копеечной наворованной (иракской, сирийской, равно как и закулисным закрыванием глаз на иранскую) нефти, СА уже сама стала ограничивать добычу, увеличивая цены.

Т.ч. связь прямейшая, ее нет только в ваших родовых очках с фантазиями про "установление демократии на ближнем востоке". Может и с иранцами саудиты "случайно" начали договариваться? В ваших фантазиях то и это наверняка "случайность" )))

+1
ответить

Soma➦Haru03.10.23 14:43

А то, что перед этим СА выпилили сланцевую американскую добычу - так одно другому не мешает. США начали атаку в 2017. СА попробовала контратаку в 2020, но и сама пострадала. Хотя и не так значительно, как США, т.к. в СА идет регулирование цен, а в США цены отпущены - и каждое такое колебание ведет или в необратимой инфляции, или (то же самое, но переложенное на держателей гособлигаций США) к росту потолка госдолга.

В итоге по линии ОПЕК+ пошли другим путем, который позволил СА быстро компенсировать потери, а вот США уже не смогли оправится. Да и из производители уже не так горят желанием вкладываться, понимая, что повтор саудовского финта их окончательно добьет.
Так с 2010 по 2020 шел постоянный рост с 5 тыс (BBL/D/1K) до 13 тыс к середине 2020. Но по отчетности июля 2023 в США снова приблизились к 13 тыс (12991) и остановились - прогноз динамики всего 2%.
Никто не хочет вкладываться, только расконсервируют то, что было

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru