Специально для тех "зеленых", которые не учились в школе, вроде Греты Тунберг.
Кпд ДВС > кпд турбины * кпд генератора * кпд повышающей трансформации * кпд передачи в ЛЭП * кпд понижающей трансформации * кпн зарядной станции * кпд заряда АКБ * кпд отдачи АКБ * кпд электромотора
В итоге, даже низкокачественный ДВС раза в 1,5 окажется энергоэффективнее... Увы, физике плевать на логику "эко-активистов". Или думали "деньги в тумбочке сами появляются"?
Зато какое рассеивание ответственности за ущерб - загрязняет воздух или убивает реку вроде как не водитель, а кто то где то далеко... Ну если генератор отнесен от твоего места жительства километров этак на тыщу, то и насрать на туземцев, пусть хоть углем, хоть собственными телами в крематории топят, какое дело сверхчеловеку до судьбы унтерменшей?
И еще. Нам на уроках объясняли, что солнечная батарея сложное устройство, которому требуется горстка редких металлов. И чтобы эту горстку добыть, надо нагреть много руд очень сильно. И чтобы нагреть эти руды, нужен уголь, условно - вагон. Но если этот вагон просто сжечь в тепловой электростанции, то получится столько-же или больше электроэнергии, сколько вырабатывает батарея за всю свою жизнь. Но ещё ждут расходы на подключение и обслуживание и очень много - на утилизацию. Поэтому и называется батарея, а не генератор.
Просто подбешивает, когда под флагом борьбы за спасение полярных медведей мы еще больше разгоняем промышленность для производства "экологичных" товаров. Промышленность требует энергоносителей и цикл повторяется бесконечно.