Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1421068

Солнечен был октябрьский рассвет над моим любимым прудом, но влажен и ветрен. Плавали только утки, оставляя длинные огненные шлейфы за собой, как жар-птицы и ракеты.

Не полез я в воду, мне оставалось блистать заемным остроумием с последними уцелевшими айронменами пруда. А поскольку мы разговорились о климатах планеты, какие хороши, какие плохи и в какую пору, ввернул это:

Иногда Википедия выдаёт такие перлы! Статья "Ватикан", раздел "Климат" - "Климат в Ватикане очень схожий с климатом Рима". Бугага!

Один из аксакалов глянул на меня задумчиво. Похлебывая каркаде из термоса, выдал в процессе обсыхания:

- Можете смеяться, но в Ватикане в самом деле особый климат, хоть он и расположен внутри Рима. В целом действительно схож с римским - с ноября по март сыро, холодно, ветрено и мерзко, а с мая по август невыносимо жарко, душно, и еще более сыро. Я бывал там в разные сезоны, предпочитал немногие приличные месяцы - апрель и октябрь. В это время там иногда случается хорошая погода - солнечная, сухая, в меру теплая, в меру прохладная, с легким бризом. За год такой погоды наберется в Риме несколько дней и сот часов, примерно как в Питере.

- Чем радикально отличается Ватикан. Его зодчие явно начитались Витрувия или поняли свое дело сами в совершенстве. Там наполовину искусственный климат, созданный зданиями и зеленью. Они обеспечивают ветрозащиту, солнцезащиту дождезащиту или духотищезащиту, когда нужно, на пространствах, вполне просторных для задумчивых прогулок в приятной глазу местности. На дрянную погоду любого типа найдется свой уютный уголок. Но ничего не мешает высунуться наружу, гулять по периметру, если все звезды сошлись и погода выдалась отличная.

- Еще один плюс - это возвышенность. Густые туманы, гниль и смог уносит по низинам, как в продувные трубы, а над Ватиканом часто царит безмятежное яркое солнце. Если оно слишком жаркое, во внутренних дворах дворцов попадает в ловушку - нагретый воздух как в трубу уходит вертикально вверх, а на его место приятно вдувается снизу прохладный. Здания - полупроводники со множеством двойных дверей и форточек, которые легко закрыть или открыть в зависимости от погоды. Как на парусниках, ватиканцы управляют ветром. Маленькое, но гордое государство еще полтысячетия назад прекрасно справилось с хреновым климатом, который ему достался.

- Ничего нового в этом нет со времен античности - Рим стоял на семи холмах и застраивался примерно так же. Для Ватикана был выбран еще один холм, гораздо лучше - повыше, подальше от гнилой речки и болот, пошире вершиной. Тот же эффект, но на пространстве не жалких соток, а многих гектаров. Лучшее место во всей округе, если не удрать совсем уж в горы, или во Флоренцию.

- А несчастные гуглеведы и википедисцы, школяры-недоучки ржут наверно от своей смекалки, что климат в Ватикане ровно тот же самый, что и в Риме. Вот из таких и вырастают современные архитекторы!
+94
Проголосовало за – 230, против – 136
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
30 комментариев, показывать
сначала новые

Жека 7712.10.23 22:41

Ваша версия безусловно красивая. Однако так же как и дедукция господина Холмса. С рассказа некоего господина, он прояснял своему другу как вел дело, когда оно уже раскрыто. Я там не был, ручаться не буду, но у нас на Цене, под горбатым мостом, у краснолицых аборигенов, это от местного вискаря они краснолицые. А на зимней рыбалке без раствора спирта и покрашенного жженым быстрым углеводом не просидишь долго. Так вот, сказки не менее складные, только поскромнее будут, без пафоса и напыщенности. Не были мы по Ватиканам и Парижам. Однако пиздеть тоже иногда можем. Тем более что действующие лица в рассказах настоящие, и можно узнать как и подробности, так и другую версию. Которая ещё повранливее будет. И чем тебе наши архитекторы не нравятся?

+2
ответить

Жека 77➦Жека 7712.10.23 22:42

Не Цене, а Цне.

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Жека 7713.10.23 00:42

Если спиртом растираться, а не внутрь - теоретически должно помочь, не пробовал. Организм решает, что на кожу попал яд, и усиленно гонит кровь, чтобы его ликвидировать.

Что касается внутрь, то я видел эксперименты с добровольцами, снятыми в тепловизоре на холоде - один хлебал водку или коньяк, другой горячий чай, третий горячий бульон. Результат: тело поначалу разливается красным во всех трех случаях.

Но алкоголь, если не подливать его нон-стоп, а ограничиться стопкой, вызывает сужение сосудов после переработки, которая занимает минут 5-15. Если человек не чувствует после этого, что у него замерзают конечности, то он просто в дюпель пьян и может себе чего-нибудь отморозить.

Если же он прихлебывает непрерывно все 3-5 часов рыбалки, то у него феноменально хорошая печень и сосуды, но высоки шансы быть найденным замерзшим насмерть в возрасте от 20 до 60. А с таким здоровьем мог бы жить до ста.

Горячий чай на тепловизоре виден немного дольше, минут 15-20. Тело согрелось, мозг пробудился, вошел в тонус и полон стремления спасти это тело от замерзания, щедро гонит кровь ко всем конечностям.

Горячий бульон - минут 30, если говядина, 40 если баранина. Это уже мои собственные ощущения, по тепловизору показывали неизвестно какой бульон, но он разогревал дольше водки и чая.

А наши архитекторы мне не нравятся тем, чем может не нравиться стреноженный перегруженный ослик, что не везет куда надо. Это жалость и грусть, а не осуждение. И к архитектору, и к тем, кто будет в его зданиях жить. Ему сказали воткнуть свечку в низину на указанное место - он и воткнет. Счастлив еще будет, что это заказ именно ему достался. А какие там будут продувные ветры после этого, сколько тысяч граждан получат от этого бронхиты-гаймориты, или предпочтут отсиживаться дома - про это в ТЗ и УК ничего не сказано.

Вот из уймы таких маленьких архитекторов и складывается большой город, в котором почему-то неуютно, а зайдешь в старинные кварталы - почему-то хорошо при той же погоде.

+-1
ответить

Жека 77➦Некто Леша13.10.23 06:26

И умный, и рассудительный и правильный.

+1
ответить

Pierre Valenkoff12.10.23 17:47

Навеяло...

+-1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Pierre Valenkoff13.10.23 01:10

Классно, послушал с ностальгией. Но образ Рима там устарел примерно на полвека, вместе с Щербаковым и Феллини. Тут моя ностальгия в основном по романам, песням и фильмам давних лет. Вживую Рим недостоин своего великого имени. Еще один мегаполис плюс-минус колориты - где-то можно увидеть Колизей, где Царь-Пушку, где Эйфелеву башню.

На легендарной Пляс-Пигаль меня особенно поразило то, что вместо уймы кабаре, казино, борделей и томящихся девиц я увидел только кабинки для скучающих одиноких мужчин, где они могут посмотреть порнофильмы. Всё остальное такое же, как везде, магазин-фонарь-аптека.

+0
ответить

Plato12.10.23 12:48

Звиздеж, застраивался Ватикан не то что одним архитектором, а даже в разные века, притом Папская область еще в середине позапрошлого века была гораздо больше и папы чаще жили на виллах в окрестностях чем в самом Ватикане.

+7
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Plato12.10.23 14:48

Я вот еще одно слово придумал - википедофил. Совершенно политкорректно и грамотно - в переводе любитель википедии.

А здравый смысл включить? Папы избирались и избираются в том возрасте, когда уже не до больших прогулок по местности. Им вообще фиолетово, что еще построить в Ватикане, не доживут до конца стройки. И не их масштаб думать, как конкретно застраивать, других дел полно. Во времена благоденствия какой-нибудь папа мог отгрохать себе загородную виллу и жить там. Во времена бедствий отсиживаться месяцами в соседней башне у речки. Без особых последствий для здоровья, потому что оно уже никакое.

Мало кого из обитателей Ватикана волнует, где в данный момент находится папа и хорошо ли ему там. Этот городок строился для жизни многих сотен и тысяч, по мере роста делая новые пристройки в течение столетий. Но единство стиля именно в том, что я описал.

Многосторонний подход, как выбрать оптимальное место для поселения и как его обустроить. Куда ни ткнись в Ватикане, везде примерно то же самое - обширные и крошечные зеленые внутренние дворы, соразмерные с высотой окружающих их стен, крытые галереи, пригодные для прогулок и внутри, и сверху. Легко найти и тень, и солнце, тишь и обдувание. Строительство следующих столетий просто увеличило разнообразие уголков, где пара-тройка кардиналов или клерков могут спокойно прогуляться и поговорить на свежем воздухе в любую погоду. Особо не толкаясь в условиях, когда их дофига на небольшом пространстве. Вот они и решали, как под себя устроить это место получше, с папой или без.

+-4
ответить

Garda Lake 12.10.23 12:31

Лёша, тебя обманули. В Риме всегда хорошая погода, правда летом жарковато, с этим не спорю. И в Ватикане хорошая, но никаких отличий за счёт архитектуры нет, т.к площадь уж больно маленькая. Это как говорить об особом климате вашего садового участка по сравнению с соседями, т.к у вас хороший забор и крыжовник по периметру. Ветра может и меньше, хотя и в Риме не ветренно.
А влажность высокая в Милане (и вообще на севере в Паданской низменности), а не в Риме.

+14
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Garda Lake12.10.23 15:23

Летом жарковато?! Так и ад можно вежливо описать :) Я бы его обустроил именно так - горячо, сыро и душно. Дело тут не в температуре, а именно в этом сочетании - оно идеально для размножения гнилостных бактерий. Отсюда вонь от пота и пищевых очистков, они быстро переходят в совокупность микроорганизмов и отходов их жизнедеятельности.

Наша цивилизация всё это изменила кондиционированием, душем и прочей гигиеной, быстрой уборкой мусора. Сейчас это вполне комфортный для жизни город в приличных его кварталах. Но это в сущности означает, что люди как базу построили на планете с неприятным и вредным для них климатом. Болота осушены и забетонированы, Тибр спрятан в глубокую канаву с высоченными набережными. Но к воде лучше не спускаться даже в ноябре, когда она холодная - я однажды попробовал, миазмы еще те. Хотя очистные сооружения стоят вероятно.

А Ватикан и античный Рим строились во времена, когда этих сооружений и кондиционирования не было. Весьма удачные архитектурные решения что для патрициев на Палатине, что для клерикалов. Это не совсем типичный римский климат.

То, что в Риме не ветрено, как раз его беда, а не достоинство, смог плохо выдувается, в старину смрад от нечистот.

Но с другой стороны, попробовал бы я питерцу объяснить, чем его климат плох! Про солнце он бы согласился, что да, хорошо когда выглядывает, хотелось бы почаще. А про сырость вообще бы не понял, если в других местах не жил.

Я выложил этот пост в основном из интереса - в самом ли деле у всех разные вкусы на климат и погоду, или есть в них что-то общее? Где патриотизм своего места жительства, а где просто незнание чего-то лучшего? Вот сможешь ли описать климат места твоей мечты? Из существующих на планете, где реально была. И чем он отличается от климата озера, на котором живешь? Если отличается, конечно :)

+-6
ответить

Garda Lake ➦Некто Леша12.10.23 15:38

Сардиния в сентябре. Вода прим 26. Днем температура воздуха прим 28, приятный ветерок. А вечером прохладно, спать очень хорошо, даже тонкий пледик не помешает.

Что касается Рима, то летом там бывает жарко, но влажность и духота не донимают. По сравнению с тем же Миланом лето в Риме комфортнее.

А вообще летом лучше жить на даче, воздух свежее и нет горячего асфальта. Где бы эта дача ни была,хоть под Питером, хоть под Римом

+3
ответить

Garda Lake ➦Некто Леша12.10.23 15:49

На озере Гарда летом душно и влажно. И жарко, не жарковато. Ветра практически нет. Вода на юге холодная, на севере ледяная, народ в гидрокостюмах плавает. Летом тут реально тяжёлый для организма климат, но это не останавливает поток туристов, едут в огромном количестве и со всего мира.

+2
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Garda Lake12.10.23 15:51

А мне Канары и Геленджик. Сухой ветер с материка и солнечно часто, вода рядом. Если дача, то с баней на озере, или хотя бы с бассейном на свежем воздухе.

Постоянно сухо и солнечно, как в Калифорнии, мне не нравится. Сушит кожу и вообще однообразие. Мне кажется, идеальная погода - в переменах, когда можно и основательно высушиться, и вволю поплавать. Из тени в свет перелетая, по Набокову.

+-2
ответить

Старый как дерьмо мамонта➦Некто Леша12.10.23 17:20

Я тоже считал, что в Питере не самый хороший климат, пока волгоградцы не рассказали об их климате.

+1
ответить

Ez➦Некто Леша12.10.23 17:25

Тарковский

+2
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Ez12.10.23 17:36

Точно! Спасибо, буду знать! :)

+0
ответить

Алексей 18 ➦Некто Леша12.10.23 17:53

Вот сможешь ли описать климат места твоей мечты?

Я бы смог!) Май, июнь до середины, конец августа и сентябрь в Приморье! Блин, ну и наш Новый Год)

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Старый как дерьмо мамонта12.10.23 21:13

Несчастье России, как впрочем и многих других стран, в том, что основатели городов ставили их не там, где людям жить хорошо, а там, где НАДО! Именно так надо, капсой. Причем надо не им самим, а кому-то другому - князю, императору, политбюро и так далее. То есть людям, которые сами жить в этих городах не собирались. Или готовы были претерпеть любые трудности во имя чего угодно, кроме счастья проживания в климате выбранного ими места.

Волгоград - место впадения речки Царицы в Волгу, на пути волока в Дон

Казань - место впадения Камы в Волгу

Нижний Новгород - место впадения Оки в Волгу

Петербург - место впадения стока из уймы огромных озер и рек в Балтийское море

Владивосток - место близких морских коммуникаций с Кореей, Японией, Китаем и прочим АТР

Ну и так далее, какой крупный город ни возьми - везде рядом с большими водами. Влажность, гниль в подвалах, сырые сквозняки в домах, наводнения и продувные площади.

Людям, которые посреди этого родились, кажется ОК. В конце концов, нет плохой погоды, есть плохая одежда, плохие застройка и озеленение, дренаж и отопление. Преодолеть можно всё, люди даже в Антарктиде годами живут. Или в Воркуте. Но это усилие преодоления проблем, которые люди сами себе создали, скопившись в неудачном для жизни месте.

Вот история Рима. Этруски, сильное племя, выбрало себе лучшие места для жизни - верхняя часть итальянского сапога, на удалении от моря и на возвышенностях, но без эксцессов забраться на верхушки гор - там дует и до грунтовых вод далеко. То есть выбрали себе золотую середину, излюбленное понятие античности - в меру сухо, в меру влажно. Есть время для дождей поливать урожай, время для солнца его выращивать. В меру тепло, в меру прохладно, с приятными колебаниями. Место будущего Рима, гнилые болота рядом с морем, их вообще не заинтересовало.

А вот стратегически, с развитием мореплавания и расселением греков на юге, речка Тибр стала удобным путем сплава леса и вывоза товаров с возвышенностей. Как только этот торговый путь стал популярен, тут поселились свирепые соседние горцы с озера Альба, вздымать мзду за проезд, с честью отстаивать в сражениях свое право это делать. У них это получилось, так и возник Рим.

Даже гнилость места способствовала его благополучию - свирепствовали малярийные комары. Выжившие от них римляне притерпелись и приобрели иммунитет, а вот осаждающим приходилось туго - только что был здоровенный сильный воин, и вот лежит в беспамятстве, трясется.

Но даже в этом жутком болоте римляне при выборе места жительства следовали той же логике и интуиции, что и все нормальные люди - на том клочке земли, который им первоначально достался в битвах, они построили свою столицу вовсе не в месте впадения реки в море, там ограничились портовыми сооружениями и крошечным городком Остия. Сами поселились на отдалении от моря, на холмах, выбрав их скопление. Естественно, что папы римские при первой возможности убрались оттуда подальше, на холм повыше и пошире, но так, чтобы оставаться недалеко от Рима, иначе пострадал бы бренд.

То же самое произошло и с Питером. Прекрасное место для совместного пребывания императора, императриц, знати, гвардии и дипломатического корпуса всем скопом в зимнюю пору - снаружи такой дубак и сырость, что наружу лучше не высовываться, так что всё равно, в городе ты или за городом. Лучше уж провести это время в компании - в балах, веселых пьянках и за карточным столом. Та же логика прямых как стрела проспектов - быстрее доскакать укрывшись в каретах. А мимо брел несчастный Акакий Акакиевич или Евгений из Медного Всадника в абсолютно бесчеловечной продувной планировке.

В теплое время года Петр Великий предпочитал жить подальше от основанного им города, в свободное от градостроительных хлопот время - в Петергофе. Это здоровое место - высокое плоскогорье, покрытое сосняком, круто обрывается к морю. Лагунные болота ликвидировал - прорыл дренажные каналы, засыпал твердой породой от этого рытья, поставил у дома крошечную набережную с мостками, чтобы веселее было нырять в море из жарко растопленной бани.

Это пусть гуглеведы, историки и гиды спорят, где именно стояла петровская баня и что было вокруг нее из несохранившегося. Любой человек, любящий баню на воде, именно так обустроил бы это место. Включая несколько миллионов финнов и шведов, живущих сейчас по соседству. С такой баней и в таких окрестностях этот климат безусловно хорош, и даже великолепен - меньше дождей и мороси, чем в Скандинавии.

Питер же, ставший скоплением пяти миллионов людей, предпочел самый скучный, зимний петровский вариант - спрятаться и скрыться в теплых помещениях круглый год, за исключением нескольких погожих солнечных дней. Чисто субъективные наблюдения, по лучшим загородным общественным местам я прокатился и прогулялся достаточно.

Так что если раздать пальмы первенства по классному климату среди таких городов, как Лондон, Амстердам, Венеция, Рим, Петербург, Копенгаген, Осло, Выборг, Петербург, Волгоград, Владивосток, Токио, я бы реально затруднился. Такой конкурс получился бы как параолимпийские игры среди инвалидов, у каждого свой косяк наособицу. Где-то пекло и сильно воняет, где напротив пронизывающий ледяной ветер или мерзкая морось. Их объединяет одно - климат, для человека противоестественный, слишком сырой.

Более интересны места, где люди предпочитали селиться не потому, что НАДО!, а потому что там хорошо. Я таких мест видел достаточно, но заткнусь пока, слишком длинно получилось.

Мне интереснее узнать, какие нравятся другим и почему. Именно по климату, пейзажу, воздуху, растительности, водам - то есть от природы, а не поправлено человеком. Это как разница между костылями и телом, которое они предназначены носить. По форме костылей можно отгадать форму здорового тела, по наших градостроительным затеям - в каком природном климате и ландшафте нам нравится жить.

+-3
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Алексей 1812.10.23 21:49

Совпало по Приморью полностью! У двух разных людей, которых объединяет только то, что они знакомы с этими местами по опыту, а не по википедии. Я бы еще добавил октябрь и апрель, но это уже зона неуверенного приема сигнала отличной погоды. Когда повезет, когда нет. Но сам репер, что такое хорошая погода, идентичен!

Почему выпадают из нее месяцы с ноября по март? Потому что ветрено, влажно, холодно, купаться в море и даже гулять как-то не тянет.

Почему выпала половина лета? Потому что тайфуны и пасмурное небо, морось до и после них. Вода более-менее теплая, но плавать в ней как-то зябко.

Почему вошел наш Новый Год? Потому что южное Приморье - один из самых солнечных регионов России, а новогодние праздники хорошо отмечать в бане, при выходе из которой мороз и ледяная вода только в кайф. Снег сверкает, воздух свеж, бабы вокруг жарки, голы и хохочут - вот высший эталон человеческого счастья!

Знаю только одно место там, где губер обустроил такое - это клуб Касатка на центральной набережной. Я описал его в мартовской серии своей Крещенско-банной саги. Общей волею нескольких сот юзеров за довольно небольшие деньги на нескольких сотках Приморского края создан восхитительный микроклимат на круглый год.

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Garda Lake13.10.23 22:52

Гидрокостюм для меня - это как купание в резиновых сапогах или противогаз, тело должно дышать чистой водой при плавании.

А поток туристов вообще ничего и нигде не останавливает, я привык наблюдать и в России, и в других странах скопища людей, которым будто нравится купаться в поте друг друга, в теплой цветущей гнилой воде на взбаламученном толпой мелководье.

Но летом, если на озере душно и влажно, вода обязана быть холодной! Чисто по законам приятного контраста. Поэтому мне нравятся мои места. Среднегодовая температура тут +4С, поэтому самая чистая вода с подводного ключа в глубоком озере, с артезианской скважины или из ручья с крутого склона имеет именно эту температуру круглый год. Это своего рода метка качества воды - зимой незамерзающая полынья даже в морозы, летом ледяная даже в жару.

Мне кажется, все народы понимают прелесть этого контраста - у турок хамам, у русских баня, у скандинавов и немцев сауна. Общее в них то, что температура выше +42, а то и +100, то есть микроорганизмы погибают гарантированно, и воздух дезинфицируется. В том числе в носоглотке, гайморовой пазухе и в легких. Организм это чувствует и окатывает нас гормонами счастья. Но для контраста после этой жары вода чем холоднее, тем лучше!

Среднегодовая температура выше +10 тут скорее недостаток - в этой среде бактерии бурно размножаются, и реально чистую воду тут можно выудить только с большой глубины. Поэтому римляне брали ее с акведуков, ведущих с гор, пробитых так, чтобы поверхность озера была значительно выше. Бактерии просто не успевали опомниться, как оказывались в римских термах. С ноября по апрель эта вода ощущалась как довольно ледяная, но и летом была прохладна.

По сравнению с этим великолепием нынешние городские понятия комфортного отдыха на воде с неизменной температурой где-нибудь от +28 до +32 - какое-то извращение. Но это людям хорошо, потому что они хоть слегка шевелятся - вяло плывут, еле бредут. Но температура тела +36.5, поэтому это все-таки охлаждение. Идеал достигнут в соляной бане моего фитнеса - там именно эта температура. Можно лежать трупом хоть часами, вообще не шевелясь, что удобно для просмотра смартфона :)

+0
ответить

Соломон Маркович 12.10.23 12:28

Все пиздец Ватикану! Папа тайный поклонник педерастии оказался, говорит это хорошо и правильно! Надо переименовать его в Содомск или Гомморовск!)

+2
ответить

Garda Lake ➦Соломон Маркович12.10.23 12:34

Последний папа, тот который с доброй улыбкой, по моему скромному мнению, выбран с целью загубить раз и навсегда католическую веру и разрушить все её догмы. Но улыбка у него добрая, это да.

+1
ответить

Соломон Маркович ➦Garda Lake12.10.23 12:38

И смотри лак ласково!)) У тебя ж муж католик?)

+-2
ответить

Соломон Маркович ➦Garda Lake12.10.23 12:39

Завтра лови историю от Соломона)

+-2
ответить

Garda Lake ➦Соломон Маркович12.10.23 12:55

Нет. У меня муж атеист. Но никогда не ругается "склоняя и спрягая" мадонну и в целом уважает чувства верующих

+0
ответить

Garda Lake ➦Соломон Маркович12.10.23 12:55

Жду. Опять про баб??

+1
ответить

Соломон Маркович ➦Garda Lake12.10.23 13:11

Про девушек!))

+-2
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Соломон Маркович12.10.23 15:39

Среди пап бывали антипапы, бабы, отравители, содержатели гаремов и династии, размножавшиеся естественным путем. Такие мелочи, как нынешние веяния, Ватикан как-нибудь переживет. Будет и папа-трансгендер когда-нибудь.

+-2
ответить

Соломон Маркович ➦Некто Леша12.10.23 15:40

С удовольствием смотрел сериал Борджиа. Хорошо сняли)))

+0
ответить

Алексей 18 ➦Некто Леша12.10.23 17:56

Будет и папа-трансгендер когда-нибудь

А папа-гитлер?

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru