Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1425632

Рубрика – дорожные истории «памяти девяностых», будь они неладны…

Обзванивая просто по справочнику (это сейчас в интернете всё есть, а тогда в рукопашную приходилось) комбинаты, где можно было найти возможного клиента – покупателя технологического оборудования, которым мы тогда торговали, я разговорился с главным инженером сахарного завода в посёлке Ольховатка Воронежской области.

Он жаловался, что не может выдержать режим выпарки – а из за этого ломается весь технологический процесс. О как.

Историческая справка – тема моей незащищённой диссертации была – «Особенности процессов теплообмена на выпарных станциях». Мы работали с целлюлозно- бумажными комбинатами, но выпарка при производстве сахара с этой точки зрения от бумажной почти не отличается. Так что подобные проблемы мне были хорошо знакомы.

Он выслал мне схемы, режимные карты и параметры оборудования, и я набросал ему на коленке техническое решение – надо просто заменить несколько насосов на аналоги с более высоким напором – метров по десять каждый – это даст возможность выдержать технологический режим, и даже получить необходимый интервал для его оперативной регулировки.

- А вы нам эти насосы поставить можете? Такие же только в Сумах делают, а Украина нынче заграница?

- Не вопрос, беру тайм- аут, и перезваниваю с информацией по срокам и стоимости.

- Только мы деньгами заплатить не сможем, вас бартер устроит? Сахаром?

- ОК, давайте попробуем.

Я созвонился с Украиной, получил с завода коммерческое предложение – они там от счастья на такой крупный заказ чуть из штанов не повыпрыгивали, а когда сравнил отпускные цены комбината на сахар с той реальной стоимостью, за которую его можно было в Питере продать, радуга на небе нарисовалась сама собой – да ещё какая.

Это было время, когда старые знакомые ещё верили друг другу на слово – и я просто попросил своего бывшего одноклассника (к слову- он сейчас миллионер, владелец нескольких отелей у нас и в Европе) сделать предоплату на Сумской завод – обрисовав ему возможные перспективы сделки.

- Точно не обосрёшься? Я заплачу, но если что не так, я тебя выгородить не смогу – сумма слишком не маленькая, сам понимаешь.

- Ныряем, ты меня знаешь, сделаю всё. Должно выгореть.

И закрутилось. Через полторы недели я подписал в Ольховатке договор поставки, а ещё через несколько дней встречал уже машину с насосами. Они там охренели от такой оперативности. Привыкли всё делать не спеша.

Единственно, чего я не учёл – надо было взять с собой резиновые сапоги – когда сахарную свёклу промывают перед варкой – происходит это в бетонном рву, глубиной метров пять и длиной в пятьдесят, по территории завода расползается сладкой пеной эта жидкая грязь – и спасения от неё нет, пройти просто невозможно.

Я делал так – дожидаешься, когда пройдёт очередной грузовик, и бегом по колее за ним – пока пена не сомкнулась. Порядок, полдела сделано, насосы разгрузили. Теперь осталось дождаться наших грузовиков, забрать сахар и можно двигать в Питер – в счастливое будущее.

Но.

Пока я дожидался машин, Воронежский губернатор, мать его, издал распоряжение – в связи с неблагоприятной ситуацией со снабжением продуктами, без специального разрешения ничего съестного из области не выпускать. Вообще. Попытки вывезти что- либо, считать злобным вредительством, машины арестовывать, груз конфисковать. Бля… приплыли.

Мне уже деваться некуда- назад не отыграешь. Даже если удастся получить насосы обратно, в Сумах их не примут – купил- твоё. Начальник отдела сбыта – сытая морда, смотрит нагло – «Ничего отгрузить не могу, распоряжение губернатора».

- Бл..дь, но договор- то мы подписали раньше этого распоряжения! Я свою часть выполнил, выполняйте свою!

- Вы понимаете, какие у меня могут быть неприятности, если вас остановят по пути?

- Уважаемый, вы даже тени не представляете тех неприятностей, что будут у меня, если я вернусь в Питер без товара.

Договорились так – я сунул ему на лапу, пообещав, что ни при каких обстоятельствах его не сдам –если остановят- что сахар этот мне с неба свалился, что я его украл, что я его везу транзитом с Кубы – что угодно, только не произносить вслух названия комбината.

Мне мужики в очереди на погрузку посоветовали – ты не этой дорогой двигай – вот тут просёлок есть, там постоянного поста ГАИ никогда не было, и всего пятнадцать километров до Белгородской области. А в Белгороде уже всем насрать на распоряжения Воронежских властей. Если повезёт – вырвешься.

Объяснил водителям ситуацию- мужики, на ГАИшников не реагируем до границы области - догнать они нас может и догонят, но хрен они нас остановят – а в Белгородской в случае чего, будет уже другой расклад. Ибо если машины арестуют, полная жопа будет всем. Мне в первую очередь, вам в довесок.

Погрузились. Тронулись. Время позднее, темнеет рано, ползём потихоньку двумя камазами – двадцать четыре тонны сахара. Сейчас точно не вспомню цен, но примерно так – если в Питере оптовая цена была 120 рублей за килограмм, то с завода я его взял за тридцать.

Сказать, что меня трясло – ничего не сказать. Адреналин зашкаливал. Представляю, что чувствовали средневековые купцы, морем перевозившие пряности из Индии.

Когда мы миновали границу области, я просто начал вслух орать какую- то песню, размахивая руками– от души, во весь голос.

Во, бл…я, это ещё что такое? Нас обгоняет ментовский жигуль со включённой подсветкой и в мегафон вежливо, почти без мата, предлагает остановиться. Проезжаем ещё метров сто, останавливаемся. Кто- то сдал, сука. Может тот начальник сбыта сам и настучал, гадина. Не иначе- в доле. Ну не видел нас никто, когда выезжали, неспроста эта погоня на ровном месте.

Выхожу из кабины, номера на жигуле Воронежские. Мужики- водители выскакивают тоже. Почти ночь, нас четверо, мент один, поэтому фраза «предъявить документы» звучит не очень уверенно. И кобуры у него на поясе нет.

- На каком основании задерживаете машины? Мы что, что- то нарушили?

В ответ получленораздельное мычание. Распоряжение губерна…, бум бум, бум… обязан доставить в Воронеж на штрафплощад… бум, бум…

- Вот что, уважаемый. Ваши полномочия кончились два километра назад. Давай так договоримся- вот тебе десять долларов за моральный ущерб, и расходимся краями. Понимаешь, если я сейчас твою прихоть исполню и соглашусь ехать в Воронеж, в Питере меня скорее всего грохнут – я не пугаю, просто обрисовываю ситуацию, чтоб ты понял размер ставок. Давай, пораскинь мозгами, у меня выхода нет, сам понимаешь. Ну не догнал ты нас, колесо проколол.

А Руслан – один из водителей- деликатно так монтировкой поигрывает. Намекает, что «раскинуть мозгами» можно и в буквальном смысле.

Помолчали. Ну, куда ему деваться, взял деньги и мы поехали. Бррр, пронесло.

Ехали трое суток. Со всяким сталкивались – неспокойно тогда было на дорогах, бандитов больше чем водителей – и каждый свою долю хочет получить за проезд. Из острых ситуаций запомнился такой эпизод. Я, кроме накладных на сахар, за каким- то хреном нарисовал себе ещё липовые документы на сапропель – озёрный ил. Пошутил, типа.

Очередной пост ГАИ, останавливают, проверяют документы на машины. Документы на груз я просто перепутал – сунул менту накладную на сапропель, блин, думаю, ну если сейчас проверять полезет – пи…дец. Не полез, только с любопытством выслушал, что это экологически чистое удобрение для цветочной фермы- розы в теплицах будем разводить в Карелии – выгодный бизнес. А что, начал врать, так уж ври до конца.

А километров через пять очередная бригада «братков». Двое вроде дёрнулись дорогу перегородить, но старший орёт – «Пропускай, ну его на хер, это тот мудак с сапрепелей!»

Абзац. Так в открытую продемонстрировать, что им информацию менты сливают – это производит впечатление.

Добрались целые и невредимые, я выдал мужикам по мешку сахара – в конторе сказал, что бандюкам по пути отдал – за тот эпизод с ГАИшником на границе областей им в премию и больше полагалось.

А главному инженеру сахарного завода я потом звонил несколько раз – узнать, как дела. Не ошибся. После замены насосов технологический режим выровнялся. Я же говорил, что прилично в этом разбираюсь.

Такая вот эпоха была, мать её, чтоб никогда не повторилось больше…
+1156
Проголосовало за – 1247, против – 91
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
88 комментариев, показывать
сначала новые

vnb12.11.23 23:34

Мне рассказывали, в Набережных Челнах татары-бизнесмены договариваются между собой устно, а бизнесмены-русские - только письменно.

+-2
ответить

Моня Карлович➦vnb09.12.23 13:52

Братьям Хайруллиным это расскажи, когда они гендира "Красного Востока" заказывали.((

+0
ответить

Ilyas10.11.23 07:33

Такие запреты на вывоз были и в белгородской области. Делали два комплекта документов. Один до крайнего населённого пункта области, на случай остановки гайцами, второй до точки назначения.

+1
ответить

Соломон Маркович 09.11.23 12:47

К ним и ножом пробил два колеса и мы рванули. Те бегают орут а мы свалили. Оказались менты с рацией стекла темные не увидели сразу. 95 год, навигаторов нет сотиков тоже только атлас. Блуждали по полям где возле посадок дороги перекопаны. Вот уже через посадку Ростовская область и деревушка и там менты не достанут, так мы лопатой за пол часа закидали траншею метр глубиной. И тут видим в километре две синеглазки летят кубанские но не быстро, знают что перекопано а мы раз и переехали а там до деревни рукой подать. Они не рискнули ехать. А груза было на пол ляма долларов.

+-3
ответить

Соломон Маркович 09.11.23 12:40

Так в девяностых подрядились сопровождать фуру с грузом из Новороссийского порта. При выезде из порта и до танка на пост братва довезла но за нами увязалась шестерка неприметная мы с трассы ушли она за нами, остановились у лафета с арбузами шестерка тоже. Водила быстро подошел

+-2
ответить

Соломон Маркович 09.11.23 12:18

Лева молодец!!! Да есть что вспомнить тебе)

+0
ответить

leo3621 ➦Соломон Маркович09.11.23 12:30

Завтра ещё один триллер из девяностых опубликую. А можно спросить, почему Лёва- то? Раз уж в уменьшительном варианте, Лёня точнее будет.

+0
ответить

Соломон Маркович ➦leo362109.11.23 12:34

Ну Лео, Лев, Лева… Хорошо буду Леонидом величать - Потому что мы - Спарта!))😂 сегодня моя история будет про девяностые тоже)

+0
ответить

leo3621 ➦Соломон Маркович09.11.23 12:37

Вот вот, именно в честь того Леонида с Фермопил и назвали

+-1
ответить

Соломон Маркович ➦leo362109.11.23 12:49

Оооо! Круто! Меня хотели назвать Германом в честь Титова))) Хорошо что не назвали))

+1
ответить

ГенАндр➦Соломон Маркович09.11.23 12:57

Так Лёва как бы ближе к нашему...
Да хоть взять, к примеру, того же Толстого!

+0
ответить

Соломон Маркович ➦ГенАндр09.11.23 14:02

Ну к Толстому эт ничего это ж не с Троцким сравнивать)

+0
ответить

ГенАндр➦Соломон Маркович09.11.23 14:19

Ой!
Но шоб ты знал, отношение к Троцкому сейчас потихоньку пересматривается. М.б., оно и верно.

+0
ответить

Соломон Маркович ➦ГенАндр09.11.23 14:20

Ага! Почитай седня мою историю!)

+0
ответить

ГенАндр➦Соломон Маркович09.11.23 14:23

На низком старте!

+0
ответить

ПионЭры09.11.23 12:01

Поставку сахара нужно было не на EXW, а на DAP брать...

+-2
ответить

Болтабай09.11.23 03:50

Мельчаете, однако, со значимостью получателей Ваших поставок.
Прошлый раз насосы аж на саму атомную электростанцию ЛАЭС поставлялили! https://www.anekdot.ru/id/1418879/
А теперь вот задрипанный сахарный завод, где ни гл.инженер, ни гл.технолог ни ухом ни рылом о спецификации необходимого оборудования.
Что там будет в следующий раз- мыловаренный?

Прямо напрашивается размахнуться пошире, и поставить на МКС пару насосов с грузовым кораблем. Ну, или на пусковые шахты или/и космодромы. Или в крайнем случае на атомную подлодку под полюсом. На оленях лучше.

+-3
ответить

Гекс ★★09.11.23 02:34

Спасибо за историю.
Самое удивительное, что в комментариях я не увидел дураков, как обычно бывает.
Современая молодежь сейчас даже представить себе не может, как можно было жить тогда без денег. А тогда это было.
И 10$ в то время деньги были весьма приличные.

+3
ответить

ГенАндр➦Гекс09.11.23 11:52

...примерно через час они появились.
Сглазили, эх!

+0
ответить

Дядя Дися 09.11.23 02:19

В 96-98 гг закупал 3-4 раза в год по фуре удобрений в Гомеле, сопровождал в Москву, здесь их распродавал с 200% прибылью.
Схема простая: приехал поездом, снял гостиницу, нанял такси, нашел фуру (елки, $1000 стоил 20-тонник Гомель - Москва) поехал на рынок, поменял $10000 у валютчиков на "зайцев", приехал на завод, сдал деньги в кассу, загрузили, поехали.
Так нет же, Батька запретил предприятиям продавать российским фирмам товар за белорусские рубли. И цена в долларах сразу увеличивалась вдвое.
Звоню "че делать будем?"
"Приезжай с деньгами, но без фуры".
"Какое решение?"
"У нас при заводе магазин для населения, мы чеки пробьем на частное лицо, а с ментами - сам как-нибудь".
Нашел фуру, расписал ситуацию, дал $100 водителям мелкими купюрами (отдайте ментам или оставьте себе). Выпиваю бутылку водки из горла ближе к Брянску -"меня не будить". Поспал - а вот уже и Сухиничи. Водилы мрачные.
"Че было?"
"В Москве скажем."
Разгрузились, я дорасплачиваюсь, че было-то?
Мрачный водила показывает мне мои бывшие деньги.
"А ничего, все денежки целы".
И рожа расплывается в улыбке: "обманули дурака на четыре кулака".

+3
ответить

Дядя Дися ➦Дядя Дися09.11.23 03:44

Чек у меня до сих пор где-то валяется. То ли 2 метра, то ли четыре...

+2
ответить

Vadim2212 09.11.23 01:41

Все интересно, последняя фраза напрягла, про то, "чтоб не повторилось"...
Ведь именно в такие времена и можно было смелым и предприимчивым делать по 500% !!!

+0
ответить

mews 08.11.23 21:01

А у меня не было таких историй. Потому что там, где я подрабатывал, были примерно такие диалоги:
- Сколько это будет по деньгам?
- Столько.
- А чё так дёшево?
- Для вас можем сделать подороже.
- Не, я в смысле качества?
- Нормальное. У нас год гарантия.
- А не кинешь?
- Моя фирма тут три года, и я никуда сваливать не планирую.
- Чё возьмёшь в обеспечение заказа?
- Деньги.
- Не, ты не понял, у нас денег нет.
- Ваши проблемы.
- Да ты влегкую продашь...
- Вот продайте сами и заплатите деньги.

И, надо же, деньги всегда находились.
А то, я представил себе, мне бы выдали премию в виде мешка сахара.
И что бы я с ним делал???

+5
ответить

НМ ★★➦mews09.11.23 02:20

Еще в 2000 году в Нижегородской области (город Выкса) врачам и медсестрам ЦРБ зарплату навозом выдавали...
Медработники было жаловались, говорили - предыдущие года два выдавали зарплату мешками сахара, он дольше может пролежать, да и не воняет...
Аж корреспондент Los Angeles Times приезжал в тот городок, подивиться на новый российский метод оплаты труда бюджетников.
Собственно, из LAT мировая обчественность и узнала, в России про это гордо промолчали и газеты, и ТВ.

+3
ответить

Чатланин_08.11.23 20:34

Жизненно. Плюс.

+2
ответить

Sermet➦Чатланин_09.11.23 02:11

Что жизненно? Что главный инженер не знал как эксплуатировать оборудование, которое было запущено в работу? Что весь коллектив завода - ни главный инженер, ни технолог, ни начальники цехов не знали технологию? Библиотеки не было? Да не смешите...

+1
ответить

Маша Серебрянникова08.11.23 20:29

Даже не ожидала, что про насосы и сапропель может быть так интересно!
Я бы могла рассказать про несколько контейнеров макарон из Греции на Украину. Но мне лень:))
А Вам спасибо за историю!

+3
ответить

Болтабай➦Маша Серебрянникова08.11.23 21:50

Про сорок бочек арестантов, если можно!

+-3
ответить

Доктор Алёшин 08.11.23 19:24

показать комментарий

Теперь мне понятно почему мои истории собирают по 300 минусов, а такие истории собирают по 349 плюсов. Все понятно, а я-то тревожился.

+-14
ответить

leo3621 ➦Доктор Алёшин08.11.23 19:32

Доктор, со всем уважением, у Вас действительно много негатива в публикуемых историях. Может быть дело не в Ваших литературных способностях, а в Вашем отношении к миру?

+7
ответить

Болтабай➦leo362108.11.23 20:04

А как Вы отличаете негатив от позитива в жизни?
Вот, к примеру, создание министерства счастья будет негативом или позитивом?
А доктор Алешин под дурачка шарит и несет соответствующее.

+0
ответить

leo3621 ➦Болтабай08.11.23 20:08

...............отличаете негатив от позитива..........

Громко будет звучать - но думаю, что отличаю.

+0
ответить

Болтабай➦leo362108.11.23 20:27

Но это- Ваше ноу-хау?

+-1
ответить

Sermet➦Доктор Алёшин09.11.23 02:12

Может вам перестать писать?

+2
ответить

Доктор Алёшин ➦Sermet09.11.23 05:56

а может наоборот?

+2
ответить

Sermet➦Доктор Алёшин09.11.23 23:43

Да ради бога.
Писать перестать вам может????
могу еще как нибудь сформулировать, главное чтоб вы позориться перестали.

+-1
ответить

ГенАндр08.11.23 18:53

Прочитал.
Какая-то архивная дрожь от головы до пят пробежала.
Быстро-быстро.
Бывало всяко.
Плюс, получается.

+4
ответить

Доктор Алёшин ➦ГенАндр09.11.23 05:57

вот есть же люди

+0
ответить

Уборщик08.11.23 16:01

Времена лихие были, не чета нынешним. Сегодня размещаешь заказ в Сумах, платишь через банк онлайн, не выходя из офиса. Хочешь в евро, хочешь сразу в гривнах. Никакого бартера. Так как на границе, говорят, какие-то сложности, фуру гонишь через Харьковскую и луганские области. Правда не уверен, стоит ли на месте тот завод в Сумах. Говорят, и там были какие-то сложности. Потом гонишь фуру с насосами на сахарный завод, если он не накрылся в сытые 2000-е и 2010-е, будь они благословенны.

+2
ответить

Хренонимус ➦Уборщик08.11.23 17:11

*Говорят, и там были какие-то сложности

Мхм... Перешел на производство хлопка.

+6
ответить

Valentine D➦Хренонимус08.11.23 18:07

На Украине стали выращивать хлопок? Впрочем, с них станется...

+-9
ответить

Хренонимус ➦Valentine D08.11.23 18:34

Выращивать - что-то и сами выращивают, но производить - да. Не без сложностей, конечно.
Каждый волен ставить ударение, как ему душа велит.

+6
ответить

tlittle➦Уборщик09.11.23 00:43

Вряд ли, в 2010 ещё вполне себе существовал. А как вокруг этого сахарного завода прекрасно пахнет. Как-то осенью приехали мы в эту Ольховатку, ставить очередной мультиплексор... До сих пор вспоминаю и сахар есть нее хочется. На открытом воздухе горы грязной непонятной свеклы, которую сгребают экскаваторами.

+-1
ответить

ПионЭры➦Valentine D09.11.23 12:07

не хлОпок, а хлопОк

+2
ответить

Янги08.11.23 15:47

показать комментарий

прочёл историю. Глянул коментарии. Возник вопрос: - а обратиться к возмутителю спокойствия к губернатору, - страшно было?
Ноги дрожали?

+-15
ответить

leo3621 ➦Янги08.11.23 15:51

И ноги дрожали, и мурашки с таракана размером по туловищу бегали, да что там - по секрету скажу - даже на заднице волосы поседели...
А если без иронии - Вы что, всерьёз считаете, что он стал бы со мной разговаривать?

+19
ответить

Некто Леша ★★★★★➦leo362108.11.23 18:06

Спасибо за историю, увлекательно как скачка мушкетеров за подвесками! А вот интересно, когда этот бандитизм на дорогах кончился в европейской части России? Я жил тогда во Владивостоке, процесс взаимного тотального перестрела и полного бардака стал убывать уже к 94-95 примерно. Большегрузные фуры начали гонять в одиночку по всему Дальнему Востоку без особых запасов наличности на откупы где-то к 97.

+-4
ответить

YK➦Янги08.11.23 18:07

Чем меньший начальник может решить вопрос, тем меньше платить.

+3
ответить

finnn ➦Некто Леша08.11.23 18:11

Не помню уж в каком году мне рассказали, как две наши фуры везли в Италию знаменитую гжельскую майолику. Уже в Италии на стоянке на них напали бандюки местные, по головам настучали, но, когда разобрались, что за груз, ушли, отплёвываясь 🤣

+1
ответить

WaIdemar➦Янги08.11.23 18:22

Можно было.
Только надо принимать во внимание, что простого мелкого бизнесюка губернатор за спасибо даже в приёмную допускать не стал бы.

Кстати, про Белоруссию вспомнилось из рассказов.
Белоруссия была особо популярна как транзит для импорта машин из Европы. А для бандитов очень популярна как место кормления с этих транзитчиков.
Кто-то в верхах белорусской власти набрал команду морально устойчивых бойцов, дал карт-бланш и отправил на работу.
Ездили на старенькой иномарке, изображали перегонщиков, а лихих ребят расстреливали на месте.

+3
ответить

leo3621 ➦Некто Леша08.11.23 18:37

Точно сказать не могу - я ушёл из бизнеса в конце девяностых. 94- 95 - это ещё полный беспредел. К концу века уже поспокойнее. Вроде 2005 - 2007 уже все основные бандитские группировки уже полностью исчезли, кого замочили, кто сбежал, остальные ушли в охранные структуры. Легализовались.

Я тогда работал главным инженером в фирме, занимающейся поставками энергооборудования. Собственно, и сейчас там работаю.

Бизнес - это не только умение держать спинку прямо, если тебе косая в глаза заглядывает, это ещё и жизненная необходимость отправлять косую заглянуть в глаза конкуренту. А вот этого я не могу, гуманист, поэтому ко двору на этой полянке и не пришёлся.

Лучше спокойно умереть в старости, будучи не самым последним технарём на свете, чем ждать этого взгляда косой постоянно, и самому принимать решения, оставляющие неизгладимые пятна на совести.

+7
ответить

Янги➦leo362108.11.23 19:34

leo3621 , я на дорогах с.. давних пор. А с 1991-го августа уже и как МП (Малое Предприяти). До конца 94-го.
Вы взялись за непривычное для вас дело. И, вышли из него с удачей. О чем и поведали. Народу понравилось и ладно.
Ну а то что вы не ведали что существуют такие понятия как Договора, да с юридическими тонкостями при составлении, это понятно. Не из вашей сферы деятельности.
Что по поводу \\Вы что, всерьёз считаете, что он стал бы со мной разговаривать?\
Меня клиенты ценили за то что я выполняя их задание брал на себя и ответственность - ну зачем мне ваш снабженец? Выпишите мне довереность.
И с губернатором пошел бы разбираться уже \\Начальник отдела сбыта – сытая морда,\\
Что же касается приключений на дорогах..
Подобные приключения были и в глубоко советские времена. Только об этом не писали. Дорога это караванная тропа. А караваны и купцы существовали с древних пор. И в советское время тоже. На ленинградском рынке азербайджанцы торговали? Торговали. А в Свердловске, в Челябинске узбеки торговали. Так что на дорогах всегда существовали свои правила кроме ПДД

А спросил лишь узнать - вы до сих пор на "высокую должность" смотрите с придыханием?

+-7
ответить

leo3621 ➦Янги08.11.23 19:53

Ну Вы же поняли, что это не моё? Честно же написал? Да, это не моё - попробовал, не очень получилось.
Спасибо за искренний ответ на рассказ- снимаю шляпу...
И к вишенке на пирожном - я не "смотрю на высокую должность" с придыханием...

+3
ответить

Некто Леша ★★★★★➦leo362108.11.23 23:40

Да, это был и мой выбор. Пристрелить легко, но он останется под травой, а мне потом мучиться - можно же просто убежать. Мне достался конькобежный спорт на Медео, а ему нет. Пусть самоликвидируется с себе подобными, а благодарные американские налогоплательщики оплатят мое временное проживание в США.

Совесть моя сейчас говорит, что надо было остаться и как-то вживаться в то, что есть. Другая моя совесть утверждает - ну и хорошо, что остался цел, вернулся в свою страну с массой новых знаний и свободным английским, сумел больше сделать и заработать, чем если бы сидел сиднем в России эти годы, размышляя, от кого откупиться, от кого отбиться. Третья моя совесть склоняется к тому, что главное - это не где ты живешь, а кому способен помочь из тех, кого любишь, так что если мне нравится плавать в море, гонять на велике или мотобайке, любоваться природой, наслаждаться легким сексом и свежим воздухом, то оптимальное решение для меня в 90-е было найти себе рабочее место где-нибудь на Бали, в Тае или Вьете, каким-нибудь инструктором по виндсерфингу с умственной работой на пару часов в день на фрилансе по удаленке.

Но увы, я был сторонником гипотезы, что куда стремятся все, туда надо плыть и мне. Иногда они плыли через пороги, где коса просто мелькала. Там я бережно выходил на берег и добирался окольными путями именно туда, куда они, но в числе первых. Лучше бы держался подальше.

+-3
ответить

Дядя Дися ➦Некто Леша09.11.23 01:17

Леша, где-то с 1993 по 2006 я регулярно ездил экспедитором/возчиком денег по европейской части России. Даже в 2004 водители старались объезжать Костромскую и Кировскую области стороной. После 2006г я знаю только о случаях разграбления фур "высокотехнологичным" способом (закачивали в кабину через ?печку? газ, в кабине все спят, может проснутся, может нет, машину вскрывают и разгружают и/или забирают сумку с деньгами у экспедитора).

+-1
ответить

Дядя Дися ➦WaIdemar09.11.23 01:22

1996г. Но это легенда.

+-1
ответить

Болтабай➦WaIdemar09.11.23 05:52

В каких годах эта команда действовала?

+0
ответить

Янги➦WaIdemar09.11.23 08:39

WaIdemar, а я и не говорил что пил бы с губернатором чай.
К нему попасть это нужно за неделю договариваться. Да и не губернаторское это дело мелкие хозяйственные вопросы решать. Губернатор подписывает уже придуманное командой.
Однажды мне вот так же заявили - да хоть к министру иди.
Я и пошел. Перехватили меня на дальних подступах. Быстро вопрос решили в мою пользу.

\\Кстати, про Белоруссию вспомнилось из рассказов.
Белоруссия была особо популярна как транзит для импорта машин из Европы.\\

А как бы ты ещё проехал коротким путём? Литва, Латвия были уже заграница. С таможней, пошлинами.
А машины гнали. Я неоднократно видел эти стаи перегонщиков на уральской дороге
Кстати, а первыми я знал латышей. Они, отделившись в 91-м имели в Европу свободный въезд-выезд. Знакомые ребята из Риги таким образом "конвертировали" оставшиеся после отделения республики советские рубли.
А ещё до них, т.е. в СССР, этим промышляли моряки. На палубе свободный кусочек места найдётся. Из разговоров, приличного содержания Ауди можно было купить не дороже пары сотен дойч-марок.

\\команду морально устойчивых бойцов, дал карт-бланш\\ - эта байка идёт с Хрущёвских времён. Якобы таким манером укоротили распоясавшихся хулиганов.
Ты сам посуди, труп, это следствие, море заморочек и ненужных хлопот, а не найденные преступники это уже пятно на мундире.

+-1
ответить

Болтабай➦Янги09.11.23 13:06

Трупы бандитских разборок тогда не шибко расследовали. Засветившиеся трупы под них можно было списать.
Не факт, что байка про отстрел волков на дорогах.

+1
ответить

Ilyas➦Некто Леша10.11.23 07:48

В 2002-2003 в ярославской области ещё было, если денег не было, могли и перегрузить на дороге

+0
ответить

A_Goldstein08.11.23 15:01

Супер

+0
ответить

ManBearPig08.11.23 13:37

Автор, ну уже с высоты опыта сами понимаете где спотыкались. Договариваться с инженером о поставке сахара, это же не решающее лицо(
И темы крутить на чужих деньгах не комильфо )

Почему проклятия в адрес 90-х так и не понял, риски бывают всякие и во все времена, снабдили Питер сахаром, доброе дело сделали, прибыль заработали.

+0
ответить

leo3621 ➦ManBearPig08.11.23 13:41

..............Договариваться с инженером о поставке сахара,..........

Там была более сложная схема договорённости - но выкладывать это здесь - злоупотреблять вниманием читателей. Я старался максимально сократить количество букв.
А проклятие девяностым - оттого, что чудом жив остался.

+3
ответить

ManBearPig➦leo362108.11.23 13:55

Есть такая песня у ансамбля Кровосток - можно сдохнуть, рекомендую.

+-7
ответить

ElenaEPetrova ➦leo362108.11.23 14:06

Вот у меня вообще не возникло вопроса по поводу проклятия девяностым - как раз потому, что мой родственник, владевший авторемонтной мастерской, был убит в подъезде своей любовницы. Другой родственник уехал учиться в Москву и был убит уже там. В нашей общаге (Нижегородский ГосУниверситет, общ.№1) парень-пятикурсник был убит во время отмечания удачно сданных госэкзаменов. Нафиг такие риски...

+10
ответить

AleM ➦ElenaEPetrova08.11.23 14:37

Мою знакомую главбухшу коммерческого банка, тупо выбросили в окно...

+7
ответить

todkena➦ElenaEPetrova08.11.23 14:49

Правильно, вопросами надо будет задаваться, когда узнаете, сколько в безмятежные 2022-23-далее-везде погибло

+-3
ответить

Vazunga➦todkena08.11.23 15:10

Ну расскажите нам "сколько в безмятежные 2022-23-далее-везде погибло"? В 90-е день через день репортаж об очередном заказном убийстве в программе "Время" выходил. Коммерсант даже статистику подводил - средний срок жизни управляющего банком от назначения до убийства два года. Что бандиты, что менты вели себя одинаково, ты для них подножный корм. Сейчас такого и близко нет.

+4
ответить

leo3621 ➦Vazunga08.11.23 15:32

Я был буквальным свидетелем убийства М. Маневича в августе 97- го. Кто помнит - зам Собчака. Еду по Невскому в сторону Адмиралтейства в левом ряду. С улицы Рубинштейна - она односторонняя и там поворот только направо, вылетает тёмно- синяя Вольво, с визгом сворачивает налево и по встречке проносится примерно сто метров, потом останавливается.

Это водитель уходил из зоны обстрела. Я проехал мимо, посмотрел на пулевые отверстия - в салоне женщина кричит.
Вечером в новостях узнал, что это был застрелен зам мэра.

https://ya.ru/search/?text=%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87+%D0%BC%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B8%D0%BB+%D0%B2%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%8F&lr=2&search_source=yaru_desktop_common&search_domain=yaru&src=suggest_B

Вот так, в центре города, средь бела дня.

+6
ответить

Valentine D➦ElenaEPetrova08.11.23 16:58

Родственника жена заказала?

+-3
ответить

Хренонимус ➦Vazunga08.11.23 17:05

Там ирония между каждой строчкой и каждым словом.

+0
ответить

Алексей 18 ➦ManBearPig08.11.23 17:17

И темы крутить на чужих деньгах не комильфо

Это если семечки на рынке толкать)

+0
ответить

Болтабай➦ElenaEPetrova08.11.23 18:11

А случаев бесследного исчезновения людей не припоминаете?

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦ManBearPig08.11.23 21:01

показать комментарий

Про то, что дело доброе, сомневаюсь. 24 тонны сахара - это тысячи разрушенных зубов! Тут беда, что людям его жрать приходилось как в войну, просто набрать нужные калории и спасти ягоды на даче.

Многих баб просто разносило начиная с климакса, а то и раньше - жизнь мрачная, деньги тают, одна отдушина для души - чай попить с вареньем и булками. Рефлексивно откладывали жировые запасы, раз времена тяжелые, просто подсаживались на этот сахар. А потом удивлялись, отчего мужики на них не зарятся, помочь некому, ходить тяжко и последние деньги на стоматолога. Судьба негритянских гетто в США, но там хоть машины у каждого везти тяжкое тело за новой дозой сахара и прочего фастфуда.

Психологическая реакция на продовольственные очереди СССР, вероятно. С удивлением вспоминаю сейчас, за чем стояли - сахар, масло, водка по талонам, столько-то в одни руки. Надежные и дешевые инструменты гробления здоровья при потреблении в неумеренном количестве.

Недавно при уборке кухни я нашел банку сахара, купленную незапамятное количество лет назад. Он весь слипся в такой ком, что пришлось выкинуть. Дома я готовлю сам много блюд, но единственный повод добавить сахар - это чайную ложку в 3-литровую кастрюлю борща раз в одну-две недели чисто как приправу, и только в тех скорбных случаях, когда купленная на рынке свекла показалась мне недостаточно сочный и сладкой сама по себе. Тут израсходовать пачку в кило сахара - это история на годы! А люди их брали по кило на руки в неделю, прихватывая и грудных младенцев, чтобы получить их долю! И негодовали, что им не хватает! Вот где ужас позднего СССР! Мозги навыворот!

То же самое и сливочное масло. Ну или маргарин, один черт. Куда его им было столько? Ну, на хлеб намазывать, в кашу класть - при тяжком физическом труде, особенно в мороз, самое то, иначе с голодухи околеть можно. Калории сжигаются моментально. Но как расселись по креслам на работе и диванам перед теликом с 70-х, голод ушел, а голодуха осталась! Разожрались как свиньи начиная с товароведов, а массы негодовали, что им хавчика не хватило. При тотальном избытке веса у простых граждан начиная с 30-50, как только мечты сбылись, прощай трудная подвижная молодость, можно посидеть спокойно.

У нас в холодильнике 100-граммовый брикет масла лежит с месяц-полтора просто на всякий случай - вдруг понадобится на какое блюдо. Им хорошо капнуть на гребешки, намазать на хлеб с красной икрой - вкус восхитительный! Но если человек без тормозов и при лишних бабках, он так и будет пожирать эти гребешки и икру хоть каждый день, пока его не разнесет окончательно. Нам раз пять в год вполне хватает по праздникам, а как остальное масло не выбрасывать по истечении срока годности, блюда приходится придумывать для этого специально и чисто ностальгические - печеная картошка в честь пионерского детства, гречневая каша и тому подобное.

Водка - последний компонент этого советского трио по карточкам. Тут вообще без особых комментариев. Люди стояли в очередях по бутылке на рыло, чтобы расплатиться с алкоголиками универсальной валютой в эпоху борьбы за трезвость. Ушла эта необходимость в 90-е - мастера и разнорабочие алкоголики быстро спились, возможно миллионами. Сейчас стоит в магазинах недорого и никто ее особо не берет, кроме тех, у кого горят трубы. Для меня лично - рюмка раз в месяц-другой, если оказался в гостях ценителей традиции - это когда и графин запотевший, и закуска отменная, и водка отличная. Эти могут быть хоть лет по 80, никаких фатальных последствий для их здоровья как-то не заметно. Потому что и рюмка эта - для них что-то на раз в неделю. Зато городского калдыря заметно на раз с 20 лет, иногда раньше. Вроде здоров еще, но с мозгами что-то уже не очень.

Я лично покупал водку сам только в эпоху борьбы за трезвость конца 80-х. Из чувства молодежного протеста и смекалки, что раз маразматическая и лицемерная партия с чем-то борется и что-то запрещает, то потому, что это очень хорошо и самой не хватает схавать-выпить. Москва-Петушки - прекрасное произведение! Умные люди делают из водки превосходные коктейли и хронически счастливы! Непременно надо добыть и попробовать тоже.

Вспоминая 30+ лет спустя - ну да, прекрасный размягчитель одиноких баб и слишком закомплексованных девушек, но чем меньше я пил, тем мне было лучше! И вообще мерзкое ощущение, что кого-то спаивал. Все звезды должны были сложиться против меня для этого - любимая девушка ушла к лучшему другу, за окном непогода, баба жаждет или напротив впала в ступор - может, хоть водка поможет раскрепостить освобожденную женщину? Обыкновенный суррогат счастья. Когда я любил и был любим, ни о какой водке и не вспоминали, счастье было натуральное.

Так вот о счастье двух камазов сахара в несчастный Питер 90-х. Плохо там было, да. Но толп заморенных граждан, как в блокаду или коллективизацию, не наблюдал. И вот удивительно - ленинградцы, пережившие те страшные эпохи, и в 70-90 лет поражали меня потом своей жизнерадостностью, стойкостью и стройностью, несмотря на тучные года и поколения последующие.

А вот в 90-е люди мерли не столько от перестрелок, сколько от тоски и дури в башке в вполне себе упитанном состоянии.

В те годы я сам пришел в отчаяние от творящегося в России, нашел страну своих мечт в виде США, двухвековой юдоли торжества демократии, закона и просвещения. К тому времени я много знал об этой стране помимо репортажей советских обозревателей с гарлемских помоек гимнов Голоса Америки во славу этой великой державы. Предпочел поселиться не на Брайтон-Бич и тому подобное у добрых знакомых, а в кампусе одного из лучших университетов за американские же деньги, при стипендии, превышающий мою зарплату в России. Прошел по суровейшему грантовому конкурсу. В общем, лучшие встречали лучших, протянув дружественные руки через океан в трудный для России час.

И вот про сахар США в те самые годы, когда питерцы страдали от его недостатка и дороговизны.

В порядке культурной ориентации вскоре после прибытия, полный восторгов от кампуса и жизни в США в целом, я был приглашен на домашний ужин обаятельной коренной американки, заведующей этой самой ориентацией, вместе с другими грантопобедителями из стран б. СССР. Каждой твари строго по паре, как в ковчеге Лота - от каждой страны по парню и девушке для гендерного равновесия, чем я остался несказанно доволен, подцепив там потрясающую армянку еврейско-греческого происхождения. Сама хозяйка приветственного ужина, пышноволосая кудрявая Барбара, была кореннее некуда - наполовину из древнего индейского рода, наполовину из французского, коим когда-то принадлежали эти земли до прихода англосаксов. Что называется, на Мэйфлауере ее предки не плыли, они его встречали.

Казалось бы, идеальная женщина - хороша собой, жизнерадостна, обаятельна, образованна, общительна, но - везде найдется свое маленькое но. Какого черта она весит кило так 150? Ей всего лет 40, одинока, жить бы и жить. Ответ прибыл вскоре - большая любительница готовить, открыла большой котел с барбекю собственного приготовления. От одного запаха слюнки текли. Однако, мясо оказалось приторно-сладким, как леденец. Как мы ни старались не обижать хозяйку, котел остался почти полон после ужина.

+-13
ответить

SuperZanuda➦Некто Леша09.11.23 01:42

И как в анекдоте: "Трахаться я тоже пробовал, но вот это "туда-сюда" меня тоже раздражает" :)

+8
ответить

nikbuda08.11.23 13:11

Это подножка Крамеру )) +

+2
ответить

Garda Lake 08.11.23 13:04

А сахар то продал?? Истории плюс. на одном дыхании прочитала

+0
ответить

leo3621 ➦Garda Lake08.11.23 13:11

Конечно продал. Зря что- ли ездил? Причём такая схема взаимообменов с сахарными заводами получила хорошее развитие и работала ещё почти полтора года - под конец я уже сам не ездил- принимал в Питере товар не камазами, а железной дорогой - мехсекциями. Мехсекция - кто не знает, это пять вагонов- рефрижираторов и один моторный - холодильником работает. По шестьдесят тонн в вагоне. Это было время, когда казалось, что жизнь удалась. Правда потом всё переменилось, но это уже совсем другая история...

+11
ответить

Ost08.11.23 12:46

показать комментарий

Напишите кто-нибудь изложение.

+-12
ответить

skeptik_zanuda➦Ost08.11.23 18:24

Автор договорился с сахарозаводом, в Воронежской области, о модернизации их производства. Оплата натурой - сахаром. Для реализации проекта, заказал в Сумах требуемые насосы, внеся предоплату, деньгами своего знакомого, в расчёте на последующий гешефт от продажи сахара в Питере. Насосы завод получил, автор получил сахар, не без нюансов, но всё же. Нюансы были в запрете Воронежского губернатора, на вывоз еды из области. Преодолевая сопротивление гаишников и бандюков, через Белгородскую область, он таки довёз сахар до Питера.
Всё

+16
ответить

Ost➦skeptik_zanuda08.11.23 20:38

Спасибо. Я добрался-таки до компа и уже прочитал. С телефона читать такой размер неудобно.
Не самя драматичная, но и не самая скучная история.
Да, девяностые - годы дикой, неорганизованной преступности. Теперь её приручили, одомашнили и организовали.

+5
ответить

Alissa08.11.23 12:46

Как трейлер к триллеру посмотрела) Спасибо за историю!

+5
ответить

Хренонимус 08.11.23 12:18

Каждый раз, когда читаю эти рассказы, думаю - а у скольких не сложилось.
Простая процедура "купи, установи, получи деньги" превращается в жуткую многоходовку с толпой участников по сценарию Гая Ричи. В конце - кто-то получает деньги, кто-то лишается жопы.

+25
ответить

Governor08.11.23 12:17

Должен вас расстроить: та эпоха не закончилась до сих пор. И заканчиваться не собирается....

+5
ответить

WaIdemar➦Governor08.11.23 18:28

Сейчас всё совсем не так.
Во всяком случае, в 95м году пьяный бандит мне чуть голову не разбил, пытался но не получилось. С тех пор ничего подобного не случалось.

+-2
ответить

alex10208.11.23 12:13

Да шо вы такое ужасное говорите. Каждый знает, что в святых 90-х и солнце ярче светило и трава зеленее была.
А рассказ хорош

+4
ответить

Гарик О 08.11.23 12:05

люблю позитив

+3
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru