Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1426610

В один из 366-ти дней 1996-го года я всё таки окончательно заебал своего батю и он решил, что если мы и протянем ноги с голоду, то это будет хотя бы в тишине, без "когда когда когда когда когда когда мы купим компьютер? ". Это был очень короткий период нашего достатка (достатка по меркам 90-х, т.е мы могли даже кушать и даже еду:) и таки хитрыми путями нашлась сумма на прекрасный DX 386 с 8 мегабайтами оперативки, 40 МЕГАбайтами на жёстком диске, EGA видеокартой, в лежачем корпусе.

Как только это чудо заработало случился фундаментальный разрез моей жизни. На "до" и после. Больше моя жизнь никогда не будет прежней.

Проработал компьютер неделю - я убрал в папку ненужный файл command.cоm и потом он почему-то перестал загружаться.

По братски взрослый сын наших друзей семьи починил нам ПК. Сказал, что бы я, не лазил, где не надо и с гордым видом удалился. Примерно на неделю. Ещё через неделю он опять вытаскивал из своего компьютера дисковод 3.5, своего у меня не было, брал дискету с Ms DOS и шёл к нам. На 6-7 неделе он сдался. В очередную итерацию починки(уже на аппаратном уровне) он усадил меня за комп, зашёл в появившуюся папку и сказал - еще раз и я тебя прикопаю за гаражами это Паскаль, такой язык программирования, на нём ты можешь делать всё. Вообще всё, что захочешь. Даже написать свою операционную систему, что бы это не значило. Читай книги, повзрослеешь- расскажу тебе про Си и ассемблер.

Это был выстрел в яблочко. Меня потеряли. Меня потеряли родители, друзья, двор, школьная учёба. Я сидел днём после школы в компьютере, пока силком не загоняли в кровать, сидел сутками совсем не спав, в субботу и воскресенье.

К лету того года я изрядно, в очередной раз, набрал косяков по успеваемости в школе и как ни странно самые большие проблемы у меня были по алгебре и геометрии. Не помню была ли информатика, но если и была то по ней тоже были проблемы. К концу учебного года мне необходимо было сдать всю дисциплину по квадратным уравнениям. Эти уравнения ни как не могли уложиться в моей тупенькой голове и я был готов продать душу лишь бы от меня отстали с ними. В моменте я твердо решил решать их будет кто угодно но только не я.

План был коварен, хладнокровен, хитёр и практически не законен - я напишу коварную программу, которая будет выдавать решение, сама за меня всё считать а мне надо просто переписать всё ручкой в тетрадь. И всё! Это гениально - компьютер всё сделает за меня. Преступление века, без улик, без следов, без зацепок, никакой Коломбо не докажет, что это сделал за меня кто-то. Свидетелей нет. На всякий случай сделаю самоликвидацию программы.

Масштабный взлом всей системы образования, в виде авторешатель.exe занял несколько большее количество времени, чем я себе представлял по фильмам про крутых хакеров, но оно пролетело незаметно. Каждый аргумент функции print наполнялась зловещей гениальностью и я чувствовал как от моего детища содрогается сам Линус Торвальдс, а Кевин Митник будет ссать кипятком и охотится за исходниками из самой Калифорнии. Хотя не о первом ни о втором я тогда не знал. Когда через неделю программа выдала первый раз правильное решение я не мог усидеть на месте от своего всемогущества. Если бы не домашка по другим предметам я бы и банки научился взламывать - думал я, упиваясь своим превосходством. Мухахаха!
Нюанс возник чуть позже, у школьной доски. У учителя неожиданно вкрались сомнения по сданному материалу в виду отсутствия ошибок и она дала контрольную задачу для решения на доске.
Я впал в ступор.. А потом случайно его решил почти устно. Как так то?
И только тут меня осенило какая вселенская несправедливость со мной сыграла злую шутку. Только тут, стоя у доски до меня дошёл совсем незначительный просчёт сверх гениального плана - что бы написать алгоритм по решению квадратных уравнений я всю неделю их решал и нарешал в сумме штук 200 пока прога не заработала.

Сдать надо было 17.
+1160
Проголосовало за – 1269, против – 109
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
73 комментария, показывать
сначала новые

asper15.11.23 19:26

Понятие "Папка" (folder) появилось в Windows 95 кажется, под досом были только директории (в русском их называли каталогами)

ну про функцию print и то, что решение уравнение это - типичная учебная программа из одной строчки, ниже уже написали

+2

Bahruz 15.11.23 13:33

сдать надо было 17
Ничего не понял, чего 17, куда сдать? О чем речь?

+0

alexeirodionov15.11.23 13:31

"Средство от Алкивиада."

+0

Леонидыч15.11.23 09:16

8 МБ + 40МБ, крутяк. Я диссер писал на 128 кб и 3.5 дискете.

+1

putapuf15.11.23 08:21

В паскале функции print нет. Это в бейсике

+2

Andretwq➦putapuf15.11.23 09:45

В принципе креатив человека далекого. Если программу написал, то алгоритм для решения усвоил. Решать необязательно было 200 уравнений. Обычно для отладки достаточно пары кейсов.

+3

d00mster14.11.23 23:50

Хоть бы копипастеры тексты на орфографию проверяли... Читать противно же!
По сути истории — слишком много возни с тем что считается на калькуляторе.

+-1

alexthehawk 14.11.23 23:48

ты его методом перебора решал? история интересная, но решение квадратного уравнения на паскале написать это 5 минут максимум, две простейшие формулы и проверка на отрицательность дискриминанта, что там может занять 2 недели?

+4

Soma➦alexthehawk15.11.23 09:49

5 минут на решение, 2 недели на интерфейс... классика )

+3

Soma➦alexthehawk15.11.23 09:51

надо же из символов к ответу "дорисовать" личную аватарку, иначе какой же ты хакер )

+1

evengerova➦alexthehawk15.11.23 12:31

Может, он искал решение в целых или рациональных числах, без привлечения плавающей точки?

+-1

AleM 14.11.23 23:23

Неделю писать программу решения квадратного уравнения?
С выводом промежуточных результатов?
Да ты гений!

P.S. Функцию извлечения квадратного корня сам кодил?

+2

asper➦AleM15.11.23 19:24

таблицы Брадиса вводил!

+2

Шаги14.11.23 19:14

Кайфно, интересно, спасибо, поржала от души

+4

Valentine D14.11.23 18:47

"Повторенье- мать ученья!".
Пока пишешь шпоры, материал запоминается и большинстве случаев на экзамене ими пользоваться не приходится.

+11

akibe14.11.23 18:09

Браво чувак!
Была у меня в 95м 486-дх2-66 4МБ S3 TRio + Gravis Ultrasound ;)
ээх.. .

+4

Soma➦akibe15.11.23 09:52

дх2 это еще с распайкой?

+-1

TPAKTOPA14.11.23 16:31

Вреш! WriteLn() была команда на TurboPascal! PRINT - никогда не было!

+4

SpBerkut➦TPAKTOPA14.11.23 19:32

function PRINT(): string;
begin
writeln("Пиздишь");
end;

+6

Haru➦SpBerkut14.11.23 19:55

procedure PRINT;
begin
writeln("Ну вот до этого момента не было чо");
end;

+4

TPAKTOPA➦SpBerkut14.11.23 20:39

У тебя 2 ошибки в коде!
Зачет за желание, иди, мат-часть подтяни! :)

+-2

SpBerkut➦TPAKTOPA15.11.23 10:50

1. С кавычками согласен. Очевидно, C++ наложил отпечаток.
2. Функции в Паскале могут не возвращать значения. Понятно, что в таком разе лучше использовать процедуру, но всё же.
3. Подтягивать знания Паскаля считаю излишним. Я на нём почти 10 лет ничего не писал.

+0

_g4share➦SpBerkut15.11.23 11:05

И не будешь ) непонятно зачем учить паскал. Я вот учил С; сейчас можно С++, по верхам конечно) все современные языки используют с подобный синтаксис, с разной степенью подобности

+0

evengerova➦_g4share15.11.23 12:29

Чтобы привить чувство прекрасного...

+2

evengerova➦TPAKTOPA15.11.23 12:29

Блин, а ведь верно... То-то мне что-то странным показалось.

+0

SV14.11.23 16:31

Кто об чём, а мне вот интересно - как автор комп на контрольную принёс?

+6

IvanJim14.11.23 15:48

У гуманитариев эта схема также "работает".
Только у меня наоборот было - сначала я перечитал всю библиотеку, накопленную двумя поколениями моей семьи и размещавшуюся в полноразмерной стенке Цойленрода.
Естественно это были Рид, Твен и даже Чапек - в общем, доступные моему детскому восприятию писатели.
А потом в школе "на ура" писал диктанты, сочинения и пр., хоть в голове и застряли лишь "жи/ши" и т.п. догмы.
Все запятые, деепричастные и пр., ставил по наитию, имея твердую четверку.
Палили меня лишь на "разборах у доски", где я не мог пояснить правила, которыми руководствовался.

+13

Alexander_A 14.11.23 17:34

Ух ты! А в какое время это было?
Мне пришлось Туманность Андромеды купить на украинском, потому что на русском книги было не найти.
А однажды чуть не купил Олдриджа "Дипломат" на азербайджанском - они гады на кириллице тогда писали.

+2

akibe➦Alexander_A14.11.23 18:10

Однако!
Туманность читали на русском мы конечно

+4

akibe14.11.23 18:10

Желаю вам удачи!
НИ ПУХА!

+3

Alexander_A ➦akibe14.11.23 21:21

И я читал на русском. Но в библиотеке.
А вот купить... (смайлик весёлого члена).

+2

Alexander_A 14.11.23 21:23

Ну, этой попсы у бабушек было полно. У моей даже подписка на Искатель была. Уууууу круть!!!

А потом макулатурные издания подоспели.

+0

Дядя Дися ➦Alexander_A15.11.23 04:00

Александер, вы же взрослый человек.
Что вы пишите?
Кишинев - это была Мекка для перекупщиков книг.
Чем я семью и кормил.

+0

wolverine888814.11.23 14:59

Немного странная комплектация.

40 мб винт и ЕГА - это, скорее, 286 процессор.
8 мб ОЗУ - ну, скорее 486... хотя, наверно, 386 тоже такие были.

Какое-то чудовище :)

Конечно, там дело не столько в ЕГА видеокарте, сколько в ЕГА мониторе :)

+4

akibe➦wolverine888814.11.23 18:11

соглашусь.
8мб было уже дороговато в то время когда ЕГА был.
у меня на 4х был SVGA - 486dx2 66

+2

Lokk➦wolverine888814.11.23 19:43

да и я не видел ни одного 386 DX с EGA, только VGA/SVGA

+2

Andretwq➦wolverine888815.11.23 09:48

Сплошная нескладуха. В 94 стандарт был 386 4 мега и винт 120 на vga

+3

Chernovoron 14.11.23 14:57

Помню на горбушке во времена ХТ - и ат - шек накупил там дисков с сапрами, хакерскими программами, играми и пр. Благодаря чему интерес заниматься
железом и кодами пропал. Всё уже сделано. Бардак там был страшный. Было все. Поэтому стала интересна именно защита информации. И пошло и поехало....

+2

_g4share➦Chernovoron15.11.23 11:09

Защита информации- эта как спортсмен на Олимпиаде; если ты не самый лучший, то никому не сдался; а прогер, тестер - для любого найдетс место ))

+1

Batis ★★14.11.23 14:50

С училкой конечно не повезло.
Настоящий учитель стремится поддержать ученика, похвалить, а не унизить и не выискивать, не списал ли тот

+-4

Valentine D➦Batis14.11.23 18:38

Наоборот, чтоб убедиться, что ученик сам решил задачу, в случае сомнения и задаются дополнительные вопросы. По ходу обучения учитель знает способности каждого ученика, поэтому знания троешника, сдавшего экзамен на отлично, и могут вызвать сомнения.

+4

Batis ★★➦Valentine D14.11.23 20:18

Была у меня такая учительница. Пришла, когда я был где-то в классе восьмом.
Я любил математику, она почему-то невзлюбила меня. Консенсуса не получилось.
Помню задала классу как-то задачку решать. Её любимчики смотрят на доску, как на новые ворота.
Ну мне что, кроме спортивных секций вечером я ходил и в физико-математическую школу.
Единственный, кто решил. И тут она громогласно: ну, это кто-то тебе...
Тут вспоминает, что никто помочь не мог, я единственный решил.
Ну, продолжает, это ты где-то раньше решение видел.
Хорошо, что на следующий год пришёл другой учитель.

Ну, а если у вас были такие учителя и вы их хвалите, я вам и вашим бывшим одноклассникам сочувствую

+1

Chem➦Batis14.11.23 20:46

У нас половине класса давали олимпиадные задачки на химии, кому скучно и кто безобразия нарушал.

Гораздо эффективнее оказалось, чем ругаться. Все, кто в химвузы пошел, поступили без проблем.

+1

Valentine D➦Batis14.11.23 20:49

Глупо связывать личную неприязнь с обучением. Если учитель опустился до этого, то не от большого ума.
P.S. А чем была вызвана эта неприязнь? Не на пустом же месте она возникла?

+-1

Mutalov 14.11.23 14:47

Большинству разработчиков алгебра и геометрия не особо пригодятся в жизни.
Четыре действия арифметики вполне хватает, чтобы автоматизировать складской учёт, документооборот, взаимодействие с клиентами и т.п.
Но это конечно не значит, что алгебру и геометрию не надо изучать.

+1

Alexander_A ➦Mutalov14.11.23 17:22

Для всего есть время и место. Когда Вы в последний раз повторяли таблицу производных, которую учили в школе?

+-1

izya➦Mutalov14.11.23 18:41

Для автоматизации складского учета и т.п желательно знать еще 8 "действий" реляционной модели. А это уже кусок теории множеств.

+1

Mutalov ➦izya14.11.23 19:03

Реляционная модель проста и интуитивно понятна. Её используют на практике . Алгебра и геометрия всё-таки сложнее и практическое применение реже.

+0

Mutalov ➦Alexander_A14.11.23 19:04

Не помню уже. В школе наверно и повторял.

+0

Alexander_A ➦Mutalov14.11.23 21:25

Я - на первом курсе.
Вот там им и место.

+0

Sergej Telev➦izya15.11.23 07:06

Не надо. От слова вообще.

+0

Soma➦Mutalov15.11.23 09:58

простой пример - графика. Нужно знание матриц поворота, либо кватернионов. Хотя, казадось бы, где игры, а где лине

+0

Soma➦Soma15.11.23 09:58

*линейная алгебра

+0

Mutalov ➦Soma15.11.23 11:37

В графике - конечно. Но я имел в виду складской учёт, документооборот и CRM.
Там четыре действия и всё.

+0

Qaandtest14.11.23 14:23

Чувак, у тебя с пунктуацией большие проблемы. Не смог дочитать.

+3

Alexander_A 14.11.23 13:28

Та что же вас всех гигантомания поразила-то?!

Странно, что для написания алгоритма понадобилось решить такое количество уравнений.

А идея истории хороша. Я её лет 20 пытаюсь донести до руководителей проектов. Часто не получается.

Плюс не истории, но автору.

+0

1Татай114.11.23 13:08

Информатика, как обязательный предмет был введён в 1985/86 учебном году. Методологии нет, учебников нет, преподавателей нет, компьютеры только на картинках. Не ипёт, пляшем. 😝
Моей школе повезло. Одна из выпускница работала в ИВЦ, Уоворили её по радеть на благо родной школы. Целых пол года мы считали себя крутыми. Ведь нам преподаёт настоящий программист.

+1

НМ ★★➦1Татай114.11.23 16:33

Видимо, с учителем русского языка Вам повезло не в пример меньше...

+7

Sergej Telev➦НМ15.11.23 07:01

Вы что то не поняли? Русский не родной? Заебали граммарнаци.

+-4

Andretwq➦1Татай115.11.23 09:53

У нас компы были с 86-го, спасибо шефству института Электроника на Вернадского.
А вот преподов грамотных не было. Тетенька часто брала помощь друга, то есть меня :)
Схемы карно - как из транзитроров собрать логику, триггеры. Нафига это все школьникам? в МГУ на ВМК такой фигни не было.

+0

НМ ★★➦Sergej Telev15.11.23 17:53

Если Вы гордитесь тем, что не знаете русский язык - продолжайте этим гордиться.
Видимо, больше нечем.

+2

evengerova14.11.23 12:41

Не верю. Во-первых, странная конфигурация компа для середины 90-х. Но это ладно.
Во-вторых, возиться с этим неделю невозможно в принципе. Я что-то похожее писала для калькулятора МК-61 в классе шестом. И заняло это у меня больше часа только по причине того, что на нем программа вводилась очень неудобно - если ошибешься не поправить.

+5

Хренонимус ➦evengerova14.11.23 13:20

Ну вообще, да, странновато.
Но опять-же самосбор он и есть самосбор.
386DX, 8МБ оперативки - да. Топовый ;) Можно даже 95ую винду запустить ;)

Диск на 40 мегов, это ближе к временам 8086 (у моего первого компа было 20мб), в то время уже винты на 400 мегов шли.
То, что флоповода не было, тоже странно, но тут всякое бывает. Они нормальных денег стоили.

Не придирайся - 30 лет уже прошло ;)

+2

evengerova➦Хренонимус14.11.23 13:28

Я меня в 94-м был 486 с 16 и 420. Как сейчас помню :)
У меня сразу взыграло чувство долга, что я должна его срочно окупить, чтобы родителям не обидно было, и я пошла в ТЕРКОМ работать (хотя на четвертом курсе тогда работали только мальчишки, не то что сейчас - с 11 класса вкалывают).

+0

Gnedoy_padonak➦evengerova14.11.23 14:32

Ну если человек не врубался совсем, как те уравнения решать, да еще и паскаль параллельно учил, то неделя - вполне реально.
А так, да, у меня был не MK-61, а МК-52 и набиралась такая программа минут за 10. У меня на калькуляторе барахлил блок памяти, поэтому программу набирал заново каждый раз, когда нужно было порешать квадратные уравнения. Не помню в каком классе, 6-7-й, где-то.

+3

vap➦Хренонимус15.11.23 00:27

На 400 мегов - это уже эпоха 486. Даже первые пни, бывало, покупали с винтом на 420 мегов. Во времена, когда топом были 386, типичным большим винтом был 120 мегов, но у многих, кто не особо богатый, было 40 мегов.
8 мегов ОЗУ - да, нетипично много для 386. Тоже скорее из эпохи 486-х. Году в 97-м типичной недорогой машиной был 486DX2-66 или DX4-100 с 4 мегами ОЗУ, а типичной крутой - Pentium 120MHz и 16 мегов.

+1

paul_155➦evengerova15.11.23 10:46

Совершенно нормальная конфигурация. У меня даже хуже был. Тоже писал на МК-61 )) да возиться неделю на компе с жестким диском это надо постараться. Тут барин помощник нужен))

+0

evengerova➦vap15.11.23 12:23

Я и говорю - странно. Человек пишет про 96 год, 386 у него "прекрасный", хотя прекрасным уже пень был. И винт на 40 в 96-м это как-то...

+-1

evengerova➦paul_15515.11.23 12:25

В каком году? Этот про 96 пишет.
8 метров как-то дисгармонируют с 386 и 40 метровым винтом. Хотя, времена странные были, кто знает...

+0

paul_155➦evengerova15.11.23 14:41

МК-61 где-то в 90. А в 96-97 я прошëл все варианты от 86 до 486 с сопроцессорами и без. Винт был 40 подходил ко всему. Память от мегабайта и выше. Было ли ограничение у 386го по размеру памяти не помню. Дисгармонирует что именно? Норм сборка для тех времëн.

+0

evengerova➦paul_15515.11.23 15:58

Когда люди покупают новый комп (а не просто апгрейдят), то обычно все-таки характеристики различных компонент более или менее согласуются друг с другом. На крутом компе и памяти больше, и винт большой. Понятно, что можно и поменьше поставить (особенно, если сам собираешь, а не покупаешь готовый вариант). Но немного необычно. Как говорит один мой друг "во все времена хороший комп стоит штуку баксов".

+1

paul_155➦evengerova15.11.23 16:05

Где там сказано про новый? В то время покупать комп как холодильник не принято было. Приходишь и выбираешь комплектующие по средствам из того что есть. Для меня это был рынок Юнона в Автово. Принёс свою железку продал, новую купил. Как-то ещё лавировать надо среди кидал всех мастей. Немного необычно для тех кто имеет штуку баксов. Автор на тот момент явно не из таких.

+0

evengerova➦paul_15515.11.23 16:14

Я в свое время (в 94-м) покупала новый. И некоторые знакомые тоже (хотя на Юнону активно захаживали тоже).
Этот пацан был мелкий, ему покупали родители, которые тоже особо в вопросе не разбирались (раз сами починить не могли). И если купили в 96-м году 386 с 40-метровым винтом, на фига тратиться на 8 метров, если можно поставить 4? Лучше уж видяху ребенку купить нормальную...

Ладно, вся эта фигня меркнет перед тем, что чел писал прогу неделю, при этом прорешав 200 квадратных уравнений. В это я не поверю точно :)

+2

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru