Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1426797

Аз воздам
На фоне последних историй про бандитские девяностые вспомнилось.
Работал некоторое время назад в небольшой конторке - делали всякое металлическое - от экранов на радиаторы до флюгеров. Руководил моим отделом Виталий Николаевич, мужичок уже за шестьдесят, скромный, тихий, с короткой бородкой и в очочках. И жестами, и речью, и внешностью, он напоминал профессора Преображенского с одной поправкой - у него изуродована кисть левой руки, двух пальцев не хватает. Где ему так прилетело никто не спрашивал, а сам он не рассказывал.
И вот однажды в пятницу собрались после работы в курилке. Выпиваем, а фоном на маленьком телевизоре кино показывают. Есть такой перестроечный фильмец “На запасном пути”, может быть, помнит кто-то. Вкратце сюжет такой: бывшего лагерного надзирателя бывший же зэк в присутствии его сына называет подлецом. И с тех пор становится отставному вертухаю неспокойно: бегает он по знакомым, да у каждого интересуется: подлец он на самом деле или нет, типа, правду свою ищет. Лично мне кинцо запомнилось главным образом тем как смачно там Михаил Ульянов солёными огурцами хрустел.
Смотрим вполглаза, и кто-то вдруг говорит: да ладно, не бывает такого. Мол, набор случайностей, натяжек да выдумок.
И вдруг Виталий Николаевич глянул исподлобья и говорит: “Бывает!”
Настолько это было серьёзно произнесено, что все замолчали и уставились на него.
И он рассказал историю. Дальше от первого лица.
“В девяностые годы работал я в маленьком НИИ, которое выпускало измерительные приборы для космических аппаратов. Когда Ельцин пришёл, всё посыпалось, заказов не стало. Директор начал сдавать заводские корпуса разным фирмочкам под офисы да склады, но денег, понятно, сильно много всё это не приносило. Ну и мы с ребятами организовали небольшое предприятие - выпускали видеокассеты. Взяли в аренду технику, подрядили институтскую типографию печатать обложки - и пошло дело. Ну а как деньги подтянулись, вместе с ними пришли и бандюганы. Сначала даже ссор особых не было, да много они и не просили. Приходилось отстёгивать - ну а как? Власти нет, правоохранители тоже известно какие тогда были: когда убьют, тогда и приходите. Но, наконец, увидели бандюки, что дела у нас идут, и начали трясти как грушу. Каждую неделю заходили и денег требовали. Не дашь - принтер разобьют, комп сломают, а то и по физиономии кому съездят. Главарём у них был маленький такой армянчик, не запомнил его особо - всё бегал за спинами своих мордоворотов. А вот те были колоритны. Самый крупный - бугай лет двадцати пяти - назывался Гиря. Это прозвище он получил благодаря маленькой гирьке, которую носил на длинной такой цепи, пристёгнутой к ключевому брелоку. О предназначении сего аксессуара догадаться было несложно, а вскоре я испытал его действие на себе. Как-то ввалились эти ублюдки пьяные, и начали требовать денег. Мой партнёр куда-то уехал, ну они и накинулись на меня. Как я ни убеждал, что денег у меня нет и что денежные вопросы не решаю, всё равно досталось мне от них. Это был 95-й год, как раз вышел фильм “Казино” с Де Ниро. В этом фильме была сцена, где двум шулерам по указке босса разбивают костяшки пальцев молотком. И вот то ли спьяну, то ли от юношеского удальства решил Гиря повторить этот фокус. Распластали они меня на металлическом столе. Один голову держит, другой руку. Закатали до локтя рукав, и давай Гиря своей гирькой по ней метится. Попадал он не сразу, несколько ударов тяжело бухнули по столу, оставив глубокие вмятины. Я ещё потом лет пять с ужасом вскакивал, слыша как за окном с металлическим грохотом грузили мусорные контейнеры. Наконец, гирькой прилетело сначала по предплечью - как итог - две сломанные лучевые кости, а затем и по пальцам. Мизинец сразу отлетел, а безымянный позже отняли в больнице - там от костей одна каша осталась. Когда они ушли, еле добрался до телефона, чтобы скорую набрать - встать не мог на ноги от боли, она словно насквозь пронизывала, мешая двигаться. И не только было больно, но и противно: я кандидат наук, сорокалетний мужик с семьёй, двумя детьми, а тут эти безмозглые оболтусы…
…Снова Гирю я встретил через пятнадцать лет, в 2010-м. Было это в “Золотом Вавилоне” на Проспекте Мира,, возле секции с кроссовками. Смотрю - мужик высокий, удивительно похожий на моего старого знакомца. А с ним мальчишка лет пяти, на маленьком трёхколесном велосипедике. Приглядываюсь к дядьке, смотрю - и он меня узнаёт. Меня тут словно ужалило что-то, вспомнил я все те годы, всё, что переносил от этих сволочей, свою изуродованную руку. Шагнул к ним, но не к отцу обратился, а к мальчишке: “Мальчик, - говорю, - ты знаешь, что твой папа людей мучил и избивал?” И тут же пожалел: ребёнок стоит, глазёнками хлопает, то на меня, то на отца взгляд переводит. Тут меня Гиря под руку хватает и в сторону тащит.
Ты охренел, что ли? - шипит на ухо. - Это ребёнок же! Иди скажи мальцу, что пошутил!
А ты забыл, что делал тогда? - спрашиваю его. Говорю, а сам себя не в своей тарелке чувствую. Действительно, пожилой уже, вроде бы, человек, а вспылил ни с того ни с сего. Прошлое должно оставаться в прошлом, кто старое помянет, тому глаз вон, и всё такое… Уже готов был в самом деле извиниться, сказать мальчишке, что обознался. Но Гиря заговорил, и я передумал. Из него вдруг полилась вся эта гнилая бандитская апологетика. Мол, лохов надо было учить, если бы не я, то другой бы грабил, да у тебя у самого было рыльце в пуху…
Я слушаю, а в голове ураганом проносятся и поборы их, и избиения, и как они однажды ко мне домой ворвались, сломав советскую фанерную дверь, так что беременная жена чуть ребёнка не потеряла от страха. Вспомнил и звуки ударов по металлическому столу, и их красные пьяные рожи, и как рыдала моя мать в больнице у палаты, и как у отца кулаки сжимались в бессильной злобе, когда я рассказывал ему ту историю… Я кидаюсь к ребёнку, сую ему под нос свою изурдованную клешню и говорю: “Вот, смотри! Это твой отец со мной сделал!”
И через секунду оказываюсь на земле. Гиря сбил меня с ног и с минуту, пока не подоспели охранники, месил ногами. Я встал. Смотрю на рожу его красную, а сам смеюсь: вот этого твой сын никогда не забудет. Мальчишка в самом деле рыдает. Уже и мать подбежала - с недоумением смотрит на меня, и с изумлением - на мужа. Видать, не знала его прежде таким.
Но это ещё не конец истории. Через десять лет снова увидел я этого Гирю. Поехал на продуктовый рынок за картошкой к зиме и заметил его среди грузчиков. Еле узнал: ничего в нём не было ни от бугая из девяностых, ни от импозантного мужика средних лет из торгового центра. Худой как щепка, пропитая серая физиономия, под закатанными рукавами пыльной спецовки - высохшие руки в синих нитях вен. Увидел он меня, подошел, и заговорил без предисловий, словно не десять лет прошло между нашими встречами, а минуту назад его от меня в магазине оттащили. “Ну привет тебе! - говорит и ощупывает уставшим, без ненависти взглядом. - Куришь? Выйдём?”
В этом “выйдем” не было ни напряжения, ни вызова. Да и не боялся я теперь вызова от него - хоть и старый уже, а от такого субчика и левой пяткой бы отмахался - в чём там только душа держалась!
Мы закурили. Он некоторое время на меня смотрел и, наконец, заговорил.
Извини за прошлое, - произнёс глухо. - Время такое было. Денег хотелось, девок. Дурак был… При коммунистах не было ничего, и как появилась возможность, все мы кинулись за джинсами этими, видиками и жвачками. А сейчас как вспомнишь все джинсы эти…- махнул он рукой. Секунду промолчал, вздохнул и вдруг на меня остро глянул: - Но и ты тоже…
Что я? - улыбаюсь зло.
Я не про то, что тогда, а про магазин, помнишь?
Помню.
Я тогда в завязке был, думал, дурак, прошлое в прошлом оставить, да, видать, не убежишь. - он криво улыбнулся. -. Сын рос, я слова бранного при нём не говорил, жену пальцем не трогал, работу нормальную нашёл. А с того момента как мы с тобой сцепились, как-то всё поменялось. Сначала огрызался на жену, потом и руки стал распускать. Через два года ушла он от меня. Сына сперва только по праздникам видел, а сейчас и вовсе…
Ну а ты?
Бухаю, - невесело улыбнувшись, развёл он руками. - Да я тебе ничего не предъявляю, не думай. Ты сам как?
Я рассказал вкратце. Мы докурили, и я ушёл, забыв о картошке. Он провожал меня до выхода, и словно ещё сказать что-то хотел, да не сказал”.

Вот такая вот история… Тяжёлое время было, да.
+837
Проголосовало за – 998, против – 161
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
213 комментариев, показывать
сначала новые

Sergio12316.11.24 03:36

А бывает и так, что все у этих бандюков хорошо, и совесть не гложет, и дела прекрасно идут.
Во всей этой истории реальное зло - это тот самый, который за спинами прятался

+0
ответить

Byram ★★★16.11.23 21:17

Совсем ламерский вопрос, а что этого Гирю через 15 лет нельзя было по статье посадить? Может родную милицию / полицию нужно было звать?
Или там все сроки давности прошли?
Уголовное ведь преступление.

+-2
ответить

Коммутатор➦Byram17.11.23 08:58

Никого же не убили!
И вообще это была самозащита.
Да, не. Герой сам напал, пытался уважаемого Гири ударить, но попал по стенке и раздробил себе 2 пальца. "И так 38 раз".

+4
ответить

Sergio123➦Byram16.11.24 03:39

Срок давности
1. Лицо освобождается от уголовной ответственности, если со дня совершения преступления истекли следующие сроки:
б) шесть лет после совершения преступления средней тяжести;

+0
ответить

mkostya16.11.23 16:21

показать комментарий

Испортил жизнь человеку за то, что тот когда-то испортил ее тебе. Не по-христиански это. Простить надо было. А за грехи бог накажет.

+-11
ответить

Sergio123➦mkostya16.11.24 03:41

Не наказывает бог ни за что, и э, открою вам секрет, нет никакого бога и не было, а если и есть какая-то высшая сила, то пути ее неисповедимы, и не занимается она пост-мортем исправлением наказаний

+0
ответить

Ensebeo16.11.23 11:55

"НИИ, которое выпускало измерительные приборы для космических аппаратов. Когда Ельцин пришёл, всё посыпалось, заказов не стало."

Объясните кто в курсе, как так НИИ вовсю выпускало измерительные приборы для космических аппаратов, все пёрло, и вдруг приходит Ельцин, и все из-за него начинает сыпаться? Он что, взял приборы и пропил?

+-2
ответить

kamakama ➦Ensebeo16.11.23 12:46

Нет заказов из Роскомоса - спутники не летают, понимашь, новые. Денег нет. А продать это оборудование за рубеж - крайне сложно. Это и закрытые технологии могут быть и зарубежный рынок давно попилен, да и в начале 90х покупателей можно было по пальцам посчитать. Это сейчас есть частные запуски, а тогда...

+5
ответить

Коммутатор➦Ensebeo17.11.23 08:55

С добрым утром! Как спалось последние 30 лет?

+2
ответить

Andretwq16.11.23 10:20

Графоманская слабенькая байка
" Поехал на продуктовый рынок за картошкой " в 2020 году? Really?
То есть в 2010 московский Вавилон и вдруг продуктовый рынок. Где они вообще в Москве и кто там покупает картоху?
И в целом слог графоманский, живые люди так не разговаривают.

+5
ответить

kamakama ➦Andretwq16.11.23 11:04

ну я хожу на Домодедовский рынок иногда. Про картошку не скажу, а мясо вкуснее. А некоторая кондитерка бывает исключительно у частников, а не сетевиков. Сетевикам глубоко срать на разнообразие - им главное объемы поставок, срок хранения и норма качества. Если для картошки это смысл имеет, то вот парное мясо, которое еще 1-2 дня назад мычало и хрюкало - в принципе в сетевых магазинах не бывает

+3
ответить

Oli16.11.23 02:13

Хотелось джинсов и жвачек так работать нужно было идти а не грабить. Я тоже очень хочу джинсов и жвачек и побольше и работаю млять.

+0
ответить

Коммутатор➦Oli17.11.23 08:51

Работайте, лошки, работайте. А мы придем, всё у вас отберём и жвачка-джинсы будут наши.

+-3
ответить

Некто Леша ★★★★★16.11.23 01:11

Нет тяжелых времен, есть тяжелые люди. Всё под ними вроде прогибается, все стремящиеся к ним скопляются в кучу еще более тяжелую. Тогда мир вокруг них прогибается настолько, что к ним скатываются и те, кто хотел бы удрать подальше, но слишком поздно догадался или слишком вяло это делал.

Но однажды мир под такой тяжелой кучей, от бандитской группировки до тоталитарного государства, однажды прогибается до такой степени, что просто рвется - в том месте, где куча скопилась. Она улетает в никуда, в бездны истории, а легкие люди продолжают брести по векам своими родами дальше. Карма! Она не любит тяжелых людей, и особенно их скоплений.

Так мне однажды объяснил один древний таец, сухой, легкий и подвижный. Профессор-социолог местного главного университета Чула Длинный Рог, что-то в этом роде, если по-английски.

Мне же при этом вспомнилась ОТО Эйнштейна, где с тяжелыми массами в пространстве-времени происходит та же фигня. Видны на небе и продолжают вращаться вечно только те звезды и планеты, которые держаться от черных дыр подальше.

+5
ответить

rodkom➦Некто Леша17.11.23 09:09

Так по этой теории Макаревич с его "не стоит прогибаться под изменчивый мир, пусть лучше он прогнётся под нас" должен давно в бездну истории улететь?

+-1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦rodkom17.11.23 23:01

Тот Макаревич, который прогнул мир под себя - то есть стал звездой и собирал стадионы, куда бы он не приехал с гастролями - действительно упал в бездну времени. Вот мысленный эксперимент. Допустим, успехи медицины с пересадкой здоровых молодых органов или таксодермические достижения косметологии, или хоть добрые инопланетяне распечатают тело Макаревича заново, превратив его в полное подобие его прежнего, внешне и внутренне - соберет ли он стадионы вновь? Даже если напишет новые песни в том же духе?

Очевидный ответ - нет. Изменился дух времени. А зачем куда-то ехать на стадион, долго искать место на парковке, невыносимые для мочевого пузыря минуты торчать в очереди в туалет? Чтобы услышать ровно то, что можно у себя дома в отличной акустике?

Макаревич прогнул мир под себя в том смысле, что многие из молодых решили - а зачем учиться играть на гитаре, петь под нее чисто по настроению, для своей любимой, или для дружеской компании - круче Макара все равно не получится. Проще его врубить.

В одиночку он бы не прогнул этот мир. Со своими первыми песнями, написанными в кругу друзей и первых малых восторженных аудиторий, он его и не прогнет никогда - будет вечно скользить в реке времени как настоящая звезда, одна из бесчисленных на поп-небосводе, всегда кому-то будет интересен в подходящем возрасте и настроении хоть через несколько тысячелетий, если человечество до них доживет в более-менее здоровом и подвижном состоянии.

Но в полном соответствии с теорией этого тайца о тяжелых людях и их скоплениях, или ОТО Эйнштейна в социальном приложении, к успеху людей вроде Макаревича и Высоцкого у нас, Элвиса Пресли и Битлз снаружи, потянулись тысячи других, к ним подключились успехи звуко- и видеозаписи, и вот пожалуйста! Для миллиардов стало проще и приятнее молча сидеть, смотреть и слушать, вместо того чтобы сочинять, играть и петь самим.

У профи тоже начались проблемы при массовом их скоплении в мире музыки. Если слушают тысячи, но предпочитают слушать самого лучшего, тут же выясняется, что даже самый лучший композитор хоть и играть, и петь умеет, но надо выпустить вместо него на сцену кого-то другого, еще лучшего. А если он еще и сочиняет тексты песен, то тут уж точно в эфир его лучше не выпускать в самостоятельном исполнении - тут надо нанять серьезных профи.

Но как только этих профи разводится слишком много, зрителей на их концертах становится слишком мало. Такова была судьба джаза. Зрители плясали и пели - им было весело. Присели послушать виртуозов - заскучали и тихо разошлись.

Макаревич и ему подобные барды прогнули мир под себя том смысле, что доказали - можно и мелодию сочинить хоть в три аккорда, но такую, что способен напеть любой, и с удовольствием это сделает. Самому написать текст, самому показаться на публике, самому спеть и сыграть. Это было возвращение к норме - каждому из нас многое по силам. Для хорошего вида на сцене необязательно выглядеть знойной красоткой или образцовым породистым быком-производителем. Если есть о чем и чем спеть, но в общем бард вел себя на сцене как в своей маленькой компании, все понемногу из того что есть.

Но при первых крупных скоплениях и гастролях этих универсальных людей массовой публике пришлось изрядно посидеть на стадионах, потом на своих пикниках, потом в одиночку у себя дома, чтобы все это внимательно послушать, следить за новыми хитами и альбомами.

А с этим сидением как-то отпало желание и способность самому сочинять, петь, играть и танцевать. Мир прогнулся и прорвался в бездну забвения пространства-времени именно в той точке, где эти фанаты скопились. Демография от сидячей жизни при полной неспособности влюбить в себя хоть брачным танцем-пением на уровне обычной птички - 0-1 ребенка, мотивация выращивать потомство близка у нулю - что это за родитель, который восхитить своего собственного ребенка не силах ни играми, ни пением, ни шутками, ни рассказами и прикольных случаях, ни игрой ни на каком музыкальном инструменте. Куда ни ткни - все гораздо лучше делают профи. Только бы дали родители поскорее добраться до заветного смартфона или планшета, от которого сами не отрываются.

Канализационные люки времени всосут это все за 0-1 поколения. Вместе с любителями сидячих медитаций и бездетных обожателей кастрированных домашних кошек. Как раньше всасывали любителей героина, кокаина, опиума, LCD и тому подобного. Вот только что лежали миллионами укуренные, нанюхавшиеся и уколотые, вполне себе счастливые массы, и где они? Что-то запретили, но большей частью перемерли сами, а новые поколения, ужаснувшись примеру, не стали соваться вовсе.

Мне более интересно легкое и подвижное, весело текущее подальше от точек прогиба мира - люков обыкновенной канализации.

+-3
ответить

Sergio123➦Некто Леша16.11.24 03:45

Пишите меньше

+1
ответить

kupil_komputer16.11.23 01:02

Х. З. Худ вымысел?

+4
ответить

edvins16.11.23 00:14

Совсем не смешно. Вот когда у нас в городе старьевщик чуть не порубил банду местных рекетеров- вот это была ржака. Подробности можно прочесть в моей книжке: "Похождения Моськи Шварцмана из Двинска". К сожалению из-за большой загруженности решил ограничить себя в хождении по интернетам. Заказывайте и наслаждайтесь высокой литературой.

+-6
ответить

edvins➦edvins16.11.23 09:57

Таки минусуйте и читайте откровенное фуфло. Автор не шарит ни в видеозаписи, ни в совковых реалиях, где итальянскими джинсами по сотне были забиты все магазины.

+-5
ответить

Меринг15.11.23 22:48

Тем, кому кажется, что эта история выдумана, скорее всего не кажется. Попробую разоблачить. В начале рассказа упоминается сюжет фильма «На запасном пути», который, как верно указали ниже, называется на самом деле «Наш бронепоезд». Почему же автор сделал такую ошибку? Все просто: «На запасном пути» - название статьи об этом фильме. Чем же известна эта статья, вышедшая в начале девяностых? А известна она тем, что используется в качестве примера плохого аргументирования на занятиях по редактированию на литературных курсах и журфаках по все стране! Погуглите, в интернете есть ее разбор. У меня жена окончила журфак СПБГУ и сын учится в литинституте Горького - оба эту статью разбирали на занятиях.
Текст написан профессионально, у домашних поинтересовался - очень четко, говорят, акценты расставлены, сын привел пример: жена «Гири» изумляется поведению мужа, в конце он сам рассказывает о том, что жену не бил, это приемы, расстановка которых требует литературного мастерства. Опять же описания, «синие нити вен» у героя - очевидная литературщина, так бы не стал рассказывать обычный человек.
Я, однако, не говорю, что автор обязательно врет, просто произведение конкретно это скорее литература, нежели жизненный рассказ.
Теперь скажу как психолог: образ «Гири» выдержан верно, приходилось работать с бандитами бывшими (недолго), они примерно так и оправдывают свою прошлую деятельность, что они санитары леса. Но не верю, что он мог измениться. У бандитов есть такая штука как гедонистический тип мышления, человек живет ради удовольствия, оправдываю любые свои преступления, и слезть с этой истории обычно очень сложно. Словом «арка характера» нереалистична. Сначала подумал, что студент упражняется. Но сын говорит, что они так не умеют. Поэтому - человек, имеющий отношение к литературе и ее преподаванию испытывает сюжет или типа того.

+24
ответить

TheGuy➦Меринг16.11.23 01:31

Спасибо, интересный разбор. За отсутствием специальных знаний я по большей части пропустил указанные детали, но отчетливо чувствуется что что-то тут не на чистом сливочном масле.
А для полноты не хватает классического вступления «эта история не смешная, но поучительная».

+6
ответить

Меринг➦TheGuy16.11.23 01:45

Я бы сказал так: рассказ выдумка, основанная на реальных событиях. В психологии есть такой термин: абреакция, то есть повторное переживание травматического опыта. Возможно, вы что-то такое испытывали на себе: вас обхамили в магазине, и когда идете домой, то представляете, что хама побили/все это видел полицейский и забрал его в участок (варианты в зависимости от типа личности). Тут нечто похожее, имхо. Возможно, первая часть реально случилась: автору рассказали историю как кому-то оторвали вот так пальцы в девяностые. Подробности, которые он излагает, действительно не придумаешь (вот этот чувак с гирей и все такое). Остальное же его такая творческая абреакция, художественные размышления на тему «а что, если». В творчестве такое часто используется, тот же «Однажды в Голливуде» Тарантино - яркий пример. «Что, если банду Мэнсона удалось бы уничтожить в момент, когда они убивали семью режиссера Полански?»

+3
ответить

v450 ➦Меринг16.11.23 01:52

У бандитов есть такая штука как гедонистический тип мышления, человек живет ради удовольствия, оправдываю любые свои преступления, и слезть с этой истории обычно очень сложно.

И как тогда быть с проектом "К"?

+-3
ответить

v450 ➦v45016.11.23 01:53

Стоп. Не отвечайте. Баном рискуем.

+-3
ответить

edvins➦Меринг16.11.23 02:25

Рекетир Гиря из фильма "Чужая".

+-1
ответить

kupil_komputer➦Меринг16.11.23 03:42

Интересный разбор! Тоже сомневался. Только отмечу, что люди способны меняться. Но не все, есть «дубовые».

+-2
ответить

kupil_komputer➦Меринг16.11.23 03:46

Пробежал еще раз пару абзацев - действительно много очевидных литературных приемов. Только орфография своеобразная.

+3
ответить

Andretwq➦Меринг16.11.23 10:27

Все верно. Да и бандосов в Москве не так много было, в отличие от провинции. Силовиков слишком много, слишком много коммерсов. Беспредел ненужный - не в интеллигентной Москве. Разборки были между бандитами больше. Хотя сына Явлинского как-то взяли в заложники и прислали ему пальчики. Но тут какая-то политика.
И вишенка на торте - поехал на продуктовый рынок за картошкой. Ну блин - это в провинции еще как-то живо, но в Москве чтобы не бомж поехал на продуктовый рынок??? За картошкой???
С соседней пятерочке этой картохи завались, чтобы ехать куда-то из-за трех копеек.

+5
ответить

Меринг➦Andretwq16.11.23 11:26

Честно говоря, про бандитов лично мне толком сказать нечего, сам я тогда был подростком, а мои родители никаким бизнесом в те годы не занимались: отец преподавал в университете, а мать работала в научном институте. Но предполагаю, что они-таки существовали в неких измеримых количествах. Мне запомнились две истории: первая, когда у нас рядом с домом отрезали какому-то бизнесмену голову и по подъезду ходили милиционеры, опрашивали всех, не видел ли кто убийц. И второй случай: возле нашей школы была сходка, где кого-то убили, тоже милиция ходила, опрашивала всех…

+0
ответить

vvv0418➦Andretwq16.11.23 11:30

И вишенка на торте - поехал на продуктовый рынок за картошкой.

году в 2006-2007 был в командировке в Москве месяц, жил на съемной квартире, готовил сам. В округе было несколько продовольственных магазинов, а недалеко какой-то местный небольшой продовольственный рыночек (около ст.м. Университет, если не запамятовал, пр-т Вернадского). Так вот там представленный ассортимент брать было гораздо интереснее и приятнее, чем в магазинах, и по цене, и главное - по качеству. Ну а недостающее бралось в магазинах.
Про середину девяностых не знаю, были ли магазины лучше.

+3
ответить

Andretwq➦vvv041816.11.23 12:04

Я живу около Университета. И там давно уже нет рынка. Речь именно про то, что "ПОЕХАЛ на рынок за КАРТОШКОЙ". Я понимаю, если бы пошел хотя сейчас на рынке картошка дороже, чем в сетевом магазине. Понимаю, если бы поехал за фруктами или большим объемом разных овощей - тут есть выгода на больших объемах и качестве. Но ехать за картохой???
Автор проецирует свою провинциальную жизнь на Москву.

+2
ответить

kupil_komputer17.11.23 15:54

Наверное и так можно сформулировать! 🤔

+0
ответить

Sergio123➦Меринг16.11.24 03:48

Но написано неплохо.

+0
ответить

HY 15.11.23 21:48

Вся эта херня случилась, потому что кто-то у южнороссиян перестал паспорта проверять.

+-7
ответить

TheDoors 15.11.23 21:06

Может покажется странным, но так хочется, чтобы эта история была бы плодом чьего-то воображения

+1
ответить

izya➦TheDoors15.11.23 22:39

А может, и нет... Я немного с такими ребятами общался, именно в середине 90-х. Единственно что напрягает - 3-й раз того же человека встретить - вероятность маленькая.

+1
ответить

TheDoors ➦izya16.11.23 08:53

мой опыт общения с ними говррит, что им такие явные проблемы в виде увечий, скорой и т.д. были не нужны

+0
ответить

Коммутатор➦izya17.11.23 08:37

Вероятность маленькая не встретить (мало ли маленьких городков), а то что он жив на протяжении 20 лет.

+2
ответить

Bauglir61615.11.23 20:42

Тяжелая история...

+1
ответить

siux ➦Bauglir61615.11.23 20:45

Но не тяжелее "Гадкого утёнка".
Прошу просщения.

+2
ответить

macsimyu➦Bauglir61615.11.23 23:54

(+) Верно, заглянул на сайт для "поржать", сейчас слезу утираю (не шучу).

+0
ответить

x020pk15.11.23 20:36

Нет в этом мире добра и нет зла, есть только опыт за которым мы пришли.

+-2
ответить

siux ➦x020pk15.11.23 20:42

Верно!

Так облобызаем же друг друга, братие, и разберёмся по понятиям.

+1
ответить

siux 15.11.23 20:13

А вообообще, у каждого народа - свой обычай.
Кто-то жертву бьёт смертным боем, кто-то сразу отрезает ей голову, а кто-то
просто презирает.

+0
ответить

Dimas 15.11.23 20:12

Дело не в бандидах и коммерсантах, а в людях.
У меня работал сокурсник, которого вытащили из говна, дали возможность заработать и на квартиру и на все остальное. В благодарность навёл бандюганов с ментами. Обоим его однокурсникам показали , как выглядит макар, если смотреть в ствол. Чудом выжили.
Красный диплом у человека был.

+6
ответить

siux ➦Dimas15.11.23 20:34

"Красный диплом у человека был"

Если уже один "красный" был - зачем он дальше учился?

+-2
ответить

siux 15.11.23 19:57

"Вот такая вот история… Тяжёлое время было, да"

И не забывайте, дорогие читатели, что написано автором со слов
Виталия Николаевича.

Это что за шняга, автор?
Песнь терпилам?

+-5
ответить

Pivo Vodkin 15.11.23 19:41

Ну дык этта.. производственная травма! Взялся людям розетки ставить, лохи деньги дают - сами, что ли, привинтить не могут? вот дурачьё! А тут за 2 провода взялся - ой, больно, бля!
Перед бизнесом надо матчасть изучить не хуже, чем перед электротехникой.
Тем более, говоришь, поначалу нормуль было. А кто тебя, дурака, заставлял покупать джип и коттедж вместо того, чтобы ездить на Жигулях и тихо складывать доллары и недвижку в далёком городе?

+-1
ответить

kupil_komputer➦Pivo Vodkin16.11.23 03:37

Это не по нащему )

+0
ответить

kamakama ➦Pivo Vodkin16.11.23 11:07

Ну вот складывали в далеких странах, а не городах. Теперь не пускают, отобрали кровно заработанные

+1
ответить

kamakama 16.11.23 20:40

Удивительно, но все смотрели за структурой ЗВР, а именно на долю ныне недружественных валют. Никто и помыслить не мог, что ради конспирации (или дурости, версии расходятся) официально проебут 300 миллиардов баксов

+2
ответить

Vladmeli15.11.23 18:59

Потрясающая история!

+0
ответить

Specialist15.11.23 18:50

Ребенок все-таки.. он-то ничем не виноват и маленький еще

+-1
ответить

MAGDANOZA➦Specialist16.11.23 13:39

Разумеется, сын крокодила не виноват, что он сын крокодила.

+1
ответить

Хрюндель ИН15.11.23 17:20

Горбатого правят могилой. Этих надо убивать без срока давности

+14
ответить

Дядя Дися 15.11.23 16:26

Странное и не для всех понятное было время.
К "своим крышевателям" я с уважением отношусь, четко обозначились (придется платить) но они минимум какой-то брали, где-то у нас по деньгам в ноль вышло (дань против востребованных ими долгов) .
А вот против того, кто обещал (не справедливо) меня на свалку руки/ноги/глаза - тупо двое приехали. и объяснили - за спиной 300 человек. Мужика не трогайте, он наш. Давайте побазарим. Добазарились снова до неких копеек...

И я все жду, когда "Вася" (руки/ноги/глаза) попадется мне на улице (жена его теперь кассиром в пятерке). И плюну ему под ноги.

+1
ответить

Vital Vital➦Дядя Дися15.11.23 16:50

Я встречал таких людей, им по "карме" прилетело. Некоторые искренне покаялись, некоторые только начинали что-то понимать. Вот так навскидку три человека - двое бывших сотрудников, прессовали народ. Один бывший бандит, его как раз коллеги сотрудников инвалидом сделали.

+2
ответить

Соломон Маркович 15.11.23 16:24

Хорошая история., жизненная! Спасибо.

+3
ответить

комментатор 15.11.23 16:08

Не знаю, что поставить. Я в сортах мимоз не разбираюсь,

+8
ответить

Gryzun 15.11.23 15:30

показать комментарий

Родился я в 1973. В девяностые ни одного бандита не видел. Только в кино, да в развлекательной передаче "600 секунд", в которой Невзоров всякие небылицы рассказывал.

+-13
ответить

Vovanavsegda ★★➦Gryzun15.11.23 15:54

Невзоров, как правило, говорил только о реально происходящих событиях. Насколько помню, он и сам тогда пулю словил и едва не отъехал в ...... А с упырями вы не пересеклись скорее всего по банальной причине-отсутствию денег. Вы им просто были не интересны.

+40
ответить

Дядя Дися ➦Gryzun15.11.23 16:44

Как говорила моя маленькая дочка - "глупости говорить - не мешки таскать".

+10
ответить

Митрич_77➦Gryzun15.11.23 17:00

Родился я в 77-м. Трое бандосов, соседи. Двух грохнули на одной знаменитой перестрелке.

+6
ответить

Gabi➦Gryzun15.11.23 17:46

Ну, это смотря как жили, чем занимались.

+4
ответить

Галоша➦Vovanavsegda15.11.23 23:14

и в казино не шастали

+0
ответить

Andretwq➦Митрич_7716.11.23 10:31

Москва?

+0
ответить

Митрич_77➦Andretwq16.11.23 12:11

Нет, один из соседних областных центров.

+0
ответить

Andretwq➦Митрич_7716.11.23 12:15

Была разница. В Москве потише с этим делом. Менты и контора всех крышевали. Вот их реально боялись. Встречался с этими зверями "сегодня в рыло одному коммерсу дал - кайф".

+0
ответить

Митрич_77➦Andretwq16.11.23 12:28

Ну если в масштабе к населению - может быть... А если по количеству эпизодов - то спорно.

+0
ответить

Ost15.11.23 15:10

Старая история с этого сайта:
Весь вечер рисовал(а) с дочкой домашнее задание: "Жизнь на другой планете". Дочка принесла двойку. К оценке приписка:Таких инопланетян ге бывает!" (С)(примерно так, по памяти).
Это тем, кто кричит, сто таких бандюков не бывает. И женщин расстреливали, и детей пытали, и в толпу, согнанную на поминки, из автоматов палили.
Но этот бандюк, из истории, какой-то неудачник. Коллеги его в политике давно уж. Мернизируют законы в понятия.

+21
ответить

Ost➦Ost15.11.23 15:13

МОДЕРнизируют

+2
ответить

cipolini➦Ost15.11.23 15:28

Ну не самый неудачник, большая часть озонирует атмосферу в качестве удобрения.

+22
ответить

Ost15.11.23 17:03

Ну зачем так пессимистично. Некоторые теперь главы регионов. А были сошкой в подконтрольной строительной фирме

+9
ответить

Виктор Джонг ★★➦Ost15.11.23 21:56

Это тем, кто кричит, сто таких бандюков не бывает. И женщин расстреливали, и детей пытали, и в толпу, согнанную на поминки, из автоматов палили.

Интересно - как тут бандитов некоторые жалеют, абсолютно забыв про их жертв.

Пять лет назад переписывался с сослуживцем, который сейчас живёт в Латвии - уехал от бандитского террора в 1995 году, когда стреляли ежедневно и в кого ни попадя. Приехал в 2018 году в родной город - охуел - вся центральная аллея заставлена памятниками тем самым уродам, от которых он сбежал. Короче, купил в хозмаге кувалду, напоил до отключки сторожа кладбищенского и до утра "зачищал кладбище от урок". Потом обратно уехал, говорит, невозможно на такое смотреть. Про событие даже газеты местные писали, но как то без огонька, типа вандалы какие то шалили. Памятники, кстати, восстановили не все, а те, которые восстановили, выглядят поскромнее. Меня в этой истории впечатлило то, что и через 23 года в человеке столько ненависти, видимо, досталось ему.

+12
ответить

Виктор Джонг ★★15.11.23 21:59

Из моего окружения, не знаю никого, кто смог подняться\разбогатеть на том бандитизме - как легко все приходило, так быстро они все и теряли.

Да быков то особо и не раскармливали, хорошо жили только те, кто это занятие возглавлял, но и то недолго, поскольку постоянно у кормушки резня была.

+11
ответить

v450 ➦Ost15.11.23 22:32

Этот бандюк, из истории, счастливчик. Такие как он либо полегли в боях за капиталистический строй, либо просто сторчались, либо, кому больше повезло, мирно спились.

+4
ответить

Ost➦v45015.11.23 23:05

Ну я ж уже прямым текстом указал на карьеру смотрящего в одной строительной фирме. Назовём её "Балка". Он тоже был из "конторы" которая вела смертельные войны. Именно о ней я говорил, про пытки детей и расстрелы жненщин. Теперь под ним регион примерно с 3 млн жителей.С презервадентом ручкается.

+5
ответить

Галоша➦Ost15.11.23 23:17

Монетозируют. Сити и рао менеджеры

+1
ответить

v450 ➦Виктор Джонг16.11.23 00:03

А вот это одобряю

+1
ответить

v450 ➦Ost16.11.23 00:06

Вряд ли он сам бухой крошил пальцы молотком.

+1
ответить

Ost➦v45016.11.23 00:10

Пожалуй согласен. Но за той конторой такие грехи, что пальцы на этом фоне - как малая шалость, просто милая шутка. И грехи эти на всех причастных.

+2
ответить

v450 ➦Ost16.11.23 00:15

уууу... грехи....
Тут иногда и сам не знаешь - нечаянно с кем-то поздоровался, а тебя потом упс, и на работу не берут - допуска лишен. Когда, почему, за что - неизвестно.

+0
ответить

v450 ➦Ost16.11.23 02:16

Насчет автоматов на поминках не в курсе, но вот взрыв на Котляковском кладбище во время похорон афганцев, погибших при предыдущем взрыве, помнят все.

+1
ответить

Дядя Дися ➦Ost16.11.23 04:20

Ост,
я учился в школе, которая исторгала из себя бандитов, докторов наук, спортсменов, спекулянтов...

Иду с коляской, там младшая, 1995г, ба!!! Лешка облокотился на своего надраенного мерина, может убить кого хочет?, может трахнуть?.
Привет-Здорово
Секи, какую я тачилу купил!
Секи, какую я дочку родил!
На том и разошлись...
Отмороженных (утюг, паяльник, семья) у нас перемочили к 1997г. Свои же "посоны" и перемочили.
Не, вру, Серегу застрелили в 2001, как с зоны откинулся...
Как-то так.

+0
ответить

v450 ➦Ost16.11.23 13:05

Знаешь, а ведь экс-президент России тоже начинал с должности юрисконсульта в фирме Илим-Палп. Я Медведева имею ввиду.

+0
ответить

Ost➦v45016.11.23 14:38

Не экс, а зиц.😄

+5
ответить

v450 ➦Ost16.11.23 15:34

:) Как сказать. Как-то кто-то из приближенных к Путину тех времен спросил его примерно в этом же контексте. Путин ответил, ни фига, мол, я не вмешиваюсь. Но следующий вопрос был: "А вдруг ему понравится?"
- А кто ж ему позволит, - ухмыльнулся Путин.

+2
ответить

Виктор Джонг ★★➦Ost16.11.23 16:37

Знаешь, а ведь экс-президент России тоже начинал с должности юрисконсульта в фирме Илим-Палп.

Не экс, а зиц.😄

Что там что там мартышкой был. Да и сейчас публику смешить горазд.

+4
ответить

Виктор Джонг ★★➦Ost16.11.23 20:16

МОДЕРнизируют

Монетизируют!

Ну как так можно - в одном слове и столько ошибок!

+0
ответить

Garda Lake 15.11.23 15:00

Рассказ хороший. Но в карму я особо не верю, слишком много уродов живёт и радуется жизни, и что-то судьба не спешит им выдать по заслугам за все грехи.

+36
ответить

leo3621 15.11.23 14:40

Хорошо написано.

+7
ответить

v450 15.11.23 14:25

показать комментарий

Так-то ты по сути пленного расстрелял.

+-22
ответить

Vovanavsegda ★★➦v45015.11.23 15:00

Могу переврать слова, но смысл передам верно: "Легко простить палача, который пытал не тебя.".
С упырями в 90е тоже встречаться приходилось. У меня всё обошлось .... почти. Но если выпадет шанс поквитаться, то рука не дрогнет.

+36
ответить

Vovanavsegda ★★➦v45015.11.23 15:34

Кстати. Про пленных согласен. И про милость к павшим в курсе. И с Юрой Шевчуком согласен: "О, не пинайте дохлую собаку, Она не может вас уже укусить. Ну конечно, мы не виноваты. В том, что не сумели как хотелось прожить.".
Но видимо я очень злой и память хорошая. Если предоставится случай, то буду пинать "мёртвую собаку" и возможно даже получу удовлетворение.

+22
ответить

v450 ➦Vovanavsegda15.11.23 16:05

показать комментарий

С упырями встречаться не доводилось, "мои" бандиты носили темные деловые костюмы с белой сорочкой. У каждого немалые срока за плечами. Не скажу, что встречи были приятными, но всегда удавалось разрулить.
А насчет поквитаться... что и ребенка без отца так, промежду прочим, оставишь?
Он ведь не с Гирей этим бился, он к сыну сразу полез.

+-21
ответить

Vovanavsegda ★★➦v45015.11.23 16:15

Х.З. Думаю всё будет зависеть от обстоятельств, момента и ещё многих факторов, которые учесть нельзя, пока до дела не дойдёт.

+7
ответить

cipolini➦v45015.11.23 16:19

Никуда он не лез, просто сказал что отец то говно и бандит.

Травму психологическую нанёс тут снова папаша. Доказав правду.
не стал бы избивать при сыне, мог бы отбояриться де сумасшедший какой-то обознался.

+27
ответить

v450 ➦cipolini15.11.23 16:31

да-да... пусть мальчик с детства привыкает к правде

+3
ответить

v450 ➦Vovanavsegda15.11.23 16:34

показать комментарий

в принципе да, но тут довольно подробно все описано. Просто отыгрался на ребенке.

+-19
ответить

v450 15.11.23 21:24

Не так. Пленный - это человек, который пришел тебя убить или быть убитым. На войне оружие у двоих.

+-2
ответить

Виктор Джонг ★★➦v45015.11.23 21:44

Так-то ты по сути пленного расстрелял.

С такими "пленными" надо по их же понятиям - на кишках вешать.

+7
ответить

v450 ➦Виктор Джонг15.11.23 22:29

Надо. Было. Пальцы зажили, и вперед!
А не ждать 20 лет, пока и человек изменился, и понятия.
Но даже не это главное, можно и через 20 лет на кишках повесить. По понятиям. Если невтерпеж.
Но не подбираться втихушку к сыну, портить жизнь пацану. Еще бы жену триппером заразил и фиги из КВД показывал.
Кстати, контрактники из проекта "К" будут против такой трактовки понятий.

А вообще таких пленных просто не должно быть. Эсэсовцев, к примеру, в плен не брали.

А уж коль взяли, будьте любезны, не превращайтесь из солдат в палачей.

+-8
ответить

kupil_komputer➦Vovanavsegda16.11.23 01:14

Хорошо сказал! Тут недавно актёр Сычёв в каком-то интервью хвалился что был сорвиголова в школе и молодости бандитизмом промышлял.кардинально отношения изменилось сразу…

+5
ответить

v450 16.11.23 01:32

еще че придумаешь?

+-2
ответить

TheGuy➦v45016.11.23 01:42

Не так. Пленный - это человек, который пришел тебя убить или быть убитым. На войне оружие у двоих.

Бывает, пленный - это тот, кого ты пришел убить, но взял в плен. Что не помешает тебе убить его позже, после пыток.
А так-то да.

+2
ответить

vap➦v45016.11.23 01:49

> На войне оружие у двоих.

Но один пришел второго убить, а второй - защищается. Первый - скот, а второй - святое дело делает.

+3
ответить

v450 ➦vap16.11.23 02:01

Пленным-то может оказаться и тот, который защищается.

+0
ответить

v450 ➦TheGuy16.11.23 02:06

Пленного ни пытать, ни убивать нельзя - это военные преступления. Гаагские и Женевские конвенции.

+1
ответить

TheGuy➦v45016.11.23 02:59

Ну да, ну да. Все верно.

+0
ответить

Дядя Дися 16.11.23 03:29

У нас бандиты детей никогда не трогали. Менталитет такой, все 10 классов окончили.
Несколько приятелей брали взаймы под проценты у бандитов - пришлось им бежать в Тверскую, Тульскую и т.д. области, семьи не трогали.

+1
ответить

Дядя Дися ➦TheGuy16.11.23 03:33

С моим незрелым знанием украинского языка "после пыток" переводится как "после допросов".

+-1
ответить

Дядя Дися ➦vap16.11.23 03:36

Разберите для себя историю Наполеоновских войн (чтоб в глубины не нырять).
Кто там скот, а кто агнец (ребенок скота).

+2
ответить

TheGuy➦Дядя Дися16.11.23 04:15

Это с украинского не переводится потому что ни одно из этих слов не является украинским. Вы еще эти же два слова с английского переведите.

+1
ответить

Дядя Дися ➦TheGuy16.11.23 05:34

Я не являюсь знатоком языков.
Даже с русским матерным не в ладах.
НО!
Бабка моя была украинкой.
Для общего развития мне слова подкидывала.
"Пытать" - спрашивать, допрашивать.
Видимо, она неправильной украинкой была.

+2
ответить

TheGuy➦Дядя Дися16.11.23 06:00

Спрашивать - питати
Допрашивать - допитувати
Пытать - катувати

Ваше «после пыток» на украинском звучит как «після катувань» или «після тортур».
Не знаю что там у вас за история с бабкой, гораздо интереснее за что вас в онлайн переводчиках забанили, что вам приходится нести подобную ересь, и просто нет никакой возможности проверить перевод.

+4
ответить

Дядя Дися ➦TheGuy16.11.23 06:12

Вежливо отвечу - ПНХ.
А бабка - повторюсь - видимо неправильной украинкой была. Плохо знала язык...
Закроем тему.

+-4
ответить

TheGuy➦Дядя Дися16.11.23 06:17

Лапотную натуру не спрячешь. Сочувствую.

+1
ответить

Дядя Дися ➦TheGuy16.11.23 10:53

Да босиком не ходили...

+-2
ответить

Виктор Джонг ★★➦v45016.11.23 11:35

Пленного ни пытать, ни убивать нельзя - это военные преступления. Гаагские и Женевские конвенции.

А мы им не расскажем ))))))))))))

+0
ответить

Дядя Дися 16.11.23 12:40

ПЦ. Где такое творилось? Девке на живот утюг???? Это вообще "не по понятиям".

Нет, у нас этого не было. Постреляют бандюки одни других из автоматов, выжившие уедут и опять все спокойно.

У меня водитель грузовика был как-то неправ.
Подъехали, спросили, готов ли я за него расплатиться или они его грохнут?
Я расплатился и он год у меня ползарплаты получал. Но семьям не угрожали.

+1
ответить

v450 ➦Виктор Джонг16.11.23 12:55

ага-ага. А бывшие пленные уже не смогут? :))

+0
ответить

Виктор Джонг ★★➦v45016.11.23 16:11

ага-ага. А бывшие пленные уже не смогут? :))

Да кто ж им позволит то!

+0
ответить

v450 ➦Виктор Джонг16.11.23 16:14

Да можно и позволить. Мы же все равно их уже расстреляли. После пыток.

+0
ответить

Виктор Джонг ★★➦v45016.11.23 16:25

Да можно и позволить. Мы же все равно их уже расстреляли. После пыток.

Что Вы за пленных то так стараетесь в Гаагу то попасть? )))))))))) Скромности невпроворот что ли?

+0
ответить

v450 ➦Виктор Джонг16.11.23 16:33

Ну... в отсутствии скромности замечен не был

+0
ответить

Виктор Джонг ★★➦v45016.11.23 16:42

Ну... в отсутствии скромности замечен не был

Из-за Вашей, в том числе, нескромности, дежурящим на сайте товарищам майорам теперь до полуночи рапорта писать и запросы на розыск. Всё таки надо бережнее относиться к надзорным органам, они ведь каждый неаккуратный пук должны документировать и закреплять доказательствами.

+1
ответить

Byram ★★★➦kupil_komputer16.11.23 21:00

Сычев же в "Ералаше" снимался (выпуск "Бразильская система") как же он с шалопаями связался?

+0
ответить

Дядя Фёдор15.11.23 13:19

"Тяжёлое время было, да"

Порядочный человек в любое время таким остаётся.

+16
ответить

Токмак15.11.23 16:13

Ты сам то был в Газе, дядя?
Или всю информацию из пропагандисткой блевотины черпаешь?
О каких порядочных людях речь?

+11
ответить

Valentine D➦Токмак15.11.23 18:02

То есть все то, что показывают по телевизору в Канаде- пропагандистская блевотина?

+-2
ответить

Хосе Игнасио➦Valentine D15.11.23 18:08

А что там показывают?

+3
ответить

Valentine D➦Хосе Игнасио15.11.23 18:16

Избавь меня от необходимости отвечать на глупые вопросы.

+-4
ответить

Vladmeli15.11.23 19:22

Теперь в Газе порядочные только израильские солдаты, которые уничтожают террористов, убивавших мирных людей, насиловавших женщин и отсекавших головы младенцам. Террористов, которые взяли заложников, чтобы использовать их как человеческий щит, террористов, которые специально создавали склады оружия и свои штаб-квартиры под госпиталями, школами и мечетями.

+15
ответить

Токмак➦Valentine D15.11.23 19:55

Не знаю что показывают по телевизору в Канаде.
Вопрос , а точнее 3 вопроса, которые были заданы , относятся к определению порядочности в Газе. Человек видимо там не был , вот я и спросил про источник информации. И что-то мне подсказывает, что ответа я не дождусь:)))

+7
ответить

Valentine D➦Vladmeli15.11.23 20:43

Сколько уже погибших гражданских? Как вы называете массовое истребление евреев во время второй мировой войны. Сейчас Израиль занимается не тем же?

+-6
ответить

Valentine D➦Токмак15.11.23 21:07

К определению о порядочности в Газе- рекомендую посмотреть на Utub интервью с Е.Ю.Спицыным "Предай и получи конфетку, или пулю в лоб от деда". Начиная с 35й минуты он разжевал и по-полочкам разложил суть этого конфликта.

+-4
ответить

Синеет море➦Valentine D15.11.23 22:59

Вот умеешь ты дерьмо всякое находить.

Там в лицо этого хряка Спицына только посмотришь - сразу понятна цена его словам.

+2
ответить

Lawrence of Bathurst➦Valentine D15.11.23 23:04

Сколько в Газе погибших знает, возможно, только Хамас.

Но Хамас врёт, и правду пока не узнать.

А потом идут вопросы: сколько там убитых хамасовцев, сколько убитых самим хамасом, сколько умерших от обычных причин.

Если бы Египет согласился дать своим братьям-арабам безопасное место на время войны - не было бы гражданских жертв вообще.

+14
ответить

Valentine D➦Синеет море15.11.23 23:21

С твоим умишком с ним тягаться, красавЕц.

+-5
ответить

Галоша➦Токмак15.11.23 23:29

А что тебе мешает любой
таймс или монинг ньюс
открыть и VPN не нужен,
не фейс бук не заблокирован.
да и с французкого и испанского
не только Гугл переводит и яндекс

+2
ответить

kupil_komputer➦Vladmeli16.11.23 01:06

Вроде же нельзя эту тему обсуждать?

+-1
ответить

kupil_komputer➦Токмак16.11.23 01:07

Сам бул? И в израиле то небось не был?

+-1
ответить

Токмак➦kupil_komputer16.11.23 01:40

Согласно правилам:
« Обсуждение военного конфликта в комментариях и гостевых (в том числе и в личных гостевых) не допускается вне зависимости от занимаемой позиции. Нарушители предупреждаются, при повторном нарушении - банятся.»
В русском языке, к сожалению (или к счастью) , нет определенного артикля. Поэтому из вышесказанного неясно о каком конфликте идет речь.

+0
ответить

Valentine D➦Токмак16.11.23 01:48

Ты-то вроде бы понял, о каком конфликте речь? Других дурнее себя считаешь?

+-2
ответить

Токмак➦kupil_komputer16.11.23 01:51

Не хочу спекулировать на эту тему.
Поэтому коротко:
Был. В 90-е неоднократно был свидетелем как воюют «палестинские освободители» . И за чьими спинами они прячутся после того как в тебя стреляют. В то время мои командиры строго настрого запрещали мне стрелять в ответ если террорист (ну или борец за свободу, кому как нравится) стреляет в тебя и прячется за спинами своих же детей.
Поэтому всяким баранам , советующим послушать какого-то синицина, даже отвечать западло…

+8
ответить

Синеет море➦Valentine D16.11.23 09:30

Валик, Синицын - шлюха! И он будет говорить, что велено. И колебаться с линией партии.

+3
ответить

Хосе Игнасио➦Valentine D16.11.23 12:21

А как должен был поступить Израиль в ответ на атаку ослоёбов 7-го октября? Кстати, хамасники - это тоже гражданские, с точки зрения статистики. А мирных ЦАХАЛ бережёт, как обычно.

+3
ответить

Valentine D➦Синеет море16.11.23 15:06

С твоим умом и порядочностью тебе до него как до луны.

+-4
ответить

Valentine D➦Хосе Игнасио16.11.23 15:08

А копнуть глубже, чтоб понять, чем это вызвано, сложно? Не на пустом же месте этот конфликт возник.

+-4
ответить

Хосе Игнасио➦Valentine D16.11.23 15:50

Если я приду к тебе и изнасилую а потом сожгу твоих дочерей и жену, твоего младенца сына живьём засуну в работающую духовку, твоей беременной соседке разрежу живот и на её глазах убью плод, а её потом зарежу и сожгу, ты тоже будешь копаться где-то там, чтобы понять, чем это вызвано?

+4
ответить

Valentine D➦Хосе Игнасио16.11.23 18:45

"История Израиля: как появилось еврейское государство?"
Погромы, гонения и война в пустыне. Как появился Израиль и почему арабы хотят уничтожить еврейское государство?
From m.lenta.ru
Простым языком:
Кто-то где-то решил, что тебе в твою трехкомнатную квартиру в одну из комнат нужно подселить квартиранта.Выкупать ее квартирант даже не собирается, напротив, он отжал у тебя (шестидневная война) еще одну комнату. Долго ты будешь это терпеть?

+-5
ответить

Хосе Игнасио➦Valentine D16.11.23 19:51

Решение об образовании государства Израиль принималось ассамблеей ООН после того, как данная территория вышла из-под британского мандата. Кстати, как ты думаешь, откуда взялись те 800 000 евреев, которые составляли еврейское население Израиля, сразу после его провозглашения? Чё, неужели сразу возникли, или всё-таки уже жили там с конца 19го века? Так что, про трёхкомнатную квартиру не надо ля-ля.

Шестидневная война не началась бы, если бы на Израиль не напали бы одновременно три страны.

Но это всё политика, которая никак не объясняет действия ослоёбов в данный момент. Такие действия вообще ничем ни объяснить, ни оправдать нельзя, если ты, конечно, нормальный человек. Так что должен делать Израиль по твоему мнению? В историю нырять, или, всё-таки хамас, джихад и прочую нелюдь уничтожать?

+7
ответить

Valentine D➦Хосе Игнасио16.11.23 21:36

Те 800 тыс. евреев (я нахожу в интернете гораздо меньшие цифры) жили на территории чужого государства и никто их оттуда не гнал, пока на палестинских территориях не появилось государство Израиль. Появилось без спроса, а хотят ли его иметь арабы на своей территории?

+-5
ответить

Хосе Игнасио➦Valentine D16.11.23 23:06

Открою тебе небольшой секрет. Евреи довольно долго жили на территории чужих государств, и обычно ничем хорошим это для них не заканчивалось.
Ещё раз, следи за руками. Там был британский мандат. Затем англичане оттуда ушли, евреи провозгласили своё государство и их поддержала ООН большинством голосов. Эту территорию мог занять кто угодно из соседних государств, но пока они там рядились, кто возьмёт, евреи успели первыми.

Кстати, те арабы, которые приняли израильское гражданство, очень даже нормально живут. И палестинские всегда предпочтут отдать свою девочку замуж за израильского араба, чтобы хоть тушкой, хоть чучелом, но переехать в Израиль и своих родственников побольше сюда перетащить.

Так ты мне так и не ответил на вопрос, что делать Израилю сейчас? Или ты полагаешь, что то, что эти ослоёбы делают с теми, кто не может им ответить - правильно?

Полазь по каналу, там много интересного и без ретуши

https://t.me/humansforisrael

+5
ответить

Valentine D➦Хосе Игнасио16.11.23 23:26

"ООН поддержало большинством голосов"...
У тебя в доме тоже сосед хозяйничает и указывает, что там твое?

+-6
ответить

Хосе Игнасио➦Valentine D16.11.23 23:28

И чьё же это было государство на тот момент? Как называлось?

+4
ответить

Valentine D➦Хосе Игнасио16.11.23 23:54

Британская Палестина. Никакого еврейского государства там небыло. Созданно оно было искусственно для возвращения евреев на "историческую родину".
А если до евреев эти земли были исторической родиной,скажем, мартышек? Как же теперь быть?

+-5
ответить

Хосе Игнасио➦Valentine D17.11.23 00:07

На тот момент Британия оттуда ушла. Так что за государство? Кто президент, какая валюта?...

+6
ответить

Vital Vital15.11.23 12:38

показать комментарий

Рассказ хороший, но сильно уж краски сгущает. У бандитов были свои правила, тут совсем уж отмороженные показаны. С бандитами было проще чем с государством и с милицией договорится. Собирали " налог" мелкие бандиты. Так " наезжать" было не по правилам. Это только "залетные" так могли или если бизнес хотели совсем отнять. ( Мелкий бизнес никому и не нужен, там пахать и пахать)

+-23
ответить

Vital Vital15.11.23 13:37

Я к рассказу претензий не имею, рассказ хороший и даже цитата в виде эпиграфа хорошо ложится по смыслу.
А по вопросу, много мне лет, я ещё Хрущёва застал. И 90-е лично прошёл, вместе с друзьями.

+-1
ответить

Vital Vital15.11.23 13:50

Да-да, мимо. Всяко бывало, при необходимости консультировали. Товарищу пришлось квартиру менять, от настойчивых " наезжал". Он по неопытности за сумкой присмотрел, из которой // 15 тыс долларов пропало//

+-3
ответить

AleksandrN➦Vital Vital15.11.23 14:43

У бандитов не было никаких правил. Так что рассказ правдивый- ну разве что потом еще дважды человека встретить, вот это сомнительно.

+11
ответить

Valentine D➦Vital Vital15.11.23 14:56

Ага, он просто забыл напомнить им о их правилах...

+3
ответить

Vovanavsegda ★★➦Vital Vital15.11.23 15:04

Про "наш" Уралмаш почитайте. Алексей Иванов - Ёбург (2014). Я думаю возьмёте свои слова назад. Книжка-чистая документалка, могу подтвердить. Всё что там описано, помню по новостям и общению с людьми.

+8
ответить

Vital Vital➦Vovanavsegda15.11.23 15:39

Ок, почитаю. Я по своему опыту говорил, возможно в других городах жёстче было.
При этом разное было - грабежи, убийства, бездействие власти. Но с " крышами" бизнеса не встречал лично таких отношений.

+2
ответить

Дядя Дися ➦Vital Vital15.11.23 16:37

Это ПОСЛЕ 2005 года не встречал?

+0
ответить

Vital Vital➦Дядя Дися15.11.23 16:39

Я с 89 начинал. В Москве, с 93 в Питере.
Отморозков обходил¯\_(ツ)_/¯

+0
ответить

Дядя Дися ➦Vital Vital15.11.23 17:09

И как обходить, если они фронтом выстроились?
Только через "синих".

+1
ответить

Vital Vital➦Дядя Дися15.11.23 17:16

Ну, я не так высоко летал, с ворами не общался. Мелкий бизнес, семья не голодала. От залетных сам отбивался, да и просто скажешь пару имён, сами уходили. Кто не уходил, те убегали потом, или сразу.

+0
ответить

ИВАН ИВАНОВ➦Vital Vital15.11.23 21:34

Для людей из криминального мира любой «барыга» всегда был и будет никто и звать его никак. Это всего лишь дойная корова. Которую надо доить. При возможности так, чтобы не померла. Как бы тут любой своей якобы справедливой «крышей» не гордился. История для наивных детей из детского сада. Действительность реальная была куда как жестче. Просто мало кто об этом знает. Но каждый тогда и сейчас сам выбирал свой путь и за этот путь уже ответил или ответит. Питер не был в то время приятным исключением из общих правил.

+4
ответить

Виктор Джонг ★★➦Vital Vital15.11.23 21:36

Ха, правила! Кому тогда скажи - колени ошпарит сразу от смеха.

Убить могли вообще ни за что. Для острастки других, например, или если реально уже взять было нечего.

Вся романтизация этой мрази выглядит просто как сказки для ущербных разумом - вся эта синяя "братва" оказалась в тюрьме не просто за шалости, проделки или "по случаю" - они в своей жизни насрали людям столько, что умудрились получить срок, что вообще то далеко не у всех правонарушителей получается. И даже отсидев - они этим очень гордятся, гордятся тем, что нагадили столько, что угодили таки на нары.

А правила у бандитов совсем простые - "братве" можно всё, а лох всегда платит. А лохи - это вы все, уважаемые, кто не "братва", и даже те, кто, типа, "уважает понятия" и тому подобные майсы. Правда проста - нет у жуликов никакого "слова", "чести", и, тем более, "законов", это всё сказки для дурачков, которые в них верят и потом искренне удивляются, что, оказывается, это нихрена не так.

+13
ответить

Виктор Джонг ★★15.11.23 21:39

Тогда значит мимо бандосов Вы прошли.. повезло вам..

Он тогда просто был дворником или за зарплату "через полгода" работал, поэтому, так сказать, бандитам был не интересен.

+3
ответить

Виктор Джонг ★★➦Дядя Дися15.11.23 21:41

Только через "синих".

Там ещё хуже - если они тебе что-то дали - никогда не расплатишься.

+2
ответить

Vital Vital➦Виктор Джонг15.11.23 22:30

Подпишусь под всем, возможно вы меня неправильно поняли. Я никого не романтизирую. Я только хотел сказать, что во всей этой истории много тёмных пятен.
Начиная с того, что // директор начал сдавать свободные площади разным фирмам, но денег это много не приносило//
Во-первых, приносило нормально.
Во-вторых, смотря кому. Рядовые служащие точно не участвовали в дележе пирога.

// Организовали небольшое предприятие, изготавливали видеокассеты//
Как они с этим предприятием умудрились засветиться? Мелкие производители сбывали товар по торговым точкам, сами не продавали. Бандиты по НИИ толпами не ходили, тем более по оборонным предприятиям. Как они умудрились попасть в зону внимания??
// но наконец увидели бандюганы, что дела у нас пошли хорошо//
Вы купили новый " Мерседес", надели шмотки от кутюр? Появлялись в компании проституток везде?
Да в любом случае в 95 году можно было заключить официальный договор с охранным предприятием, которые были те же бандиты, но официальные и приличные. И прикрывали они от случайных наездов вполне хорошо.

+0
ответить

Vital Vital➦Виктор Джонг15.11.23 22:37

Если в мой огород камень, то дворником я работал, недолго, когда учился. И да, старался не светиться. Где можно. // Поэтому был неинтересен//
Я уже упоминал, что мелкий был бизнес. Немного родственники помогали, они давно и много занимались бизнесом, был у них товарищ, ответственный за охрану среды. Что-то объясняли.

+0
ответить

Дядя Дися ➦Vital Vital16.11.23 02:04

И я тоже "низенько". С ворами не общался. Но у меня в часе пешком поселок был, там два вора жило. Это если не считать цыганских баронов.
И у них около домов (с сортиром на улице и водой из колонки) сидели на лавках мужички сохлые и сновали пацанчики.
К мужикам подошел: "помощь нужна".
"Позвони по этому телефону, договоритесь".
Договорились. Недорого. $150 зимой и $250 летом. (в месяц).

+-1
ответить

Дядя Дися ➦Виктор Джонг16.11.23 02:15

Так не бери.
"Димон, че ты автобусом ездишь, давай мы тебе 99-ку подгоним, деньги потом отдашь"
"Не, парни, мне автобусом удобнее"
"Как знаешь..."

+0
ответить

Виктор Джонг ★★➦Дядя Дися16.11.23 09:37

Так не бери.
"Димон, че ты автобусом ездишь, давай мы тебе 99-ку подгоним, деньги потом отдашь"
"Не, парни, мне автобусом удобнее"
"Как знаешь..."


Вам, может, и смешно, реально же не до смеха. У меня был клиент, вышел из тюрьмы, парень нормальный, неглупый, но одну глупость совершил - взял у воров денег на собственное производство стройматериалов, в результате с нуля купил хороший участок, построил на участке цеха, запустил производство, всё было прекрасно, пока в 2014 году покупательная способность не только населения, но и вообще организаций так резко упала и в 2015 году состояние его бизнеса было "замороженным", и то только потому, что всё в собственности, не арендованное (тем вообще капец пришёл).
Так вот - кризис-не кризис - ворам до лампочки - плати. И вроде 2000 долларов ежемесячно не настолько неподъёмная сумма для работающего производства - а вот если производство не работает - то неподъёмная. Но деваться то некуда - и платил и перестраивал производство на новый спрос, и таки вышел на необходимый плюс через год уже. Но уже того энтузиазма не было - вдруг он понял, что платить придётся реально до самой смерти, и не факт что от старости. Заодно узнал, что в его районе все уцелевшие предприятия в общак отстёгивают.

+1
ответить

Дядя Дися ➦Виктор Джонг16.11.23 11:41

Виктор,
у меня дядя был - грабитель и вообще уголовный элемент. Он мне четко по-пьяни сказал "никогда не бери денег в долг".
А у "синих" взял или у банка - это без разницы.

Я его не слушался, брал у друзей (не бандитов) мелкие (в пределах $10 тысяч) суммы под Сбербанковский процент на пару месяцев, но и я, и друзья знали - Дядя Дися слово дал - значит сдержит, а разорится - почку продаст, но расплатится.

А взять "на развитие производства" денег - какой же он "неглупый"?

+0
ответить

Виктор Джонг ★★➦Дядя Дися16.11.23 11:47

А взять "на развитие производства" денег - какой же он "неглупый"?

Ну, у него была возможность уже лет через 5 просто всю сумму отдать плюс то, что платил засчитать в проценты - 200000 долларов у него в 2013 на руках имелось. Но не взяли. И вот тогда он узнал, что из общака можно только взять - вернуть туда уже так просто не получится.

Вот это и есть то самое "пацанское слово" на деле.

+1
ответить

Дядя Дися ➦Виктор Джонг16.11.23 13:00

Так я и написал "какой же он неглупый?".
Из общака взял... Еще мог ерунды какой придумать...
Поднялся - грей, не поднялся - грей или сдохни.

И, мое слово было не пацанским, я лет с 16 себя "мужиком" воспринимал.

+0
ответить

Awn15.11.23 12:32

Если может кому интересно, фильм называется "Наш бронепоезд", 1988 года.

+5
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru