Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

Мем №1427743

Мем: из дневника советского человека, тпица

из дневника советского человека

+100
Проголосовало за – 252, против – 152
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
61 комментарий, показывать
сначала новые

Asngr30.11.23 17:39

Ну и самое главное. Пусть совкодзюберы объяснят, почему тогда в СССР так много людей жило в общежитиях, коммуналках и бараках? Не работать было нельзя - была статья за тунеядство. На работе, как рассказывают совкодзюберы, все получали достойную зарплату (уж 12 рублей в месяц можно отслюнявить). Но тем не менее, даже Горбачёв обещал только в 2000 году каждой СЕМЬЕ (не человеку) отдельную квартиру (причём даже не было обещано, что каждому человеку дадут по комнате). Люди были такими мазохистами, что добровольно оставались в коммуналках и бараках?

+1
ответить

Васька Пупин 22.11.23 23:01

То есть до 10 июля 1964 года автор с семьёй жил в коммуналке.

+0
ответить

AleM 22.11.23 11:53

Дневник новодел. Вы только посмотрите как написана дата 10 июля 1964г
Если бы эта запись делалась в то время, то выглядела бы она как 10/VII-64, именно так с римскими цифрами вместо названия месяца и никогда бы не написали 1964, первые две цифры опускались.
Потом обратите на написание заглавных букв "К" и строчных букв "р", "т", "х" это не соответствует прописям тех лет.
И самое интересное - почему не написано сколько комнат в квартире и её площадь - это первое что должен написать человек, который хочет поделится своей радостью.
То, что зарплата 380 руб в месяц вообще не выдерживает никакой критики. Эту зарплату мог получать шахтёр-забойщик в 1970-х, но никак не машинист электровоза в 1964 году.

+-1
ответить

Flight1234521.11.23 22:26

В 1964 году зарплата 380? Очень не похоже на правду. Тогда инженер на старт ролучал 120, разве что на сдельщине делал. Но даже для 70-ых это высокая зарплата.

+7
ответить

AleM ➦Flight1234522.11.23 11:56

Инженер на старте в 1985 году получал 130, а в 1964 рублей 80, не больше. Про 380 рублей в месяц я не верю, это для тех лет гигантские деньги!

+-2
ответить

Mac25➦AleM22.11.23 14:20

Инженеров был избыток, а машинистов не хватало, вот и разница зарплат. Рабочий на заводе получал больше чем инженер. У меня оклад был 300 на шлифовке, а деды получали 500-700, кто в вечернюю оставался. Шахтеры - отельная история, там еще и риск и вредность.

+0
ответить

Flight12345➦Mac2522.11.23 22:28

Это в каком году оклад был 300? Даже для 70-ых оклад 300 не похож на правду

+0
ответить

Driver21.11.23 20:36

Какую страну просрали. Правда, как уже написали, странно что все в кооперативные квартиры из хрущевок не переселились

+7
ответить

Roan21.11.23 18:24

Кто тут рассуждает о шариковых ручках просто не жил в СССР. Теоретически ничего не было, но у всех все было😆 Из за границы даже для не очень богатых привозили стержни для шариковых ручек, умельцы вытачивали деревянные шариковые ручки и все кому было нужно ими писали. У кого хоть какие то деньги были покупали сразу ручки.А в этом случае вообще без проблем: и оклад был неплохой и друзья машинисты, которые составы за границу водили явно были.

+-6
ответить

Митрич_7721.11.23 16:37

"В СССР шариковые ручки получили распространение в конце 1960-х годов, после того как их массовое производство началось осенью 1965 года на швейцарском оборудовании"(с)Вики.

Фуфлыжники дешёвые...

+6
ответить

alexx__ka ➦Митрич_7721.11.23 19:29

Чувак с з/п в 380 рублей мог позволить себе купить импортную ручку у спекулянтов.

Десятки миллионов колхозников в это время за трудодни работали...

Но в 1964 году - 16 июля - это ЧЕТВЕРГ.
16 июля приходился на вторник в 1963 и в 1968 годах.
Или прошлогодний ежедневник был или фуфлыжники постарались...

+8
ответить

Митрич_77➦alexx__ka21.11.23 21:01

Чувак мог позволить купить. Но не пользоваться ею в регулярном режиме для записей всякой лабуды, типа покупки письменного стола за десятку.

+1
ответить

AleM ➦Митрич_7722.11.23 12:01

+1!
Это примерно так же, как мне показали вкладыш в диплом 1985 года, распечатанный на лазерном принтере, а сам диплом был заполнен гелевой ручкой :-)

+3
ответить

Митрич_77➦AleM22.11.23 14:46

Ага... Причем, даже текст правдоподобнее составить не удосужились... стадо схавает. Набор штампов от пропагандиста недоучки...

+1
ответить

alexx__ka 21.11.23 16:15

Особенно хорошо жилось колхозникам - работа за трудодни...
Деньги за работу им стали платить только в 1966м.

В это время средний размер пенсии колхозника в СССР был от 11,4 до 13,6 руб (средний - 12 рублей)... Выдавать их начали как раз в 1964м.

Паспортов у колхозников не было...
Выдавать их начали только в 1976м...

Главной особенностью было то, что паспорта выдавали только жителям городов, рабочих поселений, новостроек, достигшим 16 лет, а также госслужащим и работникам совхозов. На большинство крестьян паспортная система не распространялась. Их с 16 лет добровольно-принудительно записывали в колхоз. И они не могли выехать дальше райцентра без справки от колхозного руководства.
За самовольный выезд наказывали денежным штрафом, а за повторное нарушение была уголовная ответственность — до трех лет тюрьмы.

Да, в сельской местности в СССР в 1964 году проживало 109 миллионов человек...

Такую страну просрали....

+19
ответить

Ellick ➦alexx__ka21.11.23 18:52

Ничего не просрали. Возрождаем!

+4
ответить

mews 21.11.23 14:06

Да, вот думаю, что ж все мои родственники и знакомые старшего поколения такие тупые были! Кто десять лет стоял в очереди на квартиру. Кто так и жил в частном доме в городе с сортом на улице, при этом там глава семьи был токарем крутым на заводе, и до 300 в месяц на руки поднимал. Кто так и не дождался улучшения жилусловий...
Нет бы кооперативную взять? 12-50 в месяц бы все бы осилили!

+15
ответить

Krem➦mews21.11.23 14:30

показать комментарий

Так все хотели бесплатно... вот и стояли. Средняя очередь на любом заводе 3-7 лет ... чего не подождать?

+-12
ответить

mews ➦Krem21.11.23 17:40

Я вам гарантирую, что за 12 рублей в месяц даже мои дед с бабушкой вместо своей однушки военной постройки с ванной в кухне нормальную квартиру бы взяли. А мои родственники, так и дожившие до падения советской власти в частном доме, который в 1972 году поставили под снос. Я повторяю, там глава семьи приносил 300 рублей, вот уж 12 он бы как-то потратил.

+8
ответить

Krem➦mews21.11.23 17:52

Так почему не взяли? 12 руб в месяц, приличные деньги... у меня стипендия была 30 руб, а я на нее месяц жил.

+-7
ответить

aschnurrbart➦Krem21.11.23 18:31

это вы сейчас прикалываетесь?

+6
ответить

mews ➦Krem21.11.23 18:33

Тем не менее, зарплаты в 120 и даже 150 рублей были реальностью.
Теперь включаем логику: практически любая семья в СССР могла, не сильно ужимаясь, потратить 12 рублей в месяц.
Тем не менее, сотни миллионов людей жили в частном секторе с туалетом на улице и водой в колонке, в коммуналках, в неулучшеных малометражках, в бараках.
Значит, было еще какое-то препятствие (или несколько) между не имевшими нормальных жилищных условий и кооперативной квартирой. Логика.

+13
ответить

Asngr➦Krem21.11.23 18:35

Дебил. Потому что это враньё.

+6
ответить

Krem➦mews21.11.23 18:43

У меня дядька взял кооператив, в середине 80-х - без проблем. Он за пару заграничных рейсов на плавучем рыбзаводе зарабатывал на квартиру. Жена его не работала, в очереди не стояла нигде. Вариантов других не было, бесплатно получить. Все остальные родственники, друзья, знакомые получали - даром от государства. Родители где-то 3 года ждали двушку. У вас колхозе не дали, так не надо проецировать ваши неудачи на всю страну.

+-7
ответить

mews ➦Krem21.11.23 19:59

"Колхоз", где не снесли частные дома "под снос"с 1972 года - это Горький/Нижний Новгород, Сормовский район.
Десять лет в очереди на квартиру и малометражка с ванной на кухне - оба случая Куйбышев/Самара.
Может, просто "дядька" у меня был "неправильный"? У вас, часом, не парторг судна?

+8
ответить

Krem➦mews21.11.23 20:50

Корабельный сварщик, мастер. В шторм пробоины варил, вверх ногами за бортом. В партиях никаких не был никогда. При Хрущеве квартиры получили 64 млн "парторгов", при Брежневе 160 млн "партсекретарей генеральных". Вот так и жили! А на счет вашего колхоза "50 лет без урожая" вышло отдельное постановление ЦК КПСС - квартиры не давать!

+-10
ответить

Krem21.11.23 22:41

Чтобы получить квартиру в СССР ты должен нуждаться в жилье, само собой. Так как класс паразитов "рантье" был под идеологическим запретом. Небыло у советских гаишников как сегодня по 27 квартир в Краснодаре, люди жили честным трудом. За то небыло бомжей, а нынче их официально 5 млн ... вдумайся только, 5 млн бездомных ... Ад.

+-5
ответить

Krem21.11.23 22:58

Кстати, бомжы нынче немогут ипотеку взять? Надо же!!! Им не дают! И работу государство не гарантирует больше... т.е. бомжы-навсегда.

+-3
ответить

mews ➦Krem22.11.23 14:41

Стоять-бояться! Получить квартиру по очереди - это одно.
Получить возможность приобрести кооперативную квартиру с указанным вами ежемесячным платежом - это другое.

У меня родители два раза получили квартиру. Первый раз - однушку, потом - убитую двушку (оба раза, естественно, не новые). Кстати, хотя ради этого не было построено ни одного квадратного метра жилья, зато в статистику попали четыре человека.

И, повторите, какого колхоза?

+2
ответить

mews ➦Krem22.11.23 14:45

Вот,это уже ближе к правде. То есть, если у тебя было дерьмовое жилье, то ни за какие деньги ты не мог его улучшить.

Выходит, что, когда вы недоумевали, почему же мои родственники в частном доме с сортиром насулице и водой в колонке, и мои бабушка с дедом в квартире с ванной на кухне не взяли кооператив - вы лукавили?

+3
ответить

Mishok21.11.23 13:22

Вспомнил Городок почему-то:

- Мама, пишу вам из горящего танка.....

+11
ответить

JBR196821.11.23 12:40

На 27 лет 'ипотека'.К 91 как раз выплатили,когда все рухнуло...

+6
ответить

kamakama ➦JBR196821.11.23 13:18

Меня больше удивляет цена комода в 3 (ТРИ) "ипотечных взноса". В нынешних ценах чет дохрена выходит. Да и насчет кухни вопрос - если целиком кухонный гарнитур за 4 ипотечных взноса, то еще нормуль. Но вот просто шкафики... тоже дохрена

+-1
ответить

irrazionalle➦JBR196821.11.23 13:45

На 30. С небольшим процентом

+0
ответить

irrazionalle➦kamakama21.11.23 13:46

Раньше стиралка, телевизор и прочие предметы мебели стоили ОЧЕНЬ много относительно величины ЗП и не только в СССР. Но и были они из натурального дерева, а не прессованных склеенных опилок, обклеенных бумагой.

+-2
ответить

Ворчун помоложе➦irrazionalle21.11.23 14:07

Не могу пропустить стиралку и телевизор из натурального дерева. Поддерживаю.

+18
ответить

Ворчун помоложе➦irrazionalle21.11.23 14:10

Нет, только а СССР. Потому что на них был спец. налог. А за границей не было. Подозреваю, что Вы тогда за границей не бывали.

+2
ответить

irrazionalle➦Ворчун помоложе21.11.23 15:46

Тогда - нет. До 91-го о выездах даже не мечталось, даже в соцлагерь.

+-1
ответить

Коммутатор➦kamakama21.11.23 19:39

С ценами на мебель как раз нормально.
Дорого, но сердито и служит до сих пор.

+2
ответить

irrazionalle➦Ворчун помоложе21.11.23 22:55

ЗЫ: вам смешно, а люди мучались )

+-1
ответить

irrazionalle21.11.23 22:57

Мон шер ами, вы таки будете удивлены, но еще недавно (менее 10 лет назад) дверь из массива можно было найти дешевле, чем из картона. Сейчас уже нет.

Но мебель, естественно, имелась ввиду несколько иная, не крашеная валиком.

+-2
ответить

Sergiy➦irrazionalle22.11.23 05:17

спаси меня господь от стиралки из настоящего дерева...

+2
ответить

Asngr21.11.23 12:39

А ещё шариковые ручки в СССР появились только в 1965 году.

+11
ответить

Krem➦Asngr21.11.23 14:50

"Идея организовать в Советском Союзе собственное производство шариковых ручек возникла в 1949 году. Изготовлением шариковых ручек занимались предприятия местной промышленности и промкооперации. Качество продукта получилось крайне низким, первое появление шариковых ручек в СССР "вышло комом", так как на отечественном оборудовании невозможно было обеспечить надлежащее качество микрошариков для пишущего узла. Оставляло желать лучшего и качество чернил, для производства которых использовали смесь касторки и канифоли. Кстати, раньше этой смесью в СССР травили мух." А в 1965 началось массовое производство.

+-1
ответить

x020pk21.11.23 12:34

Нихера себе зарплата для 1964го!!! Напомню, что средняя зарплата по стране тогда была 86 рублей. Понятно, что академики и 1000р получали, а министры и 5000р. Но я удивлен такой зп у машиниста.

+15
ответить

kamakama ➦x020pk21.11.23 13:06

Так ведь пролетариат был правящим классом. Вот и устанавливал себе зарплаты, в отличии от колхозников. Победили бы эсеры - был бы другой правящий класс. Мой дальний родственник ремонтировал домны на Азовстали в 80х, так он зашибал по 1000

+1
ответить

irrazionalle➦x020pk21.11.23 13:47

Но и с зарплатой в 86рэ в теории можно было позволить себе квартиру. И да - тогда машинист электровоза все равно что пилот лайнера сейчас.

+0
ответить

Ворчун помоложе➦x020pk21.11.23 14:22

Да враньё это. В 1987 г. да, машинист мог столько получать. Но в сравнении с 1964 все зарплаты выросли больше чем в 2 раза. Так что 150 можно ожидать.
Кооперативы считались очень дорогими. При таких зарплатах кто бы жил в коммуналке или ждал очереди на квартиру 25 лет?

+6
ответить

Скарборо ➦kamakama21.11.23 15:21

Не правящим классом, а ГЕГЕМОНОМ (движущей силой). А правящим классом во все времена были и есть чиновники и владельцы средств производства.

+4
ответить

Gabi➦Ворчун помоложе21.11.23 15:31

Не враньё. Как раз средняя зарплата машиниста была 300+.
Где-то с 66/67 г перешли на электровозы. Не весь парк. Были и тепловозы. Зависило от ветки жд.

+2
ответить

Gabi➦Gabi21.11.23 16:01

С 1956 года (которой ознаменовал собой конец эпохи паровозов) начался новый этап массовой электрификации железных дорог СССР, который стремительно вывел электротягу и тепловозную тягу с 15 % доли в перевозках в 1955 году до 85 % доли в 1965 году.

+1
ответить

Sedge➦Ворчун помоложе21.11.23 17:33

Если в коммуналке на человека приходилось больше семи квадратных метров, то даже в очередь на кооперативную квартиру не ставили. Да и в очереди нужно было постоять несколько лет.

+9
ответить

aschnurrbart➦x020pk21.11.23 18:33

обычный пиздёжь

+1
ответить

Коммутатор➦x020pk21.11.23 19:35

Тоже хотел написать про такую невиданную зарплату для 1964 года.
Подозреваю, что чел ещё не перестроился на масштаб "новых" деньги после реформы 1961 года и пишет в "старых". Так что его зарплата новыми 38 рублей. А вот цена на кооперативную квартиру уже в "новых", поскольку в старых он ее не видел и не слышал.

Но это как бы немножко убавляет оптимызму.

+-2
ответить

Пустая полка➦Gabi21.11.23 21:07

Я помню как мы ездили в Крым и именно паровоз нас тащил: когда подъезжали к туннелям, то надо было окна в купе закрывать, чтобы дым в вагон не попадал.

+1
ответить

Gabi➦Пустая полка23.11.23 08:53

Скорее всего то был тепловоз.
А какие особые грузоперевозки были в Крыму? Кроме пассажиропотока?
А вы знаете, что пассажирские перевозки дотировались за счёт грузовых?

Здесь старые пердуны собрались, у которых куча болезней, от того раздраженные. Больше никаких оправданий не могу вам всем придумать. Почитайте всю ветку:
...а ещё стиральных машин не было
...и ручек шариковых
...и мебель дорогая
...кооператива всем не досталось.
" В зоопарке тигру не докладывают мяса"
Тьфу! Ещё раз. Не было все хорошо. Но и плохо все не было!

+0
ответить

Пустая полка➦Gabi23.11.23 10:43

Что я паровоз от тепловоза не отличу?

И насчёт кооперативов. Они были более доступны чем "бесплатные" квартиры, но нормы были. Если у вас было больше жилплощади чем положено по нормам, то вас в очередь на кооператив не ставили (на кооперативы тоже была очередь).

+0
ответить

Али Барибасов21.11.23 12:18

че за даун писал? забыл на чем ездит на паровозе или электровозе

+3
ответить

Генрих Монт ➦Али Барибасов21.11.23 12:34

У дауна ещё 31 июля идёт раньше, чем 13-е...
А вот 66-я квартира - действительно на втором этаже при любом хрущёвском раскладе. И при четырёх квартирах на этаже. И при трёх...

+2
ответить

x020pk➦Али Барибасов21.11.23 12:41

Пересел видимо недавно и это не удивительно, электрофикация жд шла медленно, по сути, только в 1962м году свет увидел массовый элетролокомотив ЭР2, которому предстоит простоять на конвейере 3 десятка лет. И именно с его появлением началось развитие электрических железных дорог в регионах, до этого ветки были только в Москве и Подмосковье.

Связано это с тем, что было выбрано относительно невысокое напряжение в 1500В, а оно требует большого содержания меди в проводах, а медь - это дорого.

+0
ответить

Скарборо 21.11.23 12:15

Вот с мебелью не очень верится, хорошую достать было ОЧЕНЬ трудно.

+4
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru