Когда я работал помощником машиниста - пассажиры иногда мне делали замечания, что я как-то не так закрыл двери и т.п. Но на самом деле у этого есть логическое объяснение.
Стандартный электропоезд - это 10 вагонов, то есть 18 дверей на переходную площадку и 20 дверей в салон. Пройти помощнику машиниста по составу туда-обратно - умножайте всё на два, то есть 36 дверей на переходную площадку и 40 салонных дверей. Таких проходов за поездку обычно два или больше, то есть умножайте ещё на разы.
Двери на переходную площадку в электропоездах - это хрень, которая иногда не закрывается, если не влупить с ноги. Или открывается только с ноги.
Салонные раздвижные двери - у них иногда проблема с роликами и направляющей, по которой они ездят. Иногда они тоже открываются туго.
И ты идёшь по салону, где каждая дверь - это неизвестная переменная. То ли она будет нормальной, то ли она будет тугой, то ли заевшей, то ли наоборот, болтающейся как в сарае, не закрывающейся на защёлку. Поэтому со временем руки учатся открывать их и закрывать, практически не останавливаясь у каждой двери, тем самым весь поезд обходится за минут восемь, то есть меньше полминуты на вагон. Таким образом ты экономишь время и силы. Стоять у каждой двери, пытаясь её закрыть мягко и тихо, чтобы не нарушить тишину и спокойствие пассажиров - ты будешь, наверно, минут двадцать только идти. А ведь при проходе есть ещё всякие дела, устранение неисправностей и всё такое.
Впрочем, если уровень обслуживания РЖД достиг такой планки, что остаётся жаловаться лишь на хлопки дверями - это уже неплохо, считаю.