Автору комментария №16 от 14 февраля:
========================
>А назвать буквы при этом не надо?
На мой взгляд, фраза
"удивляют родителей беглым чтением в момент, когда те задумываются, а не
показать ли ребенку буквы..."
не просто является преувеличением, но не содержит вообще
никакого рационального зерна.
Увидеть букву и запомнить - недостаточно. Надо узнать, как она
произносится. Поэтому газеты и вывески не подходят. Нужен взрослый,
который обучает грамоте, т.е. называет буквы.
Удивить родителей знанием грамоты тем самым невозможно.
Исключение - когда воспитывают не родители.<
=======================
Извините, но ерунду пишете. Дети с родителями не вакууме живут. Мне,
3-4х-летней, первые буквы показали 7-8-летние девочки во дворе, играя
в школу и принимая меня в игру ученицей.
Кстати, вовсе необязательно знать, как произносится БУКВА. Можно знать,
как произносится СЛОВО. Это один из основных методов обучения чтению.
Можно начинать с букв, со слогов, или с целых слов (названия букв будут
потом). Просто маленькие дети лучше воспринимают слово целиком, как
картинку. А уж потом находят закономерность в произношении букв, и тогда
начинают читать незнакомые слова.
Дайте ребенку картинки знакомых предметов с крупными подписями (он же
знает и как выглядит яблоко, и как оно произносится), и велика
вероятность, что он скоро начнет читать.
Мой дедушка, сам того не зная, обучил меня читать к 4.5 годам, просто
читая мне вслух вывески и плакаты, разучивая со мной наизусть стихи мз
детских книжек (да, некоторые буквы я уже знала от девочек во дворе).
И не сразу заметил, что я уже читаю сама, а не повторяю наизусть
знакомые афиши.
Да, и родители были удивлены тоже, когда забрали меня в конце того лета.