Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1436818

Узнал тут интересную историю из сферы высокого искусства. В 1920 году Музейное бюро, в задачу которого входило приобретение картин для музеев, приобрело картину Василия Кандинского «Без названия». Заплатили 45 тысяч рублей, при том, что обычная цена тогда была от 5 до 15 тысяч. Конечно, картины Кандинского сегодня стоят миллионы, но тогда об этом ещё никто не мог знать. Однако Музейное бюро предугадало это!
Кстати, как раз Василий Васильевич Кандинский это самое бюро и возглавлял. Мог человек с первого взгляда определить настоящий шедевр!
+778
Проголосовало за – 830, против – 52
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
42 комментария, показывать
сначала новые

mkostya12.01.24 14:41

Сегодня это называется ״распил бюджета».

+0
ответить

kamakama 12.01.24 11:50

Че там про кумовство и коррупцию? Хрен с ней, с ориентацией, я не припомню ни одного политика, который так сажал жену/мужа в наглую в кресло. Хоть какая-то ширма была в виде аффилированной конторки, как с эстонцами

"Супруг французского премьера Атталя возглавил МИД Франции
Новым главой МИД Франции стал партнер премьер-министра страны Стефан Сежурне
Сежурне — соратник Макрона и бывший депутат Европарламента, глава президентской партии «Возрождение». Он состоял в гражданском союзе с нынешним премьером Габриэлем Атталем

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/rbcfreenews/65a037e59a794752dfcaafa5?from=copy"

+-1
ответить

Ктототам➦kamakama19.01.24 08:51

Достойное описание упомянутой картины.

+0
ответить

Дядя Дися 11.01.24 22:27

Господа, ХЗ как кто что оценивал.
Дальше матом.
Я вообще тащился от Рембрандта и Микеланжело.
Пока случайно в Помпиду не натолкнулся на выставку Кандинского. Все этапы. Подлинники, ясен хрен.
По мне картина, на которую вы ссылаетесь - охуенная.
https://www.wassilykandinsky.ru/work-28.php
Как "Сон разума..." Гойи, но серьезней.
И писал (акварель) не под веществами.

+1
ответить

AleM ➦Дядя Дися12.01.24 06:38

Сходите в Русский музей в Спб и посмотрите картину Архипа Куинджи "Лунная ночь на Днепре". Вот где скрывается реальная магия!

+6
ответить

ЧорныйБен88➦Дядя Дися12.01.24 08:55

Плюс. Что интересно - даже матом не получилось, несмотря на прогноз.
Не могу не отметить, однако, что в целом достаточно много людей разделяют ваше мнение о Кандинском, хоть и не в этой ветке комментов

+1
ответить

Дядя Дися ➦AleM12.01.24 13:07

Я вряд-ли дойду снова до СПб.
Да, совершенно реальная магия.
В ГТГ - "Украинская ночь", тоже завораживает.

+-1
ответить

Дядя Дися ➦ЧорныйБен8812.01.24 15:55

Не сложилось много мата, простите)))

+-1
ответить

PM11.01.24 22:11

То есть руководитель такого крутого и непроверяемого органа собственный шедевр купил за еду. Коррупция так коррупция!

+0
ответить

НМ ★★11.01.24 19:58

Фунт черного хлеба в октябре 1920 года в Москве стоил 200 руб, к марту 1921 года хлеб стоил раз в 10 дороже.
Т.е. за "бешеные деньги" в 45 тыс рублей в октябре 1920 года можно было купить аж 100 кг хлеба, а к весне 1921 года - аж цельных 10 килограммов.

+12
ответить

Янги11.01.24 19:51

finnn ★ !!! (а + я поставил где нужно)
Кстати о сюжете. Он приоткрывает завесу над историей создания и названия другой картины - Казимир Малевич "Чёрный квадрат"
Малевич тоже вошел в живопись революционным шагом. Потом обиделся и.. что было позже вы уже знаете.

+1
ответить

Pierre Valenkoff11.01.24 18:43

«Без Названия (Первая Абстрактная Акварель)» – это название, используемое для описания первого полностью абстрактного произведения искусства, созданного Василием Кандинским. Это акварельная картина, выполненная тушью и изображающая на себе огромное количество абстрактных элементов в хаотичной композиции.

Хотя эта работа и кажется на первый взгляд довольно непримечательной, она является краеугольным камнем всего абстрактного искусства. Эксперименты Кандинского в конечном итоге привели к широкому распространению абстракции в художественном искусстве, и данная картина, безусловно, сыграла важнейшую роль в развитии этого движения.

Дата создания: 1913 год
Размеры: 49,6 х 64,8 сантиметра
Место нахождения: Французский Государственный Музей Современного Искусства в Культурном Центре имени Жоржа Помпиду (Париж, Франция)

https://dzen.ru/a/Y5Y_TlhKLjIQ-TTE

+4
ответить

finnn ➦Pierre Valenkoff11.01.24 19:44

Так я же и написал: шедевр! 😀

+0
ответить

Kelder➦Pierre Valenkoff12.01.24 08:06

Да уж. Дать ребенку в детском саду несколько карандашей, он десяток таких шедевров нарисует.

+6
ответить

Ктототам➦Pierre Valenkoff19.01.24 08:48

Картина выполнена тушью и чушью.

+0
ответить

Митрич_7711.01.24 16:57

Сильно торговался, наверно... Сумел за бесценок вырвать.

+11
ответить

Ost11.01.24 15:11

Про продажи слышал много. Про закупки - впервые.

+0
ответить

GMA➦Ost11.01.24 18:03

По примерно такой схеме закупаются даже комплектующие для Мерса, БМВ и Ауди. Не говоря уж о прочих...

+0
ответить

Ost➦GMA11.01.24 18:20

Это мне очень актуально. Недавно стартер менял. Но я про музейные ценности в ранний постреволюционный период. Тогда страну покинули за бесценок уйма шедевров и драгоценностей

+2
ответить

SKI➦Ost12.01.24 06:19

Это еще что…
Тогда страну на долгие годы покинул здравый смысл.
И вернется ли?

+-1
ответить

SNCHT➦SKI12.01.24 06:25

У тебя его точно никогда не было.

+0
ответить

Ost➦SKI12.01.24 13:04

Согласен. Но тема скользкая. Можно в бан соскользнуть. Да и мимо обсуждаемого события.

+1
ответить

Жека 7711.01.24 14:58

показать комментарий

Т.е. единственный кто за всю историю России реально боролся с мздоимством был Иосиф Виссарионович.

+-14
ответить

Жека 7711.01.24 20:47

показать комментарий

Да, наверное так и было. И цифры такие точные, я про жертв Сталина. Как будто тот кто их публикует сам подписывал. Однако то что построили при "соске", как ты сказал, сейчас и покрасить не могут и никак не проворуют. А сколько людей погибло и умерло якобы естественно в 90е. Да кто их будет считать. Там ведь вина не одного человека, время было такое.

+-11
ответить

akibe11.01.24 23:18

гениально сказано :(((((((((((((((((

+0
ответить

akibe11.01.24 23:19

50% заводов сделаны под ключ по оценкам
за чей счет и кто голодал.. кто читал тот знает

+2
ответить

Michael196912.01.24 00:42

Зерно не продавалось за доллары, оно шло в Германию, оно даже 21-го июня 1941г. туда еще отправлялось. Известно, что ответственный за оплату советского зерна германский чиновник, придя на работу 23-го июня, в понедельник, решил, что платить за пришедшее на выходных 21-го и 22-го зерно обычным порядком теперь не получится, и открыл в германском казначействе специальный счет, на котором депонировал деньги, которые Германия должна была Советскому Союзу за пришедшее зерно.

А так да, значительная часть заводов была куплена в виде технологических линий полностью в Америке, и многие образцы вооружения были слабой попыткой повторить, а иногда и просто копией американских образцов.

+2
ответить

Пустая полка12.01.24 08:27

А потом, чтобы закрепить успех, расстреляли советских инженеров, которые работали с американцами и чему-то у них научились

+4
ответить

AleM 12.01.24 16:52

У моего деда в 1936 году комсомольцы выгребли всё зерно подчистую, даже на семена не оставили. У деда тогда двое маленьких сыновей с голоду умерли, выжила только старшая дочка.

+-1
ответить

rodkom➦AleM12.01.24 16:57

Вот-вот. Поэтому когда я слышу словеса какой Сталин был хороший, меня обуревают сами понимаете какие чувства😠

+-1
ответить

Prisheletz11.01.24 14:34

Посмотрел "картины" ... Значит я убил в себе Кандинского, Дали и ещё группу художнЕкоф.

+1
ответить

lohhersonskii➦Prisheletz11.01.24 15:58

Насчет Дали вы явно переборщили...

+6
ответить

Zhelezjaka➦lohhersonskii11.01.24 19:03

ещё любят на Пикассо наезжать - "так любой дурак сможет!". и "не только лишь все" знают, что ему ещё в детстве (фактически) стало тесно и скучно в рамках академической живописи. давай, смоги в классику на его уровне и тоже потом можешь "каляки-маляки" рисовать. нравятся-ли мне поздние работы Пикассо? нет. имел ли он на них полное право? безусловно.

+5
ответить

lohhersonskii➦Zhelezjaka12.01.24 00:38

У меня такое ощущение, что Пикасссо сначала сделал себе имя, а потом стал просто хулиганить. Или это на почве психической болезни. Иначе невозможно воспринимать всерьез многие его работы. Например - "Купальщица". Психически здоровый человек никогда не догадается, что это портрет купальщицы. Наши художники - Репин, Суриков, Васнецов, Айвазовский, Врубель...
всех просто не перечислишь, это реально художники-гении, а Пикассо... это без комментариев.

+8
ответить

Noakman➦lohhersonskii12.01.24 10:54

Да относительно нормальный Пикассо был. Просто ему с какого то момента стало очень интересно, до какой степени может быть примитивной и абстрактной картина, так что бы там всё таки читался образ и замысел автора. Лишнего потом ему фанаты и потомки напридумывали. Это вечно у всех так, Айвазовский вон тоже "...чернила, шельмец, экономил!".

+1
ответить

Mel11.01.24 14:00

Интересно. Замечу, впрочем, что применительно к периоду 1918-24 годов говорить об "обычной" цене чего бы то ни было в рублях очень сложно. Даже в пределах одного года гиперинфляция могла радикально изменить цену.

+15
ответить

hop za za 11.01.24 13:50

Вот специально погуглил, что это за картина и почему без названия. Нда.. Я бы название к этой картине точно бы придумал..

+8
ответить

Pierre Valenkoff➦hop za za11.01.24 21:06

Отсутствие в вашем сообщении привычного стиха свидетельствует о вашей глубокой задумчивости :-)

+6
ответить

ТожеУкраинец➦hop za za11.01.24 22:15

В сортире вешать как раз то.

+3
ответить

SNCHT11.01.24 12:11

Естественно мог, ведь деньги то себе в карман.

+-7
ответить

Che_Guevara➦SNCHT12.01.24 04:22

Спасибо, кэп

+2
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru