Я такую систему не только ещё в молодости видел, но и ее действие на своей заднице ощутил, как там электроны бегут.
На экскурсии на кишиневский ремзавод #2, где ремонтировали автомобили ГАЗ, в электроцеху работник предлагает сыграть в шашки. И подвигает мне табуретку. Только начали играть, как меня шарахнуло.
В табуретке снизу провод накручен, металлический штырь пропущен через ножку табуретки с выводом наружу.
Источником питания они использовали прибор для чистки и проверки свечей зажигания.
А такую систему, когда током бьёт при касании ручки я хотел и на Волгу установить. Мне даже подарил ее собранную родственник. Но прикинув, что это может быть чревато последствиями, отказался от этой затеи.
Хрень полная. С катушки ток подается на медную проволоку и ощущается, когда трогаешь ее голой рукой. Хотя вольтаж большой, но ампераж ничтожный и в итоге мощность тока не большая. Было у нас в мастерской такое обустроено для назойливых клиентов. Но тутока народ с законами физики не дружит, хоть и профессора )))
..Ощущается..!? Ё! Со стула сбрасывает!
Вспомнил! В гараже такую катушку водила ГАЗОНА к пружине сиденья подключил. Через тумблер противоугонки. Друган хотел тут же в гараже просто перегнать машину по боксу. Вкл. Чуть жив остался - корежило его в кабине. Благо хозяин Газона был рядом, рассказывал, вырвал того из кабины.
Вот захотелось и другим так же защититься...
После этого случая я бобины стал прятать. Никому!
Чтобы человека ударило током, он должен замкнуть собой цепь.
Вопрос 1: про проволочку на сиденье - где второй контакт?
Вопрос 2: про ручку двери - если было заземление, то, при куче условий (Вован был босой и т.д.), могло и стукнуть. Но в истории "прибор с катушкой". Один провод катушки - к ручке, а второй куда ?
edvins➦Alexander_A• 15.01.24 14:58
Второй контакт это корпус авто, а на первый нужно садиться голым задом, чтобы почувствовать. Мой коллега жил в доме, где на первом этаже находился пивбар. И подворотню периодически обсцыкали. Он приволок лист фанеры, я обил его жесть, потом закрепили на стене подворотни, где был излюбленный угол сцыкунов. И вот когда они струею замыкали электрическую цепь, то было больно. Некоторые трезвели и понемногу туда перестали заходить.
юрий52➦Alexander_A• 15.01.24 15:00
Первый вопрос пропущу - запамятовал за давностью детали.
Ручка снаружи и внутри приколочены одним гвоздём. Мы на это ..преступление.. вышли после того как подключили провод к ножке металлического стула. И дождавшись ..клиента.. - им стал забежавший на перекур пацан слесарь, вкл тумблер. Пацана подбросило и он полез под стол... шок! Вот и продолжили со сварным. Пацан-то не обиделся и принял участие в ..шутках...
Янги➦Alexander_A• 15.01.24 15:46
Чтобы человека ударило током, он должен замкнуть собой цепь.
Высокое напряжение поступает на свечу зажигания. В ней слово "цепь" не присутствует. Ввиду зазора медлу электродами. Искра и зажигает горючую смесь пробивая воздушный этот зазор в свече.
И так, я допускаю что рассказчик автоэлектрик. Я их по смотрел достаточно.
Но он упустил одну деталь - что бы произошла серия "ударов током" нужно в цепи иметь соответствующий коммутатор. В автомобиле на каждую свечу в момент приходит один импульс только ей предназначенный. Когда поршень подходит к верхней мёртвой точке. То есть, сев и замкнув цепь человек, наверное, получит один удар. Для второго удара он должен попрыгать на контактах.
А один удар, человек может и не понять. Без предварительного объяснения.
У нас работал один немец, так он на спор одномоментным наложением пальцев на свечи, у ГАЗ-51 они расположены в ряд, глушил мотор.
А что касается коммутатора, то на УАЗ 31513 он присутствует. Как резерв. И в случае выход из строя трамблера перекидываешь проводок и уже коммутатор устраивает искро-зажигание. Но так как трамблёр реагирует на вращения коленвала, а коммутатор нет, то завестись заведёшься и даже поедешь, но не быстро.
Valentine D➦Alexander_A• 15.01.24 16:09
А второй- это ты сам, стоящий на земле без диэлектрического коврика.
Alexander_A ★➦Valentine D• 15.01.24 16:32
И без обуви?
Да и на ручку они не фазу кинули, а один конец от катушки. Так что, тут хоть обзаземляйся - ничего не будет.
Valentine D➦Alexander_A• 15.01.24 16:59
Вас никогда не было током при касании свечи или пробитого (загрязнённого) высоковольтного провода зажигания, даже если вы в обуви?
Мне нравится, когда читатели охотно верят во всякую хуйню, но сомневаются, когда это действительно так.
Тут как-то был рассказ, как автор подключил батарейку к ТВН (трансформатор высокого напряжения) телевизора и его стало трусить током. Я даже комментировать эту чушь не стал. Автор совершенно незнаком с законом Ома и представления не имеет, что постоянный ток НЕ ТРАНСФОРМИРУЕТСЯ!
Правильно! Я и собирал такой коммуникатор. Там было реле и конденсатор... Искра шила будь здоров!
Позднее для своего москвича делал ..коммутатор.. для заводки в морозА. По очереди грел свечи, а потом пуск.
Valentine D➦Янги• 15.01.24 18:28
Ничего прыгать не надо. Роль, как вы называете "коммутатор", в старых автомобилях выполняют распределители-прерыватели, а в современных- электронные устройства. А вы знаете для чего в распределителях-прерывателях устанавливался конденсатор?
Sergej Telev➦Alexander_A• 15.01.24 20:02
В квартире на деревянном полу в домашних тапках тусит нехило, просто если коснуться фазавого провода. Жрать бы я фазу пожалуй не стал.
Anthony➦Alexander_A• 16.01.24 04:56
А вас статикой от другого человека ни разу не било? Вроде обутые всё ходим,и второго контакта нет, а статикой больно щёлкает, ну или, в крайнем случае, щелкните себе в палец пьезоэлементом от зажигалки...
Римейк. Номер разглядеть не удалось. Но точно трёхзначный. Да, новое поколение никогда не давало кому-то крутануть магнето.