Тут в одной истории вспоминали острого на слово академика Гельфанда а в дургой различных педагогов, любивших сдобрить материал двусмысленными шуточками. Гельфанд любил рассказывать анекдоты и смешные истории, особенно запомнился оригинальный и эффективный подход Израиля Моисеевича к преподаванию математики.
Знакомый Гельфанда пожаловался ему что ученики вечерней школы, часто взослые люди, когда-то получившие начальное образование, не понимают дроби, говорит что больше: 2 /3 или 3 /4 , определить не могут, хотя я им все растолковал. Гельфанд ему:
– А что больше – половина или четверть, они могут сказать?
– Это да, могут.
– А что больше – половина или треть?
– Думаю, что тоже могут.
– Ну, – говорю, – тогда на следующем занятии дай им такую задачу: что лучше – 2 пол-литра на троих или 3 пол-литра на четверых?
Гельфанд в следующий раз спрашивает: – Ну как, сообразили?
Учитель: – Мгновенно!