Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1442485

Читал много восторженных идиотов, осуждающих советские фото на фоне ковров. Я фотограф любитель и почти всегда в помещении снимал на фоне ковра. Почему? Да всё просто, фотоплёнка имеет незначительную, по сравнению с электронной матрицей светочувствительность. То есть для снимка требуется высокая освещённость. Такая высокая, что даже "яркий" электрический свет недостаточен. Нужна фотовспышка. Фотовспышка даёт блики. Почти вся мебель полированная, так что выбор небольшой - или блики, или на фоне ковра. И что по вашему я должен был выбирать?
+483
Проголосовало за – 538, против – 55
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
42 комментария, показывать
сначала новые

MasterIvanov ★★12.02.24 00:03

О как

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★11.02.24 22:40

Для снимков со вспышкой годились бы и обычные обои, но вот с ними в СССР была напряженка. А голые стены, крашеные известкой, ассоциировались со скучным казенным учреждением. Далеко не все любили разрисовывать стены своего дома живописными фресками, и до сих пор не научись. Кафель вызывает прочные ассоциации с сортиром, ванной, кухней или операционной. От масляной краски стены не дышат. Так что висячие ковры были таким же вынужденным решением, как газета Правда в корзинке над унитазом.

Но вообще ужас - они же пылились! Вертикально пылесосом по ним елозить было неудобно. Мы терпеливо дожидались первого снега, выносили ковры во двор и энергично прыгали по ним, потом вешали на проволоку между двумя столбами и били специальными приборами, называвшимися выбивалками. Те были пластиковые и на морозе быстро ломались.

Ближе к апрелю, на последнем свежем снеге, мы эту процедуру повторяли. Возни на половину выходного дня. Весь остальной год ковры висели довольно пыльными.

Сейчас я вспоминаю эти наши выбивальные занятия ностальгически - я провел эти часы с отцом, когда он был молод, могуч, весел и вообще жил на этом свете. За практически полезным совместным занятием - я восторгом глядел на эту грязную пыль, осевшую на снегу, потому что иначе она бы осела в легких моей мамы и сестры, в наших собственных.

Да и вообще в пересчете на наше время это была отличная программа фитнеса - пока снимешь эти ковры со всех стен, скатаешь их, вынесешь во двор и вычистишь, успеешь принять все позы камасутры сделаешь растяжку, физическая нагрузка на морозе и свежем воздухе, вообще ощущение праздника - по всем окрестным дворам, как хлопушки на фейерверке, гремели эти выбивалки. Торопились, чтобы уступить очередь следующей семье.

Но вообще это полный советский дубизм, что в фаворе у какого-нибудь Сталина, Хрущева или Брежнева оказался министр ковроткацкой промышленности, а не обойной. Ну или директор треста. Несколько миллионов тонн пыли и отложений выхлопных газов, квадрильонов ковровых клещей не попали бы в легкие советских граждан, а сами бы они прожили на несколько лет дольше.

Ну и сказался идиотский популизм. Народ насмотрелся гобеленов по эрмитажам, понял что это красиво и уютно, захотел себе что-то подобное.

Но художественное исполнение советских настенных ковров вышло какое-то то ли среднеазиатское, то ли кавказское. Сплошные орнаменты, поскольку живопись в мусульманстве запрещена. И вроде страна стала вообще атеистическая, а это осталось - ковровая роспись ни о чем.

Обои тоже могут быть нейтральны, но они меняются с темпом одежды, находятся в озорной перекличке с тонами меняющейся мебели, вкусами обитателей. Запылились - легко вымыть, пожушли цветом - легко переклеить.

Ковер же на стене - нечто вечное, если в доме нет буйных кошек. Это по гроб жизни покупателя и в исторических традициях - на несколько поколений.

В северных землях так к этому и подходили в дремучем средневековье - если выдалось какому-то рыцарю или купцу разбогатеть, обзавестись многочисленным потомством, то нужно построить замок или палаццо с высоченными стенами, а на гобеленах под потолок запечатлеть в сущности мозг основателя рода, его завещание потомкам - что он нашел самым прекрасным в этой жизни. Кому сцены охоты, кому обжорство за пиршественным столом, кому природа или пейзанки - но в любом случае это был подарок на многие века вперед, под этим гобеленом обречены были сидеть за парадными и домашними обедами-ужинами тысячи людей по очереди. Если подарок выходил плох, его заменял гобелен более разборчивого потомка. Если он был хорош, даже в случае завоевания замка или города годился как трофей, вешался где-то еще вплоть до королевских династий или главных музеев нашего времени - то есть, обретал относительное бессмертие.

Из рудиментов этой прекрасной традиции к советской эпохе я помню крошечный настенный коврик над моей детской кроваткой - там посреди живописного зимнего леса волки гнались за лошадью с телегой, на которой сидели испуганные дети.

Много эмоций я испытал, глядя на этот коврик. Спасутся ли они? Как хорошо, что я дома, а не в лесу! Как же хорош этот лес, но не стоит туда соваться, потому что там мороз и волки!

Вспомнил я этот коврик сегодня, потому что прошелся таким же сказочным снежным лесом к бане на пруду, вволю напарился, накупался в проруби и напрыгался в бадминтон на просторной лужайке. Мороз и солнце, день чудесный. Птицы вовсю распелись, белки распрыгались. Вот будь над моей детской кроваткой коврик на эту тему - я бы пришел к своему любимому отдыху в среднерусской полосе не под конец жизни, а в самом ее начале.

Но даже жуткий сюжет с волками протащила на свой коврик разве что какая-нибудь ивановская фабрика, и была пропущена с очевидной моралью - нечего, дети, по лесам гулять, там опасно!

В массовое же производство для хрущевок и брежневок от Туркестана до Таймыра пошло нечто по мотивам малогабаритных бухарских ковров, сшитых чтобы затыкать щели в стенах убогих юрт и сакль. Натуральную баранью и верблюжью шерсть постепенно заменили пластиком, ручную вышивку - автоматической, импровизации и творческие вдохновения самих ткачих - несколькими утвержденными орнаментами.

От щелей в наскоро собранных хрущевках это помогало, а потом их вешали на стены примерно как галстуки на шеи там, где это положено - галстуки тоже некогда выполняли функцию греть шеи озябшим лондонским клеркам, будучи при этом более-менее красивыми, но и не отвлекая на них взор.

Сейчас эти советские ковры обыкновенно отдаются в церковь после ухода на тот свет их покупателей. Сами по себе они никаких эмоций не вызывали, кроме тех, кроме тех, что пора бы выбить из них пыль, или - как хорошо навестить родителей. Выбросить эти ковры мне их не удалось убедить, но и сам я вряд ли доживу до их возраста :(

+0
ответить

azamatjon11.02.24 19:08

Есть другой источник для подтверждения?

+-1
ответить

тамбовский кот 11.02.24 19:01

Угу, штатив, зонт или модель зафиксировать... Вы про семейное фото или про студийные сьемки? Сьемки на фоне окон тоже имеют свои особенности, но про них целую статью надо писать, которая уже никому не нужна. Так что ковер зачастую идеальный выбор при сьемке со вспышкой. Иногда можно что то еще подобрать, иногда нет.

+3
ответить

lamis11.02.24 18:39

За что, кроме прочего, люблю сайт "Анекдоты из России". так это за то, что часто комментарии бывают интереснее самих историй.
К сожалению не в этом случае.

П.С. И, с моей субъективной точки зрения, Avazа давно пора забанить, по крайней мере в комментариях.

+10
ответить

Avaz➦lamis11.02.24 19:49

Ты правила читал? А что с твоего субъективного. Каждый пиздит о чем хочет. Мне вот тоже думается что без бана тебе не обойтись, ну не вечно же тебе хрень пороть.

+-6
ответить

Herr 11.02.24 18:37

Что значит, «в советское время»?
Добро пожаловать в Казахстан, Узбекистан и другие страны Средней Азии. Тут делают прекрасные фото на фоне роскошных ковров

+4
ответить

Ez11.02.24 17:18

Узоры у ковров были не дизайнерские, да. Зато два ковра на стенах поюс один на полу, и в комнате идеальная акустика и звукоизоляция. Шерстяные ковры, выкинутые женой, мне до сих пор жалко.

+8
ответить

Avaz➦Ez11.02.24 17:28

показать комментарий

Да, ты на верном пути. Спроси у Оста не прихватил ли он их к своему комоду. Мож они по цвету подходят.

+-11
ответить

Ez➦Avaz11.02.24 18:45

В очень богатых домах и квартирах на полу и стенах бывают жутко дорогие персидские ковры. В том числе старинные. Не вижу никакой разницы между ними и узбекскими, если материал не нейлон и полиэфир.
Ковры с длинным ворсом очень приятны и глазу и на ощупь.

+8
ответить

Avaz➦Ez11.02.24 19:57

Да мне ковры то похеру.

+-5
ответить

Ктототам➦Ez05.03.24 23:02

А потолок как же без ковра?

+0
ответить

Tio Marcos 11.02.24 16:42

К фону ковра обычно прилагался заставленный разносолами стол, и пьяные все.
А если не пьяные, то с выражением лица "жизнь удалась", ни грамма фантазии.
Не такие уж идиоты эти ваши восторженные.

+1
ответить

Алексей 18 ➦Tio Marcos11.02.24 17:14

пьяные все.
)) Ну, и разноцветные полторашки перед мордами!

+-1
ответить

тамбовский кот ➦Tio Marcos11.02.24 19:04

Старался упеть до того как "все пьяные".

+3
ответить

Бука11.02.24 16:34

А я под ковер прятала козявки из носа. Бывало лежишь, ковыряешь в носу, а положить некуда...

+-3
ответить

Старый как дерьмо мамонта11.02.24 15:11

Советские фотоплёнки: 32, 65, 130 и 250 единиц светочувствительности. Современная цифровая компакт-камера: 80-100 единиц светочувствительности, на 200 уже пойдут шумы при попытке малейшей обработки снимка, вполне сопоставимые с зерном плёнок 130 и 250. Так что чувствительность особо не поменялась. Нормальных людей можно было уговорить попозировать неподвижно и под светом люстры, пьяная компания это только вспышка, причём без фокусов, а в лоб. Кроме ковров в квартире были шторы и обои, так что бликов от мебели можно было избежать.
P.S. Ковры на стене это не только мещанство, но и звукоизоляция. Опять же, если спать лицом к стене, то мягкий ковёр приятнее холодной бумаги обоев.

+15
ответить

Ost➦Старый как дерьмо мамонта11.02.24 16:20

Вы "слегка" неправы про чувствительность матриц
https://ru.wikipedia.org/wiki/Светочувствительность_цифровых_камер

+1
ответить

Avaz➦Ost11.02.24 17:05

показать комментарий

Бля, походу вошел в раж. А что Ост с википедией думает о миграции народов? Вдоль или поперек?

+-13
ответить

этоя➦Старый как дерьмо мамонта11.02.24 17:08

> Старый как дерьмо мамонта
> Современная цифровая компакт-камера

Камера 2005 года выпуска? :)

Незнаю как чувствительностью в советской пленке и как эти цифры можно сравнить с цифровыми сенсорами, но даже телефоны делают очень хорошие фото. А уж с ночным режимом…

+4
ответить

Sim➦этоя11.02.24 21:49

Хм, на пленку 250 (а для особых любителей была и 400, была и ещё выше) вполне можно было делать снимки при домашнем освещении лампами накаливания.
Поэтому тезис стартового поста сильно натянут.

+1
ответить

GMA➦Sim11.02.24 22:57

Плёнка 250 давала неприемлемое зерно, максимальный размер отпечатка 9х12 и то "грязный".
Плёнка 130 позволяла что-то разглядеть, но требовала дорогих аппаратов и без вспышки постоянно приходилось иметь "дыру 2-2,8" без глубины резкости.
На плёнку Фото-65 на улице днём снимать можно было спокойно, но в помещении без вспышки - это только трата плёнки - "не тянула" даже при диафрагме 2. Это были те времена когда Кэнон и Никон соревновались в относительных отверстиях 1:1,1...1,4.

Цифровые матрицы фотиков дешёвого класса 10-летней давности, субъективно, в 3-4 раза более чувствительные чем плёнка, при том же уровне шумов, и современные "подсвечивающие вспышки" вполне справляются при мощности на порядок(-дки) меньше чем "старые добрые 30-100 Дж"

+2
ответить

Sim➦GMA12.02.24 05:51

Ну, сравнивать современные матрицы и Фото-65 это весьма .. наивно. Речь про другое. Тут в статье утверждается, что в помещении даже при использовании подсветки (я не говорю про вспышки, это другое) снимать было в принципе нельзя. Это не так.
А зерно - оно всегда зерно. Зерна бояться - в помещении не снимать. К тому же были и мелкозернистые процессы. И результаты были неплохие.

+0
ответить

этоя➦GMA12.02.24 14:26

Вот кстати, а какие пленки использовались в мыльницах в 90-е и 00-е? 100 и 200 единиц? Снимки, как я помню, были более чем достаточные. Печатали 10 на 15.

+1
ответить

Nero516➦Старый как дерьмо мамонта12.02.24 21:56

Чувак, ты "слегка" отстал от жизни. Современная компакт-камера 80-100 единиц светочувствительности, на 200 уже пойдут шумы...
Бред сивой кобылы.

+0
ответить

Eu11.02.24 13:31

Так на роже-то все одно блики. Надо было мощности вспышки добавить, а направить ее в обратную сторону и вверх.

+3
ответить

McAbel➦Eu11.02.24 16:05

Да, у СЭФ-2 прибавить мощности и направить...

+5
ответить

Nero516➦McAbel12.02.24 21:58

Миллениал наверно. Для него твои СЭФ-2 как китайкие иероглифы ))

+1
ответить

Ost11.02.24 13:30

Вспышка даёт блики только у любителей. Профи умеет "поставить свет" или, в крайнем случае, выбрать фон.
Обсуждают же не фотку с ковром, а сам ковёр на стене, а не на полу.

+-6
ответить

НМ ★★➦Ost11.02.24 14:19

Я вот был таким же любителем. Но, во-первых, у меня был поляризационный фильтр (чтобы убрать ненужные блики, если что), во-вторых, у меня была выносная вспышка, которую можно было поставить на штатив так, чтобы не было никаких бликов, которую можно было вообще направить на потолок, во избежание резких теней.
В-третьих, поставив фотоаппарат на штатив, можно было даже с "низкочувствительной советской пленкой" сфотографировать человека в помещении при свете обычной люстры, при выдержке, скажем, полсекунды.
Я специально посмотрел на полсотни своих снимков, снятых в 1980-х - вообще ни одного портрета в помещении ни на фоне ковра, ни на фоне полированной "стенки".
М.б. все дело в том, что ни я, ни мои "модели" не считали ковры и "стенки" показателем успеха в жизни?
А кто-то, наоборот, считал.

+2
ответить

Ost➦НМ11.02.24 14:33

Когда-то синхронизаторы, поделки сначала на базе "вскрытых" малощных тиристоров, а потом и с применением фотодиодов и несложных схемок изрядно помогли поддержать штаны нашей семье.Профи таскали с собой несколько вспышек с зонтами и диффузорами и без. Свет направлялся в потолок и в стены. И вспышка-стартер тоже редко направлялась "в лоб". Выбор правильной экспозиции в таких условиях - дело опыта фотографа. Камеры с автоматикой (отсечкой) вспышки и вспышки-автоматы были доступны тогда немногим. Система павильонны вспышек с автоматикой стоила немыслимые 1000 баксов. Продукты кооперативов появились позже и были несильно дешевле.

+1
ответить

НМ ★★➦Ost11.02.24 16:01

Свою вполне советскую вспышку с синхронизатором (производилась в Риге, стоила рублей 25, насколько я помню) я выкинул примерно год назад (на Авито выставлял, никому нужна не оказалась).
Ставил ее на штатив, направлял в потолок. На фотоаппарате стояла маломощная вспышка, работала от двух пальчиковых батареек. Вполне художественные снимки получались, девушки были более чем довольны своими портретами :-)

+2
ответить

Avaz➦НМ11.02.24 17:12

Вот, чувствуется рука профессионала, не то что Ост все свое тащил с собой. Этот сразу на Авито запоздал правда лет на тридцать. И вроде реклама неплохая - Вполне художественные снимки получались, девушки были более чем довольны своими портретами :-), но не берут, а Ост съебался.

+-4
ответить

Avaz➦Ost11.02.24 17:17

Твою ж медь, кто нибудь знает Оста фотографа? Ну мастера по зонтам и диффузорам? Нет. Да охренеть, это ж ДИНАСТИЯ! Он же без вас мог без штанов остаться. Или остался?

+-5
ответить

Avaz➦НМ11.02.24 17:23

Ну то что любителем мы сразу поняли, раз уж девушки были довольны. Да и куда еще после этого пойдешь как не в венерологию. Как там говорится - от фотографии до триппера один шаг. Так что ли?

+-5
ответить

Avaz➦Ost11.02.24 17:24

Кто обсуждал с Остом ковер на стене, а не на полу?

+-6
ответить

Ost➦Avaz11.02.24 17:57

Красивая истерика, эндрю. Женственная.😉

+5
ответить

Avaz➦Ost11.02.24 19:55

Согласен, а что женщины уже не в цене? Только гендеры? Ну я думаю ты на новой родине в этом преуспел. Давай и тебя послушаем.

+-3
ответить

Ost➦Avaz11.02.24 21:05

Странный вопрос. А при чём тут ты и необходимость беседы с тобой? Или... 🌈😮

+1
ответить

Avaz➦Ost11.02.24 22:18

У меня нет вопросов, а высказывание принимай как должное. Такая у тебя судьба апатрид ты наш.

+-2
ответить

Ost➦Avaz11.02.24 22:44

Мне стало интересно, а ты, эндрю, хоть держал в руках фотоаппарат? Кроме смены что-то вспомнишь? Я-то не профи фотограф. Любитель. До сих пор в шкафу лежат пара плёночников на память. Горизонт и пара Никонов-зеркалок. Профи стояли ко мне в очереди. А куда им деться, если "коровка-кормилица" захворала? В дом быта? Да там его Искру или Москву 3 угробят ведь. Не говоря уж о какой-нибудь фодисной Супериконте 4,5х6 с Тессаром.
Да и любители тоже часто обращались. Белорусские Зениты - это ж легенда. Кормильцы, я бы сказал. Так эндрю, что тебе близко с плёночного фото-кино, рассказывай. Может у тебя "Звёздочка" военного времени завалялась с объективом 300? А может Нарцисс?

+2
ответить

НМ ★★➦Ost11.02.24 23:35

Вы слишком многого хотите :-)

+2
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru