Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1447021

В незапамятные годы я поехал в Гарлем, куда Лондонский театр Ее Величества привез пьесу «Дети полуночи» по книге Салмана Рушди. Это был мой первый в жизни визит в Гарлем. И это было как полет на другую планету. Все было иным.
После шока от знакомства с Гарлемом мне потребовалось несколько минут (уже в зале, в кресле), чтобы переключиться на театр.
Но переключился я мгновенно. Потому что пьеса была ошарашивающе гениальной. Ведь чего там стоило одно начало? Занавес открывается, и зритель (я) видит палату родильного дома. Двенадцать кроватей, на них лежит двенадцать рожающих женщин. Причем, с широко раздвинутыми в зал ногами. И они истово орут в двенадцать глоток! Аааа, Аааа, Аааа! На 100 децибел! Такое начало сразу ошарашивает. Как картинкой, так и звуковым сопровождением. В первую же секунду действия тебе бьют по ушам с неимоверной силой.
Есть такое выражение «режиссерская находка». Его любят употреблять те, кто выпендривается. Ничего не понимает в кино и театре, но хочет произнести какой-нибудь замысловатый термин и «сделать вид». В принципе, я и сам из таких. Поэтому я вам скажу, что там каждые три минуты какая-нибудь режиссерская находка. Смотришь, и каждые три минуты поражаешься. Нет, ну надо же!
Об одной такой находке я и хочу рассказать. По ходу действия одна из этих «детей полуночи» (родившихся одновременно в той самой палате, причем в день, когда Индия объявила о независимости) приезжает в Пакистан. Она хочет вызволить из тюрьмы своего «брата полуночи», которого там арестовала пакистанская хунта. А она, эта девушка, тем временем уже стала знаменитой певицей и актрисой. Поэтому генералы, правители Пакистана, ее принимают. И она им поет, и ее пение производит на генералов такое сильное впечатление, что они мгновенно отпускают узника.
Теперь, представьте себе, что вы режиссер театра Ее Величества. И если она у вас споет наигранную индийскую песенку, то это будет неубедительно. Вы же видели эти песенки в индийских фильмах. Зачем они свои песенки суют в каждый фильм?
И тогда вы, режиссер татра Ее Величества, придумываете трюк. Вначале она, одетая в сари, действительно начинает индийскую песенку. Но потом свет гаснет буквально на 5 секунд, а когда он вновь загорается, она уже одета в платье Мерлин Монро. Бесстыдно открытое, в блестках. Узнаваемое. И она поет американскую «Хэлло, Долли». Нет, ну тут все ясно. Понятно, что так впечатлило генералов. Они начинают с улыбками хлопать и пританцовывать. А в конце свет опять гаснет на 5 секунд, и потом она опять в сари, и она заканчивает последний куплет уже опять индийской песенки. Отлично придумано!
Я этот педагогический прием применяю, когда преподаю теорию вероятностей. Там же какие задачи? Му наугад выбираем шар из 20 черных и 10 белых. И кладем его в корзину. И так 8 раз. Вопрос: какова вероятность, что в корзине будет 5 черных и 3 белых шара? Если такую задачу задать студентам в классе, им будет скучно. Они сидят, не решают, смотрят в окно. Ждут, когда я им решу.
Тогда я меняю задачу. 20 мальчиков и 10 девочек приезжают в Хогвартс. И 8 из них принимают в Гриффендорф. Какова вероятность, что в Гриффендорф примут 5 мальчиков и 3 девочки?
При такой формулировке все засучивают рукава и начинают строчить формулы. Решают. В окно уже не глазеют.
Одним словом, театральное искусство, как мы видим, может быть довольно полезним для преподавания теории вероятностей.

Ольшевский Вадим
+-58
Проголосовало за – 210, против – 268
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
73 комментария, показывать
сначала новые

SuperZanuda08.03.24 18:13

Бред. Равно, как и опысываемая "пьеса". Для "общечеловеков".

+-2
ответить

mews 08.03.24 17:23

Гриффиндор

+3
ответить

Ingrid Lovera ➦mews08.03.24 18:04

англ. Gryffindor
Да, знатокам должно быть обидно...

+-1
ответить

Фря 08.03.24 17:01

Режиссерская находка говорите? Это вы еще Бузову во МХАТе не видели...

+2
ответить

вячеслав6308.03.24 15:59

Автор,а Салман Рушди это не тот которого прокляли в мусульманском мире.Не добили,добьют.

+-7
ответить

Ingrid Lovera ➦вячеслав6308.03.24 16:06

Вам-то он на какую мозоль наступил ?
"не читал, но осуждаю"

+4
ответить

вячеслав63➦Ingrid Lovera08.03.24 16:43

Обыкновенная логика.Не может быть хорошим человек и его произведения за которые его ненавидят несколько сот миллионов человек.

+-5
ответить

mews ➦вячеслав6308.03.24 17:21

Может, если это чокнутые религиозные фанатики, большинство из которых просто неграмотны, а имамы рассказали им, что Рушди помочился на черный камень Каабы.

+5
ответить

Соломон Маркович ➦Ingrid Lovera08.03.24 17:47

Ну его за Сатанинские стихи кокнуть хотят? Фетву то не отменили.

+-2
ответить

Соломон Маркович ➦mews08.03.24 17:49

Ну он хайпанул и получил. В европе вон баранов сколко кто хлопает в ладоши когда Коран сжигают.

+-5
ответить

Ingrid Lovera ➦Соломон Маркович08.03.24 18:08

«Сатани́нские стихи́» (англ. The Satanic Verses) — четвёртый роман британского писателя индийского происхождения Салмана Рушди, изданный в 1988 году в издательстве Penguin Books, за что иранский аятолла Хомейни издал фетву, в которой приговорил к смерти автора и всех причастных к публикации.
Роман написан в жанре магического реализма; по признанию автора, на написание романа его вдохновило произведение Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Основная тема романа — это эмигранты и эмиграция, невозможность ассимиляции в новой культуре, неизбежность возвращения к корням.

+1
ответить

mews ➦Соломон Маркович08.03.24 18:11

Я тоже хлопаю. Каждый верующий должен понимать, что он сам имеет полное право обожествлять стопку бумаги, камень, здание и т. п. Но требовать от других людей считать это "священным" он не может.
Бумага - это бумага.
Законно купленную вещь собственник имеет право сжечь, если не создаёт при этом пожарной опасности.

А фантазировать на тему древних сказок - это "хайповать"? Значит, хайпанул. Имеет право. А убивать за непризнание этих сказок "свчщенными" не имеют права.

+9
ответить

Соломон Маркович ➦Ingrid Lovera08.03.24 18:13

Ну да и я про это. Просто Хомейни уже нет и фетву отменить никто не может. Они могут достать его в любой момент. Он знал на что шел это его выбор.

+-6
ответить

mews ➦Соломон Маркович08.03.24 18:16

Да, и у человека, которого бандиты пытаются ограбить, а он не отдаёт кошелёк, это тоже его выбор. Мон бы отдать и жить. От этого бандиты не перестают быть преступниками.

+7
ответить

Соломон Маркович ➦mews08.03.24 18:37

Да что тебя так торкает то. Мне на него плевать как и на его проблемы и тем более на его творчество но оскорблять чувства сотен миллионов это неправильно и если человек кладет на их мнение с прибором должен быть готов к тому что его могут отправить прямо к Пророку.

+-9
ответить

Ingrid Lovera ➦Соломон Маркович08.03.24 18:54

"Один против вселенной...
Это, знаете ли, бодрит !"

+-1
ответить

Соломон Маркович ➦Ingrid Lovera08.03.24 18:57

Ага некоторые не могут жить без острых ощущений. )))

+-5
ответить

finnn ➦mews08.03.24 20:17

Законно купленную вещь собственник имеет право сжечь, да! Дома, когда никто не видит. Если ты что-то делаешь публично, заранее продекларировав и пригласив прессу, будь готов огрести. И огребёшь, конечно. Но тот чувак для этого всё и делал.

+-4
ответить

mews ➦finnn08.03.24 21:46

Почему я не могу сжечь законно купленную вещь публично? Почему я должен скрывать тот факт, что для меня Коран, Библия или Тора - это просто пачка резанной бумаги с текстом?

Некоторые другие люди считают, что в ней есть нечто сверхъестественное, и я признаю их право относиться к ней, как к святыне. И требую взаимного признания моего права относиться к ней как к макулатуре.

+5
ответить

mews ➦Соломон Маркович08.03.24 21:50

А мне не плевать.
Мне не нравится в принципе конструкция, что за игнорирование их мнения люди готовы убить. Особенно мне не нравится, что готовы убить не такие, как я (верующие), такого, как я (атеиста либо другого вольнодумца - агностика, нерелигозного теиста, деиста, пантеиста).

А вы считаете нормальным убивать человека, который оскорбил чувства другого человека?
Мои чувства крайне оскорблены очень многими. Думаю, я не исключение. Если все, чьи чувства оскорблены, начнут убивать оскорбителей, то человечество исчезнет.

+4
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Ingrid Lovera08.03.24 21:57

Я тоже не читал и пьес его не смотрел, поэтому не осуждаю. Но объясню, почему не хочу ни читать, ни смотреть. Это хайперство. Желание и умение привлечь внимание к своему творчеству шоковыми методами. Неважно, счастлив ли он остался или его корчит от отвращения - важно, чтобы публика и СМИ много шумели. Тогда книга будет раскупаться, а зал не будет пуст, кто-то потратится на постановку.

Ну вот, судя по немногому прочитанному здесь - сцена с 12 роженицами, широко раскинувшими ноги в сторону зала и громко вопящими. Это зрелище может заинтересовать какого-нибудь одинокого юношу или старикана - поглядеть на 12 влагалищ сразу по цене 1 билета. Или плейбоя, зашедшего в рассуждении, что если актрисы играют такое, то лучше сразу разглядеть их скопом голыми и лежащими в развернутом виде, выбрать кто понравился больше, и познакомиться за кулисами в ближайшем антракте.

Нормальный человек предпочел бы видеть этих актрис на сцене танцующими, поющими, хохочущими или ведущими занятные беседы в интригующих игровых обстоятельствам. Самим же актрисам, если всё это они умеют делать так себе, комфортнее просто лежать на сцене и орать во все горло, никакой суфлер не нужен. Примерно то же самое они делают и в постели, полагаю.

Из той же серии трюк с выключением света и переодеванием - то в сари индийская песенка, то в блестяшках наголо под Мэрилин Монро. Актриса привыкла петь что заказывают из этого репертуара, ну вот и исполняет по куплету поочередно. Роль в таких фрагментах особо учить не нужно, если сами песенки в памяти.

Станиславский учил, что актер должен вживаться в роль, сам верить, что он и есть тот самый персонаж, которого играет. У Рушди проще - он пишет сцены, в которых актрисы играют в сущности самих себя. Лежит голая, орет, ноги широко раздвинула, типа рожает, ну или быстро переодевается - это даже бездарная булгаковская актриса Пряхина могла бы сыграть по собственному опыту.

+-2
ответить

Фря ➦mews08.03.24 22:07

Редко кто решает сжечь на публику тетрадку в клеточку. Почему-то жгут Коран.

+-3
ответить

mews ➦Фря08.03.24 22:25

Потому что я не знаю людей, которые заставляют других людей считать, что тетрадка в клеточку - что-то большее, чем пачка листков, сшитых скрепками.
А некоторые мусульмане настаивают, что не верующие в Аллаха обязаны все равно считать его богом, а Коран - святыней.
Сожжение Корана - это демонстрация неприятия требований мусульман к немусульманам соблюдать нормы их религии.

+9
ответить

Соломон Маркович ➦mews08.03.24 22:27

У этих людей есть убеждения за которые они готовы умереть значит тот кто оскорбляет их убеждения зная что доя них это оскорбительно и неприемлемо должен понимать что может быть убит. Да они имеют право защищать свои убеждения и если человек который осознано провоцировал и оскорблял святые для других людей вещи например прийдет и в мечети сожжет священную книгу будет убит это нормально и это его выбор. По крайней мере сожаления у меня бы это не вызвало. Одним дебилом меньше

+-9
ответить

Pierre Valenkoff➦Соломон Маркович08.03.24 22:32

А за портрет человека или упоминание его фамилии, начинающейся на Н, можно сажать в тюрьму. Дожили...

+6
ответить

mews ➦Соломон Маркович09.03.24 00:37

Стоп. Вопрос не в том, что человек должен понимать, что он может быть убит. Вопрос в том, считаете ли вы нормальным убивать за то, что человек не считает священными то, что считает священным другой человек.
И речь не о мечети. Речь о том, что я что-то делаю с принадлежащей мне книгой.
Речь о том, имеет ли право другой человек запрещать мне это делать.
Еще раз. Он считает это святыней. Я считаю это макулатурой. Почему его мнение важнее моего?

+11
ответить

Pierre Valenkoff➦Соломон Маркович09.03.24 01:43

> придёт и в мечети сожжет священную книгу будет убит это нормально

А откуда эта "норма"? Из Корана, из законов страны этого происшествия?

А если он сожжёт "Книгу Мормона", священную книгу для мормонов?

+4
ответить

Ingrid Lovera ➦Некто Леша09.03.24 06:34

Уважаемый, вот именно от вас я как-то не ожидала тупой кондовой критики - высшее образование из вас прёт во все стороны. Видимо, велосипед и пенсия - разрушительная комбинация для мозга, придётся просвещать.
1. Сэр (титул присваивается за весомые заслуги перед Великобританией, не в баню сходить) Салман Рушди пьес не писал, только романы (один-другой рекомендую прочесть для общего развития, глядишь почерпнёте содержательности для ваших опусов). Театральная адаптация "Детей полуночи" принадлежит перу (перьям?) неких Simon Reade и Tim Supple, режиссёр пьесы Tim Supple (могу ошибаться, т.к. плохо знаю английский, на русском сведений о пьесе не нашла).

2. Думаю, сэр Салман совсем не желал "привлечь внимание к своему творчеству шоковыми методами", а то бы начал с первых публикаций и так продолжил. Неожиданно для него самого роман "Сатанинские стихи" удостоился судьбы и чести, равняющих его с великими произведениями мировой литературы: книга зажила собственной жизнью, независимо от воли и замысла создателя. Благодарные критики подсуетились: тысячи их полегли в публичных протестах, при том что едва ли сотая часть прочла оригинал. Нам с вами о таком отклике только мечтать.

3. Вадим Ольшевский, истиный автор опубликованного, сын советского поэта Рудольфа Ольшевского, преподает математику в каком-то вузе г. Бостон, США. Если он говорит, что в пьесе режиссерские находки каждые 3 минуты - это же чрезвычайно много ! Он описал две, они произвели на вас сильное впечатление даже в пересказе. А там разбросано - от 20 до 40, зависит от хронометража. Какой Станиславский? кто, кроме вас, его помнит? когда вы вообще последний раз были в театре?

Пожалуйста, не трудитесь отвечать длинным бредовым комментарием. Презрительное молчание я приму как награду.
Можете ещё обозвать меня стервой, но обязательно с восклицательным знаком!

+2
ответить

Соломон Маркович ➦mews09.03.24 07:15

Подумал еще ра. Если осознанно оскорбляет и провоцирует публично и с привлечением внимания пытаясь показать что ему насрать на мнение миллионов и он такой правильный общечеловек то да они имеют право избавить свет от еще одного дебила. Не нравится книга сожги ее дома или что угодно сделай как считаешь нужным и живи с мыслью что я не такой я прогрессивный. Поэтому да нормально потому что это реальность. Проще избавиться от одного идиота в назидание другим. Да у них такие тысячелетние традиции и их не переделаешь.

+-2
ответить

Соломон Маркович ➦Pierre Valenkoff09.03.24 07:23

Это традиции и ничего с этим не поделаешь и не переделаешь. Вон амеры попытались принести мир и демократию в Ирак и Ливию и привить им общечеловеческие ценности и теперь имеем что имеем. Это в мозгах у людей сидит веками вбитое им в голову. Но их сила в их вере что весь католический и прочий мир потихоньку растерял. Я реально смотрю на вещи. Да и я считаю что существует только два пола или гендера и это тоже реальность.)))

+-1
ответить

Соломон Маркович ➦mews09.03.24 07:28

Да считать макулатурой не запрещено это твое личное дело. Да если интересно мое мнение можно написать в личку, а то можно подумать что Соломон кровожаден а это не так. Я реалист.)))

+-5
ответить

Пустая полка➦Соломон Маркович09.03.24 08:40

Маркович, а куда ты отнесешь людей с хромосомным набором XXY или XYY?
И это только самые простые мутации.
Если в детали полезешь, то там столько возможностей и все они так интересно проявляются, что иногда жалею, что биологом не стал.

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Пустая полка09.03.24 09:05

Слушай ты же пишешь про отклонение и они есть я имею ввиду гермофродитов они тоже появляются на свет и это игры природы как ты говоришь мутации. Я Пьера подковырнул.)) Для меня это правильное мнение а на западе крамола!)

+-1
ответить

Пустая полка➦Соломон Маркович09.03.24 09:33

Так мы все игра природы. Норма, когда на планете камни да какая-нибудь жидкость (второе не обязательно).
И всё-таки, куда ты все отклонения отнесешь?
Ясно не мужчина и не женщина.

+2
ответить

finnn ➦mews09.03.24 10:32

Уважаемый, если для Вас это просто пачка резаной бумаги, тогда зачем её сжигать? Вы пироман, которому неудержимо хочется поджигать что попало? А если Вы не пироман, то, устраивая публичный акт сожжения, Вы тем самым признаёте, что для Вас это вовсе не пачка резаной бумаги. А сам акт нацелен на то, чтобы подраконить людей со взглядами которых Вы не согласны.

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Пустая полка09.03.24 10:52

Врачи и сам человек поймет к какому берегу примкнут есть кто ощущает что не того пола родился и живет в чужом теле все бывает!

+-2
ответить

Нах➦вячеслав6309.03.24 11:04

не человек, а муслимов, которые полагают, что всех человеков надо поубивать - джихад называется

+2
ответить

Нах➦Соломон Маркович09.03.24 11:06

так они человека кокнуть хотят - их надо сжигать вместе с кораном

+2
ответить

Нах➦Соломон Маркович09.03.24 11:09

а они знают на что идут? или расчет на безнаказность?

+1
ответить

Нах➦Ingrid Lovera09.03.24 11:11

ну не против вселенной, а против негодяев

+2
ответить

Нах➦Соломон Маркович09.03.24 11:20

да не люди это, а бандиты, и если они готовы умереть за свои убеждения, то пусть умирают, а если они хотят за них убивать людей, то все же пусть умирают!

+2
ответить

Нах➦Pierre Valenkoff09.03.24 11:21

не дожили, а вернулись - мы это хорошо помним. И это из того же мешка.

+2
ответить

Пустая полка➦Соломон Маркович09.03.24 11:25

Ты же писал: "Да и я считаю что существует только два пола или гендера и это тоже реальность.)))"
А теперь на попятный пошел.

+3
ответить

Нах➦Ingrid Lovera09.03.24 11:34

Пусть назовет как хочет, а я назову умницей

+3
ответить

Нах➦Pierre Valenkoff09.03.24 11:38

они и из-за мерзавца сталина убивали, да и сейчас они есть - и от них надо как то избавляться

+1
ответить

Соломон Маркович ➦Нах09.03.24 12:44

Уважаемый их не переделать с ними надо сосуществовать. Вон Дон Кихот с мельницами воевал а толку?))) Я то с ними рядом живу.)) Я рядом с ними вырос.

+-1
ответить

Соломон Маркович ➦Нах09.03.24 12:44

Знают. Им пох, они за свои убеждения на смерть не задумываясь идут.

+-2
ответить

Соломон Маркович ➦Нах09.03.24 12:45

Так они сейчас и умирают сам знаешь где. И это их выбор.

+-1
ответить

Соломон Маркович ➦Нах09.03.24 12:54

Я же не спорю. Я говорю что дураков кто провоцирует их в миллион раз меньше чем мусульман и если их не станет мир потеряет с десяток тик-токеров и никому от этого хуже не будет. Кто так действует тупой биологический мусор. Премию Дарвина неп зря же присужлают?)) двенадцатый год, мы приехали в пригород Лондона в попытке перевести сына товарища из колледжа в Батл- Аббе в колледж Сент Данстен ( Святого Дунстана ) в пригороде Лондона. Не поверишь одни муслимы, мусульманские лавки и по вечерам шариатский патруль. Директору а как тут с безопасностью? Будет жить в семье а в колледж будет водить бодигард за дополнительные 12 тысяч фунтов в год и нет проблем! И это был 12 год. Стадион домашний Арсенала вокруг куча мечетей и одна чернота. В еаропе за ними будущее еще двадать лет и там будут эмираты и их понимание и религия за ними будущее тем более сейчас потому что они плодятся как тараканы.

+-1
ответить

Соломон Маркович ➦Пустая полка09.03.24 13:02

Не на попятный есть и процент отклонения. Я сталкивался с людьми которые жили не в своем теле. Есть и такие и жалко их как они мучаются. А те кто считает гомосятину данью моды или кньюктурой вызывают отвращение а не сочувствие. Я четко обозначил позицию? Я совершенно спокойно отношусь к секс меньшинствам если не выпячивают это и даже есть товарищ его и с мальчиками готов но это его дело. Ну таким он уродился так сто на костер его? У меня в истории про суд Соломона он описан как редиссер. Мы и бухаем вместе и на Кубе отдыхали и на море и никто в компании его не роессуе это его личное дело.

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Pierre Valenkoff09.03.24 13:10

У нас компания интересная на днях рождения три правоверных муслима два еврея и мы полуправославные но никогда никто никому ничего не навязывал.)

+-1
ответить

mews ➦finnn09.03.24 15:30

Чтобы показать, что я имею право считать это макулатурой, и что религиозные фанатики не имеют права заставлять меня соблюдать нормы их религии.
Это тест. В Швеции христиане и/или атеисты не обязаны подчиняться мусульманам и считать пачку бумаги священной. В России, как оказалось, обязаны.
Кстати,в России это и так понятно. Толпа мусульман модет ворваться на охраняемый режимный объект с целью найти там и сделать что-то плохое с евреями.
Ну-ка пусть толпа христиан попробует, я даже согласен, пусть ищут атеистов. Все равно не найдут, вожаков повинтят в первые секунды (если не заранее при подготовке к акции), если толпа тем не менее рванёт на штурм - положат передних огнём, как и положено охране режимного объекта.

+2
ответить

finnn ➦mews09.03.24 15:46

"Чтобы показать, что я имею право..." Кому показать? И зачем? Что это за комплекс неполноценности?

+-1
ответить

mews ➦finnn09.03.24 18:49

Это не комплекс неполноценности, а факт дискриминации людей по отношению к религии.
Одним из проявлений такой дискриминации является то, что мусульмане требуют от других соблюдать нормы ислама.
Мусульманам и показать. Что мы имеем право, что мы их не боимся.

+1
ответить

mews ➦Соломон Маркович10.03.24 09:14

Так в Москве я и армян с азербайджанцами в одной тусовке встречал.

+1
ответить

Соломон Маркович ➦mews10.03.24 09:55

Ну у нас везде такое как и в компании и мне как и моим друзьям совершенно все по барабану. Я вырос в смешанной среде.

+-1
ответить

finnn ➦mews10.03.24 16:23

Не припоминаю, чтобы мусульмане от меня когда-либо что-то требовали. А вот деятельность злобно-агрессивного сообщества людей, именующих себя "атеистами", честно, подбешивает. На мой взгляд крайняя нетерпимость к чужому мнению, которая отличает таких людей, граничит с религиозным фанатизмом и мракобесием. Мы это видели, - такие люди разрушали храмы. Зачем? Чтобы показать! Показали...

+-1
ответить

mews ➦finnn10.03.24 20:43

Церкви разрушали в начале двадцатого века те, кого (с предками вместе) за предыдущие несколько сотен лет попы задолбали до невозможности.

Мусульмане требовали и от вас. Просто вы либо не пересекались с ними, либо считали, что они вправе требовать.
Попробуйте через пару недель пройти по улицам одного из российских городов и просто кушать мороженое. Вас остановят и скажут: "Нехорошо, у нас Рамадан, а ты напоказ кушаешь".
Безо всякого Рамадана в шортах лучше не ходить, а девушкам - так вообще юбку до земли, голову замотать и не отсвечивать.

+2
ответить

skeptik_zanuda08.03.24 15:39

Насколько я помню роман, это певица была не "ребенком полуночи", а сестрой одного из них, главного героя

+0
ответить

ZZYbeR08.03.24 15:16

кг/ам

+4
ответить

Болтабай08.03.24 14:45

Здесь нет никакой теории вероятности. Это комбинаторный подсчет биномиальных распределений. Задачка из матстатистики.
МЫсль Ваша скачет. Вероятно, не одна.

+-3
ответить

mews ➦Болтабай08.03.24 17:22

Это теорвер и есть, я его преподавал много лет. При чем тут статистика?

+4
ответить

Болтабай➦mews08.03.24 18:19

Вы много чего в принципе могли раньше делать, вплоть до определения вероятности непорочного зачатия. Для доктора-гинеколога в прошлом Алешина. Не о том речь.

Что из теории вероятностей, конкретно какие ее теоремы, необходимо использовать при решении этой задачи?

+-4
ответить

mews ➦Болтабай08.03.24 22:20

Например, теорему об умножении вероятностей независимых событий и теорему о сложении вероятностей несовместных.

+3
ответить

Болтабай➦mews08.03.24 22:57

Это каким же боком теоремы эти для решения задачки нужны?
Для ее решения достаточно комбинаторно подсчитать общее количество возможных выборок 8 шаров из 30, а также количество возможных выборок 8 шаров из 30 с заданным цветовым соотношением, и поделить второе на первое. Количество выборок подсчитывается чисто комбинаторно, без применения теорвера.
Никакими теоремами из теорвера здесь и не пахнет.

Итак, батенька, это каким же боком названные Вами теоремы для решения задачки нужны? Поясните конкретно.
Ждем-с!

+-1
ответить

mews ➦Болтабай09.03.24 00:32

Нет. Не ждите-с.
Мне в формате комментария излагать аксиоматику теории вероятностей?
Я лучше дам ссылку на задачник по теорверу.
https://djvu.online/file/ChGIUNF9T6qIb
Берем задачу, например, 140, и видим, что она схожа с обсуждаемой.
Заметим, что задачник не имеет никакого отношения к математической статистике, не говоря уже о статистике вообще.

+3
ответить

Болтабай➦mews09.03.24 02:07

Задачка 140 из указанного задачника с обсуждаемою схожа, как чья-то морда и чья-то рожа. В задачке 140 в простейшем виде требуется найти вероятность последовательного осуществления двух и только двух событий, вероятность каждого из которых элементарно вычисляется. Это "элементарно, Ватсон", тут комбинаторика не нужна.

Ваше уклонение от дачи ответа о причемности названных Вами теорем теорвера для решения обсуждаемой задачи порождает серьезные сомнения в Вашей компетенции в теорвере. В связи с чем я не желаю получать от Вас далее комменты по теме теорвера.

+-1
ответить

v450 ➦mews09.03.24 02:22

Когда электрончики бегают для кого-то это уравнения Максвелла, а для кого-то закон Ома.

+1
ответить

Болтабай➦v45009.03.24 04:10

Вы только не растрезвоньте о существовании демона Максвелла, а то тут такое начаться может.

+-2
ответить

edvins08.03.24 14:03

Театр ее Величества это здание в Лондоне.

+2
ответить

ystervark08.03.24 13:27

История состоит из четырех мало связанных друг с другом частей: про Гарлем, про рожениц, про пение с переодеваниями и про преподавание теорвера. Ну ладно, первые три хотя бы связаны порядком повествования (пошел туда, там увидел это, потом то), но причем тут последняя? Как переодевание на сцене связано с черными шарами и девочками в Хогвардсе?

+5
ответить

todkena08.03.24 12:53

Жаль, что автор не усвоил понятия "ассоциации" и "метафоры".

+4
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru