Слышать, видеть и обидеть, гнать, держать и ненавидеть и зависеть и терпеть - всё, дальше не помню!
Елы-палы, теряются проверенные железобетонные советские наработки!
В мои школьные времена эти исключения были так складно и смыслово зарифмованы, что спроси меня сейчас ночью, тут же оттарабаню:
"У глаголов два спряженья, -ешь, -ишь. Вот исключенья:
гнать-держать,
смотреть и видеть,
дышатъ, слышать, ненавидеть,
и обидеть, и терпеть,
и зависеть, и вертеть!"
Насколько помню, запоминали все, независимо от того, какой у кого родной язык.
Novarg➦Болтабай• 29.03.24 08:58
У нас тоже была именно эта мнемоническая фраза. Но встречал и другие.
ystervark➦Болтабай• 30.03.24 00:56
напоминает официальные отчеты о деятельности членов Политбюро. Часто тоже звучали, как стихи:
"В аэропорту высокого гостя встречали:
товарищи Капитонов, Гришин, Кириленко,
Демичев, Пономарёв,
Долгих, Зимянин, Русаков"
Есть еще одно : пи@деть (говорить неправду), но я его на уроке постеснялся говорить.
Соломон Маркович ★• 28.03.24 14:49
Ну а шедевр армянской поэзии имен? Мкртычев Смбат Мкртычевич? Сам паспорт виде!)
Соломон Маркович ★• 29.03.24 07:11
Вот а тот на русский манер как Буденный Семен Михайлович)))
Соломон Маркович ★• 28.03.24 14:47
А как слова что самое длинношЕЕЕ животное жираф? Или как в анекдоте - Наелся фасоли в поезде, всему купе взгрустнулось потому что мне ночью ВЗБЗДНулось!)) Богат русский язык!)😂
11 глаголов, которые нужно запомнить - это не все глаголы второго спряжения, а те, у которых окончания безударные. Когда окончание под ударением - "гореть", "висеть", "бежать", равно как и ваше "тарахтеть" - глаголы запоминать не нужно, потому что под ударением нужный звук слышен. Понятно, что "тарахтИт", "бежИт", "горИт" - а вот "вИдит" или "вИдет", "вЕртит" или "вЕртет" - на слух не различаются.
ystervark➦Yggaz• 28.03.24 14:49
именно так, все правильно, и причем учителя всегда это четко прогорваривают, когда дают это правило. Но автор, видимо, в детстве был человеком невнимательным.
Некто Леша ★★★★★➦Yggaz• 29.03.24 00:30
Жаришь, паришь, ловишь, филонишь - первое, что пришло на ум кроме этих 11, наверняка еще десяток найдется даже не считая нецензурного
Yggaz➦Некто Леша• 29.03.24 07:46
11 глаголов-исключений - это глаголы с безударными окончаниями, имеющие в начальной форме -ать или -еть. Все такие (то есть безударное окончание и форма -ать или -еть) глаголы, КРОМЕ этих одиннадцати, относятся к первому спряжению, у них в окончании е: "едЕм", "пишЕшь", "знаЕте", "слабеЕт", "ржавеЕт". А эти одиннадцать - это второе спряжение, у них в окончании е: "слышИте", "дышИт", "гонИт".
Есть громадное число других глаголов на -ать или -еть, которые тоже относятся ко второму спряжению, но в список не попадают, потому что у них окончание ударное.
То, что вам "пришло на ум" - все 4 примера - это глаголы с безударными окончаниями, имеющие в начальной форме -ить.
Для них правило другое: *все* такие глаголы относятся ко второму спряжению, КРОМЕ двух исключений - "брить", "стелить" (некоторые добавляют "зиждиться", но это очень редкое слово).
ystervark➦Yggaz• 30.03.24 00:49
с "зиждиться" имеется проблема - слово имеет безударное окончание во всех формах. То есть, хоть начальная форма может быть что "зиждиться", что "зиждеться", что форма третьего лица единственного числа хоть "зиждится", хоть "зиждется". То есть, надо запоминать.
Есть многое такое, друг Горацио, чего я никогда не понимал. В частности, я никогда не понимал, почему самыми главными школьными предметами всегда считались самые бесполезные, — математика и русский язык. Пение и физкультура гораздо нужнее в жизни! Синусы с косинусами кому-нибудь понадобились? А вот эти вторые спряжения, третьи склонения? Зачем это вообще? Только не говорите, что от них зависит грамотность, — дудки! Если ты умеешь читать, научишься и писать, никуда не денешься. Никогда я этих спряжений-отклонений не знал, правил не учил, и ничего, жизнь прожил гуманитарием, могу похвастаться даже некоторыми ведомственными наградами из сферы народного просвещения. Так-то!
Alexander_A ★➦finnn• 28.03.24 13:59
А, так это Вы этот ваш ЕГЭ проталкивали.
А математика и русский язык это не самые главные предметы. Они - БАЗОВЫЕ.
Ещё бы логику вернули, но ...
Синусы-косинусы помогают понять - как, при помощи бинокля (с делениями) определить расстояние до цели. Это - для примера.
С русским же языком пример будет обратным. Посетители данного сайта ВСЕ умеют читать.
Valentine D➦finnn• 28.03.24 14:04
Тебе пение пригодилось в жизни больше, чем математика? За русский язык я уже вообще не говорю, когда даже в центральных газетах безграмотно пишут.
finnn ★➦Alexander_A• 28.03.24 14:44
Базовые, основные, главные... уважаемый, мы же не нормативные документы обсуждаем, стоит ли углубляться? ЕГЭ я не проталкивал, но ничего против него не имею, при всех очевидных недостатках этого способа итоговой аттестации, о нём можно сказать также, как Чёрчилль о демократии - наихудшая форма, если не считать всех остальных. Но это всё мелочи, я вот на что хотел возразить: не уверен я, что все посетители данного сайта умеют читать. Складывать из букв слова, - да. Но сколько раз читаешь комментарий к какому-нибудь тексту, и думаешь: "А читал ли комментатор то, что обсуждает?" 🙄
математика и русский нужны тем, кто будет поступать на технарские специальности или филфак
понятно что их меньшинство, но и без них обществу нельзя, поэтому приходиться давать эти предметы всем подряд, потом что кто там к окончанию школы куда решит поступать - никто не знает
Alexander_A ★➦finnn• 28.03.24 15:39
Дорогой, углубляться, может быть, и не стоит, но понимать смысл - обязательно.
Базовый предмет это предмет, служащий основой для других предметов.
Те же законы физики можно изучать, зная арифметические действия, а можно - зная дифференциальное исчисление.
finnn ★➦Alexander_A• 28.03.24 15:53
Александр, не думаю, что для изучения какой-либо науки надо знать спряжения глаголов. Дифференциальное исчисление я, скорее всего, использовал, когда делал курсовики по сопромату и деталям машин, но потом спокойно выгрузил это всё из своего сознания. Базовый предмет или нет, — это результат соглашения великих академиков, перетягивающих друг на друга одеяло, — чей предмет важнее. Не более того.
Alexander_A ★➦finnn• 28.03.24 16:26
За спряжение глаголов не скажу, я в лингвистических науках - 0 по Фаренгейту.
А вот в тех. анализе курсов акций нужно уметь находить экстремумы и строить линейные аппроксимации.
finnn ★➦Alexander_A• 28.03.24 16:39
Ура! Впервые в жизни у меня есть знакомый, который умеет находить экстремумы и строить линейные аппроксимации! 😃 Это Вы, Александр! Хотя нет… Один мой друг, тоже, наверное, умеет… Но с тех пор, как он в Израиль уехал, мы не часто общаемся. Надо будет у него спросить!
Некто Леша ★★★★★➦finnn• 29.03.24 00:34
Золотые слова! Синусы с косинусами мне впрочем пригодились, а вот спряжения-склонения мозг запоминает сам без всяких правил, если язык родной. Понаехали когда-то немцы и устроили из этого нелепую науку, сами русский язык пытаясь выучить.
Sergej Telev➦finnn• 29.03.24 08:24
Школа не дает знания. Но она формирует мозги для получения знаний. Ну у некоторых все таки главными были пение и физ-ра. Такие люди тоже нужны
Sergej Telev➦Некто Леша• 29.03.24 08:29
"а вот спряжения-склонения мозг запоминает сам без всяких правил, если язык родной." - пиздежь. Именно так, с мягким знаком в конце. Так запомнил мой мозг. И вот так появляются тексты на родном языке "вырви глаз". И художники, которые так видят. Правила нужны в первую очередь для начинающих, что бы закрепить устоявшиеся синтаксические и орфографические конструкции. Ну ч что бы я потом ваш набор букв как то мог понять.
DieselCat➦finnn• 31.03.24 22:11
Что-то я твои песни в тик токе и ютубе не видел. И ты не блогер с золотой кнопкой? Тогда веди себя потише на эту тему
Смех должно вызвать слово "пердеть"?
Или в истории таки есть какой-то юмор?
Лунтик➦Alexander_A• 28.03.24 13:24
Юмор в том, что слово есть, а жопы нет. И даже столкновение с жопой не может убедить в её существовании