Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1454643

Предупреждение: текст получился немаленький (около 1000 слов), хотя собирался написать несколько предложений.
Почему-то задела история №1454278 из выпуска от 24 апреля (https://www.anekdot.ru/id/1454278/) про то, что пили, пьем и будем пить и только здоровее становимся.
С одной стороны, понимаешь, что это сильно похоже на провокацию, а с другой – приходилось неоднократно встречаться с подобными апологетами пьянства, которые с пеной у рта доказывали, что их дедушка (сосед, коллега) всю жизнь пил литрами, курил не переставая, и благополучно дожил до преклонных лет.
Мой ограниченный опыт показывает, что это не так. За свою уже достаточно продолжительную жизнь я знал только одного человека много и систематически пьющего, который сохранил ум и здоровье и погиб на 74-м году жизни в автомобильной аварии, при чем за рулем был не он, а профессиональный водитель. Мой бывший начальник В.Н. вообще был удивительный человек, лучший начальник на моей памяти, который с одной стороны не боялся начальства, а с другой умел находить с ним общий язык и время от времени сглаживать (компенсировать) откровенно идиотские указания. Окончив химфак университета, был призван в армию младшим лейтенантом и ушел на пенсию полковником. Играл в спектаклях у Марка Захарова во время учебы, награжден орденом, про многочисленные медали можно не упоминать, в армии их давали просто за выслугу (если сумел ни на чем не попасться). Так вот он пил часто и много (по два-три раза в неделю после работы, поскольку всегда найдется какой-нибудь повод, а спирт в отдел выделяли для протирки рук и оборудования при отборах проб. Как много он пил в выходные я не знаю, но в понедельник он появлялся на работе с мощным «выхлопом» и старался на оперативке сесть куда-нибудь подальше). При этом у него не было потребности опохмелиться, непременно выпить, чтобы полегчало. Он пил, потому что ему это нравилось, а не потому, что он без этого не мог, как это было с большинством других моих знакомых-пьяниц. Алкоголь не был смыслом его жизни, а всего только одной из многочисленных радостей, которая делает жизнь ярче.
Это было отступление, приятно вспомнить хорошего человека. Я, кстати, совсем прекратил употребление алкоголя именно в период совместной работы с В.Н. Что-то не смог я пить так часто и много, как коллеги. И, главное, это не доставляло мне никакого удовольствия, а только последующее похмелье. А если пьянка не приносит удовольствие, то зачем пить? Мне и без водки жить было достаточно интересно. И как-то постепенно я перестал пить. Сначала объяснял это тем, что собираюсь на тренировку, а потом просто отказывался. И, еще раз спасибо начальнику, он никогда не уговаривал выпить, как это практически всегда было в других компаниях. Вот не могут люди, когда друге рядом не пьют. «Да ты что, не мужик, что ли?», «Ну, давай, хватит выделываться». А еще стали ссылаться на слова А.П. Чехова, которые никогда не выходили из-под его пера – «Если человек не курит и не пьёт, поневоле задумаешься, уж не свoлочь ли он?».
В.Н. никогда не настаивал. Предлагать – предлагал, да, всегда пред тем, как начать разливать, но если отказываешься, то это твое дело. Более того, других осаживал – не хочет человек и не надо. Не уговаривайте, это его дело. Нам же лучше, должен быть в компании хоть один трезвый, чтобы было кому дверь закрыть и не забыть свет выключить.
Так вот, я считаю, что он был исключением, которое только подтверждает правило. Да, есть уникумы, которые могут много пить, много курить, ночами не спать, и быть при этом здоровее многих праведников. Но это настолько редкий случай, что я встретил только одного.
А кстати, и праведниками часто становятся, потому что здоровье не позволяет грешить.
Все остальные мои знакомые, которые длительное время злоупотребляли спиртным, не дожили до 60 лет. По разным причинам: несчастный случай, самоубийство, и, главным образом, различные заболевания – язва желудка и онкология, инсульты и инфаркты, отравления суррогатами, которые в равной степени можно отнести к несчастным случаям. Люди умирали и в 40 и в 50 и на рубеже 60-ти, а из активной жизни обычно уходили еще лет на 5-10 раньше. Болезнь сильно ограничивает возможности, особенно инсульт, но главное, это разрушение социального поведения: некоторым вообще ничего уже было не надо, кроме как выпить.
Алкоголь в значительных количествах токсичен и сам по себе, но основная его проблема – он снимает социальные ограничения.
Много лет назад я даже написал эссе о пользе алкогольных напитков. Про то, что в малых дозах этиловый спирт стимулирует сердечную деятельность, расширяет сосуды, активизирует метаболизм и т.д. и т.п. и пр. и др.
В то время я работал в институте, где была лаборатория радиобиологии, и после Чернобыльской трагедии они выезжали туда и проводили исследования, в том числе на лабораторных животных. На конференции по итогам года начальник лаборатории докладывал результаты, что небольшое превышение радиационного фона оказывает положительное влияние на мышей. Конкретно помню, что активизируется процесс кроветворения по сравнению с контрольными животными. Были еще какие-то положительные изменения в жизнедеятельности от повышения уровня радиации, но я сейчас уже не вспомню. Зато помню как докладчик постоянно оговаривался, что это пока первоначальные результаты, они нуждаются в подтверждении, и пока неизвестно, какие последствия будут во втором и в третьем поколении. Он, конечно же, прямо не говорил, что радиация это хорошо, но выводы из полученных результатов можно было сделать именно такие.
Вот на этом фоне я и написал свое эссе о пользе алкоголя. Но и тогда в конце своего опуса я писал, что конкретно определенные дозы могут быть полезны в некоторых ситуациях, но алкоголь не может быть лекарством, которое надо принимать по 25-50 мл перед сном, поскольку никто не ограничится дозой 25-50 мл, когда бутылка уже открыта, а значит это уже не терапия, а пьянка.
Основная беда пьянства не в том, что оно губит здоровье, а в том, что оно разрушает личность. И во многом проблемы со здоровьем возникают из-за нарушения социального поведения. И тут тоже все индивидуально: у кого-то и разрушать нечего, а кто-то, сколько ни пьет, стрежень внутри остается (к сожалению, таких очень мало).
+94
Проголосовало за – 207, против – 113
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
15 комментариев, показывать
сначала новые

v450 30.04.24 10:26

Ерунда, я вполне ограничиваюсь рюмкой в 30 мл, максимум тремя.
Но это если без повода.

+0
ответить

Chicago95 27.04.24 02:02

Ну что вам, алкашам, сказать? Наверное то что все люди разные.
У меня вот открытая бутылка Jack Daniel’s на прикроватной тумбочке стоит уже третий месяц. Ещё на два пальца напитка внутри. В компаниях меня любят, потому что такси не надо. Я никогда не напиваюсь. Только для сугреву. Потому что на работу могут дёрнуть в любой момент

+3
ответить

Хренонимус 26.04.24 16:52

Наш местный нарколог как-то хорошо высказался:
- У нас люди пьют с горя, а нужно - с радости.

Согласен - огорчений в жизни можно каждый день найти сколько хочешь. Трах не удался, на работе поругался, неделя тяжелой была и так каждый день.
У меня в шкафу всегда стоит бутылка текилы на случай. Обычно ее хватает на год.
Но был один период, когда я перед сном по 25г опрокидывал - сын маленький, болеет часто, дом строится, на работе перегруз. Перед сном - достал, налил маленький стаканчик, выпил и спать. Неделя, вторая. Оп, бутылочка кончилась. Ну, нет проблем, достаем вторую. Клиенты и друзья знают и дарят. Еще две недели, оп и эта кончилась. Ну ладно, пойду спать так.
Не спится.
Открываю третью, выпиваю и иду спать, решаю, что хватит.
Опять не спится.
Следующий вечер - не спится. Внутренний голос: "там, того, стоит. 25г и будешь спать". Плюнул, пошел - накапал валерьянки, сделал ромашковый чай и уснул через пол часа.

Я к чему это. Алкоголь - так себе лекарство.

+8
ответить

Tio Marcos ➦Хренонимус26.04.24 17:10

Половина аптечных лекарств не дотягивает по своей полезности до алкоголя, а другая половина превосходит его по вредности.
( других лекарств у меня для вас нет )
:)))

+2
ответить

Ingrid Lovera ➦Хренонимус26.04.24 17:26

Человек загнал себя до состояния, когда текила в горло не лезет - виновата текила. Изящный финт ушами!

+-1
ответить

Хренонимус ➦Ingrid Lovera26.04.24 18:49

Ну почему - виновата? ;)
Я и сейчас, когда с друзьями встречаюсь, если хороший повод - могу выпить.
Это к словам "по вечерам и чуть-чуть". Сделаешь из "чуть-чуть по вечерам" привычку - можно и пропустить момент, когда "без трубки обойтись не сможешь".

+5
ответить

Tio Marcos 26.04.24 16:11

Возьмём, к примеру, страны, где без вина за стол не садятся: Аргентина, Испания, Италия, Франция. Живут не хуже нашего.
Возьмём, к примеру, другие страны, где за вино садят на кол: Габон, Египет, Иран. Ну, тоже живут.
Из вашей истории можно вывести подобную корреляцию: В.Н. пил сколько хотел и был успешен, Вы не пьёте и побавляетесь эссе.
Так что дело не в выпивке, а в окружающей её консерватории, где надо что-то менять. Но, per Deus, прошу не упираться рогом в один-единственный фактор!
"Российская Империя ввела сухой закон в 1914 г, через несколько лет РИ не стало. СССР ввёл сухой закон в 1984, через несколько лет СССР не стало."

+6
ответить

Alex Fox26.04.24 15:46

Я обязательно перескажу всё это моему соседу дяде Саше, ему 88 лет, курит как паровоз, а хуле? деменция ёптыть, выкурил одну - тут же забыл и прикуривает другую... кстати ещё и бухает, блиннн... чёрддд... поневоле начинаю ему завидовать что ли... сам то хрен до его годков доживу... а мой тесть и до 60-ти не дожил, хотя и не пил и не курил... вот и пойми что тут к чему...

+4
ответить

Vovanavsegda ★★26.04.24 12:00

Резюмирую: "Кто не курит и не пьет тот ̶н̶а̶ ̶о̶р̶г̶а̶н̶ы̶ ̶п̶о̶й̶д̶е̶т̶ здоровеньким умрет...".
А если всерьёз, то за неполные 60 укрепился во мнении, что абсолютно непьющие люди (за исключением тех кто не пьёт по состоянию здоровья) почти на 100% конченные. Они по сути вторая сторона медали-на обратной стороне которой неизлечимые и опустившиеся алкаши. Ничем они друг от друга не отличаются, и те и другие "перегибают палку".Принципиальная разница только в знаке и ещё неизвестно кто из них хуже.

+5
ответить

Соломон Маркович ➦Vovanavsegda26.04.24 12:10

Прочел с интересом потому что история не нравоучительная типа вы все алкаши а я красава, а просто наблюдения. По поводу непьющих согласен на все сто!)

+-4
ответить

ЛАНКА ➦Vovanavsegda26.04.24 12:19

Вова, привет!
Хочу присоединиться к твоему высказыванию. По мне, так эти "правильные" люди не только странные, но зачастую чёкнутые или повёрнутые на всю голову. Лучший вариант: всего в меру.

+-2
ответить

Alex Fox➦Vovanavsegda26.04.24 16:04

Ну я, допустим, не пью с 2008-го года, тупо закодировался по методу Довженко, хотя до сих пор считаю это полной туфтой, просто достало это бухло, решил сделать подарок себе на 50-ти летие... сработало и не пью до сих пор. Бросать раньше тупо не было смысла, работал в шахте и каждый денёк мог стать последним(не путать с крайним). Сейчас расслабился, оборзел... стал обычным, над головой ничего не висит, ну попал под обстрелы в 2014 и в 2016-м, с шахтой похоже... грохочет, не более... как пласт на посадке... тревожно немного... вот как то так, что ли...

+4
ответить

NPV➦Vovanavsegda26.04.24 18:07

Зачем же всех под одну гребёнку? Все люди разные. Я вот практически не пью, поскольку алкоголь мне не доставляет ничего, кроме головной боли и желания поспать, ноль удовольствия, такая вот особенность организма. Меня пробовали приучить к культурному распитию в разных организациях разные коллективы, ну не берет меня ничего, неважно какое качество и сколько градусов - результат один. Поэтому, максимум что себе позволяю - пару бокалов хорошего вина в кругу семьи, а на работе поддерживаю образ убежденного трезвенника (так проще отказаться).

+4
ответить

Calcio➦Vovanavsegda27.04.24 13:25

Тоже разные есть, для кого-то алкоголь - просто алкоголь со своими плюсами и минусами, а для кого-то - это образ отца, превращающегося из нормального человека в запойного алкаша каждый праздник. Сам знаю таких, они не конченные, они раненые, душевно.

+2
ответить

Vovanavsegda ★★➦Calcio27.04.24 13:28

Проходили. У самого отец был из таких. Это целиком заслуга моей матери. Плохие жёны к сожалению встречаются.

+6
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru