Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1455169

Прочитав историю о подаче заявления на увольнение, вспомнилось... Правда, эпистолярный жанр - не самая сильная моя сторона)), так что воспринимайте как есть.
Давно это было. Занесло меня после физфака по распределению в отраслевой НИИ, который в народе из-за созвучия аббревиатуры ласково называли НиХэНиПэ. Втянулся, работа была интересной, да и народ подобрался душевный. А директорствовал там интеллигентный доктор наук, профессор, автор книг, да и Госпремия при нем, и прочее. Вот только член-корром АН СССР стать не получалось.
Поначалу все ладилось, но постепенно отношения с директором сошли на нет. И научные статьи в соавторстве выходили, и авторские свидетельства. Но вот давали мне понять, что я persona non grata. Молодым был, глупым... Только потом понял,- ну, не подписывал я на полигоне акты о перерасходах того самого химпродукта в моих проектных экспериментах, несмотря на настойчивые просьбы. В нормы укладывался, но вот чего-то не понимал. Понял потом - смотри послесловие. Дошло до того, что кандидатскую диссертацию пришлось защищать в другом совете, хотя в институте был свой -и даже по докторским.
И сразу же после защиты написал ожидаемое от меня заявление на увольнение. Замдиректора по кадрам подписал не глядя, а вот директор прочитал! Он вообще ВСЕ читал. Короче, перезвонила его секретарша, и , прыская от смеха, передала рекомендацию - переписать по форме. Точнее - убрать последние два слова. А заявление звучало так - " Прошу уволить меня по собственному желанию, совпадающему с Вашим". Вопрос - " а где ошибка?" оказался риторическим. Заявление я переписал, отработал месяц по КЗоТу. И все...
Текст заявления же вошел в фольклор института, наряду с другими интересными случаями. Если этот окажется читателям интересным, расскажу и другие, более разнообразные, но уже не со мной призошедшие.

Послесловие. На этом можно было бы поставить точку , но вот через полтора года, в июне 1992, по всем новостям сообщили об аресте директора. Многих бывших коллег пригласили на дачу. Дачу показаний. Ко мне же не обращались. Приговор директору - 8 лет строгого режима. Ну, эти саные химпродукты оказались на юге, на спорной территории между двумя уже бывшими союзными республиками.
А институт существует до сих пор - химпродукты всегда нужны. И все совпадения с реальными событиями и людьми - не случайны.
+228
Проголосовало за – 292, против – 64
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
57 комментариев, показывать
сначала новые

Сцинк 30.04.24 11:52

Забавно, при упоминании о "перерасходах того самого химпродукта" я сначала подумал что под тем самым химпродуктом тут понимается обыкновенный спирт, топливо советской науки и экономики, который, разумеется, "перерасходовался" постоянно и повсеместно.
Но после послесловия стало понятно, что химпродукт тот был гораздо менее безобидным.

+1
ответить

Болтабай29.04.24 20:45

> Некто999➦Chicago95• 29.04.24 20:32 Да... До сегодняшнего дня не писал, и жил спокойно. А тут - и во лжи обвинили...

Обиженному Некто999:

Не писал бурду
И не пиши!
Лучше погуляй
И подыши.
За перо
поспешно
Не берись,
От стола
подальше
Уберись.

Не спеши,
не торопись,
Уймись,
Чем–нибудь,
в конце концов,
Займись.
Выброси к чертям
Карандаши.
Полежи,
в затылке почеши.

Суп свари,
порежь на кухне лук.
Выпей чаю,
почини утюг.
Новый телевизор
разбери –
Посмотри,
что у него
Внутри.

Плюнь в окно
И в урну попади!
В оперетту вечером
Пойди.
Вымой пол,
Прими холодный душ,
Почитай
на сон грядущий
Чушь...

Что–нибудь,
короче,
Соверши!
Не писал бурды
И не пиши!

(А.А. Иванов+ малёхо Болтабай)

+-8
ответить

Sim➦Болтабай29.04.24 21:34

Уныло как-то..

+4
ответить

Болтабай➦Sim29.04.24 22:49

Шо было, то и уныло.

Унылость пародии- под стать первородию.

Как и в случае пародии Иванова на унылый стих Кушнера, так и в настоящем случае.

А. Иванов, ведший в те далекие времена телепередачу "Вокруг смеха" (если правильно вспомнил), читал свою пародию на одной из передач. И, на мой взляд, тонко и точно передал специфику пародируемого. Может, можно найти запись в интернете.

"Когда, освободясь от брюк,
Ложишься навзничь на диван,
То поступаешь ты, мой друг,
Как мсье Гюи де Мопассан."

Это пример творчества поэта Кушнера в те времена.

+-2
ответить

НМ ★★➦Sim30.04.24 01:01

Уныло и, как всегда, наш Болтабай все-все перепутал.

Кушнер написал (подозреваю, с иронией):
"Когда, смахнув с плеча пиджак,
Ложишься навзничь на лужок, —
Ты поступаешь, как Жан-Жак,
Философ, дующий в рожок"

Даже песня была сочинена на слова этого стихотворения Кушнера.

А ту хренотень, что Болтабай приписал зачем-то Кушнеру, про "Гюи де Мопассана", написал как раз Иванов, уже в качестве пародии на упоминание Кушнером Жан-Жака (специально для Болтабая - это тот, который по фамилии Руссо).
А вообще-то Кушнер - лауреат госпремии РФ (да и просто хороший поэт), и катить бочку на него Болтабаю не по чину :-).

+3
ответить

Sim➦Болтабай30.04.24 06:26

Э, нет. Не надо вот тут "А вот мы с Ивановым".
Стих А. А. Иванова - блестящая пародия, которая легко читается и цитируется и сейчас, шикарный образец юмористического произведения.
А вот так просто скопипастить, заменить одно слово на другое и поставить рядом с великим А.А. свой ник - вот это вот уныло.
Вы еще так б на Пушкина замахнулись.

+2
ответить

Болтабай➦Sim30.04.24 13:11

Так а Вы не читайте.- Минусуйте и дальше дуйте! К литературно-аналитическим платформам. А то осчусчение, что Вы с поезда не на той платформе сошли.

+-3
ответить

Chicago95 29.04.24 17:03

Говоришь что целиком случайно уволился из нихенипэ перед посадкой товарищей. И со скандалом отводящим подозрение от грязных дел…
Внимание, вопрос! А нахера вызывать на допросы КГБ своего агента, которого канешна светить не хотят. Тем более что он и так всех уже сдал

+1
ответить

Некто999➦Chicago9529.04.24 20:32

Да... До сегодняшнего дня не писал, и жил спокойно. А тут - и во лжи обвинили ( но прояснилось - правду рассказал, смотри комментарии), а сейчас - и в стукачестве Chicago95 подозревать стал.
Я уволился без скандала, и совершенно не случайно. И хотя по различным оценкам в России от 3 до 4 млн состоят в какой-то связи с КГБ, лично я - не был, не состоял, не участвовал. Уж поверьте на слово. Хотя такая мысль от человека уже лет 25 проживающего в США наводит на размышления...
Напоследок процитирую строчку из правил - " Пожалуйста, будьте вежливы. Хамские комментарии могут быть удалены, а их авторы - забанены." И мне трудно назвать комментарий Chicago95 соответствующим этим превилам.

+3
ответить

Ost➦Некто99929.04.24 22:26

Это Чика так шутит. Любит он на "новисчка" наскочить. Дамы в шоке разбегались даже. А в душе он добрый. Только душу редко выворачивает.

+4
ответить

Некто999➦Ost29.04.24 22:43

Как я понял, достраивать бейсменты у него получается изобретательней

+0
ответить

Chicago95 ➦Некто99930.04.24 06:01

Не ной! Никто тебя не скушает. Ты же на юмористическом сайте. Чё ты так всё серьёзно воспринимаешь как на научном совете. Вот ты считаешь что я уже 25 лет живу в Америке. Но 95 в моём нике это всего лишь год рождения. Наша руководящая и направляющая сила в лице тов. Вернера полагает что я инвалид. Потому что никто в здравом уме и на работе столько комментариев строчить не будет. А я всего лишь плпиздеть люблю. Но с умными, с умными. Без выяснения ты меня уважаешь или нет. Некоторые вапше в слезах и соплях кричали чтобы меня попёрли с сайта иначе они уйдут. А какой смысл в этом? Я никогда ничей коммент не потёр без повода и вапше никого ни с поводом ни без не забанил. Ты же не ходишь сюда рассказать какой из тебя мнс классный получился. А я не для того чтобы о своём бейсменте оды писать. Чёто попиздеть, попикироваться, пошутить над кем-то и над собою.
Ну забань меня. Но тогда ты тоже не будешь видеть моих историй и комментариев. Я понимаю что солнце продолжит светить, но многие попробовали, а потом разбанили. Потому что щука нужна в речке чтобы карась не дремал. Мне кажется что ты загоняешься. Тут некоторые под своими настоящими фамилиями, ну или сами их неоднократно светили, так им чё теперь слова горбатого сказать нельзя? Сам Зевс докторскую написал, но отзывается для всех на Дима. И корона с головы не упала. А ещё он раньше принимал участие в дискуссиях и даже писал сюдой. Правда под другим ником. Ничё, живой.
Ты же себя лучше знаешь нежели я. Какая разница что я о тебе говорю? Это даже не ты, а «выдуманный друг». Тебе повезло что ты лет 15-20 назад сюдой не пришёл, а то бы плакал по три раза в день. Я хотя бы торможу когда вижу что человек не от мира сего, а они не тормозили…

+1
ответить

v450 ➦Chicago9530.04.24 08:43

Чика, бляха-муха... так ты с 9-ти лет сайте???

+0
ответить

Chicago95 ➦v45030.04.24 13:04

Не, с 5. А как ты вычисли что с 9 ?

+1
ответить

v450 ➦Chicago9501.05.24 08:29

2024 год - 20 лет - 1995 год = 9

+0
ответить

v450 ➦v45001.05.24 08:30

ты ведь помнишь, что было 20 лет назад, верно?

+0
ответить

Chicago95 ➦v45001.05.24 15:39

Не, методика не правильная. Здеся раньше попросту обсуждений небыло. Не были предусмотрены. Да что обсуждений? Здеся историй небыло. Только анегдоты!
Но самые буйные срачи были , если мне склероз не изменяет, 2005-2010 грубо. Тогда Ники ещё можно было не регистрировать. Тоесть сегодня я Чикаго, а завтра ты и любой желающий мог оставить коммент. Вот и оставляли. А то ДА любит поррасказыватт как как комментарии никому не интересны. Не, это регистрация вызывает отторжение. Может я бы и ещё где-то свои 5 копеек вставлял, но регистрироваться? Поэтому ни в каких социальных сетях не участвую. Временами ещё ЯПлакаль почитываю. И даже бывает что есть что сказать, но регистрироваться??? Увольте

+1
ответить

v450 ➦Chicago9501.05.24 16:25

Шо значит неправильная??
"если мне склероз не изменяет, 2005..."
2005-1995, вот они 9 лет +- статистическая погрешность.

Если конечно верить Чикаге :))
Не исключено, что старая бабка из Таджикистана, а не юный красавец-еврей из Омерики

+0
ответить

Chicago95 ➦v45001.05.24 20:02

Во хоть один догадался. Только бабка женщина второй молодости из Армении

+1
ответить

v450 ➦Chicago9502.05.24 04:39

да тут уже были подобные предположения :))

+0
ответить

nikbuda29.04.24 16:05

На пустом месте сцепились, не стыдно вам?
https://ao-kazkhimnii.inni.info/

+0
ответить

Некто999➦nikbuda29.04.24 16:30

Извините, но это совершенно другой институт. Там давеча директором Шарнин был, его фирма

+1
ответить

Qazx29.04.24 13:55

"эти саные химпродукты" - где опечатка, имелось ввиду самые или ссаные?
И да, история понравилась, плюс поставил.

+10
ответить

Некто999➦Qazx29.04.24 14:33

конечно, опечатка. Набивал русский текст в translit.net, а в латинице клавиши m и n - рядом))

+0
ответить

halipas394➦Qazx29.04.24 16:46

Сраные )

+3
ответить

Болтабай29.04.24 13:10

показать комментарий

Сходу при прочтении бросаются в глаза три момента, сильно ставящие под сомнение подлинность истории. При дальнейшем ознакомлении не исключаю появления и других.

МОМЕНТ 1: В НИИ, возглавляемом всего лишь доктором наук, даже не чл.-корром, есть, оказывается, диссертационный совет по защите докторских! Категорийность не бьется!

МОМЕНТ 2: Нет такой формы, ограничивающей заявителя в каких-либо словах после слов "Прошу уволить меня по собственному желанию" при подаче заявления на увольнение. Заявитель после этих слов может писать что угодно, и сие написанное никак не влияет на соответствующую статью КЗОТа об увольнении. Для КЗОТа достаточен акт письменного изъявления СОБСТВЕННОГО желания быть уволенным.

МОМЕНТ 3: Нет аббревиатур названий НИИ, в которых было бы не два "и" после начальной буквы "Н", а всего лишь одна "и", как в излагаемой истории- "НиХэНиПэ". Ибо не было чисто научных институтов, все были если научными, то обязательно научно-исследовательскими, что и давало начало абревиатуры в виде "Нии".

Судя по всему, автор кое-что слыхал из научного фольклора, и в меру своей компетентности творчески преподнес запомнившееся.

Пижоны как и шпионы ловятся на мелочах.

+-15
ответить

Driver➦Болтабай29.04.24 13:55

Хм..а попробуйте написать не "прошу" , а "уведомляю что увольняюсь нах из вашей богодельни" и посмотрите на реакцию кадровиков.. но все почему то пишут "прошу", хотя в кзоте требуется уведомить...
А что, каждый диссовет возглавляет член?

+2
ответить

bart ➦Болтабай29.04.24 14:24

Насчёт аббревиатуры ошибаетесь.
Например, есть ВНИГРИ - Всероссийский научно-исследовательский геологоразведочный институт.

+4
ответить

Болтабай➦bart29.04.24 14:57

показать комментарий

Это Вы ошибаетесь, приводя пример, который неадекватен моему утверждению из третьего момента. Я цитирую сие утверждение в третьем моменте: "Нет аббревиатур названий НИИ, в которых было бы не два "и" после начальной буквы "Н", а всего лишь одна "и"...".
Подчеркиваю, что сие утверждение касалось только абревиатур названий НИИ, где начальная буква-"Н".
В Вашем примере начальная буква абревиатуры буквой "Н" не является.

Не рвитесь быть судьей, не разобравшись в деле. Не бряцайте мудьей, не убедившись в теле.

+-13
ответить

Некто999➦Болтабай29.04.24 15:00

Ну вот.. Читаю анекдот.ру с момента основания, но ни разу не писал. А тут - первый раз, написал всю правду, и сразу под подозрением.
Итак, по порядку, вся информация открыта.
1. В Казанском научно-исследовательском институте химических продуктов (КНИИХП) был и докторский совет, председательствовал дтн, профессор Марченко Г.Н. На защиты докторских приезжали интересные люди, - академика Зельдовича лично видел, да и не только его. Наличие совета проверить нетрудно.

2. Заявление об увольнении может быть написано в произвольной форме, это верно. Но в инструкции Миноборонпрома, которую мне показали, были приведены примеры - формы. Доказывать, что она не соответствыет КЗоТу не стал, - время было дороже. Также , как при подаче документов к защите кандидатской не стал спорить о необходимости подписи парторга в характеристике . На мой довод о том , что 6-ая статья Конституции о руководящей роли КПСС отменена ( дело было в 1989) , был дан ответ - " инструкция ВАКа СССР осталась в силе, а по ней требуется подпись партайгеноссе".

3. Ответ в пункте 1.

Так как же сейчас насчет "Пижоны как и шпионы ловятся на мелочах" ? (фраза, знаки препинания, а точнее - их отсутствие - из оригинала отзыва).
Да , и еще. Мелочь , конечно.. Несмотря на то что слово «с ходу» является наречием, пишется оно раздельно. Такое написание закрепилось ещё до того, как это наречие образовалось от существительного с предлогом.
Надеюсь, на понимание. Целью был только ответ, подтверждающий правдивость данных в написанной мной истории.

+14
ответить

bart ➦Болтабай29.04.24 15:13

Сильно.

+-2
ответить

Болтабай➦Driver29.04.24 15:29

>Driver➦Болтабай• 29.04.24 13:55 Хм..а попробуйте написать не "прошу" , а "уведомляю что увольняюсь...

Я здесь обсуждаю варианты заявления, где присутствует "Прошу уволить меня по собственному желанию". Этого присутствия было достаточно в советские времена, чтобы работодатель уволил по ст. 31 КЗОТ независимо от присутствия еще какого-либо текста. Так мне в свое время объяснили кадровики, и без всяких препятствий внесли мне в трудовую текст, который я написал в заявлении. Пояснили, что увольняющийся волен излагать в заявлении причины принятого им решения, а работодатель обязан их фиксировать.

+-5
ответить

Болтабай➦Некто99929.04.24 15:49

показать комментарий

Институт с указанной Вами абревиатурой КНИИХП в интернете не обнаруживается.
Сдается мне, что Вы треплетесь. Мне это не интересно. Тупой треп еще не шутка.

Приведите, в комменте к истории, ссылку на сайт этого института, и укажите год существования в этом НИИ докторского диссертационного совета под председательством доктора наук.

+-13
ответить

Болтабай➦bart29.04.24 15:56

"Шило есть- ума не надо".

+-2
ответить

НМ ★★➦Некто99929.04.24 16:01

Есть такой НииХП, причем с рядом филиалов. В ряде филиалов директорами были вообще к.т.н. (что характерно - не к.х.н.!). У нас в городе был его филиал, его вообще никто не называл иначе как НиХэНиПэ, разве только сам директор в торжественной речи на собраниях...
Чтоб два раза не вставать, отвечу Болтабаю - в стране сейчас существуют десятки докторских советов. возглавляемых докторами наук, ни разу не член-коррами. Интернет Вам в помощь. Сейчас член-корров и академиков в стране стало в принципе значительно больше, чем до пресловутой реформы РАН, а раньше советов под руководством член-корров и академиков вообще было немного. Непонятно, зачем столь безапелляционно рассуждать о делах, в которых совершенно не копенгаген?

+12
ответить

последний геморой➦Некто99929.04.24 16:12

Все-таки НПО им. Ленина. А Герман вроде член-корреспондент республиканской академии, нет?

+0
ответить

Некто999➦последний геморой29.04.24 16:24

Точно, стал в 1992 , перед арестом. Был досрочно освобожден, и с 1997 работал заведующим кафедрой экономики и организации производства Казанского энергетического университета (бывший КФМЭИ)

+5
ответить

НМ ★★➦последний геморой29.04.24 16:26

"В 1947-48 годах у многих специалистов, работающих в ОТБ-40, заканчивался десятилетний срок заключения. И тогда при заводе был образован новый исследовательский центр, в котором работали вольнонаемные сотрудники, многие из которых были до этого заключенными. Первым его директором в 1948 году был назначен А. В. Грязнов. Этот центр сначала носил старое название ОТБ-40. Затем, по мере его развития, он несколько раз название менял: НИИ-40, с середины 60-х годов Научно-исследовательский институт химических продуктов (НИИХП), ныне Федеральное казённое предприятие «Государственный научно-исследовательский институт химических продуктов» (ФКП «ГосНИИХП»). Это был один из ведущих центров разработки вооружения в СССР. Институт курировал 15 заводов страны, внедряя новые технологии и новые изделия (например, технологии получения порохов и зарядов к артиллерийским системами «Пион», «Гиацинт», ЗИФ-91, гранатомёту «Костёр», комплексам «Метис» и «Кобра»)"

+3
ответить

Ost➦Некто99929.04.24 16:27

Так, если от основания сайта тут, то и персонажи должны быть знакомы. И бесперспективность попыток что-то некоторым из них доказать.

+3
ответить

последний геморой➦Некто99929.04.24 18:30

Я первые читая первые строчки думал про НИИПХ, потом уже понятно, что Казань. С Марченко по работе всего пару раз пересекался, но бессернокислотную нитрацию и "электрохимическое концентрирование" помню. В отрасли химических продуктов давно, хотя Зельдовича живого не видел, нами в то время Жуков руководил.

+1
ответить

Некто999➦последний геморой29.04.24 20:00

Как же, как же - академик Борис Петрович Жуков, легендарная личность, гендиректор люберецкого "Союза". Я там был на конференции. До сих пор врученный им диплом с подписью сохранился )). А ученым секретарем Быкова была в 1980-х. Да и совместные проекты были... Так же, как и с упомянутым Вами НИИПХ

+3
ответить

Ost➦Некто99929.04.24 20:01

Не хотите уже болтобаю ссылочку дать? Т.е., Вы поняли, с кем имеете дело? 😉
Меня он забанил, но для остальных:
https://tatarica.org/ru/razdely/nauka/nauchnye-uchrezhdeniya/gosudarstvennyj-nauchno-issledovatelskij-institut-himicheskih-produktov

+2
ответить

Некто999➦Ost29.04.24 20:04

Так меня он забанил тоже )) Бан с ним!

+6
ответить

Ost➦Некто99929.04.24 20:52

Поздравляю! Это как знак качества.😀

+2
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Некто99929.04.24 23:15

Спасибо за историю и этот коммент! Мне реальность этой истории была ясна интуитивно по множеству признаков, но в критике наиболее активны долбодятлы, всё подвергающие сомнению :)

+3
ответить

v450 ➦bart30.04.24 08:33

Он не ВНИГРИ, а ВНИГИ - геологический, это раз.
Во-вторых, ни та, ни другая аббревиатура не используется. Если уж очень приспичит, используют старую аббревиатуру - ВСЕГЕИ, Всесоюзный (Всероссийский) геологический институт.
Однако понятным причинам, старую тоже стараются не использовать. А кому понравится ВСЕ ГЕИ.
В общем Геологический институт или Институт Карпинского.

+0
ответить

v450 ➦Ost30.04.24 08:40

Я уже дал.

+0
ответить

anc➦v45030.04.24 09:22

ВНИГРИ и ВСЕГЕИ это разные учреждения.

+0
ответить

v450 ➦anc30.04.24 09:31

Действительно разные, только bart имел ввиду именно ВСЕГЕИ. В его расшифровке нефтянка не указана ни разу.

+0
ответить

Ost➦v45030.04.24 09:46

Дык, ссылка в теле того моего поста уже. 😉

+-1
ответить

bart ➦v45030.04.24 11:36

Нет, я имел в виду именно ВНИГРИ, а нефтянку не указал случайно, по ошибке. А, может, и намеренно :)

+0
ответить

v450 ➦bart30.04.24 12:14

намеренно - шоб разговор завязался? :))

+0
ответить

Болтабай➦v45030.04.24 12:50

>v450➦Болтабай• 30.04.24 08:38 Ваше мнение неосновательно....

Вы кто такой, чтобы вердикты о неосновательности моего мнения выносить?- Несостоявшийся судья, бредящий величием?
Пожалуй, я Вас самого самого вынесу в отстой.
Вот Вам ссылочка туда.

+-2
ответить

Ost29.04.24 12:44

Очень даже живо. Плюс. И бис!

+0
ответить

Соломон Маркович 29.04.24 12:41

Давай продолжение! Написано то с юмором и хорошо))

+7
ответить

AleM 29.04.24 12:01

Самое главное - вовремя смыться! (C) :-)

+8
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru