Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

Анекдот №1456743

Российская зима помогла победить Наполеона и Гитлера.
А в 2024 лично возглавит парад 9 мая и даже явилась на генеральную репетицию!
+327
Проголосовало за – 451, против – 124
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
17 комментариев, показывать
сначала новые

anh09.05.24 18:43

Строго говоря товарищ Сталин "генерала Мороз" расстрелял бы если бы мог.

Когда наступали немцы (ноябрь 1941) то морозы стояли небольшие. Грязь замёрзла и это сильно помогало немцам в логистике. Они могли спокойно снабжать свои танковые клинья и могли наступать по полям и заболоченным местам.

А когда наши перешли в наступление, то морозы ударили под -30 градусов и снега навалило по пояс и выше.
Были даже приказы по войскам -- лёгкие танки отправлять только по дорогам, т.к. в полях они вязли в глубоком снегу и, неподвижные, становились лёгкой добычей немецкой артиллерии.

+0
ответить

mathematicus ➦anh09.05.24 19:01

Да, но те же морозы и снег лишили Wehrmacht мобильности. У них не было морозоустойчивой смазки, так что они остались без машин и в движении не могли использовать пулеметы.

+4
ответить

Pax Slavica ➦mathematicus09.05.24 19:18

Если бы Красная Армия лишилась мобильности, говорили бы «вот русские дураки», а так «немцев победил генерал мороз».
А чего это они без зимней смазки были?
А проблемы со смазкой были только у них?

+-3
ответить

Нах➦Pax Slavica10.05.24 00:51

да, у них

+0
ответить

SHIVA➦Pax Slavica10.05.24 07:40

скажу честно, небцы без зимней смазски...

в смысле немецкие машины.

Ой вряд-ли ,вряд-ли. Они и соляру то не использовали, только бензин.

+1
ответить

oleg67 ➦SHIVA10.05.24 11:15

Речь идёт больше о масле в коробках передач, картере двигателей

+2
ответить

SHIVA➦oleg6710.05.24 12:08

ну и...
Не было зимнего масла?

+0
ответить

oleg67 ➦SHIVA10.05.24 13:03

По плану Барборосса с СССР должно быть покончено максимум до конца осени. Кто там думал о низкотемпературных ГСМ, тёплом обмундировании, мобильных пунктах обогрева и т.д.

+1
ответить

SHIVA➦oleg6710.05.24 13:29

Что ж.
Может быть и вправду так.

Не инженер же был у власти , а художник.
Хуедожник.

Да все сходится.👍

+0
ответить

Pax Slavica ➦oleg6711.05.24 04:41

Это чуть меньшая неправда, но тем не менее неправда.

+-1
ответить

oleg67 ➦Pax Slavica11.05.24 06:32

Про директиву Германии номер 32 ничего не читали?

+-1
ответить

Pax Slavica ➦oleg6711.05.24 23:05

Читали читали. Предпосылки плана Барбароссы немного выходят за рамки директив

+-1
ответить

mathematicus ➦Pax Slavica12.05.24 03:26

Зимой 1941г Wehrmacht оказался без морозоустойчивой смазки и зимнего обмундирования из-за авантюрного ведения кампании. Они и вправду рассчитывали закончить её до наступления распутицы, не говоря уже о холодах. Ну, так фон Бок и предлагал её закончить в начале ноября.

+0
ответить

Pax Slavica ➦mathematicus12.05.24 05:05

Без обид, но это даже не очевидно.
Почему начали только летом, почему так торопились — простого ответа не будет, а дискутировать на эту тему тут просто не с кем.
Что там выжившие генералы понаписали пост-фактум менее важно чем настоящие документы.

+-1
ответить

Soma➦mathematicus13.05.24 10:20

На самом деле все сложнее.
Немецкая бюрократия была тупо значительнее советской. Фон Бок уже в августе четко рапортовал о необходимости подготовки к зимним боевым действиям, но немецкая промышленная машина была дико инерционной, они даже не успели захваченные советские мощности перепрофилировать под свои цели

Если лезть еще глубже... Не было у Германии проблем и с топливом - они в реальности даже не слишком нуждались в нефти. Метод Фридриха Бергиуса позволял получать жидкое топливо из УГЛЯ (гидрогенизация водородом) еще в 1913 году. 4 тонны каменного угля - тонны синтетического бензина. Vergaserkraftstoff - октановое число 72, густел только при минус 25. У АЗ было уже 80, В4 - аж 89. ДТ тоже частично делали синтетикой, но мало - только вот потребляли ДТ флот и часть бомберов. (Е1 натуральное, Е2 синтетика)
т.ч. насчет "отсутствия зимней смазки - обычная лапша. Зимой проблемы по технике у Рейха были в основном у флота и немного у авиации, а в сухопутных войсках все было очень даже нормально. Просто их нагнули, что им не нравится признавать.

Другой вопрос, что в общем снова сказалась немецкая бюрократия, замедлявшая внедрение зимнего обмундирования. Записки Бока привели у переводу заданий от вторичных производств (Wintertarnanzug) на крупные предприятия только к апрелю 1942, а поставлять стали только в октябре 1942 - но это снова претензии к немецкой бюрократии, а не к "морозам". Поэтому они просто все отбирали у гражданского населения. К слову, и тыловая логистика оказалась рукожопой - Гудериан указывал, что к ним зимнее обмундирование (80 вагонов) так и не доехало - кто то что то не успел согласовать

т.ч. реальность в том, что:
1. Командная советская экономика позволила быстрее адаптироваться, чем немецкая бюрократия
2. Огромные поставки зимнего обмундирования из Монголии и Тывы позволили закрыть небольшой временной пробел при вводе основных производственных мощностей Союза. И это и было самым главным "лендлизом", про который "забывают", но который позволил ослабить "генерала Мороза" для советских войск

+-1
ответить

нумай09.05.24 14:05

Традиционные надежды на морозы... Теперь понятно, почему в теплых странах получают п... Ы.

+-2
ответить

fidel_castro09.05.24 12:34

Таки да!
Снег лежал даже на памятнике Минину и Пожарскому.
А в традиционно дождливом Питере абсолютно ясно. Ни облачка!

+2
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru