Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1459692

Родная кровь.

В медицине лекарства прописываются двумя способами их приёма: один — регулярно, второй — по необходимости.
К чему это я?
Перечитывая( и ужасаясь грамматическим ошибкам, неверно выбранным словом, небрежным метафорам и аналогиям) свои истории, я заметил одну закономерность — обычно перед историей идёт предисловие, на мой взгляд — поясняющее обстоятельства.
Так вот — предисловие — это как лекарство, принимаемое по мере необходимости, пациент, виноват — читатель, может сам решать степень необходимости прочтения предисловия. Так что вот так, решайте сами, предисловие обычно заканчивается словами — а вот и история.

Квартира отца была в большом городе, часа 2-3 от моего захолустья.
Я его часто навещал, помогал с покупками, лекарствами, платежами, жаркое лето он проводил у меня, где значительно прохладнее и свежее, но неизменно настаивал на возвращении к себе домой — в гостях хорошо, но дома лучше.
Выходные подходили к концу, я уехал от отца в хорошем настроении: лекарства проверил, просроченные выбросил, холодильник избавил от старья и наполнил всем необходимым. С чувством выполненного долга я подъехал к своему городку и свернул к дому. Звонок. Отец, наверное хочет узнать как я доехал. Поднимаю трубку.
Всё гораздо хуже — у отца появился кашель, с отхаркиванием крови… ой, как нехорошо, дифференциальный диагноз у кровохаркания длинный и грозный, плохо дело…
Сядь и наклонись вперёд, кровь не глотать, сплёвывать, помощь на подходе!!
Легко сказать — до Лос- Анджелеса часа два езды, это если без пробок.
Так, думай, Миша — вызывать скорую, посоветоваться с коллегами — что делать?
Выбираю звонок своей свояченице — толковый доктор, она быстро принимает решение, разворачивает машину и с мужем и с ребёнком, за 10 минут подлетает к отцу, сажает его в машину и мчит к себе в госпиталь, очень хороший, надо сказать, госпиталь, с солидной репутацией.
Так, можно перевести дух, отец в приёмном покое, мониторы, анализы, рентгенография, эхокардиография , готовы к переливанию крови, буде оно необходимо.
Конференция по телефону: консилиум, родственница уже привлекла консультантов, кардиолог считает, что это сердечная проблема, пульмонолог и инфекционист — обострения старого папиного туберкулёза, эхо войны.
Мнда… хрен редьки не слаще, критическое сужение клапана или активный туберкулёз, радости тут мало, домчался до госпиталя, а меня к нему не пускают — туберкулёз, строгая изоляция. Ну уж дудки, жёсткий разговор с инфекционистом и администратором, ломаю их сопротивление — у меня есть детская история контакта и заражения( чистая правда, я даже посещал лет пять туберкулёзный диспансер), второй аргумент — тесный многолетний контакт с отцом в его маленькой квартире, так что я, скорее всего, уже инфицирован. Подписываю бумагу, что претензий не имею, риск мне известен, профилактическое лечение отклоняю.
Готовлюсь к долгой осаде — позвонил коллегам, прикроют на работе, пожелали нам успеха в лечении.
Воссоединяюсь с отцом — тот совершенно спокоен, кровь больше не идёт, может можно ехать домой?
Нет, извини, надо полежать, полечиться… медсестры притащили мне раскладную койку, одеяла и белье.
И начинается наши хождения по мукам: изоляция строгая, отца из палаты не выпускают, воздух фильтрует специальная машина, шумная тварь, 24/7.
Первые экспресс-анализы на туберкулёз — положительные, отца начинают пичкать антитуберкулёзными препаратами, горстями, он ворчит, но послушно глотает таблетки дюжинами. Ждём результаты посевов — для туберкулёзной палочки они ооочень медленные, недели три…
Тем временем ситуация на фронте кардиологии приближается к катастрофе — у отца критическое сужение аортального клапана плюс ишемическая болезнь сердца.
Кардиолог, светлая головушка, скромный немногословный и очень честный доктор-индус, настаивает на консультации с кардиохирургом, без операции отец обречён…отцу 85, выдержит? Это его единственный шанс, без операции — верная смерть, надо.
Перевожу отцу — он соглашается, приходит кардиохирург — японец, почти ровесник отца! Теперь уже я начинаю нервничать — выдержит ли хирург?!?
Индус меня успокаивает —выдержит, он старой закалки железный хирург, отличные результаты, вдумчивый и честный.
Отцу он понравился сразу — два старика понимают друг друга без слов и без перевода… начинается процесс подписания согласия на операцию, японец перечисляет риски — отец его останавливает и спрашивает: 50% успеха?
Не, намного больше. Отец немедленно подписывает бумагу, они обмениваются рукопожатиями и кардиохирург удаляется организовывать операцию.
Что становится практически невозможным — активный туберкулёз вырубает целую операционную на сутки, а то и больше — дорогую напичканную машинами операционную, расписанную на месяцы вперёд.
Кардиохирург давит на администрацию и службу инфекциониста — настаивает на операции, безуспешно.
Спустя неделю — у отца происходит инфаркт, с остановкой сердца.
По счастью, я сидел рядом и приступил к реанимации немедленно, ворвавшаяся двумя минутами позже бригада быстрого реагирования застаёт отца уже в сознании, взъерошенного и раздраженного — что за шум-гам, я просто поперхнулся макаронами.
Да нет, папа, анализы показывают инфаркт… очень плохие новости, крайняя степень декомпенсации, инфаркты теперь пойдут чередой…
Хирург взрывается и идёт ва-банк — неотложная ситуация требует неотложной операции, завтра утром, готовьте операционную!
Администрация подчиняется: они ничего не могут возразить — категория неотложной операции отменяет все правила.
Много чего останется за рамками повествования, вкратце: отец победоносно превозмог все препятствия, ранний восстановительный период прошёл штатно( небольшой психоз, очень быстро прошедший, вещь в реанимационном отделении частая), отца переводят в раннюю реабилитацию и готовят к выписке на вторичную реабилитацию, ко мне в городской реабилитационный госпиталь, рядом с моей работой.
Впрочем, у нас всё рядом, надо отметить.
Готовлю переезд, логистика — мать медицины.
Задача: если я за рулём — то, не дай бог, отцу станет плохо — кто присмотрит?
Да и сидеть пару часов в машине после операции на сердце — идея малопривлекательная.
Вот тут, как обычно — внезапно, из воздуха материализовался мой двоюродный брат, заменивший мне моего старшего брата — и неизменно оказывающийся рядом в самых тяжёлых ситуациях. Без сюсюканья и лишних слов — в чём проблема?
Транспортировка. Мне и отца нужно довести и машину перегнать.
Говно-вопрос, твою машину поведёт моя жена, я сяду за руль, ты в салоне, заботишься об отце. Да, носилки нужны, кислород? Достанем, не волнуйся.
Надыбал он мне отличную машину, с местом для носилок, кислород, короче, машину для медицинских перевозок лежачих больных.
Класс!!
А вот и история.
Рано поутру забираем отца и до пробок выбираемся на дорогу к моему городку.
Я периодически мерю давление, пульс, отец на кислороде, мирно дремлет.
Брат ведёт машину плавно, хорошо тормозит на поворотах — и я, впервые за 5 недель этого кошмара, начинаю расслабляться. Как оказалось, очень зря…
Теперь, на закате своей карьеры, я не устаю учить молодёжь: большинство ошибок случаются на последних шагах к цели, миссия кончается только тогда, когда поставленная задача полностью выполнена.
Так, полпути, без пробок, всё штатно, Ева сзади едет.
Так, давай кофе попьём?
Давай.
Съезжаем с большака, на стоянку Старбакса.
Супруги уходят, обещают принести кофе и мне.
Отец просыпается, где мы?
На полпути, ты как? Нормально.
Надо бы водички тебе попить,а?
Не, не хочется. Ну, как бы надо.
Отец соглашается.
И тут я совершаю две ошибки: он пьёт воду из бутылки, лёжа.
Вода попадает не в то горло — он сильно закашлялся и потерял сознание, пульс с монитора исчез, на сонной артерии его тоже нет…приступаю к реанимации, кляня себя за непростительный промах, отца спасали всем миром— и я его потерял, по глупости.
Наверху, однако, решили — не сегодня, пульс возвращается, отец, кашляя, приходит в себя.
Возвращаются родные, картина маслом — сильно кашляющий отец, я потный и взъерошенный, со зрачками во всю морду… что, блядь, случилось?!?!
Отец тут же сдаёт меня с потрохами — это он меня заставил пить воду, а я даже пить не хотел!
Брат поворачивается ко мне и на полном серьёзе говорит — если ты хотел заколбасить отца — то мы свободно могли это сделать в Лос-Анджелесе, а не тащиться в такую рань чёрте куда!!
Как мы ржали!! И я, как никогда, почувствовал — брат и мы все — семья, одна кровь, с семейным рефлексом шутить, даже в самых отчаянных ситуациях…
Мы быстро снялись со стоянки и споро доехали до моего города, без приключений. Я сдал отца хорошо знакомому мне врачу, в реабилитацию.
Брат моментом испарился, как обычно — до следующего кризиса.
И я поехал домой, заново знакомиться со своими собаками, меня не было дома 5 недель.

Послесловие.
Отец в первый же день перевыполнил программу реабилитации и потребовал выписки, я еле уговорил его подождать до следующих выходных.
Он полностью восстановился, вернулся к своим привычкам и осенью решил уехать к себе, в свой мир филармонии и синагоги.
В конце того года мы отпраздновали его юбилей,85 лет, на который он пришёл на своих двоих, держался бодро и благодарил всех причастных к его возвращению к жизни, в ответном тосте.
Диагноз туберкулёза не подтвердился, посев показал двоюродную палочку, опасную только для птиц.
Отец прожил ещё долгих 7 лет.
Главные герои — кардиолог и кардиохирург — ушли на пенсию.
Моя свояченица и я — работаем. Её госпиталь Святого Винцента, увы, закрылся, по финансовым причинам.
Мой — работает, пока.
Брат получил «Оскара» для адвокатов, заслужив славу и признание коллег и клиентов.
И мою любовь.
+477
Проголосовало за – 678, против – 201
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
60 комментариев, показывать
сначала новые

iCloud03.07.24 22:59

Истории 10500+, комментариям автора, к сожалению, - . Профессионализм с интеллигентностью не всегда сочетаются. История задела за живое, поскольку я, как мог, в свое боролся за жизнь отца, который до смерти был в ясном уме и трезвой памяти и работал в КБ до 80 лет. Во время войны он ребенком попал в немецкий концлагерь, чудом выжил, но перенес туберкулез и рахит. Осталось пятно в легких, на ежегодных осмотрах флюорографии пятно не увеличивалось. А лет 7 назад пошла оптимизация здравоохранения, отделение поликлиники на заводе закрыли, в госпиталь ветеранов войны мест не стало, и когда у него начался кашель в 80, в поликлинике поставили диагноз туберкулез, который оказался ошибочным. Рак легких, который начался от этого пятна. Хотя он даже не курил. Потом 1,5 года на химии, когда надо на каждую процедуру сдавать кучу анализов, а он уже не мог ходить, а в поликлинике нет лифтов и по процедурным кабинетам я носил его на руках. Однажды он отключился прямо к коридоре, я бил его по щекам, пытался делать искусственное дыхание, просил врачей помочь, а они говорили - мы не имеем права, вызывайте скорую. Но до последнего дня в свои 82 он сохранял ясный ум и продолжал заниматься своей наукой. И моя мама, которой 88, последние несколько лет живет со мной. Она абсолютно здорова физически, отличные анализы крови, лучше моих. Никогда ничем не болела, даже ковид ее обошел, хотя она не прививалась. Я то прививался и переболел дважды. Она только ест и спит. Нет, она может даже говорить на бытовые темы, но не понимает который час, день и год. Она просто выключилась из реальности. Деменция в предпоследней стадии. Тень человека, которым она была еще 5 лет назад. Хотя тоже была кандидат наук, доцент. Что-то сломалось. Теперь она как маленький старый ребенок. Как там в песне?: Если смерти, то мгновенной, если раны небольшой. Раньше не понимал. Не дай бог кому. Так что у всех по разному. А вашему отцу очень повезло с сыном. Любящим и врачом, в придачу. Не всем так везет, и с любовью и с профессией.

+0
ответить

brand1228.05.24 10:05

Поток бреда, я не смог дочитать до конца. Уходить надо вовремя, а не продлевать существование! Статистически, особенно в наших реалиях, в 85 лет делать все это - это обрекать "спасенного" доживать еще пару лет в состоянии деменции, а, скорее, помереть во время процедуры. Но, при этом повесив на родственников оплату счетов. Тут - повезло, ошибка выжившего. Я знаю трех восьмидесятилетних которым тоже "повезло". Родственникам их не повезло, которые убивались ради спасения, а потом обслуживают растение. "Бесконечная жизнь", вернее, существование, это бизнес. Спасенная от двух инфарктов, резко деградировала, не помнит что было пять минут назад, выплевывает таблетки, считает что ее травят. Без таблеток становится агрессивна. Без постоянного присмотра (буквально) готова творить полную фигню. Знаю "героиню", которая тянула мать десять лет, вначале с сиделками - сейчас сама. Та "живет", превратившись в овощ с согнутыми ногами, не в состоянии даже самостоятельно осмысленно отвечать, есть и тужиться. Она гордилась лет пять как она "заботится", страдала лет пять - сейчас на грани сумасшествия. Безвыходная картина.
P.S. Всем "спасателям" обветшалых тел. Страшно там и бессмысленно даже не колоссальные финансовые затраты чтобы продлить существование больных. Зачастую продление сопровождается страданиями моральными и физическими. Как у больного, так и родственников. Видеть вместо близкого человека растение или идиота, терпеть от него проделки, и никак не в состоянии ему помочь - вот это трагедия. А не смерть в 85 лет, хоть от насморка.

+-2
ответить

Michael Ashnin ★★★➦brand1228.05.24 17:50

То, что вы не дочитали — хуй с вами, пиздеть стоит только разобравшись в конкретном случае, ну или завалить ебало.
Ваш опыт, печальный и трагический — это ваш личный опыт, который напоминает о показаниях и противопоказаниях, хорошо известных в медицине.
Есть 85летние, чей мозг и активность выше вашей( принимаем ваш высер за свидетельство о довольно скромной мозговой деятельности)
Есть и овощи, возрастом от младенцев и до стариков.
Пиздоватые скоропалительные обобщения — надо бы в вашем возрасте от этого воздерживаться.
Первое — полное незнание страховки для пожилых, которая покрывает все госпитальные издержки.
Второе — полное незнание моей позиции по этому поводу — она простая: борьбу за пациента, меня или моего отца, стоит вести только при условии сохраненной мозговой деятельности. И для отца( мы прекратили когда его мозг стал угасать, через 7 лет)и для меня, в будущем.
Я очень чётко оговорил свои будущие медицинские интервенции, разовью, если интересно.
Более того — есть заверенные нотариусом распоряжения, для моих близких, за которыми присмотрит мой адвокат.
Третье— человек в свои 85 свободно общается на 6 языках, читает три газеты( на русском, иврите и идише), часами сидит в Интернете, готовит, обслуживает самого себя, каждую неделю посещает Филармонию и синагогу. Так что нам было за что бороться.
Мне насрать, убедил ли я вас, скорее всего — нет.
Я просто посчитал необходимым ответить на вашу пылкую глупость.

+3
ответить

brand12➦Michael Ashnin28.05.24 21:39

Может некультурно выразился... Я не смог дочитать, потому как Вы настолько не умеете излагать мысль, что блевать тянет. Может, друзья ваши тут, или семья, в силу личной симпатии и вовлеченности, способны внять этой хуйне, остальным вы прислали простыню, где прелюдия заняла три страницы и так и не смогли передать детали. Если бы графоман из Лос-Анджелеса во введении рассказал детали, что он приводит в своем малокультурном ответе, это могло смотреться иначе. Ой, это ж вина читателей, что кто-то писать не умеет! Что искренне думает, что на русскоязычном ресурсе кто-то может знать нюансы страховок в Лос-Анджелесе для пожилого еврея.
P.S. Увы, до Вас так и не дошло, что не я к вам залез с ответом, а вначале вы влезли со своей бредовой историей ко мне в рассылку. Деменция атакует уже вовсю. На фоне моей "глупости" у вас там маразм уже зашкаливает, если тут с аудиторией самореализуетесь. Деменция, она такая, самоуверенных и шибко умных добивает шизофренией и паранойей. Совсем бы не хотелось попасть в точку именно с вами, в рамках прогнозов. Но, скорее всего, процесс пошел. ))

+-5
ответить

Michael Ashnin ★★★➦brand1229.05.24 01:42

То, что долбоёбы не знают как распорядиться настройкой — вина долбоёбов.
То, что, повторюсь, некошерное животное не может быть экспертом в дегустации апельсинов — банальность.
То, что высокомерный мудак со степенью влезает ко мне в обсуждения и выявляет все свои типичные слабые стороны всезнайки( я почитал ваши комментарии). Особой пиздоватостью воняет ваше знание психиатрии.
Самоуверенный технарь, ваше невежество вопиюще, только дегенерат не знает, что шизофрения — болезнь молодых.
Что касается попадания в точку — вы жопу свою ищете с навигатором, куда уж вам попасть в точку, невежа и невежда.
Такие безапелляционные суждения присущи дебилу, не понимающему элементарных вещей — Сайт редакторский, моя работа — руда, которую редактор выплавил в ежедневный выпуск Основных историй.
Он не ошибся — история заработала много плюсов и вышла в топ, среди 12.
Она не понравилась вам?
Бывает, я не $100 купюра — чтоб всем нравиться.
Минус и вежливая дискуссия — добро пожаловать!
Гнойный вой изнасилованного ЧСВ хамского болвана —дело другое, обойдусь без старого мудака, пошёл вон отсюда, буду стирать.

+1
ответить

Pierre Valenkoff➦brand1229.05.24 03:40

Вы видели фильм "Легенда о Нараяме"?

Суть «Легенды о Нараяме» — это обычай, который испокон веков соблюдается в деревне. Когда старику или старухе исполняется 70 лет, деревня и семья не должны больше кормить бесполезный рот. Старший сын должен на своих плечах отнести пожилого человека на вершину горы Нараяма умирать от голода и жажды...

https://ru.wikipedia.org/wiki/Легенда_о_Нараяме_(фильм,_1983)

Просто интересуюсь. Было интересно его обсудить в связи с вашим заявлением. Дело не в Лос-Анжелесе.

+1
ответить

brand12➦Michael Ashnin29.05.24 14:57

"Минус и вежливая дискуссия" - это вы реально на себя примеряете? Мат и оскорбления всех (кроме поддерживающих корифанов). В первом посте не было никаких оскорблений, кроме констатации фактов (поток неструктурированного бреда), плюс мнение про спасение тех кому 80+ применительно к российским (!!!) реалиям.
Потом, в стиле мудака, произошел переход на личности с нецензурной бранью. Неадекватность реакции - уж точно. Шизофрения у вас - нельзя быть одновременно интеллектуалом и подзаборных гоп-матерщинником, причем в одном месте.

+-2
ответить

brand12➦Pierre Valenkoff29.05.24 15:22

Вы не поняли тоже. Одно дело помогать по силам, может и с напрягом близким людям... Другое дело считать, что Система (государство, родственники) должна убиться, совершать героические усилия ради продления существования со всех сторон больного человека. Причем продление будет сопровождаться будущими страданиями, скорее всего. А затраты для общества прямо сейчас. Я хотел сказать, что потом многие "герои" спасения искренне жалели, что пытались изменить мир. Тот матерщинник так и не хочет признавать очевидный факт, что статистически с возрастом деменция усиливается. Вы правда считает нормой, что двое-трое взрослых людей будут тянуть одного полностью убитого старика, тратя все силы и свободные деньги? Именно не в Америке, а у нас? Теоретики-морализаторы со всем этим, видимо, не столкнулись. А дальше что со спасенным овощем делать? Многие реально не оценивают своих сил - залезают в долги, увольняются с работы. И что в итоге? Я б не хотел чтобы мои дети или внуки из-за меня испытывали такие тяготы.
P.S. По фильму, есть моральные аспекты, а есть институциональные. Гуманитариям простительно их путать. Но, при ограничение ресурсов - выбор определяется математикой. Даже у врачей. Я конкретизирую выбор - или потеряем одного (100%), или потеряем двух (90%, не сразу, меньше 5 лет). Что лучше?

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦brand1229.05.24 16:29

Брысь отсюда!!
И заодно засунь себе все твои глупости: применительно к каким реалиям мне писать, нельзя быть интеллектуалом матерщинником( ещё как можно!), опять какую-то ересь про шизофрению… ну, всю эту пургу, короче.
Была конкретная история из жизни, моей, рассказал, как умел, на вопросы отвечал как умел, приходишь ты, такой красивый Д'Артаньян, называешь топовую историю бредом и начинаешь пургу о моей специальности, которую ты знаешь только как потребитель, бестолковый ко всему ещё потребитель.
Пшёл вон!

+1
ответить

Pierre Valenkoff➦brand1229.05.24 21:06

Всё там понятно. Это серьёзная проблема, причём во всём мире, и непонятно, как её решать. Поэтому в каждой конкретной ситуации делают по-разному.
Один вариант описал автор сообщения.
Другой обсуждался:
https://www.anekdot.ru/id/1457963/#c2780606
Третий - убасутэ:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Убасутэ
и ещё много вариантов.

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★28.05.24 05:56

Болвану, блеющему по поводу задержки плановых операций:
Задержки не было, все плановые случились, пару из них — с опозданием на 2-3 часа.
Это довольно большой госпиталь, с ресурсами и десятками операционных, раз.
Два — трансплантации считаются, по определению, неотложными операциями.
Три — некошерное животное не должно выступать в роли дегустатора цитрусовых, не её область экспертизы, поясню: концепция неотложности — краеугольный камень распоряжения своими ресурсами. К примеру, отцовская декомпенсация грозила смертью в ближайшие 24-48 часов.
И что вы думаете?
Его передвинули вторым, задержали часа на 4 — в инвазивной кардиологии произошло ЧП — расслоение и разрыв коронарного сосуда — больной с немедленной угрозой смерти оттеснил отца и лёг на операционный стол уже через 15 минут.
Я, в своём маленьком госпитале с 4 операционными — постоянно должен решать порядок поступления — в силу ограниченных ресурсов.
Никакой хирург и анестезиолог не согласится на отсрочку своей операции без веских на то причин: хирург с неотложной операцией должен получить согласие от хирурга, которого он заставляет ждать.
Ситуация и её решение — кто пользуется приоритетом, почему, какие обоснования — предмет интенсивного обсуждения , в случаях несогласия последнее слово — за выбранным нами главой врачей госпиталя.

+3
ответить

Compiler27.05.24 12:26

Отличная история, и хорошо написано

+2
ответить

Ленка пенка 27.05.24 04:50

Как хорошо, Миша, что Вы смогли спасти папу, и он еще столько прожил.
Я не смогла помочь своему, слишком поздно удалось заставить пойти к врачам. Но я им благодарна, они сделали все возможное и невозможное. По крайней мере он хоть немного дольше прожил благодаря им, ушел в этом январе.
В реанимации (долго лежал) тоже временами ему что-то чудилось, но с критикой относился к видениям. Рассуждал разумно, несмотря на высокий билирубин и многое другое. А потом почему-то ясность сознания вернулась. Шутил до конца.
Раньше бы обратился к врачам - может, жил бы до ста лет... он был крепкий, бодрый, никогда не жаловался ни на что. "Сохранный пациент". Но болезнь, химия, операция очень ослабили организм. В конце концов не справился.

+2
ответить

Random27.05.24 02:21

Михаил, отличная история! И 92 года это отличный результат с учетом анамнеза.

Каков механизм психоза после операции?
И отдельным вопросом, при приступе ТЭЛА?

+2
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Random27.05.24 02:47

Очень частое явление, особенно в сумерках, sundown syndrome.
Тут букет причин: возраст и нарушенная рутина, анестезия, боль и противоболевые медикаменты.
Особенно плохо действует реанимация, яркий свет, окон не видно.
Плюс, вокруг незнакомые люди.
У отца он возник при переводе из одного крыла реанимации в другой и капелька морфина — голова и поехала.
Я вышел попить кофе, минут 20 отсутствовал, ему хватило, начались галлюцинации, бред.
Помог, не поверите, матерок — я его обложил, морфин и маму морфина, велел посылать галлюцинации нахуй.
Помогло, он перестал всматриваться в потолок, пляшущих чертей тихонько посылал, потом заснул.
Родные и знакомые лица — самая сильная профилактика психозов.
По ТЭЛА : приступ психоза?
Я не совсем понял вопрос, извините.

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Michael Ashnin27.05.24 02:50

А,забыл упомянуть воздействие байпаса, сердечно-легочная машина — сам по себе фактор , увеличивающий шансы на послеоперационный делириум

+1
ответить

Ктототам➦Michael Ashnin15.06.24 00:37

А ведь есть народное поверье, что нецензурная брань отпугивает нечистую силу. А у вас матерок помог от чертей - подтверждение :)

+1
ответить

ПоЧитатель26.05.24 23:43

Давно не читал Вас, Михаил. Да и вообще здесь давно не был. Это я удачно зашёл. Плюс конечно.
Кстати. Готовый сценарий, в принципе. Профи если доработает - и можно в производство. Думаю был бы фильм в призах :)

+2
ответить

Michael Ashnin ★★★➦ПоЧитатель27.05.24 00:07

На короткометражку, пожалуй, хватит… я не профессионал, не мне судить…

+2
ответить

ГенАндр26.05.24 20:27

Хорошо ведь написано.
Был давно у меня хороший сослуживец, гораздо старше меня. Приличный и надёжный человек.
Иногда напоминал: "Как говорил Лев Николаевич Толстой - бог дал человеку старость, чтобы ему не жалко было помирать!"
(Сколько потом ни рылся в поисковиках - так и не нашёл у Льва Николаевича этой фразы.)
А вот то, что есть те, которые, понимая, что ты задаёшь им нелёгкую задачку, пытаясь уйти за горизонт, держат тебя здесь буквально зубами...Часто вопреки всем протоколам, инструкциям и здравому смыслу. Это сложно объяснить и описать. Да и надо ли?
Но это есть.
Они понимают, что всё равно настанет время, когда с этой своей задачей не справятся. Но пока могут - рубеж этот держат.
Вот ради них помирать-то и жалко.

+3
ответить

Хренонимус 26.05.24 19:28

Дядя Миша, молча жму руку.

+5
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Хренонимус26.05.24 22:28

Спасибо, земеля!

+0
ответить

Vovanavsegda ★★26.05.24 19:14

Счастье - это когда в доме нет больных. А второе, когда в семье есть врач.
Вы счастливчик. Мы, точнее моя жена сражалась за моего отца с отчаянием обречённого. Выгадав ему минимум 2 года счастливой жизни. Что в современной российской реальности равносильно подвигу. Поскольку наша медицина, отношение к старикам и нежелание помогать без предоплаты (типа бесплатная медицина). Оказалась ещё в том долгу.
Чел отъехал в 92 и как мне кажется, поучавствуй вы ( и ваша новая родина)в его судьбе. То он легко бы преодолел рубеж в 100. Поскльку умудрился уйти на тот свет, даже с полным комплектом родных зубов.

+6
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Vovanavsegda26.05.24 19:29

Да, те которые дожили до 90 — по определению люди с выдающейся генетикой.
И шансы у них дожить до 100 —намного выше, чем у остального большинства.

+4
ответить

Vovanavsegda ★★➦Michael Ashnin26.05.24 19:38

Если ещё учесть, что когда ему было 12 лет, в папу уебала шаровая молния. А в 13, он единственный из своего класса выжил, переболев мененгитом. То можно запросто говорить о цифре в 150.
Спасибо ему за генетику. 59, полёт нормальный.

+6
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Vovanavsegda26.05.24 20:08

Да, самое главное — перескочить 50-60 без серьёзных хвороб.
Я такое часто вижу у своих пациентов — биологический возраст одинаковый, один принимает горшню таблеток утром и вечером, другой — на витаминах и всё.

+1
ответить

Vovanavsegda ★★➦Michael Ashnin26.05.24 20:12

Я не врач, но чётко уяснил. Надо двигаться и контролировать вес. Три раза в неделю - дорожка, элипсоид, а лучше пробежаться по лесу бегом или зимой на лыжах. Тогда шансы твои резко улучшаются. Ну и не жрать всякую гадость.

+7
ответить

Kangaroo➦Michael Ashnin26.05.24 21:18

За историю спасибо, читается на одном дыхании! Очень люблю Ваш стиль написания. Это - предистория.
Теперь вопрос Вам как врачу: а безопасно ли для почек и печени витамины ежедневно употреблять?

+2
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Vovanavsegda26.05.24 21:31

Да, это подтверждает наука.
Самая частая болезнь мужчин после 40 — синдром Х.
Снижение чувствительности к инсулину, что можно рассматривать как предиабет, раз.
Накопление висцерального жира в районе живота, именно такой жир имеет самую высокую корреляцию с инфарктами и инсультами, два.
И гипертония, три.
Так вот, магическая цифра — 10 тысяч шагов в день. Именно при такой нагрузке чувствительность к инсулину нормализуется.
Вес — уменьшается, что крайне важно, падение веса на 5-10% — профилактика диабета.
И,разумеется, снижение потребления простых углеводов.
Две вещи, вдогонку: мужской климакс, каждый год после 40 — мы теряем 1% его продукции, что вредит метаболизму.
Забавно, что простое замещение — так себе работает, масса побочных эффектов. К счастью, есть один медикамент, приём которого стимулирует своё производство тестостерона.
И щитовидка — она должна работать идеально, если нет — метаболизм замедляется.

+4
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Kangaroo26.05.24 22:31

Токсические дозы витамина А для печени существуют — но они реально громадные, не ешьте печень белого медведя!))
Витамин Ц в мегадозах при хроническом их применении — может вызвать образование камней в почках.
Это я по памяти, не совсем моя область.

+0
ответить

Anthony➦Michael Ashnin27.05.24 10:42

Приветствую, Медикамент- то какой?)

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Anthony27.05.24 12:49

Кломифен.

+0
ответить

Driver26.05.24 16:48

Вот потому хороший госпиталь и закрылся, что блатных вне очереди пропихивали. Для автора наверно обидно такое слышать, но для тех кто ждал операцию - это именно так и выглядит. Лучше они свои деньги отнесут в другую больницу...

+5
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Driver26.05.24 17:22

Эта явление — эндемичное, не экстраполируйте его на другие страны и очень разные системы здравоохранения.
Здесь его нет.
Губернатору вне очереди там что-то пересадили или селебрити — скандал до небес.
Отец не был блатным — обычный пациент с неотложной ситуацией.
Именно неотложность является критерием. Блатные пациенты есть — селебрити, шейхи, олигархи.
И, да, у них роскошные палаты, дворецкие, официанты, еда из ресторанов.
А лечение и его принципы — одинаковые и для богача и для нищего.
А госпиталя у нас сейчас массового закрываются, КОВИД разорил многие госпиталя, идёт укрупнение, , большая компания купила Сан Винсент и перепрофилировала.
Медицина изменилась, очень сильно, сложные и противоречивые процессы, не всё мне по нраву — так что я рад, что уйду на покой лет через 5-7.|
Мой госпиталь тоже пытались купить — отбились, остались независимыми.

+9
ответить

НМ ★★26.05.24 14:49

Знакомая ситуация, Миша!
До боли знакомая...
Не дать медицине (неважно, какой страны) ухайдакать то одного, то другого "зазевавшегося родственника", как писал Зощенко давным-давно (а иногда и не родственника, а просто хорошего знакомого) - сам занимаюсь этим периодически.
С отцом это сделать, увы, не получилось - я был еще молод и неопытен, да еще и уехал в момент, ставший для него критическим, в загранкомандировку, вторую в своей жизни.
А отец уехал тогда на фазенду, и сотовых телефонов в те годы не было почти ни у кого, так что он даже связаться не только со мной не мог - даже до 03 он оттуда не мог дозвониться. Только через год у меня появился сотовый телефон, который еще года через три только начал работать у нас на фазенде - до этого там не было покрытия в принципе...
С мамой, женой и прочими "зазевавшимися родственниками" уже все было попроще, слава Богу. Вот не знаю только, кто сможет стать моим "ангелом-хранителеем", если я вдруг "зазеваюсь"...

+7
ответить

Michael Ashnin ★★★➦НМ26.05.24 16:41

Да, это удаётся только при личном участии, тут самое важное — координировать сервисы разного рода войск.
Кстати, то, что отец поперхнулся — только частично моя вина.
Я упомянул эпизод врачу-реабилитологу, он заказал консультацию Speech Therapy и ЛОРа, нашли нарушения работы мягкого нёба, начали тренировки.
А пока назначили загустители, помогающие при таких расстройствах глотания.
Отец был в ярости,когда его чай превратился в кисель…))
А про себя я не беспокоюсь — фатализм моя философия, да и дочка у меня толковая и верная.

+5
ответить

Ктототам➦Michael Ashnin15.06.24 00:23

По-моему, при глотании лёжа вероятность поперхнуться в любом случае больше, независимо от наличия нарушений, просто в силу направления гравитации.

+1
ответить

zahas 26.05.24 14:07

Почему минусуют такую хорошую историю??

+2
ответить

Michael Ashnin ★★★➦zahas26.05.24 14:22

Ну, это вопрос вкуса.
Пару-тройку недостатков я и сам вижу:довольно длинная, особенно для воскресенья, раз.
Нету панчлайн в последнем предложении, два.
Телеграфный сухой стиль, торопливая скороговорка, многие детали опущены— три.
Насколько я понимаю — редактор всё это увидел.
Не шедевр, далеко не шедевр, просто кусочек мозаики моей жизни …

+4
ответить

zahas ➦Michael Ashnin26.05.24 14:28

" Э-эх, добрый ты человек! " (cc)
Сдается мне, не в качестве дело... .

+3
ответить

Michael Ashnin ★★★➦zahas26.05.24 16:46

Вполне возможно…
Но, как я понял — факторы аллергии к автору, весьма влиятельные, картину искажают, да, влияют на результаты — но не кардинально.

+3
ответить

Нах➦Michael Ashnin27.05.24 00:02

оптимиста! Боюсь, что КАРДИНАЛЬНО!

+-2
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Нах27.05.24 01:22

Ну и ладно…
Я тут за шорох орехов покупаю и продаю.

+-1
ответить

Нах➦Michael Ashnin27.05.24 05:15

Это верно! Миша, я уже, кажется спрашивал - о Др.Аркаше Гольдштейне, кот. вел практику в СФ, потом резко свалил к вам, в ЛА, что-нибудь известно? А то как-то мой приятель, проф.Минеев пропал с радаров, я всех знакомых опрашивал, домой звонить боялся получить грустный ответ, а потом довелось друга хоронить, там и нашел могилку, они теперь соседи

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Нах27.05.24 10:22

Я мало знаю теперешнее положение дел в ЛА.

+0
ответить

Соломон Маркович 26.05.24 13:46

Кто минусует такую добрую и душевную историю каз…лы!

+5
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Соломон Маркович26.05.24 14:08

« Холоднокровней, Маня, ви не на работе!»😉
Бабель.
Там же:» не имейте привычки нервничать на работе»
Наше дело, Соломон Маркович, подогнать руду редактору.
А что там дальше случится — то нам не дано предугадать.
Наше дело — писать, дело публики — оценивать.
Я ей доверяю и принимаю её вердикт, каким бы он не был.

+5
ответить

Соломон Маркович ➦Michael Ashnin26.05.24 14:36

Вот вот!)👍

+-2
ответить

Valentine D➦Соломон Маркович26.05.24 16:29

Не слишком ли легко вы, Соломон Маркович, разбрасываетесь определениями? Мне, например, кроме этой "доброй и душевной истории" хотелось бы выслушать родственников тех, кто из-за этого так и не дождался плановой операции.
Кто-то тут назвал меня циником. Я нахожу тут цинизма больше, чем в моих комментариях.
P.S. За это я и не люблю такие истории на юмористическом сайте, где расписывают, какие умные у них детки, внуки, какие они сами молодцы и тому подобное. Потому, что нет возможности выслушать знающих их с другой стороны...

+8
ответить

Соломон Маркович ➦Valentine D26.05.24 16:32

Не понравилось пролистай мое мнение.

+-1
ответить

Valentine D➦Соломон Маркович26.05.24 16:47

"Сколько людей, столько и мнений". Просто не каждый решится его высказать, чтоб не попасть в означенную тобой категорию "козлы"...

+5
ответить

НМ ★★➦Valentine D26.05.24 19:09

Плановая операция потому и плановая, что ее нужно делать не в ближайшие 1-2-3 часа, а - когда обстоятельства позволят. Скажем, выявили раковую опухоль. Определили, что ее клетки чувствительны к такому-то препарату. Есть смысл запланировать операцию на период через 6 месяцев, а до тех пор активно лечить человека неким набором препаратов, добиваясь уменьшения размеров опухоли. В итоге это упростит проведение операции по удалению опухоли - и уменьшит длительность операции, т.е. пребывание на операционным столе у пациента сократится, что само по себе сократит вероятность побочных эффектов. И если такую операцию проведут не через 180 дней, а через 182 дня (и даже через 185 дней!) - что в этом плохого?

+10
ответить

Valentine D➦НМ26.05.24 19:32

Хорошо рассуждать, когда это требуется не вам. Хотел бы я посмотреть, что вы запели бы, если бы на этот день была назначена пересадка вашему родственнику, скажем, почки, а срок хранения донорской подходил к концу.

+-1
ответить

Соломон Маркович ➦Valentine D26.05.24 19:47

Я практически минусов почти не ставлю

+0
ответить

Valentine D➦Соломон Маркович26.05.24 20:27

Ну и зря. Этим и злоупотребляют некоторые комментаторы и авторы, публикующие всякую хрень или постоянные повторы.

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Valentine D26.05.24 20:28

Ну фиг его знает минусую только откровенную гангрену головного мозга.)

+0
ответить

Ленка пенка ➦Valentine D27.05.24 04:42

Я что-то не понимаю. Во всех странах мира неотложные операции делают неотложно. А плановые можно сдвинуть на день-два. Или Вы считаете, что нужно давать людям умереть от перитонита, сердечной недостаточности, тромбоза или чего бы то ни было, потому что есть плановые операции? Сами хотели бы не дождаться срочной помощи?

+6
ответить

Ленка пенка ➦Valentine D27.05.24 04:44

Пересадка почки - это срочная операция, ее нельзя запланировать, почка хранится около 24-48 часов. Когда появляется, пациент должен срочно прибыть в клинику (и всегда быть на связи поэтому).

+6
ответить

Соломон Маркович 26.05.24 13:45

Да Дядя Миша, тронул до глубины души. У меня шестнадцать лет назад ровно ушла бабушка в 94 года. Сегодня помяну всех! Спасибо!🙏

+2
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru