Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1461378

Типичная история советских времён. Типичная, так как подобное было повсеместно, и так как именно такое отношение к сделкам было закреплено в идеологии марксизма-ленинизма. Цитирую из комментариев (https://dzen.ru/a/ZO77sxEcB1bR1KTc):

Пришлось однажды работать в местах не столь отдалённых. Общего режима. В качестве вольнонаёмного специалиста, производство ведомства мин. стройматериалов.

Мы хронически не выполняли план, регулярно что-то ломалось, что-то было в недостаче… Такая специфика — если умные люди не хотят работать, то причина будет очень весомой и объективной.

Очередной директор решил переломить систему. Сам обходил цеха, здоровался за руку (!) со спецконтингентом, пытался дойти до сути. Потом заявил бойцам-работягам: «Сделаете план — телевизор в отряд куплю!».

Как же парни старались! Готовы были на себе вагоны таскать, если техника барахлила. И месячный план выполнили.

Телевизор парни не получили. То ли лагерное начальство запретило, то ли наше вышестоящее указало на нецелевое расходование… Думаю, что оба сразу.

А завод встал. Уже не мелкие аварии, а основные тепловые агрегаты вышли из строя. Ремонт шёл полгода, а потом власть в Москве поменялась, Горбачёв завод ликвидировал совсем.

Капитализм основан на сделках, на договорах. Одна сторона платит, другая сторона работает или поставляет товар. Бывают осечки, но по умолчанию каждый намерен выполнить договор — или по велению капиталистической совести, или из опасения столкнуться с последствиями невыполнения договора. Ожидание награды создаёт сильную мотивацию: ту самую, которая побуждала героев истории «вагоны на себе таскать».

Военный коммунизм и развитый социализм основаны на другом принципе, на принципе моментальной «справедливости». Прошлое не имеет для коммуниста значения: ему совершенно безразлично, что один крестьянин, допустим, 40 лет пахал как проклятый, а другой крестьянин 40 лет пьянствовал и ленился. Коммунист видит, что у одного много, а у второго мало, после чего называет богатого крестьянина «кулаком» и грабит его. Собственно, если бы коммунист отказался от принуждения и грабежа, он стал бы капиталистом, так как без непрерывного «отнять и поделить» общество жило бы в нормальном режиме: одни работали бы, другие платили бы за работу.

Из-за этой идеологической особенности коммунист редко способен держать слово: сиюминутные соображения равенства и справедливости идеология ставит выше прошлых заслуг. Поэтому даже если конкретный директор готов держать слово, его начальство с лёгкостью рушит любые договорённости. В приведённом примере начальство не сочло данное заключённым обещание сколько-нибудь важным, у начальства были свои соображения: тоже, вероятно, веские и разумные. Может быть, начальство считало, что покупка телевизора приведёт к конфликтам, или, может быть, испугалось проблем с проверяющими, которые сочли бы покупку телевизора нарушением финансовой дисциплины. Если бы начальству реально было надо, телевизор бы, конечно, купили — как-нибудь вывернулись бы — однако начальство считало грабёж работников абсолютно нормальным явлением. Ну, обещали. Ну, обманули. И что?

Итог получился закономерным: когда работники поняли, что их обманули, они перестали работать. То же самое было при развитом социализме повсеместно. «Слово купеческое» для коммуниста — предмет для весёлых шуток, так что народ уже в двадцатые годы начал осознавать, что государственный строй сменился, напрягаться больше нет смысла. С оплатой всё равно надуют, то есть заплатят не так, как коммунист обещал, а так, как коммунисту покажется справедливым — к примеру, заплатят плохому работнику больше, так как «ему же семью кормить надо», а хорошему работнику — меньше, так как «он же не потел, смастерил оснастку и выполнил план одним пальцем».

Хуже всего, кстати, было с квартирами, так как их тоже выдавали «по справедливости», и следовательно, легко могли незадачливого специалиста надуть. Полагаю, было обидно ударно отработать 15 лет, чтобы обнаружить, что обещанной квартиры у тебя не будет, так как замдиректора, который её обещал, ушёл на пенсию, а новый замдиректора считает, что твоя комната в общежитии и так достаточно просторна…

Как итог, коммунизм и социализм вынужден переходить к принудительному труду, который крайне неэффективен даже в том случае, если коллектив не пытается сознательно предприятию вредить. Работники знают, что их зарплата не зависит от их работы и минимизируют усилия. Молодёжь ещё пытается дёргаться, но быстро понимает, что если поработать на совесть, то начальство или повысит план, или заставит их делать работу за какого-нибудь лодыря, а оплата останется прежней. Работники постарше уже подобным не страдают — за исключением небольшой прослойки идейных тружеников, которые работают на совесть всегда, независимо от оплаты и обстоятельств.

Исправить тут ничего нельзя: за каждым работником по надзирателю не поставишь, а если поставишь, так и надзиратели тоже напрягаться не захотят. Повторюсь, нарушение данных в прошлом обещаний и обесценивание уже затраченного труда являются самой основой коммунизма.

— Давайте отберём у буржуя завод!
— Но у него же есть право собственности, он построил этот завод на свои деньги, закупил оборудование…
— Плевать на право собственности! Несправедливо, что один в карете едет, а другой босиком по обочине идёт! Отобрать!

Как видите, у коммуниста другие приоритеты: тоже по-человечески понятные и по-своему гуманные, но другие. Обещания, которые были даны в прошлом — например, обещание буржую, что построенный им завод останется в его собственности — для коммуниста не имеют значения. Коммунист живёт одним днём, для него имеет значение только текущий момент. Прямо сейчас коммунист видит, допустим, социальное неравенство, или нарушение режима на объекте, или ещё что-нибудь, и легко, играючи, отказывается от всего, что раньше обещал.

Индустриализация, космический проект и тому подобные большие программы были возможны в СССР только при условии, что кто-то большой и важный осмелится временно наступить марксистской идеологии на горло, взять ответственность за соблюдение обещаний лично на себя. Если советских граждан, купивших внутренние займы, Сталин со спокойной душой грабил, прямо отказываясь возвращать им долги, то договорённости с буржуями Иосиф Виссарионович щепетильно соблюдал. Под личные гарантии вождя американцы ссужали ему деньги под 9% годовых, что вызывало, кстати, немалое недовольство властей США. Берия, в свою очередь, лично следил, чтобы Королёв получал нужные ему запчасти и материалы точно в срок, как если бы конструктор заказывал их на капиталистических заводах. Каждый «крепкий хозяйственник» также договаривался с рабочими и мастерами неформально, выдавая им потом обещанное или из «сэкономленных» ресурсов, или через разрешение где-нибудь слевачить, что-нибудь украсть.

Отсюда, кстати, и всепоглощающая коррупция при развитом социализме, когда даже элементарную колбасу, которую сейчас и кошка-то есть не будет, многие покупали за взятки, с чёрного хода. Откровенные жулики, которые хоть как-то соблюдали договорённости, вчистую выигрывали у государства, которое честно платить за хорошую работу не могло.

Теперь мы можем понять, что мешает коммунистам прямо сейчас собраться в небольшой коллектив и построить нужный стране завод. В самом деле: 100 коммунистов могли бы скинуться по миллиону рублей, чтобы открыть производство гвоздей, двигателей или любимых ими подшипников. На коммунистическом заводе они могли бы оставлять всю «прибавочную стоимость» себе, принимать решения голосованием и, вообще, обходиться без ненавистных им капиталистов.

Но нет — для это им пришлось бы работать по-капиталистически, то есть честно выполнять обещания, соблюдать договора. Для грабежа и перераспределения на таком заводе не было бы простора, следовательно, для коммунистов он совершенно неинтересен. Более того: коммунист ведь тоже человек. Ему было бы обидно, если бы он вложил в завод 5 млн рублей, а зарплату получил бы такую же, как его товарищ-халявщик, не вложивший в общий завод ни копейки. Напомню, надеяться на возврат денег коммунист-инвестор не может, так как защита прав инвесторов, выполнение обязательств перед ними — это уже махровый капитализм.
+-42
Проголосовало за – 444, против – 486
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
92 комментария, показывать
сначала новые

митяй06.06.24 07:11

Вот беда в том, что коммунизьм ни куда не ушёл. Остались субботники. Вместо того, чтобы нанять дворников, выгоняют народ на улицу, пускай убирает на халяву.
Ну и в качестве примера которые есть на любом предприятии -
Чтобы изготовить резервуар на другом предприятии, надо заплатить допустим пол ляма. Сварщик работающий на предприятии, согласился бы сделать эту работу за 100 тысяч, но предприятие хочет чтобы он просто работал за месячную зарплату в 30 тысяч. В итоге сварщик шлёт начальство лесом и приходится делать за пол ляма.

+-1
ответить

Янги➦митяй06.06.24 20:41

митяй, а откуда примеры взял?
\\Сварщик работающий на предприятии, согласился бы сделать эту работу за 100 тысяч, \\
- а какую бы дал этот сварищих гарантию? У какой страховой компании он
Я видел своими глазами как из-за лопнувшего шва из ёмкости на трассу вытек весь груз. Проделавший 4 с лишним тысячи км и не доехавший до потребителя.
Транспортные расходы + стоимость самого груза + утраченное время = на кого возложим?

+1
ответить

GRave05.06.24 18:04

это ж надо, как капиталососеров корежит :)))

+-1
ответить

Одиннадцатый05.06.24 13:53

Общество, в котором одни дают обещания, составляют планы, платят общие деньги по своему усмотрению, а другие работают, в понимании либерала называется "коммунизмом". В таком отношении первые считают свой труд особо ценным, считают себя главными, получают власть и платят себе самые большие зарплаты. Реально такое общество называется "бюрократизм". При коммунизме не существует разделения труда, кто работает, тот и принимает решения, деньги вообще отсутствуют. Если бюрократы в СССР устроили жизнь для себя и называли это коммунизмом, то те же бюрократы устроили жизнь для себя в России и теперь называют это капитализмом. В добавок они захватили госсобственность в личную собственность. В России реально контролирует собственность тот, кто имеет власть. И при этом либералы зачем-то поливают грязью коммунизм, который не имеет никакого отношения ни к советскому, ни к российскому бюрократизму.

+3
ответить

Mutalov 05.06.24 12:38

У автора упрощённое представление о человеке.

Модель описанная им не объясняет, почему пленные немцы построили качественные дома в СССР. Никто с ними ни о чём не договаривался, а они строили хорошо.

И я как работодатель тоже достаточно часто наблюдаю, как один человек в любом случае работает хорошо. А другой при любых обстоятельствах - плохо.

А зачем Николай Коперник столько бумаги формулами исписал вообще - в этой модели непонятно.

Кстати, предприятия Газпрома или Ростеха, несмотря на примесь частной собственности всё-таки принадлежат государству.
Но они существуют и производят вполне продающуюся продукцию.

+2
ответить

meg05.06.24 12:00

Соблюдение договоренностей основывается на относительной справедливости для обеих сторон и возможности любой стороны обеспечить другой проблемы в случае обмана. Характерный пример Минские договоренности... Их видимо коммунист Макрон и коммунист Шольц не соблюдали ...вместе с коммунистом Зеленским...
Так что бредите вы батенька ...

+4
ответить

Ez05.06.24 11:08

Отличная проповедь. Берём анекдот про зэков и телевизор, или про сову и глобус и быстренько выводим из него глобальные выводы о пользе капитализма, социализма, или коммунизма. Из рассказанного анекдота вывод можно сделать любой. В Штатах, кстати, много частных тюрем сейчас. Капитализм. Я надеюсь, штатовские капиталистические зэки живут лучше советских. Покойный Рейган обожал рассказывать еврейские анекдоты про нацистов. Только вместо нацистов у него были коммунисты, а вместо евреев советские граждане.

+1
ответить

Trydent05.06.24 10:33

идиот писал. клинический, причем.

+1
ответить

nemurus 05.06.24 06:27

Извиняюсь за диалект: охуеть сколько букав, даже трети не прочитал.

+-2
ответить

trollkart04.06.24 23:01

Какой безграмотный дурак это писал?

+3
ответить

Hooyax04.06.24 21:27

Охрененно нудный высер не очень умного и совершенно необразованного человека

+3
ответить

John Freeman04.06.24 20:48

Все рассуждения про то что ЗК кинули нушат сразу всю теорию. ЗК никогда ничего не соблюдали и не будут, так что все это про вор у вора...
Все в истории говно, автор видимо тоже, а мораль и смысл вокруг этого не строится, и уж прохладные истории и подавно

+0
ответить

Chernovoron 04.06.24 18:15

Да, не повезло автору. Пришлось жить на дне среди гамна.

+1
ответить

dserg1972➦Chernovoron04.06.24 18:36

Вот истинное отношение коммуниста к людям

+-1
ответить

Серый04.06.24 17:13

всегда спрашиваю: где было б это говно если б не родился в Симбирске кудрявый мальчик? было б вообще? и если было то на каком языке говорило и писало? имело бы право писать?

+2
ответить

Cap➦Серый05.06.24 07:28

По расчётам демографов, без событий 1917 года, в Российский империи сейчас проживало бы примерно 400 000 ч 450 000 чел.
А по уровню технологий на 1914 - она была практически на уровне других развитых стран.

+-1
ответить

zatim➦Cap05.06.24 07:40

Ваши демографы по умственному развитию как автор. И какие такие технологии вы узрели почти в 100% аграрной стране?

+1
ответить

Virabha➦zatim05.06.24 09:09

Браво) Но, боюсь вас не поймут) Люди не в курсе, что такое демографический переход, и чем урбанизированное общество модерна от традиционного сельскохозяйственного отличается)
Максимум слышали звон, да не поймут о чём он.

+0
ответить

Alex Kritcheck➦zatim05.06.24 15:51

Ну это широко распространённая среди коммунойдов самопридуманная пропагандонская шляпа. Надо же было как-то оправдаться, что развалив страну и угандошив экономику, примерно как пьянь в 90е, яростно чихпыхали потом к 30-м/40-м чтоб только на уровень 1913 вылезти под крики о отсталости самодержавия.

До того как дедушок Ленин с шоблой вылезши с "превращением империалистической войны в гражданскую" и пламенной борьбой с "великорусским шовинизьмом" позже вылившейся в подъем национализма среди окраинных племён и нарезанием национальных границ в том числе поперёк русских, а также - разложив армию аккуратно когда немцы сломались, страна вельми бодро развивалась.

+-1
ответить

zatim➦Alex Kritcheck05.06.24 16:24

Вот только "бодро" развивалась она потому что до этого была еще более отсталой полуфеодальной страной. Да, по сравнению с тем что было, такое "развитие" - это шаг вперед. Но даже такое "бодрое" развитие не отменяет того факта, что к 1913 году страна оставалась отсталой аграрной страной. Ваш миф об супер развитой империи в 1913 году - на порядки более мифичен чем все "мифы" большевиков.

+0
ответить

Серый➦Cap05.06.24 20:36

1. сомнительно, но допустим. не подскажете их родной язык? я предполагаю немецкий или японский. и страны б такой не было.
2. совершенство коррумпированной отсталости показала русско-японская война.

+0
ответить

Ктототам➦Cap07.06.24 18:45

400 тысяч человек? Как-то печально...

+0
ответить

Magneto04.06.24 16:49

Автор болен на всю голову.

+1
ответить

Virabha04.06.24 16:43

Хорошо, допустим я понял основную мысль - коммунист не соблюдает договорённости, если они кажутся ему социально не справедливыми.
Поэтому наши коммунисты не могут построить завод и делать подшипники.
Оставим за скобками, что те подшипники, что ещё делают в РФ - делают на заводах и станках СССР. Но что мешает нынешним нашим "капиталистам" построить завод и делать подшипники?
Соблюдая договорённости из врождённой капиталистической честности, "по умолчанию"))
Господи, такая дешёвая манипуляция, неужели кто-то это всерьёз писал??

+6
ответить

митяй➦Virabha06.06.24 07:17

Может автор хотел сказать, что мы продолжаем жить при коммунизме? Кидалово работников, субботники? Это капитализм?

+0
ответить

iant04.06.24 16:11

Очередной высер против СССР на 3000 слов! И не поленился! Хотя к смешным историям даже близко не стояло!

+3
ответить

Virabha04.06.24 16:55

Вас в СССР обидели жестоко? Раскулачили что-ли, и вы с того света через спиритическое блюдечко пишете?

+-4
ответить

mews ➦Virabha05.06.24 20:13

А в СССР пострянно всех обижали.
Типичный пример: сначала училка на уроке истории болтает про субботники. Мол, это такой прорыв в общественном сознании, готовность добровольно работать бесплатно, это росток коммунизма.
А потом она же объявляет: в субботу всем явиться в школу в рабочей одежде, будет субботник, Петров, Сидоров, персонально напоминаю: явка обязательна, если прогуляете, пара по поведению и родителей в школу.
И эта стерва понимает, что вот так может безнаказанно глумиться, сначала врать на уроке, а потом делать прямо противоположное. Потому что это не она придумала такое, это официальная государственная политика: врать про построение коммунизма, энтузиазм, свободный труд - и силком заставлять делать что-то в случаях, если по-хорошему никто не хочет.

+1
ответить

митяй➦mews06.06.24 07:19

А что с нынешними субботниками? Училки стали начальниками?

+1
ответить

mews ➦митяй06.06.24 07:53

А вы ходите? В 90-е, наверное, кто-то пытался гонять народ, но народ не гонялся.
А сейчас идет полным ходом восстановление СССР, понятно, что и это пытаются вернуть.

+0
ответить

kamakama04.06.24 15:27

Коммунизм - высшая стадия капитализма, как следует из заповедей Маркса "Концентрация преобладает над конкуренцией". Когда работодатель во всей стране один, все значимое имущество - ведомственное (жилье, дачи, молчу про средства производства) и любую чуть более-менее серьезную конкуренцию давят физически.

Словом, большие корпорации типа Амазона или Эппла с Макдональдсом вплотную приближаются к этому. Низовому персоналу гарантируется занятость на уровне минимального дохода + минимальная медстраховка. А вот дальше уже система распределения благ совершенно непрозрачна для взгляда извне, да и изнутри

+-1
ответить

kamakama➦kamakama04.06.24 17:28

Кто-то скажет - все ж было народное, значит, мы все были хозяевами! Хорошо. Вы работник Амазона и вам при рождении выдали акцию обыкновенную. Вы "хозяин" Амазона. Однако дивиденды вы будете получать непонятно когда и большой вопрос - будете ли получать их вообще. А еще есть привилегированные акции, которые эти дивиденды получать могут совершенно независимо от вас. Их раздают в спецбуфетах, пардон, при приеме на работу по приглашению как ценного специалиста. Среди владельцев обычных акций проводят корпоративы с конкурсами и призами в виде всякой ерунды и иногда - квартир, чтоб линейные сотрудники не теряли стимула к работе и не разбегались. Ну как, разница есть?

+-3
ответить

2011➦kamakama04.06.24 23:49

Нет, коммунизм не высшая стадия капитализма.
Это следующая общественнвя формация.
Как думал Маркс - последняя. Фукуяма нервно курит в сторонке.
А вы научный коммунизм где изучали? Плохо вас учили.

+3
ответить

kamakama➦201105.06.24 23:00

Меня научно-теоретическая часть интересует весьма слабо. А практическая именно такая. Колхозники были натурально крепостными почти. Рабочие методом раздачи служебного жилья фактически прикреплялись к заводам. Система распределения благ, выходящих за пределы базовых, была совершенно непрозрачной через спецснаб, Березки и прочие альтернативные инструменты, недоступные для простых смертных. Покинуть систему в случае недовольства было крайне затруднительно. Все это черты империализма как такового. Нечто подобное устроил Пульман с аналогичным результатом задолго до 1917 года https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%83%D0%BB%D0%BC%D0%B5%D0%BD_(%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%87%D0%B8%D0%B9_%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%91%D0%BB%D0%BE%D0%BA)

+0
ответить

ElenaEPetrova 04.06.24 15:04

Ребят, не люблю материться, но уже откровенно ЗАТРАХАЛИ!ЗАДРАЛИ!ЗАЕ..ЛИ! пинать мёртвого льва... Никак антисоветские пропагандисты угомониться не могут. СССР развалили больше 30 лет назад. Мне было 11 лет. Я помню и хорошее, и плохое. Но почему-то, вспоминая хорошее про СССР, приобретаешь клеймо "совкодрочера". А вспоминающие плохое почему-то не хотят на себя лепить никакие клейма.
Я в 90-е, будучи подростком, была прям ярой демократкой:"Ура!Ельцин!Долой коммуняк!". Как и моя сестра. А отец предлагал нам:"Ну посмотрите вокруг! Ведь всё, что вы видите, сделано при коммунистах!" И это была правда. Вокруг нас стоял новый микрорайон, построенный в 80-е. А те, кто не успел переехать в новую квартиру до 1991 года, оставался жить в разваливающихся аварийных домах (их расселили только после 2010 года)
Вы тут про халявщиков красиво расписали. А по моему городу могу сказать, что перевод заводов, институтов и фабрик в частную собственность привёл к полному или частичному уничтожению предприятий - потому что выгоднее было открыть торговый центр вместо выпуска тракторов, вместо производства приборов для "военки" или космоса. Считаете, что тех, кто получил заводы по наследству от СССР (в результате прихватизации - в основном, собственниками заводов стали те, кто в советское время был директорами), выжал из старых ресурсов всё, что можно, а потом, не обновляя производство, просто стал сдавать площади в аренду, не надо считать халявщиками?

+2
ответить

dserg1972➦ElenaEPetrova04.06.24 15:33

Так вперёд, к победе социализма, в тайгу! Стройте на здоровье своего мёртвого льва. Только не надо других силком тащить в тухлятину.

+1
ответить

НМ ★★04.06.24 16:06

Это инопланетяне понаприлетали...
Наши милашки-коммунисты до такого бы ни в жисть не додумались!

+-1
ответить

AlexSon ➦ElenaEPetrova04.06.24 16:56

Всё верно. В нашем городке все заводы, точнее, то что от них осталось, построено при коммунистах. Асфальт во дворах с семидесятых, теплотрассы с шестидесятых. Домов за последние 30 лет подстроено пять штук. Детсадов закрылось шесть. В закрывшееся ПТУ перевели школьников из аварийной школы. Школу снесли, на её месте строят храм. Очень символично. А молодежь уезжает - нет работы, нет зарплат.

+1
ответить

НМ ★★➦AlexSon04.06.24 17:14

Если нет молодежи, нет работы, нет зарплат - кому нужны новые дома?!
Вспомните Детройт: ушли заводы, ушли рабочие места - ушли и люди, дома заброшены.
Моя бабушка в годы войны строила химзавод в Алге (Кахахстан, рядом с Актюбинском, название города означает "вперед").
В начале 1990-х спрос на продукцию предприятия снизился практически до нуля, завод еле-еле колыхался несколько лет, потом закрылся в 1996 году. Город Алга настигла массовая безработица, депрессия, многие уехали из города. Только недавно, как я понимаю, город стал потихоньку "приходить в себя"...

+0
ответить

GRave➦ElenaEPetrova05.06.24 18:15

Вы чего от капиталососеров хотите?
больные люди. Критическое мышление отсутствует в принципе

+-2
ответить

mews ➦ElenaEPetrova05.06.24 20:17

Как только СССР перестанут восстанавливать, причем теперь уже с прямой угрозой для жизни моей и близких, и перестанут агитировать молодёжь на такое восстановление, нагло обманывая про "прелести" жизни тогда - я сразу перестану "пинать СССР".
Но не раньше.

+1
ответить

halipas394➦НМ06.06.24 02:20

Вспомните Детройт: ушли заводы, ушли рабочие места - ушли и люди, дома заброшены.

Тоже СССР виноват ?

+-2
ответить

halipas394➦mews06.06.24 02:24

Модно подумать ваше "пинание" что-то даёт. :) все ж понимают, что ваша фраза "А в СССР пострянно всех обижали. Типичный пример: ..." - это не типичный пример, а ваша психологическая инфантильная травма, совсем не от СССР она осталась.

+-1
ответить

mews ➦halipas39406.06.24 07:50

Даёт, не переживайте за меня.

А, простите, вы серьёзно про травму? И лично мою? Так со мной такого случая не было, я просто свёл факты брехни про "добровольность" субботников и принуждение к участию в них.
И пример типичный.
Брехня про нашу самую справедливую в мире систему - и пустые полки магазина, при том, что семья обкомовского работника отоваривается в спецраспределителе, а отставной мент приносит неплохой набор из рейда "народного контроля" по магазинам, в которых на прилавках этого нет.
Болтуны про "загнивающий запад", рвушиеся в командировку в капстрану, чтобы привезти оттуда недоступные в СССР вещи.
"Борьба за мир" и вторжение в Афганистан - и попробуй вякни, что одно другому противоречит... И при этом "на кухнях" все, в принципе, говорят, что фигня творится. Но выходят на трибуну - и проповедуют прямо противоположное.

Это всё вам нормально было?

+0
ответить

halipas394➦mews06.06.24 11:22

За вас не переживаю. "Свел факты" и "это все не со мной было" - как раз и есть признаки травмы, если что. За других переживаете ?

я просто свёл факты брехни про "добровольность" вставания на колени перед БЛМ-активистами и принуждение к участию в них.
И пример типичный.
Брехня про самую справедливую в мире демократию - и люди ссут в бутылку на складах Амазона, при том, что Безос один из самых богатых людей на планете.
Болтуны про "загнивающую Россию", гоняют на родину чтобы сделать пломбы и пройти мед следование.
"Борьба за мир" и вторжение в Югославию, Ирак - и попробуй вякни, что одно другому противоречит... "Нефть в обмен на продовльствие". И при этом "на кухнях" все, в принципе, говорят, что фигня творится. Но выходят на трибуну - и проповедуют прямо противоположное.

+0
ответить

Virabha➦mews06.06.24 11:42

Вы немного путаете тёплое с мягким)
Политика нынешних властей и её цели, не имеет ничего общего с СССР, неужели вам это не очевидно?)
Понятен ваш протест, но направлен он не по адресу.

+0
ответить

Plato04.06.24 14:54

Под личные гарантии вождя американцы ссужали ему деньги под 9% годовых, что вызывало, кстати, немалое недовольство властей США
-------------
Кому ему ссужали, в личную кассу вождя, а зачем ему деньги да еще под проценты, когда он может взять сколько надо из госсредств. Там скорее было обратное, кое-кому из представителей тех самых властей США перепадало от СССР, но понятно это никогда не оформлялось официально и под проценты, кто ж так берет.

+-7
ответить

AntuanDE➦Plato04.06.24 15:46

Из каких госсредств он бы взял валюту для покупки станков за рубежом? И у народа кроме зерна нечего было взять. Вот и приходилось брать в кредит для на индустриализацию страны.

+0
ответить

Plato➦AntuanDE04.06.24 17:26

так значит не ему таки ссужали, а стране, и какие могут быть личные гарантии по госкредитам?

+1
ответить

halipas39404.06.24 14:48

"по умолчанию каждый намерен выполнить договор — или по велению капиталистической совести, или из опасения столкнуться с последствиями невыполнения договора." - с этого места уже не надо читать, т к по умолчанию капитал хочет только увеличить капитал. Если штраф за невыполнение договора меньше, чем доход от его невыполнения, то договор не будет выполнен. Примеров полно, самый простой: нарушение патентов. Если заплатить за патент дороже, чем оплатить штраф, то капитализм нарушает патент.
Если выкинуть продукты, чтобы они сгнили, но оставшиеся продать с маржой большей, чем если честно выполнять договор, то так и сделают.
Подозреваю дальше по тексту такие же тексты из методички.

Но! 5 человек проголосовало "+". Это значит у автора есть 4 коллеги.

+-1
ответить

AntuanDE➦halipas39404.06.24 15:49

С патентами - это одно. А вот если заключить договор и не поставить продукцию, надеясь что штраф не такой и большой будет - это совсем другое. Кроме штрафа возникнет проблема в том что следуюйщий договор с такими кидалами никто заключать не будет. А это хуже любых штрафов.

+1
ответить

halipas394➦AntuanDE06.06.24 02:18

Вижу вы не очень разбираетесь в капитализме. Амазон, который выбирает самые популярные товары и вместо них подсовывает свои. Табачная промышленность подкупающая политиков и ФБР. И все курят и пользуются амазонок тоже. А вы описываете какое-то свое идеальное видение мира.

+-1
ответить

dserg197204.06.24 14:35

О, сколько совкодрочеров.
Почему бы вам не построить ваш любимый совок где-нибудь в отдалённой тайге и не переселиться уже туда навсегда, чтобы избавить мир уже от этой тухлятины?

+-2
ответить

Ost04.06.24 14:20

Кто-нибудь эту нудоту дочитал до конца?

+0
ответить

Blind Guardian04.06.24 14:07

То что рабский труд совершенно не эффективный в большинстве стран мира поняли ещё несколько сотен лет назад и стали заменять его на вольнонаёмных рабочих с оплатой за сделанное. Но в мире до сих пор есть несколько мест где по прежнему делают ставку именно на рабский труд но там везде на выходе низкое качество продукции не способное конкурировать на мировом рынке.

+-1
ответить

Virabha➦Blind Guardian04.06.24 16:39

Всё в порядке с рабским трудом.
Проблемы возникли только в средневековой Европе и только после массовой смертности от чумы.
Собственно говоря сейчас тоже самое рабство, только зарплатное. Можете погуглить термин.

+-2
ответить

Blind Guardian➦Virabha04.06.24 17:12

Всё в порядке в каком смысле ? в том что оно кое где сохранилось до сих пор ? так я об этом написал выше. А вот то что раб никогда не буде стараться сделать работу качественно вот что главное . А рынок всё расставил на места и качество товара победило его дешевизну в итоге. Поэтому как пример мы ничего не слышали о северокорейской электронике а вот об южнокорейской все слышали и даже ей пользовались.

+-1
ответить

Virabha➦Blind Guardian04.06.24 18:34

Ерунду пишете, даже разжевывать лень.
Рабский труд вполне себе эффективен, позволил подняться Греческим полисам и Римской империи.
Проблемы у рабовладения начинаются только с началом дефицита рабов.
Рынок ничего не расставил и не может расставить,рынок без контроля приводит к монополии.
Качество вообще не волнует никого, волнуют конкурентные преимущества, главные из которых - цена и издержки.

+0
ответить

Blind Guardian➦Virabha04.06.24 18:49

вы живёте сейчас всё ещё в древней греции или в Римской империи ? я живу в 2024 году и пишу про настоящее . цена и издержки проигрывает качеству . Все хотят дорогую Теслу или Ламборджини но никто не хочет авто иранского производства хоть оно и в 10 раз дешевле. Уберите своё высокомерие тем более что как я вижу оно совершенно не основано на практике и почитайте умные книжки по бизнесу и торговле.

+0
ответить

Virabha➦Blind Guardian04.06.24 20:03

Когда человеку нечего сказать он или к орфографии докапывается, или на личности перейти)
Но это ни о чем, кроме вашего интеллекта не говорит, увы)
Хотят ровно то, что продают, а в вашем случае, как видно из ваших примеров - то, что вам впаривают. Мышление-то отсутствует, увы.

+-1
ответить

Blind Guardian➦Virabha04.06.24 20:13

Я привожу самые элементарные факты из сегодняшней жизни показывая вашу экономическую безграмотность а вы меня то отправляете жить в римскую империю то прикапываетесь к орфографии не приведя ни одного примера их маркетинга . Ну и кто здесь не вменяемый ?

+0
ответить

Pierre Valenkoff➦Virabha04.06.24 20:22

Рабский труд более или менее эффективен, если выполняется простая работа, типа гребцов на галере. А для выполнения сложной работы рабы не годятся в принципе.

> Рынок ничего не расставил и не может расставить,рынок без контроля приводит к монополии.

Если в государстве экономика рыночная, то его основная задача в области экономики - борьба с монополиями. Вторая - контроль качества в критических областях - медикаменты, пищевые продукты... Всё остальное делает рынок.

> Качество вообще не волнует никого, волнуют конкурентные преимущества, главные из которых - цена и издержки.

Это вы сами придумали или прочли где?

+0
ответить

Virabha➦Pierre Valenkoff04.06.24 20:46

Сам придумал, ага, несомненно.
Вы, простите, к производству или бизнесу отношение имеете, хоть какое-то?
Ну или бог с ним, с вашим опытом - Китай, по вашему мнению, на чем поднялся?

+0
ответить

Virabha➦Blind Guardian04.06.24 20:48

Слушайте, ну дискуссия с вами бессмысленна, в виду полного отсутствия у вас знания фактов, понимания принципов и просто мышления.
Давайте закончим, не будем тратить время друг друга.

+-1
ответить

Blind Guardian➦Virabha04.06.24 21:12

Да я вас изначально не приглашал к беседе и не просил комментить меня. Сядьте возле зеркала и обьясняйте тому кого вы там увидете какой вы великий знаток всего. ))))

+1
ответить

2011➦Blind Guardian04.06.24 23:42

Уважаемый,
хотеть вы можете что угодно, Теслу или жену-красавицу, а иметь будете то на что хватит средств. Так что да, конкурентные преимущества, в основном цена реальных продаж, является принципиальным фактором. А качество - ну, стерпится-слюбится.

+0
ответить

Pierre Valenkoff➦Virabha05.06.24 01:29

> Китай, по вашему мнению, на чем поднялся?

Неужели-таки на рабском труде?!

+1
ответить

Blind Guardian➦201105.06.24 06:52

Скажу вам по секрету что такую штуку как кредит придумали ещё в древности а в наше время покупки через кредит сверх популярны. Так что ТЕСЛУ сегодня может купить физически даже тот кому хватает только на форд.Видел статистику что 80% последних моделей айфонов в мире покупается именно в кредит.

+0
ответить

Virabha➦Blind Guardian05.06.24 09:13

Блин, ну скажите что вы троллите, ну пожалуйста??)
Вы про эффект Даннига-Крюгера слышали?
А тест на айкью сдавали? сколько у вас, просто интереса ради, понимая всю ограниченность этого инструмента?

+-1
ответить

Blind Guardian➦Virabha05.06.24 09:31

вы вчера предлагали закончить разговор и я с вами его закончил ввиду того что мне трудно опустится на ваш уровень развития что бы дискутировать с вами на равных. Скучно ? поговорите с зеркалом . Ещё одна фраза и я вас заблокирую. Общаться с дебилами считающими себя НАполеонами мне скучно.

+1
ответить

Virabha➦Blind Guardian05.06.24 09:40

Да? какая жалость) А мне с вами забавно было)
Вы, конечно, тупенький - разницу между дискуссией и разговором не видите, пишете с ошибками, значение многих слов не понимаете, но энергичненький, и в целом забавный)
Жаль, что похоже, я так и не узнаю ваш уровень айкью, а было бы любопытно)

+-1
ответить

Blind Guardian➦Virabha05.06.24 10:31

Какой же не излечимый дебил . Его головой в унитаз а он добавки просит .

+1
ответить

Ктототам➦Blind Guardian07.06.24 18:08

Большинству не хватает и на форд, поэтому они ездят на купленных в кредит фордах.

+0
ответить

Awn04.06.24 13:44

Вот так и палятся скрытые иноагенты. Ни одной ошибки, ни в орфографии, ни в пунктуации. А колбаса была хорошая, не надо наговаривать.

+-3
ответить

EuadeCologne04.06.24 13:35

Была в песне Владимира Высоцкого такие строка "Мой язык, как шнурок, развязался" У автор явное недержание речИ и словесный понос.

+-3
ответить

arxeo04.06.24 13:10

Советский Союз был уничтожен в 1991 году, тридцать три года назад. За это время многие люди родились, выросли, свои дети появились, скоро внуки пойдут, но кое-кто продолжает войну против СССР. Всё пытается доказать как там всё плохо было.
А вот интересно, в Австрии есть блогерки, которые ежедневно доказывают как плохо жилось бедному австрийцу при короле Леопольде?
В Мексике доказывают изо дня в день, что Монтесума привел страну к упадку?
Живет ли в Китае блогерок, которые день за днем пишет об ужасах жизни при Мао? Или, не к ночи будь помянут, Чан-Кай-Ши?
А у нас почему-то таких полно, за пятачок пучок купишь. Загадка природы!

+4
ответить

Topor➦arxeo04.06.24 16:02

С языка сняли. Да обижали полезного при советах вот и все. До сих пор страшно.

+0
ответить

Virabha04.06.24 17:05

Коммунизм хотят вернуть потому что справедливости и равенства перед законом было больше, а неравенства, материального в том числе - меньше.
А то к чему рф идёт - это не коммунизм, это рабовладение. И уж перед ним у коммунизма масса преимуществ.

+1
ответить

Cheshirsky➦Virabha04.06.24 18:32

К сожалению, неравенство - это практически единственная вещь, которая заставляет большинство людей хоть как-то развиваться. В большинстве своем человек, как и любое другое животное не будет напрягаться и что-то делать, если это не будет сулить ему какой-либо выгоды, и редкие энтузиасты только подтверждают это правило, т.к. при капитализме именно такие люди эффективнее всего поднимаются по социальной лестнице. При всеобщей уравниловке человек стремится максимально избежать какой либо ответственности и нагрузки, и выполняет лишь тот минимум, который позволяет ему избежать наказания (например, статьи за тунеядство), более того, такие люди будут сознательно саботировать любые изменения, которые будут заставлять их выйти из "зоны комфорта", а следовательно, любые инициативы энтузиастов будут встречать максимальное возможное сопротивление, и какие-либо изменения будут возможны исключительнго из под палки под страхом неотвратимого наказания.

+0
ответить

Virabha04.06.24 18:39

Даже если бы это было так, а это было не так, по крайней мере не на всех этапах существования СССР, это всё ещё лучше чем ситуация в которой 95% населения грабили 5%, а затем награбленное прожигали на роскошь, кутеж и политические авантюры.
СССР, на секундочку, инвестировал в свою страну. Вы, если в РФ находитесь - оглянитесь вокруг и прикиньте - что построено не в СССР, и что развалено с его кончиной.

+1
ответить

Virabha➦Cheshirsky04.06.24 18:45

Неравенство разное бывает.
Например неравенство перед законом и отсутствие справедливого суда - никого особо, насколько знаю, развиваться не подвигло.
Второе - крайняя степень неравенства, когда (условные) 95% в нищете, а 5% - сверх богаты, и нет работающих и доступных механизмов перехода из первых во вторые - такая ситуация тоже никаких предпосылок для развития не создаёт.

+2
ответить

Cheshirsky➦Virabha04.06.24 18:56

любые крайности вредны, но, на самом деле Вы не совсем правы в том, что отсутствие справедливости между богатыми и бедными слоями населения никого не мотивирует: большинство современных богатых людей вышли из низов и добились всего своим умом и настойчивостью (для того, чтобы убедить инвесторов вложить средства в твое дело нужно очень сильно постараться и необразованному и неопытному человеку такая задача вряд-ли под силу). Сам факт того, что если ты станешь богатым и успешным то к тебе будут применяться другие стандарты и правила - является одним из мощнейших мотиваторов, просто большинство, либо в меру своей лени, либо отсутствия кругозора считают это невозможным, хотя по факту - путь всегда открыт для всех, у кого достаточно ума и настойчивости пройти этот путь. В то же время при коммунизме любая попытка подобной активности считалась преступлением, тем самым уничтожая мотивацию и лишая общество шанса на появление лидеров, способных концентрировать вокруг капиталл и лучших людей, создавая действительно качественную продукцию, особенно для массового потребителя.

+1
ответить

Virabha➦Cheshirsky04.06.24 20:06

Увы, но ваши предположения опровергаются статистикой.
Подавляющее большинство богатых людей вышли из богатых семей со связями среди других богатых семей. Причём на протяжении десятков поколений.
На эту тему есть исследования по многим странам - и везде одно и то же.

+1
ответить

Virabha04.06.24 20:08

Хм. А пример такого общества есть?
Вот в позднем СССР я видел это равенство своими глазами.
Конечно, не без исключений, но они именно что исключениями были.
А в окружающем мире не вижу. А вы?

+1
ответить

2011➦arxeo04.06.24 23:35

Кроме Австрии(просто не знаю) , на все остальные вопросы ответ - да.
Игры ума любимое занятие праздных людей.

+1
ответить

zatim➦Cheshirsky05.06.24 07:55

Не первый раз встречаю либерах, пропагандирующих откровенный фашизм. Как то один доказывал мне что раздача бесплатных квартир в Союзе - зло. Якобы, это расслабляло людей и они оказались неготовы к дикому капитализму.
Вы топите за неравенство? А давайте-ка отберем у вас все - квартиру, хорошую работу и т.д. у вас будет замечетельное, просто эталонное неравенство! Мне очень хочется посмотреть как вы в таких условиях резко начнете развиваться (нет).

+1
ответить

Virabha➦zatim05.06.24 09:17

А отличная идея, кстати! Надо богатеям продать. Застой в жизни? Нет счастья, перестал развиваться? Отдай всё имущество мне, и получи импульс к развитию и преодолению неравенства! Начни всё с нуля!
Интересно, сколько согласится...

+0
ответить

zatim➦Virabha05.06.24 10:28

Ага. А можно еще дальше пойти и отнять руку или ногу или иной, не шибко нужный орган. Интересно будет посиотреть, какой импульс в развитии это придаст.

+2
ответить

Cheshirsky➦zatim05.06.24 17:00

- хорошую работу можно отобрать лишь у человека, который не соответствует занимаемой должности, а значит не заслуживает той оплаты труда, которую получает. Во всех остальных случаях, даже в случае потери конкретного места из-за каких либо причин, не связанных с качеством его работы, он сможет найти в приемлемый срок другую с сопоставимыми условиями, пусть, возможно, и не сразу, зависит от области, в которой он специалист.
- по поводу отбирания всего: к сожалению, в результате действий одного очень известного человека и его «команды», произошла братоубийственная война, которая вынудила миллионы людей бросить многое, что они нажили за свою жизнь и уехать в другие регионы своей страны и в другие страны, причем, часто, практически ни с чем. После чего, переехав на новое место, те, кто захотел хоть немного пошевелить своим мягким местом, нашли себе новую работу, обзавелись нормальным жильем, пусть и, пока, в большинстве своем, съемным. Причем я знаю немало примеров, когда при должном трудолюбии, люди на новом месте в конце концов устраивались лучше чем у себя дома. А те кто не хотел ничего делать и дома, конечно же постоянно испытывали лишения и жаловались, что им никто ничего путного не дает и как тяжело им, несчастным, на чужбине.

Настоящая беда - это когда человек лишается самой возможности что-то сделать в следствие травмы, болезни или драконовских законов (и то, в последнем случае, законы часто можно обойти, причем, в большинстве случаев, при должной проработке, легально), во всех остальных случаях, все зависит только от человека и его целеустремленности.

+-2
ответить

Cheshirsky➦zatim05.06.24 17:07

Увы, установившийся у нас «дикий» капитализм - это точно такая же крайность как воинствующий коммунизм в СССР, и тоже не ведет ни к чему хорошему, но все же он дает больше возможностей, чем, исключительно, карательная система СССР, исключавшая любую серьезную инициативу и здоровую конкуренцию.

+-2
ответить

Virabha➦Cheshirsky06.06.24 19:21

Уважаемый, вы простите меня, конечно, но делать выводы это не ваше - не даётся это вам.
То явление, о котором вы берётесь рассуждать, сложнее и многограннее, чем вам удаётся увидеть.
СССР был большой, протяжённый во времени и немного по-разному устроенный.
Было в нём место и для инициативы и для конкуренции и для частного заработка.
А ваше "больше возможностей" - бессмыслица, без уточнения - возможностей для кого, для чего?
Больше возможностей уехать из страны? Стать наркоманом? Работать "на дядю" за минимальную зп и умереть не дожив до пенсии, а если дожив - жить на пенсию ниже прожиточного минимума?
Вам, наверное кажется, что больше возможностей к самореализации и богатству, но это исключительно от того, что вы не владеете предметом и даже базовой статистикой.
Вы поинтересуйтесь, для начала, какой уровень бедности - с какого уровня дохода он начинается, и какой процент людей находится выше него в РФ...

+0
ответить

mews 04.06.24 12:21

О, кто-то на Дзене тоже Макаренку курит!

+1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru