Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1462435

Хроника пикирующей Хонды. Вчера

«Хроника пикирующей Хонды. Начало» здесь - https://www.anekdot.ru/id/1462287/

[i]Кстати, для тех, не в курсе: ЕБЖ – отнюдь не инициалы.
«Именно в силу своей мнительности Лев Толстой всегда в любом послании писал аббревиатуру "ЕБЖ", что означает "Если Будем Живы". Это такой способ психологической защиты. Кодовая фраза, которая помогала ему бороться со своими страхами и фобиями.»
Фобий не имеем, да и не Толстой мы, но… вот как-то так… само написалось 😊)[/i]

Итак, к делу.
Позвонил жене покойного младшего брата. Зачем, уже не помню, да и неважно это. Поговорили, а потом:
- Кстати, сам нарвался. Помнишь, что гештальт не закрыт? – и пауза, ехидная такая.
- Усолье?
- Да.
- Бляяяя… когда?
- В субботу, дальше дожди.

Тут надо пояснить, что Ирка родом из Усолья-Сибирского, городка в 70-ми километрах от Иркутска. Когда-то, лет триста назад, там появился соляной рудник, а возле него поселок. Соль там добывают до сих пор:
[i]«В Усолье-Сибирском, в ста пятидесяти километрах от Тырети, ближе к Иркутску, ее, например, добывают методом выщелачивания. К пластам, которые залегают ниже тыретских, пробурена скважина, в которую вставлены две трубы, одна в другой. По внутренней вниз закачивают под высоким давлением ангарскую воду, а обратно по межтрубному пространству на поверхность поднимается рассол.»[/i]
[i]В советское время градообразующим предприятием стал химкомбинат, ныне закрытый:
«Владимир Путин прилетел в Саров, где провел совещание по ликвидации экологической катастрофы в Усолье-Сибирском. Там с советских времен накапливались отходы производства химического комбината. - Сложилась очень опасная ситуация, большая угроза и природе, и, что самое главное, людям, - констатировал президент.»[/i]

На этом комбинате и работал Иркин отец парторгом цеха. Там и погиб во время аварии. Погиб героически, закрывая нужный вентиль. Вентиль закрыл, из цеха вышел, но от последствий уже не оправился – тяжелые поражения мозга. В Усолье же и похоронен.

В этом и заключался гештальт – отвезти Ирку на могилу отца, прибраться там и все такое. В общем, сделать то, что требует традиция родительского дня, и то, что многие, и мы в том числе, делаем позже – когда схлынут основные массы народа. Ну а гештальт потому, что уже съездили на два кладбища – к моим родителям и брату, ее матери и сестре. Осталось только Усолье, а помочь ей больше некому - моего брата, а ее мужа, уже нет, грустная история.

Весь маршрут дом-Ирка-Усолье и обратно 200 км без одного. 199 то бишь. Казалось бы, ерунда, дневная норма таксиста. Или жителя Москвы – два раза по МКАДУ прокатиться. Бывало и по полторы тыщи без отдыха, и две с половиной с четырехчасовым сном в мотеле. Но машина не новая, ездит редко, а каждый знает – конь в стойле болеет чаще. Да и левое переднее подтравливает – с зимней шиповкой, ремонтированной жгутом, такое случается. Решение: выехать попозже, в 12 от Ирки, а с утра переобуться.

Тайминг, он же, собственно, хроника пикирования, начался не по плану - накануне увлекся проектом и проспал, но в 11-00 стоял возле шиномонтажа с планом «Б» (у нас завсегда есть план «Б»): найти этот сраный травящий шип, вбить вместо него жгут и по коням. Действительность оказалась сложнее – таких шипов оказалось много, штук шесть. По деньгам и времени сравнимо с переобуванием.
Плана «В» не было, но сгенерировался он быстро: давление продержится пару суток точно, в багажнике есть компрессор, переобуться завтра.

И…

Старт. От шиномонтажа. Стоп. Там же. Машинка не заглохла, она просто выключилась и встала как вкопанная, в двух метрах от дверей шиномонтажа.
После реанимационных мероприятий, как-то: вытряхнул пепельницу; попинал по колесам; выкурил две сигареты; откинул и поставил аккумулятор в надежде вернуть электронные мозги на место, «Кац предложил сдаться» и вызвать техпомощь. Предложение было из числа тех, от которых не отказываются, а куда деться-то – пришлось принять, но без благодарности. Вызвал.

Позвонил Ирке, доложил обстановку:
- Так делаем-то чего? Откладываем? Я тогда к Наташке в гости?
- Да, давай. А если с машинкой какая-нить фигня, я тебя от нее и заберу.
- Не пойдет, у Наташки я буду красивая. Короче, жду час, потом решаем.

Мастер приехал минут через двадцать, деловито достал пробник … к черту подробности - сгорела катушка трамблера. Парень действовал четко, как автомат Калашникова – уехал и через 15 минут вернулся с катушкой и чеком на 885 руб.
Еще 10 минут на сборку, счет на три штуки.

И…

Ровно в 12-00 стартую от шиномонтажа. Повторно.
Загружаю Ирку в машину вместе с нехитрым скарбом, уместным для мероприятия, а еще с конфетами и бутербродами. Обычно одни конфеты, но она вообще сообразительная: «Проголодался, наверное?». А то! Нервяк калории палит на раз. Тронулись. Едем.

И…

На мосту через Иркут (красивейшая река, кстати, как по мне – круче Ангары, хотя и меньше) стук, явно в переднем колесе, на этот раз в правом. Оттормаживаюсь, включаю аварийку. Очки доставать лениво, просто пинаю колесо. Вроде на месте, но понимаю – Хьюстон, у нас проблемы, а значит надо сваливать с магистрали на улицу Полярная, которая метров через 200. И на которой до хрена автосервисов.

[i]Оффтопик - казалось бы, откуда? Ответ тривиален. Слева частный-получастный-промышленный сектор, справа берег Ангары. Чем хорош райончик – землю можно выкупить просто и дешево, и че-нить построить. Чем плох – берег прилично заболочен. Поэтому вместо отелей-кемпингов район застраивается техсервисами и мелкооптовыми складами. Но я опять отвлекся…[/i]

В общем, «мы летим, ковыляя во мгле», километра полтора до ближайшей СТО на Полярной.
- Мастер, стучит. Вот так стучит, а так не стучит. Посмотришь?
- Через полчаса. А колесо-то не открутилось, - иду смотреть и опять, блин, без очков 😊)
- да вроде нет

[i]И тут опять отступление…
На Хонде в отличие от большинства известных мне автомобилей используются не колесные болты, а шпильки, впрессованные в ступицу, и соответственно гайки. 4 штуки. А еще рядом с каждой гайкой болты крепления ступицы к основанию. Короче, 8 дырок с непонятной сослепу 😊) конфигурацией внутри. И да, это все открыто.[/i]

- Мастер, иди глянь, а? Не вижу без очков, - идет, смотрит.
- Ага, одной гайки нет, две шпильки срезаны, «на одном крыле» дошли, буквально.
- Сделаешь?
- Шпильки найдем, гаек нет, точно. Привезут только вечером. Оставляем машину?
- Не пойдет, живу неблизко.
- Можно по одной скрутить с каждого колеса, как временный костыль пойдет.
- Делаем!
- Через полчаса.

Через полчаса двумя точными ударами небольшой кувалды выбиваются две шпильки, и мастер начинает сосредоточенно подбирать шпильки из пластиковой коробки. Они все похожи, но специалист недоволен, хмурится, уходит, приносит штангель, снова хмурится. И бодрым шагом направляется к выходу, - шпилек нет, придется подождать, - бросает на ходу.

СТО, кстати, не самая колхозная – всего по два. Два этажа, два рабочих зала, два управляющих (!). И два слесаря 😊). Один зал закрыт, в другом два работающих подъемника, из четырех.

Ирка все это время стойко переносит жару, не заходя в автоцентр.
- Ира, такое дело, смотри – время около уже полтретьего, закончат в лучшем случае в четыре, ехать часа полтора, приедем полшестого. А ты говорила: «На кладбище – до обеда, в крайнем случае – днем». Может тебе такси вызвать, и домой?
- Я звонила своей подруге (эксперт ейный в вопросах православия, традиций и все такое – прим. мое), она сказала – не проблема, пока ворота не закроют. Да если и закроют – калитка открыта всегда.
- ну ОК, ждем.

Ога, ждем. Часа полтора. Есличе, Иркутск недалеко от Китая, мастер похоже решил на перекупах сэкономить 😊).
Возвращается, со шпильками, и ура, с гайками. И к наждаку, йоптваюмать! Спиливает головки шпилек, с одной стороны.
- Нах???
- Ну смотри, - подводит к ступице. Шпильки расположены в области основания, выбить их можно только в одном месте, проворачивая ступицу. И то только потому, что срезанные шпильки короткие. А длинная шпилька встает на излом. Вбить можно, но уже без резьбы. А чтобы правильно и технологично сменить шпильку надо снять ступицу и подшипник. А он одноразовый – поставить/снять можно, но второй раз его уже не поставишь. Так у всех Хонд, и только у них. Почему – хз.

Три тыщи, и через 15 минут в очередной раз готовы к старту.
- Ира, че делаем?
- Чета я волнуюсь, вдруг калитку закроют…
- Хрен на нее, откроем.
- А как же знаки?
- Дааа, бля, знаков сегодня за глаза и за уши. На них тоже хрен, едем.

Выходим на трассу, скорость 90, вибрация. Ну это дело известное – люфты в подвеске. Полбагажника новых запчастей, да не доехать никак до сервиса… Впрочем, таблетка тоже известна еще со времен «девятки», новой между прочим – прибавить надо бы, от 100 и выше. Но знаки жеж, не дорожные, а свыше. Поэтому ссыкотно немного.

Ровно в 18-00 мы были на месте. И калитка, и ворота были открыты. Да и само кладбище, вопреки ожиданиям, было достаточно оживленным для этого времени суток, простите невольный оксюморон.

В самой уборке, разумеется, нет ничего интересного. Полчаса и мы встали на обратный курс. Дело пошло веселее, до и после определенного момента. Прибавил до 120-ти, ушла вибрация. Ирка чета щебечет, я, понятное дело, не слушаю. Открыл окно, замотивировав выкуренной сигареткой и последующей забывчивостью. Ветер в уши, шум мотора, шуршание шипованных колес. Красота! Иногда, из вежливости, поворачиваюсь к Ирке: «Ась? Ага...», - и дальше.

Йоптваюмать – ГАИ, пожарка, куча машин по обеим обочинам, скорой вроде нет. Или еще нет, или уже нет.
ДТП. Не, не ДТП – авария лютая. Машина в дереве, всмятку.
Ссылку дам, но шок-контент публиковать не буду: https://t.me/irkdtp/30565
Останавливаться не стали, помощь очевидно не нужна, зевак хватает без нас.
Едем.

[i]И снова придется отвлечься. Несколько лет назад в Иркутске построили объездную дорогу. Расстояние примерно то же, но мимо района Ново-Ленино, то бишь мимо всех его светофоров и перекрестков. И пешеходов, не без того. Опять же, разрешенная скорость не 60, а 90. В годы моей молодости ее не было, да и бывал я в тех краях нечасто. И сейчас раз в год, или реже. Короче, района не знаю.[/i]

В итоге – пролетаю объезд постоянно, чем Ирка сильно недовольна, и этот съезд хочет.
Хочешь – ннна, получи. Справа указатель – обход Иркутска. Обход, подчеркиваю, не объезд, и уж совсем не объездная дорога. Я-то люблю незнакомые дороги, поэтому руль полборта вправо и плавно уходим в неизвестность. Которую, впрочем, быстро рассеивает указатель «Чита 1089 км», и навигатор, отрабатывающий все повороты и изгибы федеральной трассы «Байкал».
Ирка, старая корова, ерзает на сиденье: «Где мы? Куда едем? Что это за названия окрестных деревень, я их в жизни не слышала». Шучу я так, по-боцмански – не корова она совсем, да и глаз горит, как у молодой – видно вспомнила свои приключения с моим братишкой 😊)

В Читу, говорю, едем, не видишь чоли? С первой женой познакомлю, она там до сих пор благополучно проживает. Нервничает: «Какая-то пустая трасса». Ога, пустая – не E95, конечно, но и такого, чтобы ни одной машины в поле зрения не было, тоже нет. Опять же на навигатор «косит лиловым глазом», за бензин интересуется.
Тут, я не будь дурак, рассказал, как к пограничной заправке в Светлогорске на нейтралке скатывался, как в Белоруссии зимой, поздним и темным вечером, почти ночью, оказался в поле в нескольких километрах от заправки за столько же минут до ее закрытия. И как заправщица едва не упала в обморок от предложенных ей на выбор российских рублей или долларов и потом таки заправила, за рубли.
Успокоил, ога. Если она раньше мою склонность к авантюрам знала только в общих чертах, в основном через брата, то теперь ознакомилась с ней от первоисточника, так сказать.

И это я еще забыл рассказать, как во Франции, на спор с женой дозаправил Опель на 100 км на ходу. На 95 на самом деле, не дотянул до 100 и спор формально проиграл.
Интригу держать не буду – все просто. На Опель было табло – остаток километража по топливу. С динамической экстраполяцией, судя по всему. Поскольку я погонял со всей дури, базисный ряд выстроился по огромному расходу, уменьшая остаточный километраж. Стоило встать на экономичный режим – а это 110 км/ч, и минимальный газ на спусках – километраж стал медленно, но верно увеличиваться.

Тут Ирка увидела съезд влево и знакомое название – Баклаши, но совершенно не понимает, что это и где. Я-то знаю, что это практически пригород Иркутска, но мне жеж интересно, что же будет дальше?

А дальше – все. Кирдык федеральной трассе Байкал, практически буквально. Ну почти кирдык – стрелой летящая вперед дорога просто упирается в чистое поле. И два съезда – строго влево, на Иркутск, и строго вправо, на Читу. Причем на Иркутск реальный проселок, на Читу – не знаю, не обратил внимания. И навигатор не подкачал – тоже чистое поле рисует.

Примерно через километр проселок сменился разбитым асфальтом, потом приличным асфальтом, а дальше, (внезапно для Ирки) город Шелехов. До Иркутска оставалось еще километров 25.
Длинный выдался денек, устал не по-деццки. Но гештальт закрыл, геморроя огреб по самое не балуйся, чем, в целом, и доволен. Ирка, по-моему, тоже. На день рождения она ко мне, конечно, не придет. Уже пару лет какие-то дела находит. А я к ней и сроду не ходил, такшта… увидимся через год.
ЕБЖ 😊)
+-320
Проголосовало за – 87, против – 407
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
39 комментариев, показывать
сначала новые

потап10.06.24 18:12

отсутствие реакции - найлучшая оценка.

+2
ответить

Bakash10.06.24 16:01

А мне понравилась история! Не понимаю почему так жестко заминусили.

+-5
ответить

v450 ➦Bakash10.06.24 16:03

Во-первых - длинная... ну а дальше - на вкус и цвет все фломастеры разные
И да - спасибо :))

+-2
ответить

Вик 10.06.24 15:20

Хорошо написано. Легко, с юмором, да и ситуация знакомая. С удовольствием читал, ожидая финала. Удачи нам на дорогах!

+0
ответить

v450 ➦Вик10.06.24 15:21

Спасибо!

+-4
ответить

юрий5210.06.24 15:06

А что такое ..гештальт..?

+-1
ответить

v450 ➦юрий5210.06.24 15:27

лучше почитать в инете, но, образно говоря - это незаконченный паззл.

+-1
ответить

abai10.06.24 14:51

Пожалуйста, не пиши больше!

+8
ответить

v450 ➦abai10.06.24 14:52

Я постараюсь, мне это не сложно.

+-2
ответить

Хренонимус 10.06.24 14:35

Не то чтобы я суеверный, но со временем понял, что если сегодня так тяжело идет, то и хрен с ним. Поедем завтра ;)

Есть исключения, конечно.
Ну и шпильки - дааа. Особенно, если не пистолетом откручивать, а обычным ключом. Сам пару раз обрывал.
- Ух, закисла!... Ээээээээ, о, пошла! Бля...

Но обратно, кстати, получалось используя родную гайку и смазку затянуть.

+-1
ответить

v450 ➦Хренонимус10.06.24 14:51

В принципе подход верный, но тут ситуация ломовая. Мне эта поездка совсем не в радость, но и Ирку бросить не могу. Обязанности как бы достались от брата. Поэтому большое желание отстреляться и два раза не вставать.

А шпильки. Я думаю, из-за вибрации, которая из-за люфтов, гайки ослабли, одна вообще открутилась. А потом на ямке тряхнуло и диском две шпильки срезало. А могло и все 4, так что можно считать повезло.

+0
ответить

finnn 10.06.24 14:29

В сегодняшних новостях: Министерство государственных земель, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии проводит инспекцию в штаб-квартире концерна Honda из-за подозрений в нарушении правил тестирования некоторых моделей автомобилей. Об этом сообщает агентство Kyodo. Компанию подозревают в нарушении отчетности при испытаниях автомобилей на шум в период с 2009 по 2017 год. Это касается 22 моделей, в том числе Fit.
Массированный наезд на Хонду, даже с Ан. Ру зашли… :)

+-2
ответить

v450 ➦finnn10.06.24 14:31

:)))
Наезд, в сущности, не на Хонду - на нерадивого хозяина. Самонаезд, так сказать :))

+-2
ответить

ssskkk10.06.24 14:13

Теиа титек не раскрыта, только е.ли с машиной

+0
ответить

v450 ➦ssskkk10.06.24 14:14

В соответствии с заголовком

+-2
ответить

yura987 10.06.24 13:37

А что Хонда такая старая - карбюраторная (это какого же года или века?)? Я, конечно, не автомеханик, но трамблера на инжекторной машине нет.

+0
ответить

v450 ➦yura98710.06.24 13:59

Разве? А какое устройство разбрасывает искру по горшкам?
На инжекторной системе нет карбюратора, но зажигание-то никуда не делось.
Так-то трамблера и на карбюраторной системе нет, а есть прерыватель-распределитель. Как и на инжекторе.
Просто в инжекторной системе он электронный.

+-3
ответить

yura987 ➦v45010.06.24 14:32

Не надо забалтывать трамблер, прерыватель - не одно и то же? В руках держал и никакой там катушки нет, есть катушка зажигания отдельно (не в трамблере), привод механический - бегунок по контактам крутится, раздает искру. Никакого трамблера в инжекторном дв. нет, есть электронный коммутатор зажигания.

+-1
ответить

v450 ➦yura98710.06.24 14:37

Я вам русским по белому написал. добавить нечего. Разве что Вики:

Прерыватель-распределитель зажигания (жарг. трамблёр, от фр. trembler — вибратор, прерыватель) — механизм, определяющий момент формирования низковольтных импульсов в системе зажигания.
Он используется для распределения высоковольтного электрического зажигания по цилиндрам карбюраторных и ранних инжекторных бензиновых двигателей внутреннего сгорания.


В руках он держал...

+-2
ответить

yura987 ➦v45010.06.24 15:02

Я понял - в ранних инжекторных, тогда ладно. Начало использования инж. двигателей 70 годы прошлого века.

+0
ответить

v450 ➦yura98710.06.24 15:12

Ты базу дрома посмотри - там трамблеры этого века предлагают

+-3
ответить

yura987 ➦v45010.06.24 15:31

Согласен, доказал, просто это не такой трамблер в классическом понимании, вот и зацепило. У меня ГАЗон был 3307, вот там трамблер был так трамблер. Задолбался зажигание выставлять - бензин был "супер".

+0
ответить

v450 ➦yura98710.06.24 15:36

Ха! Вспомнила бабка, как девкой была :))
Те трамблеры я тоже в рука подержал, но честно говоря не помню, на какой машине в последний раз. Чуть ли не на "копейке".

+-3
ответить

v450 ➦yura98710.06.24 15:45

А у меня этот Газон тоже был. Но с водителем.

+-3
ответить

yura987 ➦v45010.06.24 16:12

У нас на троих. В выходные торговать ездили на рынки по всей стране. Описывал в историях.

+-1
ответить

Соломон Маркович 10.06.24 12:31

Это же как ты должен был прогневить высшие силы то?

+-2
ответить

v450 ➦Соломон Маркович10.06.24 12:57

Не знаю, за что мне это все :))

+-2
ответить

Соломон Маркович ➦v45010.06.24 13:02

Знаков много то одно то другое это жжж неспроста!)

+1
ответить

v450 ➦Соломон Маркович10.06.24 13:04

дык обошлось вроде :))

+-2
ответить

Соломон Маркович ➦v45010.06.24 14:24

Но напряг то был жесткий!)

+0
ответить

v450 ➦Соломон Маркович10.06.24 14:25

Верно. Поэтому и устал, и день показался длинным.

+-2
ответить

mathematicus ➦v45010.06.24 15:28

Неужели не понял? То дерево в ДТП ждало тебя. Там должны были быть вы с Иркой. Но вас аккуратно придержали, это, за колесо.

+0
ответить

v450 ➦mathematicus10.06.24 15:30

Вот честно, такая мысль мелькнула. Я ее тут же прогнал. А ты снова напомнил. И стало страшно.

+-2
ответить

v450 ➦v45010.06.24 15:32

Не то, чтобы страшно - не по себе как-то.

+-2
ответить

Chernovoron 10.06.24 12:23

Кто-то дочитал этот бред?

+4
ответить

v450 ➦Chernovoron10.06.24 12:58

Ставим тексту минус и мирно расходимся...

+3
ответить

AntonSAY➦Chernovoron10.06.24 15:29

Ниасилил...

+1
ответить

Ктототам➦Chernovoron10.07.24 16:30

Сначала выглядит бредом, но потом читается нормально. Правда, длинно и не смешно.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru