Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1463239

Тут в комментариях написали, что "долголетие на 80% зависит от интеллекта человека"
"Не знаю. Не думаю" (С) М.М. Зощенко

Это мб в благополучной Америке долголетие зависит на 80% от интеллекта - и то сомнительно.
В СССР/России оно зависело/зависит еще много от чего: от условий труда, от условий жизни, от характера питания, от качества медицины, и т.д.
Лет 20 назад ко мне привели на консультацию девочку-аспирантку, у которой "ничего не получалось с кандидатской".
Она потратила титанические усилия и оценила (в одном "моногороде") здоровье ВСЕХ новорожденных детей в течение одного года. В городе был один роддом и одна детская поликлиника, так что найти практически все данные по нескольким сотням детей не составило особого труда. Из примерно 800 мам около 300 работали на заводе с некими химическими вредностями (аппаратчицы), а примерно 500 - там НЕ работали, и были медсестрами, библиотекарями, продавцами, кондукторами маршруток, и т.п.
Согласно всем классическим представлениям, состояние здоровья у "химических" детей должно было быть намного хуже, чем у "нехимических" (хотя беременных, как и предписывает закон, отстраняли от работы с вредными веществами).
Проблема была лишь в том, что в реальности все оказалось ровно наоборот :-).
Там был лишь один показатель, по которому "химические" дети были чуть-чуть хуже, чем дети библиотекарш, зато по всем остальным параметрам дети библиотекарш просто уже почти дышали на ладан, в отличие от здоровеньких детишек аппаратчиц.
Объяснить, почему дети аппаратчиц были намного здоровее детей бюджетниц, с точки зрения влияния химических вредностей было невозможно. Поэтому аспирантка и пришла ко мне.
Я только хмыкнул: "А ты знаешь, какие зарплаты у аппаратчиц и у бюджетниц?"
"Не-е-ет... А какое значение это имеет?"
"Значит так. Делаешь случайную выборку из 25% бюджетниц и 25% аппаратчиц. У тебя же есть их адреса, или номера телефонов?"
"Е-е-есть... Я их обзванивала через год после рождения детей, узнать состояние их здоровья..."
"Ну вот - обзвони четверть из них снова, и узнай примерную сумму дохода на одного члена семьи в месяц. Потом добавишь как один из доп факторов для сравнения параметров здоровья".
Через два месяца мне аспирантка принесла бутылку очень хорошего коньяка.
Как только сделали поправку на ЗНАЧИТЕЛЬНО более высокие зарплаты аппаратчиц (на тот момент - в среднем раза в 2-3 выше, чем у бюджетниц) - все встало на свои места.
У аппаратчиц было достаточно денег и на то, чтобы самим поесть до родов мяса и фруктов (и покормить потом ребенка), и на более дорогие лекарства. И это, получается, более чем компенсировало контакт будущих мам с ОЧЕНЬ вредными веществами на производстве. Достаточно сказать, что анемии у детей бюджетниц выявлялись в ДВА С ПОЛОВИНОЙ (!) раза чаще, чем у детей аппаратчиц.
А вот при сравнении семей с РАВНЫМИ уровнями дохода все-таки оказалось, что дети аппаратчиц имели намного худшие показатели здоровья, чем дети бюджетниц (что и требовалось доказать).
Защита кандидатской прошла на "ура", причем оппоненты отметили, что в работе была сделана одна из первых в РФ попыток оценить влияние на здоровье детей не только экологических, но и экономических факторов.
Я только ухмылялся в усы...
+553
Проголосовало за – 622, против – 69
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
107 комментариев, показывать
сначала новые

Серёга Губарев Булгаков16.06.24 06:42

мдя.
Не то что то с людьми планироваашиит бюджет.
По крайней мере было тогда.

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★16.06.24 01:25

Главные факторы здоровья не являются ни экономическими, ни экологическими.

Вот я сегодня купался на заре в пруду с родниковой водой, на территории со статусом природоохранной зоны особого значения. Статус этот поддерживать нетрудно - осмелься кто туда провести сточную трубу, сразу цвет и запах воды испортится, а любители пруда возмутятся вплоть до начальника полиции этого района. Пока этого не произошло, вся вода в пруду берется из подводных ключей окружающего векового леса.

Вообще свежайший воздух, соловьи поют, экология вроде получше среднестатистического города России. На берег первыми прибыли две семьи, и солнце одинаково ярко светило обеим:

1. Поджарая пара с тремя детьми - прикатили на великах, отец сразу бросился в воду и уплыл далеко, дети бросились вслед, мать учила плавать или приглядывала, чтобы не утопли старшие, потом отец вернулся и началась какая-то общая игра.

2. Следом прибыло трио, все друг на друга тоже похожие: широки в талии, в толстых очках, серьезные и основательные, возрасте от 50 до 10 примерно. Разложились на берегу, уснули или уткнулись в смартфоны. Предположительно бабушка, мама и дочка, обычная династия матерей-одиночек. Они наверно думают, что это такая наследственность - сколько ни получай высших образований, сколько ни принимай солнечных ванн, а ребенок почему-то слепнет, хиреет, жиреет и вял настолько, что нормальных женихов никак не находится.

И тем и другим респект, потому что около 15 миллионов москвичей просто проспали это прекрасное субботнее июньское утро, отсыпаясь в бессознательном состоянии живого овоща в своих постелях. А это были ярко выраженные пассионарии, жаждущие жить здесь и сейчас. Но в первом случае - бросившись вслед за отцом в довольно холодную воду, восторг научиться плавать, а в другом - тела из матрицы выставлены на кварцевание.

+-4
ответить

Дикий Запад ➦Некто Леша16.06.24 02:25

Было в конце 80-х интервью какого-то обер-капээсэсовца на пенсии. Он рассказал о том, почему Байкальский целлюлозно-бумажный комбинат построили возле самого большого вместилища самой чистой воды на планете и устроили слив отходов в Байкал. Именно потому, что весь народ был против. Нельзя же было допустить, чтобы народ подумал, что от его мнения что-то зависит. Это к вопросу о "старом добром" СССР. Кстати, отходы производства бумаги... да лучше бы канализацию в Байкал вывели.

+2
ответить

MarikaB➦Некто Леша16.06.24 03:03

Вопрос сам напросился - вы и те, прочие - убрали берег пруда за собой?

+2
ответить

kate2709➦Некто Леша16.06.24 09:07

Так логично,что женщины и девочки с плохим зрением были без велосипедов. Если очки плохо помогают, то можно налететь на камень, веревку, ветку и т.п., так как с плохим зрением с большого расстояния не заметишь. Ещё очки могут запотеть. Велосипед дешевый или средней ценовой категории весит более 10 кг, то есть их ещё дотащить надо.
Тонут или получают тяжелые травмы при плавании, как правило, те, кто умеет плавать. Плюс если они без мужчин или с неспортивными мужчинами, то и учить детей сложнее чем полной семье.
Женщина/девочка с животом - это иногда гормональный сбой с повышением тестестерона. Некоторые гинекологи в таких ситуациях советуют мужика для здоровья. А мужика то ли нет, то ли он с ненормированным рабочим днем или плохим здоровьем. Разговорились как-то с другой женщиной на работе: у меня быстро волосы на ногах росли, у неё живот сильно торчал. Я без мужика, у неё мужик много работал, у обеих на предыдущей работе было много неоплачиваемых переработок, что личной жизни совсем не способствовало.

+1
ответить

Соломон Маркович ➦Некто Леша16.06.24 09:13

Да Леша я после пятницы был во второй группе)😂😂😂

+0
ответить

euler 15.06.24 23:40

То же мне бином ньютона: В загазованном Манхэттене живут до 85, как в Японии, а в среднем по стране - до 76, меньше, чем во многих бедных странах.

+2
ответить

mitosSmitos ➦euler17.06.24 10:28

А насколько Манхэтен загазованый? Промышленных предприятий там нет. Большой центральный парк. Море близко - продуваемость. Т.е. загазованность только от машин, которые потихоньку массово переходят на электричество. Ну ещё может народ, которого там много, попёрдывает :)

+1
ответить

Дикий Запад 15.06.24 22:30

Силен, однако, внутренний цензор! КПСС уже 33 года не властвует монопольно - и только первая попытка как-то намекнуть, что хорошая еда - залог здоровья :) Хотя еще Энгельс в работе "Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека" писал, что мясная пища дала толчок развитию мозга. Но вот именно это нас преподаватели марксистско-ленинской философии не заставляли конспектировать :)

+4
ответить

Nickzv15.06.24 19:57

Фигня кокята

+-4
ответить

Michael Ashnin ★★★15.06.24 19:52

Коллега, мы весьма далеки от благополучия…
Эпидемия излишнего веса, диабета второго типа, повальная гипертония, ишемическая болезнь сердца, инсульты — и прогнозы, что всё это сильно увеличится в будущем.
Кстати, американский парадокс: поскольку еда дешёвая — то именно малоимущие классы с низким уровнем образования страдают от вышеупомянутых зол гораздо больше.
А продуктовые программы помощи бедным — это как бензином костёр заливать…
Всю историю человечества боролись с голодом — последние лет 50-60 изобилие стало самой большой проблемой.

+3
ответить

Дикий Запад ➦Michael Ashnin15.06.24 22:33

А вот тут-то и сказывается образование :) Хотя бы умение считать до 10 (т.е. примерно до цены бигмака без полной meal)... Намного дешевле что-то более вкусное и полезное дома нарезать и с собой взять. Я не бедный, но у меня кулер и термос не простаивают :)

+4
ответить

Хренонимус ➦Michael Ashnin16.06.24 00:07

Дядя Миша, есть у меня одно такое тайное желание: встретиться на том свете с человеком, который придумал "хорошего человека должно быть много" и пиздить его окороком лося. Долго-долго.

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Дикий Запад16.06.24 00:38

Видели бы вы, что делают подростки с выделенной им пищевыми пайками!!
И на что тратят неимущие семьи свою государственную помощь…

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Хренонимус16.06.24 00:40

Поможет едва ли…
Такая уж природа человеческая …

+0
ответить

Дикий Запад ➦Хренонимус16.06.24 02:34

Старые языки осваивайте :) Рубенсовские женщины - из серии "150-150-150, где талию будем делать?" Вот где-то между древней Грецией (с идеей гармонии) и временами Рубенса это и придумали... Кстати, тогда еще в Европе были туры - у них окороки покрупнее :)

+1
ответить

Соломон Маркович ➦Michael Ashnin16.06.24 09:14

Ну как в поговорке - С жиру бесятся?))😂

+1
ответить

Соломон Маркович ➦Michael Ashnin16.06.24 09:16

Лучше бы отдали голодающим неграм в Африке… бля…)

+0
ответить

Kelavrik_0➦Дикий Запад16.06.24 11:25

Ох уж этот культ домашней еды. Никогда не беру бигмаки, но готовую еду постоянно. И таки да, она дороже, чем компоненты.

+0
ответить

Kelavrik_0➦Хренонимус16.06.24 11:25

Дай мне окорок лося.

+0
ответить

Kelavrik_0➦Соломон Маркович16.06.24 11:28

Да нафиг не сдались эти негры в Африке! У них жратвы мало, потому как власти дурацкие. А поставки идут через местных правителей. Те распределяют халявную еду и крепят свою власть.

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Kelavrik_016.06.24 11:29

Ну дык если в цывилизованных странах жрать не хотят эту еду то че пропадать

+0
ответить

Kelavrik_0➦Соломон Маркович16.06.24 11:37

В спирт перегонять и в авто использовать :)
Если серьёзно, то для улучшения жизни негров, надо сменить власть. Да не вводить демократию сразу, а подождать пару поколений.

+1
ответить

Соломон Маркович ➦Kelavrik_016.06.24 11:40

А если пустить их через границу и тогда они заживут как негры в Америке…)😂 А если честно то мне пофиг жалко что еды много выбрасывется.

+0
ответить

Kelavrik_0➦Соломон Маркович16.06.24 11:45

Да в Америке тоже всё не слава богу. Их там качает с неграми в крайности.
Да ладно, если выбрасывается, то чуть меньше производить.

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Kelavrik_016.06.24 11:46

Меньше производить? Хорошая мысль!)

+0
ответить

Хренонимус ➦Дикий Запад16.06.24 11:47

Окорок тура я вряд-ли подниму, ибо судя по поговорке, человек я очень нехороший ;)
А вот лосиным - это уже под мой размер ;)

+0
ответить

Хренонимус ➦Kelavrik_016.06.24 11:49

Не дам - мне его на семью на всю зиму хватает! ;)

+0
ответить

Kelavrik_0➦Хренонимус16.06.24 11:55

Эх, какая жалость. Нельзя себе позволить ни шалость, ни каприз.

+0
ответить

Kelavrik_0➦Хренонимус16.06.24 13:26

Давай меняться на весло. Чтоб фигачить оно даже лучше, а ещё вы его за зиму точно не съедите!

+0
ответить

Хренонимус ➦Kelavrik_016.06.24 19:47

Ха! Весло у меня самого есть. Даже два!
А нога лося имеет определенный воспитательно-ироничный элемент. Не, не отдам ;)

+0
ответить

Kelavrik_0➦Хренонимус16.06.24 20:04

Эх, не выгреб. А такая хорошая была идея!

+0
ответить

Хренонимус ➦Kelavrik_016.06.24 21:51

Могу бобра выдать. Самовытаском ;)

+0
ответить

Kelavrik_0➦Хренонимус16.06.24 22:07

Прямо в хатке?

+0
ответить

mathematicus ➦Kelavrik_016.06.24 22:50

>Если серьёзно, то для улучшения жизни негров, надо сменить власть.

Я бы им дал повоевать всласть. Закрыл бы Африку нахрен на 50 лет, выпуская только по образовательному цензу. Пусть воюют и дохнут.

+0
ответить

Kelavrik_0➦mathematicus16.06.24 23:18

Это цинизм или наивность? Для начала не закрыть, там активная международная торговля. Ископаемых в Африке дофига. Китайцы там точно торгуют.
Кроме того, если закрыть, думаете они ограничатся Африкой? И думаете они луками и стрелами будут воевать?

+0
ответить

Соломон Маркович 15.06.24 19:14

Хотелось бы помлушать сто скажет Чикага?))😂

+0
ответить

Chicago95 ➦Соломон Маркович15.06.24 19:35

Чикага ничего не скажет. Я никогда НМ не подкалываю и насчёт его высказываний не сомневаюсь. Он один из немногих к которым я здесь обращаюсь на Вы. Так что кина не будет

+2
ответить

НМ ★★➦Chicago9515.06.24 19:39

Мерси :-)

+1
ответить

Соломон Маркович ➦Chicago9515.06.24 19:41

Ну дык я тоже с уважением к нему!)))☝️ Че то Солнушко спит и не комментирует что бельгийские пенсионеры душки и няшки которые мотаются по миру в отличии от наших, и там про долгожителей в штатах написано я думал ты Бидона в пример поставишь.)))

+-1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Соломон Маркович15.06.24 19:54

Он больше по венерологии семитских народов…

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Michael Ashnin15.06.24 19:54

Чикага что ли?))😱

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Соломон Маркович16.06.24 00:33

Да, знаток обрезов…

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Michael Ashnin16.06.24 08:12

Так он де как Дартаньян по словам которого любой гасконец академик с детства.))) так и он умный с молоду)😂

+0
ответить

dmalkin15.06.24 17:55

А в чём проблема-то? Автор подсказал молодой аспирантке что надо рассмотреть некоторые неочевидные факты, девушка самостоятельно свела статистику и сделала выводы. В этом и суть обучения. Зато теперь она знает что надо глядеть на всё более широким взглядом. Даже гению, без знаний накопленых предыдущими поколениями придётся идти более долгим путём.

+3
ответить

Pax Slavica ➦dmalkin15.06.24 23:20

Собственно, два-три курса прикладной статистики в контексте профессии все бы исправили еще в интернатуре.

+-1
ответить

Pierre Valenkoff➦Pax Slavica16.06.24 01:44

Обычному врачу-лекарю статистика не нужна. Автор описал врача-эпидемиолога, для них матстатистика, действительно, рабочий инструмент. Я читал теорию вероятностей и матстатистику врачам-биомедикам в СССР, шло на ура.

+1
ответить

Pax Slavica ➦Pierre Valenkoff16.06.24 03:13

Наверное второй и третий курсы лекарям бы ни к чему были. Первый, начала статистики, вот сильно бы пригодился. Не касался «обыкновенных» медиков, все время «сверхчеловеки» попадались, но это другая история.

+0
ответить

Pierre Valenkoff➦Pax Slavica16.06.24 03:44

Основная проблема преподавания матстатистики для медиков в СССР была отсутствие литературы-примеров. Я что мог наскрёб, сам придумал, и каждый пример из биомедицины приводил студентов в восторг. В США мне пришлось читать "курс" биостатистики для врачей (6 час, больше мне не дали), в библиотеке я нашёл кучу литературы и примеров, я успел рассказать вплоть до испытания лекарств, врачам понравилось.

+0
ответить

НМ ★★➦Pierre Valenkoff17.06.24 00:10

Я тут уже два слайда своей лекции по конфаундерам пересказал, пора мне остановиться, а то пойду про propensity score matching ("Шишков, прости, не знаю, как перевести" (С) Солнце нашей поэзии) байки травить , "на радость" двум-трем местным спецам и на удивление остальным.

+1
ответить

Борис Свердлов15.06.24 17:14

Автор помог очень слабому аспиранту получить кандидатское звание, и хвастается.
Теперь этот "кандидат", продравшийся туда, где ему совершенно не место, будет неосновательно "двигать" науку.
Автор же, вероятно, заработал не только благодарность.
Деньги же не пахнут?
А наука как-нибудь выживет, правда?
Не первый случай, и не последний...
Присвоение таких званий на основании только статистики к науке имеет почти никакое отношение. Где вклад в науку-то?

+-10
ответить

НМ ★★➦Борис Свердлов15.06.24 17:30

Угу.
Присваивать ученые степени нужно только на основании уровня любви соискателя к Партии и Правительству.
При чем здесь воообще статистика? :-)
Как без статистики доказать, что такой-то фактор полезен или вреден?
"Мамой клянусь, что мышьяк очень полезен для здоровья", да? :-)

+6
ответить

Chicago95 ➦Борис Свердлов15.06.24 19:43

Я тебье един умный вещь скажу, только ты не обижайся.
Представь себе невообразимое, но к каждого соискателя кандидатской степени ест научный руководитель. И его задача находит ошибки и подсказывать пути их исправления
Неожиданно? Да?

+6
ответить

mathematicus ➦НМ15.06.24 22:21

Ещё один спор с неумным человеком с иной парадигмой. Зачем?

+2
ответить

Pax Slavica ➦mathematicus15.06.24 23:19

Это вы будете определять кто умный а кто нет?

+2
ответить

Oiler99➦Pax Slavica16.06.24 04:28

Оставь убогого, это иерусалимский пенсионер, представляющий у себя в собственности стартап и проживание в Лондоне.

+-2
ответить

McAbel➦НМ16.06.24 06:19

Мышьяк одно время англичане пытались применять в лечении анемии, от него кожа становилась более розовой. Да и в России продавали минералку "Меркурий", в состав которой входил мышьяк.

+1
ответить

Kelavrik_0➦НМ16.06.24 11:31

Для мышьяка, цианистого калия и прочей бледной погани статистика не нужна. Она работает в не очевидных случаях типа красного мяса.

+0
ответить

НМ ★★➦McAbel16.06.24 14:51

Гм.
Вы рассказываете об этом человеку, который написал главу о мышьяке в американском учебнике по токсикологии :-).
И историю о нем на анекдот.ру: https://www.anekdot.ru/an/an1708/o170823;100.html#13

+1
ответить

НМ ★★➦Kelavrik_016.06.24 14:55

Нужна статистика.
См. мою давнишнюю историю (ссылка в моем ответе McAbel).
"В 1785 году английский врач Томас Фоулер (правильнее – Фаулер) предложил 1% раствор арсенита калия для «повышения тонуса» у своих пациентов. Все знали, безусловно, что мышьяк и его соединения ядовиты, но мало ли других лекарств, которые могут быть ядовиты в больших дозах, но безвредны и даже целебны в малых? Даже поваренная соль может быть смертельна, если в один присест съесть ее полкило…
И вот врачи Англии, а потом и всего мира начали поить своих пациентов слабым (сравнительно) раствором мышьяка, грубо говоря, в день по чайной ложке, в течение многих лет… При помощи данного чудодейственного средства лечили и упадок сил, и малокровие, и экзему, и псориаз… Говорят, особенно хорошо излечивалось этим препаратом малокровие – у бледных как смерть девиц после месяца-другого приема данного снадобья на лицах появлялся румянец… Такой эффект на других препаратах был просто недостижим, продажи Фоулеровского раствора росли в геометрической прогрессии по всему миру. Будь это в наше время, Фоулеровский раствор обязательно попал бы во все мыслимые стандарты лечения анемии, я не сомневаюсь.
Прошло, вы не поверите, 100 лет от момента изобретения до «начала падения» Фоулеровского раствора. В 1885 году известный британский медик Гетчинсон (a.k.a. Hutchinson, Хатчинсон), осматривая одного из больных псориазом, который в течение многих лет лечился, втирая в кожу Фоулеровский раствор, и у которого именно на этих местах впоследствии развился рак кожи, впервые предположил, что раствор мышьяка может являться канцерогеном. Довольно быстро эта гипотеза Гетчинсона получила подтверждение в опытах на животных – но применение Фоулеровского раствора в медицинских целях по всему миру продолжалось еще около 70 лет!
С высоты нынешнего опыта хочется добавить: «Дебилы, б..дь»… Но 200 лет назад мышьяк таки казался крайне эффективным лекарством… «Выздоровевшие» девицы выходили замуж и продолжали пить «чудодейственный мышьяк» каждый день много лет подряд… То, что процентов 30-40 (видимо) тех девиц лет через 10-15 умирало от рака – ну, у них в те времена была еще куча причин для смерти в возрасте 35-40 лет – и осложнения родов, и туберкулез, и много чего еще…"

+1
ответить

НМ ★★➦McAbel16.06.24 15:04

Минералка та называется не "Меркурий", а "Джермук". Она у нас была выведена из-под проверки на содержание мышьяка специальным постановлением. Слабо себе представляю, во сколько это обошлось производителям "Джермука" - думаю, минимум в пару лимонов баксов.
В подавляющем большинстве стран мира "Джермук" был запрещен примерно в начале 2000-х годов, как содержащий заведомый канцероген в высокой концентрации. А у нас в РФ до сих пор не отменены методические рекомендации Минздрава, рекомендующие регулярное питье мышьяковистых вод для "лечения и профилактики гипертонической болезни".

+0
ответить

Жека 7715.06.24 15:31

Ну что же, вы сделали очень большой вклад в науку своей подсказкой. Осталось только чтобы влиятельные люди этим озаботились.

+1
ответить

НМ ★★➦Жека 7715.06.24 18:07

Влиятельные люди диссертаций не читают вообще, даже докторские.
Проблема была в том, что у девочки - очень умной, на самом деле, и очень знающей - был научный руководитель, старый дундук, защитившийся году в 1965-м. Всю свою жизнь он писал статьи о том, что "вещество XXX оказывает неблагоприятное действие на организм человека", и ему даже в голову не приходило, что материальное благосостояние способно оказывать не менее значимое влияние на состояние здоровья людей, чем контакт с химическими веществами. При социализме, где, типа, "все были равны", такие исследования невозможно было даже запланировать (уж не говоря - провести!) в принципе. Поэтому он и впал в полный ступор, увидев результаты своей аспирантки. Хорошо, что он хотя бы догадался послать ее ко мне :-).

+9
ответить

Plato15.06.24 14:54

Вообще-то самый большой процент долгожителей в СССР был в горных районах вроде Карабаха, а вот с интеллектом и уровнем дохода там не очень по сравнению с каким-нибудь Королёвым или Норильском.
Наверное всё таки условия жизни важнее.
Да и в мире тоже, конечно уровень дохода влияет, вспомнить хотя бы Рокфеллеров, но может и повезло, в отличие от Джобса у которого с деньгами и мозгами проблем не было, но рак оказался сильнее.

+1
ответить

yura987 ➦Plato15.06.24 15:12

Горцев, опять таки надо сравнивать с друг другом - там наверное есть свои интеллектуалы-долгожители и "аппаратчицы", хотя в целом продолжительность жизни выше чем..
Рокфеллер и Джобс - пример для статистики? Вы серьезно?

+3
ответить

НМ ★★➦Plato15.06.24 15:32

Проблема в том, что в таких исследованиях обычно ряд факторов упускается (как правило, неумышленно, но кому от этого легче). Грубо говоря, если бы мы не увидели неожиданного "улучшения состояния здоровья детей от воздействия вредных веществ", аспирантке (и мне) и в голову бы не пришло искать дополнительные "вмещивающиеся факторы".
Классический пример "вмешивающихся факторов" - сравнение уровня смертности в двух штатах США, Аляске и Флориде.
Во вполне комфортной для жизни Флориде смертность почти в два раза выше, чем на холодной Аляске. Когда спрашиваешь студентов, с чем это может быть связано - идут ответы самые неожиданные, от активности акул и крокодилов, до солнечных ударов.

+3
ответить

НМ ★★➦yura98715.06.24 15:33

Для статистики ОДНОГО Джобса недостаточно, надо как минимум пару сотен Джобсов, тогда еще можно делать какие-то выводы...

+2
ответить

Соломон Маркович ➦Plato15.06.24 16:36

Уважаемый в советское время в Карабахе миллионеров было больше на душу населения чем в Москве.

+4
ответить

Plato➦НМ15.06.24 20:30

Во вполне комфортной для жизни Флориде смертность почти в два раза выше, чем на холодной Аляске
----------
Это то как раз понятно, пенсионеры скорее поедут доживать во Флориду чем на Аляску, в СССР кстати тоже никто не стремился навечно остаться в Норильске, обычно заработав денег все перебирались в более теплые края, ну а кто спился и замерз по пьяни тем не повезло.

+0
ответить

Plato➦НМ15.06.24 20:35

Ну кое-какая статистика есть, первая страница гугла дает миллиардерам примерно +7 лет. И даже тем кому не повезло, 20 лет борьбы с раком ни один нищеброд не выдержит.

В 2023 году умер 21 миллиардер из списка Forbes, сообщило издание.
Из 21 умершего только одна женщина. Это соучредитель китайской фармацевтической компании WuXi AppTec Чжао Нин. Ей было 56 лет, последние 20 она боролась с раком.
Средний возраст миллиардеров, умерших в 2023 году, составил 85 лет.

+-1
ответить

Plato➦Соломон Маркович15.06.24 20:41

в советское время в Карабахе миллионеров
-------
Ну насмешили, в советское время миллионер - это с миллионом рублей что-ли, может записаться в очередь на ведро с гайками или оклеить бумажками сортир.

+-3
ответить

Соломон Маркович ➦Plato15.06.24 20:42

Зря смеешься это факт, именно в Карабахе.

+3
ответить

Plato➦Соломон Маркович15.06.24 20:47

И в данном случае совершенно неважны расчеты сколько этот "миллионер" по ППС мог купить колбасы из туалетной бумаги, да хоть обожрись тонной этого дерьма или обкатайся на трамваях за 3 копейки, все равно будешь чувствовать себя не человеком, а дерьмом.

+-5
ответить

Дикий Запад ➦НМ16.06.24 02:29

Анабиоз от холода на Аляске? :)

+1
ответить

НМ ★★➦Plato16.06.24 14:45

Все верно. Средний возраст жителей Флориды лет на 20 выше, чем таковой у жителей Аляски. А старики, да, умирают чаще, чем молодые, никуда не денешься. При этом, если взять сравнимые группы населения Аляски и Флориды (например, группы от 30 до 40 лет, или от 60 до 70 лет) - смертность на Аляске будет выше, чем во Флориде.

+0
ответить

ioger15.06.24 14:28

Если учесть, что на лёгкие и малооплачиваемые профессии шли работать женщины из более благополучных и обеспечкнных семей, для выработки трудового стажа, а на вредное произошло женщины шли именно для повышения благополучия, а так же вспомнив о наличии молочной кухни и других, неизвестных буржуям, плюшек тех времен, то исследование приводит к мысли что афтар пи...л и высосал эту хрень даже не из пальца, а из пиндочлена.

+-7
ответить

НМ ★★➦ioger15.06.24 14:34

Ясное дело, в кондуктора маршруток шли исключительно "женщины из более благополучных и обеспечкнных семей, для выработки трудового стажа".

+6
ответить

mathematicus ➦НМ15.06.24 22:18

Я немного не понимаю, какой смысл спорить с малограмотным человеком с совершенно иной парадигмой. Ни научиться от него, ни научить его. Разве что дразнить, как бродячую шавку?

+2
ответить

Pax Slavica ➦НМ15.06.24 23:14

В СССР были маршрутки? Были ведомственные маршрутные автобусы.

+3
ответить

Pax Slavica ➦mathematicus15.06.24 23:15

Это шанс показать свое воспитание, многим дается, но не все «образованные» пользуются.

+0
ответить

Pierre Valenkoff➦mathematicus16.06.24 01:36

Использовать его как спарринг-партнёра: оттачивать на нём формулировки, набирать аргументы... :-)

+1
ответить

Pierre Valenkoff➦Pax Slavica16.06.24 01:37

Маршрутки - метафора, образное выражение. А в СССР были ведомственные автобусы и (это другое) маршрутные автобусы.

+1
ответить

Pax Slavica ➦Pierre Valenkoff16.06.24 03:11

В ведомственных (которые я и упомянул) кондукторов не было. Трамвайные кондукторы, вот был бы пример-с

+0
ответить

Pierre Valenkoff➦Pax Slavica16.06.24 04:36

В маршрутных автобусах кондукторы тоже были.

+2
ответить

НМ ★★➦Pax Slavica16.06.24 17:39

История начинается словами "Лет 20 назад ко мне привели на консультацию девочку-аспирантку..."
Двадцать лет назад маршрутки в РФ были.
Кстати, первые маршрутки в Москве, помнится, были еще в середине 1980-х (РАФики?), кажется, они возили от вокзала до вокзала (и до популярных магазинов, типа "Лейпцига") за 15 копеек.

+1
ответить

Pierre Valenkoff➦Pax Slavica17.06.24 05:29

По данным на 1980 год, в качестве маршрутных такси использовалось 480 микроавтобусов, преимущественно РАФ-2203. Было 46 маршрутов, общая протяжённость составляла около 400 км. Ежесуточно маршрутные такси перевозили более 100 тысяч пассажиров

https://ru.wikipedia.org/wiki/Московское_маршрутное_такси

+1
ответить

Vovanavsegda ★★15.06.24 14:25

"В СССР/России оно зависело/зависит еще много от чего: от условий труда, от условий жизни, от характера питания, от качества медицины, и т.д."
А я всё таки за интеллект. Дети у пролетариев разумеется более здоровы, в том числе и по причинам которые вы указали. Но.... это всё верно только в краткосрочной перспективе. Поскольку мам своих они потеряют значительно раньше (вредное производство), да и сами (в большинстве) не получив хорошего образования. Рано или поздно уйдут работать явно не в кабинеты. Поэтому и проживут тоже значительно меньше. Вот такой вот вывод сделанный "на коленке".

+7
ответить

NPV➦Vovanavsegda15.06.24 17:05

Интеллект один из факторов, но далеко не единственный. Экология, транспортная ситуация, доступность качественных продуктов, уровень стресса и ментальность - влияют не меньше. Если бы была прямая корреляция между интеллектом и длительностью жизни, все нобелевские лауреаты, все доктора наук и большинство кандидатов жили бы долго, чего не наблюдается.

+1
ответить

Pax Slavica ➦Vovanavsegda15.06.24 23:13

Только в России зависит? В странах Золотого Миллиарда везде одинаковый доступ к мясу животных выкормленных не соей и не проколотых антибиотиками? А медицинская помощь везде доступна?

+1
ответить

mitosSmitos ➦NPV15.06.24 23:36

Слова "корреляции" и "все" плохо сочетаются. Все- это только при полной, 100% корреляции. А она, корреляция 100% не бывает.
А корреляция же действительно есть и доктора наук живут всреднем дольше среднестатистического просто хотя бы потому, что докторскую защищают уже в очень зрелом возрасте- умершие в молодости докторами наук стать не успевают.

+1
ответить

Pax Slavica ➦mitosSmitos15.06.24 23:41

Да, ранняя смерть чуть причина незащиты кандидатской и докторской диссертации (:

+0
ответить

Pierre Valenkoff➦Vovanavsegda16.06.24 01:24

Неизвестно, в чём измеряется интеллект. Не в попугаях ли? IQ не предлагать.

+-1
ответить

mitosSmitos ➦Pax Slavica17.06.24 10:18

Не ищите тут "причины".
Correlation does not mean causation.
Корреляция не означает причинно-следственную связь.
Базовая научная истина блестяще обыгранная в студенцеском фольлоре про "вредность" огурцов.
"Не ещьте огурцы, по статистке 90% умерших от инфаркта ели огурцы (и т.д. в оригинале долгое перечисление), ешьте суп из болотных орхидей - от него согласно статистике пока ещё никто не умирал".

+0
ответить

Pax Slavica ➦mitosSmitos17.06.24 17:32

И вы и Пьер решили вдарить серьезностью по сарказму?
Давайте сразу про ковариацию, корреляция это как-то ванильно.

+0
ответить

mitosSmitos ➦Pax Slavica17.06.24 22:30

Ковариация? Не моё. Мне ковариантность ближе будет

+0
ответить

Pax Slavica ➦mitosSmitos17.06.24 23:28

Можно и подтрунивать над моим слабым знанием терминологии в предмете, который некоторые собеседники учили на другом язык, не беда.

+0
ответить

mitosSmitos ➦Pax Slavica19.06.24 08:02

Ковариация и ковариантность - это разные термины из разных предметов.
Ковариация из теории вероятностей и схожа с корреляцией.
А ковариантность и контрвариатность компонентов тензора - это из тензорного анализа.
Ещё в программировании есть ковариантность.

+0
ответить

Pax Slavica ➦mitosSmitos19.06.24 15:59

Ну нравится вам поучать "на профессорском" и ладно. Первый параграф из вики я уже, вижу, освоил. Можно матан школоте читать :)

+0
ответить

yura987 15.06.24 13:02

Отвечу своим же комментарием: "Очень интересно! Но нет выборки по интеллекту, а сравнивать интеллекты аппаратчиц и кондукторов, продавцов...
Конечно, интеллект скорее косвенный признак (люди с высоким уровнем лучше устроятся в жизни и будут получать больший доход, внимательнее и осмысленней относится к здоровью), но тем не менее этот показатель превышает любой зож".

+1
ответить

НМ ★★➦yura98715.06.24 14:56

Интеллект, звиняйте, аспирантка не измеряла.
Кто-то умный сказал, что "визит человека, проводящего клиническое исследование, к статистику, чтобы понять, что именно в дизайне его исследования было неправильным, напоминает встречу пациента, умершего от неправильного лечения, с патологоанатомом. Статистик может сказать, что именно с исследованием было неправильным, но ОЧЕНЬ РЕДКО может помочь "оживить" исследование".
Описанный случай был одним из немногих, где я реально смог чем-то помочь (просто потому, что у девочки еще сохранились все контакты мам).
Кстати, есть объективные данные (не наши, из Штатов), что в дальнейшем у детей, матери которых работали с этими химическими вредностями, довольно сильно был снижен интеллект. Так что анемии у детей аппаратчиц, может быть, не было, а вот что было потом с их мозгами - осталось нами невыясненным.

+6
ответить

yura987 ➦НМ15.06.24 15:28

Я, что-то не понял, а в основе клинического исследования разве не лежит статистика. Не сопоставляются данные полученные в результате статистического исследования? Что значит "оживить исследования" - сделает выводы? Так и не надо, это задача соискателя.
Мне понравилась статья, но она не в тему.

+2
ответить

yura987 ➦yura98715.06.24 15:37

Выборка сделана в отдельном городе, со специфическим производством и является частным случаем (относительно) по сравнению с глобальными исследованиями (честно скажу - не помню где, но читал в книге по геронтологии и отложился это эпизод).

+0
ответить

paulcat➦НМ15.06.24 15:47

Тут интересный момент, он был снижен или библиотекарши дали большее развитие, за счёт формирования личности в семье. Любопытно.

+2
ответить

НМ ★★➦yura98715.06.24 16:17

Идеальный вариант, когда врач (возможно, и сам хорошо знающий биостатистику, и имеющий опыт проведения клинических исследований) сначала приходит к статистику и советуется, как это исследование лучше провести.
А когда юный аспирант сам какие-то данные там насобирал, ни с кем особо не советуясь (научному руководителю часто вообще пофиг, что там его подопечный делает, абы он что-то делал вообще), а потом несет свои безумные данные статистику (в данном случае - мне) - ну, в этом случае, я быстро сообразил, в чем могла быть проблема, и предложил сравнительно простое решение. А такого решения могло бы и не быть!
Помню, меня попросили дать рекомендации по одному клиническому исследованию, на которое фармкомпания потратила порядка 7-8 миллионов евро. Они решили доказать, что их препарат помогает при некоем неврологическом состоянии. Чтобы "с гарантией" доказать его эффект, какие-то хитрожопые ребята решили в исследование включить более половины пациентов с самой легкой стадией заболевания, типа "ну им-то препарат на 100% поможет!". А вот хрен! Исследование в итоге вообще не показало достоверных различий между пациентами, принимавшими и не принимавшими препарат.
Восемь лимонов евров - в трубу.
Приходят ко мне, челом бьют: "Посоветуй что-то, дорогой!" Я требую полные данные по всем пациентам. Быстро вижу, что половина пациентов - с наилегчайшими проявлениями заболевания.
Говорю: "Представьте, что вы изучаете действие какого-нибудь аспирина на пациентов с высокой температурой. Если у вас исходные пациенты с температурой 38-39 С, вы даете им аспирин, и температура снижается на 1-2 градуса, до нормы. А если у вас пациены с температурой 37,1 С, вы даете им аспирин, температура, может быть, снижается, до 36,9 С, т.е. на долю градуса. А у пациентов с нормальной температурой она при приеме аспирина вообще не изменится!
И вы ошибочно можете решить, что аспирин совсем не работает!
Вы сделали то же самое - вы решили дать ваш "аспирин" пациентам с нормальной температурой и теперь жалуетесь, что он температуру "не снижает"! Я взял группу пациентов с выраженными проявлениями заболевания - так там ваш препарат дает очень даже неплохой эффект!
Вот, смотрите!
Какой мудак вам порекомендовал "разбавить" вашу группу тяжелых пациентов легкими пациентами?"
Мнутся, жмутся.
В итоге им пришлось переделать исследование *еще 8 млн евро), уже включив только тяжелых пациентов, на которых их препарат все-таки оказал должное действие. А я за свой "мудрый совет" получил свои "пять копеек".

+9
ответить

НМ ★★➦yura98715.06.24 16:23

Я не понял, о чем Вы написали.

+0
ответить

yura987 ➦НМ15.06.24 17:17

Грамотный подход, но не уникальный. Для этого и существуют научные руководители "ничего не делающие", как возмущается юное поколение:). Казалось бы логичные и простые вещи (с Вашей подачи) имеют нюансы и без знания тонкостей и опыта вряд ли осуществимые молодежью. Побольше Вам мудрых советов ну, и "пяти копеек".

+0
ответить

НМ ★★➦yura98715.06.24 18:09

Ну, я разве считаю себя супер-пупер гением? :-)
Но периодически оказывается, что другие еще глупее...
За пожелания - спасибо!

+5
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru