Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1466880

Новости стали как анекдоты:

Представители НАСА и Boeing сообщили СМИ, что экипаж Starliner не «застрял» на МКС, и заверяют, что «астронавты просто не спешат возвращаться домой», чтобы постараться собрать как можно больше данных о корабле, прежде чем он вернётся на Землю.

Вместо планировавшихся 10 дней, Бутчер и Уильямс находятся на МКС уже 33 дня, поскольку 22 июня возвращение отложили на неопределенный срок. На всякий случай напомню: батареи Starliner Boe-CFT (Boeing Crew Flight Test) рассчитаны на 45 дней работы.
+-19
Проголосовало за – 74, против – 93
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
20 комментариев, показывать
сначала новые

hudyakov7409.07.24 08:37

Зависть съедает....?

+1
ответить

Pax Slavica 09.07.24 03:18

Боингу сейчас много достается. Новостей на месяц хватит.

+-1
ответить

Serge3leo08.07.24 22:46

Так и что? Они на МКС зарядки не найду что ли? 😉

+1
ответить

Лев_5608.07.24 21:12

На самом деле - так, как заявил представители НАСА и Boeing, дело и обстоит. Неисправности корабля не препятствуют его возвращению - но... После посадки выяснить причины неисправности станет невозможно - орбитальный блок сгорит в атмосфере! Как-раз сейчас у специалистов есть УНИКАЛЬНАЯ возможность: в их распоряжении и неисправный корабль, и его исправная копия (в испытательном центре).
Право, не знаю - Роскосмос и NASA извлекут финансы, за столь уникальное, в качестве стенда в космосе, использование МКС...

+3
ответить

Sim➦Лев_5608.07.24 22:15

Но конспирологическая версия популярнее ))

+1
ответить

Соломон Маркович ➦Sim08.07.24 23:30

Да ссут они возвращаться на ентом корабле. Говорят типа - Слыш Бутчер чето я очкую! Не ссы Уильямс я это сто раз делал, я же не Лошара ми кантаре!)))😂

+-2
ответить

Pax Slavica ➦Лев_5609.07.24 03:17

Если прочитать публикации внимательней, то станет ясно, что у Старлайнера утечка гелия из системы наддува. Двигатели торможения могут не включаться или включиться нерасчетно. Без торможения не будет посадки.
А так, да, все штатно, и клапаны двигателей в этот раз от воды (!) не подверглись коррозии (как при попытке пуска несколько месяцев назад, когда Старлайнер просто сняли с пускового стола).

+0
ответить

Лев_56➦Pax Slavica09.07.24 12:57

Важен размер этой утечки. Гелий, он, в общем - очень и очень текуч, так что сам факт его грядущей утечки был запланирован. Но размер - превысил расчётные значения; хотя даже и близко не достиг значимых.
Реально - запас по гелию, на текущий момент, 10-кратный от минимально, для посадки, необходимого.

+0
ответить

Лев_56➦Соломон Маркович09.07.24 13:05

Не-е-е...
Это`как нам кавторанг, про траление, рассказывал: «За борт спущено 300 метров трала. После взрыва - 150 метров для ремонта выбрано; траление продолжается. После ремонта 100 метров трала спущено, траление продолжается... И так - раз 6-:-7; если суммировать - в какой-то момент спущенные первоначально 300 метров были выбраны полностью, но ...траление не прекращалось! Потому что пока оно идёт - идут "боевые" надбавки».
Пока астронавты на МКС - полёт продолжается и идут "полётные", идёт space-стаж.

+-1
ответить

Соломон Маркович ➦Лев_5609.07.24 13:59

Корыстны бля!)😂

+0
ответить

Pax Slavica ➦Лев_5609.07.24 15:16

Вы хотите сказать, что утечка гелия — штатная? Не читали про то как пытались запускать в прошлый раз и как пускали в этот?
10-кратный запас звучит неправдоподобно, зачем в космосе где каждый грамм на счету?
И последнее, с двух недель до двух месяцев миссию просто так не продлевают.

+1
ответить

Лев_56➦Pax Slavica09.07.24 16:12

Сам факт утечки - да. Её размер - нет.
Гелий... В общем, его вес не слишком велик; а корабль создаётся в расчёте на различные задачи. Это для нынешнего полёта запас столь велик - для иных миссий он окажется тик-в-тик! И вот как-раз ради них и следует именно сейчас с размером утечки - разобраться!
А насчёт экономии, по весу - была тут, уж не знаю насколько достоверная, история: посадочную капсулу "Союза", стальную изначально, перепроектировали на сплав титана и она стала заметно легче; но вот когда пересчитывали аэродинамическую форму, выяснилось - теперь веса стало не хватать! Надо стало или кардинально перепроектировать корабль - в стиле посадкчной капсулы "Апполона" или того же "Старлайнера", или... Добавили балласт!

+-1
ответить

Pax Slavica ➦Лев_5609.07.24 16:43

Ну хоть кто-то понимающий среди моря… ну ладно.

Давайте вспоминать прошлую попытку пуска и эту. Почему отменили? Корродировали клапаны, трещины в топливопроводах. Коррозию обошли как-то. А с трещинами боролись дедовским способом — захолаживали, для пуска хватало.

То что корабль многострадальный, ничего не сказать. Клапана, топливопроводы, утечка при полете, возможно продолжающаяся утечка. А теперь представили что это Союз. Представили? А вы говорите «да ладно».

Опустив детали, дадим общую оценку: от недель перешли к месяцам пребывания в два этапа причем. Сначала две недели к месяцу, а теперь к двум месяцам: значит ситуация развивалась поэтапно. Это печально. Второй такой «лимон» американская космонавтика переваривает.

+0
ответить

Лев_56➦Pax Slavica09.07.24 17:27

Ну, чего Вы хотите - новинка же!
Чай, у "Союза" бяки случались и пострашнее - одна эмаль, оказавшаяся масляной краской на "Союзе-1" чего стоила... Или тот клапан, который погубил экипаж "Союза-11". Несработавшие пиропатроны...
Космическая техника - она, вся, такая - уникальная, хотя и серийная! Там удачнее нынешняя судьба Старлайнера - есть редчайшая возможность тщательно и без спешки разобраться.

+0
ответить

Pax Slavica ➦Лев_5609.07.24 17:32

И да и нет. Первые два полета Crew Dragon — аварии при взлете или посадке, угроза экипажу. Текущий полет Starliner — авария при взлете и посадка под вопросом.

Технику уже давно можно апробировать в автоматическом режиме, без людей. К Роскосмосу такие широкие рамки «да ладно» никто не применяет.

Как и большинство комментаторов тут, вы лакируете ситуацию для Боинг и НАСА.

+0
ответить

Лев_56➦Pax Slavica09.07.24 17:58

> Первые два полета Crew Dragon — аварии при взлете или посадке, угроза экипажу.
Напомните, каким по счёту был ..."Восток-1"? Сколько "Союзов" успешно слетало до полёта Комарова?
Далее - Вы точно путаете Crew Dragon и ныне обсуждающийся Boeing CST-100 Starliner? У последнего - реально третий полёт, причём первый НЕ нёс угроз экипажу, даже если бы он там и присутствовал - возвращение прошло в штатном режиме. Второй полёт - отказ 2 из 12 двигателей, но исполнение миссии в полном объёме.

+1
ответить

Pax Slavica ➦Лев_5609.07.24 18:07

Сколько лет прошло с зари космонавтики? Как далеко шагнула автоматика и техника? Вы те же требования и к Клипперу/Федерации будете предъявлять? Уверяю вас, 99% сидящих здесь — нет.

Старлайнер — многострадальный корабль, вернутся ли на гелям еще не понятно, но уже понятны большие проблемы. Никакой пиар это не залакирует.

Я не путаю Дракона и Старлайнера. Я читаю все в то о них пишут и ура-патриоты Американской космонавтики и другие. Ну ладно, хотите цитировать передовицы, я не буду мешать. Я думал у нас серьезный разговор.

+0
ответить

Лев_56➦Pax Slavica09.07.24 19:20

Если серьёзный - не стоит прыгать от Дракона к Клипперу и назад к Старлайнеру, мешая всё в кучу.
Обсуждается сравнительно небольшая неисправность именно у Старлайнера; пожелай Боинг/НАСА вообще скрыть произошедшее - никаких препятствий к этому у них бы не возникло. Но! Они вполне вменяемо решили использовать сложившуюся ситуацию для разбора случившегося, чем нынче и занимаются. Кстати - увы, не факт, что получится; хотя хочется, конечно, надеяться на лучшее.
И - вновь, вся(!) космическая техника... Увы - многократное дублирование всего и вся невозможны. А без этого отказы случаются у всех. Нынче - реже, но случаются всё равно. А уж в первом пилотируемом - чуть ли не с гарантией!

+1
ответить

Pax Slavica ➦Лев_5609.07.24 19:41

Стоит ли обобщать и давать новые вводные не вам одному решать. Критерий кучи — удел дискретной математики.

Вы идете по передовицам газет/твиттера. «Зато мы столько нового узнали». Так-то я Альфацентавра даже не читаю и по той же причине.

Соглашусь не соглашаться.

+0
ответить

Лев_56➦Pax Slavica10.07.24 21:20

> идете по передовицам газет/твиттера
Нет - анализ чисто технических параметров.

+1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru