Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1466882

О том, что вне России существует куда более развитая цивилизация, я узнала ещё в раннем детстве.
В 1984 году, в год моего рождения, мои дедушка и бабушка, работающие обычными учителями в обычных подмосковных школах, уехали работать в Японию. Деталей, как столь невероятное событие стало возможным, я, к сожалению, знаю очень мало. Мой дедушка абсолютно точно не был КГБшником. Он был опытным, харизматичным и талантливым, очень уважаемым школьным учителем математики, руководителем районного методического объединения учителей математики. Это была не бог весть что за должность, кажется, это вообще была деятельность на общественных началах, связанная с организацией математических олимпиад и тематической координацией учителей.
О дедушкиной преподавательской мощи у нас на районе ходили легенды. Его ученики без доп подготовки поступали в ВУЗы, те, кто перебивался у него с тройки на четвёрку, сдавали математику на пятёрки. Дедушка был локальной звездой, человеком с именем и связями, хоть и не богатым, но очень уважаемым. Ну и вот каким-то загадочным образом или по какому-то большому блату (вдруг дедушка помог кому-то из детей шишек поступить в ВУЗ мечты? не знаю) дедушку вместе с супругой, преподавательницей младших классов, пригласили поработать в школе при посольстве СССР в Токио.
К сожалению, дедушкин звёздный час в Японии продлился недолго. Они проработали в Японии то ли год, то ли два, и вернулись в свои подмосковные школы. Но вернулись они не просто так, а с приданым. Они привезли из Японии огромное количество фотографий, вещей, предметов быта и даже крупную бытовую технику. Как им это удалось, тоже загадка. Даже сейчас, во времена развитой логистики, я не представляю, как можно привезти контейнер вещей из Японии в Подмосковье, и сколько это может стоить. Но дедушка привёз. Боже! То, что он привёз - это были Теслы, Айфоны, Армани и Труссарди, это был какой-то космос по сравнению с убогим и скудным советским бытом, в котором жили в те времена абсолютно все.
У дедушки на кухне стоял огромный и сверкающий огоньками как космический корабль японский холодильник National, у него в ванной была автоматическая (с отжимом!) стиральная машина, у него был невероятный профессиональный музыкальный центр с колонками по пояс. У него была рисоварка, ростер (!) и множество каких-то волшебных вещей вроде заводной табакерки в виде за́мка с колокольнями и колокольчиками, японских настольных ламп с миниатюрными сценками и фигурками девушек в кимоно и танцующих журавлей внутри, голографических зажигалок, часов на солнечных батарейках, японский сервиз с росписью неземной красоты, невероятные плюшевые покрывала с сакурой, заводные мягкие игрушки. От дедушки по блату у меня с детства была оригинальная японская игровая приставка Nintendo с картриджами (которая пришла в Россию только через 10 лет в виде аналога под маркой Денди) и инженерный калькулятор Casio на солнечных батарейках, который по тем временам казался примерно адронным коллайдером. Аналогичными инженерными калькуляторами (правда, без чехольчика-книжечки с кармашком) пользовались мои однокурсники в институте 20 лет спустя.
Вся дедушкина квартира была и есть до сих пор в моих воспоминаниях - волшебная страна, Нарния, дивный сад, шкатулка с несметными сокровищами, пещера Али-Бабы. Все их шкафы были забиты драгоценностями. Самое моё большое детское счастье - это когда мы приходили в гости, папа разговаривал с дедушкой и бабушкой на кухне, а я тихонечко украдкой лазила по их шкафам и всё исследвала, разглядывала (ничего не воровала, кстати, только смотрела, этого мне было более чем достаточно), бесконечно перебирала японские фотоальбомы, открытки, календари, канцтовары, раскраски-аниме, вееры, монеты, бесконечно изучала плоды японской культуры и инженерной мысли.
Когда на какое-то меропритие к дедушке приезжало много родственников в гости, бабушка доставала из закромов пластиковые стаканчики от японских йогуртов, которые использовались как нарядные стаканчики для компота. Это сейчас смешно, что люди помыли и сохранили, привезли из Японии круглые пластиковые стаканчики от фруктового йогурта, доставая их только на праздник. Но для меня это является ярчайшей иллюстрацией убогости и отсталости советского быта. Даже какой-то сраный одноразовый пластиковый японский стаканчик для йогурта был наряднее и красивее, чем советские стаканы. (Надо ли говорить, что о том, что же такое йогурт, я узнала, наверное, только в конце девяностых).
Технологическое отставание СССР от Японии в 1984 году было лет на 30, бытовое - кажется, на все 50. Россия до сих пор не умеет нормально делать серийную не военную электронику. Невероятно, насколько же гигантский и очевидный это был разрыв уровня развития цивилизаций. И я наглядно увидела это с самого детства, своими собственными глазами.
Поэтому шансов уверовать в "самый вкусный советский пломбир" и любого рода величие и технологическое превосходство СССР лично у меня было и есть ровно ноль.
Совок был убог, примитивен, бесчеловечен, унизителен. Удобство и комфорт его людей, все их судьбы так или иначе были положены на обслуживание ВПК, на космос, ракеты, ядерные бомбы, холодную войну и гонку вооружений. Нахрена нужна орбитальная станция и танки, если у твоей жены вместо прокладок с крылышками в трусах набиты комья ваты?
Совки говорят, что некоторые низкие людишки-предатели просто продались Западу за колбасу. Постойте, так всё-таки в СССР не было нормальной колбасы, или была?
Ekaterina Meridianova
+-153
Проголосовало за – 664, против – 817
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
183 комментария, показывать
сначала новые

Hooyax10.07.24 23:39

Дядь Вань, тебе кажется, что ты тигр, но ты - осёл

+0
ответить

ИВАН ИВАНОВ09.07.24 11:37

1980 год. ГСВГ Группа советских войск в Германии. Почти миллион военнослужащих и обслуживающего персонала на 19 миллионов восточных немцев из ГДР. Зарплата офицеров в местной валюте плюс советские рубли на счет в СССР. Задача для абсолютного большинства офицеров и генералов, кому повезло там служить 3 (не женатые) и 5 лет (женатые) купить стенку производства, мягкую мебель (диван и 2 кресла к нему, ковровые изделия (которые в магазинах военторга продавались строго по установленной очереди), одежду для детей на вырост по максимуму и разное прочее дефицитное в СССР барахло. Затем все приобретенное впихнуть в 3 тонный или 5 тонный контейнер и отправить на родину. Некоторые не брезговали находить желаемое на немецких помойках. В отпуска на родину практически все везли для перепродажи вещи в огромных чемоданах (гроссяках). Как сувениры для подарков в СССР годились даже пустые жестяные банки и красивые пустые бутылки, мыло, парфюм, зубная паста и подобные мелочи. Солдаты и сержанты срочной службы за два года службы копили на джинсы, рубашку и туфли. Местному населению тотально сбывали ворованный ГСМ, рыбные консервы, а также привезенные из СССР электроприборы, изделия из золота, хохлому и гжель. А потом на родине годами могли этим гордиться этими приобретениями перед знакомыми, родственниками и соседями. Аналогичная история была и с военнослужащими других групп советских войск за границей. Считалось, что больше всех повезло тем, кто уезжали в места локальных конфликтов для участия в боевых действиях или обслуживания проданной советской военной техники. Они получали часть зарплаты в местной валюте для покупок дефицита за границей и чеках, на которые могли отовариваться дефицитом в специальных магазинах на родине.

+2
ответить

митяй ➦ИВАН ИВАНОВ10.07.24 02:58

Сбывали местному населению гсм и консервы? То есть про фашисткую честность это миф? А я то думал фашисты честные люди.🤣🤣🤣

+-1
ответить

ИВАН ИВАНОВ➦митяй10.07.24 11:54

Мне очень жаль, что вам не рассказали и вы сами до сих пор не узнали очень простое правило. Потому что вообще нет плохих или хороших национальностей. Нет даже плохих и хороших людей. У всех людей любых национальностей есть только плохие и хорошие поступки.

+2
ответить

Hooyax➦ИВАН ИВАНОВ10.07.24 19:54

Дядь Вань, ты сам в ГСВГ служил? Толкал ворованный бензин немцам? Собирал сувениры по помойкам?

+0
ответить

ИВАН ИВАНОВ➦Hooyax10.07.24 20:10

Осёл сказал тигру: «Трава синяя». Тигр ответил: «Нет, трава зелёная».
Вспыхнул спор, и они пошли ко льву — лесному царю, чтобы разрешить свои разногласия.
Ещё до того, как они добрались до места в лесу, где лев сидел на своём троне, осёл начал кричать: «Ваше Величество, а правда ли, что трава синяя?». Лев ответил: «Да, правда, трава синяя».
Осёл обрадовался и продолжил: «Тигр со мной не согласен, спорит и раздражает меня. Пожалуйста, накажите его».
Царь зверей объявил: «Тигр будет наказан годом молчания».
Осёл радостно подпрыгнул и пошёл дальше, довольно повторяя: «Трава синяя, трава синяя...»
Тигр, приняв своё наказание, спросил у льва: «Ваше Величество, за что вы меня наказали? Ведь трава зелёная?».
Лев ответил: «Действительно, трава зелёная».
Удивлённый тигр спросил: «Тогда почему же вы наказываете меня?».
Лев ответил: «Наказание ты получил за то, что такое храброе и умное животное, как Тигр, не может тратить своё время на спор с ослом. А потом ещё и приходить ко мне с этим вопросом».
Худшая трата времени — спорить с дураком и фанатиком, которого не волнует ни истина, ни реальность, а только победа его убеждений и иллюзий. Потому никогда не трачу время на бессмысленные споры.

+2
ответить

Paulpelz 09.07.24 09:08

Напряжение электросв Японии 100 вольт, 50 или 60 Гц (в зависимости от региона) частота.
Ине одному кажется, что без специальных понижающих трансформаторов вся техника, описанная в новелле, в лучшем случае не заработает, а в худшем - просто сгорит?!

+2
ответить

Paulpelz ➦Paulpelz09.07.24 09:09

Электросети.
Мне.

Очепяточка, извините.

+0
ответить

ЧитатьКомменты09.07.24 02:59

Космос, ракеты и ядерные бомбы не то чтобы СССР сам изобретал.

Ракеты: Барон Манфред фон Арденне
Чертежи ядерной бомбы: Юлиус и Этель Розенберги

Большая часть русской культуры написана людьми, которые преследовались государством, были осуждены, высланы и и.д.

Первый завод туалетной бумаги в СССР - 1969 и тут же стала дефицитом до конца этого монстра.

На прокладки сил совсем не оставалось..

+-2
ответить

Obake ➦ЧитатьКомменты09.07.24 04:03

Наука интернациональна. Наверное немало найдется того, что и в СССР изобретали/открывали/доказывали, а внедряли иные.
Например, Понтрягин и его принцип максимума в современной западной экономической теории.
Да и дай питекантропу чертеж атомной бомбы, много он бомб наделает?

Про культуру вообще странно. Культура от преследований не становится менее русской и общечеловеческой. И большинство великих деятелей культуры страну свою любили. Царя могли не любить. Но, тот же Лермонтов достойно воевал на Кавказе при всей своей нелюбви к царю и свету. А если брать более близкие времена, например, Башлачев крайне не любил советскую власть, но рекомендую послушать "Случай в Сибири". Как раз начала 80-х песня.
Зачем живешь? Не сладко жить. И колбаса плохая.
Да разве можно не любить?
Вот эту бабу не любить, когда она — такая!
Да разве ж можно не любить, да разве ж можно хаять?
Не говорил ему за строй — ведь сам я не в строю.
Да строй — не строй, ты только строй.
А не умеешь строить — пой. А не поешь — тогда не плюй.
Я — не герой. Ты — не слепой. Возьми страну свою.

+1
ответить

jorga09.07.24 02:34

путриотам пригорело ,насовали минусов

+-1
ответить

ast17➦jorga09.07.24 17:02

Тут не про патриотизм/антипатриотизм. А про внучку, которая имеет весьма опосредованное отношение к достижениям своего дедушки и тем не менее пол истории посвятила рассуждениям как космические корабли бороздят просторы большого театра (только наоборот).
Её дедушка сам такого бы не написал.

+2
ответить

ГенАндр08.07.24 23:27

Ни разу даже в мыслях не держал сравнивать себя(тьфу!) с достопочтенным консулом Марком Порцием Катоном Старшим.
Ну, с тем самым, который всякий раз своё выступление в Сенате заканчивал на редкость однообразно:
- Ceterum censeo Carthaginem esse delendam!
Про Карфаген, короче.
А я - ещё раз про план Маршалла.
Потому что, если кто забыл - этот чудный план был также, помимо европейских стран, применён и к Японии.

+1
ответить

MikeS08.07.24 21:57

История заслуживает высшего балла - как самый убогий вброс 2024 года...

+6
ответить

V_ugluskr08.07.24 20:19

Да какая разница даже если дедушка и был партийный функционер и привез это все благодаря связям и автор приврал здесь не много.
История про уровень жизни. Доведенные до нищеты обитатели совка.
И где не правда в 80е про вату в трусы женщин? Или отсутствие нормальной
бытовой техники - постирать и еду приготовит.

+7
ответить

Янги➦V_ugluskr08.07.24 20:41

- а работать не пробовали?
Маркс ведь как мечтал - вот не будут рабсилу горбатить, она сама себе такого наделает, только держись.
А оказалось, если не пороть, так ведь ленятся. Кто-то должен с плёткой стоять

+-8
ответить

Kaatje 08.07.24 19:47

Что-то не верится в шикарную зарплату посольского учителя, за которую он весь дом обставил. В нашем доме попадались непростые жильцы, например, спецкор Комсомольской Правды, довольно долго проживший в Западной Германии, или вернувшиеся с Кубы советские инженеры- у них дома такой роскоши не было даже близко.А директор Кишиневского телевизионного завода сам смотрел продукт своего завода- хотя за рубеж выезжал не раз.
У соседской девочки мама работала в правительственной столовой, и вот у них в доме не переводились импортные продукты в красивой упаковке- в баночки из-под датской ветчины мы складывали свои девчачьи украшения, помню. Но до питья из йогуртовых стаканов там не доходило, мама ее этикет поведения за столом и правил сервировки знала на отлично.
У одноклассницы мать работала товароведом в коммиссионке, у нее потому были самые модные одежки в школе. И они, как и многие мои одноклассники, считали себя на этом основании элитой, ведь у них был доступ к импорту. Культ вещей из-за дефицита тогда был страшнейший.

+16
ответить

OLGERT 08.07.24 19:26

...

+13
ответить

edvins08.07.24 19:13

Напишу позже, как датчанин приезжал к моему отцу на производство в 90м году.

+-1
ответить

manya198808.07.24 18:54

ну японцы народ довольно бестолковый - делали много лет свой самолет, так и не сделали бросили. Делали много лет корабль с ядерной установкой, так и не сделали, бросили. А реакторы Фукусимы - без слёз не глянешь. Стержни снизу, аварийные дизель-генераторы в подвале. Пришло цунами и остались стержни вне зоны. Казалось, сделайте их сверху, они сами упадут в зону, при отсутствии электричества.

+6
ответить

Alex Kritcheck➦manya198809.07.24 18:45

Фухусима это Westinghouse, если чо. При этом эта модель реактора упоминается как одобренная NRC в 2005 году, а компания была приобретена Тошибой только в 2006. Так что ДНК у неё чисто гегемоно-демократическая.
Забавно, статье википудлии в статье о фукусиме сейчас вычищены любые ссылки на производителя, и даже модель реактора не упоминается.

+-1
ответить

YK08.07.24 18:23

Россия до сих пор не умеет нормально делать серийную не военную электронику
Примечательно, что японцы выбили по секторам всюю американскую и европейскую бытовую радиотехнику намного раньше, чём загнулся радиопром СССР. Заходили на рынок с дешёвым пластмассовым барахлом, и местные "RCA" и "Телефункены" просто сливали свою долю продаж. Мощнейший "Филипс" до 85 года брыкался на рынке видеомагнитофонов, но потом и он пополз за лицензией на VHS.

+5
ответить

R Spb08.07.24 17:55

Однако автор запиздюн!

+7
ответить

MarikaB➦R Spb08.07.24 18:02

"дедушку вместе с супругой" покоробило. В СССР супругов за границу выпускали очень неохотно, боялись, что там останутся. Потому жена оставалась дома, заложницей.

+0
ответить

Chicago95 ➦MarikaB08.07.24 19:47

Но не работников посольства

+3
ответить

MikeS➦MarikaB08.07.24 22:02

Да тут все - клюква развесистая, 20-метровая: зарплата технических работников посольства была равна их советской плюс эквивалент в местной валюте. То есть, пара учителей за 250 рублей в йенах за пару лет привезли контейнер добра?
Не ту карьеру выбрал маршал Жуков... ох, не ту...

+3
ответить

Alex Kritcheck➦MikeS09.07.24 20:42

Не могу знать механики трат с накоплениями и великой силы инвалюты на руки и берёзкиных чеков, но родственник за два года работы в соцстране накопил чеков и купил новый жигуль.

Про контейнер ХЗ, но может просто в 1984 всё было больше и просто автор смотрел в какой нибудь ящик метр на метр на два со всей грандиозности своего 80см роста? Ну или звездит-с со всей божественной силой очевидца.

+1
ответить

митяй ➦Alex Kritcheck10.07.24 03:17

Не не не, чистая правда, дедушка контейнер стаканчиков из под йогурта с помойки привёз.

+1
ответить

Злоботрясов ★★08.07.24 17:51

В Мск есть чебуречная "Советская" и едальня "Антисоветская" (вроде бы закрыта)
Такое ощущение, что пожрал в обеих, прочтя вместо меню комментарии и вопли возмущенных посетителей :)

Все верно.
Как только кто-то только хорошее о любой стране - он пропагандист.
Как только только плохое - пропагандон. Или даже гандонша :)

СССР (а не какой-то там "совок", придуманный бездельниками и наркоманской фарцой) был Велик, Ужасен, Прекрасен, Хорош и Безобразен. Медицинский факт.

И не одна страна в мире не делает всего и вся.
Союз, кстати, пытался. Что-то выходило на отл, что-то на хор, а что-то не очень.
В общем, заебали репосты пропагандонов, на улице и так жарко, а тут вонью мертвецкой аж от монитора тянет.

+10
ответить

Cod➦Злоботрясов09.07.24 00:01

То-то и оно, что "антисоветской" уже нет. Адепты совка кушать не могли, пока не закрыли

+2
ответить

Alex Kritcheck➦Злоботрясов09.07.24 18:25

Да нормально делал всё. И продолжал бы дедать. Достаточно было лёгких коррекций, наподобие того, как это делало КНР, особые экономические зоны, все эксперименты только в их границах с плавным распространением удачных, с импортом технологий и оборудования .

Это вместо рубки дна на фарватере "Чикагскими мальчиками", вертеться всем им на сковородках, под крики "щаз как поплывёт!" (тотальный разгром экономики без разбора и локализации в экспериментальных зонах, открытие рынков, ПИИ вместо импорта технологий).

Ну да у мальчонок цель то была другая.

+0
ответить

НМ ★★08.07.24 17:39

Помню, году в 1977-м вернулась на родину бабушкина сестра, которая служила лет 5-6 врачом в ГДР, в госпитале ЗГВ.
Привезла "оттуда" штук пять сервизов разной степени "роскошности", несколько ГДР-овских игрушек, типа "песочного человечка" (не знаю зачем, у нее самой детей не было, а внуки ее сестер, включая меня, были уже большие).
Помню "торжественный прием" по поводу ее возвращения, на котором нас всех угощали "заморской диковинкой" - чаем в пакетиках!
Никто из нас в те годы даже не знал, как теми пакетиками пользоваться! Вспоминая сейчас тот "невиданный чай", я могу сравнить его только с "икрой заморской, баклажанной" из "Ивана Васильевича" :-).

+11
ответить

Obake 08.07.24 17:19

Теоретически, в те года реально можно было насобирать по мусорным площадкам возле домов неплохую технику. В Японии разгар экономики "мыльного пузыря", много шальных денег, реклама прет, люди меняют модели очень часто, не очень старое, но уже не модное без жалости выкидывают. Мусор еще почти не сортируют, деньги за утилизацию еще муниципалитеты не взимают, интернета еще нет, площадок вроде Яху для продажи б/у тоже. Поэтому - на свалку. Я в конце 90-х еще видел выставленное на улицу с приклеенными бумажками - "берите, кто хочет". Читал про сотрудника американского посольства, который хвастался, что в те года собрал себе хороший комплект аудио техники, просто рано вставая и прогуливаясь утром по кварталу. Но, это американцы, их никто не накачивал на предмет "провокаций", "морального кодекса советского человека" и выходов во враждебное капиталистическое окружение только по три человека.
Крайне сомнительно, что мелкой сошке, вроде учителя при посольской школе, дали карт-бланш на обход местных мусорок. Ну а купить новое в магазине, и то, и это, и пятое, и десятое - поверить невозможно.

+11
ответить

Соломон Маркович ➦Obake08.07.24 17:35

Обаке -Сан Вы выразили и написали практически все дословно что я хотел написать! Ну авторшу можно понять ведь в детстве все деревья были большие а контейнер мог быть маленьким. Перевозка контейнера морем а потом по железной дороге стоила туеву хучу валюты и она хочет сказать что дедушка за год или два заработал учителем в посольской школе? Похоже на пиздеж и как мне кажется вся эта история ради последнего абзаца чтобы набросать дерьма на вентилятор и вызвать жаркую дискуссию! Томо арригато Уважаемый!)

+2
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Соломон Маркович08.07.24 23:36

Ну да, это глазами детства, в нем всё либо буря восторга, либо боль разочарования. Жалко, что в этом детстве авторша подзадержалась, народ большинством голосов осудил ее младенческий лепет, полный преувеличений и натяжек.

Я вот лично лет в шесть выиграл в мослы после трудной битвы новенький фантик импортной жвачки. Редчайшая штуковина в Алма-Ате 70-х! Как он был красив! Загадочные буквы, яркие цвета, и пах восхитительно. Осталась острая жалость, что не я эту жвачку съел.

Чуть позже, приехав к родне в Ростов-на-Дону, я сразу понял, что это крутейший экзотический город, только зайдя на кухню - там спички у газовой плитки были с зелеными головками! А не унылые коричневые, как во всех остальных городах и селах страны, что я успел посетить к тому времени.

Но очарование мое длилось минут пять, пока я не заглянул в холодильник. С целью намазать масло на булочку к чаю. Его там не оказалось! Я добровольно вызвался сбегать в ближайший продуктовый его купить. Удивленный дружный смех ростовской родни был мне ответом. В удивлении был и я - мимо нашего алма-атинского дома каждое раннее утро проходила молочница с огромной бочкой свежайшего парного молока, только что надоенного, от коров с горных лугов. Масло, сливки, сметана, сыр и творог в продуктовых было вообще главное, ради чего стоило туда заходить, с моей детской точки зрения. Моя сестра в детстве, когда взялась перечислять, за какие вкусные продукты она любит коров, чисто машинально добавила яйца - всё остальное в самом деле происходило от буренок.

А вот в столице благодатного ростовского края прилавки были пусты!

Зато когда мы зашли на местный базар, моя точка зрения про этот город снова изменилась радикально. Всё фантастически дешево, свежо и изобильно, Италия какая-то по слухам и фильмам. Не без мафии тоже, зато хорошо. А государственные продуктовые - это что-то из гуманности для тех, кто все пропил и ищет, чем закусить. Или для лентяев, кто залежался на печке. Древней старушке выйти каши, соли, сухарей купить на ближайшие полгода за копейки. Если любящей родни не народила или все погибли, бедствуют, угощать некому. Нормальному человеку из нормальной семьи, даже ребенку, туда ходить незачем - там пусто! И при этом еще и очередь, потому что кассирша одна, а старушек десять, и все пришли одновременно.

Таковы мои детские впечатления от одного города за один день. Случись мне опубликовать такое, тут же найдется уйма старожилов и современников, утверждающих, что в 70-е Ростов был совсем другим. Или так: в начале 70-х он был другим, и только к концу 70-х стал таким. Безусловно найдутся и свидетели совсем другой Алма-Аты того времени, уже встречал таких - реально как в двух разных городах жили.

Если бы США в то время развалились на 15 воинственных республик и экономика улетела к чертям лет на десять, сейчас мы встретили бы на завалинке пару чудом выживших стариканов, во всем противоречащих друг другу - один вырос в семье обыкновенного доктора при калифорнийском космодроме, обыкновенного стоматолога при Голливуде, а другой в семье крутейшего мастера по сборке авто в Детройте. Опустевшие кварталы этого города охотно арендовал сам Голливуд для съемок катастрофических блокбастеров и ужастиков.

+1
ответить

Соломон Маркович ➦Некто Леша08.07.24 23:44

Да Ростов конца семидесятых начала восьмидесятых тв описал точно. В магазинах шиш, в Океане морская капуста, консервы, китовый фарш и рыба типа хека и Иваси. Но на Старом базаре изобилие всего цены правда кусались, но осетрина , стерлядь рыба донская и икра была не в дефиците. Мамло, спло закачаешься, колбасы и мясо. Но цена втрое от магазина. А из магазинов тольк в Руси в Нахичевани можно было купить буженину и тамбовский окорок. А донская селедка коода шла? Рынок гудел, покупная отдыхала!!!

+-1
ответить

tttalex➦Соломон Маркович12.07.24 10:21

Отправка 20 футового контейнера до Москвы в середине 90-х стоила 2000 долл., а в 80-е несколько дешевле

+0
ответить

Соломон Маркович ➦tttalex12.07.24 11:41

Так а сколько денег нужно было чтобы набить товаром деду который ниразу не агент кагэбэ))) Так и говорю что авторша пи..дит малехо)

+0
ответить

VadM08.07.24 17:13

Забавно читать, что автор до сих пор умиляется пластиковым стаканчикам. Реально напоминает восторг первобытного дикаря пластиковыми бусами. Вроде бы человек, проживший в Японии хотя бы год должен был понимать, что ставить такие стаканчики на семейных торжествах плохая идея. Но спустя 40 лет умиляться этой глупости это уже клиника. Впрочем, зайдя на канал по ссылке понял, что автор просто пропагандон. Причем давно не живущий в России. Видимо в тщетных попытках расширить аудиторию своего канала закинул сюда это

+5
ответить

Жека 77➦VadM08.07.24 18:54

Пока она писала про качества деда как педагога, можно было принять за возможное. Но когда стала перечислять барахло стало очевидным иное. Особенно непонятно с бытовой техникой. Хотя я помню в совковых теликах, бобинных мафонах был разъем с перемычками для адаптации пол разное напряжение сети.

+5
ответить

НМ ★★➦Жека 7708.07.24 19:41

Подозреваю, что с дедом просто расплатились чеками, отоваренными потом в "Березке". Так что "мафоны" были все уже на напряжение 220 В.

+0
ответить

Alex Kritcheck➦Жека 7709.07.24 18:47

Нууу, япония страна островная, посему техника, тащимая оттуда морячками во все стороны света вполне в специализированных и не очень лабазах могла продаваться уже интернационально адаптированной.

+0
ответить

митяй ➦Жека 7710.07.24 04:38

Переключатели в технике были для того, чтобы пользоваться в электричках.

+0
ответить

Dimas 08.07.24 17:12

Я так прикинул, что вернулись деда с бабулей в 1987ом. А в 1988 я купил в Щёлково у фарцовщика 54 см Panasonic, a у его коллеги на соколе Toshiba vhs. Техника была, конечно хороша, существенно лучше Рубина и вм12, но отличалась не так, как скороварка от межгалактического корабля. Поэтому не понимаю героинового экстаза девочки Кати, которая примерно в 94-том самое раннее могла заинтересоваться холодильником Националь, который опять таки лучше Бирюзы, но холод он и есть холод.

И коротко про СССР. Жизнь с холодильником Бирюза забитых докторской и полукопченой , разумеется приятнее чем без холодильника, но дите, которое ощутило первый приход мыслей в голову примерно в 2000-ом знает про СССР не больше , чем о жизни га других населённых планетах.
Таки не понятно, что нам хотела сказать катюша? Например телефоны DECT, производимые в Москве , были самыми крутыми в мире в 2000ном году

+4
ответить

Kostick73➦Dimas08.07.24 17:37

все бы ничего, но "полный" видак мог стоить как машина. именно в конце 80-х. двухкассетник от 1200 до 2500-3000
и хорош лепить про забитые холодосы докторской и пк.

+1
ответить

Anthony➦Dimas08.07.24 18:36

Ну хз конечно, похоже что Вы подпольный миллионер были в те годы. Точно знаю что до 89го,минимум, видак менялся на НОВУЮ жигули по курсу один к одному, а видео двойка по такому же курсу на 2-х/3-хкомнатную квартиру...

+-2
ответить

Chicago95 ➦Dimas08.07.24 19:57

Ты абсолютно прав. Поэтому, наверное, в позднем СССР видеосалоны и не прижились, что можно было спокойно купить себе российский видик с телеком и смотреть долгими зимними вечерами «Ленина в октябре»

+-2
ответить

Dimas ➦Anthony08.07.24 23:17

Да я уже и не помню сколько они стоили. Точно меньше , чем девятка и меньше чем квартира в Москве. А стояли они у меня ещё довольно долго в институтской общаге. Деньги , конечно, у меня ьыли, но до миллионарв было далековато.
А про докторскую, так ты Костик совсем не понял про что я.

+0
ответить

Anthony➦Dimas08.07.24 23:48

Давай так, ни Союз, ни Россия Москвой не ограничивались и не ограничивается до сих пор) в далёком 88-м близкий друг моих родителей из Болгарии привёз 2 видика, один оставил себе, второй поменял на не новую, но Волгу

+4
ответить

Dimas ➦Anthony09.07.24 07:58

Не ограничиваются, но фиксировать соотношение по цене в мухосранске смысла не имеет. К меня родственники купили дом в деревне под рчзанью за 300 р году в 97-мом. О чем-то это разве говорит?
Я хотел проиллюстрировать только то, что в конце 80-х японская техника перестала быть фантастика, как в 70-х. Причём в среде тех, кто крайне далёк был от командировок в Японию на два года. И история - очередная ерунда для промывания кому-то мозгов и отвлечься от сегодняшней реальности

+0
ответить

Anthony➦Dimas09.07.24 09:00

Давай медленно повторю: во-первых обсуждается ( из тобою введённых данных) не 97-й, а 87-й год, Во-вторых Волга стоила примерно одинаково, на тот период, по всему союзу(не берём в расчёт республики Кавказа и севера т.к. по сравнению с ними, по ценам "спекулянтов" на машины, даже Москва молча стояла в сторонке)

+1
ответить

Driver➦Dimas10.07.24 21:16

А ты точно 88 с 98 годом не путаешь? Точно про цены не помню, но сидал в 88 явно был за гранью доступного для большинства. определенно если бы видики в 88 были доступны "студентам в общаге", то не было бы рассвета видеосалонов по подвалам

+0
ответить

okytam08.07.24 16:34

Пиздежь. От первого до последнего слова. Очень похоже на ЦИПСОшного хохла.

+2
ответить

Alex Kritcheck➦okytam08.07.24 17:47

Ну не только ЦИПСОшного, не думаю, что Мишаня Ходюковский или Ленька Волкуев успокоились и перестали пилить пендосские гранты, равно как и прочие попильщики.

А так то да - очередной вы*** подъехал на тему "Раздербанили страну и расхреначили экономику? Всё пральна сделали, народу колбасы не хватало.".

Не было этих свидетелей "Всё прально сделали" в натуре в сельской пендосской глубинке, ну пусть в библиотеку конгресса за фотками 50х 60х 70х сходят, они гиперфактурные.

+6
ответить

ЧитатьКомменты➦okytam09.07.24 11:58

Жаль, жаль что так и не услышали начальника транспортного цеха.
По делу то есть что сказать? Нет?
Ну так история - правда.

Ps. Теперь и сюда ольгинских подключили?

+-2
ответить

okytam➦ЧитатьКомменты09.07.24 12:30

Ты можешь еще 100500 раз повторить что история - правда, но правдой она от этого не станет. "Аффффтор" никогда не жил в СССР, это невооруженным глазом видно, он тогдашних реалий не знает абсолютно. Так что не видать ни тебе, ни ему премии в ЦИПСО, не верит вам народ, даже если вы там еще мильён лайков понатыкаете.

+1
ответить

Pax Slavica 08.07.24 16:31

А что имеем сейчас? Комментарии недавно приехавшего из Японии:
- инфляция йены за год - 50% (к доллару),
- таможня кошмарит… мелкооптовых челноков, которые везут товар из… Китая, чтобы продать в Японии.
Источник: Говорит Москва, 2024-07-08 Экономика с М. Хазиным.

+-1
ответить

Sellman08.07.24 16:24

Чистая фантазия. Слабо я представляю советского интеллигента, (пусть даже и жившего довольно бедно) достающего на праздники пластиковые стаканчики (пусть даже и красиво разукрашенные). Антисоветчина, причем низкого пошиба. Не поленился, перешел по ссылке на оригинал статьи. Сугубо проукраинский канал. "Зеленский - молодец", "Путин - злодей". Лишнее доказательство истины от Пучкова, "Любой антисоветчик, впоследствии русофоб".

+6
ответить

Chicago95 ➦Sellman08.07.24 20:38

Тоесть коллекцию банок из-под пива в серванте ты представляешь. Едь в макдональдс как в мавзолей тоже. Стиранные кульки, полученные на вднх как бы тоже сомнения не вызывают. Только стаканчики из-под йогурта не вписываются в систему мира. Меня скорее удивляет возможность это всё привезти

+1
ответить

Терминат Айлбибеков➦Chicago9508.07.24 22:25

А что ты так возбудился на пивные банки? Народ коллекционировал и коллекционирует все что угодно- в советские времена были коллекции значков, открыток, спичечных этикеток, сигаретных пачек, чайных ложечек, пивных крышек, наклеек(переводок на кафель) . Про марки, монеты, жуков с бабочками и гербарии даже не вспоминаю. И только пивные банки это фу, какой совок. Вроде это лицемерием отдает, не?

+4
ответить

Chicago95 ➦Терминат Айлбибеков09.07.24 02:35

Не! Одни балдели от пустых пивных банок, другие от йогуртовых. Что тебе не так?

+0
ответить

комментатор 08.07.24 16:20

С тем, как автор характеризует жизнь в СССР я полностью согласен. С тем, что любая вещь из капстраны вызывала восторг согласен тоже. Не могу только представить, как дед пользовался японской бытовой техникой в СССР. В Японии напряжение 100 вольт. То есть к каждой единице нужен был трансформатор , причем к стиралке, скажем, довольно большой. Не сомневаюсь, что японцы делали на 220 для Европы, но продавались ли они в Японии не уверен.

+11
ответить

Chicago95 ➦комментатор08.07.24 20:40

Открываешь журнал Юный техник…

+-2
ответить

MikeS➦комментатор08.07.24 22:09

Там еще и частота немного другая: 60гц против 50 как в СССР.
Если для видака это непринципально, то для стиралки...

+4
ответить

Obake ➦MikeS09.07.24 04:57

60Гц только в западной Японии (Осака, Киото и далее до Хиросимы и южнее).
В Токио и прочей восточной Японии - 50Гц.

+2
ответить

zahas 08.07.24 15:35

Антироссийская пропаганда тут непричем, рассказ про СССР, а не сегодняшнюю Россию.
И кстати, насчет быта все правда. В плане быта совок был в глубокой жопе. Кто жил, подтвердят, кто не жил почитайте про магазин "Березка", боны, моряков загранплавания,
советских военных в соцстранах и тд.
А теперь о главном: не все в совке было плохо, было и хорошее и немало. И те, кто безбожно хают и те, кто в голос отстаивают, совершают нарушение логической правильности
умозаключений, по-научному- пиздят. Никто из комментирующих не согласился сейчас вернуться и жить там, а это и есть самый главный тест, хорошо там было или плохо. Хотя,
учитывая, что Россия сейчас упрямо скатывается в совок-лайт, вас и не спросят.

+5
ответить

Sellman➦zahas08.07.24 16:26

Перейдите по ссылочке в конце статьи и поймите, при чем тут Антироссийская пропаганда.

+1
ответить

halipas39408.07.24 15:19

Дедушка был локальной звездой, работал год в Токио в посольской школе и привез контейнер классных шмоток. Но на торжества доставали не хрустальные бокалы а стаканчики от йогурта. Внучке не подарили, но 'по блату' дали денди. Кто вы по национальности, женщина?

+12
ответить

Chicago95 ➦halipas39408.07.24 20:42

Странные вопросы. Обязательно нужно писать что она на скрипочке играла?

+0
ответить

Alex Kritcheck➦Chicago9509.07.24 18:29

То есть психические отклонения в виде поклонения йогуртовым стаканчикам это наследственное? Ой вэй!

+2
ответить

Hooyax08.07.24 15:05

Ну вот сейчас вы бы стали пользоваться стаканчиками от йогурта в качестве посуды?
Думаю, нет.
Но разве они чём-то кардинально отличаются от тех, японских?
И вы действительно думаете, что пластиковый стаканчик от йогурта круче хоть в чём-то, чем классический советский гранёный стакан?
То, что уважаемый дедушка, помимо хорошей японской техники и фотографий привёз и откровенный мусор, о многом говорит.
Кстати, за год учителем в школе при посольстве - и купить и холодильник, и музыкальный центр, и вообще контейнер вещей... А нехило платили учителям в школе при посольстве в кровавом совке.

+6
ответить

Ector➦Hooyax08.07.24 15:23

Так это он просто подобрал то, что выбрасывали слишком хорошо обеспеченные японцы :)
Стаканчики от йогурта и прокладки приведены для того, чтобы пропаганда подействовала и на тех, кому калькуляторы и магнитофоны "до фонаря". Удивляюсь, как он еще унитаз японский не привез - при советском дефиците туалетной бумаги был бы просто фурор! :)

+4
ответить

Anthony➦Hooyax08.07.24 18:43

Бляха, ну вот Вы же сейчас не стираете "целофановые" мешочки и пакеты магазинные не носите вместо сумки "на выход", а в описываемый период это было нормой)Так что совершенно неудивительно что стаканчики из под йогуртов могли считаться круче и помпезнее хрустальных...

+2
ответить

Hooyax➦Anthony08.07.24 20:02

Мы и тогда не стирали. Стирала бабушка моя, да, но её детство пришлось на войну, она и чай пила без сахара и с половиной конфеты. Вторую половину заворачивала в фантик и оставляла до следующего чая.
Это не из-за дефицита, а из-за пережитых лишений.
Ещё она жарила офигенно вкусные драники из картошки, а дед их никогда не ел, говорил, что вкусные,но он вспоминает драники военных времён, без масла, из мерзлой картошки с кожурой.

+6
ответить

Anthony➦Hooyax08.07.24 20:08

Хм, может Вы и не стирали, но по "моим" "Знакомым" это была обычная практика, зайти в квартиру к друзьям (мы ещё детьми тогда были) и увидеть на батарее в кухне постиранные мешочки было вполне себе рядовым делом, и, как вы понимаете, это были люди далекие от лишений войны.

+-1
ответить

Chicago95 ➦Hooyax08.07.24 20:46

А вот нахренау тебя в окне пластиковый стеклопакет, если во всём мире считается что деревянный дороже и лучше. Чем тебе советские окна не угодили

+-2
ответить

MikeS➦Ector08.07.24 22:11

"...это он просто подобрал то, что выбрасывали.."
...включая стаканчики от йогурта

+1
ответить

Promedol➦Chicago9508.07.24 22:25

Я до сих пор ценю и уважаю советские деревянные окна, особенно если они ещё в хорошем состоянии. А не этот пластиковый мусор для лохов.

+0
ответить

Hooyax➦Chicago9509.07.24 00:01

Кто тебе сказал, что у меня пластиковый, дядя?

+1
ответить

Chicago95 ➦Hooyax09.07.24 02:32

Может фотку выложишь, тётя?

+0
ответить

s368➦Chicago9509.07.24 08:06

>А вот нахренау тебя в окне пластиковый стеклопакет, если во всём мире считается что деревянный дороже и лучше.

Вот сволочи - обманули :(
У нас управляющая компания поставила в подъезде пластиковые стеклопакеты: сказали "энергосбережение".

П.С.
>Чем тебе советские окна не угодили

Ну, сколько можно над людьми издеваться :(
Но "плюс" комментарию я поставил :)

+1
ответить

s368➦Hooyax09.07.24 08:11

>Это не из-за дефицита, а из-за пережитых лишений.

Это значит у вас не было такого пакета :)

+0
ответить

Hooyax➦Chicago9510.07.24 13:00

Дикпик? А не пошёл бы ты нахер?

+1
ответить

Chicago95 ➦Hooyax12.07.24 18:05

Если хочешь свой дикпик выслать, тогда ещё и микроскоп высылай.
И на хер мне невозможно идти, потому что ты там все места занял 🤷‍♂️

+0
ответить

Hooyax➦Chicago9516.07.24 11:15

О, эмигрантишка понял, что жидко обгадился и врубил заднюю... Мда, мельчает народец.

+0
ответить

Vadim Makarov08.07.24 14:58

Всё так.

+-3
ответить

НикНик08.07.24 14:54

Ekaterina Meridianova так всю жизнь и прожила без нормальных прокладок. А судя по помоям, которые вытекают из неё в том числе и изо рта, ей ни разу не пришлось попользоваться даже "комьями ваты".

+0
ответить

Vovanavsegda ★★08.07.24 14:53

А чего минусуем? На правду нельзя обижаться. Как бы горька она не была. В отрасли производства товаров народного потребления мы были в глубочайшей жопе. Я знаю о чём говорю, поскольку работал в торговле и всё помню.

+4
ответить

Ector➦Vovanavsegda08.07.24 15:08

Прочитайте мой комментарий, и сразу поймете, почему минусуем. Если кратко: ребенок не может возненавидеть свою страну только из-за каких-то паршивых гаджетов. Особенно советский ребенок.

+-2
ответить

John Freeman➦Vovanavsegda08.07.24 17:08

Это понятно. Автор говно просто и все это фантазия намеренная суть

+5
ответить

Promedol➦Vovanavsegda08.07.24 22:29

Сейчас, при обилии всего и вся, я пью чай из гранёного стакана с подстаканником, есть даже советские. Но уж променять его на пластиковый стаканчик из-под йогурта - это как надо себя не уважать?! Вот уж правда, как написали в одном из первых комментариев - похоже на историю про дикарей и стеклянные бусы. Можно скидку дать лишь на то, что была глупым несмышлёнышем, когда всё золото что блестит, и возможно, что цветной переливающийся пластик был как ребёнку интереснее привычного стекла, ну а родители этим пользовались

+6
ответить

s368➦Promedol09.07.24 07:11

>Сейчас, при обилии всего и вся, я пью чай из гранёного стакана с подстаканником, есть даже советские. Но уж променять его на пластиковый стаканчик из-под йогурта - это как надо себя не уважать?!

Пакеты пластиковые не стираете? :)

+0
ответить

avstaliia08.07.24 14:30

и где же автор играет сегодня? ну хотя бы японский выучила?
с 84 года до 94 (примерно) - когда авторка смогла бы играть в денди - так они уже были.
а сохраненные и привезенные стаканчики из под йогурта - это как раз 100% совковая черта.

и да - в ссср было лучше - потому что мы были детьми, все бабушки и дедушки и даже прабабушки и прадедушки были живы, деревья были большими. уроки в школе были легкими (начальная школа) и каникулы были длинными. мороженое - не помню. но яблоки были огромными

+3
ответить

Hytrel➦avstaliia08.07.24 21:00

И торчок был когда надо, а не когда что то приснится.

+1
ответить

avstaliia➦Hytrel09.07.24 10:27

это вы взрослый дяденька были уже в ссср. вам уже девушки отказывали, омрачая ваше совковое существавание ))

+0
ответить

Palustrus08.07.24 14:30

Да, жизнь сложна. Дедушка с бабушкой привозят несуществующие Теслы и Айфоны (1986 год!). Люди со скромной зарплатой учителя в школе при посольстве за год накопили на полную квартиру бытовой техники. Они торжественно пили из пластиковых стаканчиков, когда в Совке приходилось использовать хрустальные фужеры...
Но самый впечатляющий факт: автор всю эту роскошь не воровала! Нет, от дедушки она получила игровую приставку ПО БЛАТУ!

+10
ответить

Pax Slavica ➦Palustrus08.07.24 16:28

Не надо якориться, Тесла и Айфон даны как аллегория, как гротеск, ну и позлить.

+-1
ответить

Chernovoron 08.07.24 14:15

Человек точно жил на помойке, если этот товарный мусор так его тогда впечатлил.

+2
ответить

Anthony➦Chernovoron08.07.24 19:03

Вот мне интересно было бы на тебя посмотреть, когда ты полощешь пододеяльник в ванне с холодной водой, на два три раза, и бегаешь к приезду мусоровозов, чтоб вытряхнуть "мешок" от пылесоса буран или ракета или плоскогубцами переключаешь ч/б телевизор...

+3
ответить

Терминат Айлбибеков➦Anthony08.07.24 22:38

Мешок от пылесоса ракета, фу, вот мешок от пылесоса Самсунг вещь, да? Вытряхивается намного каноничнее? Одноразовые мешочки и пылесосы без мешков , то намного позже появились

+6
ответить

Anthony➦Терминат Айлбибеков08.07.24 23:55

Блин, первые бартерные Bosch- ы были уже с бумажными мешками, вот Rowenta да, та была с тем же принципом что и рокета, но в наших краях от них стали избавляться так же быстро, как сначала хватали. Самсунги с многоразовым мешком, лично мне, не попадались. Многоразовые мешки знаю только с полозком/молнией снизу, что ГОРАЗДО проще очищается, чем этот "гандон" от ракеты

+-1
ответить

Alex Kritcheck➦Anthony09.07.24 18:57

Как бы советские стиралки уже были. У нас, например, были "Сибирь", а позже - плюс "Малютка". По сравнению с автоматом конечно такое, но басенка про полоскание уже не катит.

Что не так с многоразовым мешком (я им и на Samsung'е пользовался) и зачем бегать к приезду мусоровоза, если контейнеры и так стояли постоянно?

Зачем переключать телек плоскогубцами, там ручки (70е), а в 80х - кнопки и сенсорные кнопки? А, мемов в методичку подвезли, понятна.

Ну ещё туда же - "интересно было бы на тебя посмотреть, когда каждый день нужно выгуливать ручного медведя, выкатывать и заводить Тополь-М, чистить АК, пить водку и играть на гармошке в мороз минус 50".

+0
ответить

Anthony➦Alex Kritcheck10.07.24 03:15

Ой, а Раскажи мне как ты в малютке или Сибири пододеяльник то поласкал? И как на долго хватало вещей после малютки? А ещё лучше если весь техпроцесс стирки в этих машинках расскажешь)
Зачем бегать к мусоровозы? Да затем что уже при расстыковка части корпуса с самим "мешком" Уже пыль летит, а с учётом того что на этот мешок ещё и налипало неплохо, для нормальной очистки его надо ещё и потрясти, что как ты понимаешь, делать в квартире тоже не очень хорошая идея. Это не мемов завезли, а хорошо знакомая разница между тем что было в моём детстве/юности и тем как это сейчас. Ах да, про телик забыл ответить. В 86 появился первый, в нашей семье, цт горизонт, отработал 3 месяца и уехал в ремонт, так оттуда и не вернувшись, и только в в середине 88-го подошла новая очередь. Ты не мог просто прийти в магазин и купить ту технику которая тебе нужна. Да и цену на ту чайку ц-280д я помню как сейчас, 584 рубля, что скажем прямо, ни разу не одна среднемесячная з/п.

+1
ответить

Anthony➦Alex Kritcheck10.07.24 07:09

Ты, сам лично, хоть что-то из этого делал? Стирал в Сибири/малютке? Убирал дом этой ракетой и потом очищал пылесборники? Или за тебя всё это мама делала, а ты сидел в сторонке типа: "а че такого? Машинка стирает, пылесос убирает"

+0
ответить

Alex Kritcheck➦Anthony11.07.24 10:45

Да так и полоскал. Слив, залив бака по новой, проболтало по таймеру, слив. И так пару раз. Потом в центрифугу.

Малютка - слив самотёком, никакой центрифуги, такой же активаторный тип. Я вот хз зачем её купили, но купили.

Дядь, а зачем же ты его в квартире то тряс? Совсем больной что ли? Дотащил до контейнера в подходящей таре и там вытряс.

Темп ламповый. Никаких плоскогубцев, штатный селектор. Рекорд ВЦ 311 кажется, Воронежский, кнопки. Ещё какой то был перед импортными, я его уже не помню. Все работали из коробки и до относа на помойку.

Норм всё жило, не волнуйся ты так, и пододеяльники и телеки и стиралки, а то прям заполыхало до горизонта, я аж беспокоюсь за тебя.

Я другое вот в целом не понял - вот все понаписанные детские обидки прям до седой мотни с вами?

И что, мелкое технологическое несовершенство это был вот стоящий повод разъиппать страну и расхреначить производственный потенциал до развалин? Чтобы опять (когда?) выйти на уровень производства (с поправкой на дельту технологического уклада) теперь уже 1985 года?

Что, одного раза в начале 20го века с тогдашней большевик-либердой, разрухой и натужного с кровавым фаршем догоняния уровня 1913 года не было достаточно?

+0
ответить

Ector08.07.24 14:15

Это я начинал свою карьеру программиста с Б3-34, а потом МК-51, а не автор этого высера. Да, я отлично знал, что калькуляторы Касио и лучше, и меньше, но их не было. И что - это помешало мне писать настолько сложные программы, чтобы их печатали в "Технике молодежи"? Ни разу не помешало.
Это я мечтал о БК-0010 (а потом 0011), но так и не успел собрать на них денег. И это я облизывался на шикарные "Ямахи" с цветными дисплеями, которые видел в компьютерном центре, но почему-то и это не заставило меня возненавидеть свою страну.
Это я мечтал о часах "Касио", а носил минскую "Электронику". Это я мечтал о видеомагнитофонах, кассетных магнитофонах и плеерах. А слушал Высоцкого на бобинном старье с шумами.

И, само собой, я не знал, что такое йогурт, да и сейчас не особенно его жалую. Кстати, вы знаете, что такое айран? А вот на западе очень трудно найти творог. В каждой избушке свои игрушки.

Если уж вам платят за антироссийскую пропаганду, делайте это с умом. Не пишите жуткую хрень, в которую могут поверить разве что молодые, никогда не жившие в СССР. Сейчас вы можете купить любой калькулятор - и что, нужен он вам? Переехали бы в Китай только ради того, чтобы наслаждаться связью 6G?

Глупая бесталанная продажная шкура.

+15
ответить

Kaatje ➦Ector08.07.24 19:34

Творог продается в Западной Европе в любом супермаркете под названием huttencase, или же cottage cheese. Айран тоже продается в любом европейском супермаркете- это ведь турецкий напиток на самом деле. Более того, в последнее время тут появился и кефир- вошел в моду. Это не считая местной простокваши.

+1
ответить

Anthony➦Ector08.07.24 20:00

Вы бы определились: бесплатная или продажная)))

+1
ответить

Anthony➦Anthony08.07.24 20:01

Извиняюсь, ошибка прочтения

+0
ответить

Aex1➦Ector08.07.24 20:07

>а потом МК-51
МК-61

+0
ответить

Терминат Айлбибеков➦Kaatje08.07.24 22:40

Как насчёт молочной сыворотки или несладкого кваса для ?

+0
ответить

Ector➦Aex108.07.24 22:41

Спасибо за внимательность, на самом деле МК-52, я просто забыл. Даже с блоком внешней памяти :)

+1
ответить

Ector➦Kaatje08.07.24 22:59

Спасибо за информацию, я не настолько хорошо осведомлен в этом вопросе. Руководствовался в основном книгой Аксенова "В поисках грустного бэби", которая, во-первых, про Америку, а во-вторых, про 80-е.
Но моя основная мысль все равно верна: кто сказал, что любое блюдо должно быть доступно в любой стране мира? Что за бред? Я слышал, что перловку мало где едят, например. Индийская кухня настолько острая, что нашим бы просто горло сожгло. Устриц большинство наших не стали бы есть даже бесплатно. У всех свои вкусовые предпочтения.

Автор этого высера - духовный раб Запада. Если там едят йогурт - он просто ОБЯЗАН быть и у него. Плебейский кефир или ряженку он с негодованием отметает, хоть они и полезнее :)

+1
ответить

Kaatje ➦Ector08.07.24 23:57

Ну, в Америке действительно вкусовые предпочтения другие, чем в Европе. А кефир в Нидерландах считается последним писком моды и трендовым напитком, его пить считается престижнее, чем обычную местную простоквашу karnemelk. Гречка тоже потихоньку входит в моду. Айран подают стандартно в любой турецкой закусочной на запивку, в супермаркетах он тоже есть. Да большинствоо знакомых нам продуктов можно при желании найти, если в не в голландском магазине, то в русском или польском. Я скучаю только по кабачковой икре ( правда научилась делать ее сама) и соленым помидорам- они овощи не солят, только маринуют.

+1
ответить

Kaatje ➦Терминат Айлбибеков09.07.24 00:00

Несладкий квас я встречала в местных балканских магазинах- боснийских, болгарских. Они тоже его используют, у них и блюдо вроде окрошки встречается. Молочной сыворотки не видала, что нет, то нет. Но разве ее не трудно изготовить самостоятельно?

+1
ответить

ast17➦Kaatje09.07.24 17:34

Не в любом и далеко не во всей Западной Европе. И не совсем творог это ;)

+0
ответить

Solnyshko➦Терминат Айлбибеков12.07.24 16:53

Молочной сывороткой не интересовалась, но, уверена, при желании её можно купить у фермеров.
А несладкий квас здесь называется «столовым пивом».

+0
ответить

Solnyshko➦ast1712.07.24 17:01

Надо брать cottage cheese фирмы Danone. Остальные виды, действительно, на творог не похожи.
У нас даже пасха продается под названием pashka
А селедка даже вкуснее, чем в русском магазине.

+0
ответить

Ally7708.07.24 14:05

Тут одна известная личность из прибалтийской семьи жаловалась как ей плохо было при СССР. Как у нее у бедненькой (нет) конфеток не было. И приходилось сиротинушке (нет) кушать сметанку с сахаром.
Эта история из той же оперы.

+8
ответить

Kroki 08.07.24 14:02

Очередная попытка плюнуть в "совок", выдавая высосанный из пальца бред за собственные воспоминания.

P.S. Автор откуда в 1984 году Тесла и Айфон? Кстати говоря я в этом году купил себе отечественный не просто инженерный, а программируемый калькулятор МК-54. Причем был не первый из нашего класса, у кого он появился.

+9
ответить

Commando08.07.24 13:47

Чем моложе автор истории, тем хуже ему жилось при СССР (с).
Я, к сожалению, мало застал Союз, конец 80ых - да, шмоток и материальных ценностей было не много, зато мама сама вязала и шила на весь район, рисовала крутые росписи на деревянных досках и жили мы в общаге. И почему-то было весело и душевно, знали друг друга все, на улице можно было гулять допоздна, и в своем и в соседнем дворе.
А сейчас даже на лестничных площадках не здороваться - норма. Вещей много, купить можно что угодно, а вот живое общение ушло и заменилось на виртуальный мир.

Мне думается, лучше беднее и веселее, чем богаче и человек человеку волк.

С уважением,

+17
ответить

Hytrel➦Commando08.07.24 20:53

человек человеку волк - ЧЧВ

+0
ответить

Юся08.07.24 13:42

Странная женщина. До сих пор больше нечем похвастаться кроме как дедушкиным богатством? Отдельно отметила, что она у дедушки не воровала... Высоких моральных принципов дама.
Противно. Фу. Пойду руки помою.

+22
ответить

Жека 77➦Юся08.07.24 15:40

И умыть глаза.

+0
ответить

nemurus ➦Жека 7708.07.24 17:04

И смазать «звёздочкой».

+0
ответить

Hytrel➦Юся08.07.24 20:52

И прокладки поменяй:-) Ну ладно, пошутил..Не меняй.

+-4
ответить

Obake 08.07.24 13:40

>> оригинальная японская игровая приставка Nintendo с картриджами
на то время стоила 14800 иен сама и 3 картриджа к ней еще 3800 иен.
В 85 г давали 200 иен за 1 доллар.
Вот вы верите, что советский специалист отдал почти сотку баксов за приставку?
При том, что, если память на изменяет, зарплату в валюте платили по минимуму, а остальное чеками на территории СССР.

+19
ответить

Garda Lake 08.07.24 13:25

Странные у вас воспоминания о детстве. У меня тоже родственники из Европы привозили шарпы, панасоники и даже раскладной диван невиданной модели мне на ДР и НГ дарили ого-го какие ништяки, на мой пенал даже завуч приходила смотреть. Но и что с того? Мои лучшие детские воспоминания не о них, а о друзьях, о школе, о дружбе.

+20
ответить

Ector➦Garda Lake08.07.24 13:42

"Воспоминания" у нее странные потому, что это никакие не воспоминания. Это - антироссийская пропаганда.

+14
ответить

Compiler➦Ector08.07.24 15:47

Может, антисоветская, а не антироссийская?
И тогда выходит, что СССР и Россия - одно и то же?
Это немного неожиданно

+4
ответить

Ector➦Compiler08.07.24 16:23

А что, Россия научилась делать калькуляторы? Магнитофоны? Игровые приставки?
К сожалению, как отставали в этом вопросе, так и отстаем, только раньше покупали японское, а теперь китайское. Пропагандист знал, где слабое место.

+-3
ответить

Anthony➦Ector09.07.24 09:25

Дядь, у тебя явная навязчивая идея. Пишут проСССР, но ты за уши притягиваешь сюда нынешнюю Россию. Как? Зачем?

+0
ответить

Ector➦Anthony09.07.24 10:27

Племянник, я видел столько вражеской пропаганды, что узнаю ее по нарративам. Враг пытается обесценить то, что ценно для любого нормального человека: надличностные ценности. Космос, атомные станции, безопасность страны - это все объявляется "ничего не стоящей ерундой" по сравнению с прокладками.

+3
ответить

Anthony➦Ector09.07.24 10:39

Дядь, я тебе в другой ветке вопрос задавал про "вероятного противника". На твой взгляд у " него" с этими надличностными ценностями было хуже чем в Союзе? Или это другое?
Понимаешь, можно жить без крайностей, чай не про военное время идёт речь.
Для общего развития, если ещё не читал, прочти 1984, очень точно прослеживается современная геополитика(за последние 30-40 лет) среди крупных "игроков"

+0
ответить

Cod➦Ector09.07.24 10:44

Чтобы 70 лет рыть беломорканалы, жить в бараке, жрать баланду - это надличностные ценности ? В сад такие ценности. А апологетов - лечить

+-1
ответить

Anthony➦Ector09.07.24 10:46

Ну и да, видеть кругом врагов - это называется паранойя

+1
ответить

Ector➦Cod09.07.24 10:51

Беломорканалы и бараки - это не надличностные ценности. Это, если угодно, революционные и пост-революционные перегибы. Что было надличностными ценностями, я уже рассказывал. Космос, оборона, освоение страны, и так далее. И развитие технологий тоже - пусть хотя бы не ширпотреба, а оружейных. Тем, что у твоей страны лучшее в мире оружие, тоже можно гордиться.

И никто в СССР не был против прокладок с крылышками. Такие товары просто не были в приоритете, и их производство всегда начиналось тогда, когда на Западе они уже становились привычными для всех.

+1
ответить

Ector➦Anthony09.07.24 10:52

Тот, кто пытается запудрить тебе мозги и внедрить в твою голову ложные ценности вместо истинных - это и есть ВРАГ.

+0
ответить

Anthony➦Ector09.07.24 10:55

Первое: С тебя критерий истинности
Второе: ответ на ДВАЖДЫ заданный вопрос будет или так и оставишь его без ответа?

+0
ответить

Ector➦Anthony09.07.24 11:18

Я долго искал этот вопрос. Имеешь в виду "Вероятного противника с тем же уровнем технологий, но намного лучше устроенным населением в расчет не берем"? Мне просто казалось, что я на него уже ответил.

КТО СКАЗАЛ, что их население "намного лучше устроено"? Это тоже один из нарративов вражеской пропаганды. Намного лучше устроены там около 20% населения, которых постоянно показывают как образец, а остальные 80% устроены не лучше россиян. При этом миллионы живут так, как россиянам и в страшном сне не приснится: бездомные, безработные, не имеющие никаких шансов на нормальное образование. Видели сериал "Бесстыжие"? Вот там показана настоящая Америка. С одной стороны, у каждого есть куча шансов разбогатеть - с другой, вызов "Скорой помощи" обойдется в тысячи долларов, и большинство американцев просто не могут себе этого позволить. Согласитесь, для россиян это даже звучит дико. Я уже молчу о том, что вам не сделают операцию без страховки, которая ее покрывает.
А ты не обратил внимания, что Фрэнку заказывали, когда он в Канаду ездил? ЛЕКАРСТВА. Потому что упаковка инсулина стоит 200 баксов. Не обратил внимания, что соседки Липа били стекла его дома и пачкали фасад, чтобы банк не подумал, что дом поднялся в цене, и не поднял плату по кредиту? Мы просто не понимаем большинства их проблем, потому кое-кому и кажется, что "там у каждого свой дом".

Между прочим, большинство моих коллег имеют загородные дома под Минском :) И городские квартиры тоже. Я не фанат загородной жизни и автомобилизма, поэтому у меня всего лишь две квартиры недалеко от метро :) Так С ХРЕНА ЛИ они там живут "лучше нас"? Выплачивая кредиты за свои дома по сто лет, чтобы и дети платили, и внуки?

Истинные ценности - это то, что останется после нас. Это то, чем будут гордиться наши потомки. Надеюсь, вы гордитесь и победой в Великой Отечественной, и полетом Гагарина. БАМ, между прочим, тоже грандиозный и успешный проект. Северный морской путь - тоже. А то, что тогда не было каких-то прокладок с крылышками, вспомнят только проплаченные моральные уроды вроде автора этого высера.

+2
ответить

Anthony➦Ector09.07.24 11:47

Опять по пунктам: 1 откуда взялся Минск, если уж ты так переводишь всё на современную Россию? 2) ты куда-нибудь за границы столиц или областных центров вообще выезжаешь? Я много катаюсь по Сибири, и знаешь есть ДОХЕРИЩА мест где жители не могут вызвать себе скорую и не потому что дорого, а потому что она хрен туда доедет с августа по конец мая, или как конкретно у меня было: вызвал скорую и она даже приехала, через полтора часа, после смерти отца, хотя, блять, столица Сибири и всё такое. Я так же помню волшебный период кода знакомые ездили в Красноярск и Иркутск за инсулином для своего сына, потому что его здесь ПРОСТО НЕ БЫЛО, ни за какие деньги. Ну или можешь сам посчитать на сколько лет будет ипотека при стоимости 80кв.м примерно в 10млн и СРЕДНЕЙ з/п 44т.р.(это про близко от метро). Про количество бездомных даже говорить не буду, они есть и их не 1,5 человека на город. Без утверждений, только возможность, у них на пособии ЖИВУТ процентов 10-15 населения, у нас на пособии ты просто сдохнешь с голода. Пробовал оперироваться у нас? Тебе с направлением выдадут ещё простыню пунктов на 30-40 с тем что из медикаментов и материалов тебе необходимо принести с собой. Ну и тоже про "бесплатную" медицину, год назад для тётки жены собирали препараты для "химии" так же по всей Сибири, потому что в Томске, где Мега крутой онко центр, тоже не было нужного препарата.
Гордиться м не забывать прошлые успехи/победы - это хорошо, но не стоит забывать и о ТЕКУЩИХ провалах, жить надо настоящим, а не только памятью о подвигах дедов, это ИХ ЗАСЛУГА, а не наша! Это они - молодцы, но не мы, сидящие за монитором и вспоминающме их при "необходимости"

+2
ответить

Ector➦Anthony09.07.24 13:23

1. Я из Минска. И современная Беларусь с современной Россией в одной лодке. Обе фактически пытаются сохранить все лучшее, что было в СССР, но без "строительства коммунизма".
2. Ты снова и снова повторяешь одну и ту же ошибку: сравниваешь нашу жизнь (которую ты знаешь) с их жизнью, которой ты НЕ знаешь - и поэтому ориентируешься на их фильмы, которые, разумеется, не показывают истинную жизнь. Социальный лифт в России работает намного лучше, чем в Штатах: откуда бы ты ни был, тебе по карману учиться в лучших вузах. Я смотрел, сколько стоит МФТИ. Черта с два средний американец потянет МТИ или Стэнфорд, у большинства вообще высшего образования нет.
3. Я нигде не говорил, что надо жить прошлым. Просто в этом прошлом надо видеть главное! Мне вот в СССР не хватало главным образом книг: они были "дефицитом". Конечно, я носил жуткие костюмы, не было джинсов и все такое, но я бы не сказал, что именно эти мелочи определяли эпоху.

+-2
ответить

Anthony➦Ector09.07.24 14:01

"Обе фактически пытаются сохранить все лучшее, что было в СССР" Это например что?
Не знаю про Беларусь, но здравоохранение в России всё больше и больше тяготеет к западной форме. Образование? Так та же петрушка, сын у меня сейчас поступает, на 5 факультетов 32 бюджетных места, мы не относимся к льготным категориям, так что шансов на поступление крайне мало, не смотря на золотую медальку, а обучение в год 320 т.р., напомню что средняя з/п в регионе 44т.р., как думаешь у многих есть шансы на В/О. Что там ещё со времён дедов? Ракетостроение и космос? Так как показывает телевизор - они в...опе. Извини, но из традиций Союза, я сейчас наблюдаю только усложняющийся выезд за рубеж, да огромное количество "служб безопасности" разного толка. А, может я про авиацию забыл? Так нет же, там же где и ракетостроение. Так о чем речь шла???

+1
ответить

Ector➦Anthony09.07.24 14:40

Это, например, то, что государство ОБЯЗАНО предоставить каждому гражданину бесплатную медицину и среднее образование. У нас в Беларуси есть и то, и другое. Насколько я знаю - в России тоже. Для контраста можете вспомнить, что было в Российской Империи :)
320 тысяч рублей - это 26667 в месяц. Если семья зарабатывает 100 тысяч в месяц - она может оплатить обучение одного ребенка в вузе. Если она столько не зарабатывает - значит, имеет смысл переквалифицироваться, переехать туда, где можно заработать больше. Американцы делают это уже столетиями и не ноют. Поедешь на север - за пару лет на весь курс обучения заработаешь. Короче, все, кто действительно хочет учиться - смогут.
Хочешь знать, что реально не поднять? Год в Стэнфорде стоит 65 тысяч баксов. Этого американскому среднему классу не поднять ни за что. Может, программист и зарабатывает 120К, но после налогов, кредитов и прочих регулярных счетов от них даже 30 не остается. Поэтому "деньги на обучение детей" - для большинства американцев очень больная тема.

Ракетостроение и космос. Они летают? Летают. Значит, пока не в Опе. Телевизор тебе еще не то покажет. Усложняющийся выезд за рубеж? Я слышал об усложняющемся ВЪЕЗДЕ, а что, кому-то запретили выезжать? Авиация - там же, где ракетостроение, на переднем крае. Надо меньше вражескую пропаганду смотреть. Вот об этом речь и шла.

+-1
ответить

Anthony➦Ector09.07.24 15:25

Давай так, я потяну, НО! во-первых - я один поднимаю сына, во-вторых я ни разу не отношусь к большинству по уровню дохода, к верхним 10-20 процентам, врячд ли, тоже, но на киндера денег хватит; во-вторых даже 2 работающих со средней з/п - 100 не набирают(не меняя региона работы) или ты полагаешь что у средней Российской семьи нет ипотеки или кредитов? ну и я цену за обучение тоже не МГУ тебе называл, где от 400 до 600 т.р в год и не МГИМО со стоимостью от 1млн, так что возможности по образованию примерно равные(обязательное среднее у них тоже бесплатное).
"Ракетостроение и космос. Они летают? Летают." ага, но не всегда долго и не всегда в нужном направлении, про "подводную группировку спутников" сам найдешь или ссылку скинуть? авиастроение: напомни мне сколько сейчас в небе над нашими странами летает гражданских судов Российского производства, а сколько забугорных(допустим мне ни разу не довелось летать на нашем самолете, жене, которая ПОСТОЯННО мотается по командировкам, за всё время ОДИН раз довелось попасть на SUPERJET(жена вторая и к моему сыну отношения не имеет, у неё своих двое)); ну или расскажи сколько мигов или сушек (свежих, выпущенных за последние лет 5) охраняет наше небо.
"Я слышал об усложняющемся ВЪЕЗДЕ, а что, кому-то запретили выезжать?" а то что сейчас визу для посещения Евросоюза-типа шенген хрен получишь ни о чем не говорит?

+-1
ответить

Cod➦Ector09.07.24 16:02

Не вы ли одним постом выше свои фантазии обьясняли киносериалом ? Уж не вы ли знаете жизнь за границей так хорошо, чтобы о ней аргументированно спорить ? Почему именно штаты, почему не Германия, не Турция, не Корея, не хз что еще ? Разговор был про СССР, толку было с тех инженеров с зарплатой по 100 рублей? И зачем столько выпускников с ВО, когда потом по специальности никто не работает.

Талантливым студентам по всему миру доплачивают

+0
ответить

DSB08.07.24 13:23

Колбаса нормальная была. Но на всех не хватало. В 1986 году я выбирал себе советский калькулятор. 70 рублей стоил обычный инженерный, 85 рублей программируемый.
Быстрый ответ Яндекса:
В 1964 году разработан и начал серийно производиться первый в СССР полностью электронный настольный калькулятор «Вега».
Первый советский калькулятор, выполненный с использованием микросхем — Искра 111Т.
Программируемые калькуляторы начали производиться в 1972 году с настольной «Искра 123».
В 1974 году был выпущен первый карманный калькулятор — «Электроника Б3-04».

В СССР много чего делали в 1984 году. И колонки были отличные и усилители с магнитофонами и проигрыватели виниловых дисков. Автоматические стиральные машины выпускались с 1971 года. Просто на всех не хватало. Или очень дорого стоило.
Девушка немного врет или не знает. Даже прокладки с тампонами были. Но производились в малом объеме. Я думаю, автору, в связи с приближающимся климаксом, тема прокладок скоро станет не интересной.

+10
ответить

mitosSmitos ➦DSB08.07.24 13:37

Я смотрю вы слово "не было" в математическо-формалтном смысле используете, а автор в бытовом.
Для неё "не было" значит не было в продаже и было недоступно населению.
А то что на ВДНХ показывали люди в магазинах не видели

+4
ответить

Жека 77➦mitosSmitos08.07.24 15:50

Не было, значит нужно было найти, отстоять очередь возможно несколько дней и потом уже купить. Зато люди забивали хер на работу в будние дни шныряли от продуктового до ювелирки через электронику и ЦУМ - ГУМ. А вечерами и выходными по паркам и театрам с кинотеатрам. На работу постоянно приходили с дефицитом спекулянты и тогда работа вставала. Кто не верит посмотри служебный роман и где находится нофелет. Зато сейчас магазин за углом, потому что с работы еле ноги волочишь и сил нет чтобы пожрать сготовить . Вызываешь курьера с птицей или роллами. Смотря на что ёбнутый. Жены с маникюром картошку начистить на пюрешку не могут. Везде свои плюсы и минусы. А автор помоев объелась вот и выдает на гора.

+3
ответить

Ector➦DSB08.07.24 23:07

Подтверждаю, все это было, и было совсем неплохим (по тем временам).
Калькуляторы можно было купить свободно в магазинах "Электроника", но Б3-34 стоил, по-моему, 70 рублей, а это половина средней месячной зарплаты. Стиралка "Вятка-автомат" стоила около 400, так что тоже продавалась свободно. Колонки и усилители от рижской "Радиотехники" - то же самое.

А "девушка" эта - никакая не девушка, а сотрудник ЦИПСО.

+-1
ответить

Pierre Valenkoff➦Ector09.07.24 00:01

И вы видели удостоверение сотрудника ЦИПСО у этой девушки?

+1
ответить

Ector➦Pierre Valenkoff09.07.24 09:09

Автор пытается утверждать, что без калькуляторов, магнитофонов и прочего барахла "жить нельзя". Что все достижения страны в космосе и где бы то ни было якобы "ничего не стоят", если у женщин нет прокладок с крылышками.

Такое пишут ТОЛЬКО обитатели Страны У, и если это написано на русскоязычном сайте, то цель автора очевидна.

+0
ответить

leo3621 08.07.24 13:08

Очередная сага на тему - "как хорошо было на Западе и как плохо в СССР".
Кругозор авторов подобных опусов дальше холодильника и телевизора не распространяется.
Их бесполезно знакомить с другими системами ценностей.
Их Родина - это где жопа в тепле.

+15
ответить

Ector➦leo362108.07.24 13:52

Ну что вы, их Родина - там, где им платят 30 сребреников за подобные опусы.

+5
ответить

Topor➦leo362108.07.24 13:56

Да пиздец потолок сознания прокладки и Нинтендо. Все нахуй. Дальше нет ничего.

+1
ответить

Chicago95 ➦leo362108.07.24 21:03

А что лично ты потерял с распадом совка?

+-6
ответить

Cod➦leo362108.07.24 23:58

А что там за эксклюзивная система ценностей, с которой надо познакомиться ? Землю крестьянам в Гренаде ? Свободу Анжеле Дэвис ? Вранье на вранье, так что точно бесполезно. И вроде ж все сплошь атеистами были

+2
ответить

leo3621 ➦Chicago9509.07.24 11:02

Сложно однозначно ответить.

Привычную тёпленькую стабильность? Так всем понятно было уже во второй половине восьмидесятых, что это стагнация.

В девяность первом я был преподавателем в ВУЗе, закончил аспирантуру, готовился к защите. Студенты обращались по имени- отчеству. Если бы Социализм не рухнул, на свете был бы ещё один ехидный доцент.

Но он развалился, и я оставил кафедру.

А потом торговал растворимым кофе с журнального столика на площади Восстания.
Тогда казалось, что чуть ли не всё пропало и нормальная жизнь кончилась.

Сейчас понимаю, что приобрёл гораздо больше, чем потерял.

Трое детей, вполне успешных - даже по нынешним меркам, четверо внуков. Все независимы, вполне обеспечены, отношения доброжелательные.

Приличная работа в достойном коллективе - работать буду, пока здоровья хватит, а этим меня Господь не обидел - вплоть до того, что после шестидесяти на зубах ни одной пломбы.

А ещё у меня есть собака.

И возможность, гм, творческого самовыражения - спасибо Д. Вернеру.

+0
ответить

Koshiku08.07.24 12:59

И вот сейчас Япония оказалась... В крайне интересном положении. С одной стороны, всё ещё впереди - чемпионаты роботов по футболу и танцам, мобильная связь дохренадцатого поколения, унитазы с автоматическим забором анализов и отправкой их результатов в поликлинику...

А с другой - японское экономическое чудо закончилось. Экспорт глохнет под наплывом дешёвой китайской техники (которая втрое хуже и вдесятеро дешевле), автопром перестал быть на голову выше соседних корейцев (но остался заметно их дороже). Пошёл идеологический откат - где были японские туристы по всему свету, теперь возвращается принцип "чихали мы на гайдзинов".

В общем, грустно всё это.

+15
ответить

Pax Slavica ➦Koshiku08.07.24 16:25

Японское экономическое чудо началось ровно в день образования КНР, как ответ.

+3
ответить

Topor08.07.24 12:58

Сука аж выбесила. Нинтендо у нее была ну ахуеть теперь. А ничего что половина этого технологического прорыва это спизженные советские разработки?

+-7
ответить

Driver➦Topor08.07.24 13:14

Где продают такую забористую траву?

+21
ответить

A_Goldstein➦Topor08.07.24 13:23

Шутка месяца:)))))

+12
ответить

Ector➦Topor08.07.24 13:51

Пожалуйста, не принимайте этот текст за чистую монету. Ни один ребенок не перестанет любить свою Родину только потому, что где-то есть крутые гаджеты. Это - обычная проплаченная пропаганда.

+10
ответить

Topor➦Ector08.07.24 13:57

Вот тоже сложилось такое ощущение.

+2
ответить

Pax Slavica ➦Topor08.07.24 16:24

Ну разработки может и нет, но Науку и Жизнь в Японии выписывали для патентования находок в полезных советах.

+3
ответить

Pierre Valenkoff➦Pax Slavica08.07.24 17:16

Вот такие они, японцы - полезные советы из 35-копеечной "Науки и Жизни" они превращали в патенты, использовали их, продавали... А уж из "Изобретатель и рационализатор"...

+1
ответить

Pax Slavica ➦Pierre Valenkoff08.07.24 18:03

Наука и Жизнь "копеечной" не была, и не только с точки зрения цены. А умиление "коммерческой хватке" это вопрос этики. Все "технологическое могущество" "Азиатских тигров" это... чужое решение, но тут отдельная дискуссия, не для всех.

+0
ответить

Pierre Valenkoff➦Pax Slavica08.07.24 23:58

Если я не допущен к обсуждению технологических аспектов :-), то выскажусь по этическим.

В открытую прессу "сбрасывают" то, что не запатентовано, типа "возьми, небоже, что мне негоже". Японцы изучали это и что-то патентовали, что требует времени, квалификации и мн.др. Так что этических проблем не возникает.

Я не спец по патентам, но как я понимаю, в СССР получить патент или авторскую заявку на изобретение было очень сложно. Например, заявка на изобретение атомной бомбы была отправлена в 1940 г, а положительное решение по ней было выдано авторам лишь в 1946 г.

https://kartaslov.ru/книги/Владимир_Губарев_Атомная_бомба/3

+0
ответить

Cod➦Ector09.07.24 00:01

а где про Родину было?

+1
ответить

Ector➦Cod09.07.24 09:16

Вот здесь: "Нахрена нужна орбитальная станция и танки, если у твоей жены вместо прокладок с крылышками в трусах набиты комья ваты?"
"Тот, кто носит Адидас - завтра Родину продаст" :) Эта дрянь уже продала, и пытается толкнуть на это и других.

+0
ответить

Cod➦Ector09.07.24 10:41

Пьяный проспится, дурак - никогда. Так она права. Если за 70 лет на вату ресурсов не нашлось, кто-то явно врет

+1
ответить

Topor08.07.24 12:56

Ещё одна болезная. Пнуть мертвого льва невелика доблесть.модно подумать ща ней бегают и орут ебаный в рот в советах было все самое лучшее. Но нет надо пукнуть про хуевый совок. Иди отсоси камикадзам они такие высокоразвитые. У них там рыбки блять в остановках плавают.

+1
ответить

Cod➦Topor09.07.24 00:03

расскажи еще про самую читающую. как сейчас помню завуч нас инструктировала, чтобы не забывали про reading упоминать

+0
ответить

Magneto08.07.24 12:54

Тоже мне гретта тумберг подмосковного разлива.

+12
ответить

Сцинк 08.07.24 12:44

Но для всего этого Японии было нужно отказаться от имперских амбиций.
Пока амбиции были - жизнь была примерно как в совке.

+1
ответить

Dick Grey08.07.24 12:37

показать комментарий

Совершенно правильно.
Жаль, что можно поставить только один плюсик.

+-11
ответить

lohhersonskii08.07.24 12:34

Обсирать советское время, это удел говнюков типа Хакамады

+9
ответить

Комсорг➦lohhersonskii08.07.24 15:22

И это утверждает существо недалеко ушедшее от "Шарикова" и у которого интелект составляет не более 1% от мозгов Хакамады. Я вообще сомневаюсь что вы преодолели "Рубикон Валлуа"

+1
ответить

Жека 77➦Комсорг08.07.24 15:53

Вам виднее)))

+1
ответить

Anthony➦Комсорг08.07.24 19:27

Слоны и киты смотрят на Вас с презрением/ S

+5
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru