Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1468621

Заметив в седьмом часу утра 18 июля, что дождь закончился, я совершил вылазку из дома типа физзарядки, то есть за четверть часа проехался на велике по красивым окрестностям, километров пять по совершенно свободным улицам и переулкам. Не было ровно никого, изредка мелькали такси, из метро выныривали первые пешеходы. После ночного ливня воздух был восхитительно свеж.

С востока по направлению к Кремлю широко шагала пара забавных девушек - длинноногие, загорелые, в коротких шортах и с походными рюкзаками. По бокам которых были привязаны циновки, торчали ракетки и еще какая-то дребедень. Скорость шага у них была просто лосиная, ломоносовская - быстрее, чем у московских спортсмэнов легким бегом. Изредка от них доносились взрывы заливистого смеха. Все четыре руки путешественниц были совершенно свободны. Ими они успевали не только размахивать в такт ходу, но и оживленно жестикулировать. А еще вертели головами - одна с крупной витой косой, другая с прикольными торчащими косичками. Озирали окрестности. Замерли вдруг, задрав головы на золотые купола Елоховского собора.

Подъезжая, заметил радостные, полные восторга лица. А также совершенно мокрые рюкзаки и майки. Такое ощущение, что они сюда дошагали за ночь откуда-нибудь из прекрасного Суздаля, вообще не останавливаясь.

И вдруг они рванули рысью! Бешено запрыгали рюкзаки на спинах. Вглядевшись вдаль, я увидел причину - черный кот высунулся и затрусил из сквера с явным намерением пересечь им дорогу. Такой скорости спринта я бы и в молодости позавидовал.

Абитуриентки, вероятно - флегматично подумал я и на этот случай пожелал им на ходу ни пера ни пуха.
- К чёрту! - грянули они хором.

Кот обернулся, раздумал перебегать нам дорогу, и в ужасе удрал обратно в сквер. Я вернулся домой в прекрасном настроении, отлично размявшись. Особенно рад был, что свежим воздухом продышался, принесенным с лесных просторов. Приятная прохлада и ветер, несмотря на штиль, потому что несся.

Таким запомнится это утро мне. И девушкам тем вероятно тоже, потому что они быстро шагали и пробежались слегка, а мокрые от дождика майки самое то при такой нагрузке, чтобы согреться, но и не вспотеть. Небесный душ.

А в это самое время по всему городу и его окрестностям заводились моторами приблизительно 10 миллионов тонн металла общей мощностью около 100 миллионов лошадиных сил, чтобы доставить в центр Москвы тела здоровых мужиков в расцвете лет и умственных способностей - продажников и бизнесменов, офисных руководителей и клерков, а также многочисленный персонал их накормить, развлечь и за ними вычистить, товары выгрузить, по полкам расставить и попытаться продать, умело уговаривая - вы можете смеяться, но есть даже учебные курсы по преодолению сопротивления покупателей.

Вся эта тяжкая работа их настолько выматывает за день, что по утрам они отсыпаются до упора, чтобы пуститься в путь одновременно и скопиться в пробках, окуривая друг друга выхлопными газами. Это же самое прекрасное июльское утро покажется им невыносимо душным и скучным. Погода нам даруется природой, но ад или рай из нее мы создаем себе сами.
+13
Проголосовало за – 211, против – 198
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
34 комментария, показывать
сначала новые

Herr 19.07.24 05:16

Приятно читать — легко и атмосферно.
Тексты без «натужливости» - редкость сейчас.
Спасибо

+-2
ответить

edvins19.07.24 03:50

Флирт в Москве.
Лиловой тканью зазмеился небосвод.

И синий мрак подпер щеку заката.

День, погребенный в мусоре зевот,

Обкраденным ушел аристократом.

Бледнела кумачевая щека

И вот уже, как будто для потехи,

Выходит ночь игриво пощелкать

И звездные и лунные орехи.

Громадный, темно-синий тусклый таз

Висит над миром тяжкий и далекий

Вчера с него струя дождливая лилась,

Как кухонные жирные потеки.

Как будто кто-то в небе небо мыл

И шваброй тер закопченые дали.

Как тысячи язвящих тонких пил,

Сейчас в оркестре скрипки раздражали.

Ансамбль любви, скажу на перечет,

Он страшно прост, несложен, и не тонок;

Я целовал и губы и плечо,

И был доволен, как весной — теленок...

И так всю ночь, до брезжущей зари —

Такой невинно—девственно—лиловой, —

Когда заря с зарею на пари

Готова снова день отметить новый.

Свежо немного... Головная боль,

Иду по улице раскидистой походкой.

В итоги счастья вписан лишний ноль

И дробен шаг нетвердый и нечеткий...

Грохочет деловито ломовой;

Уж слышен звон вокзального трамвая

И вот уж под завесой заревой

Раскинулась умытая Тверская.

Угрюмо раскрываю кошелек:

Сто пятьдесят, — как раз; ну что-ж, чудесно! —

Сажусь в трамвай; звонок, потом толчек —

И еду спать к себе домой на Пресню.

+-1
ответить

edvins➦edvins19.07.24 09:17

Мойши минусуют любую поэзию окромя бомжа Бгодского.

+0
ответить

ГенАндр18.07.24 22:27

(злобно-злобно) Погодите, бл.
Вот как перенесут столицу-то в Н-ск...

+1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦ГенАндр19.07.24 00:02

В Н-ске тоже самое. Если говорить про Новосибирск или любой другой большой российский город. Столицу лучше строить, как Петр I свой Питер, или австралийцы Канберру - на пустом месте подальше от скопищ. Первыми это поняли вероятно римские императоры, убравшись подальше от Рима - сначала на Капри, потом в Равенну, далее в Константинополь. Благодаря этому он просуществовал еще тысячу лет после падения Рима. Люди просто додумались посадить много садов вместо много людей бок о бок, а родниковую воду накапливать в огромных подземных цистернах, а не транспортировать по трубам вместе с металлами самих труб. Наша московская цивилизация пока на самых дальних подступах к этой мудрости. Потому что воткнуть еще одну высотку поближе к центру или уложить побольше плитки безусловно выгоднее, чем какое-то озеленение.

+-4
ответить

ГенАндр➦Некто Леша19.07.24 00:20

Короче, куда ни кинь, всюду клин...
О! А, может, и правда, в Клин?
Да это же МО! Не годится.
Тогда - в Астану. Чёрт, там уже занято.
Остаётся Оймякон.

+0
ответить

edvins➦Некто Леша19.07.24 09:03

В Милан перешла столица при Диоклетиане. Евреев скопилось в Риме больше миллиона и всех уже было не прокормить, и таким образом их сняли со столичных норм довольствия.

+-1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦edvins20.07.24 00:34

Миллион евреев в древнем Риме это круто! Историки до сих пор спорят, сколько там населения было вообще. Встречал оценки от 500 тыс до 2 млн. И то и другое может быть правдой - там были обширные пригороды с садами, впрочем как и сейчас. Но еврейская диаспора вряд ли была там большинством или даже десятой частью населения - иначе сохранились бы развалины множества синагог по всему городу. Погромы были и в те времена, значит они держались скученно. Средневековый еврейский квартал в историческом центре Рима довольно компактен, вряд ли там могли вместиться и 10 тыс.

Вообще мне кажется историю пишут горожане, причем специфические - для которых чем больше город, тем лучше, и вообще зашибись, если это столица страны, причем с той же логикой - чем больше и богаче страна, тем лучше.

В античности, как впрочем и во все другие времена до злополучного 20 века, все было иначе - в крупных городах обитали ничтожные проценты населения. Просто потому, что там скученность, вонь, грязь, нечистоты, преступность, плохая вода, несвежая еда, заразные болезни, дороговизна и так далее.

Само появление большого города было вынужденное - где-то же надо держать казну за прочными стенами, правителя с его двором, дворцом и гвардией, надежно охраняемую гавань для торговых судов и военных кораблей, главные арсеналы, склады, храмы и памятники, особняки знати со своими дворами. Разумеется, на такое место со всей округи сбегались торговцы и ремесленники безделушек, рестораторы прихотей, воры, попрошайки, проститутки, жрецы, астрологи, артисты, литераторы, историки, философы и т.п. - я выдал столь разнородный перечень вовсе не за тем, чтобы уравнять эти занятия, а просто расположил в примерно убывающем порядке их численности.

А собрал в кучу просто потому, что именно они чаще других упомянуты в комедиях Аристофана и прочих литературных памятниках. Своего рода тусовка "при дворе", но за его пределами - то есть без всяких обязательств патронов их кормить, поить и кров давать на правах бедных родственников и друзей, пассий и верных слуг - то есть случись беда, разбегутся или переметнутся на вражью сторону.

И тут куда не переноси столицу - на новое место потянутся те же. Но во всей Римской империи жило всего около 50 млн человек, занимаясь нормальными человеческими занятиями - собирали плоды с садов, яйца с кур, пасли, доили и стригли домашний скот, рыбачили и охотились. Если все это делать для собственных нужд и своей семьи, то чем дальше большой город, тем лучше. Там уйма народа, которая жрать хочет, но делать ничего не умеет, кроме как сеять разврат и излишние прихоти. Таково было мне кажется отношение пейзан, вполне очевидное по Тациту и Титу Ливию. Численность плебса больших городов во всей империи тут вряд могла быть более миллиона. Лишних тут же бы отправили в рабство за неуплату долгов или преступления, вызванные отсутствием денег. Численность римской армии составляла всего 200-300 тыс человек, и большинство из них были провинциалы с далеких окраин - Испания, Галлия, Сирия. Идея поселиться на пенсии именно в Риме и жить там на бесплатные раздачи хлеба могла прийти в голову только самым несчастным, реально патриотам и уроженцам этого города. Ну или любителям больших сборищ в термах и Колизее. То есть не более 50 тыс. Плюс 300 сенаторов и 1000 всадников обязаны изредка появляться в городе, а так живут на виллах подальше. У них есть члены семей, прислуга из рабов, по нескольку телохранителей - в целом может еще 50 тыс. И вот спрашивается, зачем им в городе миллион свободных евреев или любого другого пришлого народа? Раб для плантации стоил довольно дорого, а порабощали в те времена легко, по любому поводу и без.

+0
ответить

Злоботрясов ★★18.07.24 19:36

Обладатели автомобилей мстительно жмут на минусы. Примкнувшие к ним электросрамокатчики на всякий случай тоже :)

+-1
ответить

Соломон Маркович ➦Злоботрясов19.07.24 09:22

А примкнувшие вааще п….ры в отличии от всех остальных)

+0
ответить

АВГ18.07.24 18:13

Сразу видно гуманитария.
"10 миллионов тонн металла общей мощностью около 100 миллионов лошадиных сил" - это 10 лошадиных сил на 1 тонну металла. Ошибка на порядок.

+7
ответить

Некто Леша ★★★★★➦АВГ19.07.24 00:47

Я хотел написать миллиард, но во мне проснулся физик. Это кто ж влетает в столицу на 100 лошадях поутру через все пробки? Тут ползут так медленно, что пары кобыл было бы достаточно тащить каждое авто без всякого мотора вовсе.

+-3
ответить

Svart18.07.24 14:46

Ну как обычно, д'Артаньян, который считает, что все, кто не едет из жопы мира на работу на велике - дураки.
Есть, конечно, категория людей, которая за булкой хлеба в магазин в соседнем доме ездит. Но так огульно всех хаять - какой-то подростковый максимализм.

+9
ответить

Соломон Маркович ➦Svart18.07.24 14:58

Ну умеет человек радоваться активному образу жизни и другим желает.)

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Svart18.07.24 16:22

Вот так уж прямо всех охаял. Большинство москвичей и жителей подмосковья предпочитает добираться до работы на метро и электричках, линий которых великое множество км на 300 во все стороны, и не так уж они забиты летом даже в часы пик - обычно только первые пара вагонов для самых нетерпеливых и опаздывающих. А хвосты поездов вообще пустые, я там даже большой велик провожу в тамбуре без всяких проблем для окружающих. Многие берут с собой складные велики или самокаты для метро, другие арендуют на месте. Будь все население такое, и воздух был бы чист в городе, тут лесных парков уйма.

А толстая шапка смога в штиль и невыносимая духота в жару тут потому, что миллион-другой самых пафосных, спешащих и любящих комфорт считают своим долгом прибыть к месту работы и тем более ресторану для встреч на собственном авто. Если человек продажник, всюду суется с попытками продвинуть свой сервис или товар, конечно автомобиль ему необходим для работы - то в одном конце города ему встречу назначат, то в другом, и вообще хрен поймешь порой без навигатора на ходу, а где место встречи. Вот из-за таких все остальные 10-15 млн вынуждены вдыхать облака выхлопных газов ядами, как впрочем и они сами.

Я вовсе не против авто как таковых. Если за рулем женщина, инвалид, старик, врач, пожарный, полицейский, и даже счастливый отец с малыми детьми - это святое. Вот если бы только они в часы пик по дорогам ездили, и пробок бы не было вовсе. Но лучшее решение - всех кого можно пересадить на гибриды и сделать дешевое такси, спонсируемое мэрией, как в Китае.

+-9
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Соломон Маркович18.07.24 16:58

Проблема в том, что для таких же и пишу. А их немного. Перечитал внимательно свой текст с точки зрения, откуда минусы. Ну да, на два миллиона читателей наверняка найдется несколько сот особо злобных именно на эту историю по одной из следующих причин:

1. Не любит велосипедистов, потому что сам или кто-то из родных-друзей под них попал. Или был напуган. Или не умеет ездить, вестибюлярка и координация движений не сформировались с детства. Учить было некому и некогда - ни родителям, ни друзьям. В этом случае угрюмый раздражительный характер почти гарантирован.

2. Не любит Москву и москвичей.

3. Не любит критику на москвичей и жителей подмосковья.

4. Любит ездить на авто по любому поводу и без, сам процесс.

5. Не любит многобуков

6. Тема сисек не раскрыта, и секса не было - разочарован историей

7. Слишком фривольный текст, деффки какие-то в шортах, небось еще и несовершеннолетние

8. Не любит Россию в целом

9. Заколебан лично нектолешей

10. Не раскрыты беды и радости простого народа, автор понтуется

11. Автор нищеброд какой-то, пилит себе на велике в предпенсионном возрасте

С бору по сосенке, более пятисот подобных зануд против меня крайне редко голосовали :)

+-4
ответить

Соломон Маркович ➦Некто Леша18.07.24 17:07

Ну нифигасе! Начну с середины, тема сисек раскрыта, букафф мало очень! История краткая примерно надиктовал за два квартала на велике.)) А личных непочитателей и у тебя и у меня хватает. Да и велосипедистов безбашенных не любят, но меньше чем самокатчиков, вот кто уроды так уроды. Бьются пачками да и хер бы с ними с даунами так других калечат.

+1
ответить

Соломон Маркович ➦Некто Леша18.07.24 17:26

Леша отрицательная реакция тоже реакция!)

+-2
ответить

Lomin➦Некто Леша18.07.24 17:30

Причём тут «более пятисот»? Меньше 70 пока. А минусят тут засранцы воздуха и газонов, которые знают, что они засранцы и сами сделали себя засранцами, но при этом очень не любят, когда их тычут носом в их засранство.

+-6
ответить

Hant➦Некто Леша19.07.24 00:01

У нас такси и так, половина трафика, практически. Другое дело, что в Китае половина трафика - электрички.
Но Ваш брат, велосипедист (вернее, электромопедист) там совсем безбашенный. Никаких ПДД не признает.

+1
ответить

izya18.07.24 14:35

Манипулятивный текст, мне не зашел. Так то я сейчас тусуюсь в деревне (агрофитнес, собака и т.п.) и в свое время добирался на работу на велике летом (12 км по мск), или на ОТ зимой. То есть текст не вызывает у меня неприятных мыслей о себе, любимом. Но я всё равно не понял, ежели хорошая погода, то надо на работу пешком ходить и грузы на руках таскать, и тогда настроение станет отличным? Или вообще забить болт на работу и грузы?

+6
ответить

Соломон Маркович ➦izya18.07.24 14:59

Радоваться нужно что можешь и на велике и пешком и с рюкзаком и что здоровье позволяет)

+0
ответить

izya➦Соломон Маркович18.07.24 15:35

Так я и радуюсь. И да, я согласен, что ад и рай мы делаем себе сами. Но изображать ад из машины... ну такое. ОТ в мск тоже, бывает, сильно напрягает. В этом смысле каждый выбирает для себя. Я например в машине, коли уж довелось пользоваться, ни разу не страдаю, там тоже свой кайф, кондей, музыка.

В этом, собственно, и есть манипуляция - автор решает за окружающих, что они должны страдать в этих проклятых машинах. Это ничем не отличается от многих других манипуляций, например, типа "весь народ против". А вдруг люди не страдают? Вдруг не все против, а почти наоборот?

Кстати, в тексте про здоровье нет ни слова, но есть адские страдания за "невыносимо душное и скучное" утро из-за машин.

+6
ответить

izya➦izya18.07.24 15:41

"...например, типа..." - масло масленое
Мысленно бью себя по темечку :)

+3
ответить

Соломон Маркович ➦izya18.07.24 16:03

Ну тут тоже согласиться можно, меня на велик не ксадишь и тоже на машине в основном. Ну Леша он как комсомолец первых лет, знает что такое светлое будущеее и как к нему прийти. А я увидел то что мне понравилось как он описал дам с рюкзаками))) 😂

+0
ответить

Соломон Маркович ➦izya18.07.24 16:13

Да он фанат здорового образа жизни в отличии от меня. Я например люблю тренироваться но без фанатизма, а так же хорошо выпить в хорошей компании в пятницу, потусить с дамами так же с алкоголем, ну и хорошее продолжение, потому что жизнь одна, а самое главное я умею радоваться простым вещам что утром жив здоров, рядом семья и друзья, есть с кем и бухнуть и поговорить и кому то позвонить, что дамы отвечают взаимностью. Я считаю себя счастливым человеком поэтому я добрый и желаю добра другим, но не навязываю свою точку зрения, потому что мне давно понятно что насильно никого не осчастливишь! А описывает он и природу и дам хорошо!!!)

+2
ответить

Некто Леша ★★★★★➦izya18.07.24 17:15

Никакая эта не манипуляция, а описание забавной сценки по свежим следам - продиктовал себе на ходу по пути домой со смартфоном в верхнем кармане, даже гарнитуру не надевая. Потом просто запятые расставил. А вдогонку дал добрый совет - лучшее время для прогулок по Москве и езды на велике раннее утро летом, пока продаванам некому продавать, покупанам негде покупать, и всем им еще не хочется есть. Город реально пуст в это прекрасное время, а при малейшем дождике даже джоггеры под колеса не бросаются.

+-5
ответить

Некто Леша ★★★★★➦izya18.07.24 17:21

Вот про "ад из машины" - прочитал надысь на плакатике мэрии, что каждый муниципальный автобус до замены на электобусы за год выбрасывал в воздух что-то около 400 кг выхлопных газов. То есть несколько сот кубических метров. Легковушка конечно меньше выбрасывает, но как раз стоя в пробках очень много, а если в штиль тысячи сразу собрались в кучу - это реально как в гараже запереться со включенным мотором. Спасают только кондишки в машинах, как противогазы. А вот окружающих пешеходов не спасают.

+-6
ответить

Hant➦Некто Леша19.07.24 00:06

Москва никогда не спит )
И рано утром трафик тоже катит. Да еще летом начинают ремонты дорог повсеместно.
Это зарисовка, скорее, из 70-80х, когда раннее утро, КПМки прошли, пахнет мокрым асфальтом.

+2
ответить

Соломон Маркович 18.07.24 13:05

Леша ну можешь же! Коротко, емко и ничего лишнего!) А как дам описал то красиво!!!))👍

+-3
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Соломон Маркович18.07.24 14:05

Так заминусуют все равно. Читатель, глубоко засевший в кресле авто, офиса или дома перед компом, корнеплоду на грядке подобен - читать про чей-то быстрый шаг и даже ему скучно, описания длинноногих загорелых девушек вызывают неприятные воспоминания молодости о клофелине и подцепленных букетах, а весь текст в целом вынуждает отгонять неприятные мысли и размерах своего пуза и жопы. Это я о минусерах. А сколько-нибудь подвижный читатель летом обычно находит более интересные занятия, чем читать истории - своих происходит полно в это время. Если где-то непогода, как сейчас в Москве, может и плюсиков поставят :)

+-7
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Некто Леша18.07.24 14:06

и даже бег то есть, на ходу продиктовал

+-5
ответить

mkz18.07.24 12:41

"С востока по направлению к Кремлю" - с северо-востока, потому что одновременно идти в сторону кремля и увидеть елоховский собор они могли только по бакунинской. минутка московской географии.

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦mkz18.07.24 17:34

Отличное знание московской географии! Шли они по Спартаковской, которая ведет к Кремлю почти по прямой, постепенно меняя свои псевдонимы на Старую Басманную, Покровку и так далее.

+-3
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru