Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1471795

Преподавала нам марксистко-ленинскую философию в 1983 году вполне адекватная тётка
Но сам преподаваемый предмет накладывал на её тезисы и вещаемые мысли определённый отпечаток
Как-то на лекции мы с ней поспорили о стоимости жизни на недогнившем западе и в нашей ссср
Например, если где-то в столицах есть мясо по 1р90к, а у нас в наших ебенях оно на базаре по 4р минимум, а больше его нигде нет, то, по нашему мнению, его цена и есть 4р

Щаз думаю, какими детьми мы были, когда пытались ей это доказать. Слушали какие-то её доводы, абсолютно бессмысленные даже по тем временам
Конечно, мало кто из нас понимал, что ей просто нельзя другое говорить
А так была вполне приличная тётка, особо никого не валила на экзаменах
+48
Проголосовало за – 151, против – 103
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
61 комментарий, показывать
сначала новые

fsnsem06.08.24 07:12

Не поверю, что человек с образованием напишет " ЩАЗ", вместо "СЕЙЧАС"

+-2
ответить

a280806.08.24 01:20

Коммунизм - религия.
Еретиков не жгли, но из партии гнали.
Потеря партбилета закрывала многие двери.
В 1983 уже мало кто верил, но правильные слова знали все.

+0
ответить

Kira05.08.24 20:00

А сколько нужно мяса?
Допустим, 4 р за килограм.
В день одному взрослому здоровому человеку по 100 грам мяса, значит 4х рублей хватит на 10 дней. На 30 дней (т. е. на месяц) -- 12 рублей.
При зарплате, допустим, 100 рублелей, из которых НЕ НАДО половину отдавать за ипотеку или аренду, а коомуналка стоит копейки.
Так что вроде по самой дорогой рыночной цене мясо для среднестатистического гражданина вполне доступно.

Не говорю уже о том, что кому мяса на хватало -- могли его больше покупать, не тратясь на сигареты и спиртное.

+0
ответить

Ost➦Kira05.08.24 21:22

Когда штаны (штаны, не брюки!) стоят 30% зарплаты, туфли системы "говнодавы" - 40%, а куртка - 200%, ваша арифметика перестаёт работать.
Надоели сказки про рай под серпом. Или идиоты, или подлецы, или склеротики.

+8
ответить

Янги➦Ost05.08.24 21:41

Ost, разве ты никогда не заказывал в ателье?
или жил не в городе?
Там не дорого. А потом и даже без примерок. Один раз мерки сняли и тебя уже помнят.

+1
ответить

Kira➦Ost05.08.24 22:04

А формой рабочих на производствах бесплатно обеспечивали?
И насколько часто нужны человеку обновки?
Каждый год 2 новых штанов и 1 туфли -- значит одна зарплата из 12. (а где-то кажется, даже тринадцатую платили?)
Новая куртка 1 раз в три года -- значит 2 зарплаты из 36.

Это не сказки про рай, а простая математика.

+-5
ответить

Ost➦Kira05.08.24 22:21

А при чём тут роба? И где её не дают? Тут у нас, в буржуинии, дают. Обычно фирмы Штраус. Каталог найдёте в интернете?
Семья двух нерядовых инженеров едва-едва сводила концы с концами. Не то, что о машине, о новом телевизоре не могло быть речи.
Тут про бесплатное жильё былины сказывают... А что половина населения не могла его получить от совершеннолетия до пенсии, забывают. Жили в квартирах с "плотностью" 10 м. кв на человека и не могли встать на очередь. Для этого нужно шесть! Жили на квартирах, в трущобах, отдавая 30-50% зарплаты за сортир во дворе.
И не нужно мне петь этих ваших саг. Я застал в сознательном возрасте совок от Урала до Львова, от Ленинграда до Крыма. Хлебнул и квартирного вопроса и дефицитов.
Брешите соплякам. Они поверят.

+8
ответить

Kira➦Ost05.08.24 23:35

И где же жила эта "половина, которая не могла получить"? На улице? Я что-то не припомню с советских времен на улицах бомжацких палаток и коробок, чтобы в них половина людей жила, а остальные -- в квартирах.

Машина была не особо и нужной роскошью, когда до работы можешь доехать на тролейбусе за 20 минут, ребенок может в школу дойти пешком за 15 минут, а работаешь 40 лет на одном и том же месте без всяких дерганий и рыпаний. Накопили на машину -- хорошо, нет -- и без нее неплохо.
Сейчас машины у многих (в т. ч. и в кредит), тратят на дорогу по 2 часа в день как минимум, в т. ч. и стоя в вонючих пробках, а уволят с одной работы -- ищи другую и опять двадцать пять.

Телевизор не у каждого, но радио было у всех, библиотек -- полно, билет в кино копейки стоил, в театры, музеи, цирк.
После работы люди не уставали как выжатые тряпки, а вполне могли позволить себе вечером куда-то сходить развлечься. И экология была почище без большого колличества машин.
А сейчас прийдешь -- красота, телевизор с сотней каналов, хорошую программу или кино выбрать среди говна тот еще квест, и смотреть ничего после работы нет ни сил, ни желания, выспаться бы. А если еще и членам семьи внимание уделить... Но зато есть у каждого телевизор.

+-1
ответить

Ost➦Kira05.08.24 23:49

жила по всяким норам. Во времянках частного сектора, в сдаваемых втихаря комнатах, в общагах и общагоподобных гадюшниках.
Дальше мне, право слово, лень идти по пунктам. Цветной телевизор ценой в полугодовую зарплату... Точнее, разноцветный.
Ну да, машина не нужна. А в подмосковье ловятся лещи...
Я понял главную вашу ошибку. Вы из тех, кто сравнивает засохшее старое советское дерьмо со свежим российским говном. А что есть нормальные страны, где люди живут нормально, вам неведомо. Ни шагу в сторону. Только назад, в привычное дерьмо.

+4
ответить

Kira➦Ost06.08.24 01:22

Насколько я знаю, сейчас ни в одной из двухсот стран мира БОЛЬШИНСТВО нормально не живет. Так что буду благодарна, если просветите где это и кто это.
Везде где-то что-то не так.
И в СССР были минусы, и в современной России есть минусы, и в Шататах, и тогда, и сейчас, и вообще рая на земле нигде нет.
И прежде чем что-то хотеть, в любых обстоятельствах неплохо бы прикинуть чем и как прийдется заплатить за это.
Например, прежде чем приобретать машину, неплохо подумать как будете ею пользоваться: гонять до работы с ветерком каждый день за 10 минут (хорошо, кому так можно!), или часами в пробках париться. Если последнее -- то нахрен такую покупку.
Кстати, знаете сколько из всех машин сейчас у владельцев полностью оплачены, а на скольких висит кредит? Люди живут и ездят в долг. Прижало или не прижало, есть деньги или нет, а изворачивайся и плати...
Так что не все автовладельцы -- счастливцы.
В какой нормальной стране у всех машины и полностью оплачены, и ездить на них легко, приятно и быстро?
В какой нормальной стране полностью бесплатное образование -- с молодых людей, которые еще ничего заработать не успели, денег не дерут, и не одевают им долговую петлю на шею, за то то что они хотят выучиться?
В какой нормальной стране молодой человек без подарков или наследства родителей может позволить купить в рассрочку себе хоть маленькую студию, и жить в ней, не боясь что его выкинут, если он потеряет работу и не сможет платить, или учится?
Просветите, так может быть я туда и перееду!

+-4
ответить

НМ ★★➦Kira06.08.24 02:09

В большинстве европейских стран не просто большинство, а процентов 80 живет нормально. Просто надо работать так, чтобы "не прижимало".
В Германии, Франции, Австрии, Дании, Норвегии, Швеции, Финляндии - образование для местных "почти" бесплатное (несколько сотен евро в год, в основном - на учебники, медицинскую страховку, и т.п. мелочи).
Не понимаю, в чем проблема с выплатой кредитов на машину, если человек работает.
Или Вы - "противник всех и всяческих кредитов"? Я знаю, такие субъекты тоже бывают, но видел таких человека 3 за всю мою жизнь.
А есть еще противники выдачи ИНН, под предлогом, что это все "дьявол нумерует души смертных, чтобы потом забрать в ад"...
Вы не из таких?

+4
ответить

Kira➦НМ06.08.24 04:55

Да нет -- номера социального страхования, паспортов и т.п. удобны, считать же людей как-то надо, они же не живут больше стадами или деревеньками в несколько десятков человек.
А вот кредиты хороши только беспроцентные, и только когда их платишь, нормально рассчитав свой бюджет и не случается ничего непредвиденого.
Если же возможность платить потеряна (например, человек разорился, потерял работу), то начинается ад: звонки коллекторов, письма с угрозами, отбирание имущества, унизительные оправдания, что вы деньги не прогуляли, а обеднели не по своей вине...
Сомневаюсь, что вы найдете или встречали в жизни хоть одного человека, которому бы это нравилось. Вот и мне не нравится.
Да и вообще лучше купить что угодно, сразу все заплатив, чтобы потом никто к тебе не совался. Так банально удобнее. Вам разве нет?
Кредит ничем не лучше покупки в рассрочку. Что плохого, если продавец машин, не имея возможности продать тем, кто заплатит сразу все, продаст тем, кто будут отдавать частями в оговореное время? Зачем для этого кредит нужен? Банкиров процентами кормить?
Почти бесплатное образование, которое вы упомянули, включает в себя и комнаты в общежитии, и стипендию на питание? Учиться-то ладно, бесплатно, а жить где и на что? На шее у родителей? Или работать по ночам, утром приходя на занятия как зомби? Все ли так радужно?

+-1
ответить

Sergej Telev➦Kira06.08.24 07:45

Вот по этому в Союзе нихрена не было, ни туфлей ни мяса. Потому что математика простая была. Если бы математика была обычная, математическая, возможно очереди были бы на порядок короче.

+1
ответить

Sergej Telev➦Kira06.08.24 07:48

"Я что-то не припомню с советских времен на улицах бомжацких палаток и коробок" - а я припомню. Это назавалось "барак" и "снимать угол". Были еще общаги. Это даже не коммуналки, это коммуналки в квадрате, где жили и семейные.

+4
ответить

Sergej Telev➦Kira06.08.24 07:52

"Насколько я знаю" - а знаете вы российскую пропаганду. Переезжайте в Германию. И что у вас идея хоть дерьмо, но купить. Нормальная жилищная система предполагает аренду БЛАГОУСТРОЕННОГО жилья с нормальными законами, регулирующими этот процесс и с оплатой этой аренды государством для малоимущих. Покупка это люксус, это не жилье не что бы жить, а что бы иметь.

+3
ответить

Sergej Telev➦Kira06.08.24 08:03

"Так банально удобнее. Вам разве нет?" - нет. Я не знаю, где вы можете взять овердохрена денег сразу, но для нормального человека это физически невозможно. То есть вся ваша жизненная философия построена "на здесь и сразу". Большинство все таки получают зарплату и пусть в перспективе за годы это и не крохи, но вот "здесь и сразу" вряд ли хватит даже на сарай.
Реальность - как в таких условиях получить благоустроенное жилье, что бы жить.
В нормальных странах это действительно покупка в кредит. Причем кредит под нормальные реально выплачиваемые проценты
Второй вариант это аренда. Законодательно урегулированная.
Оба варианта позволяют прожить свою жизнь в нормальном жилье, а не в собачей конуре.

+2
ответить

Sergej Telev➦Kira06.08.24 08:07

"включает в себя и комнаты в общежитии, и стипендию на питание?" - если у родителей тонкая шея, то да. Это называется БАФЁГ, специальный беспроцентный кредит для студентов, который отдавать нужно тоже по условиям. Часто не полностью

+1
ответить

Ost➦Kira06.08.24 09:59

Завидую! Вы жили или долго прибывали в 200 странах!
Я могу сказать только про несколько европейских. От Норвегии до Испании. В сравнении с совком, в них уже наступило что-то среднее между мифическими развитым социализмом и коммунизмом. По крайней мере, для нуждающихся. А кто в состоянии работать и зарабатывать, живёт в постиндустриальном капитализме. Жили бы ещё лучше, если бы не тоталитарные мутители воды

+1
ответить

Kira➦Sergej Telev06.08.24 12:52

Ага, только когда ты работающий и здоровый. Да еще и переплачиваешь за жилье и процентами кормишь паразитов.
Законодательно урегулированая аренда -- это всегда возможность выкинуть человека из жилья или задолбать требованиями платежей, не интересуясь, почему он сейчас не может платить.
Самое первое жилье госсударство вполне могло бы предоставить "здесь и сразу", а потом -- работай, копи, докладывай, расширяйся до просторной однокомнатной, двухкомнатной, трех... и т. д. Все своим трудом и без кредитов. Что тут невозможного?
Жилье -- это как раз необходимость, в отличие от машины или телевизора.

+0
ответить

Sergej Telev➦Kira06.08.24 14:33

"это всегда возможность выкинуть человека из жилья " - Нет. Во первых даже длительное отсутствие платежей причина так себе. Во вторых нужен суд. В четвертых все берут справку у врача и все. Тяжелый случай. Васелять нельзя ни при каких условиях. Там есть еще и дети и другие нюансы. В третьих если все наперекосяк и суд постановил, то надо еще правильно физически выселить.
Ну и на последок. Безработным жилье и коммуналку оплачивает государство. Есть условия, но в принципе в подавляющем большинстве случаев это так.

"Самое первое жилье госсударство вполне могло бы предоставить "здесь и сразу"," - откуда у государства жилье? Государство все делает жерез жопу, если это не сбор налогов. Будет как в СССР. Теоретически жилье у тебя есть. Практически нет и не звизди. Ты живешь в лучшей стране мипа и звездуй, не порти отчетность.

Именно поэтому западные государства в основном ОПЛАЧИВАЮТ. То есть распределяют деньги. То же иногда через жопу, но общий итог все таки впечатляет - ВСЕ живут в благоустроенном жилье.

+1
ответить

Ost➦Sergej Telev06.08.24 19:05

Вы фсё врёти! (С)
Но я навру тоже. Нормы жилья, если его оплачивают нуждающимся:
На главу семьи 45 кв.м общей площади и по 15 ку.м на каждого члена семьи.
Напоминаю, в нашем городе в совке, если на прописанное рыло приходилось больше 6 кв.м даже не ставили на очередь.

+1
ответить

apterion05.08.24 17:56

Надо было всё-таки учить эту марксистско-ленинскую философию, а не ерундой заниматься.

+-2
ответить

Sergej Telev➦apterion06.08.24 08:07

Зачем?

+1
ответить

Batis ★★05.08.24 16:58

Ну зачем вы так с людями, скольких до инфаркта довели. Они с пеной у рта рассказывают, как голодали при Союзе, а вы им про мясо по два рубля и по четыре.

+-4
ответить

s368➦Batis05.08.24 17:14

>Они с пеной у рта рассказывают, как голодали при Союзе, а вы им про мясо по два рубля и по четыре.

Если не секрет...(?)
Какая у вас (или ваших родителей) была зарплата в 1975-ом году?
И в каком городе/селе/деревне вы жили?
Спасибо!

+3
ответить

Batis ★★➦s36805.08.24 17:43

В небольшом городке в центре УССР.
О зарплате родителей не спрашивал, скажу о своей. В 75-м закончил школу и пошёл работать регулировщиком радиоаппаратуры, одновременно поступив на заочное в ВУЗ. Задолго до окончания предложили инженерную должность с окладом 160 плюс премия, чистыми порядка 200.
Нищенская конечно зарплата, но дальше пошло полегче. Выплаты за рацпредложения (я имел звание лучшего рационализатора УССР). Когда оформлял пенсию, в справке о зарплате средняя вышла около четырёх сотен. Плюс пара сотен за подработку регулировщиком, настраивал радиоаппаратуру, наряды закрывали на других, потом делились со мной. Плюс материальная благодарность за дипломы и курсовые. Да много было подработок, всего и не упомнишь

+0
ответить

s368➦Batis05.08.24 18:09

>Задолго до окончания предложили инженерную должность с окладом 160 плюс премия, чистыми порядка 200.

Я вырос не в самом благополучном заводском районе на окраине большого промышленного города.
У нас в классе были дети из неполных семей, мамы которых получали 80-120 рублей (безо всяких премий) - например мама одного моего одноклассника была уборщицей.
Он вывал у меня в гостях и моя мама кормила нас обедом: мясо дома он практически не видел.
Мой отец хорошо зарабатывал по тем временам на заводе, но и мы могли себе позволить "рыночное мясо" только на праздники - в магазине мяса не было (или это скорее были кости).
Как уже отметили раньше: за колбасой (сделанной кстати на мясокомбинате в нашем городе :) ездили в Москву.

>Они с пеной у рта рассказывают, как голодали при Союзе, а вы им про мясо по два рубля и по четыре.

Какая разница: "мяса нет совсем" или "вы не состоянии его купить"?

+7
ответить

Sergej Telev➦Batis05.08.24 18:13

Зарплата 200. У человека, имеющего достаточно мозгов и времени, что бы получить высшее образование. И тем не менее пришлось подрабатывать. Наряды закрывать на других. Делится с кем то.
Да, при Союзе не голодали. Крутились как могли. Доставали и договаривались. В этом и была главная жопа. Не жили, а крутились, доставали и договаривались. Причем вы - лучший рационализатор УССР. Так что хреновый из вас популяризатор СССР. Не голодали при развитом социализме - какой то неожиданный довод :-)

+6
ответить

Даг➦Sergej Telev05.08.24 19:50

Он любил и страдал. Любил деньги и страдал от их недостатка )))

+2
ответить

Batis ★★➦s36805.08.24 19:57

Вы намекаете, как плохо жилось при Союзе и как хорошо при нынешней демократии?
Приезжайте к нам расскажете это моим согражданам. Не яйценюхам с зелебобиками, которые за месяцы премьерства и президенства из миллионеров превратились в долларовых миллиардеров.
А тем миллионам, которые не могут оплатить даже коммуналку.
Вы их легко найдёте. В любом городе у любого мусорного бака. Такого не бывает, чтобы там никто не рылся. И по отдельности, и бригадами, и семьями, часто с детьми

+-6
ответить

s368➦Batis05.08.24 20:37

>Вы намекаете, как плохо жилось при Союзе и как хорошо при нынешней демократии?

Избегаю однозначных оценок: по-разному было у разных людей.
Привел просто пример семьи, которая не особо хорошо жила раньше, а прямые сравнения затруднительны.

+1
ответить

yura987 ➦Sergej Telev05.08.24 20:42

Поддерживаю - не жили, а крутились, но чудесным образом всё у всех было. Одни очереди пол жизни отнимали. А транспорт? Вечные давки, пересадки, раздолбанные автобусы - мы молодые были, а каково старикам было.

+5
ответить

Sergej Telev➦Batis05.08.24 21:30

"и как хорошо при нынешней демократии" - это от того, что у вас демократия и либерализм ругательные слова, на западе живут пидорасы, у вас сплошные скрепы и самый лучший в мире царь президент. А потом упс, и ВНЕЗАПНО жизнь хреновая. Наверно навальнята виноваты.

+6
ответить

s368➦Sergej Telev05.08.24 22:08

>Наверно навальнята виноваты.

Там другая страна.

+0
ответить

izya➦Sergej Telev06.08.24 08:14

У навальнят жизнь точно херовая, страдают со страшной силой и это их страдание транслируется по всему миру. А когда кто-то пишет, что жизнь нормальная - это проплаченная пропаганда, ага.

Демократия и либерализм как иде - норм и даже хорошо. Коммунизм тоже выглядел хорошей идеей, а потом появились большевики с их террором и претензиями на весь мир. Нынешние "демократические" страны творят точно такую же хню.

+0
ответить

Sergej Telev➦izya06.08.24 15:27

"У навальнят жизнь точно херовая, страдают со страшной силой и это их страдание транслируется по всему миру." - Вы как страус, который прячет голову в песок. Хочу сельский час и репортаж о чугунии. Нигде в мире не воруют так, как в России. Потому что людям неприятно, когда у них воруют и воруют нагло. Но не в России. Когда группа Навального делает репортажи показывает пальцем - вот сука, вот здесь, конкретно, вот тут эта сука украла 100 миллионов, российский народ логично заявляет - а у них вообще негров линчуют. И все!!!! Сука ворет дальше, россияне разглядывают в бинокль недостатки демократии на том берегу.

+2
ответить

Ost➦s36806.08.24 20:50

Сомневаюсь, что это лайно в Украине.

+1
ответить

ShamanR05.08.24 15:36

Ну и в догонку ниже сказанному. Если бы вы в 83 году побывали бы на этом самом "западе" Вы бы за СССР топили бы всеми своими дровами. Не звиздите и не звиздимы будете:-)

+-4
ответить

Sergej Telev➦ShamanR06.08.24 08:09

Мне даже интересно стало, а что там на этом Западе было в 83? Просто интересно...

+2
ответить

Pierre Valenkoff➦ShamanR06.08.24 08:38

(мечтательно) Эх, побывать бы на Западе в 1983 г! Но в 1984 г мы с женой побывали в Болгарии. Другой мир! Привезли оттуда чемодан книг и чемодан грампластинок - Битлз, Высоцкий, музыка из к/ф Flashdance...

+-1
ответить

Ost05.08.24 14:19

Мой приятель, Вова ответ у доски в теме "О ведущей роли КПСС в коллективизации СХ" (что-то около того) начал со слов:
- Рыба гниёт с головы...
Злопамятная крыса влепила ему потом на госэкзамене по научному коммунизму трояк.

+3
ответить

Valentine D➦Ost05.08.24 17:18

Называется "довыебывался".

+1
ответить

Жека 77➦Ost05.08.24 17:29

Трояк, как и вазелин, ещё заслужить надо. Так что насчёт влепила это вы перебрали...

+0
ответить

Ost➦Жека 7705.08.24 19:05

Про вазелин:
У тебя опыт. Тебе виднее.
Про экзамен:
Я там присутствовал и слышал доп вопросы. На них наверно и Гугл сейчас бы споткнулся.

+1
ответить

Sergej Telev➦Valentine D06.08.24 08:13

"Называется "довыебывался"." - а что заминусовали то? Все правильно, довыебывался. В СССР были правила игры. Ты можешь в коммунизм не верить, доставая и договариваясь. Но ходить на всякие обязательные религиозные мероприятия и слушать молебны обязан.

+2
ответить

AleM 05.08.24 13:00

4 рубля у нас стоила свинина, 5 руб/кг - говядина, 6 руб/кг - баранина.

+3
ответить

s36805.08.24 12:59

>Как-то на лекции мы с ней поспорили о стоимости жизни на недогнившем западе и в нашей ссср
>Например, если где-то в столицах есть мясо по 1р90к, а у нас в наших ебенях оно на базаре по 4р минимум, а больше его нигде нет, то, по нашему мнению, его цена и есть 4р

Вопрос интересный :)
А вы предложили бы ей такую схему: покупаем в столице, продаем в своем городе - профит :)
Нет - не работает "при советской власти"?! :)
Или вы учились на "теоретика" и главное определиться с "абстрактной ценой"? :)

П.С.
Мешает "мессенджерный стиль" (:
Каждое предложение - это отдельный "месседж"?! :)
Ладно бы был "воспитанник мессенджеров", но ведь нет:

>Преподавала нам марксистко-ленинскую философию в 1983 году...

+-1
ответить

finnn ➦s36805.08.24 15:02

"...покупаем в столице, продаем в своем городе - профит..." Дорогой S, не знаю, сколько Вам лет, но, похоже, с социалистической экономикой Вы знакомы отдалённо. Мясо в столице по 1р90к не лежало на прилавке, за ним надо было выстоять очередь. Если удавалось получить хороший кусок, к нему прилагался довесок, - кусок кости. Много купить было невозможно, - очередь бы вас линчевала. Итак формула бизнеса: Вы купили 2 кило мяса по 1р90к плюс кусок кости. Три рубля 80 коп. Привезли эти два кило в Мухосранск и нашли идиота, который у Вас их купил по 4р. ; рубля 4р20к прибыли. Минус билеты и потерянные два дня жизни...

+5
ответить

s368➦finnn05.08.24 15:50

>...похоже, с социалистической экономикой Вы знакомы отдалённо.

А вы все прочитали? :)

"Нет - не работает "при советской власти"?! :)
Или вы учились на "теоретика" и главное определиться с "абстрактной ценой"? :)"

+1
ответить

Соломон Маркович ➦finnn05.08.24 15:55

В 1983-84 году у нас в Ростове начались проблемы как и во всей стране что купить в магазине мясо проблема, нет с костями хрень можно а хорошее мясо на центральном рынке любое но цена в два с лишним раза дороже, в магазине Океан морская капуста, Хек и Сайра в банках, только магазин Русь в Нахичевани радовал взгляд но не ценами, так что студентов спасало то что тетя на консервном заводе работала и Мама завскладом. А люди на выходные ездили за продуктами в Донецк там было все и колбасы и грудинка и окорока и мясо. А в 1991 году году началась жопа, там ввели купоны чтобы иногородние не скупали и поездки заглохли хотя в 1992 году еще ездили. А потом все умерло когда поставили таможню окончательно.

+2
ответить

ИВАН ИВАНОВ➦finnn06.08.24 01:05

Вся формула бизнеса в этом случае соответствовала полностью статье из Уголовного кодекса. Нетрудовые доходы с отбытием в места лишения свободы.

+3
ответить

Даг➦ИВАН ИВАНОВ06.08.24 03:31

Так любой крупный бизнес, это в основном эти самые «не трудовые» ))

+0
ответить

ИВАН ИВАНОВ➦Даг06.08.24 06:04

Спасибо. Прежде чем начинать любую дискуссию, необходимо определяться с понятиями. И предметом дискуссии.
Социализм предполагал только два вида собственности на средства производства. Государственную и колхозно-кооперативную. В идеале использование этой собственности должно была приносить прибыль (это я очень упрощенно описываю то, что вы назвали словом бизнес при социализме). А вот только при капитализме для получения прибыли имеет место быть частная собственность на средства производства. Что и было запрещено соответствующими нормативными актами в СССР. Но существовавшие дыры и провалы заполняли предприимчивые люди, удовлетворявшие спрос населения на товары и услуги. Цеховики, нелегально производившие одежду и обувь, таксисты, у которых в любое время дня и ночи можно было купить алкогольные напитки, валютчики, фарцовщики и так далее. С которыми в СССР десчтилетиями шла безуспешная борьба с помощью идеологических и репрессианвх органах власти.
Для чего столь длинный текст. Я в предыдущем сообщении уточнил, что за реализацию желания лично заработать на закупке дешеаого мяса или других дефицитов в Москве и сбыть их в других регионах по повышенной цене с целью извлечь прибыль называлось спекуляцией (это как раз то, что вы назвали словом бизнес). Что в зависимости от обьема и полученной прибыли предполагала административную либо уголовную ответственность.

+2
ответить

Даг➦ИВАН ИВАНОВ06.08.24 08:06

Да, и если эту простыню немного сократить - бизнес запрещен. Ибо нефиг.

+0
ответить

izya➦Соломон Маркович06.08.24 08:21

Это вы в Ростове до 1983 кучеряво жили. В моем подмосковном городке я мяса в магазинах вообще не помню, начиная приблизительно с 1978. Колбаса вареная - 2 раза в месяц. Почему то были утки, но к 83-му и они закончились. Ездили в Москву. Возможно Ростовские провинции так же жили.

+1
ответить

Соломон Маркович ➦izya06.08.24 08:59

Ну в 1978 до 1981 такого треша как в 1983 году началось вроде бы не было, но в Донецк ездили регулярно и тогда. Что самое интересное в городе было два пивзавода и тогда же с пивом проблемы начались тоже.)

+0
ответить

Соломон Маркович ➦izya06.08.24 09:05

Даже в магазинах Океан до 81 года выбор рыбы был а потом как отрезало, в 1988 вернулся из армии зашел а там стоят банки морской капусты и консервы горками и минтай мороженный. Но доя парткома в нем на складе была и осетрина и икра и даже кальмары. Довелось познакомиться с мастером холодильщиком который там работал так вот он порассказал за закрома Родины и подтвердил открыв свой старенький холодильник Минск. Мрази дефицит создавали специально

+0
ответить

s368➦ИВАН ИВАНОВ06.08.24 10:26

>Вся формула бизнеса в этом случае соответствовала полностью статье из Уголовного кодекса. Нетрудовые доходы с отбытием в места лишения свободы.

Это я и подразумевал: до расчета экономической выгоды в данном случае дело может и не дойти :)

+0
ответить

s368➦Соломон Маркович06.08.24 10:38

>Мрази дефицит создавали специально

Не совсем так :)
По той фиксированной цене - дефицит должен был быть по определению: все могут купить, но на всех не хватает :(
Поэтому был "блат" и - как у Райкина - "уважаемые люди" :)

+1
ответить

Соломон Маркович ➦s36806.08.24 10:42

Возможно вы и правы!)

+0
ответить

s368➦Даг06.08.24 10:53

>Да, и если эту простыню немного сократить - бизнес запрещен. Ибо нефиг.

Ваш оппонент более точен в определениях.
Не бизнес запрещен, а запрещена частная собственность на средства производства.
Но это накладывает ограничения и не совпадает с "бизнесом" при сегодняшнем - формальном - капитализме.
Можно сказать, что бизнесом занимались например крупные успешные колхозы, которые - помимо обязательного госзаказа - могли например договариваться о поставках своей продукции крупным заводам.
Была еще промысловая кооперация - тоже был отдельный официальный бизнес при социалистическом строе.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru