Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1472317

А вот и Канада. Случай в медицинском центре.

Года полтора назад моего знакомого заставили пойти к доктору. Погнала его жена, испуганная его храпом и внезапным прекращением дыхания во сне.

Тот записался к своему врачу. И, как водится в Торонто, уже через три недели смог попасть на прием. Для семейного терапевта за отведенные на прием восемь минут проблема оказалось непосильной, так что пациента традиционно сплавили на специалиста по сну (не толкователя; хотя не исключено, что появились и такие).
Сонный специалист участливо выслушал знакомого, и диагностировал (ну кто бы мог подумать!) апноэ. И, конечно же, перенаправил его для диагностики в лабораторию сна. Которые сейчас повылезали чуть ли не на каждой плазе. И представляют они собой убогую комнату в обычном коммерческом юните, где человека опутывают шлангами и проводами, после чего просят поспать (спи бля давай!) на чужом и неудобном ложе. Стоит это кучу денег, но все оплачивает провинциальная страховка жителя (OHIP). А запустить руку в халявные бюджетные средства - есть искушение непреодолимой силы. Безусловно, только для грязной и погрязшей в коррупции гейско-врачебной мафии НАТО.

Знакомый, увидев этот спектакль, решил слинять, не прощаясь. А зря.
Потому что добрый доктор сна, не дождавшись клиента, стуканул в Министерство транспорта. Не могу, написал, молчать, видя, как человек с апноэ ездит по дорогам! Он же может заснуть в любую секунду! Не дайте злу свершиться!
Министерство отреагировало моментально, и знакомого лишили водительских прав.

Тут я попрошу читателя вставить собственные любимые маты. Представив себя на месте несчастного. Его гнев, взывания, переписки, звонки и встречи с бюрократией. Которая привычно стояла насмерть. Следуя принятым кем-то законам. И которая, как всегда, предсказуемо легко сломала очередного правдоискателя.

И он сдался. Покорно посетил лабораторию. Дважды, потому что в первый раз заснуть не смог. Подтвердил диагноз. И купил за свои деньги (персональная страховка не покрывала) аппарат (CPAP). Это устройство, нагнетающее воздух в маску, в которой он должен спать каждую ночь. А к ней - еще мешок с приблудами. Наборчик обошелся больше полутора тысяч долларов. Чуть ли вдвое дороже, чем на Амазоне. Но покупать следовало именно там.

И как расплатился - права вернули.

Прошел год. Аппарат пылится в кладовке, потому что спать с хоботом оказалось неудобным. А еще нужно менять дистиллят, чистить трубки... Знакомый дуется на жену (дались тебе, зараза, эти макароны!), и продолжает храпеть и задыхаться. Но после оплаты это никого уже не беспокоит...
+141
Проголосовало за – 265, против – 124
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
54 комментария, показывать
сначала новые

SudokuFan 09.08.24 18:35

Уточню для полноты картины: при наличии страховки от работы и достижении определённого возраста, аппарат CPAP можно получить бесплатно (сэкономить 3,000 CAD).

+0
ответить

nikbuda09.08.24 12:43

От храпа хорошо помогает слабительное, выпитое на ночь.

+0
ответить

Sergej Telev09.08.24 12:24

"стуканул в Министерство транспорта" - В Германии не сможет. Защита данных.

+0
ответить

Herr 09.08.24 06:51

Я одно не пойму - почему во всех суперразвитых странах запись к врачу занимает недели или даже месяцы?
Вот есть страховая медицина, медицинские компании зарабатывают гигантские деньги на часто бессмысленных восьмиминутных приемах врачей. Почему они не хотят сделать этот свой «товар» более доступным? Почему тут не работают обычные рыночные принципы? Поддержка искусственного дефицита ради высокой стоимости?

Ради интереса сегодня (9 августа) ткнул в своем приложении на запись к участковому врачу в государственной городской поликлинике. Высветилось шесть фамилий, ближайший прием - у двух врачей - на сегодня, у остальных - на 10, 11 и 12 августа.
По (бес)полезности приема это все примерно как в Торонто, только ждать не надо.

+2
ответить

Sergej Telev➦Herr09.08.24 13:00

"Почему тут не работают обычные рыночные принципы? Поддержка искусственного дефицита ради высокой стоимости?" - У этой проблемы есть 2 стороны. Одна - экономическая, почему не посадить больше врачей. Я тут почитал по Германии, есть причины, но я не могу сказать, прав ли автор статьи. Он утверждает, что действительные проблемы возникают только у 12% пациентов.
Но есть и другая сторона медали. Люди, особенно иностранцы, часто не умеют пользоваться медицинской системой. В случае неотложных проблем нужно обращаться не в так называемый "праксис", а в больницу в неотложную помощь. Люди неделями ждут термин и ругают систему, когда им требуется неотложная помощь.
Люди не умеют искать праксис. Они находят первый адрес, получают назначение на следующий месяц и ругают систему. Люди часто ищут врача по рекомендациям и у таких врачей всегда будет очередь.
Кстати в Германии поиск записи к врачу по интернету довольно хреновый. Я искал ортопеда и находил только через 2 недели. Составил список, сел на телефон и нашел запись на следующий день.
Есть служба у страховых компаний, кеда можно позвонить и которые делают то же самое. Но кто ж про это знает

+2
ответить

Галоша➦Herr09.08.24 20:28

Пожалуйста, не про Канаду, а США,
Лет 40 назад в советской прессе
писали в США, за год до трех
миллионов здоровыйх зубов удаляется.
А , что платно же, за каждый зуб в
карман , стормотологу\.

+-1
ответить

Галоша➦Herr09.08.24 20:33

Догоним и перегоним Америку.
Будем ждать, и даже в платном.
Лет шесть назад В Казани,
стомотология на Космонавтов,
хорошая поликлиника. Сегодня 10
число, запись тут же в платное
отделение на 24 число, на бесплатное
с острой болью, через 30-40 минут,
без боли, завтра, но талончик в 7 утра.
Врачи те же, в первую в платной, вторя
смена бесплатно, чередуются

+1
ответить

Sermet➦Herr19.11.24 04:47

Потому что история-полный звездеж. Поэтому и запись к врачу занимает недели.

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★08.08.24 23:54

Так, я оставляю за скобками канадские перегибы на местах, просто не в курсе.
Но, думаю, стоит поговорить о деталях патологии.
Первое — это очень опасная патология, высокий риск инсультов, инфарктов, диабета, ожирения, аварий.
Второе —и первый и второй врачи — поступили в соответствии со стандартами лечения.
Sleep study необходимы для диагноза.
CPAP — golden standard for treatment of sleep apnea.
Есть пациенты, которые его не переносят — меньшинство.
Тогда к ЛОРу, для операции.
И потерять вес, %5-10.
Тяжелейшая гадость, о которой я даже не слышал до моей ротации интерном в реанимации.
Помню своего первого пациента — ночной обход, пациент храпит, на мониторах — всё штатно.
Наполнение кислородом — 98%.
И вдруг — он перестаёт храпеть, начинается стадия паузы — полная обструкция верхних дыхательных путей, диафрагма и большое брюхо колеблется в противофазе с грудной клеткой.
И я с ужасом вижу резкое падение наполнения кислородом: 98, 90, 82, 77, 68!!
Тут он просыпается и начинает опять дышать, кислород приходит в норму.
И — цикл повторяется, я насчитал 12 эпизодов за час.
То есть спал он 3-4 минуты, а затем просыпался отдышаться и, отдышавшись, снова засыпал.
И так — годами.
Гадость редкой силы…

+14
ответить

Wertrew➦Michael Ashnin10.08.24 08:00

Спасибо, искал этот комментарий. А то у нас в России принято воспринимать храп как нечто нормальное и не опасное для здоровья.

+3
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Wertrew11.08.24 03:25

Я вам больше скажу: мы, рядовые врачи в СССР, даже не подозревали о такой болезни.
Храп сам по себе — одна патология.
Храп с периодами остановки дыхания — вещь очень серьёзная.

+1
ответить

Сцинк 08.08.24 23:53

Ну и дурак герой истории. Как в анекдоте - таксисту заплатил, а сам не поехал.

+4
ответить

Рауль08.08.24 22:50

Без оценки истории в целом.
Фраза: "Тут я попрошу читателя вставить собственные любимые маты" - прямо-таки разбудила Grammar nazi. Потому что маты - это плетёные подстилки из грубого материала. А то, что автор подразумевает под "матами" называется матерной бранью либо матерщиной. И отношение к подстилке имеет самое дальнее. Для подстилки более подходит слово "блин", произнесённое по-старорусски через "ять".

+1
ответить

Sergej Telev➦Рауль09.08.24 12:27

Может вам русский подтянуть?
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BC%D0%B0%D1%82
Ру́сский мат

+0
ответить

Рауль➦Sergej Telev09.08.24 21:12

Русский мат - это шахматы.

+0
ответить

Wertrew➦Рауль10.08.24 08:03

Плохой из вас горами граммар наци. Пусть лучше спит дальше, и не храпит)

+0
ответить

kot2508.08.24 22:16

Когда кого нибудь переедет, или вьебется, то аукнется ахуенно, и в суде мед историю перекопают. Врачи то себе жопу прикрыли, но есть такие вещи как чувство ответственности...например в жопу бухим за руль не садиться. Это из той же оперы. Или надо мудаков на цепь сажать?

+3
ответить

Lawrence of Bathurst08.08.24 20:25

Апнея - вещь интересная. Дыхание прерывается, мозг не получает кислород и не отдыхает. Шансы на разные плохие варианты на высоте.

За приборчик OHIP заплатил половину, или больше. Пользуюсь им каждый день. Устаю меньше, за столом засыпать перестал, жена тепрь может спать.

Знакомому лучше подумать надо насчёт прибора. Чистить его нехитро, менять фильтры и трубку недорого, а для мозгов - хорошо.

+11
ответить

_Машенька_08.08.24 18:49

История про карательную сомнологию.
Такого здесь еще не было.
Плюс :)

+6
ответить

САНЬДА➦_Машенька_08.08.24 20:09

А ты всё манишь и манишь...

+0
ответить

Batis ★★08.08.24 18:41

Погнала его жена...
Подкаблучник

+0
ответить

Sergej Telev➦Batis09.08.24 12:29

"Погнала его жена.." - И меня и всех знакомых мужиков к врачам гонят жены. Потому что я сам пойду, только когда наконечник вражеского копья выйдет из спины и станет мешать на поворотах

+0
ответить

САНЬДА08.08.24 18:13

Это он ещё в советскую милицию не попадал.

+0
ответить

finnn 08.08.24 16:56

Просто вернули права, и даже не устраивают еженощных проверок, пользуется ли он аппаратом? Безобразие! Безответственность! Вот до чего эти гомосеки Канаду довели!

+12
ответить

НМ ★★08.08.24 16:54

Не очень понятно, какое отношение апноэ ВО СНЕ имеет отношение к управлению автомобилем. Если только тот товарисч - не сомнамбула, и не имеет привычки, не просыпаясь, садиться за руль и ехать кататься. И даже НЕ ПРОСЫПАЯСЬ за рулем (но таки СИДЯ в машине, а не лежа!) он не рискует получить апноэ.
Налицо очередная натяжка совы на глобус.

+6
ответить

Мыскыл➦НМ08.08.24 17:08

Не надо рассуждать, как врач, попробуйте лучше как бюрократ, который может получить плюшки, совершенно не неся ответственности за чужое здоровье.

+6
ответить

НМ ★★➦Мыскыл08.08.24 18:05

Мне кажется, что даже бюрократ понимает, что в спящем состоянии никто по дорогам не ездит.
Канадские бюрократы, бывает, что и странные, но все же не до полного идиотизма.
Когда я пытался получить права в Канаде на основании российских, от меня потребовали доказательств, что я их получил НАХОДЯСЬ В РОССИИ!
Я в принципе не знаю, КЕМ нужно быть, чтобы получить РОССИЙСКИЕ ПРАВА, НЕ НАХОДЯСЬ в России.
Мб Абрамовичем?
Работником "невидимого фронта", коллегой Петрова и Баширова?
Внучатым племянником ВВП?
Нет, я помню здешнюю историю про жену, которая отмазала мужа от тюрьмы, сделав ему "железное" алиби путем покупки прав в отделении ГИБДД условного Сыктывкара, даже без выезда мужа в тот город. Но...
Мое предложение показать им загранпаспорт, с отмеченными датами влета и вылета из России - не прокатило.
Мне, по просьбе канадских чиновников, пришлось затребовать у российского банка распечатку своих транзакций по кредитке за замшелый год (10 -тилетней давности! Я вообще не думал, что банки все это хранят столько времени!). Распечатку из 28 листов формата А4 пришлось перевести на аглицкую мову, по 20 баксов за страницу (у переводчика после этого я стал любимым клиентом, он мне начал 5% скидку давать на последующие заказы). И эту распечатку транзакций две канадские чиновницы (периодически подбегала третья, их начальница) изучали в моем присутствии ПОЛТОРА ЧАСА!
Мне кажется, они выучили уже все названия моих любимых московских магазинов и кафешек за это время, и высчитыали величину моего среднего чека в "Перекрестке" и "Пятерочке"!
В итоге они нашли то, что, видимо, так упорно искали - в день получения моих прав в Москве, 23 октября такого-то незапямятного года, я таки оскоромился при посещении McDonalds, Moscow, Russia!
Ура, я не сам напечатал свое водительское удостоверение, оно мне было выдано в Москве совершенно легитимно!
Какое счастье! Мне разрешили сдавать вождение сразу на G full! Ура!

+7
ответить

Vadim Makarov➦НМ08.08.24 18:24

Паспорт не стали смотреть потому, что в Канаде отсутствует паспортный контроль на выезде из страны, он только на въезде. Выход свободный. Они не стали разбираться, что в России контроль обязательный. Запросили те доказательства, которые принято рассматривать в Канаде.

+3
ответить

Lomin➦НМ08.08.24 19:11

какое отношение апноэ ВО СНЕ имеет отношение к управлению автомобилем

Да вроде очевидное: плохо спит ночью — может заснуть днём за рулём.

+5
ответить

НМ ★★➦Vadim Makarov08.08.24 19:30

Речь шла об их о сомнении в моем НАХОЖДЕНИИ в РОССИИ на момент выдачи водительского удостоверения.
Была еще справка на английском языке с подписью и печатью из вполне себе международной компании (с 2 отделениями в Канаде, причем я много общался со своими канадскими коллегами, т.е. подтвердить факт моей работы было бы элементарно), что я работал с такого-то по такой-то год в их московском офисе. Даже не взглянули на нее.
Вот факт моего однократного забегания в МакДак - это да, он их полностью убедил.

+1
ответить

НМ ★★➦Lomin08.08.24 19:32

А если он любовницу трахает три раза за ночь, и тоже, блин, не высыпается?
Сразу прав лишать, чтоб неповадно было?

+6
ответить

Lomin➦НМ08.08.24 22:18

Если есть такой регламент — обязаны лишить. Да, чтобы не создавал опасность.

+0
ответить

Нах➦НМ09.08.24 06:03

да уж - апноэ у меня нет, а за компом засыпаю каждый день

+0
ответить

Sergej Telev➦НМ09.08.24 12:32

"А если он любовницу трахает три раза за ночь, " - Ну тут все просто. Справка от жены и от ВСЕХ любовниц. Проверить фактической количество раз в сутки и допустить. Или отказать.

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦НМ13.08.24 23:16

Они очень часто засыпают за рулём, особенно с Пиквикским синдромом…
Дело в том, что они хронически недосыпают.
Хуже их — нарколептики и эпилептики.
То, что в США могут отнять права по состоянию здоровья — знаю не понаслышке.

+1
ответить

Галоша08.08.24 16:33

Да, бесплатная медицина не может быть хорошей.
И образовыание бесплатное не может быть хорошим.
И не фиг Советскую медецину нахваливть

+-6
ответить

SudokuFan ➦Галоша08.08.24 16:47

Тут про Канаду история, не про СССР.

+1
ответить

_Машенька_➦Галоша08.08.24 18:47

Как то вы слишком категоричны. "бесплатное не может быть хорошим"

А любовь тоже должна быть платной? А дружба? А помощь близкому?
А галоша замерзающему босому путнику? :))

+2
ответить

Sergej Telev➦_Машенька_09.08.24 12:34

"А любовь тоже должна быть платной?" - а любовь русские выдумали, что бы не платить (с)

+2
ответить

SvetLanna08.08.24 16:31

Апноэ страшная штука. С удовольствием стуканула бы куда-нибудь, чтобы мужа заставили лечиться. И СРАР ему сама бы купила. Просто храпящие не представляют как это все ужасно храп, а еще ужаснее - когда он прекращается вместе с дыханием.

+5
ответить

Mutalov ➦SvetLanna08.08.24 16:42

Возможно ему есть смысл сбросить килограмм 10. Только не резко.
Тогда храп может пропасть.
У меня пропал. А я очень сильно храпел. Жена замучилась со мной.

+5
ответить

Lawrence of Bathurst➦SvetLanna08.08.24 22:35

Скажите мужу, что "NHLBI research found that sleep apnea may raise the risk of high blood pressure, diabetes, heart disease, and stroke."

+4
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Lawrence of Bathurst10.08.24 01:23

Да, это так.
Тем не менее — я бы начинал заход с другой стороны: sleep apnea влияет на продукцию тестостерона( плохо влияет) и может привести к низкому либидо и эректильным проблемам.
Умножьте это на крайнюю усталость, низкую энергию и сонливость — радостей в спальнях ожидать не приходится…

+2
ответить

Lawrence of Bathurst➦Michael Ashnin10.08.24 02:54

Доктор, тут с любой стороны плохо, и ни с одной не хорошо. Да здравствует СПАП и АПАП!

Хорошей Вам Субботы.

+2
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Lawrence of Bathurst10.08.24 04:24

Гут шабэс!!

+1
ответить

Vadim Makarov08.08.24 16:02

Меня обследовали 15 лет назад в Норвегии. Заснуть в клинике я не смог, поэтому на второй раз отпустили обклеенным регистратором спать домой. Диагностировали, предлагали аппарат бесплатно. Я отказался.

+-1
ответить

SaschaMamascha➦Vadim Makarov08.08.24 18:07

Зря отказались. Муженёк страдал апноэ, спать в одном с ним помещении было невозможно. Особенно потому, что апноэ никак не подпадает под описание "раздавался мерный храп". Это громкие нерегулярные жуткие всхрюкивания с последующим учащенным громким дыханием, чередующиеся с ПОЛНЫМ отсутствием оного. Я этого выносить не могла, покинула совместное ложе. А однажды мы сидели с друзьями в баре и он, развалившись на стуле, вдруг прыгнул 2 раза ножками и голову повесил. Через секунд 5- 10 вскинулся. Все, кроме меня, подумали, что пошутил, а мне эти секунды долгОнькими показались. Вскоре пошел в такую лабораторию и вот уже второй аппарат пошел - второй значительно тише и удобнее, только форма дурацковатая - пирамидкой...Вот отсюда и с правами так.Кстати, он сам сразу после начала применения этого приборчика сказал, что гораздо лучше стал аысыпаться и днём в сон не клонит...

+5
ответить

Vadim Makarov➦SaschaMamascha08.08.24 18:18

Я знаю. Не хочу. Еще один способ избавиться от апноэ --- похудеть на 10 кг.

С женой мы спим в отдельных спальнях. Именно поэтому. Нас устраивает.

+1
ответить

Lomin➦Vadim Makarov08.08.24 18:59

Еще один способ избавиться от апноэ --- похудеть на 10 кг

Не всем это помогает. Хотя если вы уже исхудали до 40-50 кг, то ещё -10 может разом избавить вообще от всех проблем. 😖

+2
ответить

Vadim Makarov➦Lomin08.08.24 19:17

Обычная причина апноэ --- избыточная масса тела. Другие причины бывают редко.

+1
ответить

Lomin➦Vadim Makarov08.08.24 19:21

Может быть. Я видел переход от избыточной масса тела к недостаточной. На апноэ это не влияло.

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Vadim Makarov10.08.24 01:49

Ну, я встречал в своей практике и худых, их меньше, но они есть.
Причин у апноэ — много…
Один синдром Ундины чего стоит!

+0
ответить

SudokuFan 08.08.24 15:43

CPAP - отличная вещь, рекомендую!
А герой истории - сам себе злобный Буратино.

+12
ответить

Нах➦SudokuFan08.08.24 23:49

название подозрительное, это не о качестве?

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru