Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

Мем №1472464

Мем, горловский_я

Если честно, я не замечал на знаменитой картине ЭТОЙ детали, пока меня в нее не ткнули носом. Но зато я теперь точно знаю, что Репин умел очень конкретно тролить окружающую действительность. На первом плане корячатся бурлаки, а сзади уже имеет место паровой буксир. И картина из социальной драмы плавно переходит в сатиру. Практически, в антироссийскую пропаганду.

+26
Проголосовало за – 104, против – 78
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
18 комментариев, показывать
сначала новые

Palustrus09.08.24 15:36

Способна ли компания, изображенная на картине, что-либо куда-либо доставить? Кто наймет этот сброд?
Вообще у Репина есть странные картины. Чего стоит "Какой простор!", где дама и студент лезут в бушующее море.

+0
ответить

Pierre Valenkoff➦Palustrus09.08.24 15:47

А уж «Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года в день столетнего юбилея со дня его учреждения» — колоссальная по размерам картина, над которой в течение трех лет работал Илья Репин с помощниками. По жанру — коллективный портрет с 81 фигурой

https://ru.wikipedia.org/wiki/Торжественное_заседание_Государственного_совета_7_мая_1901_года

Одно название чего стоит! И размер: четыре на почти девять метров.

+2
ответить

oleg67 ➦Palustrus09.08.24 17:40

В начале 1830-х годов на Волге и реке Оке в бурлаках работало 412 тысяч человек, еще 50 тысяч — на реке Каме. К рассвету такого вида работ, в 1854 году, в бурлаках ходило 705 тысяч человек.
Ответ на Ваши вопросы

+3
ответить

Kroki 09.08.24 15:32

Ничего удивительного. В той же Европе бурлаки успешно конкурировали с разными буксирами до Первой Мировой...

+8
ответить

Kuzyma 09.08.24 15:19

почему-то сразу вспомнилось

+5
ответить

Awn09.08.24 14:34

Немного напоминает парад-алле пятнадцатисуточников в Операции "Ы", особенно персонаж с трубкой в зубах. )

+0
ответить

AlGo09.08.24 14:14

На заднем плане оно самое: "А-А-Америка России подарила пароход! С носа пар, калёсы сзади, и ужасно, и ужасно, и ужасно тихий ход!"

+0
ответить

ShefanG0➦AlGo09.08.24 14:59

Думаете бурлаки рысаками галлопируют?

+-1
ответить

B809.08.24 14:10

Будем еще внимательней: флаг перевернут и развевается не по ветру, судя по дыму буксира. Тянет на фейк о бурлачестве.

+4
ответить

fastduck09.08.24 13:43

Коллеги, посмотрите в инете технический анализ этой картины.
1.Расшива сидит на мели передней половиной. 11 бурлаков тянут за веревку, которая прикреплена к верху мачты, что по свойству рычага дополнительно приподнимает нос судна от дна. Но направление силы, приложенной бурлаками перемещает расшиву на мель ещё больше. Именно для этого лоцман тянет деревянное приспособление, прикрепленное к носу, таким образом, чтобы относительно центра судна обеспечить его поворот. Нос перемещается к берегу, корма к центру реки.
2.Ещё одна неприметная, но важная деталь на переднем плане - это сломанная корзина, которая отбрасывает тень на песок. Судя по длине тени солнце высоко, значит время близко к полудню, значит солнце на юге, и следовательно бурлаки движутся на юг. А так как Волга течёт на юг, отсюда следует однозначный вывод: бурлаки тянут расшиву на юг, т.е. по течению.
3.Обратите внимание на пересечение мачты и реи с убранными парусами. Мачта ближе к корме, рея - к носу. Наоборот никак не может быть, т.к. повороту реи на 180 градусов в обратном направлении для движения назад мешают канаты и веревки. Эта деталь тоже подтверждает, что судно к нам обращено кормой.

+6
ответить

Старый как дерьмо мамонта09.08.24 12:40

Нет на картине никакой социальной драмы. Это не рабы и не каторжники, это свободный труд свободно собравшихся людей, ватага бурлаков, по организации что-то вроде артели старателей. При этом труд высокооплачиваемый, хотя на момент написания картины цены и снизились. Паровой буксир тоже кстати далеко не бесплатный, и не так уж их было и много. Так что фотография штангиста рядом с гидравлическим подъёмником не станет сатирой, каждому своё. На востоке рикши благополучно сосуществовали с автомобилями такси, здесь то же самое.

+10
ответить

Koshiku➦Старый как дерьмо мамонта09.08.24 13:10

Дело даже не в том, что паровой буксир небесплатный. А в том, что когда тот буксир пригонит баржу по месту назначения - хозяину придётся оббегать полгорода в поисках грузчиков, которые её разгрузят, и то нет гарантии, что ничего не поломают и не сопрут. А бурлаки в том, чтобы разгрузить баржу, заинтересованы кровно: пока груз не на складе, им не заплатят не только "за сейчас", но и за весь рейс. Собственно, поэтому, несмотря на все нововведения (суда-"самолёты" кто только не проектировал, кажется, ещё Ломоносов что-то такое пытался изобретать), бурлацкое дело продолжало жить и процветать. И, как уже заметили выше, работа эта была тяжёлая, но неплохо оплачивалась.

+7
ответить

Старый как дерьмо мамонта➦Koshiku09.08.24 18:37

Оббегать полгорода в поисках грузчиков не придётся, там предложение превышало спрос, а потому в портовом кабаке в ожидании своего клиента сидело несколько бригад. "И все биндюжники вставали, когда в пивную он входил" - реакция ожидающих бригад перевозчиков на появление крупного клиента, который наймёт их всех, а не выражение респекта знакомому Косте, с грузчиками было аналогично.

+0
ответить

СанитарЖеня09.08.24 12:20

Это не сатира, это документ эпохи. Отражение угасания бурлацкой тяги. Бурлаки уже не богатыри с высокой оплатой, пароходы сбили цену, чтобы конкурировать с пароходами, приходится браться за меньшие деньги. И среди персонажей картины (а они почти все известны поименно) и алкоголик, и старик-"косный" (идущий сзади и контролирующий трос - "косу"), чтобы не запутывался, и мальчишка, которому ремесло надоело, но деваться некуда, нет ни дома, ни ремесла. А за атамана поп-расстрига. И пароход это объяснение, отчего ко времени написания картины бурлачество так деградировало.

+16
ответить

qweijin➦СанитарЖеня09.08.24 18:35

Под конец СССР бутылка водки была 3.62₽.
Инжинер (типа "уважаемый человек, а не маргинал") зарабатывал 200₽/месяц, то есть, не хватило бы и на две бутылки в день.

Как нищий маргинал (бурлак) из 19го века мог позволить себе быть алкоголиком?

Разгадка проста: во все эпохи со времён рабовладения 90% граждан добывали столько, чтобы хватило прокормиться и размножиться. Излишки отбирали налоговики правителей.

Пока излишков было мало - пускали их на пиры. Стало много - стали спускать на монументальные сооружения и на вооруженные конфликты. То есть, всё как у обезьян.

+0
ответить

finnn 09.08.24 12:18

Увидев эту картину на выставке, один из критиков написал: "Возникает мысль, что автор картины - какой-нибудь поляк"

+2
ответить

xvert09.08.24 12:15

Драмы и сейчас достаточно. Можно ездить на авто, но многие вынуждены ходить пешком.

+1
ответить

Novarg➦xvert09.08.24 13:41

Можно ходить и пешком, но многие вынуждены водить авто.

Самая высокая смертность от сердечно-сосудистых заболеваний, причина которых в низкой физической активности и отсутствии сбалансированных паттернов культуры питания.

+1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru