В книге Джозефа Н Горза был описан этот случай!
Книга называется "Подъем затонувших кораблей"
Крайне интересный технический боевик так сказать.
Некто Леша ★★★★★• 13.08.24 00:00
Прекрасная история! Но стиль подачи? Это было более ста лет назад. Все участники этого спасения давно ушли в мир иной. Неужто эмпанию читателей теперь необходимо будить средствами новостного репортажа?
Вот изложу в том же духе:
Эти 9 слов спасли 18 тысяч жизней и изменили мир
Две недели бредут через пустыни от колодца к колодцу измученные люди. Невыносимо жарко им днем, жутко зябко им ночью. Ослабли члены, едва держат мечи, броню и копья. Хочется сбросить их и помереть на месте. Со всех сторон скачут гонцы - смерть им верная! Сотни тысяч вражеских бойцов окружают и подкрадываются.
Приуныл отряд, горько смотрит на своего командира - зря поверили в юнца! Явный псих. Вообразил себя богом и сыном бога. А вид теперь жалкий. Но Саша собрался с духом, хлебнул последний глоток из своей фляжки, и как рявкнет во все горло:
- Македоняне не спрашивают, сколько врага! Они спрашивают, где он!
irrazionalle➦Некто Леша• 13.08.24 10:17
Алексей, если можете заметить, то автор писал это 7 лет назад. Можно было бы переписать, конечно, но предпочитаю оригинальную подачу материала.
finnn ★➦Некто Леша• 13.08.24 10:54
Всё так, вот только последний глоток он вылил. Как сейчас помню! :)
Некто Леша ★★★★★➦irrazionalle• 13.08.24 22:29
Мое "неужто" относится к последним годам 30 российской истории, когда публика оказалась пресыщена - привыкла, что ей щекочут нервы сенсационной подачей и заголовками в стиле номинаций на книгу рекордов Гиннеса. А сама история замечательная, конечно.
а чего Кулибины радиосигнал не пустили, когда корма была уже над водой? Эх, не те Кулибины пошли
26 января 1961-го года С-80, отрабатывая задачи по одиночному плаванию в Баренцевом море, шла на перископной глубине при температуре -5 градусов Цельсия и волнении около 6 баллов. Примерно в 01 часов 27 минут лодка стала уходить ниже перископной глубины, что привело к попаданию воды в шахту РДП. Обогрев поплавкового клапана был отключен, поэтому он обледенел и не сработал. Когда машинист обнаружил поступление воды в пятый отсек, то ошибся и вместо закрытия захлопки РДП повернул маховик комплекса «Лира». Мотористы, сделавшие попытку вручную закрыть второй воздушный запор шахты РДП, уже не успели этого сделать – шток клапана погнулся под давлением воды. В возникшей чрезвычайной ситуации экипаж допустил две ошибки – вовремя не использовал систему продувания аварийно-балластных цистерн и не дал ход гребными электродвигателями. После того, как скорость С-80 упала до нуля, лодка ушла на глубину кормой вниз и вошла в грунт.
Когда все семь отсеков субмарины были осушены, лодка смогла самостоятельно держаться на воде. Большинство записей в корабельных журналах были разъедены морской водой. Следов пожара не наблюдалось, а согласно показаниям найденных корабельных часов было установлено, что авария произошла в считанные мгновения. Первый, пятый, шестой и седьмой отсеки не имели разрушений. Переборки второго, третьего и четвертого отсеков были уничтожены, причем обе переборки третьего отсека были вообще сметены силой, действующей по направлению от кормы к носу. В четвертом (аккумуляторном) отсеке палубу выгнуло вверх. В результате взрыва все, кто находился в четвертом (включая тех, кто успел перейти сюда из пятого), третьем, втором отсеках и боевой рубки погибли. Команды шестого и седьмого отсеков собрались вместе и попытались выйти из лодки, использовав аппараты «ИДА-51». Однако они не успели, переборка в концевой отсек дала трещину, и вода быстро затопила его. Оставшиеся в первом отсеке люди боролись дольше всех. Они грамотно и последовательно выполнили все установленные в подобных случаях мероприятия по борьбе за живучесть. Вода заполнила отсек только через несколько дней…
Прочитал Вики.
Не было триллера с телефоном и буём.
Корма торчала над водой на 6 метров.
Подводники дрелью наделали перфорации в 2см обшивке, проковыряли отверстие 15х20см для воздуха.
И увидев Алантус, просунули в отверстие трубу с яркой тряпкой для привлечения внимания.
Мороз➦irrazionalle• 12.08.24 16:46
By tapping on the hull, it was determined that the stern extended about 17 ft (5.2 m) above the water.
План сработал. После продувки топливных и кормовых балластных цистерн получилось слить воду из моторного отсека. Подлодка встала поднялась сначала на 60 градусов, затем практически вертикально. Простукивание корпуса показало, что корма на 6 метров выступает из воды. Ближайший люк всё ещё находился в 9 метрах под водой, так что необходимо было проделать дыру в корпусе румпельного отделения. В распоряжении подводников были ручная дрель, молоток и зубило. Толщина стенок корпуса составляла 19 мм. В 20:00 приступили к сверлению отверстий, промежутки между которыми затем предполагалось прорубить зубилом. На каждое отверстие уходило по 20 минут, так что на проход достаточных размеров, позволивший бы покинуть лодку, ушло бы три дня труда. Работая посменно, подводники к 14:00 следующего дня смогли проделать треугольную дыру размерами 15×20 см. Её было недостаточно для полноценной вентиляции, и к этому времени большая часть команды уже страдала от избытка углекислого газа.
irrazionalle➦Мороз• 12.08.24 17:21
таки на 100% я уже давно Вике не доверяю, нет нет да бывает, что самостоятельно туда пишу.
Длина (вся) лодки 231 ft (70 m), то, что торчит над водой никак не может быть, на мой взгляд, 5метров. Угол на фото примерно 30 градусов. Мы знаем, что глубина 60 метров. Подлодка - гипотенуза прямоугольного треугольника. При таких вводных гипотенуза= 60 / cos(30) = 69.2820323 метра. сколько там над водой должно торчать? 70 - 69.28 = 0,72 метра?
Не верьте всему, что пишут у Вики
Там, конечно, не совсем 30 градусов, горизонт немного завален, но все-же ... Или глубина не 60 или торчало над водой все-таки не 5 метров. Я полагаю, что второе ближе к истине.
Мороз➦irrazionalle• 12.08.24 17:27
Корпус веретенообразный.
И если воображаемая осевая линия допустим 4м. То фактические кормовые обводы образуют треугольник с острым углом 20° и длинной надводной стороной около 5м.
v450 ★➦irrazionalle• 12.08.24 20:35
А я полагаю, что поплавок, даже упертый носом в грунт, прекрасно раскачивается и подсплывает. Судя по фото, волнение на море около 3-х баллов, с борта судна и на фото не видно, но покачивает заметно. Но даже не это главное.
У вас есть уверенность, что ваш транспортир приложен к траверзу лодки?
И что ее корма не наклонена в сторону горизонта, незаметно для вас и фотоаппарата?
loyso79➦irrazionalle• 14.08.24 18:53
А вы думаете, что размер кормы лодки на этом фото - чуть больше среднего человека? Вот вам на фото лодка. Человека на ней я обвёл.
Именно в надежде прочитать подобную историю стоит заходить на этот сайт..
А ведь гораздо позже и п другом океане тоже предлагали помощь в "поставить лодку "на попа"". Благо была она вдвое длиннее. Но почему-то отказались и "она утонула" (с)
Когда это было в новостях, я тоже возмущался: как так, длина лодки 154, а глубина залегания 108, - просто хвост поднимите... Но нам всего не расскажут...
Да вроде всё рассказали: https://www.kommersant.ru/projects/kursk/timeline
И кто же смог предложить "помощь" — поставить лодку на сильно повреждённый торпедный отсек? А там ещё и ракеты рядом…
Торпедный отсек уже не существовал. Взрыв двух боевых торпед. Поставить - это чисто про ориентацию. В таких случаях обеспечивают нулевую плавучесть. Как и в обсуждаемой истории. А ракеты... Ну да, за них и за прочие страшные гостайны остаток команды и убили.
Pierre Valenkoff➦Lomin• 12.08.24 18:52
Н-да...
10 августа, 22:30 — «Курск» вышел из залива Западная Лица в район учений. На борту были 118 человек: 111 членов экипажа, 5 офицеров штаба дивизии, а также военпред и инженер с завода «Дагдизель». Учениями руководил командующий Северным флотом Вячеслав Попов. Помимо «Курска» в них участвовали 5 подводных лодок, 9 надводных кораблей, 9 вспомогательных судов, 22 самолета, 11 вертолетов, а также 10 сухопутных частей. Присутствие на учениях хотя бы одного спасательного судна предусмотрено не было.
12:30 — экипаж «Курска» не выходит на связь больше часа. По флотским инструкциям это значит, что лодку должны признать аварийной и начать спасение экипажа. Этого не происходит.
Около 14:00 — руководитель учений Вячеслав Попов, не дождавшись донесения о всплытии «Курска», улетел на берег. В этот же день на пресс-конференции он заявил, что боевые учения прошли успешно. О взрывах и потере связи с «Курском» он не сообщил.
Около 14:12 — другие участники учений (несколько десятков кораблей и воздушных судов, которые могли легко определить местонахождение «Курска») также покинули район, в котором осталась потерпевшая крушение подводная лодка.
23:30 — командующий Северным флотом Попов объявил боевую тревогу, «Курск» со значительной задержкой признан аварийным — с момента аварии прошло почти 12 часов...
Торпедный отсек уже не существовал
Это через год стало видно, когда обрезали. На момент аварии — «Внешний осмотр с помощью специальных средств показал сильные разрушения прочного и лёгкого корпусов в носовой части лодки, включающие в себя сквозную пробоину верхней части прочного корпуса площадью в несколько квадратных метров. Характер повреждений однозначно указывал на их происхождение от внутреннего взрыва боезапаса (возможно, частичного) в первом отсеке[5].»
В таких случаях обеспечивают нулевую плавучесть
На это потребовался год, с помощью 20 стран. Так от чего был отказ?
А ракеты... Ну да, за них и за прочие страшные гостайны остаток команды и убили.
Кто и чем убивал? И как это связано с ракетами и гостайной? Они успели ракеты по карманам рассовать?
чилавек, я тут не для споров с умственно оскоплёнными официальными версиями.
Ты не понимаешь разницу между полным подъёмом и спасательными работами.
да я знаю, что ты тут для своей версии, с опытом спасения видеотехники 🤣
Lomin➦Pierre Valenkoff• 12.08.24 22:25
О чём «Н-да»? Так-то здесь хронометраж с хз чьими оценками, в т.ч. и «Присутствие на учениях хотя бы одного спасательного судна предусмотрено не было».
Pierre Valenkoff➦Lomin• 12.08.24 23:06
... начальник Главного штаба ВМФ адмирал Виктор Кравченко 26 июля, за две недели до начала учений, направил телеграмму на СФ, где требовал "...обеспечить дежурство спасательного судна с подводным аппаратом в составе спасательного отряда... при нахождении в море подводной лодки". Главный штаб ВМФ предлагал провести в августе 2000 года совместные учения "по оказанию помощи экипажу подводной лодки, лежащей на грунте, и аварийному высокобортному кораблю с массовым спасением личного состава с привлечением тяжелого атомного ракетного крейсера 'Петр Великий'".
Командование флота проигнорировало этот приказ. Учения по спасению не были запланированы.
https://www.kommersant.ru/doc/519014
Lomin➦Pierre Valenkoff• 13.08.24 10:49
А здесь адвокатская хитрость — «в составе спасательного отряда... при нахождении в море»: полный текст телеграммы не приводится. Точно так же, обрывком с троеточием, приводит телеграмму журналистка Елена Милашина, которая «я знаю про «Курск» всё»©. Но полностью текст почему-то нельзя, хотя «Верховный суд РФ снял с уголовного дела гриф секретности»©. При этом адвокат обходит молчанием степень износа спасательного судна, единственного, кстати — что жёстко противоречит фразе «хотя бы одного». А судну к тому времени уже затребован ремонт и замена аккумуляторов. И гонять его на учения не рискнули. Но капитан судна получил приказ о четырёхчасовой готовности. И судно выполнило задачу — до установления невозможности надёжной стыковки с «Курском». И да, старые аккумуляторы не способствовали успеху.
Т.е. — «Присутствие на учениях хотя бы одного спасательного судна» всё-таки было предусмотрено. Но именно тем способом, который представлял наименьший риск.
Как-то переписывался с молодым коллегой, и, уже не помню, по какому поводу, написал ему:
Спасите наши души!
Мы бредим от удушья.
Спасите наши души!
Спешите к нам!
Услышьте нас на суше —
Наш SOS всё глуше, глуше.
И ужас режет души
Напополам…
Он мне ответил: «О! Классный рэп!»
С тех пор я ему пишу строго по работе.
irrazionalle➦САНЬДА• 12.08.24 14:40
Не-ну-а-чё?
Пушкин - такой Шакур Тупак. Читал стихи, любил женщин, убит в перестрелке.
Маяковский - это точно Курт Кобейн, сидел на стимуляторе, имел огромную популярность и оказал влияние на всю субкультуры. Пустил себе пулю.
Есенин - это уже Честер Беннингтон, чувак из Linkin Park, у которого все было, в том числе 2 "Грэмми" из 6 номинаций, признан одним из величайших рок-вокалистов своего поколения, но решил повеситься.
Так чем Высоцкий лучше или хуже? У каждого поколения свои певцы и поэты.
САНЬДА➦irrazionalle• 12.08.24 15:14
Рекомендую приобрести книгу "Нерв". Лично я не сравнивал бы кого либо из Вами перечисленных с Высоцким.
finnn ★➦САНЬДА• 12.08.24 15:43
Не люблю хвастаться, но похвастаюсь. У меня есть "Нерв" самиздатовский: всё отксерено, сброшюровано и в самодельном переплёте! Наверное, больших денег стоит... Да ведь всё равно не продам :(
А у меня есть трехтомник самиздатовский. На пишущей машинке настуканный кем-то, и переплеты самодельные, но вполне профессионально сделанные. На тканевых корешках шариковой ручкой аккуратно подписанны: В. Высоцкий. 1982 года, судя по надписи. Нашла на развале б/у книг в начале нулевых. Кто-то в свое время делал- старался, а потом кто-то, наверно наследник, за копейки в перекупку.
Странно, что конструкторы лодки изначально не сделали буй, подающий радиосигналы.