Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1473814

- Скажите... у вас есть корм для кошек? - спросила девочка по-грузински.

Конечно из всей фразы я понял только одно слово - ката, которое в переводе означало кошку. Но что еще можно было спросить в зоомагазине про кошку, тем более что менее минуты назад я видел на улице ту самую "кату", которой похоже и предназначался спрашиваемый корм.

Продавщица понимающе улыбнулась и отвесила девочке и ее маме добрую мерку четырехларового сухого корма, завернула в двойной пакет и выбила чек.

Девочка просияла, схватила пакет двумя руками и выбежала наружу с криком кис-кис, звучавшим одинаково на всех языках мира. Кис-кис отозвался незамедлительно, сменив маску жалобного шрековского котика на лицо, исполненное благодарности за спасение от голодной смерти.

В отличие от юной спасительницы я уже хорошо знал эту хитрую черную морду - самого известного кота в Батуми по кличке Моше Даян, или просто Мойша.

В батумский зоомагазин на углу Гамсахурдиа и Жордания, что сразу за армянской церковью, я зашел по пути к морю, вспомнив что для Безымянной Собаки нужно купить противоблошиный ошейник. Бедняга похоже добывала бОльшую часть белковой пищи непосредственно из своей шерсти, ежеминутно выкусывая очередного паразита то с ноги, то с хвоста. Ошейников увы не было, и я уже собрался уходить, задержавшись у клеток с попугайчиками, когда услышал девичий голос про ката джами (кошачий корм).

Ката смиренно сидел снаружи за стеклянной дверью. Дальнейшее зрелище, виданное мной уже не раз, все равно было достойно небольшой паузы, я присел на лавку у церкви, наблюдая за Моше Даяном.

Кличку он получил благодаря своему внешнему виду и способности к выживанию в любых условиях. Представьте себе боевого грузинского кота, дотянувшего на улице до восьмилетнего возраста. Заставшего еще режим Абашидзе и банды автоматчиков в портовом городе, пережившего голод и холод двухтысячных, революцию роз, смену власти, ремонт центральных улиц, пуск канатной дороги и открытие пятизвездных отелей вдоль Приморского бульвара. Он видел в этой жизни всё. И это всё отразилось на виде его самого.

Кончик хвоста Мойши смотрел вверх при любом его настроении, сломанный в двух местах. Одно ухо торчало как у овчарки, половина второго была потеряна в боях. Левого глаза тоже не было, вместо него через всю кошачью морду шел глубокий шрам, так и не заросший шерстью. Передняя левая лапа слегка прихрамывала, хотя зная его характер я мог предположить, что хромает он только в нужные моменты. Уцелевший глаз светился яростным зеленым огнем даже в такой солнечный день, как сегодня.

Выжив в схватках и битвах, пронеся хвост и глаз через все страдания, дожив до немыслимого на улице возраста - городские кошки редко дотягивают и до двух лет, разгрызаемые стаями собак, наматываемые на колеса грузовиков, замерзающие насмерть в холодных подвалах - Мойша был среди сородичей авторитетом, паханом, дедом, смотрящим, котом в законе. И место он себе определил самое главное в городе - у дверей зоомагазина.

Питавшиеся рыбацкими подачками облезлые портовые попрошайки, гоняющие друг друга задохлики у лавок с шаурмой и шашлыками - не могли и мечтать о таком месте. Мойша питался исключительно сухим кормом, сбалансированным и выверенным, испытанным в течении многих лет на своих сородичах. Любой соперник, случайно появлявшийся в радиусе сотни метров от его зоомагазина тут же изгонялся светом изумрудного мойшиного глаза, и глухим низким рыком.

Другое дело люди. С людьми нужно было уживаться, люди были источником еды. Тут даяновскому артистизму не было предела.

Несколько дней подряд я наблюдал за его выходом. Обычно это происходило после полудня, часа в два дня, когда местные мамаши уже вели домой из школы своих отпрысков. Мойша выбирал жертву, и заранее занимал стратегическое место - слева от двери в магазин, на нагретом бетонном выступе, аккурат размером с его тушку. С каждым приближающимся шагом ребенка вид кота становился все жалостнее, все несчастнее. Не удивлюсь, если на последних метрах он еще и пускал слезу из единственного своего глаза.

Первый раз я тоже купился на всю эту станиславщину. Сердце дрогнуло при виде умирающего с голоду несчастного котика, ноги сами понесли в зоомагазин, продавщица привычным движением отмерила фунт самого дорогого корма. Кис-кис! - вышел я с пакетом на улицу, чтобы накормить хромого одноглазого инвалида.

Инвалид смерил меня изумрудным моновзглядом, сунул морду в пакет, аккуратно подцепил его зубами и уволок в тенистый угол, не удостоив даже намеком на благодарность.

На следующий день его несчастная тушка опять валялась у зоодверей, являя собой памятник всем жертвам голодомора. "Мама, смотри какой бедный котик!" - через улицу к нему уже тянула руки очередная юная жертва. Мама в ответ шипела про блох и послушно плелась за чадом в магазин.

Через пару дней я не выдержал и зашел внутрь, перешагнув через бездыханное одноглазое тело, растянувшееся совсем уже на пороге, окликнул продавщицу, мол, что это за шоу-программа у них тут на входе каждый день.

- А, это наша звезда, Мошик. Уже год как промышляет. - ответила та с улыбкой, - такой жулик! Вы не представляете!

- Да я уже который день за ним наблюдаю. Пройдоха и артист каких поискать.

- Это точно. Да я не против, люди идут, корм продается, у каждого свой бизнес.

Снаружи через стекло нехорошо светился подозрительный зеленый глаз.

- Я вот одного не пойму, куда ему столько еды? Ведь он в день выпрашивает корму на троих! Он бы лопнул давно с такой диеты. Фарцует ей что ли? Тоже бизнес?

- Знаете, я сначала тоже удивлялась. А потом заметила, куда всё уходит.

- Да? Ну и куда же?

- А вы понаблюдайте еще немного... - улыбнулась продавщица и отвлеклась на очередного покупателя.

Я вышел на улицу, снова переступил через пушистого мафиози и подмигнул ему. Тот не увидел в моих руках вожделенного пакетика и презрительно отвернулся.

В этот момент я услышал тонкое едва уловимое мяукание откуда-то из глубины кустов за углом магазина, и замер. Через секунду оттуда показалась Кошка.

Это была самая красивая кошка, которую я вообще видел в своей жизни. Дымчато-серая, с белоснежными лапками, с белейшим кончиком хвоста и с изящной тонкой мордочкой. Глаза у нее были даже не зеленого, а какого-то сумасшедше-оранжевого цвета, огромные, лучистые, испускающие на всё вокруг мягкий и теплый свет.

Кошечка потянулась, выгнула длинную тонкую спину, взмурлыкнула на солнце и жмурясь подошла к одноглазому разбойнику. Потерлась носом о его лишенный шерсти шрам на морде, лизнула в щеку, что-то промурлыкала в обрывок боевого бандитского уха. Потом грациозно повернулась и неторопясь снова исчезла в зарослях.

На морде самого известного батумского кота было даже не счастье. Там было наивысшее блаженство, умиротворение, неимоверный кайф и нега. Счастливее этого кота не было ни одного существа на всем побережье.

Я подмигнул бандитской его морде, наконец нашедшей смысл всей своей жизни. Готовой ради этих нескольких секунд блаженства проползти пол-вселенной на карачках, потерять по пути оба глаза, сломать себе хвост и лапу, порвать стаи котов и собак, вытравить любую живность в радиусе сотен метров от своего прибежища, притворяться самым несчастным и голодным котиком на свете - ради неё одной.

Взгляды наши пересеклись, и на секунду мне показалось, что Мойша подмигнул мне своим единственным изумрудным глазом.

- Скажите... у вас есть корм для кошек? - послышался из магазина тонкий детский голос.
+623
Теги: кошки
Проголосовало за – 780, против – 157
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
64 комментария, показывать
сначала новые

Мурик17.08.24 12:03

Какая красивая история! А «кис-кис» - вовсе не на всех языках так.

+0
ответить

rodkom17.08.24 10:09

Истории про несчастных собачек, котиков и другую живность всегда на первом месте)) беспроигрышный вариант!

+0
ответить

Avaz17.08.24 09:14

Уважаемые я нашел, что вам близко и дорого. Вы на этом сайте https://kotclub.ru/ под теми же никами, что и здесь? Очень познавательно, кстати, вот например можно ли кошкам давать яичный желток. А белок можно? Есть бля где развернуться. И заметьте, никто кошек не оскорбляет и даже их уши к обеденному столу не прибивает. А потом они от этого стола не шарахаются. Здесь людям не впадлу, что кошаки с наглой роже вначале лезут на помойку, а потом на хозяйский стол. И даже семейные с кошкой глисты никому не западло. Ведь это семья.
Ну ладно и без меня разберетесь.

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★17.08.24 04:03

Это уже литература… браво!

+3
ответить

авось17.08.24 01:10

Автору, кто бы он не был, не мешало бы хотя бы посмотреть, кто был Моше Даян, чтобы понять, почему кота так прозвали.

+1
ответить

Chicago95 16.08.24 20:04

А нет ли в этой истории холодного дыхания оголтелого антисемитизьму? История доброго, отзывчивого народа Грузии против приспособленцев-захватчиков жидов, наживающихся на приютивших их туземцах видится мне…

+3
ответить

MarikaB➦Chicago9516.08.24 21:12

Ну, вроде жиды в Грузии живут как туземцы, кто не слышал про тбилисских евреев.

+0
ответить

Chicago95 ➦MarikaB16.08.24 21:32

Так и в Израиле живут как туземцы на палестинских землях

+6
ответить

executor2004➦Chicago9516.08.24 21:39

Чикаго, ты не охренел?

+-2
ответить

lohhersonskii➦executor200416.08.24 23:45

Это давно заметно.

+-2
ответить

Chicago95 ➦executor200417.08.24 02:03

Сначала, статей помощью отвечу лошаре

А как ты меня читаешь если я у тебя в стоп листе? Подглядываешь, маленький извращенец?

+7
ответить

Chicago95 ➦executor200417.08.24 02:04

Чикаго, ты не охренел?

Теперь тебе…. Не, не охренел

+5
ответить

lohhersonskii➦lohhersonskii17.08.24 08:45

Экзекутор, извини. Через тебя отвечаю Чикаго.
Чика, надеюсь, ты помнишь, что первым забанил меня ты. А то что, ты моем стоп-листе, это всего лишь мой адекватный ответ. И твои оскорбления в мой адрес только подтверждают, что ты такой же говнюк, как и Вованавсегда.

+-2
ответить

lohhersonskii➦executor200417.08.24 10:45

Чика, у тебя прогрессирует деменция. Читать твои комментарии может любой, независимо от записей в стоп-листах

+-2
ответить

Chicago95 ➦executor200417.08.24 20:51

Опять для Лошары.
Ну вот ты лох лохом. Я никогда, никого ни разу не банил. Тем более тебя. Разберись со своим аккаунтом

+5
ответить

lohhersonskii➦lohhersonskii17.08.24 22:26

Чика, когда я только что попытался отправить тебе сообщение, появилась надпись на красном фоне, что "автор запретил отправлять вам свои комментарии"
Так что не надо пиздеть, строить из себя херувима. Ты банишь, при этом забываешь об этих деяниях.

+0
ответить

Chicago95 ➦Chicago9518.08.24 04:27

Хорошо. Я только что сделал фото со своего аккаунта. Но чтобы его с телефона вставить нужно пол часа потратить. Но если сами не разберёмся нужно будет к ДА обратиться. Только я таки подозреваю что ты не можешь мне сообщение оставить потому что ТЫ меня заблокировал. Сними блок и посмотрим. У меня чёрным по пикселю пишет «блок-лист пуст». А я в 62 листах. Так что проблема 90% у тебя и 10 у ДА. Точно не у меня.
И да. У меня сейчас 20:25, если фото всё таки придётся выкладывать

+0
ответить

lohhersonskii➦lohhersonskii18.08.24 07:09

Ещё раз говорю тебе, Чика, что я тебя забанил только после того, когда увидел, что ты меня заблокировал. Я сейчас разблокирую тебя и попробую написать тебе сообщение.

+0
ответить

lohhersonskii➦Chicago9518.08.24 07:12

Сегодня, 18 августа, в 7,10 я удалил блокировку

+0
ответить

lohhersonskii➦lohhersonskii18.08.24 07:20

Да, теперь мое сообщение тебе прошло. Я удивлен! Не понимаю, почему так получалось. И если ты утверждаешь, что меня не блокировал, почему я получал сообщения на красном фоне, что я заблокирован? Все это странно.

+0
ответить

MarikaB➦Chicago9518.08.24 11:31

Строго говоря история Израиля так и говорит: пришли (из Египта?) жиды на территорию, где ныне Израиль, и вырезали половину местных. Кого не вырезали - с теми воевали сотни лет, при этом творя разного рода гнусности. До этой Пасхи в тех местах еврейцев не было:)

+3
ответить

Chicago95 ➦lohhersonskii18.08.24 11:59

Ну вот! А ты боялась…. Не блокировал я тебя никогда. Потому что никого не блокировал. Даже не знаю как это. Здеся нету никого кто бы со мною один на один мог выйти. Чего же их блокировать? А ты вапше безобидный. Или наеборот - обидный. Тоесть обижаешься на пустом месте. Нахуя ты себе такой ник взял, если слово лох тебя обижает? И ясно что такой ник тянет поподкалывать. 🤷 К тому же ты и не 100$ чтобы тебя все любили. Даже у верблюда два горба, потому что жизнь борьба…
Ну и не жди что я тебя прям завтра начну за шерстью гладить. А не подставляйся! На то и щука на сайте, чтобы караси лохи не дремали 😂

+0
ответить

lohhersonskii➦Chicago9518.08.24 16:36

Мой ник, это отражение моей самокритичности к себе. Кроме того, это индикатор интеллекта моих оппонентов. Я спокойно воспринимаю критику в мой адрес. За это никогда никого не блокировал первым. Только как симметричная ответка. Я так и не понял, почему был заблокирован Чикагой, а ты утверждаешь, что меня не блокировал. Как такое может быть? Возможно, это мог бы пояснить Д.Вернер.

+0
ответить

Chicago95 ➦lohhersonskii18.08.24 21:52

Вот и спроси у него. Там такая Главная гостевая есть. Я полностью согласен на открытие этой моей информации

+0
ответить

lohhersonskii➦Chicago9519.08.24 07:39

Я не буду заниматься разбирательством. Мне достаточно твоего объяснения. Спасибо.

+0
ответить

Avaz16.08.24 18:30

Что-то у вас как-то вяло и мои комментарии всего три коментера минусуют. Это потому что вы не собачники, а кошатники, что ли? Ну если вам лень так и скажите, я подыщу других ебанутых более активных. Что в нашем дурдоме думаете контингента мало что ли? Тут ведь главное найти за что зацепиться. Я вон с год назад одну зацепил так теперь она в первых рядах. И мне веселей и она при деле. Давайте уж как-то поактивней, все равно вашу поебень кроме меня и вас никто не читает, а вот мою активно. Поэтому не надо портить мне имидж, будьте почеловечней что ли, не все же вам животным подражать.

+-1
ответить

ГенАндр16.08.24 17:39

Ах, какая душевная история!
У меня из одного глаза аж слеза выкатилась. Едва успел смахнуть.
Но всё это - голимая х*йня. Не это главное.
Главное, и я теперь 100-процентно уверен: <йобаный> режим Абашидзе с не менее <йобаными> бандами автоматчиков - плохо-плохо.
Не будем вдаваться в изучение причин всего этого.
Ради этого можно пожертвовать и светлым именем Моше.
А котик... Да х*й с ним, с этим котиком.
Он тут для затравки.
Тем более, что в ЖЖ Моше всё воздано. Там его именем эта ху*рга обозначена.

+-3
ответить

Flexey➦ГенАндр01.09.24 23:03

Хорошо сказал.Солидарен. А дальше по тексту :"пережившего голод и холод двухтысячных, революцию роз, смену власти"
Ну если для этого свергли-то не очень умно об этом вспоминать. Ну и "свергли ", так себе формулировка. "Карательная операция"- больше подходит. А закончилось всё 08.08.08г... Надо это ворошить? Зачем? Причём поджигатели всегда первыми убегают. Расхлёбывают все остальные.

+1
ответить

ГенАндр➦Flexey01.09.24 23:19

Так я в цитировании остановился аккурат перед тем, что "далее по тексту".
Все остальные страсти - на совести автора. Которому, повторюсь, этот котик, так сказать, и не укакался.

+1
ответить

Flexey➦ГенАндр02.09.24 00:04

Да с вами, я как раз согласен. А байка-вызывает недоумение.(Старался быть корректным и не усугублять, не для этого же сайт с анекдотами))

+1
ответить

Avaz16.08.24 16:55

Да, а вы знаете, что мясо собак лечебное? Я тут интересную статью нашел, а то я не пойму что за ажиотаж.

+-2
ответить

Жека 7716.08.24 16:13

Заипал

+0
ответить

Avaz16.08.24 16:08

Бля, вы в очереди что ли стояли чтобы комментарий запостить? Да, оказывается дела даже хуже чем я думал.

+-5
ответить

hop za za 16.08.24 16:06

Любая кошка или кот,
На разных концах света
К вам на любимый звук придет -
Шуршание пакета..

+8
ответить

Журавлиха16.08.24 15:45

Кошка сильно рискует остаться без изящной тонкой мордочки и длинной тонкой спины.

+-3
ответить

Avaz16.08.24 14:23

Ну как вы народ? Заговорили уже по-кошачьи? А они вас как зовут? Вот то-то и оно. А значит прав я тогда, вероятно потому что не кошка и могу вам это написать.

+-4
ответить

Soma➦Avaz16.08.24 16:01

"Ты, двуногое ничтожество, быстро сделай мне массаж и отнеси меня на обед"

- О, киса, что так грустно мяукаешь, проголодалась?

+7
ответить

Pierre Valenkoff➦Soma16.08.24 17:44

ОТ. Я у Дивенти в стоп-листе (спасибо Вернеру за намордники), поэтому пишу вам здесь.

Soma➦ABRASIVE• 16.08.24 15:34

> 13 корабль как раз самый мутный и послужил пищей для очень многих толкований, в том числе и конспирологических.

https://www.anekdot.ru/id/1473794/#c2854288

О лунном улове советских рыбаков НК 06/2015

... Отсутствие достоверной информации о том, как макет капсулы оказался в Советском Союзе, породило множество конспиративных теорий. Начиная с тех, что объявляют обнаружение капсулы результатом действий разведки Северного флота или «всесильного» КГБ, и заканчивая теми, что рассматривают возвращение ее Штатам как попытку «убрать» неугодного по каким-то причинам директора NASA тех лет Томаса Пейна или даже как намек на то, что СССР был в курсе полной несостоятельности американской лунной программы и подмены настоящих полетов на Луну состряпанными в пропагандистских целях фальшивками.

Конкретными примерами служат фрагменты интернет-публикаций: «Скорее всего… в район тайно подошла советская АПЛ (атомная подводная лодка. – Д.Е.) и при помощи боевых пловцов каким-то образом зацепила тросом эту жестяную банку BP-1227. Затем, отбуксировав на безопасное расстояние, тайно передала на «попутное» судно в Мурманск».

... Если исключить конспирологию, эта история выглядит так. Макет капсулы командного модуля космического корабля Apollo номер BP-1227 был утерян американцами во время тренировок по отработке возвращения астронавтов с Луны в 1968 г. Франклин Бэббит, бывший в ту пору военно-морским атташе посольства США в СССР, информировал тогда прессу, что экипажи нескольких кораблей сообщали об этом макете и что он «представляет опасность для судоходства у берегов Испании». Однако отыскать пропажу штатовцы не смогли.

После обнаружения в июне 1969 г. макет капсулы Apollo доставили в Мурманск. В начале осени 1970 г. его после тщательного изучения решили вернуть американцам.

Для того чтобы забрать космическую находку, Штаты решили воспользоваться ледоколом береговой охраны Southwind – «Южный ветер». Это корабль с необычной судьбой. С момента постройки он находился в составе военно-морских сил США, но в 1945 г. по ленд-лизу его передали СССР. Следующие пять лет он бороздил моря под именем «Капитан Белоусов». Вернувшись на родину, продолжил военную службу, а после переоборудования вошел в состав американских сил береговой охраны. Осуществив ряд океанографических исследований в полярных морях, Southwind направлялся в заполярную столицу с «визитом вежливости».

Посещение им областного центра на берегу Кольского залива стало первым заходом военного судна Соединенных Штатов в советский порт со времен Второй мировой войны.

На подходе к самому большому в мире городу за полярным кругом гостей с другого континента встретил прибывший на лоцманском катере заместитель командующего Северным флотом контр-адмирал Лев Гаркуша. Ледокол был открыт для публики и в течение трех следующих дней его посетили более 700 мурманчан, включая военных. 6 сентября экипаж был отпущен в увольнение, и американцы получили редкий с учетом «холодной войны» опыт обмена долларов на рубли, посещения туристических объектов заполярной столицы, общения с местными жителями и просто прогулки по улицам крупнейшего северного порта СССР.

8 сентября 1970 г . состоялась торжественная церемония передачи макета капсулы «Аполлона» американской стороне. В дальнейшем он попал в Национальный авиационно-космический музей в Вашингтоне. Оттуда его взяли в аренду власти небольшого городка Гранд-Рапидс в штате Мичиган и 31 декабря 1976 г. установили у здания Детройтского национального банка в качестве символической «капсулы времени». Там он находится и поныне. На нем прикреплена особая мемориальная табличка, информирующая в числе прочего и о том, что макет капсулы был потерян, а затем найден советскими рыбаками и возвращен США.

Возврат «космической находки» мурманских рыбаков стал одним из шагов, которые Советский Союз и Соединенные Штаты делали тогда навстречу друг другу в космической сфере. Именно в 1970 г. «звездные» контакты советов и янки вышли на новый уровень.

Весной того года, после едва не закончившегося гибелью астронавтов полета Apollo 13, состоялась неофициальная встреча видного советского ученого, председателя Комиссии по исследованию и использованию космического пространства Академии наук СССР Анатолия Благонравова с руководителем NASA Томасом Пейном. Последний поинтересовался возможностью расширения взаимных связей в целях обеспечения безопасности экипажей пилотируемых кораблей. Чуть позже СССР посетил Нил Армстронг, первый человек, ступивший на поверхность Луны. Затем космонавты Андриян Николаев и Виталий Севастьянов побывали с ответным визитом в Соединенных Штатах. 26 октября 1970 г. в Москве открылось первое советско-американское совещание специалистов по технике сближения и стыковке космических кораблей.

Хотя апогеем сотрудничества в космосе, безусловно, является знаменитый совместный полет в 1975 г. «Союза» и Apollo, в перечень эпизодов космического сотрудничества СССР и Америки можно внести и возвращение макета капсулы под номером BP-1227.

https://omega-hyperon.livejournal.com/23479.html

Туристы у «капсулы времени» (она же BP-1227) около здания Детройтского национального банка

+1
ответить

Soma➦Pierre Valenkoff19.08.24 11:03

Да, это действительно одна из версий. Но, к сожалению, не единственная

Проблема в том, что ее создавали уже после того, как появились любительские объяснения и ошибки "расследователей" попали и в нее, автоматически и ее ставя под сомнение. Я про такие моменты и намекал - вроде путаницы с ледоколами северный/южный ветер. Южный ветер нас был "Макаровым", а "Белоусов" - северный. У них разницы в постройке несколько лет, хотя и их одной линейки.

Другой факт - во время "Океана" действительно применялась система слежения да Аполлоном, и по их итогам началась разработка новых компактных методов телеметрии и систем контроля траектории - такие "учения" для подобных задач были очень уж дороговаты. Так и перешли от павильонов-пеленгаторов РУП к "Cпутнику-3", "Тралу", КСТ-80, ИП-4
Изначально то была радиокоррекция по пунктам управления дальностью (точность 0,5 м/с), которыке сейчас подросли до МКА-9 с "Ромашкой". А траекторные измерения тогда и меняли с Бинокля на Каму (точность 5 м, 0,1 миллирадиан).
Как раз после 11 Аполлона начали переход на кинотеодолиты - с КТ-50 на КСТ-80, а потом и Сажень-Т

Это тема как раз для меня родная, даже лекции по ней читал. Потому то и говорю, что в официальной версии очень много дыр. Хотя и не берусь утверждать о причине таких недосказанностей и целевого сокрытия ряда моментов

+1
ответить

Pierre Valenkoff➦Soma19.08.24 16:13

> Хотя и не берусь утверждать о причине таких недосказанностей и целевого сокрытия ряда моментов

Причины этого в том, что программы НАСА, включая "Аполлон", были не секретные, всё было на виду, а с появлением Интернета всё оцифровали и выложили.

В СССР кроме мощной космонавтики была мощнейшая противоракетная оборона. Все пуски и полёты ракет чётко отслеживались, и даже переговоры американцев с Луны прослушивались, есть воспоминания об этом. Например:

https://iz.ru/1447543/olga-kolentcova/mezhdu-nebom-i-lunoi-chem-boleli-astronavty-vo-vremia-missii-apollon-12

Но в СССР космические исследования были секретными, и информацию давали малыми дозами, включая и американские исследования. Поэтому было много слухов, а с появлением Интернета они тиражировались и "дополнялись" в разные стороны.

Сейчас и на русском много точной информации, например:

https://dzen.ru/id/5df69d913d008800af421c07

А когда-то при обсуждении сказок про ту же BP-1227 я нашёл на английском список всех таких капсул с указанием, где они сейчас, и выложил. Или какой-нибудь пропагандон (лёгкий кивок в сторону Dinenti 78) вбрасывает мульку, например, что камни с Луны потерялись, и слабая на мАковку публика жизнерадостно обсуждает это. Пришлось искать сайт (на английском), где расписано, где какой камень сейчас.

История космонавтики очень интересна - и советской, и американской, а теперь и китайской

https://www.anekdot.ru/id/1466417/#c2821071

+1
ответить

Soma➦Pierre Valenkoff19.08.24 17:48

Насчет НИП-10 вы верите предположениям слишком оптимистичных источников, он не сильно был лучше первого Симеизовского. Первушин конечно поспешил со своим предположением, что десятка уже была введена в строй весной 1970, хотя и честно намекает, что модернизация проводилась только в ноябре 1970 - как раз потому, что ее тестирование в 69-70 оказалось неудовлетворительным.

Десятку использовали для оооочень медленной связи с первым спутником, после серии модернизаций ею приняли фото с Луны, но для "перехвата переговоров на Луне" она конечно же чисто технически не годилась.
Суть в том, что для того же приема лунного снимка потребовались усилия сразу/одновременно двух модернизированных НИПов - 10 и 16 (этого Первушин или не знал, или предпочел не озвучивать). А на тот момент их улучшали по очереди. Как раз такой синхронный прием и отрабатывался на учениях Океан-70. И в итоге они начали качественно работать только через 3-5 лет - с вводом в строй РТ-70
Впоследствии НИПы объединили в единую согласованную систему - ЦДКС (Центры дальней космической связи)

Иначе говоря, развитие телеметрии сильно отставало от потребностей - до 1973 постоянное траекторное отслеживание вообще было невозможно даже при 3 разнесенных точках, а уж "полный перехват" - ну, это сильное приукрашивание возможностей человечества того периода.

PS к слову, Китай вы правильно упомянули. Его программа действительно сильно отличается от классики. Так, ранее полет на Луну занимал 2,5+n суток - эти 0,5 как раз для того, чтоб корректирующие импульсы проводились в прямой видимости с Земли (запуск то с "дальней от Луны" стороны Земли). Сейчас же это вообще не принципиально - у них ретранслятор в точке Лагранжа и коридор управления резко расширился

+1
ответить

Pierre Valenkoff➦Soma19.08.24 20:23

Вам изнутри виднее, конечно :-)

А я всё, что знаю:

1. Роль ПРО - Салют-7

Станция «Аргунь» – первая в СССР, не имеющая ни отечественных, ни зарубежных аналогов РЛС... по ее данным было осуществлено высокоточное слежение за аварийно обесточенной космической станцией «Салют-7», когда стало невозможным следить за нею траекторно-измерительными средствами, рассчитанными на работу по активному ответному сигналу. По данным «Аргуни» был выведен в зону стыковки со станцией «Салют-7» космический корабль Джанибекова, а после выполнения экипажем корабля ремонтных работ информация от «Аргуни» обеспечивала высокоточный прогноз траектории и точки падения станции «Салют-7». НИИ А. А. Толкачева накопил информацию по проводкам «Аргунью» баллистических ракет СССР и КНР.

http://militera.lib.ru/memo/russian/kisunko_gv/20.html

РЛС разработанные Г.В. Кисунько обеспечили в 1985 году точное слежение за долговременной орбитальной станцией "Салют-7", в период её автономной "нештатной работы", вывод в зону стыковки с этой станцией космического корабля "Союз Т-13" (с космонавтами Владимиром Джанибековым и Виктором Савиных на борту), а также дали точный прогноз точки приземления спускаемого аппарата этого корабля

http://sm.evg-rumjantsev.ru/des3/kisunko.html

Впервые в истории наведение космического корабля на объект обеспечивалось средствами советской противоракетной обороны (ПРО).

https://aif.ru/society/history/spasti_salyut-7_podlinnaya_istoriya_podviga_sovetskih_kosmonavtov

2. Переговоры американцев:

Мы «видели», как американцы садились на Луну... (Е.Молотов)

https://web.archive.org/web/20150407103523/https://novosti-kosmonavtiki.ru/mag/2005/1045/24532/

https://dzen.ru/a/Y9ukTa1tEy_XUnCR

+0
ответить

Soma➦Pierre Valenkoff20.08.24 09:16

Салют для нашего КБ был весьма значим ))) Именно после него мы стали ведущим профильным КБ.
Я сам этот момент не застал, но прогнозные модели делали Романько и Поляков, на замену которым я и пришел, и кто меня натаскивал (Поляков умер 2 года назад, Романько на пенсии примерно 4 года, почти полная потеря зрения). Кстати, "эффект Джанибекова" (т.е. эффект Эйлера в орбитальных условиях) правильно было бы называть именно эффектом Романько - до этого времени эффект Эйлера пылился на уровне глухой теории, но он его подтвердил и учел в моделировании самой станции для тренировок. Для неуправляемого Салюта как раз потребовалось (в стабилизационных переходах ОСК/ТП и сейчас учитываем, но там только как возмущение).

А сведением занимается на 90% ЦНИИМАШ, ЦУПовская ГОГУ тут скорее вторичный дубляж (причем только до плазменного вхождения, потому только ЦНИИМАШ на 100%). Сейчас как раз меняем им модельную базу полного прогноза - там отдел Муртазина, ГОГУ, Самара и ЦНИИМАШ делали кусочки, кто за что отвечал и частичное перекрытие зон идет.

По космосу, как наверное бывает во многих областях, часто все пытаются сделать вид, что именно они "все" и делали, оттого и подобный сумбур по книгам, оттого все и хотят свести к одной вундервафле или условному "Королеву" - так проще представлять. Тут как с дембелями 80-х, почти каждый "по секрету" говорит, что именно он штурмовал дворец Амина ))) В реальности же есть порядка 300 КБ и ПО, без которых освоение космоса тупо невозможно, у каждого своя незаменимая роль. И говорить "кто главнее" в целом - просто кривить душой

+1
ответить

A_Goldstein16.08.24 13:57

Супер! Всегда, если есть возможность, накормите бездомных котов.

+2
ответить

DDM16.08.24 13:35

Кошек на земном шаре как только не подзывают.
Ми-ми-ми в Китае
кисю-кисю-кисю в Эстонии
Пус-пус в Австралии
Бишито-бишито в Мексике. Ещё есть вариант Гатито-гатито
И конечно, Хэллоу китти в США. :)

+10
ответить

Soma➦DDM16.08.24 14:22

главное в людном месте по-испански или молдавски/грузински не звать (пс-пс, пис-пис), а то у кого то казус выйдет )))

Всегда было интересно, в Корее или Бразилии почему так зовут, вообще загадка (набия-набия, бишито-бишито)

+1
ответить

atanewtion➦Soma16.08.24 16:02

Не знаю, как там в Испании или еще где-то, но на фарси котов называют словом "пшак". Наверное поэтому в Иране, Афганистане и др. ираноязычных странах котов подзывают "пс-пс" или "пис-пис".

+0
ответить

rodkom➦atanewtion17.08.24 10:08

Не вводите людей в заблуждение, "пис пис" это постскриптум, в фильме "Любовь и голуби" давно обьяснили

+0
ответить

Ost16.08.24 13:12

По-немецки кошку подзывают отнюдь не "кис-кис".

+2
ответить

ragou16.08.24 13:00

Очередной графоман

+10
ответить

lohhersonskii➦ragou16.08.24 23:49

Потому,что тема беспроигрышная.

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦ragou17.08.24 04:10

Вам, по секрету, только тссс, никому: мы с вами на графоманском Сайте!!
А очередной он или нет — знает только Вернер…

+1
ответить

МАЩ 16.08.24 12:45

Болгары зовут кошек - пис-пис.

+1
ответить

John Freeman16.08.24 12:03

Слишком видно пиздеж сходу, как к животным относятся в теплых краях все знают и так. И хрен бы с ним, ну история хорошая , но на фоне реального отношения как пир среди чумы.

+-2
ответить

Пан хулиган➦John Freeman16.08.24 16:28

А как? У Турков и Египтян к кошкам очень даже хорошее отношение. Вот к собакам у мусульман обычно не очень.

+4
ответить

Алексей 18 ➦Пан хулиган16.08.24 16:36

Вот к собакам у мусульман обычно не очень.
У корейцев очень.

+2
ответить

Pierre Valenkoff➦Алексей 1816.08.24 16:46

Но в другом смысле.

+1
ответить

Avaz➦Pierre Valenkoff16.08.24 16:51

послушаем знающего опытного в этом вопросе человека.

+-2
ответить

Smylic➦John Freeman16.08.24 17:25

В Черногории и Хорватии кошки не бездомные, а общественные. Они всегда накормлены и хорошо ухожены, но гуляют по улице и каждый может любую из них покормить или погладить. (Обе страны, если что, расположены на побережье Средиземного моря, и неважно, что Хорватия уже 11 лет как вошла в ЕС, а Черногория лишь лениво к этому стремится.)

+2
ответить

John Freeman➦Smylic16.08.24 18:48

Это исключения возможно, и то если не легенда, более менее адекватно из известного разве что Япония

+0
ответить

John Freeman➦Пан хулиган16.08.24 18:48

Так тут ни то, ни другое

+0
ответить

Smylic➦John Freeman16.08.24 22:12

Я поделился тем, что видел своими глазами. Легенд на эту тему не слышал.

+0
ответить

John Freeman➦Smylic17.08.24 09:06

Тогда это радует, а остальное пофиг

+0
ответить

April19➦Pierre Valenkoff17.08.24 17:33

"Любит ли он поросят или нет? И КАК он их любит?"
Винни-Пух и Все-Все-Все. Глава пятая.

+1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru