Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1474185

2016й год.

В Тверской области обнаружена уникальная для России автомобильная трасса. От всех остальных дорог в нашей стране она отличается тем, что не требует ремонта уже 11 лет подряд. И дело не в том, что движение по ней менее интенсивное. Просто фирма, занимавшаяся ее строительством, потратила на работу все выделенные деньги до копейки, не заплатив ни взяток, ни откатов.

Местные жители называют 9-километровый участок вечным и считают, что укладывали асфальт сами немецкие инженеры в рамках какой-то благотворительной программы, поэтому даже лесовозы не могут ее разбить.

"Или не хотим мы качественно делать, либо у нас все время чего-нибудь не хватает: то асфальта, начинаем экономить, то щебня", - рассказывает водитель Александр Алехин.

Но благодаря архивам выяснилось, немцы тут ни при чем. Дорогу строила компания из Петрозаводска. Полное соблюдение технологий и качественные материалы – вот и весь секрет долголетия междугороднего шоссе от города Бежецка на юго-запад Тверской области.

"Работали круглые сутки и работали, когда позволяла погода: в зимний период они снимались и не делали, что, как говорится, и надо так и поступать, потому зимой дороги не делаются", - говорит первый заместитель главы администрации Бежецкого района Тверской области.

Так бы и застроили они всю Тверскую область отличными дорогами, но не срослось. Как выяснили журналисты, создатель "вечного пути" Валентин Кац совсем забыл про откаты. В итоге его компанию убрали с рынка и продолжили строить. И теперь ремонтируют новые дороги регулярно, осваивая всё новые и новые бюджеты. Специалисты объясняют это разной интенсивностью движения.

"Построили выезд из Твери на Волоколамку с развязкой с Москвой - Санкт-Петербург, очень серьезная организация по тем временам. Использовались только качественные строительные материалы, высокощебенистые асфальтобетонные смеси, щебень тоже гранитный высокой прочности, но с учетом того, что это выезд из города Твери, в том числе и грузового транспорта, – как бы уже верхний слой асфальтобетонного покрытия поизносился и требует ремонта", - говорит главный технолог ГКУ "Дирекция ТТДФ" Владимир Петров.

По словам строителей, часто смета не позволяет строить качественно. Экономить приходится на всем: на дренажных работах, на основании и даже на толщине дорожного покрытия. Ну а "вечная дорога" в Тверской области так и осталась в своем первозданном виде. Трасса стала настоящим разрушителем одного из главных мифов о России - оказалось, что у нас умеют строить дороги не хуже, чем на Западе.

https://ren.tv/news/v-rossii/123661-v-rossii-obnaruzhili-dorogu-ne-trebuiushchuiu-remonta

Вот ведь, нелюди. Одна компания и сама не заработала, и остальным жизнь усложнила. Шутка, конечно. Грустная такая шутка.
+659
Проголосовало за – 718, против – 59
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
65 комментариев, показывать
сначала новые

mkostya19.08.24 14:26

Поэтому Россия всегда просирала, просирает, и будет просирать.

+0
ответить

trollkart19.08.24 11:36

"И теперь ремонтируют новые дороги регулярно, осваивая всё новые и новые бюджеты"(c)
Гарантия? Не, не слышали...

+0
ответить

Нах➦trollkart19.08.24 20:27

таки климат у нас, сами понимаете...

+0
ответить

trollkart➦Нах19.08.24 20:35

неа, не понимаю
любой климат можно засунуть в гарантию

+0
ответить

Нах➦trollkart19.08.24 21:12

это был сарказм, сорри эбот дэт

+0
ответить

rodkom19.08.24 07:56

Я уже один раз рассказывал, из своего опыта, точнее из опыта друга-бизнесмена.
Занимаются кровлей. Какие-то западные технологии, благодаря чему кровля не требует ремонта 25 лет. Вот он приходит к одному чиновнику, на знакомство, презентацию делает, рассказывает о достоинствах кровли, про 25 лет гарантии, а тот его прерывает и говорит: "что? 25 лет? Да вы с ума сошли, на фига нам такие кровли, если у нас плановый ремонт каждые три года?"

А ещё один случай был, когда смету показали на строительство дороги. Не помню точно цифр, но сначала была общая сумма ну допустим 100 000 рублей за 100 м дорожного полотна (специально для любителей кинуть в этом месте тапком - дело было 15 лет назад, да и цифру точно не помню). После того как заказчик сказал что на эту дорогу "выбили" федеральное финансирование, общая сумма выросла в 2 раза, до 200 000 рублей))) я спросил у того кто смету делал, как так, ответ: "да мы блин торопились, не учли вот это, это ну и ещё штук пять статей работ не учли..."

+0
ответить

dron197819.08.24 05:03

Жене довелось проехать в автобусе. Услышала такое. "У нас климат, дороги не выдерживают." Далее обсуждение и новый довод. "В америке полтора метра асфальт кладут." На вопрос жены: "а у нас?". Ответ:"а у нас метр".
С такими идиотами можно вечно без дорог жить

+3
ответить

Янги➦dron197819.08.24 07:59

dron1978, а в Ср.Азии вобще сантиметры. Но там его кладут на камень. А в Кара-кумах на песок. А в России (ЦФО) нужно сначала отсыпать подушку из щебня метра на полтора, если не больше. А щебень для этого нужно привезти с Урала. Местный размокает и тает как снег весной.
Грунтовые воды виною всему. Поднимаются к дороге. А весенняя погода - то мороз то оттепель, - разорвёт любое полотно. Микротрещину колёса бстро превращают в ямку, ямку в яму.
Вот потому в прошлом и запрещалось большегрузным автомобилям ездить весной.

+-1
ответить

Marussy19.08.24 01:25

Да уж, думаю, что эту компанию с их порядочностью и трудоспособностью как раз в Европу и переманили полным составом)

+1
ответить

wit7421➦Marussy19.08.24 09:28

Да, конечно, строить 9 км трассы с перерывом на зимний сезон (поди и еще движение по ней не перекрывали :)).

+-1
ответить

astets➦wit742122.10.24 09:55

Если с нуля, то нормальные сроки

+0
ответить

Нах18.08.24 21:03

конечно нелюди, и сами не наворовали, и остальным жизнь усложнили. Евреи, одним словом.

+9
ответить

Chicago95 ➦Нах18.08.24 23:58

Даже не побоюсь этого слова -жиды!

+4
ответить

Соломон Маркович ➦Chicago9519.08.24 11:33

Ну как не отметиться ярому антисемиту, а потом спрашиваешь таки за что тебя евреи не любят?)))😂

+4
ответить

andreydv1 ★★★➦Нах19.08.24 12:25

"В ответ на этот антисемитский выпад Валя Демченко возразил, что это было бы еще полбеды, а беда (с таинственным видом сообщил он) состоит в том, что.."
Стругацкие "Хромая судьба"

+0
ответить

Chicago95 ➦Соломон Маркович19.08.24 14:32

Моня! Тебе таки рано кипу носить. Мы любим только маму и Бенжамина Франклина. И то он должен в кошельке помещаться

+1
ответить

Соломон Маркович ➦Chicago9519.08.24 15:52

И таки не понял почему Мама с маленькой буквы?)

+2
ответить

Chicago95 ➦Соломон Маркович19.08.24 18:37

Вот ты и начинаешь приближаться к избранному народу

+2
ответить

Соломон Маркович ➦Chicago9519.08.24 18:41

Потому что Мама с большой буквы?)))

+0
ответить

Нах➦Chicago9519.08.24 19:33

А что, дед, жиды в вашей деревне есть? - А то как же? Одни жады, шо Ванька, шо Петька, шо Васька…плесните говорю полстакана до получки, так куда там..Жады. Один только душевный человек – дохтур наш Абрам Моисеевич, а остальные - жады

+4
ответить

andreydv1 ★★★18.08.24 20:54

Лучшее дорожное полотно, по которому я ездил в своей жизни, было на трассе М5 недалеко от границы с Казахстаном. Часто бываю в KZ по делам и каждый раз в одном месте, проезжая, до 200+ разгоняюсь (есть там прямой 5-километровый отрезок без поворотов). Так вот, то ли там что-то перепутали, то ли была какая-то цель, но именно там зачем-то положили настолько идеальное покрытие, что и в городах не встречал. Долго оно там лежало на этом участке, но в какой-то момент дорогу снова отремонтировали, и она стала хуже. Причём необходимости никакой в ремонте не было, состояние дороги было идеальным, просто пришла пора деньги осваивать видимо. По-прежнему разгоняюсь там каждый раз до максимальной скорости, но теперь это экстремальный опыт, а раньше спокойно машина ехала как по математической плоскости. Испортили дорогу ремонтом короче.

+7
ответить

MegaLoshara➦andreydv119.08.24 00:00

Возможно это был аэродромный участок дороги. Должно быть улучшенное покрытие, рассчитанное на тяжелые самолеты и отсутствие разделителя.

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★18.08.24 20:25

Один честный человек …да и тот— Кац…

+9
ответить

izya18.08.24 19:49

И что? Судя по датам, эту дорогу сделали в 2005 году. Ну так в РФ нормальные дороги приблизительно тогда и стали строить более-менее везде, а не только в Москве или трассы. А на на сохранность дороги интенсивность движения, особенно большегрузов, влияет гораздо больше, чем время. Я надысь был на севере Ладоги (Карелия, столица - тот самый Петрозаводск). Местами совок, местами - Швейцария (и природа, и городки-поселки, и катера и яхты). И очень хорошие дороги, точно такие же, как в МО.

+3
ответить

Pierre Valenkoff18.08.24 19:19

14 октября 2016
Федеральные СМИ обсуждают сенсацию - в Тверской области обнаружена дорога, построенная по всем нормативам. За 11 лет магистраль ни разу не ремонтировали - однако асфальт до сих пор как новый. "Вечную дорогу", как её уже успели окрестить журналисты, построил подрядчик из Петрозаводска Валентин Кац. Съемочная группа «Ники+» встретилась с заслуженным карельским дорожником и спросила, почему наши городские дороги не такие долговечные.

Как рассказал Валентин Кац, секретных технологий в Тверской области никто не применял. Все делалось по проекту и действующим ГОСТам. Разве что на материалах не экономили - и ни на шаг не отходили от нормативов. Российские дорожники умеют работать - если не зажимать их в финансах. И в этом главная проблема. В том числе в Петрозаводске. По словам строителя, наши дороги уже давно нуждаются не в ремонте, а в реконструкции...

https://ptzgovorit.ru/news/podryadchik-iz-petrozavodska-sdelal-vechnuyu-dorogu-v-tverskoy-oblasti

30 Oct 2018
Ушел из жизни почетный дорожник России Валентин Кац

https://yandex.ru/search/?text=Валентин+Кац+петрозаводск

+10
ответить

Нах➦Pierre Valenkoff19.08.24 19:37

ба, Ушел из жизни? - не успели посадить?

+-2
ответить

astets➦Pierre Valenkoff22.10.24 09:57

То то в Петрозаводске нормальных дорог нет (

+0
ответить

Жека 7718.08.24 18:30

В Моршанском районе, Тамбовской области. Есть село Устье. Так вот как съезжать с трассы на это село дорога построена в 1994 году, немцами и с немецкого асфальтного завода. И из недостатков там лет через 10 стыковые швы повздувались. В середине 10х по ней пустили весь транспорт на полгода в связи с ремонтом моста. Немного потом ямки засыпали и ничего.

+-1
ответить

Жека 7718.08.24 18:24

Это всем давно известно. Однако.

+-2
ответить

Ellick 18.08.24 18:10

На скрепы покушаетесь, агенты вражьи!

+8
ответить

hudyakov74➦Ellick18.08.24 21:00

Зато второй пункт непобедим

+1
ответить

SaschaMamascha18.08.24 17:16

Просто чудо какое то. Дело в том, что немецкие технологии как таковые для климатических условий средней России не подходят - я имею в виду амплитуду зимних и летних возможных или статистических экстремумов. Но возможно, что хотя бы их соблюдение лучше обычного тяп-ляпа. Кстати, в самой Германии все чаще приходится наблюдать улицы с заплатками... А кое- где из-под асфальта лезет вековая или больше брусчатка... Конечно, не на шоссе, но ей похоже вообще сносу нет...

+-1
ответить

Жека 77➦SaschaMamascha18.08.24 18:25

Вы ездили по брусчатке? А по булыжнику?

+1
ответить

Хренонимус ➦SaschaMamascha18.08.24 18:25

А что с ней случится, с брусчаткой? Она же каменная. Ездить, правда, по ней так себе удовольствие, да следить нужно, чтобы не размывало.

+2
ответить

SaschaMamascha➦Жека 7718.08.24 18:57

Да, вибро массаж бесплатный. И скорость надо сбрасывать, а на велосипеде ооочень крепко за руль держаться...

+0
ответить

VladKZ➦SaschaMamascha18.08.24 19:21

Точно не подходять - технологии не включают откатов.

+-1
ответить

yls2➦SaschaMamascha18.08.24 19:24

А давайте сравним дороги в Карелии и в Финляндии с идентичными погодными условиями.

+3
ответить

Пишите полковнику➦yls219.08.24 18:05

Сравнили. Дороги примерно одинакового качества. Но в Финляндии плотнее дорожная сеть. Плотность населения в 6 раз больше.

+0
ответить

_Машенька_18.08.24 16:40

Вечные дороги при климате с постоянными переходами через 0 ?
Сказочники )

+-7
ответить

javs ➦_Машенька_18.08.24 19:13

Ну у нас что-то подобное сделали (см моё сообщение выше) ... 15 лет без малейших поводов к ремонту - чем не вечность?
А так вечные только грунтовки...

+0
ответить

Megafanat➦javs19.08.24 08:11

Грунтовки если их периодически не ровнять быстро покрываются ямами, которые становятся все глубже и глубже.

+1
ответить

oleg67 18.08.24 16:32

Журналисты нашли уникальную вечную дорогу, построенную петрозаводской фирмой под руководством почётного дорожного строителя Валентина Каца. А до этого в других регионах страны фирма Каца гнала халтуру? И кроме этой организации нет других, которые соблюдают технологии строительства, используют требуемые материалы? В стране только единственная дорога, которая не ремонтировась 11 лет? Вопросики. Чё-то лукавят журналюги.

+0
ответить

wit7421➦oleg6719.08.24 09:41

9 км дороги с перерывом на зиму

+0
ответить

hudyakov7418.08.24 15:43

ну да конечно - сюжет то на рен тв, там и пришельцами не брезгуют. Нашли откуда новость показывать - с желтой прессы.

+0
ответить

Галоша18.08.24 15:36

ВВП (взлетно-посадочная полоса), многотонный
самолет на нее садиться. Дорожная строительная
компания для работы в авиапорту или для
авиации имеет лицензию. Мой друг дорожник
говорил так же строить автодороги не вопрос,
желание должно быть. А материал налево и так

+3
ответить

Галоша➦Старый как дерьмо мамонта18.08.24 19:51

Спасибо, правильно ВПП

+1
ответить

ams18.08.24 15:33

Ох, как бы эту фирму Каца перемстить в Торонто

+-2
ответить

Shura T➦ams18.08.24 23:07

Хахаха, или в Нью Йорк. Колдобина на колдобине, всё в заплатках, вечно ремонтируют

+-1
ответить

Галоша18.08.24 15:30

Я здесь уже писал:
за 2019 или 2020 , пусть
+- два года, в России построили
за год дорог , сколько в Китае за 4 дня.
Второе : лет 10 назад в одной
африканской стране тендер на
строительство дороги до аэропорта
в том числе наша российская компания
которая победала в конкурсе, там были
и европейские компании. Цена у нашей
кеомпании была в 4 раз дешевле за км,
чем строять они в России

+2
ответить

Ost18.08.24 14:12

Про вечные немецкие трассы - это сказка. Качественными их делает своевременный и оптимальный ремонт при правильном нулевом цикле. Просто регулярно сфрезеровывается и отправляется в переработку верхний асфальтовый слой и заменяется на новый.

+6
ответить

Avaz➦Ost18.08.24 15:45

Походу Ост перешел в дорожники. У нас это нишу в основном занимают армяне, ну так уж повелось - Российские дорожных дел мастера. А в Германии Ост. И не потому что он тоже немножко армянин, просто, а куда его еще возьмут не сантехником же в порнофильмы.

+-2
ответить

Ost➦Avaz18.08.24 16:13

Совсем заскучал, ондрюхо? Как дела на литературном фронте? Организованно отступаешь?

+1
ответить

Avaz➦Ost18.08.24 16:16

Да просто сразится не с кем, набрали сюда всякой поеботины даже турнир не с кем организовать. А давай с тобой Ост. Я тебе фору дам если что.

+0
ответить

Ost➦Avaz18.08.24 16:22

Угадал, значица, скучаешь, эндрю? Не, мне с тобой скучно. Тренируйся на болтобае или на сборной гемароя шепилова. Их там штук семь примерно. Им давай фору, им нужнее.

+2
ответить

Avaz➦Ost18.08.24 16:32

Я верил, что ты зассышь. Ну ты же пришел на этот сайт не для того чтобы всем рассказывать насколько ты многофункционален во всевозможных отраслях науки и техники. Ведь ты же пришел сюда шутить, показать свою остроту ума. Можно будет похвалиться, мол, я Аваза уделал. И тогда ты уже не будешь вровень с окружающей тебя поебенью.

+-1
ответить

Ost➦Avaz18.08.24 16:39

Эндрю, ты сам себя уделал. Иди, обтекай.

+3
ответить

Avaz➦Ost18.08.24 16:46

Это все? И сленг у тебя стал настоящего мастера дорожной службы. Ладно пойду обтеку. Так как насчет турнира? Где я даже сам себя уделываю, а вот тебе этого не достичь. Может пару фор?

+-1
ответить

777➦Avaz18.08.24 21:46

😁😁😁

+-1
ответить

javs 18.08.24 13:13

У на такая же была... Где то во второй половине 90х купил первую машину, и по дороге на дачу был кусок около 3-5 км, разбитый донельзя, скорость не более 20 км/ч в это время запускается асфальтовая установка (типа мини цеха), которая на основе битума с нашего комбината делаоа асфальт. На том куске дороги, который как раз шел мимо цехов НЛМК, но вроде как принадлежит городу, вначале заделали все ямы. Думал, эти ограничатся, а вот хрен. Положили три (!!!!) полноценных, по 5 см (а не как обычно, 1-2 см) слоя асфальта. Мотались там как минимум еженедельно, если не чаще, так что видел своими глазами. В результате дорога 15 лет не требовала ремонта, и только после 15 оет начала разрушаться от обочины, в местах, где регулярно были лужи.
Лет через 20 сняли верхний слой, положили новый, до сих пор держится нормально - видно, даёт себя знать хорошее основание

+5
ответить

САНЬДА18.08.24 13:10

Это не история, а анекдот какой-то. Кац забыл про откаты. Всё.

+3
ответить

НикНик➦САНЬДА18.08.24 13:18

Да ладно вам уже. Амнезия одинаково распространена среди всех народов.

+3
ответить

Соломон Маркович ➦САНЬДА19.08.24 11:38

Кац заработал и себе и своим людям а не чиновникам))))

+0
ответить

Herr 18.08.24 12:32

По слухам, еще один такой же участок - улица Академика Королева в Москве.
Якобы, улицу у телецентра перед Олимпиадой-80 строили иностранцы. Основу сделали монолитную - из качественного железобетона, все как положено, с подложкой, со швами деформации.
Говорят, на этой улице не бывает колейности и асфальт приходится менять гораздо реже, чем на соседних.
Ремонтников это сильно раздражает, одно время даже, вроде бы, планировалось выкорчевать железобетонное основание, как не соответствующее современной технологии строительства дорог.
Но, судя по фото ремонта этого года, бетонная подложка на месте и находится в отличном состоянии.

+6
ответить

peter2000➦Herr19.08.24 08:14

Доброе утро, на ул. Академика Королева покрытие было из шестиугольных плит. Через несколько лет появился асфальт, помню.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru