>Бабушка родилась в крестьянской семье...
>...
>И устроил ее уборщицей в парикмахерскую.
>...
>И бабушкин отец, и отец подруги работали на железной дороге...
Немного помешало восприятию :)
Ну, не крестьянская семья, да и местность - наверное не маленькая деревенька: даже парикмахерская есть :)
ElenaEPetrova ★➦s368• 20.08.24 20:40
Ну, например, в ныне мертвой деревне Осинки Семеновского района Нижегородской области некогда был магазин, потом его закрыли - автолавка приезжала, потом ничего не осталось. Но это ведь не значит, что ничего не было.
А бабушка мне историю своей жизни рассказывала лет 20 назад, так что я могла что-то из деталей забыть или перепутать. А звонить 92летней старушке, чтобы уточнить нюансы ее приключений в молодости, я не буду, уж извините...
ElenaEPetrova ★➦s368• 20.08.24 21:45
Насчет того, кто где работал: место работы вполне можно сменить. Прадед со стороны бабушки (то есть ее отец) происходил из семьи кулака, так что к советской власти относился очень отрицательно. Пожив какое-то время в деревне (откуда и взялось мое определение "крестьянская семья"), прадед с семьей переехал в городок Шумерля, где и устроился на железную дорогу. Кстати, в Шумерле он построил свой дом.
Насчет "деревня-не деревня": помню, как мой кавалер из Нижнего Новгорода приехал ко мне в гости, шел по главной улице города и удивлялся- "ну и деревня!"
Болтабай➦ElenaEPetrova• 21.08.24 00:26
Возможно, там у кавалера была смесь французского с нижегородским.
А упомянутый прадед был раскулачен, и если да, то в каком регионе, и куда его затем выслали?
s368➦ElenaEPetrova• 21.08.24 10:53
>А звонить 92летней старушке, чтобы уточнить нюансы ее приключений в молодости, я не буду, уж извините...
Долголетия бабушке!
Дай ей бог здоровья!
s368➦ElenaEPetrova• 21.08.24 11:10
>Насчет того, кто где работал: место работы вполне можно сменить.
Не все так просто тогда было :(
Вы про 30-ые годы, а еще в 50-х получить паспорт колхознику было очень трудно: такой вариант рабства/крепостничества на тот момент был.
Зарплата в трудоднях - денег живых у колхозников почти не было: кстати колхозникам было бы просто затруднительно расплатиться в парикмахерской - каждая копейка на счету.
Потому я и написал, что восприятие затруднено: в вашем рассказе "железнодорожник" - значит свободный человек с паспортом и действительно может легко переехать и сменить работу.
А насчет парикмахерской - еще в мое детство (60-70-ые) в деревне из 300-т дворов под Пензой (часть большого колхоза - пшеница и молоко) парикмахерской не было: магазин кстати был (не автолавка, а "стационарный"), а вот ближайшая парикмахерская - в райцентре.
Solnyshko➦s368• 21.08.24 17:42
А в чем проблема?
У нас в селе не было школы, зато была железная дорога и церковь, а у моего прапрадеда была чайная.
s368➦Solnyshko• 22.08.24 06:53
>У нас в селе не было школы, зато была железная дорога и церковь, а у моего прапрадеда была чайная.
И дети, родившиеся в семье священника, железнодорожника и "чайханщика", были выходцами из крестьянской семьи.
Solnyshko➦s368• 22.08.24 17:15
Да, это совершенно точно крестьянские семьи.
Но это не семьи колхозников.
Solnyshko➦s368• 22.08.24 17:55
Если родился в городской семье, значит, выходец из городской семьи.
Если родился в деревне или в селе, соответственно, выходец из крестьянской семьи. Можно сказать, из деревенской семьи, но фактически деревенская и крестьянская семья - это синонимы
s368➦Solnyshko• 23.08.24 08:33
>Если родился в деревне или в селе, соответственно, выходец из крестьянской семьи. Можно сказать, из деревенской семьи, но фактически деревенская и крестьянская семья - это синонимы
Вы изобрели какую-то новую классификацию - по которой: ребенок художника или профессора физики, живущих в деревенской местности - оказывается выходцем из крестьянской семьи т.е. "крестьянином".
Нет конечно - и "рабоче-крестьянское происхождение" определяется не только и не столько местом прописки/проживания, но в основном - родом деятельности:
"Крестья́нин (мужик, землепашец, земледелец, селянин, поселянин, сельский обыватель)[1][2] — сельский житель, занимающийся возделыванием сельскохозяйственных культур и разведением сельскохозяйственных животных как своей основной работой[3]."
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8C%D1%8F%D0%BD%D0%B8%D0%BD
Solnyshko➦s368• 24.08.24 12:28
В сталинские годы те, кто работал в Москве, запросто могли получить квартиру в Москве.
По какой же причине они предпочли мотаться из села в Москву и обратно, кроме того, что им нравилось работать на земле?
Все просто: они совмещали ведение сельского хозяйства и работу на государство.
Может, подобными воспоминаниями и был рожден образ лопоухой большеглазой девчушки, едущей на крыше вагона с деревенским пареньком, пиликающем на гармошке, страшным на вид как крокодил, но очень добрым внутри...
Ну, голубой вагон бежит, качается,
Год учебный скоро начинается...
ElenaEPetrova ★➦Болтабай• 20.08.24 20:48
Вполне может быть.
Тем более, что другая моя бабушка (1920 г.р.) в военное время тоже ездила на поездах - и не всегда цивильным образом: ей надо было в сельской местности проехать от деревни к деревне. И если сесть на поезд чаще всего удавалось на перроне, то сойти (спрыгнуть) с него удавалось иногда только, если поезд замедлялся на нужном повороте... Помнится, бабушка очень живо описывала, как однажды она не рассчитала и полетела кувырком по камням...
😂😜😉 Ну вот ты и попалась.. Не так давно ты втирала Дэни, что ему нельзя объективно освещать жизнь в Союзе, потому что он там не жил, а спорить с ним не будешь, потому что твоя бабушка с тобою тоже не спорила, когда ты ей про жизнь при царе втирала.
На мой вопрос о такой древней бабушке отмолчалась, а щас оказывается что она 32-го года рождения. Ну и чем твоя бабушка от Дэни отличается?
Да что там бабушка? Ты же сама 86-го года, если не ошибаюсь. Что ты можешь знать о Советском Союзе???
ElenaEPetrova ★➦Chicago95• 20.08.24 20:52
У меня две бабушки. Было. Первая -1920 года рождения. И ей про жизнь при царе рассказывала ее мама -Настасья. Ну и кое-что удалось застать по инерции, пока коллективизация не добралась.
ElenaEPetrova ★➦Chicago95• 20.08.24 20:52
А что я 86 года - спасибо за комплимент :) Меня давно не омолаживали :)
Chicago95 ★➦ElenaEPetrova• 20.08.24 22:59
Ну вот мы и расставили точки над і. Никто из твоих бабушек не то что не жил при царе, а даже не родился. В отличии от Дэни.
Ну если ты не 86 года так и недалеко убежала
finnn ★➦Соломон Маркович• 19.08.24 17:58
Было бы больше в продаже гвоздей. Да, это из тех времен 😀
ElenaEPetrova ★➦Соломон Маркович• 20.08.24 20:54
Вы абсолютно правы, Соломон Маркович. Я примеряла на себя жизнь бабушки - и понимала, что не сдюжила бы...
Соломон Маркович ★➦ElenaEPetrova• 20.08.24 21:15
И я о том же! Современное поколение…. Нет мы до них по жажде жизни и знаний не дотягиваем потому что есть окей гугл и нафиг напрягаться?
ElenaEPetrova ★➦САНЬДА• 20.08.24 20:56
Вполне возможно. В индийском кино иногда даже рождение двойни показывают - и это явно прямо про меня :)))
У меня бабка в 1943 аналогично из деревни в город на попутках сбежала, тоже в педучилище. Но поступила без проблем.
ElenaEPetrova ★➦nefanat• 20.08.24 21:06
Так бабушка поступила нормально. Проблемы с отцом возникли. Я еще при рассказе упустила момент, как она место в общежитии занимала - просто пришла и поставила вещи на свободную койку. А потом, когда к начальству пришла со справкой, почему так поздно на учебу явилась, ей сказали:"Слишком много ты пропустила, да и в общежитии мест нет". А она:"Так я уже заселилась!" В общем, ее приняли. Но еще раз скажу, эту историю я слышала лет 10 назад, детали могу путать.
Только недавно писал в комментариях, что мельчают злопыхатели, оплёвывающие Союз. Теряют хватку. Думал, там дно. Ошибался.
Реалистичнее надо писать, правдивее. А то читатели могут подумать, что это не советская власть вкупе с кровавой гебнёй не допускала ребёнка к знаниям, а родители запретили посещать учебные заведения.
Мало кто знает, что ещё в яслях коммунисты выявляли детей, тянущихся к знаниям, и всячески им препятствовали.
Тех, кто ездил на учёбу на крышах вагонов, отстреливали снайпера. Выживших отправляли в Сибирь в концлагеря, где они и находятся до сих пор
Sergej Telev➦Batis• 20.08.24 07:35
А что в этой истории необычного? Я бы даже сказал злопыхательного? Отей учится не отпускал? Так это сплошь и рядом, причем и сейчас и причем в половине случаев правильно делал. Что зайцем ехала? А на какаие шиши она должна была ехать и что, сейчас зайцами не ехздят? Документы подделала при поступлении?
Уже после войны, что бы уехать из колхоза, нужно было получить разрешение председателя, а не вшивую справку. И с этим председателем приходилось договариваться. Вот это была жопа. Вот этот конкретный рабовладелец решал, отпустить тебя на свободу или нет. Он терял конкретную рабочую единицу и его нужно было как то уговорить....
История со счастливым концом. Зря клевещут на ссср. Вот тут ведь никого не расстреляли и даже не посадили. А ведь могли! И с голоду не умерла. А многие так не смогли.
Ост, под тебя что ли история? Я ведь как только прочитал слово "ездила" сразу тебя на твоем рыдване вспомнил на границе. Ты ведь тогда тоже ездил? Что ты там вез, сервант или саквояж? Подзабылось что то. Хотя какая разница, главное что ты здесь, а значит история тебе близка. Ну что же, неплохая тема можем покрутить, фору-то давать? Или тебе одного слова для рывка маловато? Ну ладно, бери любые восемь, хотя нет, можешь даже десять. Я бы дал больше, но куда тогда ты будешь вставлять свой словарный запас и еще несколько немецких слов.
Эк тебя, эндрю, пробоало! Тоскуешь, без сюжетов бреда гододаючи?
А тема истории мне близка. Ибо появился я на свет, не в последнюю очередь благодаря голоду конца сороковых.
Не последнюю роль в выборе вуза родителями сыграло то, сто в нём выдавали форму и ещё мелкие ништяки. И там, в вузе, мои родители и встретились.
Да, извини, ондрюхо, но в твоём бреду я читаю пару первых строчек. Жизнь и так коротка.
Не, Ост, я не тоскую просто время свободное появилось. Стройка подходит к концу, ну вы это уже вероятно по себе почувствовали. А перед стройкой я здесь давал слово, что заебу всех присяжных. Так что если сил терпеть нету расслабьтесь и получайте удовольствие.
С твоей стороны это уже перебор. Сейчас я меми закончу и будем поправлять твое здоровье.
Понимаешь, эндрю, у "пшёлнах" есть много синонимов разной степени жёсткости и заточки на разный IQ.
Во, бля интересно чему же его в Германии учат да у нас даже дворники таджики интеллигентней, видимо я прав в своих рассуждениях... Во всем виновато голодное детство. Да, бля, видимо и в юности не кормили
Моя тётя после пединститута ехала по распределению в Башкирию, но билета на поезд не было, а за опоздание на работу грозил срок. Она уцепилась за поручни вагона отходящего поезда, а проводник долбил ей по пальцам. Но она удержалась, и доехала до школы в башкирской степи, где учила детей разумному, доброму, вечному...
Болтабай➦finnn• 19.08.24 22:22
Так это ей врачиха в истории наказала: "Будут спрашивать, что болело - скажи, что опухали пальцы рук"?
после слов "она окончила 8 классов" можно не читать эти "фантазии Фарятьевой"
ЛАНКА ★➦Гарик О• 19.08.24 13:27
Правильно, Гарик!
Тебе читать можно только свою высококачественную литературу под названием "Мой бред".
Гарик О ★➦ЛАНКА• 19.08.24 13:32
можно и так, если ты иначе не видишь
но, знаете ли, мадам, в то время были семилетки
неполное среднее в 8 лет появилось только в конце 50-х
ЛАНКА ★➦Гарик О• 19.08.24 13:39
Старшая, общеобразовательная школа выдумка и моего деда?
Ну тогда и дед мой балабол.
А голову включить религия не позволяет? В 1958г ввели ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ 8-классное образование (т.е минимум 8 классов), но и до 1958 г шольники могли заканчивать 10 классов. На тот момент система образования в Советском Союзе была организована по схеме 7+3 или 10-летка: сначала дети учились 7 лет в начальной и средней школе, а затем могли продолжить обучение в старших классах, завершив полное среднее образование после 10 классов.
спасибо за совет
хотя как бы и без надобности
не было 8-летки до 58 г
"Соври в малом — не поверят в большом". (С)
Еще раз. Было 10 (7+3). Ребенок, в принципе, мог уйти после 8.
Когда я учился в 70-е было 10 классов (8+2). Я знаю людей, которые закончили 8 классов, пошли в 9й , отучились там, но не пошли в 10й
Chicago95 ★➦ams• 19.08.24 17:17
А куба в бы мог пойти после 8-го класса, если не пошёл в училище или техникум? На работу бы не взяли, в армию тоже. Вот и просиживал штаны в 9-м пока 16 лет не исполнится.
А у неё таких проблем небыло. Да и при таких родителях никто бы ей не дал год хернёй страдать. И судя по всему ей самой это не нужно было. Я уже молчу что десятилетка далеко не везде была. И при ней общага или интернат для учеников из других мест
Valentine D➦ams• 19.08.24 17:58
"Постановлением правительства от 26 октября 1940 года "Об установлении платности обучения в старших классах средних школ и в высших учебных заведениях СССР и об изменении порядка начисления стипендий" в СССР была введена общеобязательная плата за обучение для учащихся вузов, 8-10 классов средних школ, а также техникумов, педагогических училищ, сельскохозяйственных и других специальных и других специальных средних заведений.
........
Однако даже такая сумма (150-400 руб.в 1940х годах) лишала многих подростков возможности продолжить образование после 7 класса. Учитывая принудительные облигационные займы в размере 20-25% от зарплаты, в крупных городах реальный годовойзаработок составлял 3400 руб. в год, а в сельской местности- нередко лишь 1000 руб. в год."
from gazeta.ru
Отменена оплата за обучение в старших классах и вузах 6 июня 1956 года.
Вот вам и ответ, почему многие не могли позволить себе даже полное среднее образование, не говоря уже о высшем.
НМ ★★➦Valentine D• 19.08.24 19:36
Я бы добавил, что школ "семилеток" было тогда гораздо больше, чем школ "десятилеток", так что перевод из 7-го класса в 8-ой совершенно не был "автоматическим" для всех желающих.
В сельской местности основная часть школ была "семилетки" ("А то кто же на полях будет работать"?!)
У меня много вопросов по поводу бесплатных билетов для железнодорожников в те годы, особенно - для членов их семей, особенно - в отношении возможности неоднократного бесплатного проезда для сдачи экзаменов.
Хочется повторить известные слова товарища Станиславского...
Но давате сжалимся над автором, учтя возможный склероз ее родственников и возможность, скажем так, легкого перевирания их "показаний", в силу непонимания некоторых тонкостей функционирования советской системы тех лет..
Скажем, выдача медсправки для обучения в техникуме - это, разумеется, явный нонсенс.
Другой вопрос, что для выезда из сельской местности НА ОБУЧЕНИЕ в те годы требовалась ОСОБАЯ, подписанная председателем сельсовета, разрешающая ВЫЕЗД В ГОРОД конкретному человеку (паспортов колхозникам не полагалось еще много десятилетий - до 1974 года!!!).
Судя по всему, был против выезда на учебу не столько прадед, сколько как раз ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СЕЛЬСОВЕТА (прадед мог всего лишь "транслировать" дочери принятое председателем решение).
И вот, чтобы обойти это решение председателя, понадобилась справка НА ВЫЕЗД в город, якобы "для лечения".
Ну, а в городе особо не проверяли, под каким предлогом человек приехал, главное, что приехал - в техникумах тоже были свои планы приема, за невыполнение которых руководство техникума могло и пострадать.
Sergej Telev➦Гарик О• 19.08.24 20:50
"после слов "она окончила 8 классов"" - когда чел пересказывает историю, он не передает ее слово в слово, а как запомнил. Хрен его знает, как до войны неполное среднее называлось, но если бабка сказала "неполное среднее" или "в школе до последнего класса не доучилась", то автор вполне могда 8 классов додумать и сама. Перенеся свои собственные реалии на то время. На скорость не влияет
ЛАНКА ★➦Sergej Telev• 19.08.24 23:42
Не перестаю тебе удивляться, человек под ником Серёжа!
allhor➦Гарик О• 20.08.24 09:43
Мой отец 1936 года рождения, вместе с братом закончили 10-ти летку, но по его рассказам последние 2 года были платные-мой дед платил за них государству.
ElenaEPetrova ★➦Гарик О• 20.08.24 21:52
Бабушка мне рассказывала про свою жизнь лет 20 назад. Так что я могу допускать неточности. Сейчас у мамы спросила: она тоже считает, что 8 классов. А 92-летнюю старушку я не буду по мелочам дергать.
« У меня много вопросов по поводу бесплатных билетов для железнодорожников в те годы, особенно - для членов их семей»
Такое действительно было
Solnyshko➦Valentine D• 21.08.24 09:52
« Вот вам и ответ, почему многие не могли позволить себе даже полное среднее образование»
Зато было бесплатное вечернее, которое, если мне не изменяет память, было даже короче дневного на один год.
Моя учительница не могла себе позволить среднее дневное образование, поскольку мать её растила одна. После окончания седьмого класса она ушла в вечернюю школу. (Я запомнила, что в вечерней школе в то время учились 2 года, а в дневной - 3 года). Днем она работала нянечкой в саду. Таким образом, ей удалось получить полное среднее образование, сэкономить время и деньги и наработать стаж для поступления в педагогический вуз, что она и сделала.
«паспортов колхозникам не полагалось еще много десятилетий - до 1974 года!!!»
У вас явные проблемы с логическим мышлением.
Жить в сельской местности - не значит работать в колхозе.
Отец девушки был железнодорожником, а не колхозником.
И девушка тоже была не колхозницей.
«Я бы добавил, что школ "семилеток" было тогда гораздо больше, чем школ "десятилеток", так что перевод из 7-го класса в 8-ой совершенно не был "автоматическим" для всех желающих.
В сельской местности основная часть школ была "семилетки"»
А я бы добавила, что даже школ с семилетним образованием в деревнях было мало, поэтому учиться, как правило, ездили в город.
Я-то все это знаю, потому что сама из деревни, а вы о той жизни только из Википедии и Гугла знаете🤨
намек понят, ага.
в савеццкое время много что бывало. и для кого-то 1937 год бы самым счастливым в жизни. и не потому что по его доносу соседа по коммуналке расстреляли, а ему разрешили занять его комнату. а просто потому что люди влюблялись, рожали детей, сочиняли стихи, вне зависимости от фона. но история судит все-таки не по прецедентам, хотелось бы того или нет, а по массовке
ElenaEPetrova ★➦mkz• 20.08.24 22:10
Да в любое время нашей страны много чего бывало. Вон, 90е годы тоже не все пережили. И убыль населения была приличной. И хотя формально это было мирное время, но и в Чечне, и в терактах гибли люди. Не знаю уж, прецедентами это называть или массовкой, но помню, как массово одиноких пенсионеров лишали жилья и вывозили в Подмосковье, как заживо замерзали люди от холода - и это далеко не в совеццкое время. И тем не менее, 90е любят вспоминать с прилагательным "лихие" - ошибка выжившего. И 37ой год гораздо дальше от нас, чем 90е.