Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1474737

Разбитое сердце осьминога…

Зря, ох, зря Отец-Основатель скептически относится к комментариям!
Позвольте продемонстрировать моё мнение примером.
Несколько недель назад где-то на Сайте кто-то упомянул осьминогов, способе их ловли — точно не помню…
Тонкая заноза полузабытого, точнее — хорошо забытого — принялась немедленно зудеть в районе мозжечка, слово «осьминог» явилось триггером.
Зная мои главные признаки личности — сочетание 50% дефицита внимания с 50 же % навязчивого мышления — ожидаемо можно было предположить частые и мучительные( навязчивость), хотя и кратковременные( дефицит внимания) набеги на моё подсознание.
Безрезультатно.
Врать не буду — спустя пару недель я к занозе привык и перестал напрягаться: осьминог так осьминог, забей.
Тем более, что я как раз размышлял — как меняется моё отношение к медицине.
Скажем — выражение Ги де Мопассана:
«Все болезни от нервов, и только сифилис – от удовольствия».
« От нервов»… психосоматические заболевания существуют, они зачастую последняя отчаянная попытка врача найти объяснение плохо объяснимому.
Или, грубее —когда диагноза нет — тогда все эти» стрессы», « разбитое сердце «, « разнервничался и умер» — становятся расхожими словами, хотя и пустыми по значению.
Берём кардиологию:тут я и как врач и как пациент — всегда есть какая-то причина.
Либо с мотором либо с трубами — доказуемые анатомией и патологией причины возникновения, развития и лечения. И достаточно точно диагностируемые различными методами.
Никаких иных объяснений, чистая прикладная наука, безумно продвинутая за последние лет 40-50.
Так ли это — вам судить…

А вот и история.
Готовлю пациента к наркозу, заочно, работа бумажная: просматриваешь анализы, список болезней и лекарств, ЕКГ и тому подобное.
Рутина, редко когда намываешь золото, эврика там, по счастью, не живёт.
Но не в этом случае.
У пациента — история резкого ( и тотального, это важно) ослабления сердечной мышцы.
Вещь, к сожалению, нередкая, сильно осложняющая жизнь и больному и нам, никто не любит исполнять фигуры высшего пилотажа вслепую и с выключенным мотором… мнда, смотрю дальше и не верю своим глазам — в течении трёх лет больной ухитрился от нормального сердца с кпд 55-60% сползти на критическую отметку в 10-15%, тут уж кардиолог может и задуматься о листе ожидания пересадки сердца.
Таких оперировать надо в больших многопрофильных госпиталях, наш госпиталь попроще… надо бы переговорить с хирургом и кардиологом, менять логистику.
Не надо.
Таким пациентам проверяют мотор раз-два в год.
Его следующая проверка, месяцев 7-8 спустя его резкого падения кпд — показала уже %30-40!
Я не поверил своим глазам!
Так не бывает!!
Бывает — следующая предоперационнная проверка, буквально несколько дней назад — показала полное восстановление мотора до первоначальных нормальных цифр! Здоровое нормальное сердце, никаких ограничений для его плановой операции на грыже, если я правильно помню.
Так-с, что же это такое?
Лезу в бумаги кардиолога:
синдром такоцУбо, что за хрень, явно японское слово, лезу в интернет… такоцубо или « синдром разбитого сердца»
Такоцубо — ловушка для осьминогов, синдром воспроизводил картину осьминога забившегося на дно ловушки.
Уф!
И моментом выскочила заноза — много лет назад в дифференциальном диагнозе другого моего пациента проскочило что-то смутно-японское, про осьминогов.
Заодно пришлось пересматривать мои догмы…
Синдромом разбитого сердца его прозвали за явную связь между запредельным эмоциональным и (или) физическим стрессом и резким ухудшением работы прежде абсолютно здорового сердца.
Так что вот, Мопассан был прав.
А я — нет.
Michael Ashnin@anekdot.ru.
+153
Проголосовало за – 359, против – 206
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
40 комментариев, показывать
сначала новые

НМ ★★22.08.24 06:16

Психосоматикой я много интересовался еще в годы врачебной юности моей... Помню, активно занимался еще в студенческом кружке психологическим тестированием больных язвой желудка - подавляюшее большинство больных этой патологией, которых мне довелось встретить как врачу, жили в условиях непрекращающегося стресса.
Одна дама была вынуждена (по каким-то там материальным соображениям) жить с нелюбимым мужем, он в течение десятилетия практически ежедневно ее заставлял исполнять супружеские обязанности, причем она почти каждый раз получала оргазм и потом очень стыдилась этого... Итог - тяжелейшая язва, обострявшаяся минимум два раза в год.
Еще одна дама - заканчивала вуз в родном городе, а мужа-офицера перевели служить в ЗГВ, она могла туда к нему ездить, но не чаще пары раз в год, остальное время мучилась без мужской ласки и, вдобавок, сильно переживала за то, остается ли муж ей верен в Европах... Язвенная болезнь 12-перстной кишки.
Мужик с техникумовским образованием на высокооплачиваемой инженерной должности крупного завода. Ожидал при каждой проблеме на производстве, что его немедленно выгонят (а проблемы на заводе возникали буквально через день). На мое предложение плюнуть на высокую зарплату и уйти самому на более спокойную должность, чтобы здоровье сохранить - он затравленно посмотрел на меня и сказал, что у него дочь на выданье, поэтому ему деньги сейчас очень нужны. Две операции по поводу прободной язвы желудка в течение года...
Короче, из полутора сот своих пациентов с язвенной болезнью я пытался найти, но так и не нашел ХОТЯ БЫ ОДНОГО пациента, у которого бы обострения заболевания не были бы связаны с дительным сильным психологическим стрессом... Как я понял, все остальное, включая нарушения режима питания, наличие или отсутствие пресловутого хеликобактера (за "открытие" которого дали аж нобелевку) влияет на развитие или тяжесть течения язвы лишь в минимальной степени.

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦НМ22.08.24 07:23

Я припоминаю как язвы лечили сном, неделями на барбитуратах в затемненных палатах…
Язвы что!
А как вам больные Кроном и язвенным колитом?
Или синдромом раздраженного кишечника?
Нет, психосоматика — вещь реальная, кто спорит — однако прежде всего мои инстинкты направлены от самого плохого сценария к самому хорошему.
Всё-таки при инфаркте — есть субстрат, презентация, ангиография — точно приведут вас к диагнозу.
Но вот такасубо … это было для меня открытием… тяжелейшая сердечная недостаточность, человек кандидат на пересадку… с полным разрешением всех симптомов и восстановлением сократительной функции…

+0
ответить

НМ ★★➦Michael Ashnin22.08.24 13:43

У моего друга (55 лет) неожиданно выявили кардиомиопатию. Эта штука официально практически не лечится. Анамнез - курил как паровоз, незадолго от него ушла жена, причем он долго судился с ней по поводу детей, оставшизся в итоге у жены, его фирма обанкротилась, у него долги перед банком порядка пяти миллионов долларов (дом стоит максимум 1 миллион).
Фракция выброса была у него что-то около 30% (должна быть в два раза больше). Услышав его историю, я загрустил и задумался о быстротечности жизни.
Недавно он мне звонит - "У меня фракция выброса уже 65%!"
"Как ты этого добился?!"
"Полгода занимался медитацией!"
Последние три месяца у него все хорошо с сердцем!
Заработал деньги, раздал долги, общается с сыновьями, вывозил их летом на море в Грецию!
Мне это напомнило книжку "Бесплодный брак", переведенную на русский работу монографию австралийских ученых ("Infertile couple" в оригинале).
Меня там поразили две вещи.
Первая - фотография прибора для "механизированного" сбора спермы на анализ. Такая металлическая коробка, от нее отходит шнур электропитания, на ней всякие тумблеры и лампочки, сверху - некий конический металличекий раструб диаметром сантиметров 10, как у электромясорубки (видимо, вибрирующий и жужжаший в процессе сбора субстрата). Поневоле ищешь отверстие, через которое должен выходить готовый фарш...
И вторая - то, что, по оценке австралийских авторов, до 60% всех случаев женского бесплодия связаны с психологичекими факторами и должны лечиться соответствующими методами, а отнюдь не хирургическим вмешательством и не какими-то физиопроцедурами... На тот момент, когда я прочел эту книжку, мнение отечественной гинекологии было на 100% противоположным: "Резать, не дожидаясь перитонита!"

+0
ответить

Жека 7721.08.24 20:14

Я не доктор, я пациент. И изнутри мне конечно видно хуже, зато ощущения реальнее. Но человеку за пястьдясят не верить в это выражение наивно.

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Жека 7721.08.24 21:05

Не всё понял, неясные для меня слова и мысли.
Тем не менее: главный принцип медицины — частые вещи случаются часто, редкие — редко, в диагнозе надо опровергнуть сначала самые опасные варианты.
Так что вперёд, с песнями — соматика с органикой — в первую очередь, психосоматика — как дефолтный диагноз.
Старая врачебная поговорка хороших советских врачей:
«Лучше перебздеть, чем недосрать!»
Или вот ещё, американская:
« Если за углом вашей улицы звучит стук копыт — то вероятность увидеть лошадей значительно выше, чем увидеть зебр.»

+-1
ответить

Жека 77➦Michael Ashnin22.08.24 16:27

Согласен полностью. Особенно в самой сутяжной стране мира. Насколько я припоминаю из чужих диалогов у вас есть четкая инструкция к действию расписаные многими структурами в первую очередь страховыми компаниями. И если ты отошёл от инструкции, то даже при положительном результате тебя могут судить вплоть до лишения лицензии. Если не так, скажите как.

+-1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Жека 7722.08.24 18:23

При положительном исходе — вряд ли, нет долговременных последствий — до суда не дойдёт, адвокаты просто не возьмут дело.
Стандарты лечения — результат консенсуса между наукой, государством и страховых компаний.
К malpractice litigation у меня отношение двойственное: как у врача — отрицательное, как у пациента — положительное.
Это как защита потребителя, вещь необходимая: « На то и щука, чтоб карась не дремал!»

+0
ответить

basilio21.08.24 20:11

Таки да, Мойша впервые разродился (псм) хорошим контентом. +5

+1
ответить

Жека 77➦basilio21.08.24 20:14

Были у него хорошие истории. Но давненько.

+2
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Жека 7721.08.24 20:55

« слухи о моей смерти сильно преувеличены!»

+-3
ответить

Herr 21.08.24 18:46

Сейчас постоянно говорят про искусственный интеллект в медицине. И МРТ он насквозь понимает и диагноз за миллисекунды ставит.

Но такие истории (болезни) наводят на мысль: хер искусственный интеллект сделает диагностику в ситуации с такоцубо. Для ИИ нужна повторяемость, сотни тысяч одинаковых случаев. Тогда 10001-й случай машина просчитает. Когда речь идет о единичных случаях - матаппарат бессилен.

+0
ответить

Pierre Valenkoff➦Herr21.08.24 20:42

Нет. В математической статистике малые выборки анализируются, это обычная ситуация в биомедицинских исследованиях. Ещё Госсет (t-критерий Стьюдента, 1908) анализировал выборки объёмом 2-3 наблюдения. А одинаковых случаев в природе не бывает.

+0
ответить

НМ ★★➦Pierre Valenkoff22.08.24 04:34

Лет 10 назад я впервые получил доступ к большой базе Real World Data (порядка 200 млн пациентов, многие из них прослежены в течение 10 лет и даже более). Сам был в восторге, сделал десяток исследований, штук 15 публикаций...
Рассказал об этом своему бывшему научному руководителю.
Он загорелся (в России такого объема данных для исследования не было доступно никогда и, подозреваю, еще лет 20 не будет): "НМ, а давайте посмотрим по этой базе все варианты комбинаций сопутствующих заболеваний? Ну там, не просто инфаркты, а инфаркты на фоне сахарного диабета, и еще фоне бронхиальной астмы, и еще при наличии аденомы простаты? А? И посмотрим варианты лечения - одним, другим, третьим препаратом - какой вариант даст наиболее длительный срок выживания в реальной практике... Это же будет бомба!"
Я сначала было тоже загорелся такой идеей, но когда начал прикидывать на реальной базе - получилось в чем-то похоже на ту притчу об изобретателе шахмат, который попросил на одну клетку шахматной доски положить одно зернышко, на вторую - два, на третью - 4, на 64-ую клеточку - 2 в степени 63 (помнится, это число не намного меньше, чем количество атомов видимой вселенной, или как-то так).
И тот царь, который сначала с легкостью пообещал выдать изобретателю требуемое число зерен, внезапно увидел, что у него содержимого всех царских закромов еле-еле хватило на треть доски...
Вот и я увидел, что больных с неосложненной гипертензией из этих 200 млн человек оказалось всего около пары миллионов, если добавить сахарный диабет - таких уже было тысяч 300, если добавить аденому простаты - осталось тысяч 15, а конкретным прераратом из них лечилось человек 800, бросили его принимать через 2-3 месяца - человек 700...
Короче, вместо ожидавшихся ДЕСЯТКОВ ТЫСЯЧ пациентов, данные об эффективности лечения которых мы надеялись найти - в огромной базе оказалось лишь НЕСКОЛЬКО ДЕСЯТКОВ ЧЕЛОВЕК... О какой серьезной оценке эффективности терапии можно было говорить на основании таких скудных данных...
Мы с профессором покачали головой, поцокали языками - и с некоторым разочарованием оставили эту идею.

+2
ответить

Pierre Valenkoff➦НМ23.08.24 19:04

Несколько десятков человек - обычный объём выборки для оценки эффективности терапии. Вы, похоже, неправильно задачу сформулировали.

+0
ответить

Valentine D21.08.24 16:39

Я бы не стал у вас лечиться. Хрен его знает, что там за осьминоги у вас в голове...

+3
ответить

Соломон Маркович ➦Valentine D21.08.24 17:49

Таки Дядя Миша запомните этого Валька и если попадет к вам клизму в то самое место вместо наркоза в вену!!!) Не доверяет Дяде Мише шлемазл))))😂

+3
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Соломон Маркович21.08.24 18:11

Соломон, он таки прав!!
Да я и сам бы не вызвался… не мой профиль, я же не ветеринар…

+4
ответить

Соломон Маркович ➦Michael Ashnin21.08.24 18:18

Ну Дядя Миша насмешил!!! )))😂

+-2
ответить

Соломон Маркович ➦Michael Ashnin21.08.24 20:12

А понял!)) Это вы Валька за недоверие к вашему профессионализму конем педальным иносказательно назвали?)))😂 Да и вряд ли он к вам попадет он же в Недоштатах то бишь в Канаде проживает, но чел нормальный.)))

+-2
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Соломон Маркович21.08.24 20:28

Соломон, если серьёзно, без пафоса, профессионально: любой человек на планете при необходимости медицинской помощи — её получит, вне зависимости от расы, пола, возраста, политических убеждений, криминальной истории — короче, любой.
Включая Гитлера, Мао, Сталина…
Если я, конечно,не встречу их вне моих профессиональных обязанностей…

+-2
ответить

Соломон Маркович ➦Michael Ashnin21.08.24 20:35

Таки да, клятва Гиппократа! У меня много докторов в друзьях.)) Надо же Валька подначить))) Я то по доброму!)))😂

+0
ответить

Valentine D➦Соломон Маркович21.08.24 20:40

Да я без претензий. Завышенное самомнение у меня совершенно отсутствует. Я ко всему отношусь критически, даже к самому себе.

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Valentine D21.08.24 21:55

И поавильнл!)))👍

+-1
ответить

Koshiku21.08.24 15:15

Не скажу за мотор, не встречал, но есть у меня своя любимая "психосоматика".

Когда хочется орать от происходящего, но нельзя, когда хочется какого-то конкретного человека взять за грудки, встряхнуть и заорать ему в лицо, чтобы слюна брызгала на щёки, "что ж ты, сука такая, делаешь", а надо улыбаться и говорить "уважаемый коллега" - и когда это длится днями и неделями - случается зажим челюстных мышц, на некоторых лицах это даже видно. Который, если его вовремя не распустить, "уползает" на затылок и выливается в великолепные мигрени, хоть в учебник вклеивай. Лечится массажем, баней и устранением разджражителя, естественно.

+3
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Koshiku21.08.24 18:23

Согласен.
Но будучи « адвокатом дъявола» — я бы начал искать обычные причины болей в затылке: высокое давление, проблемы шеи.
Видите ли, сначала вещи обычные и опасные, не нашёл — отлично, можно и психосоматику поискать.

+1
ответить

paulcat➦Koshiku21.08.24 18:59

Мозг очень виртуальная вещь, после такой встречи сядьте в машину или в помещение где никто не слышит, представьте оппонента и прооритесь. Лучше прямо дуром, что бы уши поймали обратную связь. Этакое нападение зверя. Очень может быть, что проблемы снимутся, выделится адреналин и челюсти сводить не будет. Виртуально реализуется биологическая программа агрессии и возможно тема закроется.
Ну а по хорошему либо поменять работу, либо себя )) Ну или копить на отличные таблетки ))

+0
ответить

ГенАндр21.08.24 14:25

Изящная вещица.
Да, изящная.
Вот именно, что изящная.
Плюс.

+3
ответить

Вик ➦ГенАндр21.08.24 19:22

Согласен.

+1
ответить

Хренонимус 21.08.24 14:25

Дядя Миша, привет!
У меня на нервной почве асистолия начинается. Несмертельно, но заебывает.

Что ухудшает - мысли о работе и проблемах. Перелеты и тусняк в аэропортах.

Что улучшает - на велике десяток-другой километров, на каяке - сотню-другую, пешком походом на 20-30 в горы. Забавно было - приезжаешь вечером в горы, мотор троит. Утром просыпаешься, завтракаешь и уходишь на вершину с набором высоты 1.5км за день - ни одного перебива.
Идешь - пульс 120, останавливаешься на отдых - 65 (про 60 на высоте - забудьте).

Так что: мотор, трубы, проводка и электроника :) Не дизельные мы ;)

+6
ответить

Awn➦Хренонимус21.08.24 15:54

О, коллега. Впервые с этим столкнулся в молодости, полазив по горам. Причём, когда лазил, всё было нормально, а вот когда вернулся домой на равнину - началось. ( Кардиологи только руками разводили.

+2
ответить

Хренонимус ➦Awn21.08.24 16:05

Сердечники активного образа жизни, блин.
Что называется - не ту карьеру выбрали и не там родились.

Мне один знакомый дед регулярно говорит - не в той стране ты родился, сынок и не тем занимаешься. Тебе бы гидом в горах или каким рэйнджером в заповедниках, а так - ИТшником стал. Ну как есть. Не тараканом - уже хорошо.

+4
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Хренонимус21.08.24 18:06

Экстрасистолия?
Асистолия — это полная остановка сердца.

+0
ответить

Хренонимус ➦Michael Ashnin21.08.24 18:45

Да, дурак я - экстрасистолия, конечно-же

+2
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Хренонимус21.08.24 18:51

Они редко опасные…
Холтер я бы посоветовал, для очистки совести.

+0
ответить

Хренонимус ➦Michael Ashnin21.08.24 19:08

Делали и не раз...
Ух, как я его не люблю. Живите обычной жизнью сутки. Ага, щаз... Моя обычная жизнь - ложиться спать в 23:00, вставать в 7:00. Сидеть за компом, махать бензопилой и топором, ездить на байке и т.п. Обмотан проводами, замотан в сеточку и из всего этого можно только сидеть за компом и ложиться спать. Ну и погулять еще :)
Делали сонографию и пр - все норм, но да. Нагрузился хорошо физически, особенно, если хорошо продышался - два дня гарантированной "тишины" :)
Сидишь много на неделе - к вечеру гарантированно начнет пинаться ;)

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Хренонимус21.08.24 20:12

Присмотрись к диете, я излечил пару пациентов отменой кофе.
Мигрени — красное вино, сыры, красное мясо.

+0
ответить

Хренонимус ➦Michael Ashnin21.08.24 23:00

Да, кофе + жаренное (свиные котлетки, скажем) я уже подметил - пора на декафф переходить...
Жаль, конечно.

Я в походе неделю не пил кофе, а в последний день шел от Лигатне до Рамкалны (Мурьяны). Как раз 40км. С остановками на поболтать и поздним стартов, к пяти часам дошел. Подумал, а почему бы и нет - до дома 20км осталось. Три часа и я там. Ну, устану чуток, подумаешь.
Выпил чашечку кофе, съел трубочку со сгущенкой и догреб за два. Как будто батарейки заменили. Приходилось заставлять себя паузы делать :)

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Хренонимус22.08.24 00:32

Сам такой…
Без нескольких эспрессо в день — не функционален.

+-1
ответить

paulcat21.08.24 14:24

Любопытно, голосуют против те, кто считают историю плохой или информацию недостоверной. Но кажется, что Михаил всегда вот отличался ортодоксальностью медицинских взглядов и его признание дорого стоит )

+2
ответить

nemurus ➦paulcat21.08.24 21:47

Михаил это Михаил, а не всякие там

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru